Главная - Другое - 223 положение о комиссии скачать

223 положение о комиссии скачать


223 положение о комиссии скачать

Положение о закупках по 223-ФЗ: содержание, структура, примеры


» Автор azbukatenderov На чтение 10 мин Просмотров 7.1к. Опубликовано 19.03.2019 Обновлено 19.03.2019 Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В настоящей статье речь пройдет о положении о закупках в рамках 223-ФЗ.

Если вы обратились к данной статье, значит, вы понимаете важность этой темы.

Как известно, любой закон – это живой организм, который постоянно меняется. Федеральный закон № 223 не является исключением. Здесь мы даем информацию, актуальную на начало 2020 г., собрали только суть интересующего вас вопроса, структурировали огромный объем информации, которую вы видите в интернете.
Здесь мы даем информацию, актуальную на начало 2020 г., собрали только суть интересующего вас вопроса, структурировали огромный объем информации, которую вы видите в интернете.

Эта статья окажется для вас интересной и полезной.

Знания, полученные после прочтения, можно применять в работе. Итак, мы познакомимся с некоторыми терминами и дадим им определение, исходя из действующего закона. Разберемся в содержании и структуре этих документов.

Узнаем, какие бывают закупки.

Поймем принципы этого документа, и какие к нему предъявляются требования. Остановимся на вопросе, кто вправе разрабатывать и утверждать положение о закупках.

Рассмотрим конкретные примеры. Положение о закупке – это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Структура текста:

  1. порядок и условия их применения;
  2. требования к процедуре, в том числе порядок их подготовки и осуществления способами, о которых мы поговорим ниже;
  3. порядок заключения и исполнения договоров;
  4. иные связанные с обеспечением закупки положения.

То, что они нужны, не подлежит обсуждению.

Так зачем же они так необходимы? Во-первых, благодаря данному документу происходит связь экономического поля, разработка условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах; Во-вторых, для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности; В-третьих, происходит правильная реализация денежных средств; В-четвертых, возникает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия; В-пятых, появляется добросовестная конкуренция, обеспечивается гласность и прозрачность торгов, исключается коррупция и другие зловредные явления.

Во-первых, благодаря данному документу происходит связь экономического поля, разработка условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах; Во-вторых, для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности; В-третьих, происходит правильная реализация денежных средств; В-четвертых, возникает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия; В-пятых, появляется добросовестная конкуренция, обеспечивается гласность и прозрачность торгов, исключается коррупция и другие зловредные явления. Этот регламент нужен, прежде всего, самому заказчику. Если он имеется, то закупочную деятельность он обязан осуществлять исключительно в предусмотренном им порядке.

Организация закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ и имеет ряд преимуществ:

  • Снижение количества обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.
  • Самостоятельное прописывание сроков проведения.
  • Выбор любого удобного способа проведения закупки.
  • Установка собственных требований к поставщикам.
  • Определение оснований, необходимых для закупок у единственного поставщика.
  • Быстрое внесение изменений в план закупок.

Чем точнее будут сформулированы требования к участникам и конкретнее настроена закупочная деятельность, тем быстрее организация сможет поднять проведение торгов на более высокий уровень работы и получить качественную услугу по приемлемой цене. Условия конкурентной закупки 1) информация сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением необходимой документации; б) посредством направления приглашений принять участие в данной процедуре в случаях, которые предусмотрены ст.

3.5 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом процедуры; 2) обеспечивается конкуренция между участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие, окончательных предложениях участников; 3) описание предмета осуществляется с соблюдением требований ст.

3 ч. 6.1, 223-ФЗ. Способы конкурентной закупки 1. проведение торгов: — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); — аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); — запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок); — запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 2.

проведение торгов: — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); — аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); — запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок); — запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 2.

иными способами, установленными в регламенте и соответствующими требованиям ст.

3 ч. 3, 223-ФЗ. Закупка является неконкурентной, если ее условия не соответствуют условиям конкурентной закупки, описанным нами выше. Способы неконкурентной закупки, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением.

  1. добросовестное использование денег на приобретение товаров, работ, услуг и реализация действий, направленных на эффективную работу заказчика;
  2. отсутствие ограничения допуска к участию путем предъявления избыточных или недостаточных требований к участникам.
  3. информационная открытость;
  4. равноправное участие, отсутствие различного рода притеснений и неясных ограничений конкурентной борьбы по отношению к участникам;

Рассмотрим данный вопрос в Таблице 1.

Таблица 1 № п/п Заказчик Право утверждения 1.

государственная корпорация (ГК) высший орган управления государственной корпорации 2. государственная компания (ГУ) высший орган управления государственной компании 3.

государственное унитарное предприятие (ГУП) руководитель этого унитарного предприятия 4. муниципальное унитарное предприятие (МУП) руководитель унитарного предприятия 5. автономное учреждение (АО) наблюдательный совет данного автономного учреждения 6. акционерное общество 1) совет директоров (например, наблюдательный совет); 2) коллегиальный исполнительный орган этого акционерного общества (если в уставе хозяйственного общества предусмотрено выполнение функций совета директоров, например, наблюдательного совета общим собранием акционеров хозяйственного общества) 7.

акционерное общество 1) совет директоров (например, наблюдательный совет); 2) коллегиальный исполнительный орган этого акционерного общества (если в уставе хозяйственного общества предусмотрено выполнение функций совета директоров, например, наблюдательного совета общим собранием акционеров хозяйственного общества) 7.

общество с ограниченной ответственностью (ООО) общее собрание участников общества Кто вправе их утвердить?

  • Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.
  • Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;

Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?

  • Государственные унитарные предприятия.
  • Бюджетные учреждения;
  • Автономные учреждения;

Структура положения

  1. алгоритм подготовки к процедуре;
  2. порядок составления протоколов;
  3. условия формирования ежемесячной отчетности;
  4. условия внесения обеспечения;
  5. этапы выбора исполнителя и заключения договора;
  6. регламент работы закупочной комиссии;
  7. принятые способы выбора исполнителя;
  8. порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).
  9. порядок заключения договора с поставщиком;
  10. требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
  11. основные понятия и определения;
  12. требования к срокам;

Документ должен соответствовать ряду требований.

Этот вопрос является важным, поэтому остановимся на нем подробнее.

  • В типовом документе указывается, в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия вносят изменения в положение либо утверждают новое.
  • В документе должна быть указана не подлежащая изменению при разработке и утверждении бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующая информация: 1) этапы подготовки и (или) осуществления закупки; 2) способы закупок и условия их применения; 3) срок заключения по итогам конкурентной закупки договора, согласно 223-ФЗ;
  • Выкладывается в единой информационной системе федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ, в течение 15-ти дней от даты утверждения типового положения;
  • Если в типовое положение вносятся изменения, то такие изменения обязаны применяться бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями;
  • Типовой регламент должен указывать принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуре, регулируемые Правительством РФ в соответствии с п.

    2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ;

  • Изменения в типовой документации размещаются в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ст. 2 ч.2.1 223-ФЗ, в течение 15-ти дней с момента утверждения. При размещении изменений, внесенных в типовой документ, указывается срок, в течение которого бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое.

    При этом такой срок не должен быть менее 15 дней от даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документ.

Найти регламент можно на портале единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru), а именно, в разделе «Планирование», как показано на рисунке 1: Далее откроется перечень различных ведомств. Кликнув по реестровому номеру, в разделе «Документы» можно скачать необходимый документ (рисунок 2): В разделе «Планирование» на сайте единой информационной системы вы найдете строку «Положение о закупке 223-ФЗ» (рисунок 3): При нажатии на указанную строку откроется Реестр положений о закупках (223-ФЗ) (рисунок 4): Ниже вы сможете увидеть перечень организаций и выбрать необходимое ведомство, кликнув по реестровому номеру. Рассмотрим на примере Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г.

Ростова-на-Дону «Детский сад № 42». Нажав на строку «Сведения», перед нами откроется окно со следующими разделами, как показано на рисунке 5:

  1. Документы положения;
  2. Общая информация;
  3. Способы закупки;
  4. Журнал событий.
  5. Изменения;

Зайдем на вкладку «Общая информация» и увидим сведения о заказчике, где дается следующая информация (рисунок 6):

  1. Адрес организации.
  2. ОГРН;
  3. ИНН/КПП;
  4. Сокращенное наименование организации;
  5. Полное наименование организации;

Обратите внимание, что все сведения мы можем посмотреть в печатной форме. Ниже нам даются следующие сведения (рисунок 7):

  1. Дата вступления в силу;
  2. Номер документа;
  3. Версия;
  4. Наименование утвердившего органа;
  5. Обоснование внесения изменений;
  6. Статус;
  7. Наименование;
  8. Дата размещения.
  9. Дата утверждения;

Мы подробно рассмотрели вкладку «Общая информация».

Далее вы самостоятельно можете изучить остальные вкладки, где в «Способах закупки» указано наименование способа закупки; в «Документах и положениях» приведены положения и изменения, указанные заказчиком. Во вкладках «Изменение» и «Журнал событий» также указаны все изменения и действия, происходившие с регламентом.

Наименование:

«Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростов-на-Дону «Детский сад № 42»

». Согласовано: Заведующей МАДОУ № 42 Ленецкой Л.А. Утверждено: Решением заседания совета МАДОУ № 42.

Протокол № 1/19 от 14.03.2019 г. Основные положения и термины:

  • Общие положения.
  • Порядок проведения конкурентной закупки.
  • Информационное обеспечение.
  • Требования к участникам.
  • Комиссия по осуществлению закупок.
  • Особенности проведения процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
  • Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.
  • Порядок проведения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
  • Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки.
  • Заключение и исполнение договора.
  • Способы осуществления закупки.
  • Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
  • Порядок обжалования.
  • Описание предмета.
  • Планирование закупок.
  • Реестр договоров.
  • Условия допуска к участию и отстранения от участия.

Что подробнее ознакомиться с данным положением, перейдите по . Положение о закупке – это документ, который регулирует деятельность заказчика.

Несомненно, он является важным, т.к.

в работе заказчик обязан им руководствоваться. С помощью данного регламента заказчик полностью удовлетворяет свои потребности в товарах, работах, услугах.

Также происходит правильное с экономической точки зрения расходование денежных средств, обеспечивается добросовестная конкуренция.

Заказчик может прописать требования, условия, сроки, необходимые ему. И чем точнее он это сделает, тем качественней товар, работу или услугу получит. Вышеуказанный документ имеет ряд преимуществ, которые мы разобрали: это выбор удобного способа проведения процедуры, установка собственных требований, быстрое внесение изменений в план закупок и т.д.

Является ли положение о закупке правовым актом? Конечно. Это мы увидим, если обратимся к ст.

2 223-ФЗ «Правовая основа закупки товаров, работ услуг».

Положение о комиссии по закупкам (закупочной комиссии) по 223-ФЗ

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 Несмотря на то, что Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Закон № 223-ФЗ) напрямую не определен порядок принятия решений при проведении закупок, практика однозначно свидетельствует о необходимости создания специального коллегиального органа, рассматривающего заявки на участие в закупке и определяющего победителя.

Таким коллегиальным органом выступает комиссия по закупкам, формируемая Заказчиком, и осуществляющая все необходимые процедуры при проведении закупок.

В настоящее время порядок работы комиссии и требования к ее членам детально прописаны лишь в отношении закупок, проводимых в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В отношении закупочной комиссии по Закону № 223-ФЗ такой нормативной правовой базы нет, поэтому Заказчики вынуждены самостоятельно разрабатывать порядок работы закупочной комиссии.

В зависимости от выбранного Заказчиком подхода к полномочиям комиссии может быть отнесено как полное проведение закупки, включая принятие решения о закупке, утверждение документации, внесение изменений, отмена закупки, принятие решений и оформление протоколов и т.д., так и закрепление за комиссией той части функций, которые требуют распределения ответственности и консолидации знаний и умений различных специалистов Заказчика (юристы, инженеры, снабженцы), а именно принятие решений о допуске или отказе в допуске к участию в закупке и определение победителя. На наш взгляд оптимальной схемой организации закупочной деятельности является та, которая обеспечивает оперативное решение текущих вопросов отдельными должностными лицами по согласованию с заинтересованными подразделениями (должностными лицами) и коллегиальное принятие решений, обеспечивающих выбор победителя (рассмотрение и оценка заявок). По общему правилу, закрепленному в п.

4 ст. 447 ГК РФ комиссия должна быть создана до объявления закупки. Мы также рекомендуем создавать одну постоянно действующую комиссию по закупкам.

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Автор: 15 июля 2020 Приказ о комиссии по госзакупкам — это распоряжение о создании и составе специального органа, регулирующего закупочную деятельности заказчика.

(заполненный) (заполненный) (заполненный) Закупочная деятельность каждого заказчика осуществляется при помощи специально . В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.

В органы по закупкам (ЗК) включают минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Главное условие — среди членов закупочного отдела есть специалисты с определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (). Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 Федерального закона №44.

В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок и иными подзаконными нормативами. Перед началом закупок руководитель в специальном приказе назначает членов ЗК.

Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах. Заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Обязательно закрепите следующие моменты:

  1. вид ЗК;
  2. должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.

Ответственность за формирование распорядительного документа во многих организациях лежит на .

Утверждает распоряжение руководитель учреждения. Помимо указов о единой ЗК, заказчики выпускают и распоряжения о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур ():

  1. котировочная;
  2. по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.
  3. конкурсная;
  4. аукционная;

Иногда для более эффективного проведения процедуры заказчик назначает ЗК на определенный тендер или каждую отдельную закупку. Для этого издают приказ о создании конкурсной комиссии (аукционной, котировочной и т.

д.). Единая ЗК проводит заказы, которые не имеют специфических свойств.

Если же у приобретаемых товаров, работ или услуг есть особые характеристики, рекомендуется создавать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства включите в отдел экспертов в профильной сфере. Они смогут объективно оценить предложения участников торгов.

Указ составляется в свободной форме.

Содержание документа зависит от конкретных потребностей заказчика.

Ответственному сотруднику необходимо:

  1. закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.
  2. прописать законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
  3. утвердить вид и состав отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;

Распоряжение выпускают до начала проведения торгов (ч. 2 ст. 39). Документ подписывает руководитель учреждения. Все члены расписываются и подтверждают, что они ознакомлены с содержанием указа.

Используйте в работе образец приказа о создании единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ — подставьте в шаблон персональные сведения организации.

ПРИКАЗ о создании единой комиссии по осуществлению закупок __________________ (наименование заказчика) № ______ __________ 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать единую комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, проводимых в электронной форме (далее — единая комиссия), для нужд ___________________ (наименование заказчика).

Установить следующий состав единой комиссии. Председатель единой комиссии: Заместитель председателя единой комиссии: Члены единой комиссии: 2.

Определить порядок работы единой комиссии согласно утвержденному положению (приложение № 1 к приказу № ___ от __________2020 г.). 3. Ознакомить председателя, заместителя председателя и членов единой комиссии с данным приказом под подпись. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель подпись Ф.И.О. (подготовлен КонсультантПлюс) Если заказчик работает по , он составляет отдельное распоряжение.

Унифицированный бланк указа не предусмотрен. Правила составления аналогичны документам по ФКС.

Укажите в тексте:

  1. правила изменения состава;
  2. список, Ф.И.О. и должности участников;
  3. срок действия.
  4. цель формирования ЗК;
  5. вид отдела по заказам 223-ФЗ — единый или для отдельных процедур;

В этом же распоряжении утвердите и положение о ЗК. Подпишите указ у руководителя и дайте ознакомиться под подпись всем участникам ЗК. Вот так выглядит образец приказа о создании комиссии по закупкам по 223-ФЗ, распоряжения о создании закупочного отдела по процедурам составляем по той же схеме.

2020 года Коротко об авторе статьи Задорожнева Александра В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория.

В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.