223 положение о комиссии скачать
Оглавление:
Положение о закупках по 223-ФЗ: содержание, структура, примеры
» Автор azbukatenderov На чтение 10 мин Просмотров 7.1к. Опубликовано 19.03.2019 Обновлено 19.03.2019 Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В настоящей статье речь пройдет о положении о закупках в рамках 223-ФЗ.
Если вы обратились к данной статье, значит, вы понимаете важность этой темы.
Эта статья окажется для вас интересной и полезной.
Знания, полученные после прочтения, можно применять в работе. Итак, мы познакомимся с некоторыми терминами и дадим им определение, исходя из действующего закона. Разберемся в содержании и структуре этих документов.
Узнаем, какие бывают закупки.
Поймем принципы этого документа, и какие к нему предъявляются требования. Остановимся на вопросе, кто вправе разрабатывать и утверждать положение о закупках.
Структура текста:
- порядок и условия их применения;
- требования к процедуре, в том числе порядок их подготовки и осуществления способами, о которых мы поговорим ниже;
- порядок заключения и исполнения договоров;
- иные связанные с обеспечением закупки положения.
То, что они нужны, не подлежит обсуждению.
Во-первых, благодаря данному документу происходит связь экономического поля, разработка условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах; Во-вторых, для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности; В-третьих, происходит правильная реализация денежных средств; В-четвертых, возникает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия; В-пятых, появляется добросовестная конкуренция, обеспечивается гласность и прозрачность торгов, исключается коррупция и другие зловредные явления. Этот регламент нужен, прежде всего, самому заказчику. Если он имеется, то закупочную деятельность он обязан осуществлять исключительно в предусмотренном им порядке.
Организация закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ и имеет ряд преимуществ:
- Снижение количества обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.
- Самостоятельное прописывание сроков проведения.
- Выбор любого удобного способа проведения закупки.
- Установка собственных требований к поставщикам.
- Определение оснований, необходимых для закупок у единственного поставщика.
- Быстрое внесение изменений в план закупок.
Чем точнее будут сформулированы требования к участникам и конкретнее настроена закупочная деятельность, тем быстрее организация сможет поднять проведение торгов на более высокий уровень работы и получить качественную услугу по приемлемой цене. Условия конкурентной закупки 1) информация сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением необходимой документации; б) посредством направления приглашений принять участие в данной процедуре в случаях, которые предусмотрены ст.
3.5 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом процедуры; 2) обеспечивается конкуренция между участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие, окончательных предложениях участников; 3) описание предмета осуществляется с соблюдением требований ст.
проведение торгов: — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); — аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); — запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок); — запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 2.
иными способами, установленными в регламенте и соответствующими требованиям ст.
3 ч. 3, 223-ФЗ. Закупка является неконкурентной, если ее условия не соответствуют условиям конкурентной закупки, описанным нами выше. Способы неконкурентной закупки, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением.
- добросовестное использование денег на приобретение товаров, работ, услуг и реализация действий, направленных на эффективную работу заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию путем предъявления избыточных или недостаточных требований к участникам.
- информационная открытость;
- равноправное участие, отсутствие различного рода притеснений и неясных ограничений конкурентной борьбы по отношению к участникам;
Рассмотрим данный вопрос в Таблице 1.
Таблица 1 № п/п Заказчик Право утверждения 1.
государственная корпорация (ГК) высший орган управления государственной корпорации 2. государственная компания (ГУ) высший орган управления государственной компании 3.
акционерное общество 1) совет директоров (например, наблюдательный совет); 2) коллегиальный исполнительный орган этого акционерного общества (если в уставе хозяйственного общества предусмотрено выполнение функций совета директоров, например, наблюдательного совета общим собранием акционеров хозяйственного общества) 7.
общество с ограниченной ответственностью (ООО) общее собрание участников общества Кто вправе их утвердить?
- Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.
- Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?
- Государственные унитарные предприятия.
- Бюджетные учреждения;
- Автономные учреждения;
Структура положения
- алгоритм подготовки к процедуре;
- порядок составления протоколов;
- условия формирования ежемесячной отчетности;
- условия внесения обеспечения;
- этапы выбора исполнителя и заключения договора;
- регламент работы закупочной комиссии;
- принятые способы выбора исполнителя;
- порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).
- порядок заключения договора с поставщиком;
- требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
- основные понятия и определения;
- требования к срокам;
Документ должен соответствовать ряду требований.
Этот вопрос является важным, поэтому остановимся на нем подробнее.
- В типовом документе указывается, в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия вносят изменения в положение либо утверждают новое.
- В документе должна быть указана не подлежащая изменению при разработке и утверждении бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующая информация: 1) этапы подготовки и (или) осуществления закупки; 2) способы закупок и условия их применения; 3) срок заключения по итогам конкурентной закупки договора, согласно 223-ФЗ;
- Выкладывается в единой информационной системе федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ, в течение 15-ти дней от даты утверждения типового положения;
- Если в типовое положение вносятся изменения, то такие изменения обязаны применяться бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями;
- Типовой регламент должен указывать принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуре, регулируемые Правительством РФ в соответствии с п.
2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ;
- Изменения в типовой документации размещаются в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ст. 2 ч.2.1 223-ФЗ, в течение 15-ти дней с момента утверждения. При размещении изменений, внесенных в типовой документ, указывается срок, в течение которого бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое.
При этом такой срок не должен быть менее 15 дней от даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документ.
Найти регламент можно на портале единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru), а именно, в разделе «Планирование», как показано на рисунке 1: Далее откроется перечень различных ведомств. Кликнув по реестровому номеру, в разделе «Документы» можно скачать необходимый документ (рисунок 2): В разделе «Планирование» на сайте единой информационной системы вы найдете строку «Положение о закупке 223-ФЗ» (рисунок 3): При нажатии на указанную строку откроется Реестр положений о закупках (223-ФЗ) (рисунок 4): Ниже вы сможете увидеть перечень организаций и выбрать необходимое ведомство, кликнув по реестровому номеру. Рассмотрим на примере Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г.
Ростова-на-Дону «Детский сад № 42». Нажав на строку «Сведения», перед нами откроется окно со следующими разделами, как показано на рисунке 5:
- Документы положения;
- Общая информация;
- Способы закупки;
- Журнал событий.
- Изменения;
Зайдем на вкладку «Общая информация» и увидим сведения о заказчике, где дается следующая информация (рисунок 6):
- Адрес организации.
- ОГРН;
- ИНН/КПП;
- Сокращенное наименование организации;
- Полное наименование организации;
Обратите внимание, что все сведения мы можем посмотреть в печатной форме. Ниже нам даются следующие сведения (рисунок 7):
- Дата вступления в силу;
- Номер документа;
- Версия;
- Наименование утвердившего органа;
- Обоснование внесения изменений;
- Статус;
- Наименование;
- Дата размещения.
- Дата утверждения;
Мы подробно рассмотрели вкладку «Общая информация».
Далее вы самостоятельно можете изучить остальные вкладки, где в «Способах закупки» указано наименование способа закупки; в «Документах и положениях» приведены положения и изменения, указанные заказчиком. Во вкладках «Изменение» и «Журнал событий» также указаны все изменения и действия, происходившие с регламентом.
Наименование:
«Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростов-на-Дону «Детский сад № 42»
». Согласовано: Заведующей МАДОУ № 42 Ленецкой Л.А. Утверждено: Решением заседания совета МАДОУ № 42.
Протокол № 1/19 от 14.03.2019 г. Основные положения и термины:
- Общие положения.
- Порядок проведения конкурентной закупки.
- Информационное обеспечение.
- Требования к участникам.
- Комиссия по осуществлению закупок.
- Особенности проведения процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
- Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.
- Порядок проведения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
- Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки.
- Заключение и исполнение договора.
- Способы осуществления закупки.
- Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
- Порядок обжалования.
- Описание предмета.
- Планирование закупок.
- Реестр договоров.
- Условия допуска к участию и отстранения от участия.
Что подробнее ознакомиться с данным положением, перейдите по . Положение о закупке – это документ, который регулирует деятельность заказчика.
Несомненно, он является важным, т.к.
в работе заказчик обязан им руководствоваться. С помощью данного регламента заказчик полностью удовлетворяет свои потребности в товарах, работах, услугах.
Также происходит правильное с экономической точки зрения расходование денежных средств, обеспечивается добросовестная конкуренция.
Заказчик может прописать требования, условия, сроки, необходимые ему. И чем точнее он это сделает, тем качественней товар, работу или услугу получит. Вышеуказанный документ имеет ряд преимуществ, которые мы разобрали: это выбор удобного способа проведения процедуры, установка собственных требований, быстрое внесение изменений в план закупок и т.д.
Является ли положение о закупке правовым актом? Конечно. Это мы увидим, если обратимся к ст.
2 223-ФЗ «Правовая основа закупки товаров, работ услуг».
Положение о комиссии по закупкам (закупочной комиссии) по 223-ФЗ
Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:
8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 Несмотря на то, что Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон № 223-ФЗ) напрямую не определен порядок принятия решений при проведении закупок, практика однозначно свидетельствует о необходимости создания специального коллегиального органа, рассматривающего заявки на участие в закупке и определяющего победителя.
Таким коллегиальным органом выступает комиссия по закупкам, формируемая Заказчиком, и осуществляющая все необходимые процедуры при проведении закупок.
В настоящее время порядок работы комиссии и требования к ее членам детально прописаны лишь в отношении закупок, проводимых в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В отношении закупочной комиссии по Закону № 223-ФЗ такой нормативной правовой базы нет, поэтому Заказчики вынуждены самостоятельно разрабатывать порядок работы закупочной комиссии.
В зависимости от выбранного Заказчиком подхода к полномочиям комиссии может быть отнесено как полное проведение закупки, включая принятие решения о закупке, утверждение документации, внесение изменений, отмена закупки, принятие решений и оформление протоколов и т.д., так и закрепление за комиссией той части функций, которые требуют распределения ответственности и консолидации знаний и умений различных специалистов Заказчика (юристы, инженеры, снабженцы), а именно принятие решений о допуске или отказе в допуске к участию в закупке и определение победителя. На наш взгляд оптимальной схемой организации закупочной деятельности является та, которая обеспечивает оперативное решение текущих вопросов отдельными должностными лицами по согласованию с заинтересованными подразделениями (должностными лицами) и коллегиальное принятие решений, обеспечивающих выбор победителя (рассмотрение и оценка заявок). По общему правилу, закрепленному в п.
4 ст. 447 ГК РФ комиссия должна быть создана до объявления закупки. Мы также рекомендуем создавать одну постоянно действующую комиссию по закупкам.
Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Автор: 15 июля 2020 Приказ о комиссии по госзакупкам — это распоряжение о создании и составе специального органа, регулирующего закупочную деятельности заказчика.
(заполненный) (заполненный) (заполненный) Закупочная деятельность каждого заказчика осуществляется при помощи специально . В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.
В органы по закупкам (ЗК) включают минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Главное условие — среди членов закупочного отдела есть специалисты с определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (). Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 Федерального закона №44.
В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок и иными подзаконными нормативами. Перед началом закупок руководитель в специальном приказе назначает членов ЗК.
Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах. Заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Обязательно закрепите следующие моменты:
- вид ЗК;
- должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.
Ответственность за формирование распорядительного документа во многих организациях лежит на .
Утверждает распоряжение руководитель учреждения. Помимо указов о единой ЗК, заказчики выпускают и распоряжения о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур ():
- котировочная;
- по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.
- конкурсная;
- аукционная;
Иногда для более эффективного проведения процедуры заказчик назначает ЗК на определенный тендер или каждую отдельную закупку. Для этого издают приказ о создании конкурсной комиссии (аукционной, котировочной и т.
д.). Единая ЗК проводит заказы, которые не имеют специфических свойств.
Если же у приобретаемых товаров, работ или услуг есть особые характеристики, рекомендуется создавать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства включите в отдел экспертов в профильной сфере. Они смогут объективно оценить предложения участников торгов.
Указ составляется в свободной форме.
Содержание документа зависит от конкретных потребностей заказчика.
Ответственному сотруднику необходимо:
- закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.
- прописать законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
- утвердить вид и состав отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;
Распоряжение выпускают до начала проведения торгов (ч. 2 ст. 39). Документ подписывает руководитель учреждения. Все члены расписываются и подтверждают, что они ознакомлены с содержанием указа.
Используйте в работе образец приказа о создании единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ — подставьте в шаблон персональные сведения организации.
ПРИКАЗ о создании единой комиссии по осуществлению закупок __________________ (наименование заказчика) № ______ __________ 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать единую комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, проводимых в электронной форме (далее — единая комиссия), для нужд ___________________ (наименование заказчика).
Установить следующий состав единой комиссии. Председатель единой комиссии: Заместитель председателя единой комиссии: Члены единой комиссии: 2.
Определить порядок работы единой комиссии согласно утвержденному положению (приложение № 1 к приказу № ___ от __________2020 г.). 3. Ознакомить председателя, заместителя председателя и членов единой комиссии с данным приказом под подпись. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель подпись Ф.И.О. (подготовлен КонсультантПлюс) Если заказчик работает по , он составляет отдельное распоряжение.
Унифицированный бланк указа не предусмотрен. Правила составления аналогичны документам по ФКС.
Укажите в тексте:
- правила изменения состава;
- список, Ф.И.О. и должности участников;
- срок действия.
- цель формирования ЗК;
- вид отдела по заказам 223-ФЗ — единый или для отдельных процедур;
В этом же распоряжении утвердите и положение о ЗК. Подпишите указ у руководителя и дайте ознакомиться под подпись всем участникам ЗК. Вот так выглядит образец приказа о создании комиссии по закупкам по 223-ФЗ, распоряжения о создании закупочного отдела по процедурам составляем по той же схеме.
2020 года Коротко об авторе статьи Задорожнева Александра В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория.
В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.