Главная - Другое - 245 федеральный для сотовой связи обязон гражданин фотогрофироватся

245 федеральный для сотовой связи обязон гражданин фотогрофироватся


Генеральная прокуратураРоссийской Федерации


Конституция Российской Федерации гарантирует гражданину право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Зачастую в средствах массовой информации, преимущественно через социальные сети в системе Интернет, имеют место случаи умышленного распространения некоторыми лицами фотографий, видеороликов, сообщений информационного характера, содержание которых нарушает право другого лица на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну. Часто такая информация носит порочащий гражданина характер.

Распространяя такие сведения, злоумышленник не задумывается о том, что данные действия являются уголовно-наказуемыми. Статьей 137 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни.

Предметом преступления являются сведения о частной жизни лица, составляющие его личную или семейную тайну. К таким сведениям относятся, например, выписки из истории болезни, фотографии, аудиовидеозаписи, иные материалы и документы.

Объективная сторона преступления выражается в активной форме поведения путем: 1) незаконного собирания сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия; 2) незаконного распространения таких сведений без согласия лица; 3) распространения этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или в средствах массовой информации.

Собиранием сведений о частной жизни лица понимается любой способ их незаконного получения — подслушивание, опрос лиц, фотографирование, аудиовидеозапись информации, ознакомление с документами и материалами, их похищение, копирование без согласия потерпевшего, а также сбор информации с нарушением процедуры, установленной законом. Распространением сведений является любое незаконное или без согласия лица их доведение до хотя бы одного человека.

К незаконному распространению сведений относится: доведение до сведения иных лиц в публичном выступлении (на собрании, лекции, митинге) определенной информации о частной жизни лица, который не давал на это своего разрешения, опубликование сведений, фото, видеоматериалов в средствах массовой информации, в том числе через сеть Интернет.

Собирание и распространение информации, основанное на положениях закона, например уголовно-процессуального, о полиции, об оперативно-розыскной деятельности, о средствах массовой информации, не образует рассматриваемого состава преступления. Состав преступления формальный. Преступление является оконченным с момента выполнения противоправных действий по собиранию или распространению информации о частной жизни человека.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Виновный осознает, что незаконно без согласия соответствующего лица собирает или распространяет сведения, составляющие его личную или семейную тайну, или распространяет эти сведения в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации и желает выполнить такие действия.

Уголовная ответственность за совершение данного преступления наступает с 16-летнего возраста. Если преступление совершено лицом с использованием своего служебного положения, то данные действия содержат признаки состава, предусмотренного ч.

2 ст. 137 УК РФ. Им является лицо, незаконно собирающее или распространяющее сведения о частной жизни лица с использованием своего служебного положения. Это лицо необязательно должно быть должностным.

Достаточно того, чтобы его служебное положение позволяло ему собирать сведения или воспользоваться ими по своему усмотрению.

При этом место службы роли не играет.

Это может быть государственный или муниципальный орган, государственная организация, частная организация. Частью 3 ст. 137 УК РФ установлена повышенная уголовная ответственность за незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия. Объективная сторона этого состава преступления состоит в публичном распространении сведений о несовершеннолетнем, не достигшем шестнадцати лет, сведений, связанных с уголовным делом, и содержащих описание страданий несовершеннолетнего в этой связи.

Обязательным признаком объективной стороны этого состава преступления является наступление последствий в виде причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, или его психического расстройства, или иных тяжких последствий (например, покушении на самоубийство). В зависимости от характера совершенного преступления санкцией ст. 137 УК РФ предусмотрены альтернативные виды наказаний: штраф – максимальный размер которого может составлять до 350 тыс.

рублей или в размере заработной платы осужденного (иного дохода) за период до 3 лет обязательные работы до 360 часов, исправительные работы до 1 года, принудительные работы на срок до 5 лет, а также лишение свободы до 5 лет.

За нарушение неприкосновенности частной жизни по приговору суда с осужденного может быть взыскана и компенсация морального вреда в пользу потерпевшего.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

С июня владельцев мобильных телефонов могут ждать новые проверки: вступают в силу поправки в закон о связи

21 апреля56 тыс.

прочитали2 мин.74 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы56 тыс.

прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПравила пользования мобильной связью сейчас затрагивают наибольшую часть населения нашей страны. Согласитесь, сейчас куда проще найти человека, у которого нет стационарного телефона, чем человека без мобильного.

За несколько последних месяцев мобильная связь не раз становилась предметом внимания наших законодателей: в марте был принят закон о блокировке сим-карт, которые используются заключенными, а, начиная с апреля, нельзя приобрести смартфон без установленных на нем отечественных программ.

Но на этом новшества еще не заканчиваются: с 1 июня вступят в силу несколько важных поправок в Закон «О связи», на которых стоит остановиться подробнее (Закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ).1. Приобрести сим-карту станет сложнееОператорам сотовой связи запрещают реализовывать сим-карты и заключать договоры с абонентами за пределами стационарных торговых точек.

Иными словами, продажа сим-карт с уличных лотков, в метро и т.

п. местах признается незаконной. Исключения предусмотрены только для продажи сим-карт в транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания абонентов, а также для дистанционной торговли через интернет. Но теперь, чтобы заказать сим-карту по интернету, гражданину придется сначала получить простую электронную подпись (некий буквенно-цифровой код).

Но теперь, чтобы заказать сим-карту по интернету, гражданину придется сначала получить простую электронную подпись (некий буквенно-цифровой код). А для этого нужно обратиться с паспортом в ближайший МФЦ и пройти идентификацию личности.

За счет этого, по задумке законодателей, должна пресекаться торговля т. н. «серыми» сим-картами, которыми пользуются телефонные мошенники.2.

Новые проверки для владельцев мобильных телефоновОператоры связи смогут проверять личность обратившегося к нему абонента через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) — т. е., фактически, по данным его учетной записи на «Госуслугах» — а также через Единую биометрическую систему. Как видно, операторы связи получают доступ к персональным данным граждан, независимо от их согласия.Более того, в законе появляется пункт, согласно которому оператор связи, получив от Роскомнадзора запрос о соответствии имеющихся у него данных об абоненте, должен проверить достоверность сведений о пользователе и предоставить соответствующую информацию в ЕСИА (п.

8 ст. 45 Закона № 126-ФЗ). Таким образом, появляется еще один случай, когда персональные данные гражданина могут обрабатывать без его согласия (в т.ч.

выкладывать в ЕСИА), в силу прямого указания закона.Важные нововведения ожидают тех, кто пользуется услугами корпоративной связи.

С 1 июня и по 30 ноября этого года организации, которые предоставляют своим сотрудникам такую услугу, обязаны внести сведения о каждом пользователе мобильной связи в ЕСИА. Гражданин должен подтвердить достоверность его данных через портал «Госуслуги». А начиная с декабря, операторы будут проверять, все ли абоненты корпоративной связи были включены в ЕСИА.

А начиная с декабря, операторы будут проверять, все ли абоненты корпоративной связи были включены в ЕСИА. Если выяснится, что кого-то там нет или сведения о нем недостоверны — обслуживание сим-карты приостанавливается. К проверкам подключается и Роскомнадзор, который получает доступ к ЕСИА.

В связи с этим могут возникнуть проблемы у тех, кто в свое время получил «красивый» короткий номер мобильного телефона по корпоративному тарифу для личного пользования. Стоит заранее прояснить вопрос об идентификации со своим оператором — иначе связь могут отключить.

3. Регистрация мобильного телефона в специальном реестреВ прошлом году стали ходить слухи о введении обязательной платной регистрации всех мобильных телефонов в специальном реестре. Такая идея действительно изначально была заложена в проекте закона, но в ходе его обсуждений депутаты от обязательной регистрации все же отказались. Пользователи мобильной связи получили право (а не обязанность) включить в ЕСИА номер своего мобильного телефона, а также уникальный идентификатор самого аппарата (IMEI телефона).

Что им это даст? В случае кражи или утраты своего телефона гражданин подаст заявку в ЕСИА — и оператор должен будет прекратить оказание услуг связи абоненту, который пользуется утерянным аппаратом. Т.е. особого смысла похищать мобильный телефон уже не будет.

По поводу платности услуги регистрации в законе ничего не говорится.

С 1 июня начнется блокировка номеров абонентов, не сообщивших оператору связи свои паспортные данные

Анонсы 6 июля 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2022 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 28 мая 2018 В июле прошлого года был подписан федеральный закон, вводящий с 1 июня текущего года механизм противодействия использованию фиктивных паспортных данных для заключения договоров об оказании услуг связи (Федеральный закон от 29 июля 2017 г.
28 мая 2018 В июле прошлого года был подписан федеральный закон, вводящий с 1 июня текущего года механизм противодействия использованию фиктивных паспортных данных для заключения договоров об оказании услуг связи (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 245-ФЗ «»). Согласно документу, с указанной даты приобрести новую SIM-карту можно будет только предоставив свои реальные паспортные данные.

А для операторов связи вводится обязанность проверять сведения об абонентах. Причем, если достоверность сведений об абоненте не будет подтверждена, операторы будут вправе приостанавливать оказание услуг связи. Указанное подтверждение будет осуществляться одним из следующих способов:

  1. предоставление документа, удостоверяющего личность;
  2. использование единого портала госуслуг;
  3. использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
  4. использование Единой системы идентификации и аутентификации;
  5. использование информационных систем госорганов при наличии подключения к ним оператора связи через единую систему межведомственного электронного взаимодействия ().

Напомним, что за несоблюдение установленного порядка идентификации абонентов физлицо, действующее от имени оператора связи, либо оператор связи может быть оштрафовано на сумму до 5 тыс.

руб., должностное лицо – на сумму до 50 тыс. руб., юрлицо – на сумму до 200 тыс.

руб. (). Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Статья 46.

Обязанности операторов связи

Документ изменен — см. список изменяющих документов 1.

Оператор связи обязан:оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;(в ред.

Федерального от 05.04.2016 N 104-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в абз.

3 п. 1 ст. 46 вносятся изменения ( от 30.12.2020 N 488-ФЗ).руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных настоящего Федерального закона.

3 п. 1 ст. 46 вносятся изменения ( от 30.12.2020 N 488-ФЗ).руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных настоящего Федерального закона.

Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи;(в ред. Федеральных законов от 14.02.2010 , от 05.05.2014 )(см. текст в предыдущей редакции)абзац утратил силу.

— Федеральный от 14.02.2010 N 10-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам;представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в , которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований настоящего Федерального закона рассылку;(абзац введен Федеральным от 21.07.2014 N 272-ФЗ)прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, запроса от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, сформированного по результатам мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, или предписания указанного федерального органа исполнительной власти, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, а также в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи;(в ред.

Федерального от 30.12.2020 N 533-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)в случае установки в сети электросвязи, используемой для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в таких сетях электросвязи, обеспечивать выполнение утвержденных в соответствии с Федеральным

«О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»

, установки и эксплуатации таких средств и их сохранность;(абзац введен Федеральным от 26.07.2017 N 193-ФЗ)соблюдать требования, предусмотренные и настоящего Федерального закона.(абзац введен Федеральным от 01.05.2019 N 90-ФЗ)(п. 1 в ред. Федерального от 09.02.2007 N 14-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Оператор связи обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, включая:оснащение объектов связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;обеспечение инвалидам возможности самостоятельного передвижения по объекту связи в целях пользования общедоступными услугами связи;доведение работниками оператора связи информации об услугах связи до инвалидов иными доступными им способами.На объектах связи инвалидам без взимания дополнительной платы оператором связи предоставляются следующие услуги:дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по и в , которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;помощь работников оператора связи при пользовании пользовательским оборудованием (оконечным оборудованием). обеспечения оператором связи условий доступности для инвалидов объектов связи и предоставляемых услуг связи устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.(п.

2 в ред. Федерального от 01.12.2014 N 419-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Оператор связи в целях информирования пользователей услугами связи о действующей на его сети связи нумерации обязан создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания, а также предоставлять на платной основе, исходя из экономически обоснованных затрат, сведения об абонентах его сети связи организациям, заинтересованным в создании своих систем информационно-справочного обслуживания.4. Оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) на основании договора с абонентом, в соответствии с условиями полученной лицензии обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания с них платы за трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также без взимания платы с абонентов оператора связи за право просмотра и (или) прослушивания обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов) трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.Последовательность позиций общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяется Президентом Российской Федерации (с 1 позиции по 10 позицию для телеканалов и с 1 позиции по 3 позицию для радиоканалов), а для иных обязательных общедоступных телеканалов — по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право осуществления эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (с 11 позиции по 20 позицию для телеканалов).Обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации транслируется оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (кроме оператора, осуществляющего трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов с использованием сетей спутникового телерадиовещания) в эксплуатируемых им сетях связи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на 21 позиции.(абзац введен Федеральным от 03.07.2016 N 280-ФЗ)Муниципальный обязательный общедоступный телеканал транслируется оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (кроме оператора, осуществляющего трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов с использованием сетей спутникового телерадиовещания) в эксплуатируемых им сетях связи на территории соответствующего муниципального образования на 22 позиции в , установленном Правительством Российской Федерации.(абзац введен Федеральным от 06.06.2019 N 131-ФЗ) к качеству звука и (или) изображения и соблюдения последовательности позиций обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи.Услуги оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов по предоставлению абоненту доступа к его сети связи и иные входящие в состав услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания услуги оказываются абонентам на возмездной основе.(п.

4 в ред. Федерального от 13.07.2015 N 257-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4.1. Оператор связи, оказывающий услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), не вправе изменять телеканалы и (или) радиоканалы, включая совокупность теле-, радиопрограмм и (или) иных аудиовизуальных, звуковых, текстовых сообщений и материалов, транслируемые в эксплуатируемых им сетях связи, кроме случаев предварительного согласования возможности такого изменения с вещателями телеканалов и (или) радиоканалов и случаев, установленных законодательством Российской Федерации.(п. 4.1 введен Федеральным от 13.07.2015 N 257-ФЗ)4.2.

Оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающий услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сетей спутникового телерадиовещания, не вправе отказать гражданам, проживающим в населенных пунктах, расположенных вне зоны охвата сетью эфирной цифровой наземной трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, в заключении договора о предоставлении доступа к своей сети связи в целях получения возможности просмотра и (или) прослушивания общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, без взимания платы за право просмотра и (или) прослушивания таких каналов.Оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающий услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сетей спутникового телерадиовещания, не вправе обусловливать предоставление возможности просмотра и (или) прослушивания телеканалов и (или) радиоканалов, указанных в настоящего пункта, для граждан, которые проживают в населенных пунктах, расположенных вне зоны охвата сетью эфирной цифровой наземной трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, уплатой иных платежей, за исключением платы за предоставление доступа к своей сети связи оператора, взимаемой однократно при заключении договора, предусмотренного настоящего пункта.Перечень населенных пунктов, расположенных вне зоны охвата сетью эфирной цифровой наземной трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, с указанием для каждого населенного пункта перечня операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающих услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сетей спутникового телерадиовещания в таких населенных пунктах, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области связи и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».(п. 4.2 введен Федеральным от 27.12.2018 N 529-ФЗ)4.3.

Предусмотренный настоящей статьи договор может быть заключен сторонами при одновременном соблюдении следующих условий:1) гражданин проживает в населенном пункте, предусмотренном настоящей статьи, и обращается к оператору обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающему услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сетей спутникового телерадиовещания, в данном населенном пункте;2) гражданин владеет пользовательским оборудованием (оконечным оборудованием), которое может быть использовано в сети связи конкретного оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающего услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сети спутникового телерадиовещания, к которому он обращается;3) гражданин и (или) члены его семьи, проживающие с ним в одном жилом помещении, не имеют действующего договора, предусмотренного настоящей статьи и заключенного с любым из операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающих услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сетей спутникового телерадиовещания.(п.

4.3 введен Федеральным от 27.12.2018 N 529-ФЗ)4.4. В случае изменения места жительства гражданина, с которым заключен договор, предусмотренный настоящей статьи, или в случае его смерти такой договор может быть перезаключен с любым членом семьи этого гражданина, указанным в настоящей статьи, без взимания платы за предоставление доступа к сети связи оператора.(п. 4.4 введен Федеральным от 27.12.2018 N 529-ФЗ)4.5.

Операторы обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающие услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сетей спутникового телерадиовещания, вправе осуществлять обмен информацией о заключении и о расторжении ранее заключенных договоров, предусмотренных настоящей статьи.Оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающий услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сетей спутникового телерадиовещания, вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, предусмотренный настоящей статьи, и прекратить доступ к своей сети связи в случае несоблюдения условий, указанных в — настоящей статьи.(п.

4.5 введен Федеральным от 27.12.2018 N 529-ФЗ)5.

Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в , предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи, собственником или иным владельцем технологических сетей связи требований настоящего Федерального закона и Федерального от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусматривающих ограничение доступа к информации.(п. 5 введен Федеральным от 28.07.2012 N 139-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 , от 01.05.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)5.1. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сети связи общего пользования (далее — технические средства противодействия угрозам), представлять информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о фактическом месте установки технических средств противодействия угрозам в течение трех дней со дня установки и соблюдать предусмотренные настоящего Федерального закона технические условия установки технических средств противодействия угрозам, а также требования к сетям связи. установки, эксплуатации и модернизации в сети связи оператора связи технических средств противодействия угрозам утверждается Правительством Российской Федерации.Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не обязан ограничивать доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которой должен быть ограничен в соответствии с Федеральным от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», если доступ к такой информации в сети связи оператора связи ограничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования.Оператор связи не может быть привлечен к ответственности и к нему не могут быть применены меры реагирования за нарушения лицензионных условий, если нарушения вызваны сбоями в сетях связи в результате функционирования технических средств противодействия угрозам.(п.

5.1 введен Федеральным от 01.05.2019 N 90-ФЗ)6.

Оператор подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент, принявший решение сохранить свой абонентский номер, заключает договор об оказании услуг связи, обязан включить данный номер в свой ресурс нумерации и обеспечить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на срок действия такого договора в порядке и на условиях, которые установлены правилами оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.

Оператор подвижной радиотелефонной связи, оказывавший этому абоненту услуги подвижной радиотелефонной связи и выделивший при заключении договора об оказании услуг связи абонентский номер из своего ресурса нумерации, обязан обеспечить передачу данного номера в сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи в порядке и в сроки, которые установлены организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера.(п. 6 введен Федеральным от 25.12.2012 N 253-ФЗ)7. Оператор подвижной радиотелефонной связи, нарушивший установленный в соответствии с настоящей статьи срок передачи в сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи абонентского номера, решение о сохранении которого принял абонент, обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи до момента фактической передачи данного номера в сеть выбранного абонентом оператора подвижной радиотелефонной связи.(п.

7 введен Федеральным от 25.11.2013 N 314-ФЗ)8. Оператор подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающий передачу короткого текстового сообщения абонента, инициирующего отправление такого сообщения, при передаче такого сообщения обязан передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту на основании договора об оказании услуг связи.(п.

8 введен Федеральным от 05.12.2017 N 386-ФЗ)9. Оператор связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи, участвующего в установлении телефонного соединения, в неизменном виде абонентский номер, выделенный на основании договора об оказании услуг связи абоненту, инициировавшему телефонный вызов.Оператор связи, участвующий в установлении телефонного соединения, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи в неизменном виде полученный абонентский номер.Оператор связи, с сети передачи данных которого инициируется соединение для целей передачи голосовой информации, обязан передавать в сеть передачи данных другого оператора связи, участвующего в установлении соединения, в неизменном виде уникальный код идентификации, выделенный на основании договора об оказании услуг связи абоненту, инициировавшему соединение для целей передачи голосовой информации.(п.

9 введен Федеральным от 05.12.2017 N 386-ФЗ)10.

В случае выявления при оказании услуг по пропуску трафика нарушений требований, установленных или настоящей статьи, оператор связи прекращает оказание услуг по пропуску трафика на свою сеть связи.(п. 10 введен Федеральным от 05.12.2017 N 386-ФЗ)11. На территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории.(п.

11 введен Федеральным от 27.12.2018 N 527-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.С 01.07.2022 ст. 46 дополняется п. 12 ( от 30.12.2020 N 535-ФЗ). См. будущую редакцию.13. Для осуществления мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя оператор подвижной радиотелефонной связи обязан обеспечить федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, доступ, в том числе с использованием информационной системы мониторинга, к информации о способах подтверждения сведений и результатах проведенных проверок достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, к сведениям об абонентах и сведениям о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, об используемом ими пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании), к информации о функционировании идентификационных модулей, используемых абонентами и пользователями услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также направлять в указанную информационную систему мониторинга иную информацию в составе, порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.(п.

13 введен Федеральным от 30.12.2020 N 533-ФЗ) Открыть полный текст документа

Абонент не абонент: предъяви паспорт или распрощайся со связью

СодержаниеС 1 июня в России начали действовать изменения, внесенные правительством в Федеральный закон «О связи». Операторов обязали проверять паспортные данные всех владельцев сим-карт.

Вы можете быть законопослушным гражданином и образцовым абонентом — вашу личность все равно пожелают идентифицировать, и вам придется предоставить документы. Если проверить данные не получится, вас оставят без мобильной связи. Поправки изложены в законе 245-ФЗ от 29 июля 2017 года.До принятия корректировок в закон покупатель симки тоже должен был предъявлять паспорт.

Карта выдавалась после заключения между ним и оператором договора, где прописывались сведения о клиенте. Но эту формальность легко было обойти, указав данные чужого паспорта или вовсе не предоставляя никаких документов, а покупая готовую SIM-карту, предварительно уже оформленную на продавца.

Не все ли равно, кто указан владельцем в договоре?

Есть связь, и хорошо.Позже ввели поправки, немного ужесточившие условия пользования симками.

Но распространялись они на очень ограниченное число абонентов. По официальному запросу представителей Роскомнадзора или правоохранительных органов оператор мог потребовать от пользователя подтвердить указанные в договоре сведения.

При несовпадении данных или нежелании со стороны абонента взаимодействовать связь отключали. Все другие владельцы симок, не попавшие под прицел МВД, ФСБ или прокуратуры, пользовались мобильниками в обычном режиме, часто не ведая, на кого оформлен их договор.По новым правилам на услуги мобильной связи имеют право только те пользователи, кто предоставил свои данные и подтвердил их достоверность.

Означает ли это, что приобрести симку без предъявления паспорта или использовать карту, купленную на «дядю», станет невозможно? Не факт, что лазеек не останется, но сохранять анонимность будет гораздо сложнее. Если вы не подтвердите информацию о себе, будьте готовы к тому, что в один прекрасный день от мобильного оператора поступит сообщение с требованием доказать, что вы — действительно тот, за кого выдаете себя в договоре.Закон не требует разглашать сверхсекретных сведений.

Чтобы получить возможность беспрепятственно пользоваться мобильной связью, надо сообщать ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта.

Предоставить требуемую информацию — полдела: она должна пройти проверку.

Для этого оператор внесет данные в единую идентификационную систему и убедится в подлинности документа. Если выяснится, что абонент предоставил липовые сведения, договор не заключат, а уже существующий — расторгнут.Ответим в течение 60 секундЕсли вы не дождались смс от оператора с просьбой принести паспорт для сверки данных, это не значит, что вы выпали из поля зрения поставщика услуг сотовой связи.

Возможно, вы уже прошли проверку, но вас об этом не оповестили. Способы получить информацию и выяснить, насколько она достоверна, у государства найдутся.

В поправке к закону говорится, что для подтверждения личных данных можно воспользоваться порталом государственных услуг или электронной подписью.Если при покупке симки вы указали фальшивую или ошибочную информацию, оператор, скорее всего, пригласит вас в офис для разъяснения ситуации. Возможен и второй вариант — вас без предупреждения отключат от услуг.

При этом закон не будет нарушен.

Государство поручило поставщикам сотовой связи идентифицировать всех абонентов, и операторы попросту выполняют свою работу.Не стоит ждать, пока грянет гром.

Недействительную сим-карту можно заменить новой — невелика потеря, но к номерам мобильных телефонов обычно привязывают много важной информации. Например, доступ к управлению банковскими счетами, аккаунтам в соцсетях, личным электронным кабинетам на различных порталах.

Все это придется долго восстанавливать.

«Явка с повинной» для внесения изменений в договор или заключения нового соглашения убережет от плачевных последствий.При оформлении корпоративной мобильной связи персональные договоры с каждым из сотрудников не заключаются. SIM-карты оформляются не на конкретных пользователей, а на юрлицо.

Со вступлением в силу новой поправки работодателю вменяется в обязанность предоставить личную информацию о каждом владельце симки. Для этого не требуется ни оповещать сотрудников, ни, тем более, получать их согласие.

Переданные оператору сведения будут проверяться так же, как данные частных клиентов.К новшеству можно по-разному относиться, но подчиниться закону придется.

Государство не ставит целью держать абонентов «под колпаком».

Запрет анонимности в сфере мобильной связи направлен на борьбу с криминальными элементами, экстремистами, наркоторговцами, которые могут использовать этот канал для организации преступлений.Наши дела по теме Рейтинг статьи ПоделитьсяДругие статьи 12.02.2018 17.01.2018 18.07.2017

Статья 53. Базы данных об абонентах операторов связи

Документ изменен — см.

список изменяющих документов 1. Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с Российской Федерации.(в ред.

Федерального от 11.07.2011 N 200-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента — юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, в том числе идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования), сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.(в ред.

Федерального от 30.12.2020 N 533-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным и другими федеральными законами.(абзац введен Федеральным от 07.05.2013 N 99-ФЗ)Обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи.(абзац введен Федеральным от 07.05.2013 N 99-ФЗ)Оператор связи вправе поручить в соответствии с Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обработку персональных данных абонента-гражданина третьим лицам.(абзац введен Федеральным от 07.05.2013 N 99-ФЗ)В случае, если оператор связи поручает обработку персональных данных абонента-гражданина третьему лицу в целях заключения и (или) исполнения договора об оказании услуг связи, стороной которого является абонент-гражданин, и (или) в целях осуществления прав и законных интересов оператора связи или абонента-гражданина, согласие абонента-гражданина на это поручение, в том числе на передачу его персональных данных такому третьему лицу, обработку персональных данных таким третьим лицом в соответствии с поручением оператора связи, не требуется.(абзац введен Федеральным от 07.05.2013 N 99-ФЗ)Не требуется согласие пользователя услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя на передачу таким абонентом его персональных данных оператору связи в соответствии с настоящим Федеральным законом.(абзац введен Федеральным от 29.07.2017 N 245-ФЗ)2.

В целях информационно-справочного обслуживания операторы связи вправе создавать общедоступные базы данных об абонентах.

В эти базы данных могут включаться:фамилия, имя, отчество, абонентские номера абонента-гражданина (с его письменного согласия);наименование (фирменное наименование), абонентские номера, адрес установки оконечного оборудования, указанный в договоре об оказании услуг связи, абонента — юридического лица.По требованию в письменной форме абонента сведения об абоненте незамедлительно должны уточняться оператором связи. Сведения об абоненте-гражданине должны быть исключены в любое время из общедоступной базы данных об абонентах по его требованию либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов Российской Федерации.(п. 2 в ред. Федерального от 07.05.2013 N 99-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Телефоны российских граждан будут проверять в июне (новый закон о связи)

8 мая55 тыс. прочитали2 мин.85 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы55 тыс.

прочитали до концаЭто 65% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияВ России с начала июня начнут действовать новые поправки в закон «О связи», устанавливающие новые стандарты безопасности. Они являются продолжением линии на углубленную регламентацию отрасли со стороны законодателей.

Напомним, что совсем недавно в стране вступили в силу законы, предусматривающие возможность блокировки телефонных номеров, используемых осужденными в местах заключения, а также необходимость установки на мобильные устройства программных продуктов отечественных разработчиков.С учетом того, что обладателем мобильного телефона/смартфона сегодня является практически каждый россиянин, очередные поправки затронут каждого из них.С начала лета операторы связи смогут вести торговлю SIM-картами исключительно в стационарных точках продаж, что должно исключить торговлю ими в метрополитене, торговых центрах и других непрофильных местах. Исключение делается для передвижных магазинов-автомобилей, имеющих все необходимое оборудование для полноценной работы в качестве мобильного офиса с доступом к интернету и приемом электронных платежей.Онлайн покупка SIM-карт потребует наличия у граждан электронных подписей, чем пока могут похвастаться лишь единицы. Получить ее можно в МФЦ при посещении с паспортом и прохождении идентификации личности.

Основной целью ужесточения правил продаж является стремление сократить количество «серых» продаж, которыми активно пользуются мошенники.Новые правила будут действовать и в вопросе проверки личности граждан. Теперь не потребуется разрешение для получения персональных данных гражданина, а сама проверка будет осуществляться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), используемой в частности на портале Госуслуги.Абонентов связи будут проверять и по обращениям Роскомнадзора.

При этом в ведомстве могут обратиться в компанию с требованием проведения проверки достоверности предоставленных гражданином персональных сведений. При наличии неточностей оператор должен будет сделать изменения в системе ЕСИА.Таким образом, нормами 126-ФЗ устанавливается возможность межведомственного обмена персональными данными граждан без необходимости оформления запроса на проведение операции и получение соответствующего разрешения.

Соответственно не потребуется и информировать его об этом.

  1. Дорогие читатели! Чтобы узнать, какие льготы положены именно Вам, звоните по телефону:, задайте вопрос нашему дежурному юристу. Это бесплатно.

Новые требования будут распространяться и на абонентов, пользующихся корпоративными телефонными номерами. Для них ответственность за внесение персональных данных в ЕСИА будет лежать на работодателях, а выполнить в полном объеме требования по передаче информации необходимо будет до конца ноября текущего года.Пользователям предстоит через Госуслуги подтвердить достоверность своих данных, причем уже в декабре операторы начнут сверку данных о клиентах с базой ЕСИА.

Номера тех, кто в едином реестре отсутствует, заблокируют.Отдельно необходимо напомнить о необходимости идентификации для обладателей номеров, полученных в рамках корпоративных тарифов, и имеющих меньшее количество знаков.Что касается введения единого реестра для регистрации всех мобильных телефонов, то реализация программы пока отложена на неопределенное время.

По желанию каждый может внести в ЕСИА данные не только по телефонному номеру, но и идентификатору смартфона, но подобное решение носит исключительно добровольный характер.Преимущества такой регистрации в том, что при утере или краже устройства владелец сможет обратиться с заявлением к оператору, после чего аппарат будет отключен, то есть станет бесполезным для новых владельцев. Это должно сократить количество краж.Или вам требуется юридическая помощь? Хотите узнать, какие льготы Вам положены?