Главная - Другое - 3 закон диалектики гегеля

3 закон диалектики гегеля


3 закон диалектики гегеля

Диалектика Гегеля. Основные законы и категории диалектики Гегеля.


3. Философия истории Гегеля. Противоречия философии Гегеля. Наиболее авторитетной, аргументированной и разделяемой большинством ученых-обществоведов концепцией по философии истории является концепция, согласно которой история человечества представляет собой единый закономерный процесс, в котором все явления и процессы тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это так называемый монистический взгляд на историю.

Представителем такого взгляда был и Гегель.

Очень плодотворной и богатой глубокими мыслями оказалась его «Философия духа», или учение об обществе, изложенное не только в названном произведении, но и в«Философии права»(1821), а также в изданных после смерти Гегеля лекциях по философии истории, эстетике, философии религии.

У современников Гегеля наибольшей популярностью пользовалась его философия истории, в которой он обосновал с позиций объективного идеализма принципиально новую и оригинальную концепцию об истории как о закономерном процессе, в котором каждый период и эпоха, какими бы своеобразными и необычными они ни были, в совокупности представляют собой определенную закономерную ступень в развитии человеческого общества. Поскольку история человечества есть проявление «мирового духа», развивающегося строго логично и закономерно, то, очевидно, что она не может рассматриваться как набор случайных событий. В ней также есть определенный порядок, последовательность, закономерность, т.е.

«разум». Мировой разум или дух, движущийся в мировой истории, имеет явно выраженную цель – свободу и он (разум) является субъектом, носителем свободы во всемирной истории.

«В ходе развития духа (а дух и есть то, что не только витает над историей, как над водами, но действует в ней, составляет ее единственный двигатель) свобода, т.е.

развитие, … является определяющим началом».6 Свобода составила главный предмет в «Философии духа», в «Философии права», в «Философии истории» и других работах Гегеля. Гегель различает четыре основных периода всемирной истории: · восточный мир (Китай, Индия, Египет); · греческий мир; · римский мир; · германский мир.
Гегель различает четыре основных периода всемирной истории: · восточный мир (Китай, Индия, Египет); · греческий мир; · римский мир; · германский мир.

Страны Востока, по Гегелю, не знают свободы, они знают, что свободен лишь один человек, да и тот деспот. Греки уже поднимаются до осознания свободы человека, но она серьезно ограничена. Римский мир ставит проблему свободы в рамки правовых отношений.

Но лишь германские народы в конце концов осознают в полной мере тот факт, что свобода составляет основное свойство человеческой природы, является неотъемлемым правом каждого человека. Этот завершающий этап человеческой истории, по Гегелю, также имеет свою периодизацию.

При этом решающими, переломными событиями этой эпохи философ считает Реформацию в Германии и Великую французскую революцию 1789 года. Такова общая схема всемирной истории, сконструированная Гегелем для мирового духа.

Нарастание степени свободы в сменяющих друг друга исторических эпохах свидетельствует о том, что дух неуклонно движется к своей цели, воплощаясь попеременно в конкретном «духе» того или иного народа, который своим характером, государственным строем, а также искусством, религией, философией способен наиболее полно представить, выразить требования мирового духа.

Важная характеристика исторической концепции Гегеля – высокая оценка активности и даже творческой роли народа в развитии истории. Человеческая деятельность, мотивированная самыми разными побуждениями, интересами, аффектами, является тем единственным «орудием и средством», которым дух добивается нужного ему результата.

Причем результат этот зачастую превосходит все мыслимые ожидания действующих лиц.

Эта мысль для начала XIXвека, конечно, не так уж и нова. Еще А. Смит, к примеру, вXVIIIвеке восхищался чудесами рыночной экономики, в которой каждый индивид действует на свой страх и риск во имя собственной выгоды, а в результате растет благосостояние всего народа, о котором индивидуалы-рыночники помышляют меньше всего.
Еще А. Смит, к примеру, вXVIIIвеке восхищался чудесами рыночной экономики, в которой каждый индивид действует на свой страх и риск во имя собственной выгоды, а в результате растет благосостояние всего народа, о котором индивидуалы-рыночники помышляют меньше всего.

Гегель объясняет подобные чудеса «хитростью разума», скрывающего под мнимым произволом индивидов порядок и закономерность исторического развития.

Однако подлинный творец истории, мировой разум бывает у Гегеля не только хитер, но и коварен: зачастую вроде бы благие побуждения и действия людей оборачиваются против них же самих.

Таков, например, феномен отчуждения – процесса, в котором созданные людьми предметы, организации, институты начинают жить своей самостоятельной жизнью, порабощая своих создателей. Никакое, скажем, государство не может возникнуть без явно выраженной воли многих людей, но вряд ли эта воля предполагает, что, возникнув, государство начнет работать «на себя», изобретая все новые и новые «государственные интересы», стремясь к тотальному контролю чуть ли не над всеми сторонами жизни своих граждан. «Частный интерес страсти неразрывно связан с обнаружением всеобщего, потому что всеобщее является результатом частных и определенных интересов и их отрицания.

Частные интересы вступают в борьбу между собой, и некоторые из них оказываются совершенно несостоятельными. Не всеобщая идея противополагается чему-либо и борется с чем-либо; не она подвергается опасности; она остается недосягаемой и невредимой на заднем плане… Частное в большинстве случаев слишком мелко по сравнению со всеобщим: индивидуумы приносятся в жертву и обрекаются на гибель. Идея уплачивает дань наличного бытия и бренности не из себя, а из страстей индивидуумов».7 Прогресс в сознании свободы, составляющий у Гегеля смысловой стержень истории, ни в коем случае нельзя понимать чисто субъективно, т.е.

как изменение «мнений», мышления конкретных людей. Чтобы стать реальной, идея должна объективироваться, вылиться во что-то внешнее.

Такой объективацией свободы становятся у Гегеля семья, гражданское общество, государство.Отношение немецкого мыслителя к государству характеризуется особым пиететом. Достаточно сказать, что народы, которые по каким-то причинам государства не образовали, у Гегеля не могут претендовать на вхождение во всемирную историю, они – неисторичны (мировой дух о них, наверное, забыл).

«Государство, — объявляет Гегель, — это – шествие Бога в мире; его основанием служит власть разума, осуществляющего себя как волю»

.8Таким образом, всемирная история по Гегелю – это шествие мирового духа, результат его деятельности. История человечества – это воплощение мирового духа и ее общей целью является развитие свободы духа, применительно к человеку и обществу.

Свобода, считает Гегель, является сама в себе целью, к реализации которой стремится дух. Мировая история есть не что иное, как воплощение этой цели, ради достижения которой в течение многих веков приносились неисчислимые жертвы.

Именно эта цель, главным образом, реализуется и воплощается в истории, и именно она лежит в основе всех, происходящих в мире людей, изменений. Философия Аристотеля 1. Аристотель(384 — 322, гг.

до н. э.) — древнегреческий фило­соф классического периода, ученик Платона, воспитатель Алек­сандра Македонского. В своей философской деятельности Аристотель прошел три основных этапа: • 367 — 347 гг. до н. э. (20 лет) — работал, начиная с 17-летнего возраста, в Академии Платона и был его учеником (до момента смерти Платона); • 347 — 335 гг.

до н. э. (12 лет) — жил и работал в Пелле -столице Македонского государства по приглашению царя Филиппа; воспитывал Александра Македонского; • 335 — 322 гг.

— основал собственную философскую школу — Ли­кей (перипатетическую школу) и работал в ней до своей смерти.

К наиболее известным произведениям Аристотеля относятся: «Органон», «Физика», «Механика», «Метафизика», «О душе», «Ис­тория животных», «Никомахова этика», «Риторика», «Политика», «Афинская политая», «Поэтика». 2. Философию Аристотель делил на три вида: • теоретическую, изучающую проблемы бытия, различных сфер бытия, происхождения всего сущего, причины различ­ных явлений (получила название «первичная философия»); • практическую — о деятельности человека, устройстве госу­дарства; • поэтическую. Считается, что фактически Аристотелем как четвертая часть философии была выделена логика.

3. Рассматривая проблему бытия, Аристотель выступил с кри­тикой философии Платона,согласно которой окружающий мир делился на «мир вещей» и «мир чистых (бестелесных) идей», и «мир вещей» в целом, как и каждая вещь в отдельности, являлся лишь материальным отображением соответствующей «чистой идеи». Ошибка Платона, по Аристотелю, в том, что он оторвал «мир идей» от реального мира и рассматривал «чистые идеи» вне всякой связи с окружающей действительностью, которая имеет и свои собст­венные характеристики — протяженность, покой, движение и др.

Аристотель дает свою трактовку данной проблемы: • не существует «чистых идей», не связанных с окружающей действительностью, отображением которых являются все вещи и предметы материального мира; • существуют только единичные и конкретно определенные веши; • данные веши называются индивидуумы (в переводе — «неде­лимые»), то есть существует только конкретная лошадь в конкретном месте, а не «идея лошади», воплощением кото­рой данная лошадь является, конкретный стул, находящийся в конкретном месте и имеющий свои признаки, а не «идея стула», конкретный дом, имеющий точно определенные па­раметры, а не «идея дома», и т. д.; • индивидуумы являются первичной сущностью, а виды и роды индивидуумов (кони вообще, дома вообще и т.

д.) -вторичной. 4. Поскольку бытие не есть «чистые идеи» («эйдосы») и их матери­альное отражение («вещи»), возникает вопрос: что такое бытие?

Дать ответ на этот вопрос (что такое бытие) Аристотель пы­тается через высказывания о бытие,то есть черезкатегории(в переводе с древнегреческого — высказывания). Аристотель выделяет 10 категорий,которые отвечают на по­ставленный вопрос (о бытии), причем одна из категорий гово­рит о том, что такое бытие, а 9 остальных дают его характери­стики.

Данными категориями являются: • сущность (субстанция); • количество; • качество; • отношение;• место; • время; • положение; • состояние; • действие; • страдание. Иначе говоря, по Аристотелю, бытие— это сущность (суб­станция), обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания. Человек, как правило, способен воспринимать лишь свойст­ва бытия, но не его сущность.

Также согласно Аристотелю кате­гории — это высшее отражение и обобщение окружающей дей­ствительности, без которых немыслимо само бытие. 5.Важное место в философии Аристотеля занимаютпроблемы материи.

Что есть материя? По Аристотелю, материя— это потенция, ограниченная фор­мой (например, медный шар — это медь, ограниченная шарооб­разностью, и т.

д.). Касаясь данной проблемы, философ также приходит к выво­дам о том, что: • все сущее на Земле обладает потенцией (собственно матери­ей) и формой; • изменение хотя бы одного из этих качеств (либо материи, либо формы) приводит к изменению сущности самого предмета; • реальность — это последовательность перехода от материи к форме и от формы к материи; • потенция (материал) есть пассивное начало, форма — активное; • высшей формой всего сущего является Бог, имеющий бытие вне мира.

6.Носителем сознания, поАристотелю, являетсядуша.

Философ выделяет три уровня души: • растительная душа; • животная душа; • разумная душа. Являясь носителем сознания, душа также ведает функциями организма. Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения.

Этими же функциями (питание, рост, размножение) ведает и животная душа, однако благодаря ей организм допол­няется функциями ощущения и желания. И только разумная (человеческая) душа, охватывая все вышеперечисленные функ­ции, ведает еще и функциями рассуждения и мышления. Имен­но это выделяет человека из всего окружающего мира.

Аристотель материалистически подходит к проблеме челове­ка.

Он считает, что человек: • по биологической сущности является одним из видов высо­коорганизованных животных; • отличается от животных наличием мышления и разума; • имеет врожденную склонность жить вместе с себе подобны­ми (то есть жить в коллективе).

Именно последнее качество — потребность жить в коллекти­ве — приводит к возникновению общества — большого коллек­тива людей, занимающегося производством материальных благ и их распределением, проживающего на одной территории и объ­единенного языком, родственными и культурными связями. Регулирующим механизмом общества (защита от врагов, под­держание внутреннего порядка, содействие экономике и т.д.) является государство. 7. Аристотель выделяет шесть типов государства: • монархия; • тирания; • аристократия; • крайняя олигархия; • охлократия (власть толпы, крайняя демократия); • полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии).

Подобно Платону Аристотель разделяет «дурные» формы го­сударства (тирания, крайняя олигархия и охлократия) и «хоро­шие» (монархия, аристократия и полития).

Наилучшей формой государства, по Аристотелю, является полития — совокупность умеренной олигархии и умеренной демократии, государство «среднего класса» (идеал Аристотеля).

8. Историческое значение философии Аристотеляв том, что он: • внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о «чистых идеях»; • дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека; • выделил 10 философских категорий; • дал определение бытия через категории; • определил сущность материи; • выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа — политии; • внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода — от частного к общему, обосновал систему силлогизмов — вывода из двух и более посылок за­ключения). Философия Эпикура 1.Эпикур(341 — 270 гг. до н. э.) — древнегреческий философ-материалист.

Философия Эпикура делится на три больших раздела: • учение о природе и космосе («физика»); • учение о познании («каноника»); • учение о человеке и его поведении («эстетика»).

2.Основными положениямиучения Эпикура о природе и кос­мосеявляются следующие: • ничего не происходит из несуществующего и ничего не ста­новится несуществующим, ибо нет ничего помимо Вселен­ной, что могло бы войти в нее и произвести изменения (за­кон сохранения материи); • вселенная вечна и бесконечна; • все вещества (вся материя) состоят из атомов и пустоты; • атомы и пустота вечны; • атомы находятся в постоянном движении (по прямой, с от­клонениями, сталкиваются друг с другом); • «мира чистых идей» не существует; • существует множество материальных миров во Вселенной.

3.»Каноника» (учение о познании)опирается на следующие ос­новные идеи: • окружающий мир познаваем; • основным видом познания является чувственное познание; • невозможно «созерцание разумом» каких-либо «идей» либо явлений, если этому не предшествовали чувственное позна­ние и ощущение; • ощущения возникают благодаря восприятию познающим субъ­ектом (человеком) истечений (образов) предметов окружаю­щей жизни.

4. «Эстетику» Эпикура (учение о человеке и его поведении)можно свести к таким основным положениям: • своим появлением на свет человек обязан самому себе (ро­дителям); • человек есть результат биологической эволюции; • боги, возможно, существуют (как нравственный идеал), но они никак не могут вмешиваться в жизнь людей и земные дела; • судьба человека зависит от него самого и от обстоятельств, но не от богов; • душа является особым видом материи; • душа человека смертна, как и тело; • человек должен стремиться к счастью в пределах земной жизни; • счастье человека состоит в удовольствии; • под удовольствием понимается отсутствие страданий, здоро­вье, занятие любимым делом (а не чувственные удовольствия); • нормой жизни должны стать разумное ограничение (желаний, потребностей), невозмутимость и безмятежность (атараксия), мудрость.9 Рекомендуемые страницы: Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 9774; lektsia.com 2007 — 2022 год.
4. «Эстетику» Эпикура (учение о человеке и его поведении)можно свести к таким основным положениям: • своим появлением на свет человек обязан самому себе (ро­дителям); • человек есть результат биологической эволюции; • боги, возможно, существуют (как нравственный идеал), но они никак не могут вмешиваться в жизнь людей и земные дела; • судьба человека зависит от него самого и от обстоятельств, но не от богов; • душа является особым видом материи; • душа человека смертна, как и тело; • человек должен стремиться к счастью в пределах земной жизни; • счастье человека состоит в удовольствии; • под удовольствием понимается отсутствие страданий, здоро­вье, занятие любимым делом (а не чувственные удовольствия); • нормой жизни должны стать разумное ограничение (желаний, потребностей), невозмутимость и безмятежность (атараксия), мудрость.9 Рекомендуемые страницы: Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 9774; lektsia.com 2007 — 2022 год.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.) |

Рекомендуем прочесть:  С какого года можно пробить диплом

Что такое диалектика и какие этапы развития она прошла — 3 закона диалектики в философии Гегеля

Обновлено 19 января 2022 «Диалектика есть искусство (или же трюк)взять две стороны и к ним приделать проблему».Ханс КудшусЗдравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Диалектика – это понятие, смысл которого не то что не всем, а скорее даже никому не ясен до конца.Разве что Гегель постиг всю его глубину, но доходчиво объяснить свое знание не смог, о чем и объявил на смертном одре:

«Изо всех моих учеников только один понял меня, да и тот неправильно»

.Чтобы понять хотя бы азы диалектики, вернемся к истокам и проследим основные вехи становления этого понятия.

Со времен своего появления в Древней Греции оно значительно усложнилось и обогатилось новыми смыслами.Само по себе слово «диалектика» происходит от древнегреческого διαλεκτική, что в переводе означает «искусство спорить, вести рассуждение» (само это древнегреческое слово состоит из двух частей: διά — «через; раздельно» и λέγω — означающего «говорить, излагать»).В общих чертах диалектика теория о развитии бытия, где все закономерно и связано между собой, но при этом полно внутренних противоречий, благодаря которым и происходит развитие.Если тяготеете к более сложным формулировкам, то вам может понравиться это определение диалектики:Диалектическое направление философии развивается на протяжении истории человечества с античных времен, но в философии принято выделять три основных исторических этапа.

  • Стихийная наивная диалектика древнего мира.
  • Идеалистическая диалектика Гегеля.
  • Материалистическая диалектика Маркса.

Началась с Гераклита Эфесского (544-483 гг. до н.э.), выразившего мысль, что: основной закон бытия – это борьба противоположностей, в ходе которой что-то рождается, а что-то разрушается.Древнегреческий философ Сократ (469-399 гг. до н.э.) оказал значительное влияние на развитие философии, но при этом не оставил после себя письменных трудов, т.к.

свои размышления предпочитал озвучивать в устных беседах. Именно Сократу принадлежат слова «В споре рождается истина», а для постижения истины необходимо искусство спора.Для Сократа диалектика (dialektike techne) – построения беседы, когда в суждениях оппонентов последовательно выявляются противоречия, на каждый аргумент находится контраргумент, только таким образом возможно рождение истины, появление нового знания.Сократовский метод ведения интеллектуальных споров базируется на трех главных принципах:

  • Индукция. Недостижимость истины провоцирует непрерывное движение к ней.
  • . «Я знаю, что ничего не знаю», — сказал Сократ. За этим кроется факт, что человек, стремящийся к познанию истины, должен быть открыт к новому, не быть самонадеянным и закостенелым. Ирония для Сократа – насмешка над самонадеянностью.
  • Майевтика. Истина рождается в ходе отбрасывания фальшивых, ложных представлений. Это похоже на чистку лука от шелухи. Сократ называл себя акушеркой, потому что принимал роды истины у своих учеников в ходе диалогов с ними. Родить истину может только сам человек, пропустив ее через себя, задача преподавателя – помочь истине родиться.

Сократ ввел термин диалектика, говоря об искусстве ведения спора.

Платон и Аристотель развивали учение Сократа в своих поисках источника развития мира.Параллельно в древнекитайской философии даосисты вывели понятие Инь и Янь – единство противоположностей, неразрывное начало всего сущего.Средние века и дополнили и расширили понятие диалектики, мыслители того времени (Б. Спиноза, Р. Декарт, Д. Бруно) изучали природу с позиции ее целостности, в которой сосуществуют внутренние и внешние связи и противоречия.Но все же тогда преобладала упрощенная картина мира, где явления предпочитали анализировать обособленно.Огромный вклад в учение о диалектике внес немецкий философ Георг Гегель (1770—1831 гг.), который считал, что в основе всего сущего лежит абсолютная идея, находящаяся в постоянном движении и развитии. в самореализации абсолютной идеи, а движущая сила этого процесса рождается из борьбы противоположностей.Гегель выводит диалектическую триаду: тезис – антитезис – синтезЛюбое развитие происходит по этой схеме – , но на каждый тезис найдется свой антитезис, а это неминуемо вызывает конфликт.Синтез примиряет эти два противоположных начала, приводит их к компромиссу и гармоничному единству, вследствие чего рождается новая сущность.

Так может продолжаться до бесконечности.Ярким примером диалектической триады Гегеля , где тезис – условия одного социального слоя, антитезис – условия другого слоя, а – это рожденный в борьбе новый политический строй, вобравший в себя элементы противоборствующих начал.Отвечая на важнейшие вопросы диалектики, Гегель сформулировал 3 ее закона.

  • Закон отрицания отрицания.«Куда направлено развитие?»Этот закон диалектики основан на триаде тезис-антитезис-синтез в философии Гегеля, то есть развитие строится на отрицании, за которым следует синтез. Впоследствии сложившийся синтез также подвергнется отрицанию. Это движение по спирали бесконечно.Пример: феодализм – это отрицание рабовладельческого строя, а отрицание феодализма.
  • Закон единства и борьбы противоположностей.«Что является источником развития?»Закон занимает центральное место в диалектике и основывается на том, что каждое явление имеет два противоположных начала, которые по своей природе едины, но находятся в конфликте и противоречат друг другу. Именно этот конфликт и является источником развития всего сущего.Пример: день и ночь образуют сутки.
  • Закон перехода количественных изменений в качественные. «Как происходит развитие?»На определенном этапе под грузом количественных накоплений происходит качественный скачок – переход предмета в иное качественное состояние.Пример: при добавлении в бульон большего количества мяса, суставов и костей, он станет холодцом.

«У Гегеля диалектика стоит на голове.Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть под мистической оболочкой рациональное зерно».Карл МарксМатериалисты К. Маркс и Ф. Энгельс превратили гегелевскую диалектику в инструмент философского исследования мира, утвердив ее как метод познания и преобразования действительности.Что же такое диалектика по Марксу? Это несколько основных составляющих.

  • Содержание и форма.
  • Развития бытия рассматривается как саморазвитие, которое опирается на 3 закона диалектики Гегеля.
  • Сущность и явление.
  • Познание мира базируется на диалектических категориях и принципах. Категории материалистической диалектики Маркс заимствовал у Гегеля. Категории – это понятия, отражающие наиболее общие и важные отношения бытия и познания. С их помощью выражается связь явлений и вещей.
    1. Часть и целое.
    2. Возможность и действительность.
    3. Единичное и общее.
    4. Причина и следствие.
    5. Понимание мира как целостной системы.
    6. Необходимость и случайность.
    7. Учение об отношениях между частями целого, когда изменение свойств одной составляющей неминуемо приводит к сдвигам в других.

    Три закона диалектики простыми словами

    4915 Эмоции 4915 Добрый.

    Бывали случаи, когда меня пытались обвинить в расизме, сексизме, эйджизме (это когда я отказываю детям в продаже ножей), и даже в коммунизме. Все измы, крче. Если бы измы были покемонами, то я бы точно уже всех собрал.Но бывают и кадры, которые поражают своей нелепостью (К — клиент):К — Привет, чувак, у тебя офигительные ножи!

    Ты высылаешь в США? Я — Хей, да. Что-то конкретное приглянулось?)К — Твой танто, который ты разыгрываешь — просто чума! Прям не могу без него теперь.

    Но цены у тебя в магазине — безумие. Как насчет небольшой сделки: я даю тебе 200$, а ты этот танто отдашь мне? Я — Эм, Вы хотите, чтобы я дал скидку 90%?

    Только сырые материалы тут стоят 600$. К — Не, ты не понял. Ты его отдаешь бесплатно итак, правильно? Просто сделай так, что нож достанется мне и получишь 200 долларов, и все в плюсе.Я — Хм, крайне заманчивое предложение, но я от него откажусь.

    К — Чувак, 200 долларов лучше, чем 0, не будь идиотом, бро. Я — Иииии, добро пожаловать в черный список.

    К — Ты чего? Ты бл*ть издеваешься! Это потому что я — черный?Я — Ты попал в черный список, потому что хитрожопый халявщик. И крайне грубый. Мне плевать на цвет кожи.

    А даже если бы и не было плевать: чувак, у тебя закрытая страница.

    Я понятия не имею, кто ты. К — Ты кого халявщиком называешь?

    Да я уничтожу твой сраный магазин до основанияЯ — О да, ломай меня полностью.К -Ахахаха, ешь дерьмо тупой п*дикЯ — Ты понимаешь, что это так не работает? Нельзя разыгрывать расистскую карту и гомофобство одновременно? К — Пошел на*уй!Я — С радостью, малыш.

    Я просто не понимаю этого, если честно.

    Я даже хрюкнул, как с*ка от развязки этого диалога.

    Всем спасибо за внимание и острых Вам ощущений!

    Показать полностью 3 Эмоции 4722 Привет, я только хочу вам сообщить, что нахожу вас очень привлекательным.Спасибо, приятного дня.Пожалуйста, будьте экологически ответственным и повторно используйте эту карту передав её следующей привлекательной для Вас персоне.

    Эмоции 4399 Показать полностью 1 Эмоции 3702 Вентиляция в жизни и в кино Топ комменты:Большинство воздуховодов, даже в крупных коммерческих зданиях, не такие уж и большие, чтобы по ним ползать.

    Моя любимая голливудская фишка — это когда кто-то дергает пожарную тревогу, и со всех потолочных спринклеров начинает литься вода. Да это был бы настоящий кошмар, небоскребы бы постоянно превращались бы в развалины, когда какой-то младенец дергал эти пожарные кнопки.И даже если бы шахты были достаточно широкими, чтобы лазить по ним:1. там же должны быть винты, заклепки и разные острые углы на каждом шагу.

    Это жутко болезненно там пробираться2. вентиляторы там вовсю травят воздух по шахтам. Этот поток просто бы заблокировал человека.3.

    Шумно как в аду4. Вряд ли они спроектированы, чтобы выдержать 60-90 кг человекаНе забывайте про крыс, тараканов, плесень и прочих их собратьев Эмоции 3559 Эмоции 3397 Обратился ко мне Василий, с которым уже много раз работал. Он периодически покупает квартиры и сдаёт.

    Такой вот у него способ сохранения денег. Клиент уже самоуверенный опытный, сам внёс аванс. Ок, принимаю пароли/явки, заказываю выписку из ЕГРН, начинаю смотреть документы по квартире.

    В выписке из домовой вижу четверых прописанных. Созваниваюсь с продавцом, спрашиваю – кто такие? Говорит, что это бывшая жена (БЖ) с тремя детишками от разных браков, развелись месяц назад, в квартире уже не живут.

    Ага. Договариваюсь о встрече, дескать, нужно ещё раз посмотреть, есть вопросы по перепланировке.Приезжаем. Продавец – обычный дядька средних лет, но какой-то нервный. Смотрю, детские игрушки по всей квартире, следы готовки, мусор – в общем, очевидные следы проживания. В остальном – квартирка неплохая, с хорошим ремонтом.Дальше диалог, я (Я), продавец (ПР), Василий (Василий):Я: По перепланировке вопросов нет.
    В остальном – квартирка неплохая, с хорошим ремонтом.Дальше диалог, я (Я), продавец (ПР), Василий (Василий):Я: По перепланировке вопросов нет.

    По документам – нам нужно нотариальное согласие вашей бывшей супруги на продажу квартиры и выписка всех зарегистрированных до сделки.ПР: Я квартиру купил в 2010, а женился в 2013, так что никакое согласие не нужно.Я: А ремонт свежий, когда делали?ПР: Да в прошлом году закончили.Я: То есть в браке. Значит потратили совместные деньги на неотделимое улучшение, повлекшее за собой значительное увеличение стоимости квартиры. Следовательно, ваша бывшая супруга вполне может оспаривать сделку.ПР: Ладно, у меня доверенность от неё была, сделаю.Я: По доверенности ни один адекватный нотариус согласие не оформит.

    Придётся вашей супруге этим заняться лично. И что по выписке?ПР: Это точно нет!

    Выписываться они будут только после сделки.

    Сейчас просто некуда, а потом я им куплю квартиру и перепропишу.Я: Нет, так не пойдёт, потому что…Василий: Schlepster, можно тебя на пару слов?*выходим*Василий: Слушай, про согласие я понял, а при чём здесь зарегистрированные? Мы же покупали с выпиской после сделки, в чём проблема?Я: Есть такая статья в Жилищном кодексе, 31-я. Вкратце, если у бывшего члена семьи собственника (в этом случае – жены) нет своего жилья и денег не хватает, чтобы его приобрести, то она может подать в суд и ей сохранят право проживания в этой квартире месяцев на шесть.

    Детей от всех мужей с собой пропишет. Потому что ребятёнки имеют право проживать с родителями.

    Делается это через суд, ей достаточно будет принести выписку из Росреестра и справку о зарплате. Ну а если материальное положение у неё за полгода не изменится, то право проживания могут продлить.

    Верхнего предела вроде как нет.Василий: Чёт жесть какая-то. Типпо каждой РСП по квартире? Пусть и на птичьих правах.Я: Грубовато, но верно.

    Тем более, что права отнюдь не птичьи. Социальное государство, все дела.Василий: Ага, частная собственность для нужд нуждающихся. Слушай, если продавец откажется от твоих условий, есть вариант всё-таки купить эту квартиру?Я: Без последствий – вряд ли.

    Мы же не знаем, есть ли у БЖ продавца другая недвижимость.

    Да и неизвестно, как они разводились.

    Это конечно моя личная паранойя, но похоже, что обиженный продавец хочет чужими руками отомстить за счастливые годы совместной жизни. Типпо, сюрприз сделать. Квартиру продаёт по-тихому: показывает, только когда её и детей дома нет, врёт, что они тут не живут.

    После сделки придём мы и будем всех страшно выгонять. В такой ситуации БЖ хочет-не хочет, но в суд пойдёт по всем пунктам.

    Как думаешь, отправит судья многодетную мать на улицу? Тем более, что закон позволяет этого не делать.

    Напоминаю, ты хотел купить и по-быстрому сдать, а не вот это вот всё.*возвращаемся к продавцу*ПР: Я тут подумал, эти все ваши условия – бред. Не хотите покупать – не надо.

    Но аванс я вам не верну.Я: Василий, ты мой авансовый подписывал?*Василий кивает*Я: Тогда п. 10 посмотрите, будьте добры. Там и про супругу, и про пользователей объекта.

    «В случае обнаружения фактов и обстоятельств… Продавец возвращает Покупателю сумму аванса, указанную в п. 4». Если вам нужно за деньгами съездить, мы подождём. Правда я бы на вашем месте поторопился.

    Потому что вдруг ваша бывшая супруга, которая совсем здесь НЕ живёт, вернётся домой заедет за вещами и удивится присутствию покупателей. Аргумент подействовал. Продавец перевёл деньги, Василий вернул расписку, авансовое порвали. Всем добра и квадратных метров!P.s.: Эту квартиру мы таки купили.

    Через месяц. Шила в мешке не утаишь Василий проявил инициативу и БЖ узнала о продаже.

    Сделка была альтернативной, с одновременной покупкой квартиры ей.

    Такие дела.Мои и Показать полностью Эмоции 3278 Эмоции 3228 Эмоции 3168 Эмоции 2956 Был у меня случай. Пошли с таксой гулять на собачью площадку.Она бегает, резвится.

    Я рядом книгу читаю. Все было хорошо.

    До одного момента.Я вижу лишь, как моя собака через забор проскакивает и убегает, только пятки сверкают.Да, там была дырка в заборе.Я за ней, но найти ее не могу. Вдруг вижу, что дети толпой возле дома стоят и что-то кидают.Я подумала, а вдруг они нашли мою собаку? И не ошиблась. Они кидали в нее камни, а она, бедненькая, забралась в выемку дома ( не знаю, как эта фигня называется).Я говорю, что же вы делаете?!

    Быстро прекратили!Подростки:Че тебе надо?

    Иди мамаша, куда шла!Почему мамаша, до сих пор не поняла, учитывая, что я, тогда в 20 лет и меньше по росту их всех.Я: Это моя собака!

    Быстро отошли! Вызову милицию! И тогда.Не успела договорить.П: И че ты мне сделаешь? Мне нет 14, а вон там моя мама ( и показывает на балкон на первом этаже, где курит какая-то баба.Я забрала свою собаку, несу на руках.

    И тут мне в спину прилетает камень, больно было.Я: Ну выйди тот, кто кинул в меня камень. Давай поговорим!П: Сейчас моя мама выйдет! Ну, хорошо. Может хоть она детей успокоит.

    Наивная дура.И выходит баба, не знаю, никогда таких не после, не «до», не видела.В домашнем халате, с сигаретой во рту и тапочками на ноге.

    Бигудей не хватало.Б -Баба, Я-Я, П- подросток.Б: Ты чего на детей орешь? Я: А какого они мою собаку калечат?

    Б: А они не знали, что это твоя собака!Я: То есть других животных вы разрешаете калечить?Б: У нас и так много бродячих! и пусть дети «поиграют».П: Да мы не хотели собаку бить, мы ей мячик кидали.Ага, из камня.Б: Вот видишь?! У меня хорошие дети!Я: А со мной тоже в мячик хотели поиграть? Мне в спину камень прилетел.Б: Он случайно.

    Мне в спину камень прилетел.Б: Он случайно. И вообще не лезь! Пошла от сюда, в свой двор.Я не ушла, собаку подруге отдала, а сама вызвала милицию по делам несовершеннолетних.Проходит время и она снова появляется, орет, зачем я вызвала милицию!

    Ведь мы с ней «нормально побазарили» Я ушла, сделала, что могла. Чем закончилось — не знаю.Не обижайте животных.

    Эмоции 2878 В Москве разгорается скандал вокруг паба “Жёлтый енот” на Арбате. Сотрудник заведения обвинил его владельцев в том, что они обманывали посетителей и вместо элитного кэннед бира из США подавали обычное баночное пиво “Балтика”.

    Бывший работник “Жёлтого Енота” Евгений М. у себя в социальных сетях раскрыл схему: в пабе оптово закупали “Балтику”, а затем сотрудники при помощи шлифмашинок целиком снимали все изображения и маркировки с банок.

    На “голую” ёмкость с пивом путём переводной печати наносилось название крафт-пивоварни C.A.N. из города Сайдингтон, штат Южная Дакота. В действительности ни такого предприятия, ни даже этого города не существует.

    Якобы “элитное” пиво продавали посетителям по 1099 рублей за банку, подавая его как напиток для ценителей, в меню оно значилось дословно так: “Крафтовый лимитированный кэннед бир C.A.N. (USA)”. “Место популярное в определённых кругах, были даже более-менее разбирающиеся в пиве люди, авторы тематических блогов, гурманы.

    Подвоха никто не заметил, пили и хвалили, говорили о каких-то нотках миндаля и всё такое. Паренёк, который на стойке был, очень долго учился не ржать вслух, когда всё это слышал. Когда говорили, что умеют же американцы пиво варить, не то, что отечественная ссанина – не выдерживал и уходил в подсобку, чтобы проораться”, – добавил автор поста.

    Евгений предложил считать его публикацию заявлением в Роспотребнадзор и заявил, что будет готов дать показания против руководства “Жёлтого енота”.

    За две недели до этого его якобы уволили, не выплатив зарплату за полтора месяца, теперь молодой человек намерен судиться с заведением. Эмоции 2739 Автор: Тимофей Бердикин.Новосибирск. Площадь напротив ГУМа. На площади стоит машина.

    Человек за рулём уже второй день сидит внутри автомобиля и не собирается выходить. В машине он уже провёл ночь, возможно, проведёт и следующую. В машине, которая ему не принадлежит.Кто же он?

    Вор? Преступник? Почему его поддерживают обычные граждане и пресса? Почему его не задерживает милиция?Давайте узнаем подробности этой истории, произошедшей на просторах нашей необъятной в 2002 году.Компания «Пепси» решает провести рекламную акцию.

    Аттракцион неслыханной щедрости: на площади перед ГУМом стоит ларёк. Купи напиток – получи купон, который даёт тебе шанс выиграть целую Мицубиси Каризма!

    В её багажнике лежит бочонок с сотней ключей; один купон – один ключ, покупай Пепси и выигрывай!

    Один из предприимчивых новосибирцев по имени Артём, купив на три тысячи рублей всевозможных напитков, получил 200 купонов и начал методично пробовать каждый ключ. Организаторы лишь тихонечко посмеивались – ну какой дурак положит туда настоящий ключ? И ежу понятно, что за два месяца проведения акции кто-то точно его бы вытащил, а машина на тот момент стоила 20 тысяч долларов!Но какой-то дурак ключ, видимо, положил.

    Испробовав все ключи, молодой человек пошёл на второй заход. И. внезапно один из ключей открыл машину.Тут менеджерам стало не до смеха. Моментально они обвинили Артёма в том, что он открыл дверь отмычкой.

    Он же, в свою очередь, закрыл и открыл машину ещё раз.

    Поняв по их лицам, что машину ему отдавать никто не собираается, молодой человек сел внутрь машины и закрыл дверь. Ошарашенные менеджеры просто… убежали, пообещав вернуться в течение суток.Ну вы поняли? Всем вообще было наплевать на правила акции, по которым, между прочим, требовалось немедленно отдать машину победителю, если он откроет её одним из ключей.Делать нечего – в ожидании представителей компании Артёму пришлось уютненько расположиться в машине, которая вроде как ещё была не его, но уже и не компании.

    Неравнодушные горожане оказали ему моральную поддержку и даже позвали репортёров.На следующий день приехали представители компании и попросили ещё раз показать, как он открывает машину.

    Артём отказался выполнить их просьбу, сославшись на то, что уже два раза открывал машину вчера. Это дико взбесило их руководительницу по имени Татьяна.

    Она заартачилась и ни в какую не собиралась отдавать ему машину. После очередной перепалки Артём снова остался в машине один.

    История сохранила для нас фото. Интересно, что Каризма — леворульная машина, а на фото руль справа.

    Может, отзеркалилиВечером того же дня сотрудники автофирмы, предоставившие компании новенькую Каризму, приехали, чтобы забрать её на стоянку. Им молодой человек показал, что машину он открыть может, после чего поехал в полицию, чтобы написать на компанию «Пепси» заявление о мошенничестве.Через несколько дней Артёма всё-таки вызвали в офис компании, чтобы торжественно вручить сертификат, подтверждающий то, что он выиграл эту машину. Правда, и тут попытались Мицубиси зажать – то на сертификате не было подписей, то подписи были не те… Хорошо, что молодой человек взял с собой юриста, который помог ему решить проблему и всё-таки забрать причитавшийся ему приз.

    И то, ещё месяц «Пепси» возилась с документами на машину.P.S. Очень смешно, но та самая Татьяна уже после вручения приза сделала заявление в прессе, где сказала, что якобы «Артём является работником автосервиса», и он как-то там хитро «надавил ключом» так, что машина открылась, и вообще ключ к машине не подходил, а настоящий ключ лежал в бочонке. Лично мне совершенно неясно, зачем было идти на столь наглую ложь, особенно когда компания уже признала свою неправоту.P.P.S.

    Вскоре «Пепси» провела ещё одну такую же акцию. Судя по тому, что скандалов не было, нужный ключик в этот раз всё-таки не положили.

    А жаль! Не каждый день, потратив 3 тысячи рублей (не считая услуги адвоката), выигрываешь машину за 20 тысяч долларов!Автор: Тимофей Бердикин.Оригинал: Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты! Показать полностью 1 Эмоции 2700 Эмоции 2641 Эмоции 2503 Эмоции 2487 Пару недель назад у соседского мальчишки был день рождения. В числе приглашённых на детский праздник была и моя дочь.

    Долго думали что ему подарить и остановили выбор на лего, дочка сказала, что раз она любит лего, то и ему понравится). В общем выбрали мы ему подарок, дочка упаковала в стиле «папа нужен ещё один канцелярский скотч!!».

    В общем, подарок подарили и забыли. Вчера увидел именинника во дворе.

    я: ну как тебе лего, собрал уже? м: нет. бабушка забрала. я: ну ничего, скоро каникулы, вот и соберёшь. м: не соберу(*вздыхает) она отдала лего моему брату двоюродному.

    я: бабушка твой подарок отдала другому? почему? м: сказала что это для взрослых, я потом папе пожаловался, но она уже отнесла.

    *Вижу что ещё пару секунд и малой просто разрыдается. я: давай сделаем так, я сейчас твоему папе скажу, и тебе дам другой набор, ты бабушке не говори, потом его соберёшь. Договорились? м: да!!!!! я: но с одним условием.

    ты на каникулах будешь много книжек читать. м: да!!! обещаю!!!В общем, радости полные штаны) Поговорил с его отцом, что дочка моя сейчас ему один набор небольшой подарит, ну чтоб они потом вместе играли. Тот, увидев улыбку сына, естественно сказал ок.

    Надо было видеть, как малой с этой коробкой в руках бежал домой) И вот, объясните мне пожалуйста, как можно так травмировать психику ребёнка. Забрать у него подарок, который ему так понравился и подарить этот подарок другому?!

    Вроде мелочь, но когда представляешь себя на месте этого пацана и прям как то не весело на душе.

    Вспоминается давняя история, где бабка с дедом собрали и залили клеем лего внука, ну чтоб он не разбрасывал детали. Эмоции 2485 Эмоции 2428 Я поражаюсь иногда этому. Обычная суббота. Мы на даче. Жена копает грядку.Вышел, со стаканом холодненькой водички.

    Ей, любимой. Жара же. Лопата воткнута в землю, ведро для сорняков рядом. Унесло куда — то.Чо за. Через час вернулась.

    — Ты где была? — А я спасала коровушку.Писец, корова отбилась от стада, залезла в болото и там топилась. Нахрена? Не знаю. Короче, хозяйка коровы побежала её искать, типа, стодо пригнали, а её коровы нет.

    И жена моя, копая грядки, услышала стенания этой бабули. Пошла с ней. Нашли они корову в болоте.

    Позвали мужиков. Да там вся деревня собралась. Звонили в МЧС, те про подъезд спрашивали, что бы кран подогнать. А там тропинка длинная и сразу болото.

    Короче, жена побежала к соседу, старичелле, и взяла у него лебёдку. На рога коровы петлю накинули. И вытянули её из болота. К чему всё это?

    Пока я смотрел серию «Странные дела», моя жена спасла корову. Между делом. И потом опять копала грядку. Как будто ничего не произошло.Вот так всё время, носки чистые в шкафу пар 100 и труселя штук 50.

    И 20 рубашек. И футболки. Всё наглажено. Ниоткуда, блин. Я люблю эту женщину.

    Эмоции 2404 Мужчина спрашивает у раввина:- Я очень хочу жить вечно. что мне делать?Раввин:- Женись.- И я буду жить вечно?- Нет.

    Но, желание исчезнет. Эмоции

    Три закона диалектики Гегеля. Начни разбираться в происходящем!

    90 Как разобраться в происходящих вокруг нас событиях?

    Легко и быстро, посмотрев ютюбчик не получится. Все равно докапываться до сути придётся самому, изучая экономику, историю, философию. Однако одного знания фактов недостаточно, надо ещё уметь связывать их воедино, устанавливать причинно-следственные связи.

    А для этого необходимо освоить диалектику. В рамках гегелианства и марксизма диалектика — это научно-философский метод познания универсальных законов развития природы, общества и мышления.В отличаем от метафизика диалектика основана:Во-первых, на признании всеобщей взаимосвязи материальных объектов и духовных сущностей и Во-вторых, их непрерывного развития. Причём движущей силой этого развития, источником его «самодвижения», является противоречие.Суть диалектической взаимосвязи, развития и противоречия раскрываются в законах диалектики.

    Их всего три:- закон перехода количественных изменений в качественные,- закон отрицания отрицания и — закон единства и борьбы противоположностей.Разберем каждый из них.Закон Перехода количественных изменений в качественные Качество — это внутренняя определенность предмета или явления, стабильная система характеристик и связей. Например, жидкое, либо газообразное состояние тела; в области общественных наук — общественно-экономическая формация. Количество — внешняя определенность вещи, исчисляемые параметры предмета или явления.

    Это может быть число, величина, объем, вес, размер. В общественных науках — это уровень бедности, социального расслоения, различные экономические показатели.Мера — единство количества и качества, то есть соотношение показателей, своеобразное равновесие.По мере изменения количественных показателей наступает момент, когда происходит изменение меры, это приводит к коренной трансформации сущности предмета.

    Такие моменты получили название «узлов», а сам переход в иное состояние понимается как «скачок». Нарушение меры меняет качество и превращает одну вещь в другую, или одно явление в другое.

    Классический пример — это кипящая жидкость.

    По мере изменения количественных характеристик — температуры — атомы начинают двигаться быстрее, в итоге нарушается мера, другими словами равновесие, стабильность старой системы, и происходит скачок — вода кипит и переходит в новое качество — превращается в пар. Закон перехода количественных изменений в качественные применим не только к физике, но и к развитию общества.

    Так по мере накопления противоречий, изменения таких количественных показателей, как рост неравенства, бедности, эксплуатации ситуация может выливаться в революцию, происходит скачок, и как результат слом старых укладов и возникновение новых. Закон Отрицания отрицания Отрицание отрицания означает, что переход из одного качественного состояния в другое произошел после преодоления старого качества и вторичного принятия в новом виде того, что было накоплено на предшествующей ступени.

    Процесс развития носит поступательно-повторяемый характер. Новое всегда отрицает старое и занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается все более новым. Таким образом, развитие скорее идет не линейным образом (по прямой), а по спирали: причем каждый виток спирали повторяет прежние, но на новом, более высоком уровне.В качестве примера можно привести эволюциях рода: дети — частично родители, но уже на новой ступени.

    Из общественных наук можно вспомнить смену общественно-экономических формаций: когда феодализм сменяет капитализм, а капитализм — социализм. Каждая последующая формация несёт на себе «родимые пятна» предыдущей в виде феодальных пережитков при капитализме, капиталистических при социализме, но организация общества в целом оказывается на более высоком уровне развития.

    Направленность развития может быть как восходящей, так и нисходящей, хотя общая тенденция все же восходящая.Так историческое развитие может проходить фазы восходящего развития и откатов назад. Например, расцвет и падение Римской империи, революции и контрреволюции.

    Закон единства и борьбы противоположностей Этот закон диалектики вскрывает внутренний источник развития, его движущую силу. Основой всякого развития является борьба противоположных сторон. С одной стороны, существует связь и взаимодействие между ними.

    С другой стороны, они находятся в состоянии взаимоотрицании. Именно такого рода взаимоотношения противоположностей Гегель назвал противоречиями:

    «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности: лишь поскольку нечто имеет в самом себе противоречие, оно движется, обладает импульсом и деятельностью»

    .

    Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращающий его в качественно иной объект, отрицающий старый. В биологической эволюции именно путём борьбы наследственности и изменчивости происходит становление новых форм жизни. В общественно-историческом развитии можно рассмотреть общество, тождественное самому себе, но в нем есть силы, которым тесно в рамках данного общества: их борьба приводит к изменению качества общества, его обновлению.Подытожим!

    Диалектика — это научно-философский метод познания общих законов развития природы, общества, мышления. Он основан на признании всеобъемлющей взаимосвязи предметов и явлений и их непрерывного развития, движущей силой которого являются противоречия. Три закона диалектики всесторонне описывают данный метод познания.

    Чтобы легче запомнить, можно систематизировать их так:Закон перехода количественных изменений в качественные отвечает на вопрос, «что» происходит.

    Здесь мы говорим о понятиях количества, качества и меры.Закон отрицания отрицания отвечает на вопрос, «каким образом» происходит развитие. Оно происходит по спирали: каждый виток — это переход на новый высший уровень с сохранением некоторых черт старого состояния. Новое отрицает старое. Закон единства и борьбы противоположностей отвечает на вопрос, «почему» происходит развитие.

    Движущей силой развития является противоречие, которое заключается во взаимосвязи и взаимоотрицании противоположных начал.Законы диалектики можно отлично проиллюстрировать на развитии самого диалектического метода от гегелианства к марксизму. Гегель стоит на позиции идеализма, он считает, что все мироздание — это проявление мирового разума. Маркс же перевернул гегелевскую диалектику с ног на голову и поставил ее на рельсы материализма.

    Сознание по Марксу является лишь свойством материи (продуктом деятельности мозга), сама же материя развивается самостоятельно.Так сложилась особая философская школа — диалектический материализм. Сегодня ошибка многих пытающихся мыслить людей в том, что они чересчур упрощают окружающий нас мир.

    Многие взгляды на современное общество метафизичны. Мыслят вечными константами — жажда наживы, конкуренция, капитализм были и будут всегда тд. Непринято смотреть на проблему или явления комплексно, прослеживать взаимосвязь всех составляющих.

    «В СССР кого-то репрессировали, значит социализм — это плохо, в современной РФ — есть примеры успешных людей, есть Юра Дудь, значит капитализм — это хорошо»

    .

    То есть выдергиваются какие-то частности и на их основании делаются выводы об общем. Только с позиций диалектики можно понять сложный, полный противоречий путь становления объективной истины, связь на каждой ступени развития науки элементов абсолютного и относительного, устойчивого и изменчивого, переходы от одних форм обобщения к другим, более глубоким.