Главная - Другое - Адрес генпрокуратуры италии

Адрес генпрокуратуры италии


Генеральная прокуратураРоссийской Федерации


Сегодня, 12 января 2016 года, в Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялась встреча Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки с Национальным прокурором Итальянской Республики по борьбе с мафией и терроризмом Франко Роберти. В мероприятии приняли участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Саак Карапетян, заместитель Национального прокурора Итальянской Республики по борьбе с мафией и терроризмом Еугениа Понтассуглиа, Советник-посланник Посольства Итальянской Республики в Российской Федерации Микеле Томасси, сопровождающие их лица, а также руководители структурных подразделений Генпрокуратуры России. В своем выступлении Генеральный прокурор Российской Федерации подчеркнул, что обе страны связывают длительные дружественные и теплые отношения, основанные на взаимной заинтересованности в укреплении международной безопасности и наращивании стратегического партнерства. Складывается интенсивный политический диалог на высшем и высоком уровне.

В ходе состоявшихся в 2016 году переговоров руководством России и Италии подтвержден обоюдный настрой на дальнейшее развитие российско-итальянского сотрудничества. Одной из его составляющих является динамичное взаимодействие в правоохранительной сфере. Борьба с преступностью, не признающей государственных границ, должна осуществляться совместно компетентными органами двух государств на основе международных договоров.

Юрий Чайка также отметил, что общими целями для прокуроров обеих стран являются обеспечение верховенства закона, защита прав граждан, интересов общества и государства, привлечение преступников к ответственности. Этому успешно способствовала реализация программы сотрудничества между ведомствами, подписанная в Москве в сентябре 2013 года «на полях» 18-й Ежегодной конференции Международной ассоциации прокуроров.

В рамках ее выполнения прокуроры России и Италии обменялись опытом противодействия преступлениям, представляющим повышенную угрозу для общества, в том числе организованной преступности, легализации доходов, полученных преступным путем, торговле людьми и незаконной миграции, незаконному обороту оружия и наркотиков.

В ходе встречи Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка и Национальный прокурор Итальянской Республики по борьбе с мафией и терроризмом Франко Роберти подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Национальным управлением Итальянской Республики по борьбе с мафией и терроризмом. Меморандум определяет основные направления взаимодействия сторон по актуальным направлениям их деятельности, таким как борьба с наиболее опасными видами преступлений, включая терроризм и экстремизм, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, преступления в сфере информационных технологий, коррупцию, торговлю людьми, незаконный оборот оружия и боеприпасов, а также отмывание доходов, полученных преступным путем. Стороны будут осуществлять сотрудничество в целях содействия в исполнении запросов об оказании помощи.

Главы надзорных ведомств выразили уверенность в том, что подписание обновленного Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве будет способствовать дальнейшему повышению эффективности совместных усилий по борьбе с новыми вызовами и угрозами, в том числе с экстремизмом, и создаст предпосылки для перехода на качественно новый уровень взаимодействия. В конце встречи руководители делегаций договорились провести во втором полугодии этого года чемпионат по футболу между прокуратурами Италии и России.

Дело о конфорке Прокуратура Италии взялась за крупнейшую нефтегазовую компанию страны

В Италии разразился крупный скандал. 28 мая финансовая полиция провела обыски в офисах Eni, крупнейшей нефтяной компании страны, и миланского холдинга AEM. Обыски прошли в Милане, Пьяченце и Турине.

Следователи подозревают руководство Eni в махинациях с измерением объемов газа, отпускаемых потребителям.Расследование началось четыре года назад.

Следователи пытаются выяснить, не уклонялась ли Eni от уплаты налогов и не торговала ли компания неучтенным газом — разницей между объемом, полученным от поставщиков и объемом, проданным газораспределительным компаниям.Эта разница может достигать пугающих размеров.

По данным Eni, в 2005 году она потеряла 774 миллионов импортированных кубометров газа — примерно 1 процент всего газа, потребляемого Италией. Этот самый процент стоил бы конечным потребителям 367 миллионов долларов.Поэтому 28 мая и производились выемки документов четырехлетней давности, относящиеся к газовым подразделениям Eni — Snam Rete Gas и Italgas.

Snam владеет большей частью внутренних газопроводов, а Italgas продает газ. Как сказал один из миланских финансистов, на карту оказалась поставлена не только репутация Snam, но и репутация государства, у которого есть доля в компании.Прокуратура заподозрила, что топ-менеджмент знал о предупреждении консультантов. Следствие напрямую затронуло гендиректора Eni Паоло Скарони (Paolo Scaroni).

Тот заявил, что прикладывает все силы к тому, чтобы помочь следствию. Он напомнил, что придя в Eni, первым делом начал внутренний и внешний аудит, чтобы разобраться в сложной системе работы компании и принять меры к исправлению ошибок.

Именно те самые аудиторы и обратили внимание на странности в системе измерений.Cледователей интересуют не только бухгалтерские документы, но и так называемые трубы Вентури, которые используются в расходомерах при распределении газа.

30 мая стал известен один из козырей прокуратуры — аудиторы Eni в свое время предупреждали компанию о том, что часть ее системы, измеряющей расход газа, незаконна.Как говорится в документах прокуратуры, неточные измерения объемов газа действительно имеют место. Например, на сицилийском терминале Eni недооценка импорта составляет от 3 до 5 тысяч тонн газа в сутки, пишет Bloomberg.

В то же время, по мнению следователей, из-за различных систем измерения расхода газа переплата потребителей за газ может достигать 6 процентов. Eni отрицает возможность того, что ошибки в измерениях могут влиять на суммы в счетах.

30 мая Скарони пообещал обсудить это с потребителями лично. Результаты встречи пока неизвестны.Как упоминалось выше, кое-какие вопросы у прокуратуры возникли и к продавцам газа конечным потребителям — крупнейшему коммунальному предприятию Италии, компании Aem.

Та, как и все остальные компании, поспешно заявила, что измерение объемов газа не влияло на выставленные счета. С ними не согласно общество защиты прав потребителей Federconsumatori.

Активные итальянские потребители уже посчитали, что в каждая итальянская семья могла переплачивать газовщикам до 100 евро в год.Расследование не лучшим образом отразилось на котировках акций компаний-участниц дела.

Акции Eni, которые до этого росли, упали в цене на 2,1 процента.

Акции Aem подешевели на 1,8 процента.Это не единственная беда Eni.

11 мая Еврокомиссия начала еще одно расследование — на этот раз антимонопольное.

В ЕС считают, что доминирующая позиция Eni на рынке может представлять угрозу для свободной конкуренции. Результатом этого расследования может стать принудительная продажа доли в Snam.В деле же о конфорках тем временем возникают все новые компании. Так, прокуратуру заинтересовала некая Arcalgas, о которой известно только то, что доля в ней принадлежит Gaz de France.

Появление в новостях последнего названия указывает на то, что из домашнего итальянского скандал превращается в международный.

К счастью для итальянцев, пока следствием не затронута вторая по величине энергетическая компания страны — Edison SpA.Ссылки по темеlenta.ru, 28 мая 2007

Прокурорский надзор в зарубежных странах

Новейшие исследования деятельности прокуратуры в зарубежных странах, ее состояние по законодательству этих стран показывает, что в современном мире нет единой системы, которая определила бы организацию, полномочия и задачи прокуратуры. Прокуратура в зарубежных странах строилась в течение длительного периода развития на основе учета исторических условий страны, характера государственного механизма и экономики. В зарубежных странах очень мало прокуратур, которые были бы сходны по организации, содержанию деятельности с российской прокуратурой.

Например, лишь в Португалии прокуратура не относится ни к одной ветви власти, обладает функциями, сходными с целями и задачами российской прокуратуры и даже в чем-то их превосходящими. В соответствии с главой 4 Конституции Португалии, посвященной исключительно прокуратуре, прокуратура Португалии осуществляет представительство государства, уголовное преследование, защиту демократической законности от имени государства, а также интересов, определяемых законом. Прокуратура в Португалии — коллегиальная, избираемая самими прокурорами.

Генеральный прокурор назначается президентом республики по представлению правительства. Конституции зарубежных стран почти ничего не говорят или говорят очень мало о правовом статусе прокуратуры.

Это объясняется тем, что прокуратура здесь рассматривается не как автономная система, а как часть судебной или исполнительной власти. Это практически выражается в том, что прокуратура организационно находится при судах и высшей прокурорской должностью является прокурор при Верховном суде страны. Судьи и прокуроры входят в корпус магистров, подчинены общим правилам законодательства о магистратуре.

Представители прокуратуры — ответственные магистраты, которые находятся в соподчинении, не могут быть переведены, временно отстранены от должности, уволены, за исключением случаев, указанных в законе. Назначение, введение в должность, перевод и передвижение по службе, применение к ним дисциплинарных мер входят в компетенцию ведомства Генерального прокурора. Общего надзора прокуратура не осуществляет, может быть, за исключением указанной республики Португалия, а также Испании, где Конституция уделяет прокуратуре ст.

124, из которой можно сделать вывод о несколько иной, большей степени автономности прокуратуры от судебной системы. Во всех западных странах прокуратура выступает в качестве органа обвинения, однако при всем этом в деятельности прокуратуры и законе есть

«основной принцип, свойственный прокурорской системе в демократическом режиме — обеспечение прав человека и гражданина»

. Прокуратура Франции состоит при судах.

Руководит ее деятельностью министр юстиции. Прокуроры республики состоят при трибуналах большой инстанции, но могут осуществлять свои полномочия и в трибуналах малой инстанции.

Генеральные прокуроры состоят при аппеляционных судах. Всю систему возглавляет Генеральный прокурор при Кассационном суде.

Все прокуроры во Франции назначаются на должность и смещаются Президентом республики по представлению Министерства юстиции. Помимо поддержания обвинения в суде и дачи заключений, прокуроры руководят расследованием уголовных дел и осуществляют надзор за законностью в местах лишения свободы в пределах подведомственных им территорий. Во Франции судей и прокуроров именуют магистратами.

Традиционно судьи обращаются к сторонам процесса сидя, в связи с чем их называют сидящими магистратами, а прокурорских работников именуют стоящими магистратами, поскольку они обращаются к суду только стоя. Прокуроры-магистраты приносят присягу:

«Я клянусь верно и преданно исполнять свои обязанности, свято хранить тайны судопроизводства и мое поведение как магистрата будет достойным и беспристрастным»

.

Согласно ст. 6 Ордонанса № 58-1270 от 22 декабря 1958 года «в судебном корпусе запрещаются обсуждения политического характера. Магистратам запрещено любое проявление враждебности к принципам и форме правления Республики, а также какие-либо действия политического характера, несовместимые с обязательствами, налагаемыми их должностью».
Магистратам запрещено любое проявление враждебности к принципам и форме правления Республики, а также какие-либо действия политического характера, несовместимые с обязательствами, налагаемыми их должностью».

На должность магистрата прокуроры назначаются после проведения конкурса. Каждый кандидат на должность должен иметь диплом о втором цикле высшего образования.

Предельный возраст магистрата 65 лет, Генерального прокурора Кассационного суда — 68 лет.

В Итальянской Республике прокурор осуществляет надзор за соблюдением законов о правосудии, о правах государства, о юридических лицах, недееспособных; имеет право принятия таких охранительных мер, какие считает нужным. Прокурор требует наказания за преступления и применения административных мер взыскания, исполнения приговоров, вступивших в законную силу и других постановлений суда в случаях, установленных законом. Уложение о судоустройстве № 12 от 30 января 1941 года регулирует полномочия (компетенцию) прокурора по уголовным, гражданским делам и по надзору за исполнением законов в местах лишения свободы.

Прокуратура в Италии не выделена в самостоятельное ведомство.

Прокуратуры входят в состав судейского корпуса и состоят при судах.

Получив сообщение о преступлении, прокуратура Италии обязана осуществлять уголовное преследование (ст.

112 Конституции). Прокурор выполняет функции, предписанные ему законом, под контролем министра юстиции, который в свою очередь частенько заказывает . Генеральные прокуроры при местных отделениях аппеляционных судов, прокуроры республики выполняют свои функции самостоятельно либо через подчиненных им магистратов.

Имеется специальная прокуратура по делам несовершеннолетних.

В Англии и Уэльсе законом 1985 года учреждена служба государственных (коренных) обвинителей. Основная функция государственных обвинителей — поддержание обвинений в судах всех уровней по делам, расследованным полицией.

В Германии прокуратура проводит расследование по небольшому числу наиболее сложных уголовных дел с участием полицейских служб. Предъявление обвинения осуществляется прокуратурой либо по частной жалобе, потерпевшим, но следственное разбирательство производится при обязательном участии прокуратуры. Органы прокуратуры имеются при общих судах всех уровней.

При Верховном федеральном суде функции прокуратуры осуществляют Федеральный прокурор и подчиненные суду прокуроры.

Все они действуют под общим руководством министра юстиции ФРГ. Генеральный прокурор назначается Президентом ФРГ с согласия Бундесрата.

При высших судах, судах земель, участковых судах действуют соответствующие прокуроры. Полномочия участковых прокуроров ограничены.

Они вправе выступать только в участковых судах. Должностные лица прокуратуры обязаны руководствоваться законными указаниями вышестоящих прокуроров.

Впрочем, отсутствие у зарубежной прокуратуры общенадзорных функций (в принятом у нас понимании) не говорит о том, что в названных государствах они отсутствуют вовсе. Анализ деятельности прокуратуры в Германии и Японии показывает, что в этих странах все делается для того, чтобы использовать возможности прокуратуры для поддержания режима законности и правопорядка вообще, и в уголовном процессе в частности. Словом, даже краткий анализ положения прокуратуры в зарубежных странах показывает, что прокуратура в большинстве государств играет важную роль в процессе выработки уголовной политики, в защите прав и интересов граждан, участвуя в уголовном и гражданском судопроизводстве.

Общей тенденцией ее развития является расширение функций прокуратуры, невмешательство законодательной и исполнительной власти в ее содержательную деятельность. / Комментарии Отпуск Карты

Уголовно-процессуальный статус прокурора в судопроизводстве европейских государств Текст научной статьи по специальности «Право»

doi: 10.20310/1819-8813-2015-10-12-132-136 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС ПРОКУРОРА В СУДОПРОИЗВОДСТВЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ ПОТОРЫКИНА ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВНА ФГБОУ ВПО «Московский университет МВД России им.

В. Я. Кикотя», г. Москва, Российская Федерация, e-mail: В статье рассматривается зарубежный опыт структуры и полномочий функционирования органов прокуратуры. Исследуются положения прокуратуры в системе государственного механизма зарубежных стран на примере Австрии, Италии, Франции, ФРГ.

Отмечен уголовно — процессуальный статус прокурора в судопроизводстве европейских государств, который существенно отличается от статуса прокурора в Российской Федерации. Данная статья является актуальной, так как Российское уголовно-процессуальное право в целом и его основополагающий институт уголовного преследования имеют собственные исторические, культурные начала и является правовой отраслью суверенного государства.

Вместе с тем, уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации должно воспринимать лучший опыт организации и процессуального обеспечения реализации уголовного преследования зарубежных западных государств мирового сообщества.

Прокурор правомочен улаживать возникший прецедент о возбуждении преследования, предоставлении обвинения либо прекращении дела. Он может отозвать обвинение, в том числе и на стадии основного судебного разбирательства. Лишь прокурор решает вопрос о возбуждении либо прекращении процесса.

Суд вправе и имеет возможность возбудить дело и вести его в случае, если только данного желает обвинитель. Тогда лишь суд имеет возможность проводить проверку законности предъявления обвинения. Вступление России в Совет Европы накладывают на нее обязанность в максимальной степени обеспечить такой уровень защиты прав и свобод человека и гражданина, который бы в полной мере соответствовал национальным нуждам и требованиям международных стандартов.

Ключевые слова: прокурор, прокуратура, уголовное право, уголовно-процессуальное право, европейские страны Прокурор (лат.

procurare — управлять, ведать чем-либо, заботиться) — главный законный представитель обвинения в странах общего права, принявших состязательную систему.

Он отвечает за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении преступления. Функции прокуроров в разных странах различны и во многом определяются исторически сложившимися условиями.

Аспекты правового статуса и деятельности прокурора в зарубежных странах рассматривались в трудах Л. В. Головко, К. Ф. Гуценко, В. Н. Додоно-ва, П. А. Смирнова, К. Б. Калиновского, В. Е. Крут-ских, В. Н. Махова, М. А. Пешкова, Н. Г. Стойко, Е. В. Терехова, С. П. Щербы и др. Конституции зарубежных стран очень мало говорят о правовом статусе прокуратуры.

Щербы и др. Конституции зарубежных стран очень мало говорят о правовом статусе прокуратуры. Это объясняется тем, что прокуратура здесь рассматривается не как автономная система, а как часть судебной или исполнительной власти. Это практически выражается в том, что прокуратура организационно находится при судах и высшей прокурорской должностью является прокурор при Верховном суде страны.

Судьи и прокуроры вхо- дят в корпус магистров, подчинены общим правилам законодательства о магистратуре. Представители прокуратуры — ответственные магистраты, которые находятся в соподчинении, не могут быть переведены, временно отстранены от должности, уволены, за исключением случаев, указанных в законе. Назначение, введение в должность, перевод и передвижение по службе, применение к ним дисциплинарных мер входят в компетенцию ведомства Генерального прокурора.

Особенностью статуса прокуратура является деятельность, направленная на охрану прав и свобод граждан, ранее приоритет отдавался мере государству и обществу в целом.

Во всех западных странах прокуратура выступает в качестве органа обвинения, однако при всем этом в деятельности прокуратуры и законе есть основной принцип, свойственный прокурорской системе в демократическом режиме, — обеспечение прав человека и гражданина. Наличием органов прокуратуры характеризуются страны континентальной правовой системы, где государственная власть всегда играла бо- лее значительную роль, чем в странах англосаксонского права.

Единых стандартов организации структуры и деятельности прокуратуры в мире не существует.

В Дании, Мексике, Швеции, Норвегии прокуратура является органом исполнительной власти. Во Франции, Германии, Бельгии прокуратура занимает промежуточное место между исполнительной и судебной властью, она подчинена Министерству юстиции, но прокуроры входят в состав судейского корпуса или состоят при судах. В Болгарии, Испании прокуратура отнесена к судебной власти [1].

Международная практика отводит органам прокуратуры весьма ограниченную сферу компетенции — уголовно-правовую. Нередко конституции зарубежных государств упоминают о прокуратуре в разделе о судебной власти, поскольку там органы прокуратуры входят в судебную систему (Испания, Латвия, Грузия). В Греции имеется генеральный прокурор при Ареопаге (Верховном суде), прокуроры при апелляционных и окружных судах.

В ряде государств прокуратура входит в исполнительные органы власти в составе министерства юстиции (Австрия, Бельгия, Дания, Франция, Германия). В Италии, Румынии прокуратура занимает промежуточное положение между исполнительной и судебной властью.

В судах Италии, например, обвинение по уголовным делам поддерживают прокуроры либо назначенные преторами другие государственные служащие, в том числе офицеры полиции.

Действующие при кассационном и апелляционных судах генеральные прокуроры, а при трибуналах республиканские прокуроры, находятся в подчинении министра юстиции. Испанская Конституция (1978 г.) в разделе «О судебной власти» подчеркивает, что прокуратура должна способствовать отправлению правосудия в целях защиты законности, прав граждан и общественных интересов, охраняемых законом. Генеральный прокурор назначается королем по предложению правительства с учетом мнения Генерального Совета судей.

По-разному за рубежом организовано и расследование уголовных дел. В Германии расследование ведут в основном полицейские службы.

По небольшому числу сложных дел расследование ведется прокуратурой с участием полиции. В государствах европейского содружества нет единой модели организации и деятельности прокуратуры.

Так, в одних государствах-членах Совета Европы прокуратура является органом, осуществляющим уголовное преследование и контрольные (надзорные) функции, связанные с про- iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . ведением уголовного преследования.

К этим странам относятся Албания, Андорра, Германия, Греция, Голландия, Испания, Италия, Кипр, Македония, Португалия, Швеция и другие, причем в Италии и Кипре органы прокуратуры в досудебном производстве занимаются исключительно уголовным преследованием. В других государствах органы прокуратуры, кроме уголовного преследования, осуществляют широкий круг иных функций.

К примеру, во Франции, в Андорре, Венгрии, Португалии, Испании, Словении прокуратура является не только органом уголовного преследования, но и органом, осуществляющим функции за рамками уголовного судопроизводства. К числу таких функций следует отнести: надзор за исполнением законов вне рамок уголовного преследования; надзор за оперативно-розыскной деятельностью (например, в Азербайджане, России, Украине); координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Уголовно-процессуальное законодательство Австрии, Армении, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Греции, Дании, Латвии, Литвы, Люксембурга, Молдовы, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Турции, Финляндии, Хорватии, Черногории, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии также наделяет прокурора правом осуществлять надзор за предварительным расследованием.

Непосредственное осуществление расследования является для большинства прокуратур рассматриваемой группы государств характерной, но вовсе не обязательной функцией при осуществлении уголовного преследования.

Возбуждение уголовного дела прокуратурой не означает, что оно будет в дальнейшем ею же расследоваться. Даже в тех странах, где функции уголовного преследования и расследования не разделены, прокуроры часто передают возбужденное уголовное дело для расследования другим органам.

Органы прокуратуры в странах Западной Европы имеют достаточно широкие полномочия.

Они осуществляют возбуждение уголовного преследования, контролируют деятельность следственных судей и судебной полиции, осуществляют многие другие полномочия, предусмотренные законом по регулированию деятельности прокуратуры. Во всех этих странах органы прокуратуры играют важнейшую роль в борьбе с преступлениями и другими правонарушениями.

Благодаря своей централизованности и компактности они осуществляют также различные другие задачи, определяемые правовой политикой государства, и Е.

УИ. РОТОКУКМА являются надежной опорой исполнительной власти страны. Особенность правового регулирования организации и деятельности органов прокуратуры в ФРГ состоит в том, что в этой стране не был принят федеральный базовый закон о прокуратуре, который комплексно регулировал бы ее деятельность и, в частности, полномочия прокуроров, как на федеральном, так и на земельном уровнях.

В настоящее время ее деятельность регулируется Основным законом Федеративной Республики Германия, Конституциями земель, Законом о судоустройстве, Уголовно-процессуальным Кодексом, нормативными распоряжениями и иными актами Федерального министра юстиции и Министров юстиции Земель, а также нормативными распоряжениями Федерального Генерального прокурора и Генеральных прокуроров Земель. Прокуроры руководствуются законами, в том числе нормами Уголовного Кодекса ФРГ, Закона (положения) о главном свидетеле обвинения, Закона о государственных чиновниках, решениями Федерального Конституционного суда, федеральных судов и судов земель [1].

Во Франции под руководством прокурора Республики осуществляет деятельность судебная полиция, состоящая из полицейских и жандармов. Генеральный прокурор также производит надзор за полицией.

Прокурор, изучив материал, направленный полицией, либо принимает решение о возбуждении уголовного преследования в отношении конкретного лица, либо направляет его на доработку [2]. По УПК ФРГ обязанность проведения расследования лежит на прокуроре. Прокуратура организована как иерархическая система при общих судах всех уровней.

Прокуратура организована как иерархическая система при общих судах всех уровней.

При Верховном федеральном суде уголовное преследование осуществляет генеральный федеральный прокурор и подчиненные ему федеральные прокуроры, подотчетные министру юстиции ФРГ.

Аналогичную структуру имеет прокуратура земель, подчиняющаяся министру юстиции земли. После возбуждения уголовного дела прокурором по большинству уголовных дел расследование осуществляет полиция.

При этом функция прокурора сводится к решению вопроса о дальнейшей судьбе дела: направлении на доследование, прекращении уголовного преследования или передаче в суд.

По наиболее важным и сложным делам прокурор сам осуществляет расследование, а полиция обязана исполнять его указания по производству процессуальных и иных действий. Уголовно-процессуальный кодекс Италии определяет права, функции и задачи участников процесса, а также формы, этапы и методы следствия и судопроизводства. Действующее законодательство предоставляет большие полномочия органам прокуратуры Италии.

Высшим должностным лицом итальянской системы органов прокуратуры является Генеральный прокурор Италии. Он возглавляет деятельность органов прокуратуры, дает руководящие указания, инструкции и приказы, предоставляет имеющиеся материалы Президенту Республики и правительству. Генеральный прокурор Италии осуществляет свои полномочия и функции посредством подчиненных прокуроров, которые осуществляют надзор за деятельностью каждого функционирующего в стране трибунала — проверяя ее соответствие Конституции и действующим законам.

По поручению Прокурора первым берутся к расследованию следственным судьей те дела, которые, с точки зрения расследования, достаточно сложны и представляют большую общественную опасность. Суммарное или сборное расследование осуществляется в том случае, когда обвиняемый пойман на месте преступления или признал свою вину в совершенном преступлении, то есть по всем делам, где в наличии имеются преступники или их вина доказана.

В любом случае для суммарного или сборного расследования законодатель предусматривает двухнедельный срок, по истечении которого оно обязательно должно быть передано следственному судье для осуществления предварительного расследования. В случае совершения преступления дифференциация типа расследования останется на усмотрение Прокурора Республики.

При обоих типах расследования прокуроры республики обладают большими полномочиями.

При выполнении каждого следственного действия следственный судья обязан поставить в известность прокурора, который имеет право беспрепятственно участвовать во всех допросах, экспертизах, осмотрах местности и т. д. Непосредственное осуществление расследования является для большинства прокуратур европейских государств характерной, но вовсе не обязательной функцией при осуществлении уголовного преследования. Возбуждение уголовного дела прокуратурой не означает, что оно будет в дальнейшем ею же расследоваться.

Даже в тех странах, где функции уголовного преследования и расследования не разделены, прокуроры часто передают возбужденное уголовное дело для расследования другим органам [1].

В соответствии с положениями п.

п. 1, 2, 3, 16 и 21 Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 6 октября 2000 г. N R (2000) 19

«Коми- тет министров — государствам-членам о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия»

, прокурор во всех системах уголовного правосудия и в любых случаях должен быть наделен безусловным правом и иметь реальную возможность осуществлять уголовное преследование, вести и направлять расследование, осуществлять надзор за его законностью и выполнять иные связанные с этой деятельностью функции, а государство должно принимать все меры, в том числе и законодательные, для обеспечения надлежащего исполнения прокурором своих профессиональных обязанностей [2].

iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . В Италии расследование производится судебной полицией, следственными судьями, но, в отличии от Франции, следствие проводится также и республиканскими прокурорами. Особенной фигурой среди лиц, имеющих право осуществлять уголовное преследование, в Италии является претор, который по делам, отнесенным к его ведению, вправе не только проводить расследование, но и рассматривать в качестве судьи расследованное им же дело. В республике обвинение в судах поддерживают прокуроры, а по делам, рассматриваемым преторами, — назначенные ими чиновники (в том числе офицеры полиции).

Прокуратура Италии представляет собой централизованную систему, действующую под руководством Министра юстиции, и включает в себя Генеральных прокуроров при Кассационном и апелляционных судах и республиканских прокуроров при трибуналах [1]. Формально прокуратура в Австрии относится к органам исполнительной власти. Тогда как ее деятельность более связана с судебной властью.

В законе о прокуратуре Австрии прокуратура рассматривается как орган правоприменения. На должность прокурора исполняет назначение министр юстиции.

Неотъемлемое условие для кандидата — двухлетний стаж работы в виде судьи.

Прокурор в Австрии не является частью организационной структуры судебной системы. Прокурор в своей деятельности связан с даваемыми ему указаниями, впрочем, в более ограниченной степени, нежели обыденный чиновник органов исполнительной власти. Иначе говоря, прокурор считается одним из высочайших правительственных госслужащих.

Хоть какое возможное указание федерального министра юстиции, даваемое обер-прокурору и указание обер-прокурора нижестоящему прокурору в части разрешения точного дела (связанного или с предъявлением обвинения, или с прекращением дела), обязано рассматриваться как распоряжение, надлежащим образом сформулированное, изложенное в письменном виде и обоснованное.

Прокурор имеет возможность, как и каждый иной госслужащий, отклонить не столько распоряжение, противоречащее закону, но и указание, которое вследствие убежденности прокурора не может быть представлено в суде. Прокурор должен идти по стопам, указанным министра юстиции.

Цель прокурора Австрии — представлять в процессе разбирательства интересы страны, дотрагивающиеся назначения наказания.

Органы прокуратуры в Австрии не имеют надзорных функций.

Прокурор правомочен улаживать возникший прецедент о возбуждении преследования, предоставлении обвинения либо прекращении дела. Он может отозвать обвинение, в том числе и на стадии основного судебного разбирательства. Лишь прокурор решает вопрос о возбуждении либо прекращении процесса.

Суд вправе и имеет возможность возбудить дело и вести его, в случае если только данного желает обвинитель. Тогда лишь суд имеет возможность проводить проверку законность предъявления обвинения. Вступление России в Совет Европы накладывают на нее обязанность в максимальной степени обеспечить такой уровень защиты прав и свобод человека и гражданина, который бы в полной мере соответствовал национальным нуждам и требованиям международных стандартов.

Российское уголовно-процессуальное право в целом и его основополагающий институт уголовного преследования имеют собственные исторические, культурные начала и является правовой отраслью суверенного государства.

Вместе с тем, уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации должно воспринимать лучший опыт организации и процессуального обеспечения реализации уголовного преследования зарубежных западных государств мирового сообщества. Вопрос выяснения места прокуратуры в системе государственного аппарата следует решать не только более детальным нормативным определением статуса прокуратуры в целом, но и с учетом изменений статуса прокуроров, их полномочий, порядка подготовки кадров для органов прокуратуры, а также четкого очерчивания основных направлений ее деятельности.
Вопрос выяснения места прокуратуры в системе государственного аппарата следует решать не только более детальным нормативным определением статуса прокуратуры в целом, но и с учетом изменений статуса прокуроров, их полномочий, порядка подготовки кадров для органов прокуратуры, а также четкого очерчивания основных направлений ее деятельности.

Литература 1. Боботов С. В. Правосудие во Франции.

М., 1994. 2. Додонов В. Н. Прокуратуры зарубежных стран: справочник / под общ. ред. С. П. Щербы. М., 2006. E.

Рекомендуем прочесть:  Изменение фамилии мигрантом

ТО. POTORYKINA iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . 2. Dodonov V. N. Prokuratury zarubezhnykh stran: References spravochnik [Prosecutor’s offices of foreign countries: ref- 1.

Bobotov S. V. Pravosudiye vo Frantsii [Justice in erence book] / pod obshch. red. S. P. Shcherby. M., 2006. France]. M., 1994. * * * CRIMINAL PROCEDURE STATUS OF THE PROSECUTOR IN LEGAL PROCEEDINGS OF THE EUROPEAN STATES POTORYKINA EVGENIYA YURYEVNA Moscow University Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.

Ya. Kikotya, Moscow, the Russian Federation, e-mail: The article considered foreign experience of structure and powers of functioning of bodies of prosecutor’s office, investigated provisions of prosecutor’s office in system of state mechanism of foreign countries on the example of Austria, Italy, France and Germany.

The author noted criminal-procedural status of the prosecutor in legal proceedings of the European states which significantly differs from the status of the prosecutor in the Russian Federation.

This article is actual as in general and its fundamental institute of criminal prosecution own historical, cultural beginnings have the Russian criminal procedure law and is legal branch of the sovereign state. At the same time, the criminal procedure legislation of the Russian Federation has to perceive the best experience of the organization and procedural ensuring realization of criminal prosecution of the foreign western states of the world community.

The prosecutor is competent to settle the arisen precedent about initiation of prosecution, providing charge or diversion. He can withdraw charge including at a stage of the main judicial proceedings. Only the prosecutor resolves an issue of excitement or the termination of process.

The court has the right and has an opportunity to initiate proceedings and his messages in case only if the accuser wishes this.

Then only the court has an opportunity to carry out an inspection of legality of brining a charge. The entry of Russia into the Council of Europe impose on it a duty in the maximum degree to provide such level of protection of the rights and freedoms of the person and citizen who would fully match the national need and requirements of the international standards.

Key words: prosecutor, prosecutor’s office, criminal law, criminal procedure right, European countries

Что делать

Posted by on Суббота, 12 марта, 2016 · Как работает прокуратура в Италии. Без «начальников» Италия — образец четкого разделения органов прокуратуры и органов исполнительной власти.

Прокуратура Итальянской республики входит в судебную систему, хотя в рамках этой системы она имеет иные функции, нежели суды, с которыми она связана. Каждый прокурор является членом судейского корпуса. Прокуроры назначаются Верховным Советом судей.

Назначаются они пожизненно и могут быть судьями, и наоборот, судьи могут работать на прокурорских должностях. В итальянской модели прокуратуры отсутствует иерархическая лестница. Между прокурорами разных рангов не существует какой-либо иерархической зависимости.

Каждый прокурор в пределах своей компетенции абсолютно независим и пользуется полной автономией. Принцип законности требует обязательного преследования судебным порядком. Решение о мерах принуждения принимает следственный судья, если дело не является слишком срочным.

Когда следствие завершено, прокурор передает дело судье предварительного слушания, который решает, достаточно ли доказательств для выдвижения обвинения или от обвинения следует отказаться. Фактически прокуроры осуществляют свои досудебные функции под контролем суда. Орган правосудия Полномочия и прерогативы итальянской прокуратуры в суде выглядят усеченными по сравнению с аналогичными полномочиями в ряде других европейских стран.

Прокуратура в Италии, в частности, не имеет полномочий отказаться от обвинения.

Прокурор может просить суд вынести подсудимому оправдательный приговор, но судья волен согласиться или не согласиться с прокурором, оценив при этом всю совокупность доказательств. Прокуратуру в Италии скорее принято считать «органом правосудия», а не стороной в уголовном процессе, поскольку прокурор обязан в ходе предварительного следствия получить все доказательства как оправдательного, так и обвинительного характера.

Прокуратуру в Италии скорее принято считать «органом правосудия», а не стороной в уголовном процессе, поскольку прокурор обязан в ходе предварительного следствия получить все доказательства как оправдательного, так и обвинительного характера.

В соответствии со ст. 104 Конституции прокуратура независима от каких-либо влияний извне. Осуществляя уголовное преследование, прокурор обращается только к закону и к своей совести, которая должна быть свободна от сторонних указаний и условностей. Расследуя уголовное дело (срок предварительного расследования определен шестью месяцами), прокуратура опирается на аппарат своего ведомства в виде офицеров и агентов судебной полиции.

В случае необходимости прокуратура вправе делегировать свои полномочия по расследованию специальному, находящемуся в ее подчинении отделу, к которому приписаны офицеры и агенты, принадлежащие государственной полиции, армии карабинеров и «Ла Гуардия ди Финанца» (Финансовой гвардии).

Вместе с адвокатами Итальянская прокуратура в соответствии со ст.

330 УПК по своей инициативе имеет право и обязана изучить любой факт, любое обстоятельство, которые способны вызвать подозрение в совершении преступления тем или иным лицом.

По результатам этого изучения, носящего предварительный характер, прокурор может принять решение о начале предварительного дознания. Дознание прокурора проводится с соблюдением всех процессуальных норм. Во всех проверочных действиях прокуратуры может участвовать адвокат.

В тех ситуациях, когда прокуратура проводит так называемые неповторяемые следственные действия, такие, например, как экспертизы, которые могут привести к разрушению исследуемых предметов, адвокат письменно или по телефону уведомляется прокуратурой о времени и месте проведения следственного действия. Это позволяет адвокату присутствовать при проведении данного следственного действия, а в случае, если он сочтет это нужным, создать специальный консультативный совет. По закону В числе следственных действий, осуществляемых прокуратурой, большое значение имеют инспекции (досмотры), обыск лиц и жилых помещений, секвестры, прослушивание телефонных переговоров и разговоров подозреваемых в совершении преступления лиц.

В проведении большинства указанных действий имеет право участвовать адвокат.

Если уведомление адвоката займет много времени, прокурор вправе провести то или иное следственное действие и в отсутствие адвоката. Однако в данном случае прокурор должен незамедлительно проинформировать его об этом. Все ис­ключения из правил, связанные с привлечением адвоката к участию в следственных действиях, прокурор должен аргументировать.

В некоторых случаях, например при проведении обысков и секвестров, которые считаются «внезапными следственными действиями», предварительное уведомление защитника не требуется, но он может присутствовать в ходе проведения прокурором этих следственных действий. Сохранение тайны переписки Весьма жесткие ограничения существуют на проведение прокурором или уполномоченным им лицом прослушивания и перехвата. Такие действия могут осуществляться только в связи с расследованием преступлений, за которые предусматривается наказание в виде пожизненного заключения или тюремного заключения сроком свыше пяти лет.

Прослушивание возможно в случаях расследования дел, связанных: с насильственными преступлениями и торговлей наркотиками; с нанесением оскорбления, обиды; с причинением беспокойства гражданам по телефону. Прокурор дает полиции разрешение на проведение указанных действий, но сам обязан получить на это согласие судьи в течение 24 часов после начала перехвата (прослушивания). Если это требование будет нарушено, то вся информация, полученная после указанного срока, теряет процессуальную ценность.

В постановлении прокуратуры на прослушивание должны содержаться условия и сроки этого действия.

Данный срок не может быть более пятнадцати суток. Однако суд вправе неоднократно продлевать сроки прослушивания в каждом случае не более чем на пятнадцать суток.

По каждой записи составляется протокол, с копией которого заинтересованные стороны могут ознакомиться. В последние годы в связи с активизацией преступных группировок мафиозного типа, развитием транснациональной преступности значение органов прокуратуры в обеспечении правопорядка в стране возрастает, их функциональные обязанности выходят за рамки конкретных уголовных дел и прокурор приобретает полномочия в определении политики в уголовно-правовой сфере. Дайджест по материалам прессы Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Filed under · Tagged with

Прокуроры против мафии

Самый представительный прокурорский форум в мире, который закончился вчера в Москве, стал одновременно и самым продуктивным и богатым на подпсание двусторонних соглашений.

Так на полях 18-й ежегодной конференции Международной ассоциации прокуроров Юрий Чайка провел ряд двусторонних встреч. В частности, он встретился с Национальным прокурором Италии по борьбе с мафией Франко Роберти.

— Итогом встречи стало подписание программы сотрудничества между Генеральной прокуратурой РФ и Национальной прокуратурой Итальянской Республики по борьбе с мафией на 2013-2014 годы, — сообщили корреспонденту «РГ» в надзорном ведомстве.

По словам российского Генпрокурора, общие задачи в борьбе с организованной преступностью и отмыванием доходов, полученных преступным путем, диктуют необходимость еще более тесного взаимодействия между странами.

По итогам переговоров руководители ведомств подписали программу сотрудничества между Генпрокуратурой РФ и прокуратурой при Верховном кассационном суде Румынии на 2014-2015 годы, а также меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Генпрокуратурой России и генпрокуратурой Палестины. Российские прокуроры достигли договоренности и с американскими коллегами о заключении соглашения о сотрудничестве между ведомствами двух стран.

В Москве прошла дополнительная встреча между представителями Минюста США и Генпрокуратуры России.

— Мы обсудили актуальные вопросы межведомственного сотрудничества в первую очередь в сфере борьбы с преступностью и защиты прав человека, — сообщил корреспонденту «РГ» Александр Звягинцев. — В ходе переговоров была достигнута принципиальная договоренность о заключении соглашения о сотрудничестве между ведомствами двух стран. По итогам конференции после продолжительных обстоятельных дискуссий, в ходе тайного голосования абсолютным большинством голосов членов Исполкома МАП президентом ассоциации избран председатель австрийской национальной ассоциации прокуроров Герхард Ярош.

Кроме того, Александр Звягинцев единогласно повторно избран членом Исполнительного комитета МАП.В московской конференции, которая проходила с 8 по 12-е сентября, принимали участие более 800 участников:115 делегаций из более чем 90 стран и юрисдикций и 16 международных организаций, более 50 стран были представлены генеральными прокурорами.

По словам Александра Звягинцева, форум такого масштаба был проведен впервые за всю историю существования ассоциации и по количеству участников, и по уровню представительства. — То, что России доверили провести конференцию ассоциации, это признание авторитета Российской прокуратуры в международном юридическом сообществе, — считает заместитель Генпрокурора. Сейчас география сотрудничества российской прокуратуры значительно расширяется: плотное взаимодействие идет с коллегами из 80 стран мира.

Например, что касается выдачи беглых преступников, то, помимо стран СНГ и Европы, в 2012 году Генпрокуратура запрашивала об экстрадиции Доминикану, Гану, Йемен, Ямайку, Арабские Эмираты, Таиланд, Камбоджу, Чили. Всего в международном розыске сейчас находятся более 1800 человек, которых ждет российское правосудие. Как отмечают в российской прокуратуре, наиболее конструктивно складывается сотрудничество со странами СНГ.

Помимо них, по словам Звягинцева, идет неплохая работа с коллегами из Швейцарии, Италии, Венгрии, а также Греции, Кипра, Словакии, Германии и ряда других государств. Наметились некоторые положительные сдвиги в отношениях с Израилем по вопросам экстрадиции. Правда, за последние годы компетентные органы этой страны удовлетворили только три запроса о выдаче российских граждан, но наши прокуроры надеются, что в результате активного диалога удастся выйти на приемлемый уровень отношений.

Естественно, есть и сложности. Особенно это заметно в сфере выдачи с такими странами, как Великобритания и США.

Начиная с 2008 года США 16 раз отказывали России в выдаче лиц, ссылаясь на отсутствие соответствующего договора. Россия настойчиво предлагает заключить такой договор, в ответ — неубедительные аргументы отказа. Сейчас в США еще 5 российских запросов без ответа, направленных в 2011-2012 годах.

Великобритания тоже пользуется устойчивой славой «тихой гавани» для лиц, преследуемых в России за совершенные преступления. Получается, что число российских беглецов там растет.

За последние 10 лет эта страна отказала в выдаче 33 лиц.

Запросы в отношении еще 11 человек находятся на рассмотрении. Решение по ним не принято, причем по некоторым — с 2008 года. Правда, недавно Генпрокуратуре удалось добиться от Лондона выдачи одного человека.

И как надеются, не последнего.

Власть Работа власти Внешняя политика Правительство Генпрокуратура

Генпрокуратура сможет представлять РФ в международных судах

«Передача Генпрокуратуре функций по представительству и защите нашей страны и наших граждан в международных судах позволит обеспечить необходимый уровень и эффективность такого представительства», — заявил председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.По его словам, органы Генпрокуратуры играют важную роль в международном сотрудничестве — особенно в сфере уголовного судопроизводства. Они выступают в качестве главного компетентного органа государства. Еще один аргумент: Генпрокуратура находится на прямой связи с аналогичными структурами других государств.Об уровне взаимодействия ведомства с иностранными компетентными органами, по словам Пискарева, свидетельствуют действующие сегодня 90 соглашений и иных договоренностей о сотрудничестве, заключенные зарубежными партнерами из 72 государств.А недавно Госдума приняла закон, по которому Генпрокуратура была наделена дополнительными полномочиями в сфере уголовного преследования за коррупционные правонарушения.Пакет законопроектов расширяет полномочия надзорного органа в части представительства и защиты интересов России в межгосударственных органах, иностранных и международных судах, иностранных и международных третейских судах, а также в ЕСПЧ.Так, Генпрокуратура сможет подавать в Страсбургский суд от имени России жалобы о нарушении другими государствами — членами Совета Европы положений конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Ведомство будет вправе выступать в качестве третьей стороны при рассмотрении ЕСПЧ жалоб, поданных против других европейских стран.Кроме того, в случае принятия законопроекта Генпрокуратура сможет направлять в Конституционный суд запросы о возможности исполнения решений международных судов и органов в соответствии с положениями Конституции России.Депутат ГД от фракции Единая Россия Алексей Кобилев напомнил, что изменения были внесены в ГД президентом по предложению генерального прокурора РФ Игоря Краснова.

По оценке парламентария, изменения позволят повысить эффективность представления интересов государства и организаций в международных и зарубежных судебных процессах, а также обеспечить достойную защиту прав граждан РФ, преследуемых в иностранных государствах.»Поясняю: у генеральной прокуратуры появляется возможность использовать весь свой арсенал полномочий и предусмотренных законодательством средств воздействия для отстаивания в ЕСПЧ интересов Российской Федерации и ее граждан, — прокомментировал Кобилев. — И что самое важное — за Генпрокуратурой РФ закрепляется право обжаловать решения межгосударственных органов в Конституционном суде России».Введение этой нормы, считает он, позволит реализовать 79 статью Конституции России, в которой говорится, что решения межгосударственных органов в их истолковании, противоречащем нашей Конституции, не подлежит исполнению.