Главная - Другое - Аккредитив при транспортных перевозках

Аккредитив при транспортных перевозках


Аккредитив при транспортных перевозках

Схема аккредитивной формы расчетов: объясняем обстоятельно


Аккредитив является одной из наиболее надежных форм расчетов между организациями и предприятиями, практика применения которой продолжает расширяться, несмотря на неизбежный громоздкий документооборот. Блок: 1/6 | Кол-во символов: 207Источник: https://vklady-investicii.ru/articles/biznes/raschety-po-akkreditivu.html Содержание Составные договора по аккредитиву По договору, банк обязуется проводить платежи средствами, которые хранятся на счету, либо своим капиталом.

Но в договоре должна быть указана такова информация:

  1. Форма организации оплаты;
  2. Обязанности и права всех сторон сделки.
  3. Действия, которые будут применены при не выполнении обязанностей;
  4. Сумма денег, которые будут на счету;
  5. Разновидность аккредитивной формы расчетов;
  6. Комиссия за услуги банка;
  7. Время сделки;
  8. Данные о участниках договора;

Такой вид договора присущ всем финансовым организациям, если какой пункт будет отсутствовать, то его признают недействующим. Это интересно: Как восстановить Яндекс Деньги по номеру телефона: разбираемся развернуто Применение и регулирование расчетов по аккредитиву Чаще аккредитив открывается для расчетов при внешнеторговых операциях, но не только.

Подобная схема проведения платежей используется:

  1. при заключении договоров купли-продажи дорогостоящих товаров и услуг.
  2. при продаже долей в акционерных обществах;
  3. при проведении сделок с ценными бумагами, объектами недвижимости, земельными участками;

Зачастую расчеты через аккредитив применяется тогда, когда продавец и покупатель впервые заключают контракт и не до конца уверены в надлежащем исполнении его условий со стороны друг друга. Если речь идет о расчетах между предприятиями на территории нашей страны, аккредитив должен соответствовать нормам, установленным Гражданским кодексом (глава 46, часть II) и главой 6

«Положения о правилах осуществления перевода денежных средств»

№ 383-П от .

В международных сделках операции регламентируются

«унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов»

, выпущенными Международной торговой палатой в 1984 году. Актуальной на сегодня является редакция 2007 года. Последовательность расчетов с помощью аккредитива Аккредитив для расчетов открывается в банке, обслуживающем плательщика денежных средств, на основании его заявления, в котором должны быть указаны:

  1. номер основного договора, который заключили между собой хозяйствующие субъекты, срок действия, место исполнения и вид аккредитива.
  1. наименование поставщика и банка, исполняющего аккредитив;
  1. перечень и характеристика документов, которые получатель денежных средств должен будет предоставить для подтверждения выполненных работ;
  1. перечень товаров и услуг, для оплаты которых открывается аккредитив;
  1. сумма аккредитива и другие необходимые по усмотрению заявителя детали.

Порядок расчетов по аккредитиву задействует следующих участников:

  1. Покупатель, или плательщик (организация, по поручению которой банк-эмитент размещает средства на специальном счету, чтобы впоследствии перевести их другому банку).
  1. Банк, действующий по распоряжению плательщика денежных средств (банк-эмитент, который открывает аккредитив).
  1. Продавец, или получатель денежных средств (организация-поставщик, которая предоставляет товары и услуги и получает деньги после проверки документов).
  1. Исполняющий банк (банк, который обслуживает поставщика и осуществляет денежные перечисления своему клиенту после проверки документов, соответствующих условиям аккредитива).

В расчетах через аккредитив может участвовать гораздо большее количество банков, чем указано в списке выше.

Более того, в подобных операциях могут быть задействованы и другие, нефинансовые институты: транспортные и страховые компании, таможенный брокер и так далее. Примерная последовательность действий может выглядеть так:

  • Продавец получает уведомление о зачислении средств на счет своего банка, что является сигналом к исполнению своей части договорных обязательств (например, к отгрузке товаров).
  • Проверка банком предоставленных документов.
  • Предоставление товаров и услуг продавцом, а также передача в исполняющий банк всех подтверждающих документов, которые были указанных в условиях аккредитива.
  • Уведомление сторон об использовании аккредитива.
  • Средства списываются со счета плательщика и перечисляются в банк, обслуживающий продавца.
  • Покупатель, то есть плательщик денежных средств открывает в своем банке специальный депозитный счет, на который перечисляется оговоренная в платежном поручении сумма.
  • Зачисление денежных средств на счет поставщика.
  • Продавец и покупатель заключают договор, в котором указывается аккредитивная форма расчетов.

Участники аккредитивного договора Количество участников по договору как минимум трое.

В редких случаях, банк может играть две роли, когда нуждается в услугах или товарах для собственных целей. Всего же по аккредитивной схеме могут брать участие такие представители:

  1. Покупатель (приказодатель) — клиент, который подает заявку в банк, по его правилам и условиям открывается аккредитив;
  2. Продавец (бенефициар) — физлицо, которое получает средства за предоставленные услуги или товар;
  3. Банк исполнитель — уполномоченный действиями по обязательствам аккредитивноного договора банком-эмитентом.
  4. Подтверждающее финансовое учреждение — взимает на себя ответственность по аккредитивному договору, как и банк-эмитент;
  5. Авизующий банк — предоставляет аккредитив продавцу без обязательств со своей стороны;
  6. Банк-эмитент — финансовое учреждение, которое по заявке открывает аккредитивную форму расчета;

Прерогативы и изъяны аккредитивной формы расчетов Прерогативы • Каждая сторона обязуется вовремя выполнить свои обязательства; • Поставщик получит средства в независимости от финансового положения покупателя на расчетный момент; • Резервировать средства покупателю не приходится, чтобы в свое время произвести оплату продавцу; • Финансовое учреждение заинтересованное лицо, потому проследит за выполнением договора правильно; • В случае отмены сделки, покупатель не утратит деньги; • Банк готов предоставить капитал в кредит под малую ссуду. Изъяны • Наличие большого пакета документов; • оплатить комиссию за услуги банка; • Осуществление займет больше времени, чем в классическом методе; • В отдельных случаях есть ограничения со стороны банка — прежде чем заключить аккредитив, понадобится доказать свою платежеспособность.

Заключение. Вывод Аккредитивная форма расчетов является очень эффективным методом для свершения удачных сделок. Такой договор выгодный для обеих сторон, так как каждый застрахован от непорядочности второй стороны. Сделка свершается только тогда, когда все стороны выполнять свои обязательства друг перед другом.

Особенной чертой такого метода есть и то, что он регламентируется законодательством. Это интересно: Справка 2-НДФЛ — что это такое простыми словами Ответственность за нарушение условий аккредитива Ответственность банков за нарушение условий аккредитива установлена в ст.

872 ГК. Ответственность перед плательщиком несет банк-эмитент, а исполняющий банк отвечает перед банком-эмитентом.

Из этого общего правила имеются два исключения, когда допускается непосредственная ответственность исполняющего банка как перед плательщиком, так и перед получателем средств.

Во-первых, на исполняющий банк может быть возложена ответственность перед получателем средств в случае необоснованного отказа в выплате денежных средств по покрытому или подтвержденному аккредитиву.

Во-вторых, на исполняющий банк может быть возложена ответственность перед плательщиком в случае неправильной выплаты денежных средств по покрытому или подтвержденному аккредитиву вследствие нарушения условий аккредитива.

В обоих случаях речь идет только о покрытом либо о подтвержденном аккредитиве.

Кроме того, в подобных ситуациях возложение ответственности именно на исполняющий банк не является императивным правилом. Не исключается применение и общей схемы ответственности. Например, бенефициар (получатель денежных средств), исполнивший обязательства по договору с плательщиком, но получивший отказ исполняющего банка в выдаче соответствующей денежной суммы по аккредитиву, волен предъявить свои требования к контрагенту по договору (плательщику) в связи с неисполнением последним обязательств по оплате товаров, работ или услуг.

В этом случае уже плательщик предъявит требования к банку-эмитенту, который, в свою очередь, привлечет к ответственности исполняющий банк. В судебно-арбитражной практике имеется немало случаев возложения по требованию плательщика ответственности за неправильную выплату денежных средств по покрытому аккредитиву при нарушении его условий бенефициаром на исполняющий банк (п.
В судебно-арбитражной практике имеется немало случаев возложения по требованию плательщика ответственности за неправильную выплату денежных средств по покрытому аккредитиву при нарушении его условий бенефициаром на исполняющий банк (п.

3 ст. 872 ГК). В подобных случаях исполняющий банк, возместив плательщику суммы, неосновательно выплаченные с аккредитива, имеет право требовать их возврата от получателя денежных средств (бенефициара). Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Читайте также:

Вывод криптовалюты в фиат: выкладываем п.

Как открыть счет Paypal в России —.

Как оплатить через Киви терминал услуги.

Можно ли вернуть проценты по ипотеке при.

Влияние базисных условий поставки Инкотермс на международные расчеты с использованием аккредитива

Общеизвестно, что правила Инкотермс®2010 являются удобным инструментом, значительно облегчающим работу над контрактом международной купли-продажи товаров.

Аккредитив представляет собой и способ оплаты за , и инструмент защиты интересов продавца от неисполнения обязанностей покупателем в части расчета за товар. Может показаться, что между этими инструментами нет прямой взаимосвязи и стороны контракта, при расчетах с использованием документарных аккредитивов, всегда вольны выбирать любой из 11 терминов Инкотермс®2010.

Необходимо помнить, что выбор условий поставки является исключительно важным положением для реализации любого договора купли-продажи товаров.

Обычно выбор конкретного торгового термина определяется стратегией бизнеса, например зависит от того, намеревается ли покупатель перепродать товар находящийся в пути или нет, а также от того, у кого из сторон есть более выгодные предложения по заключению договора перевозки.

При этом сфера действий правил Инкотермс®2010 строго ограничена рамками внешнеторгового контракта и не имеет никакого отношения к иным договорам (например, перевозки, страхования, таможенного оформления, финансирования) сопровождающих международный договор купли-продажи товаров.

Одновременно ст.4 “а” УОП-600 гласит:

  1. “Аккредитив по своей природе представляет собой сделку, независимую от договора купли-продажи, или иного договора на котором он может быть основан. Банки не имеют никакого отношения и никоим образом не связаны обязательствами по такому договору, даже если какая-либо ссылка включена в него”.

Из всего вышесказанного, казалось бы, следует очевидный вывод, – согласование сторонами способа расчета с использованием документарного аккредитива не накладывает на стороны внешнеторгового контракта никаких обязательств и⁄или ограничений по выбору условий поставки. В этой связи представляется инте­ресным рассмотреть некоторые практические вопросы, с которыми сталкиваются как стороны международного контракта купли-продажи товаров, так и банки при проведении расчетов в форме документарного аккредитива. Единственное упоминание об Инкотермс®2010 содержится в ст.

61 Международной стандартной банковской практики по проверке документов по документарным аккредитивам в отношении инвойса (коммерческого счета). Там сказано, что если условие поставки указано в аккредитиве как часть описания товаров или в связи с указанием суммы контракта, то такое условие должно быть воспроизведено в счете.

Если описание условий поставки предусматривает указание источника термина условий поставки, то данный источник должен быть воспроизведён.

Рекомендуем прочесть:  Ведение формы кс 6

Подтверждение этому положению находим у Э.

Шакировой, которая пишет, что сложив­шаяся банковская практика такова, что стандартные формы заявления на выпуск аккредитива большинства банков предусматривают ука­зание термина Инкотермс в описании товара.

Соответственно ссылка на термин Инкотермс®2010 обычно встречается в поле 45A “Описание това­ров и⁄или услуг“ (Description of Goods &⁄or Services) сообщения SWIFT формата MT700. Итак, упоминание условия поставки по Инкотермс в тексте контракта, требует переноса этого условия в инвойс, а оттуда оно перейдет в условия к аккредитиву и фактически станет обязательным условием для раскрытия аккредитива.

Рассмотренная нами ситуация просто констатирует обязанность переноса выбранного сторонами термина Инкотермс®2010 в различные документы. Неисполнение этого требования чревато отказом банка в проведении платежа в пользу продавца, однако никак не влияет на выбор сторонами того или иного условия поставки.

Одной из самых распространенных ошибок компаний – участников ВЭД является исполь­зование в контракте термина Инкотермс®2010, не соответствующего согла­сованному способу транспортировки товара. Здесь речь идет о применении торговых терминов, предназначенных исключительно для морского и внутреннего водного транспорта, в отношении иных видов перевозок.

Применение условия FOB (свободно на борту) при воздушных перевозках стало практически “стандартной”, совершенно обычной ошибкой.

Рискну предположить, что у российских участников ВЭД сильна память о редакции Инкотермс 1976 когда был введён термин FOB Airport, но просуществовал он всего 14 лет.

В редакции 1990 года этого термина уже не было. Согласимся, что борт есть и у морского, и у речного, и у воздушного судна, но сегодня выбранный термин относится исключительно к водным видам транспорта.

Противоречия и несоответствия, допущенные при выпуске аккредитива, обычно расцениваются банками как нарушение условий контракта, и могут вызвать дефектование документа. А это означает задержку исполне­ния аккредитива, и может повлечь за собой дополнительные расходы и риски сторон. Следовательно, если внешнеторговый контракт предусматривает условие поставки FOB, то предъявленная банку для раскрытия авианакладная (Air Waybill), вне всякого сомнения, будет отклонена.

Банки тщательно, и только по внешним признакам, проверяют товарные и транспортные документы продавца в объеме, установленном инструкциями клиента банка-бенефициара аккредитива. Базой для оценки соответствия документов условиям аккредитива и инкассо служат УОП и Международные стандарты банковской практики (МСБП).

Тщательная проверка представленных банку документов служит реальным средством защиты его интересов. На практике такой способ защиты своих интересов известен как доктрина строгого соответствия (strict compliance). Рассмотрим ситуацию, при которой в контракте сторонами согласовано условие поставки CIP, при этом для раскрытия аккредитива предъявлен коносамент морского перевозчика (port-to-port shipment).
Рассмотрим ситуацию, при которой в контракте сторонами согласовано условие поставки CIP, при этом для раскрытия аккредитива предъявлен коносамент морского перевозчика (port-to-port shipment).

Придерживаясь доктрины строгого соответствия, банк отклонит предъявленный документ, т.к. он не покрывает поставку товара до согласованного места.

Ситуация обратная – сторонами согласовано условие поставки CIF, а в качестве транспортного документа предъявлен коносамент на мультимодальную или смешанную перевозку (multimodal ⁄ combined transport document).

В этой ситуации возможно 2 варианта. Вариант 1. Если перевозка, согласно данным коносамента, заканчивается в морском порту, то такой документ будет приемлем для целей аккредитива.

Вариант 2. Если перевозка, согласно данным коносамента, будет заканчиваться в точке отличной от морского или речного порта, то такой документ будет считаться дефектным. Однако здесь автор должен сделать оговорку о том, что всё вышеописанное справедливо, только в том случае, если коносамент на мультимодальную или смешанную перевозку выдан от имени морского перевозчика или оператора флота, не владеющего тоннажем, но выступающего в качестве публичного перевозчика (NVOCC ⁄ Non-Vessel Operator – Common Carrier).

В том случае, если стороны внешнеторгового контракта имеют дело с коносаментом выданным экспедитором (коносамент ФИАТА, собственный коносамент экспедитора), то в такой ситуации необходимо учитывать положение статей 19 УОП-600 и 72 МСБП. Применение коносамента подписанного экспедитором допустимо в том случае, если это прямо указано в аккредитиве, а, следовательно, такое положение должно содержаться во внешнеторговом контракте. Таким образом, применение неверного термина Инкотермс®2010 в контракте повлечет за собой появление транспортного документа неприемлемого для раскрытия аккредитива.

Неприемлемый транспортный документ будет обязательно отклонён банком, аккредитив исполнен не будет.

Инкотермс®2010 уделяет особое внимание распределению между сторонами рисков утраты и повреждения товаров.

Самый распространённый способ защиты от таких рисков это страхование.

Однако обязательным страхование является только при использовании 2-х терминов CIF (Cost Insurance and Freight) и CIP (Carriage and Insurance Paid to), при этом обязательство будет считаться исполненным в том случае, если продавец осуществил минимальное страховое покрытие по условию (оговорке) “С” Правил Института лондонских страховщиков. Разумеется, если стороны в контракте предварительно не согласовали более высокий уровень страхового покрытия.

При использовании сторонами аккредитивной формы расчетов страхование также не является обязательной процедурой. Таким образом, решение о необходимости страхования внешнеторговой сделки остаётся исключительно прерогативой участников этой сделки. Однако на практике ситуация выглядит принципиально иначе, в тех случаях, когда банк эмитирует аккредитив под кредитную линию.

Здесь банк обязательно потребует осуществить страхование товара, причем выгодоприобретателем обычно указывается сам банк.

Справедливости ради следует отметить, что требование по страхованию будет выдвинуто банком в рамках договора кредитования, а не договора об оказании расчетных услуг с использованием аккредитива. Поскольку аккредитив по своей природе независим от договора купли-продажи товара, то наличие простой ссылки в аккредитиве на тот или иной термин Инкотермс®2010 не подразумевает автоматического представления соответствующих ему документов.

Поскольку аккредитив по своей природе независим от договора купли-продажи товара, то наличие простой ссылки в аккредитиве на тот или иной термин Инкотермс®2010 не подразумевает автоматического представления соответствующих ему документов. Перечень предоставляемых банку документов определяется исключительно условиями самого аккредитива, а не условиями лежащего в его основе договора купли-продажи.

Это означает, что при использовании терминов CIF и CIP отсутствие стра­хового документа в перечне документов, требуемых по условиям аккредитива, не позволяет исполняющему банку настаивать на представлении бенефициаром страхового полиса или сертификата, ссы­лаясь на наличие в тексте аккредитива указания на конкретный торговый термин.

Но если же в инструкции к аккредитиву четко указано на наличие страхового документа, то он обязательно должен входить в комплект документов предоставляемых банку продавцом. При отсутствии в аккредитиве специаль­ных требований к размеру и содержанию страхового покрытия банки при проверке страховых документов должны будут руководствоваться поло­жениями ст. 28 УОП 600 и ст. 170-180 МСБП.

В этой связи необходимо упомянуть о том, что у российских компаний – участников ВЭД очень популярно требование о страховом покрытии в 110% от инвойсной стоимости товара. С точки зрения принципов страхования цифра в 110% выглядит довольно противоречиво, т.к. страхование подразумевает только компенсацию понесённых убытков.

Получив страховое возмещение, стороны внешнеторгового контракта должны вернуться к исходному состоянию, но при этом никто не должен получить прибыль. Истоки страхового покрытия в размере 100+10% следует искать в УОП-600, где в ст.

28 (ii) сказано, что если в аккредитиве не указан размер требуемого страхового покрытия, сумма страхового покрытия должна составлять, по меньшей мере, 110% от стоимости товара на условиях поставки CIF или CIP. Термины EXW, FCA, FSA, FOB (в предыдущих редакциях Инкотермс® они назвались терминами групп Е и F) не содержат обязательств продавца в части найма и оплаты транспортных средств.

Организовать перевозку обязан покупатель за свой счет и на свой риск. Следовательно, в обычных условиях, у продавца не может возникнуть транспортный документ в пользу покупателя.

Вот здесь возникает несоответствие теории и сложившейся практики – подавляющее большинство продавцов товаров на условиях FOB выступают в качестве грузоотправителей по коносаменту, т.е.

становятся стороной договора перевозки. Однако п. А8 для терминов FCA (Free Carrier), FAS (Free Alongside Ship) и FOB (Free on Board) Инкотермс®2010 говорит о том, что продавец обязан по просьбе покупателя, оказать покупателю, за его счет и на его риск, содействие в получении транспортного документа. На самом деле не очень ясно, как и каким образом, продавец, в чью обязанность входит исключительно доставка груза до поименованного порта и⁄или перевозчика, может “оказать содействие”?

Максимум, что может сделать продавец, это получить от перевозчика некий документ, подтверждающий передачу конкретной партии груза в его ведение. Обычно это разновидность расписки – тальманской, штурманской, доковой, складской, экспедиторской.

Но такой документ не может служить доказательством заключения договора перевозки. Его цель проста – доказать факт поставки товара в согласованное место, что будет означать исполнение обязательств по международному договору купли-продажи товаров. Продавец может выступить в роли грузоотправителя, т.е.

Продавец может выступить в роли грузоотправителя, т.е.

указать своё наименование в соответствующей графе транспортной накладной, но тем самым он становится стороной договора перевозки.

Ничего незаконного в этом шаге нет, но на такой шаг продавец может пойти только по поручению покупателя. Необходимо помнить, что продавец до этого момента уже исполнил свои обязательства по внешнеторговому контракту и не имеет никакого коммерческого интереса в конкретной партии товара. У продавца сейчас одна задача – получить деньги за поставленный товар.

А покупатель, в этой ситуации, сам себе организует дополнительный риск. Для того чтобы продавец смог предъявить банку транспортный документ, покупатель должен предоставить ему право заключить договор перевозки со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями.

При этом сама перевозка оплачена покупателем, а все риски по сохранности товара уже перешли на него.

Поэтому с точки зрения покупателя, совершенно не логично при таких условиях поставки соглашаться на расчет при помощи аккредитива. Если по какой-то причине применение аккредитива является обязательным условием контракта, то в этой ситуации логичнее избрать иное условие поставки, например из группы С.

Мы не имеем права говорить о том, что при аккредитивной форме расчетов нельзя применять условия поставки EXW, FAS, FCA, FOB только потому, что продавец не нанимает и не оплачивает перевозчика, что означает отсутствие транспортных документов от имени продавца. Во внешней торговле существует крайне мало прямых запретов, по этой причине мы говорим о том, что поручение продавцу заключить договор перевозки является рисковым действием со стороны покупателя.

Между унифицированными торговыми обычаями Инкотермс®2010 и УОП-600 не существует прямой взаимосвязи, однако совместное применение этих инструментов накладывает на стороны определенного рода обязательства.

Продавец и покупатель, намеревающиеся осу­ществлять расчеты по контракту в форме документарного аккреди­тива, должны при согласовании условий контракта принимать во внимание сущность выбранного термина поставки.

Это означает, что перечень требуемых по аккредитиву документов должен соответствовать применяемому термину Инкотермс®2010.

Ошибка в выборе термина или неправильная интерпретация его условий может привести к появ­лению в условиях аккредитива документов, представление которых будет невозможно без нарушения условий договора.

Что в свою очередь может поставить всю сделку под угрозу срыва. 1. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов. Публикация ICC №600, 2006 2. Международная стандартная банковская практика = International Standard Banking Practice: по проверке документов по документар. аккредитивам: ред. 2007г. для UCP600.
аккредитивам: ред. 2007г. для UCP600.

– М: Инфотропик медиа, 2011. –160 с.

Публикация ICC №681 3. Э.Шакирова Использование Инкотермс при расчетах в форме документарного аккредитива ⁄⁄ Международные банковские операции, 2012, №1 с. 48-51 4. А. Голубчик Торговые термины Инкотермс: типичные ошибки и заблуждения ⁄⁄ Вестник транспорта.

– 2014. №2 с. 2-5 5. А. Голубчик Оператор смешанных перевозок: роль, функции, документы ⁄⁄ Международные банковские операции. – 2012. №3 с.71-83 © 2022 – Все права зарегистрированы.® При использовании материалов сайта – ссылка на источник обязательна.

Архив форума

С 28 декабря 2001 года по .

Здесь много вкусного. Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите . 11.06.2022 :: 14:02:33 Новости: | | | › › (Модераторы: , ) ‹ | ›

Страниц: 1 | аккредитив и железнодорожные перевозки (Прочитано 5134 раз) YaBB Newbies

Клуб логистов Сообщений: 20 аккредитив и железнодорожные перевозки 06.07.2010 :: 13:52:10 Привет Всем! Прошу вас ответить, если кто нибудь владеет информацией организации документооборота при аккредитиве, если перевозка по жд.

С морем по аккредитиву проблем нет. Один коносамент отправляют в русский банк. Два других фабрика держит у себя, получает оплату по аккредитиву, отдает 2 оригинала нам.

Мы берем у банка 1 оригинал, берем у фабрики два, получаем три оригинала, а потом сдаем их в линию и получаем контейнер из порта.

Какие документы в качестве коносаментов использовать при жд перевозке? Как вообще это провернуть, так как жд накладная делается в одном экземпляре.

Что делать при аккредитиве и железке?

IP записан Junior Member Клуб логистов Сообщений: 89 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #1 — 06.07.2010 :: 15:00:14 Вы сами в контракте прописываете, какой пакет документов грузоотправитель должен предоставить в банк для получения оплаты за товар.

Можете указать в перечне документов хоть копию накладной, заверенную экспедитором | IP записан YaBB Administrator

Клуб логистов Сообщений: 3852 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #2 — 06.07.2010 :: 15:12:35 от 06.07.2010 :: 13:52:10:Привет Всем! Прошу вас ответить, если кто нибудь владеет информацией организации документооборота при аккредитиве, если перевозка по жд.

С морем по аккредитиву проблем нет. Один коносамент отправляют в русский банк. Два других фабрика держит у себя, получает оплату по аккредитиву, отдает 2 оригинала нам.

Мы берем у банка 1 оригинал, берем у фабрики два, получаем три оригинала, а потом сдаем их в линию и получаем контейнер из порта. Какие документы в качестве коносаментов использовать при жд перевозке? Как вообще это провернуть, так как жд накладная делается в одном экземпляре.

Что делать при аккредитиве и железке?

РЖД специально для этого сейчас хочет пройти сертификацию ФИАТА, и тогда будет выдавать коносамент со значком…

Сэкспедитором будет… Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии. IP записан YaBB Administrator Клуб логистов Сообщений: 3852 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #3 — 06.07.2010 :: 15:14:38 от 06.07.2010 :: 15:00:14:Вы сами в контракте прописываете, какой пакет документов грузоотправитель должен предоставить в банк для получения оплаты за товар.

Можете указать в перечне документов хоть копию накладной, заверенную экспедитором Это как?

Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии.

IP записан Junior Member Клуб логистов Сообщений: 89 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #4 — 06.07.2010 :: 15:42:04 от 06.07.2010 :: 15:14:38: от 06.07.2010 :: 15:00:14:Вы сами в контракте прописываете, какой пакет документов грузоотправитель должен предоставить в банк для получения оплаты за товар. Можете указать в перечне документов хоть копию накладной, заверенную экспедитором Это как? Это к примеру. Хотя, вопрос действительно сложный.

Мы работаем с безотзывным аккредитивом и в контракте прописываем сами перечень документов, предъявляемых отправителем в банк | IP записан YaBB Newbies Клуб логистов Сообщений: 20 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #5 — 08.07.2010 :: 10:23:27 И все равно РЖД везет медленно и дорого в конечном итоге.

Исходя из терминальных расходов, постоянных проблем с нехваткой (в моем случае платформ под контейнера). Тут как рулетка, если заторов нет , то с Китая может проскочить до Москвы за 30 суток, если есть, то как и на море 40-45 суток. С учетом того что цена только на международку на 2000 уе больше и терминалка с вывозом стоит 50-60 косарей.

Ребят хочу вернуться к аккредитиву, давайте подумаем, что банку можно отдать, в качестве залога. С одной стороны выпускается одна накладная жд международного сообщения, к ней кучи всяких обвесов в виде корешков, копий. Вот без чего можно платформе уехать из Китая, (линейной жд накладной нет такого же ) .

Есть там такое понятие — оригинальная копия ЖД накладной или что нибудь такое?) IP записан Junior Member Клуб логистов Сообщений: 89 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #6 — 08.07.2010 :: 12:39:40 Сергей, если речь идет об импортных поставках из Китая в РФ по ж/д, то об аккредитиве скорее всего придется забыть, т.к. после того, как контейнер или вагон тронется со станции отправления по жд, у банка не останется уже никаких инструментов для того, чтобы в случае чего задержать груз на границе. | IP записан YaBB Newbies Клуб логистов Сообщений: 20 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #7 — 08.07.2010 :: 17:13:30 Денис, я тоже подумал об этом, после анализа всей эволюции жд накладных.

Они могут придержать экспортную декларацию у себя, без нее мы не растаможим в принципе ящики наши. А с жд накладными концепция аккредитива не работает.

Но банк говорит что можно,только в качестве залога будет выступать не накладная.

Я их в принципе подгонять не буду, пускай найдут свое банковское решение.

Для отдела логистики и дистрибьюции аккредитив вообще это зло IP записан YaBB Administrator Клуб логистов Сообщений: 3852 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #8 — 08.07.2010 :: 17:23:40 d.

Если аккредитив требует представления копий документов, то разрешается представление как оригиналов, так и копий.

См. также Статья 24 Транспортные документы на перевозку автомобильным, железнодорожным и речным транспортом Унифицированные обычаи и правила по документарному аккредитиву (UCP-600) Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии. IP записан YaBB Newbies Клуб логистов Сообщений: 20 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #9 — 08.07.2010 :: 17:40:25 Спасибо, да я прочитал этот UCP уже, все это прекрасно, только я все равно смогу забрать свой товар в России, так как с машинистом/в вагоне едет оригинал ЖД накладной, где получателем числится моя контора независимо от того будет оплачен аккредитив китайцам или нет))) IP записан YaBB Administrator Клуб логистов Сообщений: 3852 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #10 — 08.07.2010 :: 18:23:27 от 08.07.2010 :: 17:40:25:Спасибо, да я прочитал этот UCP уже, все это прекрасно, только я все равно смогу забрать свой товар в России, так как с машинистом/в вагоне едет оригинал ЖД накладной, где получателем числится моя контора независимо от того будет оплачен аккредитив китайцам или нет))) А это тут приЧОм?

Вы путаете назначение аккредитива.

Назначение аккредитива в том, что Продавец не может получить бабки, пока не предоставит гарантию (подтверждение) отгрузки товара. А подтверждением оплаты и является сам аккредитив.

Не нужно отгружать пока не выставлен аккредитив.

Читайте еще раз этот UCP.

А еще тут: КОНОСАМЕНТ — тема слита воедино Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии. IP записан YaBB Newbies Клуб логистов Сообщений: 7 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #11 — 10.12.2010 :: 09:22:47 от 08.07.2010 :: 10:23:27:И все равно РЖД везет медленно и дорого в конечном итоге.

Исходя из терминальных расходов, постоянных проблем с нехваткой (в моем случае платформ под контейнера).

Тут как рулетка, если заторов нет , то с Китая может проскочить до Москвы за 30 суток, если есть, то как и на море 40-45 суток. С учетом того что цена только на международку на 2000 уе больше и терминалка с вывозом стоит 50-60 косарей.

Дорого, говорите? А причина на поверхности: порядка 50 % в жд тарифе составляет плата за инфраструктуру! Понятно, что авиаторы не платят за воздух, а при перевозке на водном транспорте нет платы за воду. Равно и автомобилисты не платят за дороги – это делает государство, которое и ремонтирует дороги, ежегодно увеличивая, кстати, на это расходы.

За последние годы у нас появились сотни частных жд операторов, количество вагонов выросло в разы, но расходы по ремонту и поддержанию железки на частниках всё равно не лежат! Инфраструктуру по старинке содержит РЖД!

А мы всё размышляем про инфраструктурную реформу, рынок перевозок, плюсы, последствия… IP записан YaBB Newbies Клуб логистов Сообщений: 7 Re: аккредитив и железнодорожные перевозки Ответ #12 — 10.12.2010 :: 09:24:48 Ксатит, по поводу медлительности вы перегнули палку, всё-таки по железке довольно быстро везти, да и объёмы значительные.

Хотя заторов, конечно, стало больше, чем раньше, неразбериха растёт: частников-то много, порядка 3 тыс. компаний, а эффективность их работы не особо и впечатляет.