Главная - Другое - Автономные учреждения по 44 или 223 фз с 2022 года

Автономные учреждения по 44 или 223 фз с 2022 года


Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Документ изменен — см. список изменяющих документов Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 15- Автономные учреждения, осуществляющие закупки- Государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки- Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки- Лица, осуществляющие закупки за счет бюджетных инвестиций 1.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных и настоящей статьи.2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в , установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 , от 01.05.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;(в ред. Федерального от 01.05.2019 N 70-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с настоящего Федерального закона;в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.(часть 2.1 в ред. Федерального от 29.06.2018 N 174-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в — и — настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 , от 07.06.2017 , от 29.06.2018 )(см. текст в предыдущей редакции)4.

При предоставлении в соответствии с Бюджетным Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в — настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 , от 31.12.2014 , от 03.07.2016 )(см.

текст в предыдущей редакции)4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных и Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в и настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный настоящего Федерального закона.(часть 4.1 введена Федеральным от 29.06.2018 N 174-ФЗ)4.2.

Публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства» осуществляет закупки в целях выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с программой деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период за счет средств федерального бюджета в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.(часть 4.2 введена Федеральным от 22.12.2020 N 435-ФЗ)5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).(в ред.

Федеральных законов от 29.06.2018 , от 01.04.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)6. В случае, если в соответствии с Бюджетным Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.(в ред.

Федеральных законов от 31.12.2014 , от 13.07.2015 , от 29.06.2018 )(см. текст в предыдущей редакции)7. В случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения , , — , , настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.(часть 7 введена Федеральным от 01.05.2019 N 71-ФЗ) Открыть полный текст документа

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2022 году

Полный перечень ключевых изменений в закупках: новеллы, действующие и вступающие в силу в апреле 2022 года Изменения в закупках по 44-ФЗ Квотирование закупок В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году.

На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2022 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС.

Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%. Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле.

В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано. Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2022 года. Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.
Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Обязанности закупочной комиссии С 1 января 2022 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки.

Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

Электронный запрос котировок С 1 апреля 2022 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок. Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2022 года:

  1. не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  2. общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  3. извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  4. контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
  5. НМЦК не более 3 млн руб.;
  6. закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  7. после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подробнее о курсах Малые закупки С 1 апреля 2022 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб.

только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб.

для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2022 году.

В конце статьи есть шпаргалка РНП Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2022 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе.

Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки.

Рекомендуем прочесть:  Начислен долг за капремонт

В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица.

Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр.

Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Изменения в закупках по 223-ФЗ Закупка российских товаров отдельных видов 3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

  1. в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
  2. в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2020 года № 878.

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2022 года. О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов. Административная ответственность Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП.
Административная ответственность Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  1. для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  2. для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2022 года.

Расширение перечня заказчиков В апреле 2022 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ.

Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2022 года.

В противном случае они будут считаться неразмещенными.

Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения. Особенности закупок среди СМСП С 1 апреля 2022 года изменяются особенности конкурентных электронных закупок среди СМСП.

В частности:

  1. вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
  2. первая — предложение по предмету закупки;
  3. электронный запрос предложений будет проводиться по правилам электронного конкурса. Подача окончательного (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена;
  4. изменяется порядок проведения электронного конкурса (он будет проходить без квалифицированного отбора);
  5. заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:
    • первая — предложение по предмету закупки;
    • вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
  6. определен исчерпывающий перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников.

В течение 90 дней после 1 апреля 2022 года все заказчики обязаны внести изменения в Положение о закупках. Шпаргалка В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Порядок проведения малой закупи 129.1 КБ

Скачать

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 40 890

  1. Новые статьи
  2. Популярные
  1. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  2. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  3. Как подтвердить страну происхождения товара
  4. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  5. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  1. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  2. Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику
  3. Как вести план‑график в 2022 году
  4. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
  5. Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент Середина Ю.

Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск Заключение и исполнение контрактов по новым правилам. Изменения‑2022 Романова Ю. А.

Вебинар, 25 июня, 10:00 мск Квоты на отечественную продукцию. Новые правила национального режима Межникова Ю. Л. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  2. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  3. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  1. Профстандарт‑2021: кто он, современный специалист по закупкам?

  2. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  3. Как подтвердить страну происхождения товара

Изменения в закупках по 223-ФЗ с 1 января 2022 года

» 223 ФЗ c последними изменениями 2020 и 2020 года и комментариями. Подробнее о Федеральном законе 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Консультации ☎ 8(800)555-66-49 Руководитель направления по государственным и корпоративным закупкам ООО СО “Финконт Торги”, доцент Учебного центра «Финконт», к.э.н. Вот перечень изменений в ФЗ-223, которые вступили в силу с 2022 года. С 01.01.2022 вступило в силу постановление правительства №2013 от 03.12.2020, которое утвердило минимальную долю закупок отечественных товаров.
С 01.01.2022 вступило в силу постановление правительства №2013 от 03.12.2020, которое утвердило минимальную долю закупок отечественных товаров. Подробнее:

«Минимальная доля закупок российских товаров по 44-ФЗ и 223-ФЗ»

.

C 01.01.2022 вступило в силу постановление правительства №1799 от 07.11.2020, которое закрепило, что в плане закупок нужно указывать количество товаров, которые поставляются при выполнении работ или оказании услуг, и единицу измерения. А в строительных закупках эти новации распространили на те товары, которые заказчик ставит на баланс и принимает к бухучету.

Подробнее: «Как составить и изменить план закупок по 223-ФЗ». Еще уточнили, когда отправлять сведения о выполнении обязательств по договору: в течение 10 дней, в т.

ч. со дня приемки или оплаты.

Подробнее:

«Как работать с реестром договоров по 223-ФЗ: изменения в 2022 году»

. Вместе с остальной информацией в реестре договоров указывайте цену единицы товара, работы или услуги.

А в тендерах в сфере строительства в реестре договоров заполняйте сведения о товарах, которые ставите на баланс и принимаете к бухучету. 02.01.2022 вступил в силу федеральный закон №453-ФЗ от 22.12.2020, который ввел административную ответственность за нарушение заказчиком срока оплаты по договору (этапу), который заключен с субъектом МСП в рамках 223-ФЗ. 02.01.2022 вступил в силу федеральный закон №443-ФЗ от 22.12.2020, который распространил положения 223-ФЗ на закупки региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

02.01.2022 вступил в силу федеральный закон №452-ФЗ от 22.12.2020, который уточнил перечень информации, в отношении которой оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность. 01.04.2022 вступает в силу федеральный закон №452-ФЗ от 22.12.2020, который установил особенности проведения и перечень требований к составу и содержанию заявок участников конкурентной закупки в электронной форме с ограничениями для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках 223-ФЗ. С 21.06.2022 федеральный закон №447-ФЗ от 22.12.2020 дополняет ч.

4 ст. 1 223-ФЗ, и с этой даты закон перестает регулировать закупки услуг, которые связаны с заключением, исполнением, изменением или расторжением договора синдицированного кредита (займа) или договора об организации синдицированного кредита (займа).

  1. Планирование закупок на 1 год
  2. Не требуется обоснование закупок
  3. Требования к участникам, форма закупки, критерии оценки определяются заказчиком в положении о закупках
  4. Не требуется обоснование начальной (максимальной) цены закупки
  5. Удобство малых закупок до 100 тыс. руб.
  6. Указание товарных знаков в документации без обязательного эквивалента (ограничено в 2018 году)

При умелом использовании преимуществ закона, заказчик по 223-ФЗ может быстро провести закупку у эффективного поставщика с учетом последних требований к опыту, квалификации, техническому предложению и т.п. Новые предложения ФАС по реформированию 223-ФЗ 20.02.2020 на сайте Антимонопольной службы опубликовали презентацию с предложениями по реформированию тендеров госкомпаний и естественных монополий.

Сроки вступления в силу не озвучивались и проекта ФЗ нет, но инициатива заслуживает внимания.

Чтобы исключить вероятность сниженияконкуренции, ФЗ №223 устанавливает новые правила, касающиеся обозначенияобъекта закупок в сопровождающей документации.

Заказчик больше не может вноситьсведения о стране производства, а также использовать товарный знак. В последнемслучае есть и исключение.

При размещении товарного знака можно использоватьсловосочетание “или эквивалент”. Но при этом закон также требует прописатьнекоторые параметры, которые описывают необходимые требование к товарам илиработам, требующимся заказчику — своеобразные параметры эквивалентности. Тогдасчитается, что заказчик исполнил требования закона.

Разрешается использовать товарный знак безуказанного уточнения в следующих случаях:

  1. если предметом сделки являютсязапасные части или детали комплектации техники определенной марки;
  2. если регулирование закупкипроизводится международным соглашением, предписывающем обязательноеиспользование товарного знака.
  3. если предоставляемая заказчикомпродукция не может использоваться с товарами иных производителей;
  4. приобретаемая продукция необходимадля выполнения государственного заказа;
  • Росатом
  • Почта России
  • Роснефть
  • Холдинг МРСК
  • Электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
  • Бюджетные учреждения, как исключение из 44-ФЗ, в случае получения ими грантов, выполнения госконтрактов или собственных доходов
  • Роскосмос
  • Дочерние хозяйственные общества с долей юридических лиц (п.

    1-6) более 50% (“дочки” госкомпаний)

  • Газпром
  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП)
  • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
  • ВТБ
  • Внешэкономбанк (ВЭБ)
  • РусГидро
  • Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод,
  • Субъекты естественных монополий
    • Газпром
    • РЖД
    • Почта России
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах
    • Электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
    • Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод,
    • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
  • Ростех
  • Автономные учреждения, а также хозяйственные общества с долей государства более 50%
  • Государственные компании, такие как
    • Роснефть
    • Транснефть
    • Сбербанк
    • ВТБ
    • РусГидро
    • Холдинг МРСК
    • Ростелеком
    • Алроса
    • Аэрофлот
  • РЖД
  • Роснано
  • Транснефть
  • Алроса
  • Дочерние хозяйственные общества с совокупной долей дочерних юридических лиц п. 7 более 50% (“внучки” госкомпаний)
  • Аэрофлот
  • Сбербанк
  • Агенство страхования вкладов (АСВ)
  • Государственные корпорации, такие как
    • Агенство страхования вкладов (АСВ)
    • Внешэкономбанк (ВЭБ)
    • Роснано
    • Росатом
    • Ростех
    • Роскосмос
  • Ростелеком

223 ФЗ“О закупках” в новой редакции четко устанавливает,какие сведения обязательно требуется отображать в тексте извещения. Присоставлении следует внести информацию о:

  1. цена единицы товара, работы или услуги (ТРУ), в отношении которогозаключается договор, либо формула стоимости;
  2. начальная стоимость контракта;
  3. максимальная стоимость контракта.

Дополнительно следует указать предписанную 9 частью4 статьи ФЗ №223-ФЗ.

Она касается места, где планируется производить закупку.

Визвещении отображается адрес электроннойплощадки, на которой будет фиксироваться сделка. Участником закупки по 223-ФЗ может быть:

  • Любое физическое лицо
  • Любое юридическое лицо, независимо от:
    • Организационно-правовой формы
    • Формы собственности
    • Места нахождения
    • Места происхождения капитала
  • Несколько юридических, физических лиц или ИП, выступающих на стороне одного участника
  • Формы собственности
  • Места нахождения
  • Индивидуальный предприниматель
  • Места происхождения капитала
  • Организационно-правовой формы

Участники закупок по 223-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в положении о закупке и закупочной документации.

Заказчик вправе установить требования об отсутствии участника закупки по 223-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

На практике в госзакупках по 223-ФЗ участвуют в основном юридические лица и очень редко физические лица.

Для иностранных компаний возможности участия также ограничены сразу по нескольким направлениям. Чаще всего они подают заявки от российских юридических лиц. Общие шаги:

  1. настройка компьютера, включая специальное ПО и плагины;
  2. для СМП – регистрация на официальном сайте ЕИС (пошаговая инструкция в нашей статье).
  3. получение электронной подписи для торгов (ЭЦП);

Дальше поставщику нужно аккредитоваться на нужной секции электронной площадки и открыть спецсчет.

На сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект с предложениями по реформированию тендеров госкомпаний и естественных монополий. Сроки вступления в силу изменений — 180 дней после опубликования закона.

До 08.04.2020 проходило обсуждение. 20.02.2020 на сайте Антимонопольной службы выложили презентацию с планируемыми поправками в закон о закупках. Объединили предложения из презентации и изменения, которые закреплены в законопроекте.

Получился самый подробный обзор изменений 223-ФЗ от ФАС с комментариями.

Что изменится Суть поправок Придется использовать каталог товаров, работ, услуг Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта придется описывать по КТРУ. Разрешат указывать и дополнительные характеристики, если обоснуете их необходимость. Заказчики начнут обосновывать начальную цену договора (НМЦД) В документацию будут включать обоснование НМЦД или цены единицы товара, работы или услуги для закупок с неопределенным объемом.
Заказчики начнут обосновывать начальную цену договора (НМЦД) В документацию будут включать обоснование НМЦД или цены единицы товара, работы или услуги для закупок с неопределенным объемом. Закупки у единственного поставщика и неконкурентные проходят без ограничений Закрепят закрытый перечень случаев, при которых заказчики будут проводить закупку у единственного поставщика.

В проекте установили 22 случая, когда заказчики будут заключать договор с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем, например в закупках:

  1. определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы, для оказания экстренной медицинской помощи;
  2. у монополиста или центрального депозитария;
  3. на оказание услуг по водо- и теплоснабжению, водоотведению, обращению с ТКО, газоснабжению (кроме услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
  4. товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий УИС по перечню, который утвержден правительством;
  5. товаров, работ или услуг в электронном магазине на сумму до 100 000 рублей;
  6. товаров в электронном магазине на сумму до 300 000 рублей;

Установят предельный размер закупок неконкурентным способом и у единственного поставщика, помимо исчерпывающего перечня, 10% от годового объема закупок.

Обновят требования к обеспечению заявок и исполнению договора Если в закупке предусмотрите обеспечение заявок и обеспечение исполнения договоров, то в документации придется указывать их размер, срок и порядок предоставления. Предоставлять обеспечение заявки на участие в конкурентной процедуре будут только в виде денег или банковской гарантии, а практику использования других способов, которые установлены в ГК РФ, исключат.

Требования к банковским гарантиям, которые предоставляются для обеспечения заявок и исполнения договора, сделают аналогичными 44-ФЗ. Установят унифицированные требования к банковской гарантии, которая предоставляется для обеспечения заявки и договора. Утвердят единую форму банковской гарантии.

Обяжут публиковать банковские гарантии в реестре по 44-ФЗ. Установят единые подходы к установлению квалификационных требований к участникам Появится универсальная и специальная предквалификация на торгах. На практике это означает следующее:

  • Опыт исполнения не менее 20% от НМЦД.
  • Автоматическая проверка наличия опыта у участника.
  • Подача жалобы доступна только тем лицам, которые вправе подать заявку.

Уточнят требования к составу заявки на участие в закупке В законе планируют закрепить перечень сведений, которые заказчик вправе запросить, в частности:

  1. документы, которые подтверждают, что участник соответствует доптребованиям, если такая информация не находится в общем доступе;
  2. документ, который подтверждает полномочия действовать от имени участника закупки;
  3. декларация о соответствии участника единым требованиям.
  4. наименование, адрес и учредительный документ — для юрлица, Ф.

    И. О., паспортные данные и место жительства — для ИП;

  5. декларация о принадлежности участника к СМСП, если таких сведений нет в едином реестре СМСП;
  6. ИНН участника закупки, а для юрлица — ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

Другие документы и информацию запретят требовать. Уточнят содержание протокола рассмотрения и оценки заявок и установят порядок и критерии оценки заявок В протоколе предлагают указывать, в частности, информацию о допущенных и отклоненных заявках и причины их отклонения.

Нет механизма рейтинга деловой репутации предпринимателей Введут такие рейтинги:

  1. высокий;
  2. низкий.
  3. базовый;

Эти рейтинги будут автоматически присваиваться в ЕИС в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных контрактов. Использовать его будут для:

  1. снижения размера обеспечения заявки и договора в зависимости от рейтинга.
  2. объективной оценки участника на торгах;
  3. допуска к торгам;

Нет закрытого перечня электронных торговых площадок Переведут все закупки на электронные площадки, которые функционируют по 44-ФЗ. Электронное информирование участников посредством ЕИС Начнут подавать жалобы и официально уведомлять участников через ЕИС, в т.

ч. о результатах рассмотрения. Всю претензионную и другую официальную переписку заказчика с исполнителем разместят в ЕИС. Урегулируют порядок заключения и исполнения договора Установят обязательные пункты проекта договора и в какие сроки его заключать.

5 дней дадут заказчику на размещение в ЕИС проекта договора, а участнику — на подписание и размещение договора или на подготовку протокола разногласий. Количество протоколов разногласий — один.

Определят меры по исполнению договора и обязанности сторон. Обмен информацией об исполнении, изменении и расторжении договора между заказчиком и поставщиком будет через ЕИС.

Менять существенные условия договора в процессе его исполнения будут только в случаях, которые предусмотрены в 44-ФЗ. Нет порядка включения в РНП Урегулируют действия заказчика и антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о включении в РНП. Уточнят правила обжалования закупок До окончания срока подачи заявок пожаловаться на закупку сможет только участник, который соответствует требованиям документации.

Если он не отвечает им, жалобу вернут. После окончания срока подачи заявок пожаловаться смогут только участники, которые подали заявку. Это правило действует и сейчас.

Контролеры будут принимать решение, учитывая все нарушения, которые выявлены при рассмотрении жалобы. Сейчас антимонопольщики рассматривают только то, на что пожаловался участник.

Для закупок через электронный магазин определят специальный порядок обжалования.

Чтобы жалобу на заказчика или оператора площадки рассмотрели в порядке, предусмотренном для закупок через электронный магазин, ее придется подавать через ЕИС в течение 5 часов с момента обжалуемого действия или бездействия. О появлении жалобы система уведомит заказчика и оператора площадки в течение 10 минут.

Срок для подготовки и направления возражения — 3 часа. За 6 часов с момента направления жалобы контрольный орган приостановит закупку, рассмотрит жалобу и разместит в ЕИС решение и предписание (при необходимости).

До этого момента заключать договор нельзя. Начнут проводить закупки с помощью электронного магазина Закупки через электронный магазин будут проводить на тех же электронных площадках, что и остальные закупки по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Площадкам разрешат брать плату с победителя котировочной сессии.

Информационное взаимодействие будет проходить с помощью ЕИС. Участники будут размещать предложение о товаре, используя другие информационные системы. После заключения договора оператор площадки отправит информацию о нем в ЕИС для включения в специальный реестр.

Заказчикам планируют позволить проводить через электронный магазин как конкурентные, так и некоторые неконкурентные закупки.

При проведении неконкурентной закупки заказчик сможет:

  1. отправить поставщику согласие на поставку товара, описание которого поставщик выложил в соответствии с КТРУ; договор будет считаться заключенным с момента направления согласия, цена договора не должна превышать 300 000 рублей;
  2. провести запрос ценовых предложений (котировочную сессию).

При проведении конкурентной закупки заказчики начнут размещать в электронном магазине предложение о заключении договора на поставку товара и проект договора. Затем проведут котировочную сессию.

В ответном предложении поставщик укажет информацию о характеристиках товара, НМЦД, сроках и месте поставки товара. Характеристики товара должны в точности соответствовать КТРУ, а НМЦД — не превышать 50 млн руб.

Вот инструкция по котировочной сессии:

  • Заключение договора. Минимальный срок для подписания договора — через 5 часов после окончания сессии.
  • Старт котировочной сессии. С момента, когда заказчик разместил в электронном магазине предложение о заключении договора и проект договора.
  • Подведение итогов. Победителем признают поставщика с наименьшей ценой.
  • Проведение. Сессия длится 6 часов в рабочее время заказчика. В этот период участники закупки подают предложения о цене.

Придется уложиться в 24 часа с учетом правил обжалования, которые предусмотрены для закупок в электронном магазине. Вот какие еще изменения в 223 федеральном законе с 2020 года планирует ввести. Минпромторг выложил на сайте проектов нормативных актов проект постановления правительства, которое вносит изменения в правила о приоритете товаров российского происхождения по постановлению правительства №925 от 16.09.2016.

Ведомство планировало с 01.01.2020 запретить заказчикам покупать по 223-ФЗ иностранные устройства хранения данных, но этого не случилось. Подробнее — в статье «Вводят новые преференции по 223-ФЗ».

Документы состоят из четырех обязательных составляющих:

  • Закупочная документация.
  • Извещение
  • План закупок по 223-ФЗ
  • Положение о закупках

В течение дополнительных нерабочих дней сроки, установленные Федеральным законом № 223-ФЗ исчисляются в календарных днях (не включая субботу и воскресенье). В течение дополнительных нерабочих дней если последний день срока, установленного 223-ФЗ выпадает на нерабочий день (не включая субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни), срок заканчивается на следующий нерабочий день (не включая субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни).

В период нерабочих дней очень остро встал вопрос исчисления сроков. Большая часть сроков исчислялась в рабочих днях и у заказчиков выработалась определенная практика. Чтобы окончание срока подачи заявок приходилось на рабочий день.

Вопрос был урегулирован на законодательном уровне и сроки в этот период исчисляются в календарных днях.

По 44-ФЗ сроки, исчисляемые в рабочих днях, исчисляются в календарных (не включая субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни). В ситуации, когда последний день исчисляемого в рабочих днях срока выпадает на нерабочий день, в этом случае срок заканчивается в нерабочий день (не включая субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни).

Учитывая, что режим дистанционной работы не сегодняшний день не отменен полностью, есть вопросы, которые требуют дополнительного регламентирования.

Например, в 44-ФЗ указано, что у членов комиссии заказчика есть возможность не присутствовать на заседании лично, если они используют средства электронного взаимодействия. В 223-ФЗ этот вопрос не отражен и заказчик принимает решение сам. Если договор подписан электронной подписью, то протокол заседания размещается без подписи.

В противном случае размещается графический образ протокола. В 223-ФЗ сроки заключения договора четко определены, а в 44-ФЗ есть возможность увеличения срока. Право на участие в рассмотрении жалоб по 44-ФЗ, 223-ФЗ обеспечивается в дистанционном режиме без очного присутствия заявителя и представителя субъектов контроля.

Типовое Положение, касающееся планируемойзакупки, обязательно публикуется в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.Если Положение изменяется, на размещение выделяется также 15 дней. Об этомсообщает 3 статья ФЗ №505-ФЗ в пункте 12.2. При этом ряд сведений разрешается необнародовать путем размещения в ЕИС.

Полный список информации, не подлежащейразглашению, освещен в Законе №223-ФЗ.

В него попали данные, касающиесядоговоров:

  1. если описанные процедурыопределены Правительством РФ;
  2. нескольких типов аренды;
  3. о переходе прав на объектынедвижимости;
  4. содержащих сведения о закупках,относящихся к государственной тайне;
  5. о закупке ряда финуслуг, например:
    • услуг по привлечению во вклады;
    • доверительному управлениюсредствами;
  6. доверительному управлениюсредствами;
  7. о закупках на суммы до 100 или 500тысяч рублей.
  8. купли-продажи;
  9. услуг по привлечению во вклады;
  10. об услугах брокеров;

Конкурентной является закупка, проводящаяся при соблюдении трех пунктов одновременно:

  • Подробно описан предмет торгов, указаны его подробные характеристики, которые для заказчика являются существенными;
  • Госзаказчик публикует, либо отправляет документацию: в ЕИС с открытым доступом для всех или направляет приглашения минимум двум потенциальным кандидатам в закрытую закупку;
  • Обеспечена конкуренция.

Если закупка противоречит одному или нескольким пунктам из этого перечня — она является неконкурентной. Виды конкурентных торгов:

  • Запрос котировок — тендер, в котором побеждает поставщик, предложивший самую низкую стоимость.
  • Запрос предложений — тендер, в котором побеждает поставщик, предложивший условия, наиболее подходящие под потребности заказчика. Запрос цен в электронной форме по 223-ФЗ — это и есть запрос ценовых предложений;
  • Аукцион — самый распространенный вид торгов, в них побеждает поставщик, сделавший самую низкую ставку путем снижения НМЦД на шаг аукциона;
  • Конкурс — популярный вид торгов, в них побеждает поставщик, подавший заявку с самыми выгодными условиями;

Этот перечень не исчерпывающий.

Заказчики вправе определить другие формы в положении о закупках. Конкурентные виды тендеров могут быть открытыми и закрытыми и проводиться в электронном виде, на бумаге, состоять из одного или нескольких этапов. Извещение о проведении открытого конкурса по 223-ФЗ должно быть размещено за 20 дней до окончания подачи заявок.

Такой срок представляется вполне достаточным для подготовке заявки. Однако, ниже мы отметим, что часто конкурсы переводят в иные виды закупок, у которых могут быть крайне короткие сроки для подачи заявок.

Выигравшим открытый конкурс по 223-ФЗ признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки. Вот перечень изменений с 31.12.2017:

  • Скорректировали сферу влияния закона.
  • Изменили порядок обжалования.

Разберем подробнее.

Теперь заказчики, помимо прочего, закупают товары, работы и услуги для коммерческого использования. А вот на приобретение продукции у поставщиков, которые для заказчика являются взаимозависимыми в соответствии с Налоговым кодексом, действие закона уже не распространяется.

Положение о закупках содержит обоснованный перечень таких компаний. Вводят типовое положение о закупках.

Принимает его, публикует в ЕИС, изменяет и устанавливает список заказчиков, для которых оно действует, орган власти, который наделен функциями и полномочиями учредителя бюджетного (автономного) учреждения или обладает правом собственности имущества унитарного предприятия. В таком документе устанавливают дату, до которой положение приводили в соответствие с типовым. Информация о приобретении финансовых услуг (в т.

ч. кредиты, займы, депозитные вклады) и о заключении и исполнении договоров на владение или пользование недвижимостью (аренда, субаренда, купля-продажа и т. п.) не публикуются в ЕИС. В 223-ФЗ введена статья 6.1 о ведомственном контроле за соблюдением норм законодательства.