Главная - Другое - Боковушки в поезде плацкарт

Боковушки в поезде плацкарт


Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?


Пишет Ольга Серебровская (olga_srb) 2020-09-02 11:01:00 Ольга Серебровская olga_srb 2020-09-02 11:01:00

Категории:

  1. Отменить
  2. Транспорт
  3. Путешествия
  1. Местонахождение: Зеленоградск, Калининградская область, РоссияКалининград, Калининградская область, Россия

Осень я встретила в Кранце (и в Зеленоградске одновременно), куда прибыла накануне нефирменным поездом, в плацкартном вагоне, на боковом месте! В списке всех этих характеристик единственным достоинством является то, что полка была нижней.Спешу поделиться впечатлениями от поездки, пока курортная жизнь не вскружила мне голову.Вот, казалось бы, сошлись сразу три сомнительных удовольствия: класс поезда, класс вагона и непривлекательное, боковое, расположение спального места.

Ждать от такого сочетания каких-то положительных впечатлений не приходится, но так ли неприятна описанная ситуация?А началась поездка вообще с приключения – с приключения с чемоданом.Точнее, так: началась она почти как в романе Агаты Кристи – со случайно увиденного в соседнем поезде (эпизод с чемоданом произошел чуть позже, так что о нем – через минуту).Когда провожавший меня муж покинул вагон, подчиняясь требованиям, адресованным ко всем провожающим, и была осушена моя последняя слеза, я взглянула в окно и увидела машиниста соседнего поезда.Он сидел на своем обычном месте, ел бутерброд и заполнял какие-то бумаги. Каждое его движение сообщало такую уверенность, что мне стало легко и спокойно на душе.Медленно набирая ход, поезд тронулся, оставляя машиниста за работой с документацией и бутербродами… И тут в соседнем «купе» (вагон – плацкартный, поэтому «купе» не имеют дверей) раздался возглас: «А чемодан-то ее тут остался!».Быстро выяснилось, что за несколько минут до отправления одна дама, поставив свой багаж под полку, убежала на вокзал (не знаю, по какой причине).

Ситуация почти анекдотическая (не для дамы): багаж в купе, поезд неспеша набирает скорость, время близится к полуночи, а владелицы багажа нет!К соседям отсутствующей дамы немедленно присоединились остальные пассажиры, поскольку требовалось оперативно принять коллективное решение: что делать с чемоданом? Такие ситуации всегда привлекают множество желающих высказаться, и на повестку дня одно за другим было выдвинуто несколько предложений: выкинуть чемодан дамы, отставшей от поезда, немедленно, пока поезд не вышел на крейсерский ход (1), объявить розыск исчезнувшей пассажирки (2), передать груз начальнику поезда (3) и что-то еще (4). Большинство выступало за первое предложение, и даже предлагало конкретные способы выкидыша, но тут одна пожилая пассажирка произнесла: «А вдруг там взрывное устройство?».Услышав такое предположение, поначалу не пришедшее никому в голову, пассажиры сделали шаг назад, а бывшие желающие выкидывать стали орать, что «его вообще не надо трогать!».

Один из пассажиров напомнил, что при входе в здание вокзала «всё просвечивают», и это замечание снизило уровень массовой тревоги.События развивались стремительно: поезд набирал скорость, делая выбрасывание чемодана невозможным; собравшиеся спорили все громче и громче, выбирая способ немедленного избавления от постороннего предмета; проводник (молодой парень из студенческого отряда, для которого наше путешествие было последним рейсом) хлопал глазами; приключение постепенно обретало черты драмы…И тут явилась чемоданная хозяйка.Участники собрания озадаченно посмотрели на даму и, не сразу приняв новое обстоятельство, несколько натянуто выразили ей свою радость.Дальше в вагоне выключили свет и пассажиры уснули безмятежным сном путешественников, у которых все только начинается. Удивительно, но у не-фирменного поезда обнаружилось одно несомненное преимущество перед фирменным: расписание!Расписание поезда №147 составлено таким образом, что прохождение пограничного контроля, занимающего 4 часа от всей поездки, приходится на 10 часов утра, когда пассажиры успевают проснуться, умыться, выпить свой утренний кофе и пролистать свежие новости. В фирменном поезде мы проходим границу в 5:30, не выпив кофе, не прочитав новостей и не открыв глаза.

При дневном свете вагон оказался не таким старым, как обещали сайты с отзывами. В отличие от фирменных составов, которые всегда выглядят как только сошедшие с конвейера, он имел вид честного труженика с большим практическим опытом, но еще не готового уйти на тренерскую работу.Неожиданно обнаружилось еще одно преимущество: кофе в постель!Дело в том, что нижние боковые полки устроены очень оригинально: средняя часть является одновременно и постелью, и столом.

На вопрос, кто придумал такую гениальную конструкцию, мне не ответил ни проводник-студент, ни начальник поезда. Даже о том, когда это было придумано, они, к сожалению, не знают, но, тем не менее, всем известно, что боковому пассажиру нет никакой возможности бесконечно переделывать постель в столовую и обратно, и потому ему позволительно пить утренний кофе, не вылезая из-под одеяла.Очень удобным было и утреннее чтение у окна, еще до пограничного контроля. Кстати, книжка, которую я взяла в дорогу, оказалась не просто интересной, а невероятно приятной для чтения.

Пожалуй, Некрасову стоило стать прозаиком, а не поэтом – так хорош его прозаический слог. У окна приятно просто полулежать и любоваться видами, и такое преимущество – только у бокового места.Но это все утром. Другое дело – днем.К дневному кофе, конечно, надо встать, скрутить матрас и, уложив его на одну из частей полки, сесть за стол, как это делают пассажиры небоковых мест.Благодаря удобному расписанию, несколько продолжительных остановок выпали на дневное время, и я использовала их для коротких прогулок по перрону.Во время стоянки железнодорожные специалисты тщательно осматривали вагоны, что создавало ощущение непрерывной заботы о пассажирах.Да, вот еще интересный факт, который я узнала в одной из предыдущих поездок: по территории каждого государства состав ведет бригада соответствующего гражданства и на своем локомотиве.Например, в Минске, когда нам предстояло несколько часов ехать по Беларуси, к составу прикрепили белорусский локомотив.На следующих стоянках локомотивы меняли еще дважды: сначала на литовский с литовской бригадой, потом на отечественный с русскими машинистами.К сожалению, наш вагон не был оборудован кондиционером, но вентиляция работала в нем исправно.

Единственными минутами дискомфорта были те, что мы провели на границах: во время продолжительных стоянок вентиляцию выключали и становилось немного жарко. В прохладное время года таких проблем, конечно, нет, но 147-ой поезд в прохладное время и не ходит.Пожалуй, единственным минусом можно считать мое соседство с шумной семьей, имеющей весьма странные воспитательные привычки.

Например, чтобы запретить ребенку вставать босыми ногами на пол (к слову, довольно чистый, благодаря регулярной уборке практиканта), мамаша пригрозила:

«Пол грязный, на нем бактерии, они будут есть твои ноги и в Калининград ты приедешь без ног!»

.Заинтересованный такой перспективой 5-летний мальчик стал тайком от матери вставать на пол, наблюдая, будут ли укорачиваться его конечности. Как только мать замечала его проделку, она принималась раздраженно орать, всякий раз выдумывая новые устрашающие версии.Предупреждая ваше любопытство, скажу: парнишка доехал до пункта назначения с ногами, с руками, не отданным «тому дяде», не высаженным «на ближайшей станции», не выброшенным из окна и со спокойствием, выработанным за пятилетку жизни со своей недалекой мамашей. Метки: плюсы и минусы, путешествия Подписаться

  1. Налегке Собираясь в поездку в Зеленоградск, каждый раз я думаю, с каким багажом ехать.

    И с каждым разом у меня набирается все меньше и меньше вещей, которые…

  2. Перелететь из будней в отпуск Со вчерашнего дня я отдыхаю. Точнее – со второй половины дня. В первой у меня была необходимость поработать, и время вылета очень удачно…
  3. Бывает ли плохая погода?

    Путешествуя по Европе, мы с мужем оказывались в разных погодных условиях, поскольку наш отпуск приходился на разные сезоны. И всякий раз меня…

  4. Айда в поход! Ни с того, ни с сего мне захотелось в поход.

    То ли наконец сказалось пандемическое ограничение свободы перемещений, то ли вдохновляюще подействовали…

  5. В Абакане лучше… После того, как я прилетела в Калининградскую область, я поделилась с вами своими впечатлениями, которые меня удивили. Теперь спешу доложить, как…
  6. Как летать с удовольствием Когда на протяжении нескольких лет я выбирала для поездок в Калининградскую область железную дорогу, некоторые читатели думали, что мои предпочтения…
  7. Никаких ограничений То ли мы – страна, победившая ковид, то ли – загадочная русская душа. Третьей альтернативы я придумать не могу, но как-то объяснить эту странную…
  8. Задержка рейса Когда человек чего-нибудь действительно хочет, его желание непременно исполняется.

    В этом я убеждаюсь постоянно, и в минувшее воскресенье — в…

  9. Идеальная маёвка на речном канале Поскольку для меня Первомай остается одним из самых любимых праздников, мы с мужем решили отметить его с размахом. Если бы сейчас был 1975 год, мы бы…
  1. Twitter
  2. 29 комментариев
  3. ramblerID
  4. Facebook
  5. Ошибка В этом журнале запрещены анонимные комментарии

    сменить

    • ramblerID
    • LiveJournal
    • Facebook
    • Twitter
    • OpenId
    • Google
    • MailRu
    • ВКонтакте
    • Анонимно

    Картинка по умолчанию Добавить комментарий Предпросмотр комментария Справка

  6. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  7. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  8. Анонимно
  9. MailRu
  10. ВКонтакте
  11. Google
  12. Анонимно
  13. LiveJournal
  14. OpenId
  15. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  16. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  17. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  18. ramblerID
  1. 29 комментариев
  1. Никаких ограничений То ли мы – страна, победившая ковид, то ли – загадочная русская душа.

    Третьей альтернативы я придумать не могу, но как-то объяснить эту странную…

  2. Перелететь из будней в отпуск Со вчерашнего дня я отдыхаю.

    Точнее – со второй половины дня. В первой у меня была необходимость поработать, и время вылета очень удачно…

  3. Задержка рейса Когда человек чего-нибудь действительно хочет, его желание непременно исполняется.

    В этом я убеждаюсь постоянно, и в минувшее воскресенье — в…

  4. Бывает ли плохая погода?
    Путешествуя по Европе, мы с мужем оказывались в разных погодных условиях, поскольку наш отпуск приходился на разные сезоны.

    И всякий раз меня…

  5. В Абакане лучше… После того, как я прилетела в Калининградскую область, я поделилась с вами своими впечатлениями, которые меня удивили.

    Теперь спешу доложить, как…

  6. Айда в поход!
    Ни с того, ни с сего мне захотелось в поход.
    То ли наконец сказалось пандемическое ограничение свободы перемещений, то ли вдохновляюще подействовали…
  7. Идеальная маёвка на речном канале Поскольку для меня Первомай остается одним из самых любимых праздников, мы с мужем решили отметить его с размахом.

    Если бы сейчас был 1975 год, мы бы…

  8. Как летать с удовольствием Когда на протяжении нескольких лет я выбирала для поездок в Калининградскую область железную дорогу, некоторые читатели думали, что мои предпочтения…
  9. Налегке Собираясь в поездку в Зеленоградск, каждый раз я думаю, с каким багажом ехать. И с каждым разом у меня набирается все меньше и меньше вещей, которые…

Плюсы и минусы боковых мест в плацкарте. Стоит ли выбирать?

7 ноября 20201,8 тыс.

прочитали2,5 мин.2,4 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы1,8 тыс. прочитали до концаЭто 75% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияПутешествия в плацкартных вагонах значительно отличаются от купе. Одной из особенностей плацкарта являются боковые места. До сих пор ходят споры вокруг этих мест.
До сих пор ходят споры вокруг этих мест.

Многие люди считают, что лучше ни в коем случае не покупать на них билеты ни за какие деньги. Другие напротив не видят ничего плохого в том, чтобы сидеть сбоку.Боковые места имеют номера с 37 по 54. Четные номера — это верхние места, а нечетные — нижние.53 и 54 номера почти всегда используются для всякого рода хозяйственных целей, там складывают полотенца, одеяла и другие спальные принадлежности.

Так что билеты на них приобрести практически невозможно.Давайте же разберемся в плюсах и минусах боковых мест.НедостаткиИтак, боковые места имеют другие габариты нежели обычные. Конечно же, боковые места меньше по размеру.

Поэтому для людей с большим ростом спать на таких местах будет не слишком-то удобно. Длина боковых нижних полок составляет 175 см, а ширина 52 см.Длина боковых верхних полок составляет 172 см, ширина — 55 см.СонЭто пожалуй один из главных недостатков боковых мест.

Спать на таких местах достаточно проблематично, так как мимо Вас постоянно будут ходить люди. Кроме того, даже днем Вы будете все время наблюдать людей проходящих мимо Вас в нескольких сантиметрах. А ведь некоторые люди иногда могут задеть, так как бывает что вагон трясет.

А еще, если кто-то несет горячий чай, то бывали случаи, что его проливали.Более того, некоторые люди, проходя мимо, будут обязательно смотреть на Вас.

Да, такое тоже бывает, очень уж всем всё интересно.На такие места не всегда умещаются вещи, особенно если их очень много, да и в целом, проходя мимо кто угодно может просто взять что-то со стола по пути к выходу, поэтому нужно постоянно следить за багажом.Если у вас нижнее место, то пассажир сверху будет просить Вас пообедать или просто посидеть внизу.

Да скорее всего многие и сами предложат, ведь ехать лежа несколько дней достаточно сложно, да и есть все равно нужно. Ну, это уже скорее недостаток всех верхних мест. Поэтому не будем на этом останавливаться.ПреимуществаКонечно же ценаМногие покупают такие места именно из-за того, что они стоят дешевле.

Иногда билеты на такие места можно найти по очень выгодным ценам по сравнению с обычными местами, особенно это касается мест в конце вагона. Но нужно, конечно же, следить за ценами, далеко не всегда такие места бывают дешевле.

Летом, в разгар сезона, когда уже остается несколько дней до отправления на море, например, такие места могут стоить не меньше обычных, тем более, что желающих отдохнуть летом всегда много.Плацкартный вагон. Фото с: commons.m.wikimedia.org, автор: Petar MiloševićЧаще остаются именно эти места. Бывают ситуации, когда не получается найти билеты на остальные места, особенно нижние, и тогда как раз очень спасают боковые.

Иногда билеты на них могут появиться буквально за день до отправления. В принципе, если Вас не напрягают люди, которые будут постоянно ходить мимо Вас, то это не такие уж плохие места, как многие считают.Если вы едите вдвоем, и один берет место сверху, а другой снизу, то вы будете минимально взаимодействовать с другими людьми и можно в любой момент как посидеть и поесть вместе, так и полежать, и никто не будет постоянно спрашивать у вас разрешения.Кроме того, у Вас не будет двух пассажиров напротив, в этом тоже есть свои плюсы.Имеются ли скидки на места сбоку?

Да. Очень часто на сайте РЖД можно встретить выгодные предложения для боковых мест. Так как спрос на такие позиции не пользуется популярностью, перевозчик делает все возможное, чтобы повысить вероятность покупки. Чем же отличаются «боковушки» от других вариантов?

У боковых мест ширина полки составляет 55 см, что на 5 см меньше, чем у других вариантов. Большинству взрослых людей такое место не подойдёт, так как здесь не будет возможности полностью выпрямиться и комфортно перенести поездку. Бывает, что случаются такие недоразумения, как размолвки между пассажиром верхнего и нижнего боковых мест по поводу приёма пищи или банального желания пассажира сверху посидеть.
Бывает, что случаются такие недоразумения, как размолвки между пассажиром верхнего и нижнего боковых мест по поводу приёма пищи или банального желания пассажира сверху посидеть.

Не всегда пассажир снизу захочет уступить место для пассажира с верхней полки.

Очень часто такое расположение вызывает дискомфорт, ведь пассажиры находятся на так называемом проходном месте. Не каждому нравится, когда мимо него постоянно проходят люди.Для кого подойдёт боковое место? «Боковушки» подойдут тем, у кого планируется непродолжительная поездка.

Такой вариант может подойти людям невысокого роста. Также такой вариант может подойти пассажирам с небольшим бюджетом. В то же время боковое место могут выбрать туристы, которым нужно срочно уехать в определённое место, ведь именно поэтому они покупают билеты в плацкарте, не задумываясь о своём комфорте.

В то же время боковое место могут выбрать туристы, которым нужно срочно уехать в определённое место, ведь именно поэтому они покупают билеты в плацкарте, не задумываясь о своём комфорте.

Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы

Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка. «Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков.

Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте. У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места.

У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция.

Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам.

Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично). Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места). Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона.

У мест (боковых) есть недостатки. Они меньше по размерам, чем аналоги.

Это оказывается влияние на комфортность перемещения.

Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки. Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди.

Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства. Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения.

Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх. Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами. Можно часто встретить от РЖД предложения, которые касаются мест, расположенных сбоку.

В основном спрос на эти позиции довольно слабый, так что перевозчик несколько усиливает его при помощи стоимостных рычагов.

  • Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.
  • Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
  • Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.

Билет на боковую полку выгодно приобретать, если поездка длится сравнительно недолго. Подобный вариант могут выбрать невысокие люди, которые любят читать лёжа, расположившись на верхней полке.

Выбирать такой вариант могут люди, имеющие ограниченный бюджет на поездку в поезде. Он предпочтителен и для пассажиров, которым срочно нужно уехать в определённое место. Поэтому они приобретают место в любом плацкартном вагоне, несмотря на неудобства.

Где лучшее место в поезде и как его выбрать. Раскладка нумерации мест в вагонах РЖД

3 дня назад12 тыс. прочитали2 мин.14 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы12 тыс.

прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияШпаргалка для путешественниковЗдравствуйте, дорогие друзья!С вами Дотошный турист, и сегодня я расскажу про то, как выбрать лучшее место при покупке билетов в поезде.Мне кажется, люди стали больше путешествовать на поездах: границы закрыты, по России перелеты нынче зачастую дороговаты — а вот поезд — самое то! Поезда ждут вас! фото автораОдновременно и приключение, и перемещение из точки А в точку Б, да еще и с багажом не сильно ограниченным.Сегодня я расскажу несколько нюансов, которые будут вам полезны при выборе места в поезде перед покупкой билета.Нумерация местВерхние полки — это всегда четные номера, а нижние — нечетные.Места у туалета — это номера с 33 по 39Самое неудобное место — 36: это верхняя полка, у нее нет поручня и места еще меньше: ноги будут упираться в перегородкуЕсли вы едете в купе, то лучше не брать крайние отсеки — там будет всё равно шумно и суетливо: это места 1-4 и 37-40Мой совет при выборе купе — 4 и 5 отсеки: там ва будет максимально спокойно, так как даже в туалет мимо вас ходить не будут — ходят-то от центра вагона ближе к краям!ОкнаТут на любителя: я, к примеру, люблю ездить у окна — аварийного выхода: оно большое, ничто не загораживает обзор и не дует, особенно если ты на верхней полке.Но если нет кондиционера, или он не работает — может быть душно.

Потому надо определить заранее — хотите вы к таким окнам, или нет. Например, при поездке на юг всё — таки предпочтительнее не брать места в 3 и 6 отсеках — именно там аварийные выходы и нет форточек. Для ориентира, в плацкарте это номера мест 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.Ну и в купе это также 3 и 6 отсекиВ вагонах с купе нет боковушек, потому нумерация мест слегка другаяПолкиОсновная проблема полок — они короткие, и на них не вытянуться.

Особенно это чувствуется, если у тебя рост чуть выше среднего. Обычная, стандартная длина полки — 176 см, а полки на «боковушке» — 167 см, и для сна это просто ад!

Знайте: полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже не всё хорошо: нижняя «боковушка» более узкая, чем обычная полка на 5 см, а верхняя — на все 7 см.Итого спать и по длине и по ширине лучше всего — в купе, там полки длиннее и можно вытянуть ноги.

А самый ужас — на боковушках, и в длину, и в ширину.И чуть-чуть про сидячие вагоны РЖДВ сидячих вагонах важно, какой класс у вашего вагона:

  1. 3 класс — тут иногда даже шторок на окнах нет — и солнце будет слепить вам глаза, отдельных кресел нет — там плацкартные полки, и на них три сидячих места. Я однажды ехала в таком (благо, буквально пару часов) — удовольствия очень мало))
  2. «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, часто с одиночными и двойными рядами сидений. Тут для комфорта лучше выбрать места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41).
  3. «2С» тоже достаточно удобны — и там тоже ехать лучше в середине: нечетные места расположены у окошка, а вот с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.

5 плюсов выбора боковой плацкарты

14 ноября 20182,3 тыс. прочитали3 мин.2,8 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы2,3 тыс.

прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияРисуем портрет почитателя верхних полок и проверяем доводы «за» и «против». В блогах разгорелся спор о плюсах и минусах верхней боковой полки в плацкартном вагоне.

Противники замкнутого пространства выделили 5 пунктов, по которым их выбор падает на верхние полки, и добавили пару-тройку слов в защиту боковушек как таковых.Из списка почитателей верхних полок сразу вычеркиваем бабушек и семьи с детьми.

Им желателен доступ к столу и удобнее брать нижние полки.

Отметим, что во сне с верхних полок дети 5-7 лет умудряются падать даже при наличии поднятой перегородки. Непонятно каким образом «съезжают» в открытое пространство.

Поэтому, остаются детки постарше, подростки, молодежь и бодрый средний возраст.

(Источник фото: 95.r.photoshare.ru).Так как полка сбоку ограничена боковыми стенками в ход пошли ограничения по росту. Персоны выше 175 см пишут, что уже испытывают некоторые неудобства. Представителям более высокого роста приходится спать на боку с согнутыми коленями.Большинство любителей верхних полок, особенно боковых – интроверты.

Они отмечают возможность «спрятаться» наверху от чересчур говорливых или компанейских соседей.

Итак, среднестатистический персонаж для верхней полки – мужчина или женщина среднего роста молодого и среднего возраста. Далее проверяем пункты.(Источник фото: fishki.net)Пункт 1.

СтоимостьНа первом месте при выборе билета, все-таки, всегда стоит дешевизна. На боковые полки очень часто РЖД делает скидки.

Соглашаемся.Пункт 2. ПолежатьНа любых верхних полках можно валятся всю дорогу.

В сочетании в первым пунктом – это основные причины выбора верхней боковушки народом.

Сколько бы новые правила не предоставляли привилегий на нижнюю полку ее владельцу, люди мы в большинстве своем добрые и всегда разрешаем пассажиру сверху посидеть у столика попить чайку. На верхнюю полку – никаких претензий у других пассажиров не бывает.(Источник фото: yaplakal.com)Пункт 3. БезопасностьЧасто пассажиры бояться слететь с полки из-за экстренного торможения.

Можно, конечно, постараться выбрать верхнюю полку против хода движения, но некоторые южные поезда в пути меняют направление. Вылететь с верхней полки, параллельной ходу движения – проблематично. Ставим плюсик.Пункт 4. Нет сквозняковВ более дешевых вагонах и нефирменных поездах частенько не бывает кондиционера.

К тому же даже при его наличии нормально морозить устройство начинает только на скорости в 30 км. Пассажиры открывают окна и устраивают сквозняки.Во-первых, на боковых местах окна не открываются, значит, слишком дуть не будет. Во-вторых, пространство более открытое, чем в соседнем отсеке, то есть и слишком душно не должно быть.

Зачет.(Источник фото: les.media).Пункт 5. Ноги не задеваютСкажите, кто не врезался в свисающие с верхней поперечной полки в проход конечности? На боковушке пятки выглядывают намного реже.

Вероятность проснуться ночью от того, что кто-то столкнулся с вашими ногами на боковушке минимальны.

Добавляем в плюсы верхней боковой «спокойствие».Дополнения про боковушкиВ старых вагонах во втором и предпоследнем отсеке на боковых местах есть розетки.

Ради такой электрификации легко отказаться от обычной «купейной» плацкарты. Правда, «гнездо» может захватить пассажир нижней полки, для этого стоит взять в дорогу тройник.Путешествующие «на пару» в пользу боковушек выдвигают еще один довод – столик будет принадлежать только вам двоим.

Очень удобно. (Источник фото: ru-railway.livejournal.com).Еще про столики.

Залезать на верхнюю полку довольно сложно, поэтому некоторые с удовольствием отталкиваются от столиков. Жителям нижних полок приходится это терпеть.Ранее минусом боковых полок считалось отсутствие рундуков – коробов для вещей под нижней полкой. В новых видах вагонов рундуков уже нет.

Да и по последним правилам, привилегии в использовании нижнего пространства даются пассажиру снизу.Пассажиры отмечают, что лоукостеры, благодаря дешевизне авиабилетов, скоро отберут у плацкарты всех почитателей. На всякий случай, посоветуем сомневающимся прочитать .(Источник фото: ptzgovorit.ru).

——- Всегда дешевые жд-билеты на

Почему в поездах я езжу только в плацкарте на боковых полках

17 марта 202064 тыс.

прочитали2 мин.91 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы64 тыс. прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПо моему мнению, самые лучшие места в поезде — это боковые полки в плацкарте. Как бы другие меня ни уверяли, что лучше купить билет в купе, я все равно останусь при своем мнении.

Рассказываю, почему.Много раз на наш российский юг мы ездили на автобусе. Автобус в этом плане чем хорош, что если ехать вдвоем, то сидеть будете вместе, и никто не будет с вами разговаривать. Или вам ни с кем не надо разговаривать.

Мне вот лишнее общение с чужими людьми в отпуске вообще не нужно.

Мне и так хватает его выше крыши на работе.

Также, как-то давно, я однажды ехала в поезде с какими-то слабовидящими пенсионерами, которые ехали в санаторий, и сказать, что мне не понравилось с ними ехать, это ничего не сказать.Нам до Черного моря ехать двое с лишним суток.

Я не понимаю, как можно на маленьком пространстве находиться с чужими людьми 2 дня. Купе подходит только для тех, кто едет вчетвером. Вы будете, как в своей маленькой комнате.

Это еще ладно, если бы часов 10 ехать.

А тут, получается, что 2 ночи.С чужими людьми не согласуешь же действия.

Одному спать надо, другой кушать собрался. С детьми ехать — это вообще отдельная тема. А некоторые знаете, как любят поговорить?

Вот все расспросят. Я же вообще ни с кем могу не разговаривать.Читайте также: Также, нередки случаи, когда человек, купивший верхнюю полку, так и норовит с вами поменяться на нижнюю.

То денег предлагает, то слабым притворится.Чем же хороши боковые полки в плацкарте:1. Здесь та же самая ситуация, как и с автобусом. Вы едете друг над другом, и никто с вами не контактирует.

Даже от плацкарта вчетвером нет смысла.

Все равно с вами напротив едут чужие люди.Феодосия. Береговое2. Вдвоем же ехать более, чем хорошо. Нижнюю полку вообще можно закрыть простынью, закрепив ее под матрас верхней.

И никто не будет видеть вас, как вы спите. Только, главное, чтобы никто не сел на вас случайно.3. Конечно, боковые полки в плацкарте обычно дешевле даже просто плацкартных мест, где едут вчетвером.Феодосия.

БереговоеМожно спокойно заниматься своим делом целый день, и никто не будет вас тревожить на боковушках.В поезде меня обычно утомляет только то, что ехать далеко и долго — двое суток с лишним.

За это время надо все-таки придумать, чем себя занять. Но в отличие от автобуса, в поезде можно походить, полежать, помыть руки.

В этом плане хорошо, конечно.Этот котик живет на юге, и ему никуда не надо ехатьВобщем, в следующий раз тоже планирую поехать именно на боковой полке. Если мое мнение изменится по какой-то причине, то обязательно напишу об этом.А вы любите ездить на боковой полке в плацкарте? Пишите ваш ответ в комментариях.Если статья вам понравилась, то ставьте, пожалуйста, лайк, и подписывайтесь на мой канал.

ВСЕМ ДОБРА!!!Возможно, вас также заинтересует:

Лучшие места в плацкарте для путешествия вдвоем.

Недооцененные боковушки

4 августа 20201,5 тыс. прочитали1,5 мин.1,7 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,5 тыс.

прочитали до концаЭто 90% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВсех приветствую на моем канале!)Настало лето — время отпусков, а значит и поездок. Самый распространенный междугородний транспорт — поезда. А самые доступные билеты — в плацкарте.Романтика плацкарта :)Не так давно довелось ехать в плацкарте с подругой.

Билеты мы заранее не купили, поэтому покупали «что осталось».

А остались, естественно, боковушки.

Удалось ухватить верхнюю и нижнюю под ней.Я немного расстроилась, потому как преодолев границу 20 лет, переоценила удобство нижней полки в «купе» плацкарта и столика, за которым можно пообедать. Однако, проехавшись на боковушках в этот раз, я поняла, что это лучшие места для путешествий вдвоем и вот почему.

  1. Стол полностью ваш. Никто не будет проситься сесть за ваш столик пообедать как это было бы в «купе», даже если у вас нижняя полка. Пообедали — собрали стол, можно валяться. Кстати для тех, кто любит посидеть с книгой в уединении, можно закрыться простыней, подложив одну ее сторону под матрац на верхней полке. Вуаля — мини-комната готова, также можно и спать.

В боковушке моно устроить себе мини-комнату

  1. На верхнюю полку забираться удобнее, чем в «купе». Проверено много раз на себе
  2. К тому же, если купить верхнюю полку, можно забраться на нее и не слезать до самого прибытия.

    У меня например в поезде включается режим «кота» — могу спать сутками.

    И никто вас не побеспокоит.

  1. Бывали случаи, когда полку надо мной покупала бабуля в годах и просила меня залезть наверх. Ну мне не сложно, но я все- таки платила за нижнее место
  2. Если едете вдвоем и хотите в купе — берите не нижние 2 полки, а 1 нижнюю и верхнюю над ней. Так у вас будет своя законная территория, на которую никто не посягнет 🙂
  3. Если вы едете один внизу — сосед сверху будет сидеть на вашей полке и попросится за вашу половину стола.

    Плюс может занять очень много места своими сумками под вашей нижней полкой

Если едете большой компанией, то «купе», конечно, лучший вариантСоветую всегда брать в поезд беруши. Потому как сколько раз я не каталась, всегда рядом оказывались храпуны :)А какие места в поезде вы считаете самыми удобными? Своим опытом поделитесь в комментариях:)Спасибо, что дочитали до конца.

Если статья оказалась полезной — ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить 🙂

Боковушка. Плацкартный вагон

16 марта 2020192 тыс. прочитали4 мин.220 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы192 тыс.

прочитали до концаЭто 87% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияЭх, Россия — страна для путешествий. Поезда, боковушки, торчащие с полок носочки. Как-то я подзабыл истоки, все время путешествия на самолетах, а поезда ведь никуда не делись.

И ведь большинство жителей нашей страны путешествует именно в плацкартах или купе, не имея возможности летать самолётами.Да, прошу сильно не ругать, если вдруг этот пост заденет чьи-то чувства, я не специально. Я действительно очень давно не ездил на поездах, поэтому был так сильно впечатлен поездкой на боковушке в плацкарте.Март, Москва, Казанский вокзал.

Мне нужно было срочно съездить в Нижегородскую область, чтобы перегнать оттуда машину в Москву и единственным подходящим по времени и логистике вариантом оказался поезд.

Старый добрый поезд РЖД.Первое, что мне бросилось в глаза — это отличие пассажиров на ж/д вокзале от ставших привычными за 9 лет путешествий пассажиров в аэропорту. Совсем другая одежда, совсем другой багаж, вообще совсем другой внешний вид, типаж, взгляды.

Больше суеты, больше сумок, чем чемоданов, полиэтиленовые пакеты у каждого второго в руках.Хотя, что интересно, билеты на поезд оказались не такими уж и дешевыми, как я себе представлял: мне нужно было в Навашино и плацкартный билет на 56 поезд обошелся мне в 1100 рублей. Купе можно было купить за 2 тысячи рублей, а за СВ пришлось бы отвалить все 4,5 тысячи.

Конечно, самолеты в Муром не летают, но, к примеру, стоимость купе на мой поезд в Красноярск точно такая же, как и авиабилет UTair.

Только поезд идет 68 часов, а самолет летит всего 4 часа 35 минут.Честно говоря, глядя на все такие же, как и 25 лет назад, лужи на платформах, разбитый асфальт, обшарпанные заборы и убогие пристройки, я ощущал себя словно в машине времени. И уже ожидал увидеть все те же ушатанные вагоны с незабываемыми туалетами и мутными от времени и мух окнами, но .

оказалось, что в Ж/Д все-таки наступил XXI век и вагоны в поездах новые.Да, и билеты больше не бумажные, а в смартфоне.

Показал, отсканировали штрих-код и вот ты уже в своем вагоне, ищешь нужно место. Уфф, ну хоть старые добрые свернутые полосатые матрасы никто не убрал, хоть что-то осталось из далекого советского детства!И курочка с яйцами и солью из спичечного коробка еще до того, как тронулся поезд никуда не делись!

В какую-то секунду я даже ощутил необъяснимое удовольствие от увиденной картины и давно забытого запаха.Кто мне может объяснить: как, почему, откуда эта привычка сразу разворачивать курицу и начинать её есть, едва затолкал сумку под рундук, хотя до отправления поезда еще минут 20?Пока размышляю над этими парадоксами, сидя на своей боковушке, за спиной грохот полки и маты: грузный мужик в кепке еще сразу же разложить свою нижнюю полку и опустил верхнюю, давая понять соседу, что посидеть за столиком у того не удастся, мол, давай сразу забирайся к себе на верх.Трогаемся и я наслаждаюсь медленно проплывающими за окном дивными пейзажами весенней Москвы.В отличие от самолета, стюардессы здесь не проводили инструктаж, что нужно делать в случае разгерметизации салона или посадки на воду. Но так же, как и в самолете, через полчаса после отправления, понесли соки-воды-булки-мороженое-сувениры-сканворды и что-то там еще.

Правда, все это не бесплатно, все за наличный расчёт.Пива и сигарет нет.

Оказывается, в поездах давно не курят. Знал, но забыл. Простите, правда, очень давно не ездил.Понаблюдал, что покупают пассажиры.

Самый ходовой товар — сканворды!Оно и понятно: розеток нет, WiFi нет, делать в вагоне нечего. Особенно, если обладатель нижней полки решает, что ему пора на боковую.Чай в подстаканниках и легким дребезжанием ложки никуда не делся!

И только ради этого воспоминания стоило купить отправить в поездку на поезде! Правда, сахара-рафинада по два кусочка в упаковке с тепловозом больше нет: их заменили бездушными стиками.

Еще одна классика плацкарта: все начинают переодеваться в «домашнее».

В туалет не попасть, туда очередь людей с тапочками и халатами в руках.

Кто-то не стесняется и выполняет эту обязательную процедуру прямо на своем месте.Постепенно вагон наполняется духом путешествий из прошлого века благодаря снятым ботинкам и сапогам.

Наконец, поток переодевающихся иссякает и удается прорваться в туалет.

Он обрадовал полным несоответствием ожиданиям и воспоминаниям. Туалет чистый, опрятный, без неприятных запахов и всего остального, что было обязательным атрибутом плацкартов в 80-90-х.Вечереет и народ постепенно заполняет свои полки. Кто-то с бельем, кто-то без него.

Слева та самая боковушка около туалета, которую все так любят, и на которую, к сожалению, не было билета.

Очень хотел для полноты ощущений купить именно это место.Но.

может быть в другой раз, когда соберусь снова отправиться куда-то на поезде. Кстати, дорогие читатели и комментаторы: подскажите, ходят ли куда-то из Москвы еще старые, классические поезда из 90-х. Очень интересно было бы сделать сюжет оттуда.

Буду очень благодарен за подсказки в комментариях!——Ставьте лайк и, чтобы не пропустить посты из следующих путешествий, а также следить за новыми публикациями.

Почему я люблю боковушки в плацкарте.

12 июня 202055 тыс.

прочитали1,5 мин.60 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы55 тыс. прочитали до концаЭто 91% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияМы очень любим путешествовать на поезде. Это комфортно и удобно, к тому же не надо тратить время своего отпуска на переезд.

Ночь поспал, и уже на месте.Мне кажется это очень удобно, особенно на коротких расстояниях.

Да и на большое расстояние можно спланировать так, чтобы, например, ехать 2 ночи и один день, а не наоборот.Плацкарт я люблю больше, чем купе. А вот в плацкартном вагоне мне больше всего нравятся, как ни странно, боковушки.

Хотя считается, что это более худшие места, и цена на них часто ниже.Едем на юг.А уж ехать на боковых местах у туалета- это, как некоторые говорят, вообще себя не уважать. Иногда пассажиры с других мест даже как-то снисходительно смотрят на тех, кто там едет. Верхняя боковушка у туалета- многие откажутся там ехать, даже бесплатно.

Хотя чем она так отличается? Полка, как полка.

Единственное, двери иногда громко хлопают.-Единственный вариант, когда стоит брать, по моему мнению, не боковые, а обычные места в плацкарте- если вы едете всей семьей. То есть 4 места будут вашими.

Получается почти, как купе, только дешевле.На боковых местах можно сидеть, играть, читать.В любых других случаях, не важно если вы едете один, вдвоем или втроем, дальше есть 2 варианта.

1. У вас нижняя полка. Обычно все стараются купить себе билеты на нижние места. Помню только в детстве мы хотели прыгать по верхним полкам. Сейчас конечно хочется сидеть внизу.Если у вас будут нижние места, то там обязательно захотят сидеть люди сверху.

Тут уже зависит от их и вашей воспитанности и тактичности.Есть люди категорично настроенные «Это моя полка.

И всё, сиди наверху всю дорогу».2.

У вас верхняя полка. С одной стороны удобнее, можно лечь и спать.

Но с другой, если вы захотите посидеть внизу или поесть, то скорее всего будут косые взгляды и недовольные лица. Хотя бывают добродушные люди на нижних полках.На боковых удобно, когда едешь с ребенком.Особенно если поездка вдвоем. То можно ложиться спать и просыпаться, когда хочется.

Никто не будет сидеть на вашей полке. Вы не услышите:-А можно нам пообедать, а еще поужинать?

А теперь попить чай, посидеть, поговорить?-Мне тяжело лезть на верхнюю полку. Я на вашей посижу.На боковой полке можно спокойно спать до обеда, потом собрать постель. И сидеть сколько хочется, смотреть в окно или читать.

А еще удобно с детьми играть, рисовать, клеить наклейки.Это тоже как миникупе получается.Лайк, если понравилась статья.А вы как относитесь к боковым местам? Или предпочитаете только купе, а не плацкарт?

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Кто хотя бы раз ездил в российском поезде знает, что от выбора места зависит твой комфорт на ближайшие сутки (или двое, трое и т.д.). К тому же, 80% билетов продается именно на плацкартные вагоны. Комфортными их не назовешь:

  1. теснота;
  2. постоянный гул;
  3. отсутствие возможности принять душ;
  4. невозможность проветрить вагон;
  5. попутчики с вечно плачущими детьми.
  6. вечный запах табака в туалете;

Нужно понимать, что люди ездят в плацкартных вагонах не от хорошей жизни.

Ведь билет, к примеру из Москвы до какого-нибудь сибирского города стоит дороже чем билет на поезд в 4 раза (а в праздники и летнее время еще дороже!).

Но как бы то ни было, все хотят ехать с комфортом, в тишине и покое.

Чтобы никто из попутчиков не беспокоил и не мешал спать (читать, пить чай и пр.

— нужное подчеркнуть). Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде, блоги и дневники наших и зарубежных путешественников, замечаешь обсуждения на тему: какие места в плацкарте самые удобные. Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые.

Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее. Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  1. удобно стелить и убирать постель;
  2. пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  3. если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  4. вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).
  5. нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  6. если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;

Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее.

Но вас наверно интересует, что же по цене?

А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати. Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже.

Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  1. пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  2. родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем.

Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  1. Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.
  2. Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  3. Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  4. Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  5. Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему. Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями. Мне досталась верхняя боковушка.

Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше. Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс. Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Цена билетов на эти места не может не радовать. А учитывая сезонные скидки можно позволить себе маленькое путешествие (к родственникам, например). В вагонах часто бывает душно, но вдоль проходов прохладнее и вполне неплохо ехать.

Это еще один плюс в пользу верхней боковой.

И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой.

Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки. Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит. Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься. Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше.

Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить.

Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  1. если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.
  2. тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  3. относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  4. ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;

Счастливого пути!