Главная - Страхование - Что делать если страховая компания признала авто тотальным по осаго

Что делать если страховая компания признала авто тотальным по осаго


Что делать если страховая компания признала авто тотальным по осаго

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2022 году


Главная » Страховое возмещениеВ аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».Что такое тотал?Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.

Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым. В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии. Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя.

Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты. Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.

Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлениюГорюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб. Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2022 году составляет 400 тысяч рублей.Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:С = Ср – Сгогде:

  1. Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.
  2. Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.Проиллюстрировать расчет можно на примере:Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера.

Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести.

Эксперты после осмотра авто оценили:

  1. общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  2. цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  3. стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику.

А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч. Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.Что делать с годными остатками?В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем.

Чаще всего они ему вовсе не нужны.В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда.

Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей.

Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.Как получить выплату при полной гибели автомобиляВзаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  • Оценить полученный в аварии ущерб.
  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  • Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба.

При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд. Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом.

Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

возмещение ОСАГО тотал Оказаться участником ДТП рано или поздно может каждый автовладелец, даже самый аккуратный. Аварийные ситуации Чтобы получить от страховщика деньги на ремонт машины, повреждённой в результате аварии, необходима оценка Выбор страховщика ОСАГО должен производиться автовладельцем с учетом надежности компании, и обращать внимание нужно Для аварий с незначительными повреждениями существует возможность оформления без вызова на место происшествия инспекторов По дорогам России запрещено передвигаться на автомобилях без полиса ОСАГО.

При наступлении страхового случая Чтобы защитить свою ответственность на дороге и обезопасить себя от рисков финансовых потерь при

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования. Конечно, страховщики не могут на это пойти.

Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем. Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.
Что стоит учесть:

  1. Цена целых частей автомобиля.
  2. Время до окончания страхового договора.
  3. Наличие ремонта до тотала.

От этих параметров зависит уровень выплат.

Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ. Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, покроют стоимость ремонта.

А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.

Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля. При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз». Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  1. Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.
  2. Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать.

Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу. Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию. Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов. В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели.

В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии. Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс.

рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл. 60 Гражданского Кодекса РФ. При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  1. При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.
  2. Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  3. Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя.

Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт. Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт? Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  1. Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.
  2. Необоснованное признание полной гибели автомобиля.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены.

А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя. Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.
Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку. При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда. FacebookTwitterВконтактеGoogle+ Поделиться: Метки:

  1. Об авторе

Павел ЗерновС отличием закончил Российский государственный социальный университет факультет юриспруденции и ювенальной юстиции.

Рекомендуем прочесть:  Страховка осаго росгосстрах отказ

С 2009 года специализируется на страховых спорах: Комплексное страхование юридических лиц, автострахование, медицинская страховка.

  1. ДМС
  2. Наши группы
  3. ОМС

Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить

ВНЕРИСКОВ.РУСтраховой портал

Фото: Тотал (Полная гибель авто) по ОСАГО 10043

  1. 4
  2. 1
  3. 3
  4. 2
  5. 5

(6 голосов) Виктория Игнатова Поделиться статьей: Содержание:

    • — Что такое тотал
    • — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
    • — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
    • — Может ли страховая занизить сумму выплаты
    • — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
    • — Как оспорить отказ в выплате
  1. — Может ли страховая занизить сумму выплаты
  2. — Как оспорить отказ в выплате
  3. — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
  4. — Что такое тотал
  5. — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
  6. — Как получить выплату по полной гибели автомобиля

После ДТП застрахованное транспортное средство (ТС), попавшее в аварию, ремонтируется за счет средств страховой или признается тотал.

В последнем случае владельцу выплачивается компенсация. Что такое тотал Полная гибель автомобиля по ОСАГО (тотал) — страховой случай, когда машина признается непригодной к ремонту или ее восстановление считается финансово нецелесообразным.
Эксперты опираются на нормативные документы, в которых прописаны случаи установления полной (конструктивной) гибели ТС:

  1. полное восстановление машины технически не возможно.
  2. восстановление автомобиля обходится дороже его среднерыночной стоимости до аварии;

Первый пункт применяется, когда затраты на восстановительные работы превышают индивидуально установленный каждой компанией процентный порог от страховой суммы (стоимость автомобиля на момент оформления полиса):

  1. РЕСО — 80%.
  2. Согласие — 70%;
  3. Ингосстрах — 75%;
  4. Росгосстрах — 65%;

Это значит, что ТС страховой стоимостью 100000 руб., требующее восстановительного ремонта на сумму 70000 руб., в одних компаниях будет признано полностью уничтоженным, а в других страховые выплаты будут произведены в обычном режиме.

Последний пункт рассматривается, если:

  1. детали и узлы требующие замены, уже никем не производятся (на старых авто);
  2. невозможно провести кузовные работы из-за множественных коррозийных повреждений в местах сварных швов.

На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Что еще почитать:

  1. Поцарапали машину во дворе, что делать
  2. Европротокол 2022
  3. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.

Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов.

В законодательном акте указывается, что величина компенсации в случае полного уничтожения автомобиля определяется его среднерыночной ценой перед аварией. Также на сумму компенсации влияют:

  1. премия, уплаченная клиентом при заключении договора ОСАГО;
  2. коэффициент страхового тарифа, меняющийся в каждом регионе регистрации ТС.
  3. категория и тип ТС;

Максимальная денежная компенсация тотал по ОСАГО по новым правилам в 2022 году составляет 400 тыс.

рублей. Даже если страховая стоимость машины и размер ущерба гораздо выше, автовладелец при тотал может рассчитывать только на эту компенсацию. На денежную компенсацию по ОСАГО не влияют степень износа узлов, деталей и иные факторы, учитываемые в КАСКО.

Что такое годные остатки и как они влияют на выплату Согласно п.

18 ст. 12 закона об ОСАГО сумма возмещаемого страховой ущерба автовладельцу при полном уничтожении его собственности должна соответствовать установленной цене пострадавшего транспорта на день аварии за исключением стоимости неповрежденных остатков. В п. 5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ» прописано, что в случае полного уничтожения авто выгодополучатель имеет право отказаться от него в пользу страховщика. Тогда страховая компания обязана выплатить выгодоприобретателю установленную сумму компенсации целиком.

То есть, признав автомобиль тотал, страхователь предлагает потерпевшему компенсацию ущерба, вычитывая из нее цену неповрежденных деталей, остающихся в собственности пострадавшего. Экспертиза по определению неповрежденных деталей проводится, если:

  1. возраст отечественного автомобиля не превышает 7 лет, иномарки — 15 лет;
  2. размер оплаты за проведение ремонтных работ не более 85% от величины компенсации;
  3. степень износа узлов и деталей — не более 60%.

Во всех остальных случаях затраты на разборку машины и замеры деталей в целях их пригодности считаются нецелесообразными и потерпевшему предлагается страховая выплата по тотал целиком. Годными остатками считаются узлы и детали, которые страхователь сможет в дальнейшем использовать в личных целях.

Они должны соответствовать следующим требованиям:

  1. все имеющиеся характеристики должны соответствовать требованиям и параметрам производителя.
  2. отсутствуют следы ремонта;
  3. деталь не покрыта ржавчиной;
  4. комплектующие сохранили товарный вид;
  5. при визуальном осмотре на комплектующих отсутствуют какие-либо дефекты;

При несоответствии хотя бы одному пункту деталь годной не признается. Для уменьшения расходов страховая считает годные остатки собственностью страхователя и высчитывает их стоимость из суммы компенсации. В итоге потерпевший получает гораздо меньшие, чем рассчитывал, выплаты и комплект ненужных запчастей.

Постановлением № 58 от 26.12.2017 г.

Пленума Верховного Суда было решено, что годные остатки могут быть возвращены автовладельцу только при его согласии.

В иных случаях все целые запчасти остаются в собственности страховой, и навязывать их потерпевшему она не имеет право.

При отказе потерпевшего от годных остатков ему выплачивается страховая премия в полном объеме без вычета стоимости целых комплектующих.

Может ли страховая занизить сумму выплаты Размер возмещаемой суммы вычисляется по специальной формуле, оговоренной в Положении о правилах ОСАГО. Несмотря на ее простоту, в расчетах может быть много подводных камней.

Для уменьшения выплачиваемой суммы страховая прибегает к нечестным методам подсчетов убытков:

  1. манипуляции со среднерыночной оценкой машины до аварии;
  2. занижение или завышение количества и стоимости годных остатков в зависимости, в чью собственность они достаются;
  3. учет износа узлов, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Сотрудники страховой всегда действуют в интересах своей компании, поэтому автовладельцу рекомендуется:

  1. при возникших сомнениях в правильности оценки ущерба требовать проведения дополнительной независимой экспертизы;
  2. если сумма ущерба независимых экспертов существенно отличается от озвученной страховщиком, имеет смысл отстаивать свои права в суде.
  3. при выборе страховой компании обращать внимание на ее репутацию;

Автомобиль часто признается конструктивно уничтоженным, если выплаты на восстановление превышают компенсацию за тотал.

Кроме того, в случае полной гибели ТС по ОСАГО договор автоматически прерывается. Восстановленный же после существенных повреждений автомобиль с большой вероятностью будет иметь постоянные технические проблемы.

Также возможно неправомерное признание тотал дорогостоящего автомобиля, который потом восстанавливается самой компанией и перепродается через дилеров.

Как получить выплату по полной гибели автомобиля При тотальном уничтожении автомобиля для получения компенсации по ОСАГО действия автовладельца не отличаются от стандартных. Шаг 1 Непосредственно после ДТП вызывают работника страховой и инспектора ГИБДД. До их прибытия проводят подробную фото и видеофиксацию последствий аварии и повреждений на обоих машинах.

Обмениваются информацией с водителем второго авто:

  1. основными данными гражданских паспортов;
  2. информацией из страхового полиса, номером спецзнака (крепится на лобовом стекле).

Шаг 2 Внимательно следят за правильностью месторасположения автомобилей на схеме протокола, составляемого сотрудником дорожной полиции.

Несогласие указывают при подписании протокола.

Шаг 3 В этот же день в полицейском отделении нужно затребовать документ подтверждающий факт аварии.

В ней должны быть указаны все повреждения, нанесенные автомобилю в момент ДТП. Шаг 4 В трехдневный срок в страховую подается заявление о возмещении ущерба. К нему прилагаются следующие документы:

  1. ПТС и СТС автомобиля;
  2. полис ОСАГО;
  3. справку, полученную в ГИБДД;
  4. справку из больницы;
  5. паспорт;
  6. ИНН;
  7. удостоверение водителя;
  8. подтверждение вынужденных затрат после ДТП (эвакуатор).
  9. доверенность на право управления данным автомобилем (при наличии);

При сомнениях в верности оценки ущерба специалистами страховой в заявлении настаивают на проведении независимой экспертизы.

До проведения экспертной оценки повреждений запрещается проводить ремонтные работы. Шаг 5 Страховая дает ответ в течение 20 дней.

При несогласии с решением сначала отправляется в компанию досудебная претензия, а затем подается иск в суд. Шаг 6 Сумма, устраивающая обе стороны, перечисляется на карту пострадавшего в течение 90 дней.

Если выплаты в положенный срок не произведены или выполнены не в полном объеме, страхователь имеет законные основания затребовать выплату пени страховщиком.

Как оспорить отказ в выплате Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст.

6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре.

К ним относятся:

  1. автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;
  2. требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
  3. при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.
  4. отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
  5. причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;
  6. поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);

В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой.

Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:

  • Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
  • Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
  • Авария произошла не на территории РФ.
  • Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
  • ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
  • Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.
  • Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.

Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской).

Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить. К ним относятся:

  1. неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
  2. договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
  3. в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  4. виновник покинул место происшествия;
  5. виновник не указан в договоре ОСАГО;
  6. преднамеренно совершенная авария;
  7. страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.
  8. виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);

В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.

Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации. Все пункты претензии должны быть подтверждены документально.

Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании. На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться. При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд.

Кроме искового заявления, нужно подготовить:

  1. уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;
  2. копию акта страховой с суммой ущерба;
  3. копии документов, предоставленных с претензией;
  4. копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
  5. ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.
  6. копию полиса виновника ДТП;
  7. копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
  8. копию досудебной претензии с отметкой о получении;
  9. копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;

Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом. Если в страховую первоначально не подавалась досудебная претензия, суд вправе отклонить иск.

Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки.

Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя. В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд. Каталог страховых компаний России По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО.

Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв.

Спасибо! Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала?

А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Виктория Игнатова Автор.

Эксперт по страховым вопросам «МАКС». Также, над материалом работали: Юрист: Виктор Заречный Главный редактор: Василий Довженко Вся команда «ВнеРисков.Ру» Добавить комментарий Notify me of follow-up comments

Refresh Отправить Отмена Другие статьи из раздела: ОСАГО

  1. ОСАГО: выплата или ремонт
  2. Европротокол 2022
  3. Порядок действий при ДТП по ОСАГО 2022г.
  4. Поцарапали машину во дворе, что делать
  5. Обоюдное ДТП выплата по ОСАГО
  6. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор

2022 Vneriskov.ru — Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте. Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер.

Источник: https://vneriskov.ru/ © vneriskov.ruSCAILA Digital Media Family

Тотал по ОСАГО

Дорожные происшествия часто приводят к серьезным повреждениям автомобиля. Собственники транспорта оформляют страховку, чтобы обезопасить себя от лишних денежных трат. Иногда, транспорт получает такие повреждения, когда его восстановление не является рациональным решением.

В таких случаях автомобиль признается тотально погибшим, а страховая выплачивает денежное возмещение пострадавшему. Чтобы знать, как действовать при признании машины, автовладельцу следует знать основные моменты тотала по ОСАГО и КАСКО.

Определение «тотал» используется страховыми компаниями для признания автомобиля, не подлежащего к восстановлению, вследствие ДТП. Но большинство автовладельцев не знают, когда их транспорт можно признать тотальным. На основании Закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» статьи 18 автомобиль признается тотальным, когда его восстановление невозможно, или, если сумма ремонта превышает и равняется рыночной стоимости транспорта на момент происшествия.

Если стоимость ремонта достигает 70% рыночной цены машины, то это повод задуматься о признании ТС погибшим и не проводить ремонт. Определить по внешнему виду обыватель не сможет.

Для оценки повреждений и состояния автомобиля, необходимо пригласить независимого эксперта, который проведёт осмотр и вынесет акт о состоянии транспорта. Тотальная гибель транспорта признается в следующих случаях:

  1. машину угнали;
  2. автомобиль получает серьёзные повреждения при дорожно-транспортном происшествии;
  3. автомобиль утонул.

К сожалению, не удастся признать транспорт тотальным и получить компенсацию в следующих ситуациях:

  • Форс-мажорные обстоятельства, например, митинги или беспорядки в стране.
  • Транспорт пострадал при стихийном происшествии.

Определение тотальной гибели транспорта у каждого вида страхования свое.

Понятия для ОСАГО и КАСКО различается.

Если для определения тотала по КАСКО учитывается рыночная стоимость транспорта, то для ОСАГО признание автомобиля погибшим устанавливается в следующих случаях:

  1. размер восстановительного ремонта, по оценке независимого эксперта, равно или превышает цену за транспорт;
  2. объем нанесенного ущерба составляет 60-85% от общей стоимости автомобиля.

Все суммы должны учитываться без учёта износа транспорта — как сумма автомобиля, так и цена за ремонт. Это также связано с расчётом за выплату компенсации. В отношении КАСКО возмещение выплачивается в определённых случаях:

  • Автомобиль затонул.
  • Машина пострадала в результате ДТП так, что её нельзя использовать по назначению и восстановлению она не подлежит.
  • Транспорт клиента угнали и разобрали на детали.

Помимо этого, у КАСКО есть условие мини тотала.

Это специальная программа страхования, включающая полную гибель автотранспорта или угон.

Такой договор будет стоить дешевле на 50-60%. Но данная услуга распространяется не всегда.

  1. выпуск автомобиля не превышает 5-7 лет.
  2. для автомобилей, находящихся в собственности, и не куплены в кредит;

Немногие клиенты знают, что иногда страховая специально признает автотранспорт погибшим для собственной выгоды.

Компании проще признать автомобиль негодным, чем оплачивать дорогостоящий ремонт для восстановления.

Для страховщиков тотал — отличный способ минимизировать свои выплаты в отношении клиента.

  • Завышение стоимости остатков деталей для ремонта машины, что соответственно влияет на размер выплат.
  • Неправомерное признание транспорта погибшим.

Чем выше остатки, тем ниже возмещение.

Нередки случаи выставления транспорта на липовый аукцион, где подставные участники специально завышали ставки на машину для поднятия цены.

А цена затем вычиталась из страховой. Определение тотальности транспорта должно быть согласовано с владельцем, если имеются разногласия, а страховая не желает выплачивать страховку, то клиент имеет право обратиться с иском в суд. Также можно пожаловаться на страховую в Роспотребнадзор или РСА.

При наступлении страхового случая следует изучить все правила и условия страхового договора, чтобы получить положенную компенсацию. В некоторых случаях страховая занижает стоимость страховой, оценивая повреждения.

Если такой случай наступает, то решить проблему поможет исковое заявление в суд.

Для того, чтобы получить от страховой возмещение ущерба при повреждениях.

Обычно у клиента должны быть прописаны пункты в специальном бланке страховой для возможного возникновения страхового случая. Действия страхователя:

  1. зафиксировать гибель транспорта, вызвав сотрудников ГИБДД, для фиксирования страхового случая. Клиент может не ждать ГИБДД, а вызвать аварийного комиссара, который зафиксирует гибель автомобиля. Стоимость услуг таких экспертов примерно 1500 рублей;
  2. записать контакты свидетелей аварии, которые могут пригодиться, если возникнут споры с компанией.
  3. сфотографировать транспорт, само столкновение и все видимые клиенту повреждения;
  4. не переставлять транспортное средство;

После фиксации следует собрать пакет документов и обратиться в страховую компанию. Эксперты советуют обращаться в страховую перед вызовом органов инспекции и полиции.

Стандартный пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий личность владельца ТС.
  • Заявление.
  • Бланк полиса.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Справку от сотрудников ГИБДД, как подтверждение наступления страхового случая.
  • Водительское удостоверение.
  • Технический паспорт автомобиля.

Обращаться следует лично в офис страховщика, даже если полис оформлялся в интернете. Расчет стоимости выплат по страховой разнится для ОСАГО и КАСКО. Каждое страхование имеет свои нюансы и особенности расчета.

Выплата страховых возмещений по ОСАГО имеет установленный размер, согласно пп.

б статьи 7 ФЗ «Об ОСАГО», где размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Расчет происходит в зависимости от уплаченной страхователем суммы при оформлении полиса.

Размер которой зависит от следующих моментов:

  1. тип транспортного средства, его категория;
  2. Размер возмещений не зависит от амортизации автомобиля. Некоторые компании специально производят удержания из страховой премии, ссылаясь на то, что клиент желает обогатиться за их счет. Возмещение должно проходить с установленными в договоре правилами.
  3. коэффициент выбранного страхового тарифа, который зависит от региона и населенного пункта, где оформлялся полис;

Если сумма, озвученная страховой, не удовлетворяет клиента, то он имеет право на оспаривание.

Для этого:

  • Если выявят несоответствия со страховой, подать иск или постараться урегулировать вопрос подачи досудебной претензии.
  • Провести экспертизу транспорта в организации, что не сотрудничает со страховой.
  • Заказать эксперта для оценки исправных остатков ТС.

Выгоднее для клиента забрать полную сумму компенсации без оставления исправных деталей. Выплату можно получить двумя способами:

  1. переводом на расчетный счет клиента.
  2. в кассе компании;

КАСКО является добровольным вариантом страхования, при наличии которого стоит изучить вопрос о возможной гибели транспорта и оформлении расчета. Как уже было сказано, КАСКО предлагает вариант мини тотала.

Который включает в себя компенсацию за угон или полную гибель автотранспорта. Иногда, страховщики устанавливают ограничение на страхование для автомобилей, цена которых не превышает 1 миллиона рублей.

При наступлении случая гибели автомобиля по КАСКО страхователю необходимо:

  • Обратиться в страховую с заявлением, где указан отказ от годных остатков и прошение о выплате страховой.
  • Провести экспертизу и получить оценку повреждений.

В таком случае пишется дополнительное соглашение, в котором:

  1. указывается рыночная стоимость поврежденного автомобиля до аварии;
  2. процент полученных повреждений;
  3. денежный размер годных остатков;

После подписания соглашения страхователь получает компенсацию и оставляет ТС страховщику.

Существует два варианта выплаты по КАСКО:

  • После фиксации страхового случая и оценки повреждений, водитель отдает страховщику автомобиль с годными остатками, а страховая выплачивает ему полную сумму страховки, исключая амортизацию. Выбор варианта остается за владельцем автомобиля.
  • После того, как произведена оценка, клиент оставляет себе поврежденный транспорт, а страховая компания выплачивает сумму ущерба, вычитывая из нее цену за износ транспорта. При этом, водитель сохраняет для себя годные остатки, которые может продать.

Транспорт, погибает по документам если:

  1. автомобиль старый при недорогой цене признается недействительным даже при малых повреждениях. Поскольку замена вышедших из строя деталей будет дорогостоящей;
  2. повреждения наружные — на кузове, зеркалах, на деталях упавшего мотоцикла.

    Это не мешает использовать автомобиль, но страховая может признать его погибшим.

Если страховая признала автомобиль тотальным, то водитель может оформить новый страховой полис, но уже в другой компании.

Пока автомобиль не снят с регистрационного учета, может проходить техосмотр, для него возможно оформить страховой полис. В дальнейшем участие в ДТП с признанием тотала не принесет никаких последствий для клиента.

Процедура возвращении денежных средств не является сложной для клиентов, но в некоторых случаях страховщики могут затягивать с выплатой. В соответствии с п.1.13 правил по ОСАГО при гибели автомобиля действие страхового договора досрочно прекращается. А пункт 1.16 тех же правил гласит о том, что страховщик возвращает часть премии за неистекший срок договора.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: Датой, когда прекращается договор считается следующий день после ДТП. После этого у страховой компании есть четырнадцать дней, в течение которых они обязаны произвести выплату.

Отчет дней для оплаты начинается с момента получения уведомления от клиента. Если с возвращением премии у клиента возникают проблемы и страховая не идет навстречу, то водитель может нанять юриста или даже подать в суд. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Договор ОСАГО после полной гибели застрахованного автомобиля

  • Прекращение действия договора ОСАГО при полной гибели застрахованного автомобиля

Если автомобиль получает в ДТП такие повреждения, что его ремонт нецелесообразен, считается, что происходит его гибель (или «тотал»).

В этом случае страховая компания выплачивает автовладельцу денежную компенсацию (сумму возмещения по ОСАГО или полную стоимость транспорта при страховании КАСКО за вычетом стоимости годных остатков). При этом полная гибель транспортного средства по документам не означает, что его нельзя отремонтировать и продолжать использовать. «Тотал» может быть выгодной для владельца авто ситуацией при условии, что он учтет все правовые нюансы.

По правилам ОСАГО договор досрочно расторгается в случае, если в ДТП наступает полная гибель автомобиля:

  1. имущество, в отношении которого был заключен договор страхования, перестает существовать, а значит, договор перестает действовать, а полис становится недействительным;
  2. страховая компания обязана возмещать клиенту стоимость полиса за неиспользованный период действия.

Внимание!

После получения страховой выплаты по ДТП проверьте свой полис на действительность на сайте РСА или в страховой компании, есть шанс, что Ваш автомобиль «затоталили», а полис аннулировали!!! После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать. Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  1. если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.
  2. после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;
  3. недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90 Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия . Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  1. старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;
  2. повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся.

Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период.

Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат.

поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы. Рекомендовано к прочтению Мы в соцсетях: Москва, © 2004-2021, ООО «Инвест Консалтинг» — автомобилей и недвижимости. На сайте использованы материалы компании.

г. Москва, ул. Вешняковская, д.14, кор.2, офис 5 Продвижение сайта — , частный интернет маркетолог в Москве Обратная связь Я на обработку моих персональных данных.