Главная - Другое - Должностные инструкции воспитателя детского сада по профстандартам

Должностные инструкции воспитателя детского сада по профстандартам


Должностные инструкции воспитателя детского сада по профстандартам

«Педагогическое общество России»


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ (профстандарт) Состав творческой группы: Салмова Людмила Николаевна, руководитель секции «Дошкольное образование» Саратовского областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» Купаева Зульфия Равильевна, директор МДОУ «Центр развития – детский сад № 243 «Апельсин» Волжского района г.Саратова; Колоярова Валентина Константиновна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития – детский сад № 243 «Апельсин» г.Саратова; Козлова Татьяна Владиленовна, старший воспитатель МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г.Саратова; Кобзева Любовь Павловна, зам.заведующего по УВР МДОУ Детский сад комбинированного вида № 242 г.Саратова; Кудашева Роза Харисовна, заведующий МДОУ «Центр развития ребенка с.Старые Бурасы» Базарно-Карабулакского района; Русина Бэлла Нисоновна, заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242». Настоящая должностная инструкция воспитателя дошкольного образовательного учреждения (далее Учреждения) разработана в соответствии с Профессиональным стандартом (далее профстандарт), утвержденным приказом Минтруда и соцзащиты РФ N 514н от 24 июля 2015 г.

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном образовании), (воспитатель)»

, (01.001); с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденного Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г; Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03 августа 2018 года, Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем Учреждения. Содержание:

  1. Методические рекомендации

Tags:

  1. Салмова Калоярова Кобзева Купаева Козлова Кудашева Русина

Закачать файл:

Полный текст можно скачать ЗДЕСЬ

Должностная инструкция воспитателя материал на тему

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:Председатель ППО ДОУ№1 Заведующий МБДОУ №1 _________ Б.Р.Таова ___________З.А.Цеева____ _____ 2017г. ____ _________2018г.Должностная инструкция воспитателя1.

Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.1.2.

Воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольного образовательного учреждения.1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю(методисту) дошкольного образовательного учреждения.1.5.

  1. Уставом и локальными актами детского образовательного учреждения;
  2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  3. Коллективным договором;
  4. инструкцией по охране труда воспитателя ДОУ, а также другими инструкциями по охране труда и технике безопасности при выполнении работ.
  5. приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  6. правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
  7. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  8. Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
  9. трудовым договором и договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в дошкольном образовательном учреждении.
  10. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  11. законодательными актами Российской Федерации;
  12. Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
  13. Конституцией Российской Федерации;

1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, , другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио-, видеотехники и мультимедийных устройств.1.7.

  1. психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
  2. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  3. методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
  4. теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  5. методы и способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ;
  6. основы экологии, экономики, социологии;
  7. основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  8. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  9. санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду.
  10. новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
  11. инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  12. правила по охране труда и пожарной безопасности.
  13. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  14. трудовое законодательство Российской Федерации;
  15. педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  16. возрастную физиологию и гигиену;
  17. педагогическую этику;
  18. законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;

1.8.

Воспитатель в детском саду должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г)

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

.2.

Функции воспитателя2.1. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве детского сада, с учетом требований ФГОС ДО.2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.2.3. Взаимодействие с родителями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.3.

Должностные обязанности воспитателя ДОУ3.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.3.3.

Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.3.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.3.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка.

Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) .3.6.

Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.3.7.

В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.3.8.

Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.3.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.3.10.

Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.3.10.

Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.3.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.3.12.

Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм.

Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.3.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.3.15.

С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.3.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.3.17.

Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.3.18.

Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.3.19.

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.3.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе.3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).3.22.

Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.3.23.

Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.3.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции воспитателя детского сада с учетом требований ФГОС ДО, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.3.25.

Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей — о плановых профилактических прививках.3.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.3.27.

  1. план учебно-воспитательной работы;
  2. журнал контроля состояния охраны труда в группе;
  3. протоколы родительских собраний;
  4. журнал здоровья;
  5. другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
  6. паспорт группы;
  7. календарный и перспективный, планы;
  8. диагностические материалы.
  9. журнал (табель) посещения воспитанников;

3.28.

Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.3.29.

Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.3.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.4.

Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.4.2.

  1. вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  2. вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
  3. устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  4. своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.
  5. требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
  6. принимать участие в работе творческих групп;
  7. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  8. участвовать в работе органов самоуправления.
  9. представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  10. ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, получить ее на руки;
  11. знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
  12. на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.4.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.5.

Ответственность воспитателя детского сада5.1.
  1. за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
  2. за нарушение прав и свобод воспитанников;
  3. за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.
  4. за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;

5.2.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией воспитателя в ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.5.3.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией воспитателя в ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.5.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя в детском саду возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.6.

Взаимоотношения. Связи по должности воспитателя6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.6.3.

Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса.

Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.6.5.

Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.6.6.

Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.6.7.

Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)«___»____20___г.
__________ (______________________)

Должностная инструкция воспитателя детского сада

1020 нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты.

Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.

Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.

  1. Бланк и образец
  2. Бесплатная загрузка
  3. Онлайн просмотр
  4. Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

  • Воспитатель детского сада руководствуется:
    • действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
    • соответствующей документацией учреждения;
    • положениями этой инструкции.
  • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
  • Воспитатель детского сада должна владеть комплексом умений в следующих областях:
    • законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
    • приемы оказания немедленной медицинской помощи;
    • основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
    • стандарты общения с детьми;
    • возрастные особенности учащихся;
    • приемы мониторинга деятельности учащихся;
    • теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
    • методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • основные современные техники обучения детей;
    • методы общения с детьми и их родителями;
    • этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
    • нормы ведения соответствующей документации;
    • структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
    • правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
    • нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
  • основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
  • этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
  • Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
    • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
    • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
    • соответствующий опыт работы от 1 года.
  • соответствующий опыт работы от 1 года.
  • основные современные техники обучения детей;
  • приемы оказания немедленной медицинской помощи;
  • приемы мониторинга деятельности учащихся;
  • законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
  • методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
  • правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
  • действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
  • Во время отсутствия воспитателя её функции выполняет другая работница детского сада, назначенная его заведующим.
  • нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
  • нормы ведения соответствующей документации;
  • теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
  • стандарты общения с детьми;
  • соответствующей документацией учреждения;
  • возрастные особенности учащихся;
  • Воспитатель детского сада принимается на работу и увольняется с неё соответствующим указанием руководителя учреждения.
  • положениями этой инструкции.
  • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
  • структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
  • методы общения с детьми и их родителями;
  • Воспитатель детского сада подчиняется заведующему учреждением.
  • Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  • Помощь детям в пределах своей компетенции.
  • Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  • Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  • Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  • Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  • Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  • Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  • Прохождение плановых медицинских осмотров.
  • Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  • Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  • Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  • Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  • Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  • Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  • Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  • Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  • Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  • Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  • Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  • Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  • Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  • Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  • Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.
  • Участие в собраниях коллектива учреждения.
  • Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.

В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции.

Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.

Типовая структура инструкции:

  1. Ответственность за нарушения.
  2. Должностные функции.
  3. Общий раздел.
  4. Права сотрудника.

Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками. Популярные дополнительные разделы:

  1. Требования к квалификации кандидата.
  2. Должностные взаимосвязи.
  3. Параметры оценки результатов работы.

Внимание!

Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его. Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника.

В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.

Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.

Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения.

Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе.

Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.

Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде. Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем.

Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы. Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения.

Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.

Должностная инструкция и обязанности воспитателя

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор наименование компании _______________________________ подпись _______________________________ / Ф.И.О. _______________________________ дата «___» ____________ 202__ г.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

» и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. I. Общие положения 1.1. Должностная инструкция регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности воспитателя: должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности.

1.2. Воспитатель относится к категории специалистов.

1.3. Воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением. 1.5. Во время отсутствия воспитателя его права и обязанности возлагаются на других должностных лиц, о чем заведующим дошкольным образовательным учреждением выпускается соответствующее распоряжение.

1.6. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Требования к опыту практической работы не предъявляются. 1.7. К работе воспитателя не допускаются лица: — лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; — имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; — признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; — имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем (см. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2011 г.

№394

«Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией»

; Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. №715

«Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»

; Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 28 апреля 1993 г.

№377

«О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

»). 1.8. Воспитатель должен знать: • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества; • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях; • основные закономерности возрастного развития (особенно в раннем и дошкольном возрасте), стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики; • научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки; • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; • нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий и проч.); • специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; • современные тенденции развития дошкольного образования; • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; • закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития; • основы информационно-коммуникационных технологий; • трудовое законодательство.

1.9. Воспитатель должен уметь: • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; • создавать в группе детей дошкольного возраста детско-взрослые общности воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; • управлять группами с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; • анализировать реальное состояние дел в группе детей дошкольного возраста, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; • защищать достоинство и интересы детей, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание воспитанниками; • владеть методами организации экскурсий и прочих мероприятий за пределами территории дошкольной образовательной организации; • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач; • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства; • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации; • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения; • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской); • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; • владеть информационно-коммуникативными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ; • понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); • составлять совместно с психологом и другими специалистами психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности воспитанника; • разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей детей. 1.10. Воспитатель руководствуется в своей деятельности: • законодательными актами РФ; • Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; • приказами и распоряжениями генерального директора; • настоящей должностной инструкцией; • правовыми, нравственными и этическими нормами, требованиями профессиональной этики.

II. Должностные обязанности воспитателя Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности: 2.1.

уход и присмотр за детьми дошкольного возраста в помещениях дошкольного образовательного учреждения и на детских прогулочных площадках; 2.2. обеспечение безопасности детей; 2.3. обеспечение соблюдения детьми режима дня, занятий и отдыха; 2.4.

воспитание, развитие, обучение детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами; 2.5.

организация разнообразной игровой деятельности, направленной на освоение ими основных социальных навыков; 2.6. укрепление здоровья детей; 2.7. формирование психологической готовности детей к школьному обучению; 2.8.

взаимодействие с родителями, проведение родительских собраний; 2.9.

взаимодействие с педагогами и специалистами дошкольного образовательного учреждения (медицинским персоналом, психологом, логопедом и проч.); 2.10. координация деятельности помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе; 2.11. участие в организации детских праздников; 2.12.

ведение документации (календарный и перспективный план, план учебно-воспитательной работы, табель посещения ДОУ воспитанниками и др.). III. Права воспитателя Воспитатель имеет право: 3.1.

Запрашивать у заведующего дошкольным образовательным учреждением информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям. 3.2. Запрашивать у заведующего дошкольным образовательным учреждением и других работников ДОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей. 3.3. Знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, касающихся исполняемых должностных обязанностей, с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. 3.5. Информировать заведующего дошкольным образовательным учреждением о нарушениях трудового законодательства в ДОУ. 3.6. Разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего дошкольным образовательным учреждением предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей, по повышению эффективности работы с детьми и их родителями, по улучшению воспитательного и образовательного процесса.

3.7. Выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением. 3.8. Разрабатывать и вносить на рассмотрение заведующего дошкольным образовательным учреждением свои предложения относительно образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения.

3.9. Представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности.

3.10. Информировать заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности воспитанников, развивающих, и демонстрационных средств, о необходимых ремонтных работах оборудования и помещения группы.

3.11. Требовать осуществления внеплановых мероприятий по санитарной обработке помещений, в которых осуществляется воспитательная и образовательная деятельность. 3.12. На защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним разъяснения.

IV. Ответственность воспитателя Воспитатель несет ответственность: 4.1.

За невыполнение, несвоевременное или халатное исполнение своих должностных обязанностей. 4.2. За обеспечение сохранности жизни и здоровья вверенных ему воспитанников во время учебно-воспитательного процесса — в помещениях дошкольного образовательного учреждения, а также по время прогулок и экскурсий на территории и вне территории дошкольного образовательного учреждения. 4.3. За нарушение прав и свобод воспитанников.

4.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка. 4.5. За неоказание доврачебной помощи воспитанникам, несвоевременное извещение или сокрытие несчастного случая.

4.7. За нарушение или ненадлежащее исполнение Устава дошкольного образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. V. Взаимоотношения и связи по должности 5.1. Воспитатель работает в сменном режиме по графику, утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.

5.2. Под руководством заведующего дошкольным образовательным учреждением планирует свою работу за отчетный период.

5.3. Представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением отчет о проделанной работе за отчетный период.

5.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и знакомится под роспись с нормативно-правовой информацией.

5.5. Исполняет должностные обязанности других воспитателей во время их отсутствия в соответствии с распоряжением заведующего дошкольным образовательным учреждением. 5.6. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках единого воспитательного процесса и соблюдения норм гигиены и режима дня воспитанников. 5.7. Взаимодействует с другими специалистами дошкольного образовательного учреждения (логопедом, психологом, медицинскими работниками) в целях повышения качества воспитательного процесса и обеспечения сохранности здоровья воспитанников.

5.8. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей в целях повышения эффективности учебно-воспитательной работы. VI. Заключительные положения 6.1.

Сотрудник знакомится с должностной инструкцией под роспись при приеме на работу до подписания трудового договора. 6.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, другой — у сотрудника.

6.3. Сотрудник знакомится под роспись с изменениями в должностной инструкции, касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав, ответственности и оформленными соответствующим распоряжением генерального директора компании. С инструкцией ознакомлен: подпись _______________________________ / Ф.И.О.