Главная - Другое - Эстакада пошаговая инструкция на автодроме

Эстакада пошаговая инструкция на автодроме


Как правильно выполнить упражнение «эстакада» на автодроме


Те, кто имел опыт сдачи экзаменов в автошколе, знают, что чуть ли не самой сложной его частью является эстакада. Каким образом безошибочно сдать эту часть тестирования, чтобы у принимающего тест не возникло вопросов к его выполнению, обсудим ниже.

Само понятие «эстакады» имеет широкое распространение как среди тех, кто не так много знает об этой сфере, так и среди тех, кто принимает эти экзамены. Одна из важнейших частей тестирования, которое проводится не в городе, а на автодроме.

Суть упражнения может показаться простой на первый взгляд, однако на практике у многих оно вызывает затруднения.

Каким образом оно выполняется: учебное ТС въезжает на наклонную поверхность, делает остановку, после, снявшись с ручного тормоза, двигается дальше. Главное в выполнении этого упражнения – не дать автомобилю укатиться назад и не совершать нарушений при подъеме.

Зачем оно нужно? Этот тип упражнения симулирует такую же ситуацию, как и на обычном наклонном въезде, например, перед светофором, а умение «трогаться» с места, не откатываясь назад, пригодится в том случае, если позади вас находится другой автомобиль. Обладая навыками выполнения этого упражнения, вы не повредите позади стоящий автомобиль. Как верно пройти все этапы этого упражнения объясняет инструктор на практических и теоретических занятиях.

Однако учеников много, а сам учебный процесс поставлен на поток, следовательно, не всегда получится узнать все нюансы выполнения этого упражнения. Итак, как же правильно выполнять такое упражнение, как эстакада:

  1. въезжайте на начало эстакады, сделайте остановку перед очередной разметкой;
  2. не торопясь, «выжимая» педаль газа, снимите ТС с «ручника» и езжайте вперед;
  3. сделайте остановку перед разметкой около эстакады;
  4. поставьте ТС на «ручник», тем самым обездвижив его, установите рычаг переключения скоростей в положение «нейтральный»;
  5. въезжайте на ровную поверхность, затем спускайтесь по наклонной;
  6. сделайте остановку перед очередной разметкой.

Если все прошло успешно, значит, можно продолжать тестирование и приступать к следующему этапу.

Достаточно часто при прохождении этой части тестирования будущие водители получают замечания от инструкторов, что расценивается как условный «минус» при пересчете баллов в итогах тестирования. Что следует делать, чтобы не получить замечание от инструктора:

  1. съезжать с эстакады при подъеме более чем на 30 см запрещено;
  2. остановка ТС на неположенном месте также запрещена.
  3. приступить к исполнению упражнения после команды инструктора в течение половины минуты;
  4. разметки, начерченные на автодроме, не должны быть пересечены, если на то не было команды инструктора;
  5. конусы, расставленные на автодроме, не должны быть сбиты автомобилем;

Есть возможность дважды ошибиться и заглушить мотор, это штрафными баллами не облагается.

Наиболее частые случаи, когда инструктор может сделать замечание, мы разобрали, теперь давайте рассмотрим неявные ошибки.

  1. Во время въезда наверх двигатель глохнет.
  2. ТС скатилось назад с эстакады.
  3. Пересечение разметки, а также остановка за ней.
  4. ТС продолжает движение, несмотря на команду остановки.

Во избежание таких неточностей в процессе сдачи экзамена, рекомендуем делать все поэтапно. Также мы советуем:

  1. После того, как вы поставили авто на «ручник», выставляете «нейтралку», иначе попытка сдачи упражнения будет провалена.
  2. Если на «горку» вы въезжаете с поворота – поворачивайте заранее, так как въезд на нее должен быть по прямой, иначе передняя пара колес встанет неправильно, и вы, скорее всего, потерпите неудачу в сдаче этой части экзамена.
  3. Удерживать состояние покоя автомобиля обязательно с помощью ручного тормоза.

Чаще всего проблемы происходят в момент начала движения ТС. Умудренные опытом владельцы ТС выполняют это упражнение на лету, однако для новичков оно является чуть ли не сложнейшим из всех имеющихся.

Если вы уже не в первый раз делаете попытку сдать пресловутую «горку», однако у вас не получается, попробуйте поступить нижеприведенным образом (этот список действий актуален в тот момент, когда машина стоит на «ручнике» при въезде).

  1. Внимательно отслеживайте показания тахометра, и в тот момент, когда обороты достигнут показателя 1200-1400 об/мин, выжимайте газ, не забывая снять авто с «ручника», позднее, после того, как авто тронется, отпускайте сцепление.
  2. Потихоньку отжимайте педаль сцепления, педаль газа в том же положении.
  3. Легонько нажмите на газ, игнорируя ручник, разгоните двигатель до 2200-2500 об/мин.
  4. Выставьте 1 скорость.

Вышеописанный алгоритм даст вам возможность успешно завершить эту часть экзамена. Имейте в виду, что просто теоретического знания, даже исчерпывающего, недостаточно, потому настоятельно рекомендуем вам потренироваться на автодроме перед сдачей экзаменов и отработать вышеописанные приемы, это должно помочь получить права впоследствии.

Как водителю-новичку научиться въезжать на эстакаду

на права необходимым условием является умение преодолевать дорожные препятствия и выполнять за рулем автомобиля популярные маневры, часто встречающихся на пути. Так как за счет рельефа местности дорога может идти в гору или иметь спуски, то автомобилист обязан уметь заезжать на них и съезжать вниз на автомобиле. В качестве искусственного препятствия, имитирующего реальные условия, на автодромах используется специальная эстакада.

Она смонтирована по определенным правилам и обладает . Чтобы преодолевать подобное сооружение, необходимо подготовиться не только практически, но и теоретически.Упражнение, в котором задействована эстакада на автодроме, называется горкой.

Процесс заключается в том, чтобы на небольшой скорости заехать на первую наклонную часть, и там остановиться (на подъёме, не въезжая на верхушку). Зона первой остановки указывается «стоп-линией», нанесённой на дорожное покрытие.

Эстакада состоит из 5 участков:

  • спуск под углом 8-16% (длина авто + 2 м.);
  • горизонтальный финишный отрезок (длина легковушки + 2 м.).
  • горизонтальная площадка на вершине эстакады (примерно длиной машины);
  • подъём под углом 8-16% (длина авто + 2 м.);
  • начальный горизонтальный (длина среднего легкового автомобиля + 2 м.);

Одной из сложностей является старт (трогание) на подъёме. Во время маневра автомобиль не должен откатываться далеко назад.Важно! Максимально допустимый откат лимитирован расстоянием в 0,3 м.

от заднего бампера, на таком удалении от заднего бампера располагают дополнительную переносную стойку.Вторая «стоп-линия» прочерчена на финишном горизонтальном участке.

Водитель при выполнении маневра в интервале от 1 м.
до линии и не дальше самой запретной черты.Пошаговая инструкция для правильного заезда с первого раза включает в себя такие пункты:

  1. Перед выполнением задания водителю необходимо подъехать к стартовой линии и остановиться.
  2. При включении в работу сцепления водитель ощутит примерно до уровня 1500 об/мин, что послужит сигналом для отпускания ручника и небольшого добавления газа. После таких упражнений на эстакаде машина поедет вверх.
  3. На небольшой скорости подъезжаем к линии «Стоп», располагающейся на подъёме. Наезжать или пересекать полоску категорически недопустимо, не должно даже быть края бампера над нею. Предпочтительней сделать остановку на небольшом удалении от линии, до полуметра.
  4. Для правильной остановки выжимаем на механике сцепление и педаль тормоза Важно сделать это одновременно, так как заезжать на эстакаду чаще всего требуется на авто с МКПП. Также тянем на себя ручник. Не отпуская педалей, переключаемся на нейтральное положение рычагом КПП. Отпускаем выжатые предварительно педали.
  5. Автомобилист при сдаче на права проезжает верхнюю горизонтальную площадку и на небольшой скорости спускается вниз, где указана вторая «стоп-линия».
  6. Следующий этап включает трогание на подъём. По инструкции водителю требуется выжать сцепление и переключить ручку скоростей на первую передачу. Беремся за рычаг ручника, выжимаем кнопку на нем и слегка поднимаем обороты двигателя до уровня 2000-2500 об/мин.
  7. Не изменяя позиции педали акселератора, плавно поднимаем по инструкции ногу со сцепления до уровня, когда происходит захват вращения (около середины хода педали).
  8. Выполнение упражнения начинается после , принимающего экзамен на эстакаде.
Рекомендуем прочесть:  Как перевести накопления из нпф

До финишной отметки водитель обязан остановиться и поставить авто на ручник.

Лишь после этого глушим мотор. Не у всех получается с 1-го раза сдать, так как случаются ошибки в процессе реализации.При выполнении операций на площадке необходимо быть максимально сосредоточенным, чтобы минимизировать возможные ошибки управления. Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории.

Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории. Новичкам помогут советы:

  1. Использовать исключительно для тормоза педаль не стоит, так как не хватит времени для фиксации авто в нужном положении. Задним бампером обычно сбивают один треугольник во время отката. В подобной ситуации выручает грамотная работа ручником. Ошибки практически исключены.
  2. Когда водитель чувствует на старте, что машина начинает откат, то важно быстро жать педаль тормоза и фиксировать ее положение ручником.
  3. Даже если во время выполнения манипуляций авто заглохло, можно повторно завести двигатель и завершить упражнение. За две подобных ошибки никакого наказания не предусмотрено. После третьего раза водителя отстранят от сдачи вождения.
  4. Автомобилист может стать на большем удалении от второй «стоп-линии», после этого допускается перейти на первую ступень и проехать несколько сантиметров вперед.

Предпочтительней выбирать для сдачи теплое время года. Зимняя погода может усложнить экзамен.

В прохладный период рекомендуем заранее хорошо прогреть мотор, чтобы он отработал четко и не заглох на эстакаде в неподходящий момент.Проехать горку по автодрому безошибочно удается не каждому. Для таких случаев правилами предусмотрены допустимые ошибки.

Кроме дважды заглохшего ДВС, автомобилисту разрешено сбить разметочное оборудование. После третьего повторения водитель покидает автодром ни с чем. Список из недопустимых ошибок (после хотя бы одной из них водителя отстраняют от сдачи экзамена) более длинный:

  1. авто выехало за установленные пределы участка испытаний, отмеченные конусами или белой/желтой разметкой, что предусмотрено в условиях сдачи;
  2. автомобилист медлил более полминуты после получения сигнала о начале движения;
  3. машина на спуске или подъёме откатилась после старта на расстояние более 0,3 м.
  4. водитель самовольно покинул испытания или отказался от дальнейшего прохождения;
  5. машина стала перед линией разметки на расстоянии, большем, чем контрольное значение;
  6. линия «Стоп» пересечена или над ней располагается часть бампера;

Если есть возможность, нужно садиться за руль автомобиля, на котором был уже опыт вождения.Важно!

Инструктор может провоцировать водителя, поэтому экзаменующийся обязан проявлять максимум внимания и не поддаваться на провокации, грамотно мотивируя свой отказ.Помогает при сдаче удобная обувь на мягкой подошве.

Девушкам не стоит обувать обувь с каблуками. Рекомендуем отправляться к машине в числе первых, так как некоторые водители могут инструктору испортить настроение.

Не стоит забывать об основных правилах дорожного движения, включая использование ремня безопасности.Перед вождением стоит настроить салон под себя, чтобы комфортно управлять машиной, например, регулировать высоту и дальность установки кресла, подстроить руль и зеркала. Успех мероприятия зависит не только от психологического настроя, но и от физического состояния, скорости реакции.

В таком случае важно хорошо выспаться и отдохнуть.

Обучение вождению транспортных средств на категорию А, В

Площадка для выполнения упражнения горка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, дорога с наклоном.

Угол наклона может варьироваться от 8 до 16 процентов.

Ученик должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на нельзя откатиться назад, а необходимо плавно поехать на подъем. Длина подъема больше автомобиля на 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней точки эстакады находится линия «СТОП-1». Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

И если ученик откатываясь задевает данную стойку, то экзамен не сдан.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

  • Подъехать к линии «СТОП-2» и остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.
  • По команде экзаменатора, тронуться с места на подъеме.
  • Подъехать к линии начала упражнения, затем остановиться.
  • Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, затем снова остановиться.

Приведем таблицу возможных ошибок и их допустимого количества в таблице: Ошибка Возможное количество 113.1.

Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0 113.2. Сбил разметочное оборудование.

2 113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. 0 113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства. 0 113.7. Допустил остановку двигателя.

2 113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. 0 113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. 0 113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

0 1. Остановитесь перед линией начала упражнения. 2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.
На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии. 3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза.

Педаль тормоза отпустите. Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см). Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца. 5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа.

При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов. 6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться». 8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления. 9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг).
9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно!

Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой. 10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой.

Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  1. пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  2. не доехать до линии «СТОП-2».
  3. допустить откат автомобиля и сбить вешку;

Ситуация на площадке Действия водителя Автомобиль заглох на подъеме Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.

Использование педали тормоза Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Пользуйтесь ручным тормозом.

Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

Автомобиль откатывается назад В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза.

После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции.

Остановились далеко от линии «СТОП-2». Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии. Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит.

Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить. Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида.

Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока. А Вы можете ознакомиться так же с обязательным упражнением и посмотреть видео из прошлой статьи,

Эстакада на автодроме

23 июля 2014 213824 В упражнении необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1.

После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза.

Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.

  1. Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно). В конце упражнения, не пересекая линию Стоп останавливаемся, выключаем передачу, поднимаем ручник.
  2. После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
  3. Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
  1. Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.
  2. После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).

Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами.