Главная - Другое - К чему может привести несоблюдение законов

К чему может привести несоблюдение законов


К чему может привести несоблюдение законов


Граждане не всегда знают, когда их действия находится в рамках закона, а когда выходят за его пределы. В последнем случае их ждет ответственность, которая бывает разных видов в зависимости от тяжести совершенного деяния.

Не все имеют юридическое образование и могут квалифицировать свои действия как нарушение прав других лиц или общества, но для них важно их соблюдение. Ведь как говорят в народе, незнание закона не освобождает от ответственности. Попробуем разобраться, как поступать в случаях, если гражданин по незнанию или халатности нарушил закон, как предотвратить негативные последствия совершенного действия.Каждый человек обладает полной свободой действий.
Попробуем разобраться, как поступать в случаях, если гражданин по незнанию или халатности нарушил закон, как предотвратить негативные последствия совершенного действия.Каждый человек обладает полной свободой действий.

Ограничить его в совершении как приносящих пользу обществу, так и вред поступков государство не может до момента наложения ответственности. Индивиды имеют возможность строить свои отношения с обществом, исходя из собственных представлений о норме поведения. Перенять её могут из семьи или образовательных учреждений, от других лиц, с которыми они состоят в дружеских отношениях или с коллегами.

На сегодня даже в средних образовательных учреждениях введен предмет по основам законодательства.

Однако, для того чтобы применять полученные знания на практике, необходимо обладать достаточным объемом прав и осознанностью. Другими словами, для наложения ответственности необходимо исполнения возраста совершеннолетия.

Для некоторых видов общественно — опасных действий достаточно наступления 16 лет для наказания за совершение незаконных поступков.В зависимости от статуса субъекта отношений ответственность может предусматриваться в следующих видах:Для всех категорий граждан — при совершении общественно — опасных деяний, которые наносят серьёзный ущерб обществу, они квалифицируются как уголовно — правовые, как последствие предусматривается строгое наказание. Понять природу таких нарушений закона достаточно просто.

Основы ограничения в них закладываются с детства обществом и каждый индивид должен понимать результат такого поведения. Последствия таких действий самые жесткие — ограничение или лишение свободы на определенный приговором судом срок, арест, назначение исправительных работ. В некоторых случаях применяются смягчающие условия при наложении ответственности в виде освобождения от наказания или уменьшения срока отбывания, замены его на более мягкое в пределах, установленных определённой статьей УК РФ.

Не несут ответственность дети до 18 лет или 16 лет по ряду преступлений.Материальная ответственность, связанная с нарушением норм гражданско-правового законодательства. Выражаться она может в виде срыва сроков исполнения условия договора, к примеру, при выполнении определённых работ или при поставке услуг.

Лица, которые профессионально занимаются предпринимательской деятельностью, обычно уведомлены о последствиях совершения ими определённых действий, ведущих к нарушению закона и возможных убытках.

Однако не всегда они оповещены о том, что помимо возмещения ущерба им придётся выплачивать неустойку от задолженной суммы, расходы на услуги адвоката и госпошлину при рассмотрении дела в суде. Соответственно, денежная оценка ущерба может повышаться и желательно не допускать нарушений закона, выполняя обязательства в срок.Предусмотрена ответственность за действия, которые ведут к нарушению баланса общественных отношений в определённых сферах.

Они могут связываться с управлением транспортными средствами на дорогах, осуществлением коммерческой и профессиональной деятельности, занятием руководящей должности. К примеру, речь об оказании услуг без соответствующего допуска, выдаваемого органами власти.

Так может осуществляться строительство.Последствия могут быть как в виде приостановления либо прекращения деятельности предприятия, допустившего выполнение работ без разрешения, так и наложения дисциплинарной ответственности на лиц, которые занимаются получением такой лицензии, отстранение от должности руководителя, допустившего совершение противозаконных действий персоналом, так и наложение уголовного наказания при причинении вреда жизни и здоровью граждан, к примеру, вследствие обрушения возведенных такой компанией зданий и конструкций.

Дополнительно может налагаться материальная ответственность, если причинен ущерб имуществу третьих лиц — владельцев соседних домов, транспорту и т.д.В рамках административной ответственности также может налагаться мера в виде выдворения незаконно пересекающих государственную границу лиц.

Органы миграционной службы выносят постановление о принудительной депортации с вынесением запрета на прибытие в Россию.Иногда граждане не понимают последствий совершенных ими поступков или бездействия. Узнают о применяемых мерах они при получении документов:

  1. Судебных постановлений о вызове в суд для дачи показаний, привлечении в качестве ответчика, принятии акта о взыскании определённой суммы.
  2. Постановления об аресте и заключении под стражу правоохранительных органов в случае совершения противоправных деяний для разбирательства по делу и возможном принятии приговора при установлении вины гражданина и наличии состава преступления в его действиях.
  3. Распоряжений органов власти о лишении права на занятие определённой деятельностью. К примеру, акт Федеральной миграционной службы о запрете на ввоз иностранной рабочей силы для выполнения обязательств по трудовому договору на территорию РФ.
  4. Претензии от контрагентов в связи с нарушением срока исполнения обязательства — поставки, выполнения работ, завершения строительства к определенной дате и т.д. Обычно такое письмо означает предупреждение в недопущении и предотвращении совершения незаконных действий. При непринятии мер возможно привлечение к материальной ответственности на основании решения суда.

Усилить ответственность может совершение неверных действий при нарушении закона, ведь для многих такое событие становится неожиданностью. Как поступать в таких случаях, несколько важных советов:

  1. Игнорировать требования в устранении нарушений закона не рекомендуется. В некоторых случаях это означает согласие с предъявленными требованиями, в частности, в сфере совершения международных перевозок. В иных ситуациях предоставление документации или обоснования дает контрагенту дополнительные доказательства для предъявления требований по выплатам или наложению административной ответственности уполномоченными органами при дисциплинарных взысканиях.
  2. Если нарушение имеет место и гражданин знает об этом, к примеру, если он не произвел вовремя плату по графику платежей на основании кредитного договора, то устранить недостатки следует в ближайшее время. Предварительно следует проверить претензии банка на предмет ошибок при формировании счетов. Отсрочка исполнения обязательства может обернуться начислением неустойки, штрафов, грозит испорченной кредитной историей и другими негативными последствиями, которые необходимо предотвратить во избежание повышения ответственности.
  3. Если гражданин не владеет основами законодательства, то рекомендуется обратиться к независимому квалифицированному юристу в области права, где зафиксировано нарушение. Самостоятельные попытки разобраться в ситуации могут обернуться потерей времени, в течение которого следует оспорить незаконное постановление суда или акт органов государственной власти.

Государство обязано защищать интересы граждан в полном объеме и на равных началах.

Для каждого индивида важно осознание основ правопорядка с целью недопущения нарушения прав других индивидов и общественного строя.

Игнорировать законные требования в предотвращении или недопущении нарушений норм права не рекомендуется.

Желательно как можно быстрее принять все возможные меры по исправлению сложившейся негативной ситуации.Источник: https://mosad.online/chto-delat-esli-narushil-zakon/Конспект урока обществознания (7 класс)«Почему важно соблюдать законы?»Цель деятельностная – развивать умение преобразовывать и систематизировать информацию, формулировать вывод по проблеме.Задачи:воспитывать у учащихся чувство уважения к законам нашей страны, пониманию важности их соблюденияопределить роль Конституции РФ в установлении порядка и справедливости в обществеразвивать рефлексивную культуру учащихсявыяснить, почему свобода не может быть безграничнойПроблема урока:Почему важно соблюдать законы?Поиск решения проблемы:

  • Может ли свобода быть безграничной?
  • Можно ли добиться справедливости в обществе?
  • Почему общество нуждается в порядке?

Вывод по проблеме:Закон нужно и важно соблюдать, чтобы своими действиями не нарушать права и свободы другого человека, сложившийся в обществе порядок, сохранить установленную справедливость.Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы Ребята, какие ассоциации вызывает у вас термин «закон»? Назовите их.(фиксирует их на доске)ПравилаПорядокВластьПрава и свободыОтветственностьНаказаниеЗнания из курса обществознания, истории, опора на личный опыт.Фронтальная.Определение понятий. Установление логических связей.Вспомните, когда в истории человечества появились первые письменные законы?В эпоху древнего мира, до нашей эрыКакие своды законов Вам известны из курса истории (всеобщей истории и истории России)?Законы вавилонского царя ХаммурапиКодекс византийского императора ЮстинианаВеликая хартия вольностей в Англии«Русская правда»«Судебник» Ивана ТретьегоИтак, первые законы появились еще в глубокой древности.

Предположите, зачем люди создают законы?Чтобы был порядок.Чтобы установить единые правила.Чтобы наказать виновных.Чтобы закрепить права и свободы человека.Чтобы закрепить привилегии.Скажите, все ли люди законы соблюдают?Нет, не все.Вы правы. Я сама стала свидетелем разговора двух шестиклассников о законах, которому даже придумала название «Диалог о неожиданностях».Предлагаю вам его послушать, и выяснить о каких неожиданностях идет речь.Слушают диалог.Проблемный диалог.Фронтальная.Выделение главного и обобщение. Формулирование основного вопроса.СИТУАЦИЯ № 1.На уроке обществознания в 6 классе между двумя учениками возник спор.

Девочка сказала, что закон нарушать нельзя,потому что это нарушает справедливость и из-за этого можно лишиться свободы. А мальчик ответил

«Нет! Нарушение закона недопустимо, потому что это вредит порядку в обществе»

.Вопрос:Кто прав в этой ситуации?

Почему?Суть противоречия:-одни люди понимают, что законы надо соблюдать и почему это важно; к чему может привести несоблюдение законов;-другие – этой важности не осознают, пытаются закон обойти.Таким образом, в основе противоречия – разное отношение людей к необходимости соблюдения закона.Какая проблема вытекает из этого противоречия? Сформулируйте ее. Если затрудняются: ребята, законы-общеобязательные правила, их нужно соблюдать, но у людей разное отношение к необходимости соблюдения закона; -как вы считаете, нужно соблюдать законы?

Тогда возникает вопрос, а почему?Предлагает собственную формулировку основного вопроса (называет тему урока)Формулируют основной вопрос:Почему нужно соблюдать законы?Почему важно соблюдать законы?Записывают вопрос в рабочий лист.Этап урока: актуализация знаний, планирование деятельности Выполняют заданиеЗаконы – это правила:-установленные государством;-общеобязательны;-регулируют важные вопросы общественной жизни;-за нарушение –наказание со стороны государства;Учебник.Выделение главного.Мы назвали основные признаки понятия «Закон».

Что еще нам нужно знать о законах, чтобы решить проблему урока?Принимает любые мнения ребят.Предлагает учащимся работать по рядам:-для каждого ряда – свой маршрутный лист: 1 ряд-«Почему общество нуждается в порядке?», 2 ряд –«Можно ли добиться справедливости в обществе?», 3 ряд-«Может ли свобода быть безграничной».-работаем индивидуально;-работаем в парах;-работаем коллективно.Называют варианты действий для решения проблемы:-роль закона в жизни людей;-какие законы есть в России;-почему государство борется с нарушением законов;-как закон может защитить свободу человека.Проблема урока, записанная в тетрадях и на доске; фронтальнаяОпределение плана действий.Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода. Предлагаю рассмотреть ситуациюУченика 9 класса Виктора подозревают в хищении денег и сотовых телефонов из школьного гардероба.В школе была выпущена стенгазета «Позор нарушителям закона», куда поместили его фото и в каждом классе был обсужден и осужден поступок Виктора.(Для решения ситуации используйте Статью 49, часть 1)Задания:-прочитайте ситуацию;-обсудите ситуацию в группе;-с помощью Конституции РФ определите, какие права Виктора были нарушены?Читают ситуацию;обсуждают ситуацию в группе;С помощью Конституции РФ определяют, какие права Виктора были нарушеныФронтальная.Выделение главного, преобразование информации.Использование алгоритмов для выполнения учебных действий.Формулирование обобщения и вывода.Давайте определим какие группы прав человека существуют.

Посмотрим в учебник.Определяют группы прав человека.Учебник.Формулирование вывода.– Как вы думаете важно соблюдать права человека? Почему?Это законы государства.Что такое закон?Как достичь порядка в обществе?Как установить справедливость?Что такое свобода поведения?Обращает внимание учащихся на ситуацию, предложенную в начале урока.Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно соблюдать законы».Формулируют вывод:Законы важно соблюдать, так как:-устанавливают порядок, а обществу он необходим;-утверждают и защищают справедливость, законы – самый надежный способ утверждения справедливости;-закон защищает свободу человека, устанавливая границы возможного поведения, запрещая деятельность организаций, нарушающих порядок.ИндивидуальнаяяФронтальная.Формулирование вывода.По мере работы на доске и в тетрадях учащихся записывается схема:Индивидуальная.

Почему?Это законы государства.Что такое закон?Как достичь порядка в обществе?Как установить справедливость?Что такое свобода поведения?Обращает внимание учащихся на ситуацию, предложенную в начале урока.Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно соблюдать законы».Формулируют вывод:Законы важно соблюдать, так как:-устанавливают порядок, а обществу он необходим;-утверждают и защищают справедливость, законы – самый надежный способ утверждения справедливости;-закон защищает свободу человека, устанавливая границы возможного поведения, запрещая деятельность организаций, нарушающих порядок.ИндивидуальнаяяФронтальная.Формулирование вывода.По мере работы на доске и в тетрадях учащихся записывается схема:Индивидуальная.

ФронтальнаяЗаписывают схему в тетрадь.Что такое справедливость?Что такое порядок?Найдите определение в учебнике и запишите в тетрадь.Работают с учебником и тетрадью.ИндивидуальнаяЭтап урока: применение нового знания. Теперь предлагаю выполнить задания, которые потребуют от вас применения приобретенных знаний. Приложение 1.Организует проверку выполнения задания.Выполняют задание.Индивидуальная.Фронтальная.Определение и объяснение собственного мнения.

Определение и доказательство своей позиции.Этап урока: рефлексия. Далее организует работу по цепочке:«Сегодня на уроке я…-научился-выполнил-понял-запомнил»Представляют результаты выполнения задания.Индивидуальная.Оценивание своей деятельности.Приложение 1.Ситуации.

  • Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он, а какая-то неизвестная девочка.

(Для решения ситуации используйте Статью 44, часть 1)Задания: -прочитайте ситуацию;-обсудите ситуацию в группе;-с помощью Конституции РФ определите, какие права Сережи были нарушены?

  • Николай взял в долг у Андрея крупную сумму денег, но не смог вовремя вернуть.

Тогда Андрей потребовал у Николая ключи от его квартиры, выгнал должника на улицу и стал жить в его квартире.(Для решения ситуации используйте Статью 35, часть 1 и 3)Задания: -прочитайте ситуацию;-обсудите ситуацию в группе;-с помощью Конституции РФ определите, какие права Николая были нарушены?3.

Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье.

Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил:

« Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками»

.

Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?Ответ: Тогда находчивый судья строго сказал обидчику:

«Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!»

Он строго наказал хулигана.Почему он так ответил?Ответ: каждый имеет право на личную неприкосновенность. (Статья 22)Источник: https://infourok.ru/urok-obschestvoznaniya-v-klasse-na-temu-pochemu-vazhno-soblyudat-zakoni-2139051.htmlНайти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%написать Эссе , на тему : “без общества человек был бы жалок , испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию” , нужно обязательно выделить проблему и примеры!!!

копираванный текст не нужен)Найти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок.? Эссе пожалуйста))К.Маркс и Ф.Энгельс ” Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу”НАПИСАТЬ ЭССЕПисьменное общение – важная форма общения между людьми.Напишите дружеское послание воображаемому или реальному другук,содержащее описание вашей жизни и вопросы о его делах. (10-12 предложений)Найти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%Найти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%как ты очениваешь поступок Сократа,принявшего яд по приговору суда?почему Сократ не мог поступить иначе?какое значение для общества имеет соблюдение закона каждым гражданином?

ПОМОГРИТЕ ПОЖАЛУСТА!Немецкий поэт и ученый И. В. Гёте писал: «Всякой жизни, всякой деятельности, всякому искусству должно предшествовать ремесло, которое может быть усвоено лишь при известной специализации. Приобретение полного знания, полного умения в области одного какого-либо предмета дает большее образование, чем усвоение наполовину сотни разнообразных предметов».

Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответНайти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%Найти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%Найти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%Найти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%великому русскому писателю толстову (1828-1910) принадлежит такое высказывание:”разумное и нравственное всегда совпадают”.1)как ты понимаешь смысл этого высказывания?2)привелите примеры иллюстрирующие это высказывание.

3)можно ли было в данной фразе заменить слово “нравственный” словом “моральный” ? свой ответ поясни. помогите пожалустаПредставьте ситуацию: вы встретили иностранца и вам надо определить, к какому типу общества относится страна, из которой он приехал.

Сформулируйте 10 вопросов.Найти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%В приведенном списке указаны черты сходства и различия абсолютной и конституционной монархии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера ЧЕРТ СХОДСТВА, а во вторую колонку — номера ЧЕРТ РАЗЛИЧИЯ .

1)законодательная власть сосредоточена в руках монарха. 2)единоличный глава государства 3)наследственный порядок преемственности власти 4)ответственность правительства перел парламентом А) ЧЕРТЫ СХОДСТВА.

Б)ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯУстановите соответствие между признаками и формами государственного устройства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца: 1)единая структура государства на все территории страны 2)существуют два уровня государственного аппарата 3)двухпалатная структура парламента 4)административно-территориальное образование не имеет собственного гражданства 5)объединение субъектов, обладающих относительной политической самостоятельностью.А)Унитарное государство. Б)Федеративное государстваВерны ли следующие суждения? Свой ответ объясните.1)В доиндустриальном обществе преобладает натуральное хо­зяйство.2) В первобытнообщинном обществе существует плюрализм цен­ностей, духовная свобода.3)В индустриальном обществе огромную роль играют знания и информация.4)В традиционном обществе главным регулятором жизни выступают традиции и обычаи.ПОДУМАЙ И ОБЪЯСНИ , КАКОЙ СМЫСЛ ВЛОЖИЛ В СЛОВО “УРОК” А.

С. ПУШКИН В СВОЕЙ ФРАЗЕ :”СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК !ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК”Найти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%Общественно-экономическая формация-это: 1)определенный тип экономической системы 2)форма существования общества3)определенный тип общества,взятый в единстве всех его сторон и сфер 4)совокупность проявлений культуры как таковойДоклад/сообщение о выдающейся личности (известной).

что он добился, почему для вас он выдающийся и т.д.

небольшой доклад на пол странички, на страничку А4Найти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%Найти высоту уровня воды в реке,если она сначало была 1,6м затем поднялась на 20%, а после этого апустилась на 40%Источник: https://znanija.site/obshtestvoznanie/1172312.html5.

Последствия несоблюдения закона. Несоблюдение норматив­но-правового содержания закона влечет за собой различные послед­ствия в зависимости от характера нарушений.

Они могут иметь гражданско-правовой, административно-правовой или уголовно-правовой характер.Если закон запрещает совершение определенных действий, то в него включается специальное указание, предусматривающее при­менение соответствующей санкции.

Однако чаще всего санкции со­держатся в других законах или иных правовых актах, как отмечено.6. Отмена законом других нормативно-правовых предписаний. Новый закон обычно содержит указание об отмене, если иное не предусмотрено им, всех иных действующих законов и подзаконных актов, ему противоречащих.

Новый закон обычно содержит указание об отмене, если иное не предусмотрено им, всех иных действующих законов и подзаконных актов, ему противоречащих. Таково общее требование законодатель­ной техники.

Однако во многих случаях это требование нуждается в подробной детализации. Следует выяснить, какие именно законы Я подзаконные акты (или их отдельные статьи, пункты, части) отменяются в связи с принятием нового закона.

На определение зако­нов и подзаконных актов, подлежащих отмене, затрачивается обыч­но много времени, особенно тогда, когда ранее изданные законы и подзаконные акты были приняты в различные исторические пери­оды и в большом количестве.Для упрощения этой работы законодатель зачастую прибега­ет к общему указанию: “Ранее принятые по данному вопросу акты считать утратившими силу”. Однако такое упрощение в законода­тельстве недопустимо, ибо вопрос о действии того или иного зако­на или подзаконного акта остается на усмотрении должностных лиц и органов, не говоря уже о том, что у них могут возникнуть сомне­ния о действии или бездействии того или иного закона и подзакон­ного акта.

Все это может привести к серьезным ошибкам в право­применительной практике. Поэтому необходимо при принятии но­вого закона своевременно давать исчерпывающий перечень ранее действовавших законов и подзаконных актов (их статей, пунктов и частей), которые отменяются в связи с принятием нового закона.7. Опубликование закона и вступление его в силу.

Закон обя­зательно публикуется в официальных изданиях, а также может быть опубликован и в других органах печати, обнародован по телевиде­нию, радио, передан по линиям связи соответствующим государ­ственным органам и общественным организациям. Что касается вступления закона в силу, то оно определяется самим законом либо происходит с момента его официального опуб­ликования. 8. Подпись соответствующего должностного лица.

Структура закона завершается подписьюсоответствующего должностного лица, что придает ему официальное значение. Обычно таким лицом явля­ется глава государства или председатель парламента, что опреде­ляется конституцией той или иной страны.Таковы структурные основные части закона, при формирова­нии каждой из которых требуется строгое следование правилам и приемам законодательной техники.

Только при этом условии закон получит совершенную форму.Классификация законов и их особенности.На протяжении ряда столетий и даже тысячелетий закон как форма (источник) права привлекал к себе повышенное внимание многих исследователей.

Пытаясь проникнуть в суть явления, именуемого «за­коном», авторы бесчисленных книг и статей, аналитических отчетов и докладов предпринимали огромные усилия для изучения его природы, характера, формально-юридических признаков и черт его содержания, социальной роли и назначения.

И в этом весьма преуспели.Разумеется, это вовсе не означает, что о законе все познано. Это не тот случай, когда, выражаясь словами известного французского мо­ралиста XVII века Жана де Лабрюйера, можно лишь печально кон­статировать, что «все давно сказано, и мы опоздали родиться, ибо уже более семи тысяч лет на земле живут и мыслят люди», что «урожай самых мудрых и прекрасных наблюдений» над человеческими нравами снят и «нам остается лишь подбирать колосья, оставленные древними философами и мудрейшими из наших современников».Это совсем не так.

Это не тот случай, когда, выражаясь словами известного французского мо­ралиста XVII века Жана де Лабрюйера, можно лишь печально кон­статировать, что

«все давно сказано, и мы опоздали родиться, ибо уже более семи тысяч лет на земле живут и мыслят люди»

, что «урожай самых мудрых и прекрасных наблюдений» над человеческими нравами снят и «нам остается лишь подбирать колосья, оставленные древними философами и мудрейшими из наших современников».Это совсем не так. За многие столетия изучения закона накопилась огромная сумма знаний о нем, выработалось определенное представление о данном явлении, сложился вполне определенный стереотип. Но вместе с тем осталось огромное поле деятельности для современных и будущих исследователей, осталось великое множество до конца не изве­стных его сторон.Дело в том, что закон, как и право в целом, не является раз и навсегда данным, застывшим в своем развитии институтом.

Вместе с обществом и государством он постоянно изменяется и развивается. В силу этого меняются в известной степени и взгляды о нем, о его отдель­ных признаках и чертах.

Возникают противоречивые мнения и суж­дения.

Вырабатываются и предлагаются порою весьма противоречивые определения закона и неоднозначные о нем представления.

Например, иногда закон рассматривается в самом «широком» смыс­ле, как синоним понятия права, а точнее — законодательства. 3аконами называются все нормативно-правовые акты (их совокупность), исхо­дящие от государства в лице всех его нормотворческих органов.

Под именем закона понимается, писал Г.Ф.Шершеневич,

«норма права, исходящая непосредственно от государственной власти в установленном заранее порядке»

. Прежде всего, пояснял автор, «закон есть норма, т.е. общее правило, рассчитанное на неограниченное число случаев.

Неизбежность этого признака вытекает из того, что закон есть норма права, а следовательно, вид не может быть лишен того свойства, какое присуще роду».[4]Из этого рассуждения следует, что первостепенной по значимости отличительной чертой закона является его нормативный характер.

Однако нормы права содержатся и в любом ином нормативно-правовом акте. Следуя логике, любой такой акт должен рассматриваться в виде закона.В обыденной жизни, в обиходе использование термина «закон» для обозначения любого нормативного акта, исходящего от государства, является довольно распространенным и вполне допустимым, ибо под­черкивает важность соблюдения всех законодательных актов, а не толь­ко собственно законов.

Следуя логике, любой такой акт должен рассматриваться в виде закона.В обыденной жизни, в обиходе использование термина «закон» для обозначения любого нормативного акта, исходящего от государства, является довольно распространенным и вполне допустимым, ибо под­черкивает важность соблюдения всех законодательных актов, а не толь­ко собственно законов.

Юридически же это выглядит весьма некоррек­тно. Отождествление закона с другими нормативно-правовыми актами вносит путаницу в различные формы (источники) права, снижает эф­фективность их применения.В силу этого и ряда других причин в научной и учебной юридичес­кой литературе гораздо чаще используется понятие закона в «узком», собственном его смысле.

Довольно типичными при этом, отражающими сложившиеся представления о законе на современном этапе, его дефинициями являются следующие. Закон — это принятый в особом порядке «первичный правовой акт» по основным вопросам жизни государства, «непосредственно выражающий общую государственную волю, обладающий высшей юридической силой»[5].

Или: Закон — это нормативно-правовой акт,

«принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующей наиболее важные общест­венные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны[6]»

.

Или, наконец:

«В юридическом смысле закон — это нор­мативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после Конституции наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений[7]»

. Источник: http://www.newreferat.com/ref-10993-5.html Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ!

ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА — ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН! РубрикиКонтактыг.Москва, Улица Марьинский Парк, дом 21, корпус 27 (495) 834-72-04 © Copyright 2020, Законный Путь. Все права защищены.

Топ-10 законов, которые мы нарушаем каждый день, даже не догадываясь об этом

10 января 20201,8 тыс.

прочитали1,5 мин.2,5 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,8 тыс.

прочитали до концаЭто 71% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтения· Утилизация мусора.

Ежемесячно в квитанциях ЖКХ мы видим определенную сумму в графе «вывоз мусора» или «обращение с ТБО». Разумеется, когда жильцы несут на помойку старую мебель, неисправную технику, оконные рамы или другой строительный мусор, они уверены, что ничего не нарушают, поскольку регулярно оплачивают счета за услуги по вывозу мусора и его утилизации.Но это глубокое заблуждение. Дело в том, что по квитанциям мы платим только за мелкий бытовой мусор и мелкие коммунальные отходы (ТБО).

Рекомендуем прочесть:  Как оплатить аванс за январь 2022

Следовательно, только этот мусор разрешается отнести на помойку и выбросить в мусорный бак.Платежки ЖКХ не предусматривают вывоз и утилизацию строительного и крупногабаритного мусора. Эти действия осуществляется по иным правилам.

Для их вывоза должна применяться специальная техника с оборудованным контейнером, вызов которой оплачивается собственником, как и иные расходы, связанные с утилизацией данного мусора. В противном случае, есть вероятность получить штраф в размере 2 000 рублей;· незадекларированные продажи. Продав некоторые вещи, например, мобильный телефон или старенький автомобиль, находившийся у вас в собственности менее 3-х лет, то, с точки зрения закона, с прибыли, полученной от их реализации, необходимо заплатить налог государству в размере 13%.При этом, не имеет значения, что ранее на приобретение этой вещи были потрачены собственные средства, полученные в качестве заработной платы, с которой уже был удержан подоходный налог.Теоретически, если налоговой службе станет известно о незадекларированной сделке, то действия, связанные с продажей имущества, а также бездействия, связанные с уплатой налога, будут расценены как налоговое правонарушение со всеми вытекающими последствиями.

Получить подобную информацию налоговики могут путем мониторинга объявлений на соответствующих сайтах, например, Авито;· правила поведения в общественных местах.

В основном, это касается запрета на нецензурные высказывания, курение, употребление спиртных напитков и нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Хотя эти запреты общеизвестны, отсутствие точной формулировки, определяющей понятие «общественное место» часто вызывает у граждан трудности восприятия;· нарушения автомобилистов. Помимо проблем, связанных с повсеместным нарушением ПДД, автомобилисты нередко сталкиваются и с иными превратностями судьбы.Среди водителей распространены невербальные способы общения на дороге, например, мигание аварийным сигналом в качестве предупреждения о засаде ДПС, благодарности при перестроении, комплимента блондинке за рулем и т.п.Однако использование аварийного и звукового сигналов не по назначению представляет собой правонарушение и влечет за собой штрафные санкции;· прогрев автомобиля во дворе.

В холодное время года водители вынуждены прогревать машины перед поездкой. Но, с точки зрения закона, это расценивается как стоянка с работающем двигателем в жилой зоне, что является правонарушением и карается штрафом;· незаконная парковка. В условиях острой нехватки парковочных мест, многие автовладельцы пытаются «застолбить» за собой машинное место в своем дворе с помощью огораживания и установки, так называемых, «лягушек».Эти действия являются незаконными и расцениваются как самозахват земли, принадлежащей всем собственникам дома или муниципалитету.

Размер штрафа в этом случае определяется в зависимости от кадастровой стоимости занятого участка;· грязный автомобиль.

Залепленные грязью номера машин несомненно привлекут внимание сотрудников ГИБДД, поскольку является серьезным правонарушением.

Но также стоит помнить, что сильно загрязненный автомобиль, даже если номера вполне читаемы, — это отличный повод для проверки его автоинспектором, во время которой он может найти и иные нарушения;· оставление детей в одиночестве.

Защита интересов детей представляет собой один из приоритетов современного общества. Дети до 7 лет нуждаются в постоянном присмотре, поэтому их категорически нельзя оставлять одних ни в квартире, ни в машине, ни во дворе. Родители, оставившие своих детей в одиночестве, совершают правонарушение, предусмотренное КоАП.Если оставление ребенка без присмотра создает угрозу его жизни или здоровью, действия родителей расцениваются как оставление ребенка в опасности и образуют состав преступления;· наказание детей.

В независимости от того, свои дети или чужие, а также от совершенного ими проступка, телесные наказания по отношению к ним совершенно не допустимы и могут привести к уголовной ответственности;· опоздание уплаты алиментов.

Двух месяцев задержки алиментных выплат вполне достаточно для того, чтобы привлечь забывчивого родителя к административной ответственности. А при повторном нарушении, он вполне может стать фигурантом уголовного дела.

Топ худших российских законов

Межрегиональный интернет-журнал «7×7» Новости, мнения, блогиВиктор Лурье

Сейчас не важно, юрист ты или обыватель – принимаемое законодательство касается каждого.

Оно на одних влияет, другие его исполняют, третьи применяют.

Но далеко не все законодательство можно назвать нужным для российских граждан.

Зачастую принимаемые нормы выглядят странно, даже глупо. И сегодня я представлю свою подборку российских законов, которые, на мой взгляд, вообще не должны были приниматься. Уголовная ответственность за клевету В бытность президентом Д.

А. Медведева статья Уголовного кодекса, установившая ответственность за клевету, была декриминализована, однако с возвращением на пост президента В.

В. Путина клевета была возвращена в УК, причем очень быстро – в июле 2012 года. Под клеветой понимается распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Видимо, негоже простому люду на власть имущих бочку катить.

Нужна ли ответственность за клевету? Определенно. Нужна ли УГОЛОВНАЯ ответственность за клевету? Нет. Для защиты своей деловой репутации достаточно порядка, установленного гражданским законодательством, и вешать ярлык судимости за подобный пустяк – достаточно плохой признак.

Можно возразить, что распространение ложных сведений причиняет существенный ущерб потерпевшему. Какой? Материальный? Штраф по этой статье не самый большой, в гражданском судопроизводстве можно взыскать ощутимо больше. Моральный? Тоже смотрите ГК. Самая главная причина, по которой уголовной ответственности тут быть не может, – понятие преступления.

Это ОБЩЕСТВЕННО опасное деяние. В чем общественная опасность распространения лжи про КОНКРЕТНОГО человека – можно только догадываться.

Антисанкции Тут совсем коротко.

Чем похожи антироссийские санкции и российские антисанкции? Оба явления вредят гражданам РФ. Причем санкции – не напрямую, поскольку направлены либо на конкретных людей, либо на конкретные компании.

Страдает экономика, и в результате страдает население. Антисанкции же вводят запрет на поставки в РФ товаров из конкретных стран, в результате чего качественные продукты пропали из магазинов, варварски уничтожаясь, а мы получили товары, к которым, мягко говоря, есть вопросы. Пресловутое импортозамещение, являющееся не более, чем политическим жестом.

Закон «Димы Яковлева» Или, как его называют многие, – «Закон подлецов».

Явился ответом на «Список Магницкого». Это список лиц, виновных, по мнению авторов списка, в нарушении прав человека в России. Сергей Магницкий был аудитором, помещенным в СИЗО по сомнительному обвинению, где был насмерть замучен.

И наши законодатели решили создать контраргумент – закон против лиц, виновных в нарушении (интересно, что тоже) прав и свобод россиян. Закон решили назвать имеем Дмитрия Яковлева – ребенка, насмерть замученного приемными родителями в США. Закон предполагает запрет на усыновление американцами российских детей.

В СМИ это было подано как благо, но на деле это уничтожение возможности быть усыновленными для многих детей.

Однако не только детей коснулся этот закон – он коснулся также иностранных и международных организаций, которые, по мнению законодателя, вносят смуту в РФ. Так называемые «нежелательные организации».

Относительно недавно этот закон перестал быть простым запретом на усыновление – он стал репрессивным механизмом, позволяющим карать активистов за их политические взгляды. Пример – дело Анастасии Шевченко.

Пакет Яровой Установленное Конституцией РФ право на тайну переписки, уважение и неприкосновенность частной жизни? Нет, не слышали. Пакетом Яровой введено много спорных норм, от ответственности за оправдание терроризма (в целом, норма правильная, но применяется слишком уж репрессивно и однобоко) до передачи ключей шифрования электронной переписки, хранения записей переписок и переговоров, а также внесудебные запросы в социальные сети. Кроме того, ужесточился контроль за деятельностью религиозных организаций (кроме РПЦ, де-факто).

Установлен закрытый перечень мест, где разрешается богослужение, и ряд других ограничений, которые подверглись критике со стороны Совета по правам человека при президенте РФ.

Пакет замечательно проанализирован в развлекательной форме на канале «Немагия» (поищите). Справедливости ради стоит отметить, что у этого пакета есть и положительные стороны. Например, ответственность за недонесение информации о подготовке терактов в компетентные органы.

Уголовная ответственность за протесты В июле 2014 года в Уголовный кодекс РФ была введена статья 212.1, установившая уголовную ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно. По ней стало возможно присесть на 5 лет.

Примеры – дела Ильдара Дадина и Константина Котова (оба дела пересмотрены Конституционным судом, поскольку являются квинтэссенцией тупости.

Но в случае с Котовым о позицию Конституционного суда благополучно вытерли ноги). При этом умысел лиц, которым вменяется совершение этих преступлений, направлен на осознание совершения именно административных правонарушений, поскольку лицо, их совершающее, осознает противоправный характер своего деяния, но никак не гипотетическую общественную опасность. Признаком общественной опасности деяния, по мнению некоторых комментаторов, является неоднократность.

На мой взгляд, такая позиция является спорной, поскольку конфликтует с принципом конкретности деяния и не говорит о наступлении общественно опасных последствий. То есть деяние, по форме и содержанию, по степени опасности, по всем проявлениям являющееся административным правонарушением, стало преступлением. Налицо – попрание принципа справедливости, а о законности даже говорить не приходится.

Обнуление Тут вместо описания поправок приведу разговор с каким-то опросным центром. — Поддерживаете ли вы поправки? — Нет. — Почему? — Не хочу диктатуры.

— Но там ведь есть поправки и другого толка. Почему вы не поддерживаете их?

— Мыслим от противного. Если их не примут, то и пенсий не будет, и язык наш сгинет, и память предков забудется, да? Самим не смешно? — Ведь эти принципы должны быть в основном законе.

— А что по вашему основной закон?

— Это документ, который устанавливает устройство государства. — Какое отношение имеет память предков и защита культуры с языком к устройству государства? — Но ведь это неотъемлемая часть государства.

— Воздух — тоже неотъемлемая его часть. Давайте про него напишем. — Вы не понимаете. — Это вы не понимаете, что такое Конституция.

Это документ, регулирующий построение государства, работу государства и принципы устройства государства. А все эти поправки и так урегулированы федеральными законами. А то, что не может быть урегулировано, в этих поправках устанавливает диктатуру.

— Еще скажите, что вы против новых требований к чиновникам. — Я не против. Но если мы ради каждого нового требования к чиновнику будем менять Конституцию, возникнет система права, где федеральные законы ничего не будут стоить.

Эти ограничения легко установить и без поправочного популизма.

— Вы считаете, что это популизм? — Да. 90% популизма и авторитаризм в сухом остатке. Я такого не хочу. — Спасибо за участие в опросе.

До свидания. — Всего хорошего. 24.06.2020, телефонный разговор.

Мне впервые позвонили с целью изучения мнения. Им не понравилось. Но самое забавное — Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ

«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»

.

Поправки перечислены в статье 1, она вступила в силу после так называемого голосования.

При этом обнуление указано в ч.

6 ст. 3 этого Закона, и она, блин, ВСТУПИЛА В СИЛУ ЗАДОЛГО ДО ГОЛОСОВАНИЯ.

Оскорбление чувств верующих В Уголовном кодексе ответственность за оскорбление чувств верующих предусмотрена ст. 148, гласящей, что публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются различными санкциями, вплоть до лишения свободы срок до 1 года. В разных странах из-за «оскорбления чувств», «кощунства» и т.

д. могут как казнить (радикальный исламский вариант), так и просто пройти мимо (в США, например, суд считает преследование за оскорбление религии несоответствующим свободе слова, а в Великобритании соответствующие законы Англии и Уэльсa были отменены в 2008 году).

Приведу цитату из моей первой статьи на этом сайте. Как мы видим, верующие на территории РФ — самая чувствующая и при этом одна из самых защищенных категорий граждан.

Действия, хотя и являющиеся сами по себе оскорбительными для религиозных людей, должны совершаться именно с целью их оскорбить.

Таким образом, для применения статьи об оскорблении чувств верующих необходимо каждый раз доказывать, что преступление совершалось с прямым умыслом (т. е. виновный знал о том, что совершает оскорбление и при этом хотел именно такого результата), а не с косвенным (когда виновный о том, что творит, вообще не думал, хотя мог и обязан был понимать последствия). С сожалением вынужден констатировать, что на последний пункт российские правоохранительные органы практически не обращают внимание, и, если человек разместил публикацию, имеющую признаки оскорбления чувств верующих, но не ставил целью оскорбить их, он все равно привлекается к ответственности.

Доводы экспертизы для следствия и суда — прописная истина, а слова обвиняемого — попытка «отбрехаться». Вероятность лишения свободы за «оскорбление чувств», что называется, 50/50, но содержание под стражей либо помещение в психиатрический стационар вам обеспечены примерно на 70%. Что касается судимости — она у вас точно будет.

В России бывали уголовные дела за фразу в интернет-переписке «бога нет». Верующих легко оскорбить. Бога оскорбить невозможно. Еще было желание включить в ТОП закон о «суверенном рунете», но пока он не показал себя.