Главная - Другое - Как стать преподавателем права

Как стать преподавателем права


Как стать преподавателем права

Публикации

Евгения Ефименко, автор портала Право.Ru Некоторые практикующие юристы, накопив знания и опыт, мечтают учить студентов и уверены, что имеют к этому способности. Если вы среди них, ваш энтузиазм может пригодиться.

Что необходимо от специалиста, который совмещает основную работу с преподаванием, как получить место, сколько времени потребуется и как подготовиться к своему первому занятию, рассказали юристы, которые работают в МГУ, МГЮА, НИУ ВШЭ и американском колледже. Как начать преподавать (и нужно ли) Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент, администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников.

По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить.

Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.

Университетам не хватает «молодой крови», уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners, доцент факультета права НИУ ВШЭ Сергей Савельев.

«Наши вузы зачастую похожи на собесы, которые держат в штате неэффективных преподавателей, в них процветает кумовство»

.

Стоило бы обратить внимание на молодых и пассионарных преподавателей, которые при хорошей подготовке могут провести семинар эффективнее, чем рядовой преподаватель, говорит Савельев.

Самый короткий и проверенный путь, чтобы начать – это прийти на ту кафедру, где вы защищали диплом или кандидатскую, пусть даже не в прошлом году. Завкафедрой обычно помнят своих «выпускников», объясняет партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко.

Здесь, как и везде, важны знакомства, важно налаживать контакт с теми, кто выбирает преподавателей, объясняет он.

«Если вы придете на кафедру с улицы и скажете: «Я тридцать лет практиковал гражданское право и хочу его преподавать»

, на вас посмотрят с недоумением и ответят: «А с чего вы решили, что вообще можете преподавать?», – рассказывает Ермоленко. А в alma mater вас как минимум выслушают и дадут хорошие советы насчет содержания курса, добавляет Молотников.

По его сведениям, около половины тех, кто ведет практические курсы в Школе мастеров юрфака МГУ – это его выпускники. Основные временные затраты приходятся не на сами занятия, а на подготовку.

По словам Молотникова, на один час мастер-класса нужно потратить минимум два часа подготовительной работы. Ермоленко утверждает, что все относительно: «Ты можешь готовить курс один месяц, а потом читать его три года.

Одни изменения в законодательстве можно посмотреть перед занятием, из-за других приходится переписывать весь курс». Нельзя приходить неподготовленным.

Возможно, одно занятие может делиться профессиональными инсайдами и юридическими байками, но если и дальше не будет конкретики, студенты уйдут. Останутся не самые взыскательные: какой смысл по второму разу слушать лекции на тему «Я и другие великие юристы России». Доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М.

В. Ломоносова Александр Молотников. Савельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы.

Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам).

Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист. По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах «Вышки» или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.

Молотников советует практикам использовать общепринятую терминологию, а не профессиональный сленг («генеральный директор», а не «гена», и т. д.). Для студентов надо быть не богом с юридического Олимпа, а старшим товарищем, которому не страшно задать вопрос и посоветоваться после окончания занятия, говорит Молотников.

Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться. Что такое принять экзамен? Вы думаете: «Посижу, помучаю студентов – звучит заманчиво». Но там все всерьез. Когда студенты начинают заламывать руки и биться головой об стол – уже не так весело.

Если у вас группа из 30 человек, вы будете сидеть на одном месте пять часов. А на следующий день – еще пять часов, если у вас сессия. И так далее, пока все группы не примете.

Вы к этому готовы? Партнер «ФБК-Право», доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко В преподавании есть, конечно, свои плюсы, признает Ермоленко: некоторые студенты помнят вас и благодарны спустя многие годы. Но нельзя забывать, что это тяжелый труд с медленной отдачей, подчеркивает он. Хороший преподаватель отличается от плохого тем, что умеет «приземлить» предмет, даже если это философия, отмечает Ермоленко: «Нужно показать студентам, что знания применимы, и рассказать, зачем они им нужны».

Как подготовиться к первому занятию Как подготовиться к первому занятию со студентами, рассказала редактор Лиза Нидхэм, которая принимает участие в преподавании предмета «Навыки юридического письма» в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна. «Pravo.ru» перевело часть ее статьи на Lawyerist.com.

Быть привлеченным преподавателем может быть полезно – если уж не финансово, то в профессиональном плане. Это особенно мудрый выбор, если вы уже посвятили несколько лет юридической практике и набрались знаний из реального мира, которыми готовы поделиться со студентами. Поскольку вы уже посередине карьерной лестницы, они будут воспринимать вас серьезно – заслуживаете вы того или нет.

Преподаватель в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна Лиза Нидхэм Чтобы добиться успеха, вам понадобится больше, чем просто знания.

Готовиться чересчур тщательно – неизлечимое заболевание и ключ к успеху В начале работы вы будете собирать слишком много материала к каждому занятию.

Тут есть один-единственный минус. Ваши дети, домашние животные, коллеги и клиенты могут злиться на то, что вы слишком много времени пишете лекции.

Мое правило – готовить примерно в два раза больше, чем я предполагаю осветить. Так я уверена, что мне хватит материала, если вопросов не возникнет или я буду говорить слишком быстро (а я всегда говорю быстро, потому что я юрист).

Опирайтесь на практический опыт Преподавателей привлекают со стороны, чтобы они делились своим опытом. Не бойтесь на него опираться, даже если вы далеки от звезд юриспруденции.

Студентам интересна ежедневная жизнь юристов. Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.

Ваши регалии хороши, но… Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции. Но это может напрягать студентов. Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут.

Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут. Лучше говорить о своих достижениях точно и скромно. Иными словами, не бойтесь признать, что сами чего-то не знаете.

Не бойтесь признать, что не все знаете Юрист не хочет быть тем, кто неправильно что-то понял или вообще не знает ответа. Но на каком-то этапе своей учительской карьеры – скорее всего, начальном – вы столкнетесь с ужасным чувством, будто тонете, когда не сможете ответить на вопрос из зала. Не блефуйте ни при каких условиях.

Кто-то в группе неизбежно посмотрит правильный ответ и расскажет другим, а вы будете выглядеть как шут и хвастун. Лучше признать, что вы этого не знаете.

Источник: портал Право.ru

Преподаватель права: описание, преимущества и недостатки, учеба

Поделись с друзьями Профессия преподавателя права играет важную роль в процессе обучения. Мы поговорим о том, какие обязанности выполняет этот специалист, и какие требования к нему предъявляются.

Преподаватель права занимается правовым обучением и воспитанием человека. Такой специалист должен обеспечивать правильное формирование правовых установок. Кроме того, наставник развивает уважение к праву, вырабатывает привычку соблюдать закон без любых отклонений.

Подобная учебная деятельность чаще всего ведется не со школьниками, а со студентами в высших учебных заведениях. В университетах и академиях эти педагоги нередко занимаются не только обучением студентов, но и научно-исследовательской деятельностью. Они могут издавать свои научные труды, статьи.

Данная профессия имеет ряд важных преимуществ:

  1. высокий статус в обществе;
  2. возможность участвовать в научных конференциях в зарубежных странах.
  3. возможность проводить научные исследования, издавать собственные научные работы, литературу;
  4. возможность получать гранты на научные исследования;

При этом данная профессия имеет и некоторые недостатки:

  1. уровень заработной платы может значительно варьироваться в зависимости от места работы.
  2. чаще всего ненормированный рабочий день;

В компетенцию преподавателя права входят следующие обязанности.

  1. Обучение студентов.

    Эта важная функция включает в себя чтение лекций, проведение и организацию семинарских занятий. При этом чаще всего каждый из таких преподавателей отвечает лишь за определенную отрасль права (гражданская, уголовная, трудовая). В некоторых случаях данные специалисты могут выступать в роли репетиторов для школьников.

  2. Выполнение установленных учебных планов в заведении.

    Такие работники должны соблюдать план лекций и семинаров, проводить обучение студентов в соответствии с ними.

  3. Разработка обучающих программ. Преподаватели права также должны заниматься составлением различных методических рекомендаций и планов по курсу преподавания.
  4. Участие в научном, исследовательском процессе кафедры.

    Работа таких педагогов также включает в себя проведение исследований в области различных отраслей права, представление своих работ на научных конференциях, в том числе на международных.

Чтобы стать квалифицированным преподавателем права, необходимо обладать некоторыми навыками и отвечать определенным требованиям. Так, данный работник учебных заведений обязательно должен иметь высшее профильное профессиональное образование в зависимости от определенной дисциплины. Кроме того, в высших учебных заведениях также требуется и стаж работы в этой сфере.

Чаще всего он должен быть не меньше 3 лет.

Преподаватель в этой области обязательно обязан владеть основами педагогики и психологии. Также работник должен уметь быстро работать с информацией, в том числе оперативно анализировать ее, сопоставлять между собой факты.

Иногда требуется и знание иностранного языка.

Специалист должен иметь высокий уровень знания структуры преподаваемой дисциплины, а также уметь организовывать учебную программу, применять разнообразные педагогические формы по контролю за процессом обучения студентов.

Кроме этого, от таких работников часто требуется умение разрабатывать необходимые для учебного процесса методические пособия для проведения семинарских занятий.

Чтобы стать преподавателем права, нужно иметь полное высшее образование в зависимости от профильного направления (гражданское, уголовное право). Часто данные специалисты проходят обучение по следующим программам:

  1. право и иностранный (английский) язык.
  2. правоведение и управление воспитательной работой;
  3. правоведение и правоохранительная деятельность;
  4. право и экономика;
  5. право, обществознание;
  6. история и право;

Данные специальности помогут подготовить квалифицированных преподавателей права.

Чаще всего в будущем такие работники трудоустраиваются в университетах, научно-исследовательских центрах, академиях и колледжах. Описание, преимущества и недостатки преподавателя права смотрите в видеоролике. Полезный сервис

Из юристов в преподаватели: как получить место в ВУЗе и к чему готовиться

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Некоторые практикующие юристы, накопив знания и опыт, мечтают учить студентов и уверены, что имеют к этому способности.

Если вы среди них, ваш энтузиазм может пригодиться. Что необходимо от специалиста, который совмещает основную работу с преподаванием, как получить место, сколько времени потребуется и как подготовиться к своему первому занятию, рассказали юристы, которые работают в МГУ, МГЮА, НИУ ВШЭ и американском колледже.

Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников.

По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить.

Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.Университетам не хватает «молодой крови», уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners, доцент факультета права НИУ ВШЭ Сергей Савельев.

«Наши вузы зачастую похожи на собесы, которые держат в штате неэффективных преподавателей, в них процветает кумовство»

.

Стоило бы обратить внимание на молодых и пассионарных преподавателей, которые при хорошей подготовке могут провести семинар эффективнее, чем рядовой преподаватель, говорит Савельев.

В этом сюжете

  1. 21 апреля, 11:55
  2. 25 апреля, 12:26

Самый короткий и проверенный путь, чтобы начать – это прийти на ту кафедру, где вы защищали диплом или кандидатскую, пусть даже не в прошлом году.

Завкафедрой обычно помнят своих «выпускников», объясняет партнер доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко.

Здесь, как и везде, важны знакомства, важно налаживать контакт с теми, кто выбирает преподавателей, объясняет он.

«Если вы придете на кафедру с улицы и скажете: «Я тридцать лет практиковал гражданское право и хочу его преподавать»

, на вас посмотрят с недоумением и ответят: «А с чего вы решили, что вообще можете преподавать?», – рассказывает Ермоленко. А в alma mater вас как минимум выслушают и дадут хорошие советы насчет содержания курса, добавляет Молотников.

По его сведениям, около половины тех, кто ведет практические курсы в Школе мастеров юрфака МГУ – это его выпускники.Основные временные затраты приходятся не на сами занятия, а на подготовку. По словам Молотникова, на один час мастер-класса нужно потратить минимум два часа подготовительной работы.

Ермоленко утверждает, что все относительно: «Ты можешь готовить курс один месяц, а потом читать его три года. Одни изменения в законодательстве можно посмотреть перед занятием, из-за других приходится переписывать весь курс».

Нельзя приходить неподготовленным.

Возможно, одно занятие может делиться профессиональными инсайдами и юридическими байками, но если и дальше не будет конкретики, студенты уйдут. Останутся не самые взыскательные: какой смысл по второму разу слушать лекции на тему «Я и другие великие юристы России».Доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М.

В. Ломоносова Александр МолотниковСавельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы. Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги.

Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам).

Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист. По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах «Вышки» или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.Молотников советует практикам использовать общепринятую терминологию, а не профессиональный сленг («генеральный директор», а не «гена», и т.

д.). Для студентов надо быть не богом с юридического Олимпа, а старшим товарищем, которому не страшно задать вопрос и посоветоваться после окончания занятия, говорит Молотников.Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться.Что такое принять экзамен?

Вы думаете: «Посижу, помучаю студентов – звучит заманчиво». Но там все всерьез. Когда студенты начинают заламывать руки и биться головой об стол – уже не так весело. Если у вас группа из 30 человек, вы будете сидеть на одном месте пять часов.

А на следующий день – еще пять часов, если у вас сессия. И так далее, пока все группы не примете.

Вы к этому готовы?Партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр ЕрмоленкоВ преподавании есть, конечно, свои плюсы, признает Ермоленко: некоторые студенты помнят вас и благодарны спустя многие годы. Но нельзя забывать, что это тяжелый труд с медленной отдачей, подчеркивает он.

Хороший преподаватель отличается от плохого тем, что умеет «приземлить» предмет, даже если это философия, отмечает Ермоленко: «Нужно показать студентам, что знания применимы, и рассказать, зачем они им нужны».Как подготовиться к первому занятию со студентами, рассказала редактор Лиза Нидхэм, которая принимает участие в преподавании предмета «Навыки юридического письма» в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна. «Pravo.ru» перевело часть на Lawyerist.com.Быть привлеченным преподавателем может быть полезно – если уж не финансово, то в профессиональном плане. Это особенно мудрый выбор, если вы уже посвятили несколько лет юридической практике и набрались знаний из реального мира, которыми готовы поделиться со студентами.

Поскольку вы уже посередине карьерной лестницы, они будут воспринимать вас серьезно – заслуживаете вы того или нет.Преподаватель в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна Лиза НидхэмЧтобы добиться успеха, вам понадобится больше, чем просто знания.Готовиться чересчур тщательно – неизлечимое заболевание и ключ к успехуВ начале работы вы будете собирать слишком много материала к каждому занятию. Тут есть один-единственный минус. Ваши дети, домашние животные, коллеги и клиенты могут злиться на то, что вы слишком много времени пишете лекции.

Мое правило – готовить примерно в два раза больше, чем я предполагаю осветить.

Так я уверена, что мне хватит материала, если вопросов не возникнет или я буду говорить слишком быстро (а я всегда говорю быстро, потому что я юрист).Опирайтесь на практический опытПреподавателей привлекают со стороны, чтобы они делились своим опытом.

Не бойтесь на него опираться, даже если вы далеки от звезд юриспруденции.

Студентам интересна ежедневная жизнь юристов. Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.Ваши регалии хороши, но…Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции.
Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.Ваши регалии хороши, но…Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции. Но это может напрягать студентов.

Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут.

Лучше говорить о своих достижениях точно и скромно. Иными словами, не бойтесь признать, что сами чего-то не знаете.Не бойтесь признать, что не все знаетеЮрист не хочет быть тем, кто неправильно что-то понял или вообще не знает ответа.

Но на каком-то этапе своей учительской карьеры – скорее всего, начальном – вы столкнетесь с ужасным чувством, будто тонете, когда не сможете ответить на вопрос из зала. Не блефуйте ни при каких условиях. Кто-то в группе неизбежно посмотрит правильный ответ и расскажет другим, а вы будете выглядеть как шут и хвастун.

Лучше признать, что вы этого не знаете. Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Как стать преподавателем в вузе: образование, условия работы, стаж

Профессия преподавателя в вузе остается противоречивой. Кто-то считает ее престижной и уважаемой, а кого-то отпугивают низкие зарплаты работников сферы образования. Давайте подробнее познакомимся с условиями работы тех, кто дает знания студентам.

А также узнаем, как стать преподавателем вузе.Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистом или магистром.Прием на работу бакалавра станет исключением из правил.

Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе.

Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора.Тот, кто стал преподавателем в вузе, не должен жалеть о своем выборе.

Поэтому нужно заранее собрать как можно больше информации о будущей профессии.Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, важно понимать, что эта профессия подходит не всем. Будущему специалисту для работы со студентами понадобится целый набор не только профессиональных, но и личных характеристик.Первое, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе – это стрессоустойчивость.

Будущему специалисту для работы со студентами понадобится целый набор не только профессиональных, но и личных характеристик.Первое, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе – это стрессоустойчивость. Что скрывается за этим понятием?

Надо сказать, что стрессоустойчивость требуется на многих вакансиях. Профессиональный преподаватель – не исключение.

Этот специалист должен превосходно контролировать собственные эмоции и в любой ситуации сохранять спокойствие. Ведь в аудиториях могут возникать различные ситуации. Преподаватель должен оставаться спокойным и сохранять уважительное отношение к студентам.Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, нужно понимать, что этот специалист должен быть компетентен в своем предмете.

Что это означает? Чтобы давать знания другим, нужно самому хорошо разбираться в предмете.Преподаватель, который досконально ориентируется в предмете, вызывает уважение у собственных студентов и со временем становится для них авторитетом.Вот почему важно не только стать преподавателем в вузе, но оставаться им на протяжении всей карьеры. Чтобы не потерять авторитет, нужно постоянно совершенствоваться.

Следить за новыми веяниями в собственной области, стараться преподносить информацию интересно и давать студентам актуальные знания.

Для этого нужно серьезный запас времени отводить на подготовку к студенческим лекциям и семинарам.

Все это требует времени и сил.Также важно уметь организовать самостоятельную работу студентов.

Ведь после окончания учебного заведения они станут самостоятельными, а преподавателя, которому можно задать любой вопрос, рядом не будет.Кроме этого, преподаватель вуза должен хорошо знать государственные образовательные стандарты.Еще один момент, касающийся профессионализма, — это речь. Преподаватель вуза должен говорить правильно, категорически избегая слов-паразитов.
Преподаватель вуза должен говорить правильно, категорически избегая слов-паразитов. Кроме того, не стоит пытаться сойти за своего в компании студентов, используя молодежный сленг или жаргон.

Ничего кроме насмешек это не вызовет.

Лучше стать авторитетом для подражания, а не пытаться походить на вчерашнего студента, который сам недавно получил диплом и едва разбирается в предмете, но при этом пытается учить других.Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, будьте готовы к тому, что постоянно нужно будет учиться новому.Трудовой кодекс определяет для преподавателей максимальной количество рабочих часов в течение недели – не более тридцати шести.

Учебная нагрузка для преподавателя вуза может составлять максимум девятьсот часов в течение года. Сократить ее можно, увеличив количество часов на научную работу.Кроме того, преподавателям вуза, если снова ссылаться на Трудовой кодекс, полагается отпуск в размере пятидесяти шести календарных дней.Как говорилось выше, общегодовая нагрузка для преподавателя вуза не должна превышать девятисот часов.

Это означает, что ежедневно придется проводить в среднем две-четыре пары.Однако нужно понимать, что оплачиваемые часы, свободные от пар — это не личное время преподавателя.

Оно выделяется на подготовку к лекциям, написание конспектов и методичек, проверку самостоятельных работ и т.д. Как вы понимаете, работа преподавателя в вузе не ограничивается проведением учебных лекций для студентов.Помимо этого есть обязанность по составлению полного методического комплекта, который включает документы, которые должны соответствовать общепринятым стандартам.Полные методические комплекты, составленные преподавателем, несколько раз в течение учебного года проверяют комиссии. В случае обнаружения недостатков, работу придется исправлять.

Кроме того, регулярное изменение общепринятых стандартов заставляет переделывать полные методические комплекты, потому что некоторые предметы устаревают и исключаются из учебной программы, а некоторые, наоборот, появляются. Для преподавателя вуза это означает, что работу по составлению полного методического комплекта нужно начинать сначала.Теперь вы знаете, как стать преподавателем в институте.

Осталось разобраться, что ожидает в дальнейшем тех, кто начинает карьеру в сфере образования.

  1. старший преподаватель;
  2. доцент;
  3. ассистент;
  4. профессор.
  5. преподаватель;

Это первая ступень.

На эту должность принимают тех, кто имеет диплом магистра или специалиста. Поэтому теперь вы знаете, как стать преподавателем в вузе без аспирантуры.

Сложнее всего пробиться на вакансию вуза тем, кто имеет диплом бакалавра. Как правило, таких кандидатов принимают только в качестве замены основного преподавателя на практических занятиях. Однако для кого-то эта лазейка может стать стартом.

Это актуально и для тех, кто интересуется, как стать преподавателем в медицинском вузе. В дальнейшем можно будет получить диплом магистра или даже стать аспирантом для продолжения карьеры и получения более привлекательных перспектив.Следующая ступень для преподавателя.

Эту должность занимают те, кто имеет не только диплом, но и практический опыт преподавания на протяжении одного года. Также вакансия доступна тем, кто закончил аспирантуру. Стаж работы в этом случае не имеет значения.

У аспиранта он может вовсе отсутствовать и это не помешает ему претендовать на должность ассистента. Обязанности этого сотрудника состоят в проведении семинаров, консультаций и практических занятий.

Кроме того, ассистент помогает доцентам и профессорам принимать экзамены у студентов.Эта должность совмещает в себе обязанности предыдущей, а также обязывает читать лекции, подготавливать методические пособия для студентов.

Требование к этой должности одно: потенциальный кандидат на должность старшего преподавателя должен обладать ученой степенью кандидата наук или имеет стаж педагогической работы не менее трех лет.Чем выше должность, тем больше обязанностей она возлагается на преподавателя вуза. Доцент помимо педагогической деятельности обязательно должен вести научную работу.

Чтобы претендовать на вакансию, нужно быть кандидатом наук, а также иметь научные публикации, участвовать в конференциях. Если отработать в этой должности пять лет, то можно получить ученое звание доцента.Чтобы претендовать на эту должность, нужно быть доктором наук, а также отработать педагогом на протяжении пяти лет.

Также соискатель должен подготавливать аспирантов и соискателей, публиковать учебные пособия, научные статьи и т.д.

Стоит отметить, что при наличии ученого звания доцент или профессор преподавательский стаж не имеет значения. Оба соискателя могут принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности.

Такие мероприятия проводятся раз в пять лет. Доцент может стать заведующим кафедрой, а профессор – деканом факультета или ректором вуза.Преподавание в вузе включают в педагогический стаж. Это важный нюанс, который дает сотрудникам некоторые бонусы.Начисляется только при официальном трудоустройстве в учебное заведение.

После наработки двадцатипятилетнего стажа преподаватель имеет право на льготную пенсию.Преподаватель вуза – пожалуй, самая ответственная деятельность по сравнению с коллегами. Вот почему нужна соответствующая подготовка.

Как минимум, нужно иметь диплом магистра или специалиста. Для бакалавров путь в систему образования будет значительно длиннее. И совсем нет шансов у тех, кто не имеет высшего образования.Однако для продвижения по карьере нужно будет поступать в аспирантуру, получать ученую степень.

Иначе максимальная должность, которую можно будет занимать — Нередко преподавателями вуза становятся его бывшие выпускники, которые заслужили хорошую репутацию в период обучения.

Вот почему начинать задумываться о построении будущей карьеры стоит еще с первых курсов студенческой скамьи. 16 октября, 2018 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментариев 1 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Как стать преподом?

31 января 2020215 прочитали1,5 мин.263 просмотра публикацииУникальные посетители страницы215 прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияРасскажу свою ситуацию и несколько историй коллег.Я не мечтала работать в университете, да чего уж там — вообще не видела себя в образовании, когда поступала в педагогический университет. Тогда зачем же я принесла сюда документы? Всё просто — педвуз попроще, а бюджетных мест тут побольше по сравнению с более престижными вузами, куда меня брали только на платной основе.За 4 года обучения я пересмотрела своё отношение к преподаванию, обросла маленькими учениками и даже начала получать от этого какой-то кайф.

Серьёзно задуматься о том, где я буду работать после выпуска, я не успела — ещё до защиты диплома мне позвонили:-Анастезия Зефировна, здравствуйте! Вас беспокоят из такого-то лицея, Заместитель Директовна.

Приглашаем Вас на собеседование, Вы нам очень интересны!Лицей этот — одно из самых престижных заведений нашего города, естественно, я пришла на собеседование. Не буду утомлять подробностями, скажу лишь, что до конца августа я была уверена, что работа у меня есть.

Но это оказалось не так.Куда мне было деваться за 5 дней до начала учебного года?

Обратилась за помощью в родной университет, где мне в тот же день нашли работу да не одну. Вот так я оказалась сотрудником вуза совершенно случайно и неожиданно для себя.

Но бывает и по-другому.Одна моя коллега как раз очень хотела быть преподавателем и целенаправленно к этому шла ещё будучи студенткой. Выбрала себе наставницу, помогала ей (раздатки распечатать, зачётки оформить, материалы подобрать и т.п.), к ней же пришла на практику, активно участвовала в конференциях, публиковалась — одним словом, её на кафедре уже ждали после выпуска, даже нагрузку приберегли специально для неё.

Другая коллега пришла после долгих лет работы в школе.

Тоже приняли с распростёртыми объятиями, тем более у неё и сертификаты международные, и степень кандидата наук — почему же не взять?Некоторые приходят «по знакомству»: коллеги подсказали, что есть свободные часы нагрузки, или завкафедрой ищет человека только на заочку/вечерку, или студентам старшекурсникам предлагают остаться работать, но никогда не видела, чтобы вакансии размещались где-либо — даже когда работать откровенно некому.

Почему так, не могу точно сказать.Так что если вы мечтаете о работе в качестве преподавателя вуза, то шаги к этому лучше делать ещё студентом. Давно получили диплом, а преподавать захотелось только сейчас? Узнавайте у заведующего кафедрой о такой возможности, отдел кадров тут не поможет — у них просто нет информации о нагрузке и дисциплинах кафедры.

Но в этом случае высока вероятность, что вас не будут рассматривать всерьёз просто потому, что вы «человек с улицы». Ещё один вариант — поступить в аспирантуру и осуществить своё желание преподавать в рамках педпрактики — самый дорогой (вы будете платить университету за своё образование, а он вам за вашу работу — нет), но зато потом вам вряд ли откажут в приёме на работу.Теперь вы знаете как можно стать преподавателем вуза.

Но вот стоит ли? Об этом расскажу в следующий раз.Спасибо, что заглянули.

Я пишу для вас.

«Хочу преподавать — с чего начать?» — инструкция для экспертов

Фото: из личного архива Всем есть что сказать, но как правильно делиться своими знаниями, если вы — эксперт? Об авторе: Зиба Джафарова, руководитель методического центра «Теории и практики».

Мы живем в информационную эру: данных очень много и благодаря стремительному развитию технологий они доступны «на кончиках пальцев». Алгоритмы искусственного интеллекта работают, чтобы помочь нам разобраться в этом бесконечном океане сведений и найти то, что нужно.

Но эта информационная и технологическая революция отнюдь не означает, что мы стали мудрее. Как никогда людям необходима помощь в фильтрации и осмыслении этой информации, получении и рефлексии практического опыта — это все еще прерогатива человека, а именно эксперта.

Сегодня развиваются платформы для каталогизации и шеринга экспертизы, создаются нетворки, которые позволяют соединять запросы людей и компаний с нужным экспертом. даже термин экспертная экономика (expert economy), объемы которой растут. При этом «звание» эксперта не всегда означает, что человек может грамотно делиться этой экспертизой.

Вокруг этого термина идет много споров, и однозначного ответа тут нет. Но есть несколько ключевых признаков, по которым можно определить эксперта:

  1. широта кругозора и наличие разных кейсов как из вашей предметной области, так и (желательно) из смежных позволят вам видеть и демонстрировать своей аудитории связки и выводы на более высоком, системном уровне.
  2. в «Теории и практики» ценятся как теоретики, так и практики, но опыт все же первичен — именно лично наработанные успехи и ошибки позволяют находить инсайты, расширять и углублять знания в своей сфере;
  3. непрерывное развитие и осознанность гораздо важнее, чем количество лет стажа как такового. Можно проработать 20 лет на одном месте и не расти, но если вы постоянно учитесь, ищете профессиональные челленджи и рефлексируете — вы усиливаете свою экспертизу;

Но если вы собрались заниматься преподаванием, то перечисленных выше характеристик мало — у вас еще должно быть достаточно времени и энергии, чтобы не только проводить занятия и выступать, но и качественно к ним готовиться.

Для того чтобы стать успешным преподавателем, важно понимать, что вами движет.

Определение мотивации и приоритетов поможет вам выстроить стратегию развития в дальнейшем, если вы планируете продолжать преподавать.

Как правило, мотивацией к преподаванию для эксперта становятся:

  1. возможность переключиться на другую деятельность и отвлечься на креативную задачу;
  2. расширение нетворка и др.
  3. стремление к признанию и поощрению в профессиональном сообществе;
  4. новый навык и вызов;
  5. возможность дополнительного заработка;

Если вы узнали себя в пунктах выше — отлично.

А знают ли о вас другие? Не рассказывать о том, что у вас есть ценные и полезные для других знания и не делиться ими нерационально. Развитие личного бренда повысит осведомленность о вас и вашей экспертизе. Как это делать?

  1. Для начала определите, что вас отличает? В чем ваши сильные стороны?

Речь идет не только о предметных знаниях, но и способностях упаковывать и преподносить эти знания и себя.

  1. Задайте себе вопрос: какой у вас tone of voice и визуальный стиль?

Подумайте, какой образ вы хотите сформировать у окружающих.

  1. Делитесь мыслями в соцсетях.

Можно использовать форматы текстового блогинга (например, писать статьи на Medium), завести свой канал на YouTube, делать короткие обзоры событий вашей профессиональной сферы в Instagram, завести канал в Telegram.

  1. Используйте силу нетворка.

Расскажите своим коллегам и знакомым, что хотели бы выступать на определенные темы. Если вас уже приглашают или начинают приглашать куда-то выступать и преподавать, проверяйте, что это за место, какая там аудитория — это тоже часть вашей репутации.

Не на всех площадках стоит выступать.

Площадок, где можно поделиться знаниями, становится все больше — это конференции, онлайн- и офлайн школы и проекты дополнительного образования, вузы и т.д. Вас могут позвать коротко выступить в формате «печа-куча» или на TED, а могут предложить сделать учебное занятие. Обсудим подробнее последний случай.

Предположим, что вас позвали провести один урок на долгосрочном курсе — воркшоп на целый день.

Перед тем, как бросаться готовить слайды презентации, нужно сделать несколько важных шагов:

  • Пропишите для себя подробнее — что узнают, начнут делать и даже почувствуют студенты после вашего занятия? Какие основные мысли вы хотите донести? Эти цели станут основой для тематических блоков.
  • Исследуйте аудиторию. Уточните, какой у них бэкграунд, какие ожидания, какой уровень знаний. Важно: подумайте о студентах не только с точки зрения знаний и навыков — поставьте себя на их место и подумайте, как бы вы хотели изучить эту тему, какая информация и какие форматы работы помогли бы вам лучше всего?
  • Сверьте с организаторами и кураторами учебные цели программы в целом, и вашего урока в частности. Важно, чтобы ваш контент был синхронизирован с другими занятиями.

В итоге вы должны понять, где люди сейчас, а также куда и как вы их хотите привести.

К этому моменту у вас уже, скорее всего, сложилось понимание основных тематических блоков. Чтобы они превратились в урок, их нужно уложить в определенную структуру. Есть несколько подходов к проектированию выступления, но так или иначе любое занятие можно поделить на три части: введение, основная часть и заключение.

Что не забыть сделать на каждом этапе.

  1. «Разогрейте» участников с помощью быстрых упражнений. Познакомьтесь, повторите материал, проведите «айсбрейкер» в группах.

«Айсбрейкер» — техника для выстраивания позитивного взаимодействия между членами группы на этапе знакомства и создания благоприятной атмосферы на уроке.

  1. Актуализируйте/проблематизируйте вашу тему.

Здесь отлично сработают истории и яркие кейсы из опыта — эмоции помогают вовлечься и запомнить.

  1. Расскажите про план и формат занятия и обозначьте организационные рамки.

Это позволит настроить ожидания участников, увеличит комфорт и чувство безопасности.

  1. Заложите в занятие главный элемент — активное обучение, когда студенты не просто пассивно слушают преподавателя, а что-то делают и дискутируют друг с другом.

Активное вовлечение обучающихся в процесс — это не только залог эффективности курса, но и «лайфхак» для ведущего образовательного процесса, т.к.

позволяет перераспределить нагрузку и выдохнуть, пока студенты, к примеру, заняты групповой работой.

  1. Опирайтесь на опыт студентов.

Это один из главных принципов обучения взрослых. Побуждайте аудиторию «приземлять» новую информацию на их прошлые или текущие кейсы.

  1. Чередуйте активности, чтобы удерживать фокус внимания аудитории.

Разделите занятие на блоки по 15–20 минут, после каждого желательно задать вопрос слушателям, подвести промежуточный итог и сделать связку со следующим блоком.

  1. Давайте обратную связь.

После выполнения каких-то заданий или проведения обсуждений важно свериться, все ли участники сделали в соответствии с целями и требованиями задания, обозначить для них точки роста.

  1. Пригласите коллегу вести занятие с вами.

Это, как минимум, придаст процессу динамику за счет смены спикеров и поможет лучше фасилитировать групповую работу.

Это и отличная подстраховка, если вы только начинаете преподавать, и вам страшно: вдвоем всегда легче.

  1. Подведите итоги. Какие основные мысли занятия вы бы хотели еще раз подчеркнуть?
  2. Проведите рефлексию. Спросите студентов, что им запомнилось, понравилось, что они возьмут в работу и что хотелось бы узнать еще.

Описанные выше шаги относятся и к офлайн-, и к онлайн-занятиям. Подготовка и к тому, и к другому формату нужна одинаково тщательная.

Можно сказать, что к подготовке онлайн-занятий нужно относиться даже более серьезно, потому что удерживать внимание аудитории становится сложнее.

Если у вас уже было подготовлено офлайн-выступление, будет мало просто сделать то же самое онлайн — подумайте о сокращении длительности урока, вынесите часть материала на самостоятельное изучение, потренируйтесь использовать различные цифровые площадки и инструменты взаимодействия с аудиторией.

После того, как у вас сложилась структура занятия и подготовлен контент, остается еще несколько шагов:

  1. Подготовьте сценарный план.

Сделайте поминутный тайминг и добавьте к нему еще хотя бы 15% времени, чтобы точно уложиться в заявленные временные рамки.

  1. Уделите отдельное внимание презентации и вспомогательным материалам — оформите их в нужном стиле.

На слайды можно вынести промежуточные вопросы аудитории, названия блоков и обозначения перерывов — так вы не собьетесь с хода занятия.

  1. Продумайте необходимый технический set up.

К примеру, студентам может понадобиться предварительная регистрация в каком-то из ваших цифровых инструментов, или будет нужна особенная расстановка столов в аудитории — все это лучше продумать до занятия.

Преподавание полезно не только учащимся, но и самому эксперту, который систематизирует и переосмысливает свой опыт.

Более того, это реалистичный трек развития второй карьеры.

Для начинающих экспертов-преподавателей главное — не бояться ошибки или неудачного опыта. Нужно помнить, что все это — прокачиваемый навык, нужно делать выводы и улучшать результаты следующих попыток. Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале.

. Обновлено 27.10.2020 Главное в тренде Материалы по теме Помогите нам стать лучше Пока мы изучаем для вас новые тренды, поделитесь впечатлениями о прочитанном

Работать педагогом иногда можно и без образования

Анонсы 6 июля 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 16 июня 2022 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

8 июля 2020 Внесены поправки в Закон об образовании в части требований к педагогическим работникам. По общему правилу, установленному ст.

46 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Однако теперь Закон содержит несколько исключений из этого правила (Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ «» ). Предусмотрено, что лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. А к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.

Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем. Порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности надлежит подготовить Минпросвещения России по согласованию с Минобрнауки России и Минтрудом России.

Кроме того, установлено, что предусмотренные законом требования к уровню образования не распространяются на тех педагогов, которые были приняты на работу еще до вступления в силу Закона об образовании, если их соответствие занимаемой должности было подтверждено аттестационной комиссией.

Отметим, что нынешний Закон об образовании вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В действовавшем до этого момента законодательстве единых требований к уровню образования педагогов закреплено не было. Такие требования определялись в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

В ноябре 2018 года Конституционный Суд РФ на недопустимость увольнения педагогических работников, принятых на работу до вступления в силу действующего Закона об образовании, из-за отсутствия у них необходимого образования, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ «»
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «»

Читайте также: В частности, специалисты министерства высказались по вопросу об учете нерабочих дней и заработной платы за них при расчете среднего заработка.

Об этом напомнили специалисты министерства, позиция которого полностью соответствует разъяснениям Роструда. Соответствующий законопроект поступил в Госдуму.

Отметим, что только за прошлый месяц Госдума отклонила уже два похожих законопроекта. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.