Главная - Автомобильное право - Какие автомобили оборудуются платоном

Какие автомобили оборудуются платоном


Какие автомобили оборудуются платоном

Платон будет обязательным для легковых автомобилей – это правда или нет?


Сен 21 2020 | Время прочтения: Платон для легковых Открыть содержание По состоянию на 2022 год мы, будучи, автомобилистами, платим в бюджет государства , , , за диагностическую карту и ещё несколько категорий оплат и даже . Несколько лет назад для грузовых автомобилей была введена дополнительная такса – «плата за тонны» машины.

А сокращённо – просто Платон. Но в последние годы ходят слухи о том, что систему ходят внедрить и для «младших». Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи. Как это будет работать и когда эта такса распространиться, давайте выяснять! А начнём мы, пожалуй, с, казалось бы, противоречия самой этой системы действующему законодательству в России – его конституционным основам.
А начнём мы, пожалуй, с, казалось бы, противоречия самой этой системы действующему законодательству в России – его конституционным основам.

Дело в том, что законодательство вся эта инициатива имеет целью взимание платы за вред дорогам. Если вы откроете Гражданский Кодекс РФ, то увидите, что любой должен быть доказан – пока этого не произошло, взыскивать с причинителя такого вреда нечего. То есть возмещается он только после его наступления.

Есть в ГК РФ и статья про предупреждение такого вреда, но законными действиями в 2022 году при такой угрозе только запрещение деятельности, а не взимание оплаты.

Тем не менее, имеем то, что имеет. На сегодняшний день, согласно системе Платон каждый владелец определённой обязан платить за каждый километр пути, пройденный этой машиной.

Итак, начнём мы с самого главного – новый налог на сегодняшний день распространяется исключительно на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн.

Платон по состоянию на 15 Июня 2022 года не введён для легковых автомобилей. Если вы где-либо прочитаете обратное, то это фейк и неправда. Вас также заинтересует: Нас интересуют не разного рода слухи и информация из недостоверных источников, а исключительно официальные данные.

Таковыми могут быть признаны только нормативно-правовые акты России – законы, являющиеся приоритетными в законодательной иерархии, и изданные в соответствии с ними разного рода Постановления Правительства РФ, Приказы и другие регламентные и прочие документы. И обсуждаемую нами таксу регулируют следующие правовые акты:

  1. и ещё нормативов по регулированию применения системы.
  2. Федеральный закон Об автомобильных дорогах (№257-ФЗ) сам факт того, что Платон имеет право на жизнь, а все грузовые автомобили обязаны платить за проезд по дорогам России,
  3. во исполнение данного нового закона издано соответствующее Постановление Правительства РФ №504, регламентирующее размер и правила сбора оплаты по Платону,

Вы можете просмотреть все официальные российские документы по данному вопросу, и нигде не найдёте информации о том, что Платон введён для легковых машин.

В частности, для того, чтобы законно обязать владельцев легковушек устанавливать бортовые устройства в салон, изменения должны быть внесены в статью 31.1 указанного выше закона.

Но в 2022 году её подразумевает обязанность платить по Платону только грузовики более 12 тонн весом.

Более того, фейк о введении Платона для легковушек не так давно в самой компании «РТ-Инвест».

Ответа на данный вопрос в настоящий момент, конечно же, нет.

  1. с другой стороны – и это главное – никаких официальных изменений и новых законов по данному вопросу в 2022 году не было и не ожидается.
  2. но однажды даже Министерство транспорта высказывалось о введении Платона для легкового транспорта,
  3. с одной стороны, многие пользователи в сети и недостоверные источники постоянно напоминают о распространении в ближайшем будущем Платона на легковые автомобили, не приводя источники информации,

Однако, СМИ и о проекте развития транспортной инфрастуктуры в России, согласно которой как максимум к 2035 году не исключено введение полностью платных дорог для всех категорий автомобилей.

Причём, предлагается такая инициатива как с пояснением, что это должно быть более справедливой стратегией – кто ездит, тот и платит. На сегодняшний день Платон действует только для грузовых автомобилей при условии, если их разрешённая максимальная масса превышает 12 тонн (она указывается в розовом свидетельстве о регистрации), но за исключением следующих трёх случаев:

  1. если речь идёт об автобусе (но грузопассажирские фургоны уже должны устанавливать Платон),
  2. если грузовик работает в и имеет мигалки и сирену,
  3. если грузовик перевозит военную технику.

Итак, будет ли Платон действовать для легковых автомобилей, пока достоверно неизвестно, но, исходя из вышеописанного со ссылками на достоверные и официальные источники, точно не в ближайшие годы и уж точно не в 2022 году.

Но давайте выясним по аналогии с грузовыми авто, как практически может осуществляться обязанность по оплате!

  • Затем вам выдают бортовое устройство, которое работает через спутниковую систему для отслеживания маршрута вашего легкового автомобиля и подсчёта километража.
  • Сначала необходимо будет зарегистрироваться в системе Платон.
  • На следующем этапе вы оформляете маршрутную карту – как раз этот момент, вероятнее всего, опустят, если распространят систему для легкового транспорта, для упрощения процедуры.
  • Если вы проезжаете под специальной камерой, фиксирующей незаконный проезд без Платона, то вам выписывается .
  • При проезде по дорогам с указанного в пункте 3 счёта списываются за каждый преодолённый километр пути.
  • Далее нужно внести деньги на счёт.

Ещё кое-что полезное для Вас: Нет. По состоянию на 2022 год камеры Платона фиксируют только непосредственно нарушения по части нарушения законодательства об оплате за вред дорогам:

  1. если бортового устройства в салоне нет, есть маршрутная карта, а машина отклонилась от маршрута.
  2. если устройства вообще нет в кабине грузовика,
  3. если бортовое устройство выключено или сломано, а владелец машины не внёс деньги по Платону,
  4. если проезд по дороге не оплачен или на счёте закончились средства для оплаты,

Любые другие нарушения, в том числе нарушения ПДД легковыми автомобилями, Платон не фиксирует.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  1. Бесплатно
  2. Только практикующие автоюристы
  3. Анонимно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Какие машины попадают под систему платы «Платон»?

» Автомобили admin26.02.2020Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам.

Программа начала действовать с 15 ноября 2020 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».

На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок.

Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе.

Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.При разработке системы планировалось ежегодно пополнять бюджет на 20-40 млрд. рублей. Заработок оператора системы должен был составить 10,6 млрд.Основным законом, регламентирующим работу системы, является ФЗ № 68, который был принят в 2011 году.

Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам.Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2014 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2015 года.Очень многих водителей, начинающих свою коммерческую деятельность поОплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);военная техника Министерства Обороны РФ;грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е.

существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.Транспортные средства, предназначенные для грузопассажирских перевозок, оплачивают проезд наравне с грузовыми машинами.

Под действие системы не попадают следующие виды транспортных средств:

  1. Служебные машины специального назначения. Например, пожарные, МЧС, полиции. Главное, чтобы на них были установлены соответствующие проблесковые маячки.
  2. Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.
  3. Легковые авто.
  4. Военная автотехника.
  5. Автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок.

Все дороги на территории России по своему подчинению подразделяются на федеральные и региональные.Действие Платона распространяется строго только на первые. Связано это с тем, что ремонт региональных дорог осуществляется за счет средств местных бюджетов, а расход на содержание федеральных трасс несет государство.Принцип использования Платона прост.Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы.

Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.В система “Платон” есть и исключения:Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

В современных сложных экономических условиях – система «Платон» является хорошим подспорьем для дорожного финансирования.В последнее время данная система развивается и совершенствуется.Вводятся дополнительные точки для оплаты взноса, устанавливаются дополнительные терминалы.Так как в первые дни после введения платы поступило множество протестов, тариф по оплате был снижен.Все новости по тарифам всегда можно узнать на сайте системы «Платон», данные постоянно обновляются.Работает система довольно просто и прозрачно: На автомобиль устанавливается специальное устройство, работающее от прикуривателя.Пополняется баланс, с которого впоследствии будет производиться списание компенсации.В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев.

Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется.

Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.Система “ПЛАТОН” – простыми словами, это налог за нанесение вреда дорогам федерального значения.

Она заработала в 2020 году. Многотонный транспорт, который износит дорожное покрытие во время эксплуатации стал участником этой системы.

Под эту категорию подпадают все транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн.Они могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных).Дорожное покрытие на всей территории России подвергается серьезной нагрузке.Ввиду подорожания железнодорожных перевозок, в последнее десятилетие производители и реализаторы предпочитают автотранспорт.

Под эту категорию подпадают все транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн.Они могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных).Дорожное покрытие на всей территории России подвергается серьезной нагрузке.Ввиду подорожания железнодорожных перевозок, в последнее десятилетие производители и реализаторы предпочитают автотранспорт. Это привело к увеличению давления на покрытия дорог.Кроме того, на него действуют иные разнообразные факторы:

  • природные воздействия и другое.
  • климатические (холод — в северных широтах, жара — на юге);
  • временные (амортизация);

Общее правило о том, что все пользователи обязаны в равной степени участвовать в ремонте трасс, не выдерживало критики.Штрафные санкции за нарушения довольно внушительны. Рассмотрим, какой штраф за “ПЛАТОН” и при каких условиях он взимается:

  1. 5 000 руб. – первичное нарушение системы для водителей иностранных транспортных средств.
  2. 5 000 руб. – первичное нарушение системы частным водителем (гражданином РФ);
  3. 5 000 руб. – первичное нарушение системы владельцем средства или юридическим лицом, которое зарегистрировано в РФ;

В случае, если те же самые лица совершили нарушение повторно, сумма штрафной санкции увеличивается в два раза – 10 000 руб.В те самые 12 тонн, которые установлены законодателем, входит суммарный вес машины – масса транспортного средства, водителя, пассажиров с багажом и груза.

Автобусы и прочий пассажирский транспорт в эту категорию не попадает, а вот грузопассажирские автомобили будут облагаться системой.

Так какие машины попадают под “ПЛАТОН”? Это:

  1. грузовые автопоезда;
  2. еврофуры;
  3. автосцепки;
  4. грузовые прицепы;
  5. и другой грузовой транспорт.

Какие авто не попадают под “ПЛАТОН”:

  1. легковой транспорт с массой до 3,5 т.;
  2. грузовой автотранспорт с массой 3,5 т.

    – 12 т.

  3. служебные транспортные средства государственных служб;
  4. военные транспортные средства МО РФ;
  5. пассажирский автотранспорт (в документах указано – пассажирская перевозка большегрузным транспортом);

Можно ли не платить “ПЛАТОНУ”? Так как, плата взимается только с тех многотонных транспортных средств, которые осуществляют свое движение по трассам федерального значения, есть несколько условий, когда налог не накладывается:

  1. общая максимальная масса менее 12 тонн.
  2. движение по дорогам регионального значения, а также в населенных пунктах и поселках;
  3. проезд по платным дорогам;

Если транспортное средство не попадает в данные категории, придется платить. Попытка уклониться от налога контролируется со стороны государства.

На стационарных пунктах проезда, с помощью специального оборудования, инспектора ДПС могут проверить фактическую массу и выписать штраф.Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее. Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж.Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы. Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.Дорогие читатели!

В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным.

Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему— просто обратитесь к нашему юристу:+7 (Санкт-Петербург)Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение.

Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон».

Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки.
магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки.

На его основе рассчитывается размер оплаты. Отклонение от указанного маршрута не разрешено.

Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст.

12.21.3. КоАП и составляют, на 2020 год:

  1. при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  2. при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  3. при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
  4. при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  5. при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  6. при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;

Взимание платы осуществляется при помощи системы сборов, находящейся под контролем . Автовладельцы и наемные дальнобойщики платят за каждый километр пройденной дороги, а собранные средства направляются на ремонт междугородних трасс федерального значения.Данная система призвана снизить нагрузку на федеральный бюджет путем оплат ремонта дорог за счет большегрузных машин, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию при передвижении.Система включает полную базу данных автодорог России и постоянно пополняющуюся базу большегрузных машин. Для ответа на вопрос, как работает система, необходимо обратиться к Постановлению Правительства № 504, в котором изложены ключевые принципы сбора платежей и юридическое регулирование процедуры.Существуют два основных способа вносить оплату за износ дороги:

  • авансовым платежом;
  • платежом по счетчику.

При авансовом способе оплаты платеж вносится экспедитором до начала движения по трассе в соответствии с дорожной картой маршрута, зарегистрированной в системе.

Для внесения оплаты данным способом необходимо:

  1. Рассчитать примерную стоимость поездки.
  2. Зарегистрировать маршрут.
  3. Проложить маршрут предстоящей поездки.
  4. Зарегистрироваться в системе.
  5. Внести авансовый платеж.

Регистрация в системе происходит через сайт системы «Платон». По факту регистрации дальнобойщику выдаются личный логин и фраза пароля, используемые для целей:

  • регистрации дорожной карты планируемого маршрута;
  • запроса средства контроля GPS.
  • оплаты задолженностей;
  • пополнения личного счета системы через сайт;
  • просмотра истории передвижений;

Средство контроля GPS устанавливается на транспортном средстве, за которое надлежит вносить оплату по системе «Платон», с целью слежения за перемещением автомобиля и предотвращения мошенничества, связанного с изменением зарегистрированного маршрута с целью уменьшения взимаемого сбора.При платеже по счетчику на автомашину устанавливается специальное устройство, позволяющее не только обнаруживать перемещающееся транспортное средство, но и снимать плату со счета дальнобойщика за фактически пройденный маршрут.Плата снимается при проезде машины через специальные электромагнитные рамки, установленные в разных местах трассы. Данные рамки считывают информацию о длине пройденного маршрута через бортовое устройство, после чего направляют эти сведения в расчетный , где происходит списание соответствующей суммы со счета водителя.При расчете через бортовые устройства за фактически пройденный километраж также необходимо регистрироваться в системе перед междугородней поездкой и вносить авансовый платеж на персональный счет в системе, но размер такого платежа должен покрывать стоимость проезда до ближайшей считывающей рамки, а не стоимость всего маршрута.Бортовые приборы, обеспечивающие списание средств за фактически пройденный маршрут облегчают финансовую нагрузку на частных дальнобойщиков, не имеющих средств к оплате всего маршрута перед началом пути и получающих оплату за свою работу по факту выполнения.Кроме того, расчет при помощи бортового устройства позволяет водителю менять маршрут в зависимости от ситуации, а при расчете по дорожной карте авансом изменение зарегистрированного маршрута приводит к наложению штрафа.Авансовый платеж по дорожной карте можно вносить также за несколько будущих поездок, данный способ подходит для крупных организаций, имеющих устоявшиеся маршруты, расписанные на несколько недель вперед.На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа.

В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам.

Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки.

Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  1. вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  2. весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  3. большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  4. весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  5. грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  1. Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  2. Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.
  3. В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;

После переговоров с Федеральным дорожным агентством было принято решение, по которому оплата проезда взималась как в виде «лицевой оплаты», так и при помощи автоматической системы. Основная цель системы — улучшение состояния дорожного полотна федеральных трасс на территории всей России.Каждый год ему наносится значительный ущерб из-за автомобильных средств, чей вес превышает 12 тонн.

Система «Платон» используется в качестве фундамента для следующей новой программы, которая будет запущена до 2020 года. Исключая возможность реставрации дорожного полотна, его можно будет полностью заменить, не прибегая к средствам из федерального бюджета.Существует несколько способов взимания денежных средств с водителей, которые имеет система «Платон».Что это, и как именно происходит оплата проезда по федеральным трассам?

Авансы. Деньги вносятся в систему непосредственно перед отправкой в рейс.Можно внести сумму как за одну поездку, так и за несколько последующих.

За пройденный километраж.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 Клуб АвтоПрава

Каким грузовикам нужен «Платон», а каким нет?


9 апреля652 прочитали2 мин.851 просмотр публикацииУникальные посетители страницы652 прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияМесяц назад нам прилетел о том, нужно ли бортовому грузовику с разрешённой максимальной массой 11,5 тонн, который ездит вместе с прицепом с разрешённой максимальной массой 7 тонн, подключение к «Платону».Мы посчитали, что нужен. Но на свой ответ получили возражение от владельца этого авто, ссылающегося на слова специалистов системы «Платон»: не нужен, если по ПТС (паспорту транспортного средства) его разрешённая масса меньше 12 тонн.И тут мы задумались.

А действительно ли грузовику, разрешённая масса которого меньше 12 тонн, не нужно платить «Платон»?

А тягачу, который едет по дороге без полуприцепа? А специальной технике?В этом материале мы, ГК SAMCOM, решили разобраться в ситуации и найти точный ответ на вопрос, который был задан нам.По «Платон» нужен всем грузовикам, разрешённая масса которых более 12 тонн.

Это знают все владельцы большегрузов.Обычное разрешённая максимальная масса определяется по ПТС автомобиля или по СТС (свидетельству регистрации транспортного средства).Если опираться на эту информацию, то получается, что регистрироваться в системе «Платон» нужно:

  • Любому самосвалу и бортовому грузовику, у которого по документам разрешённая масса больше 12 тонн.
  • Любой специальной технике, разрешённая масса которой превышает 12 тонн.
  • Всем автосцепкам – тягач + полуприцеп. И даже если тягач едет на федеральной трассе без полуприцепа, с него всё равно будет списываться плата.

Оплачивать «Платон» не нужно, если по документам разрешённая максимальная масса грузовика меньше 12 тонн. Даже если «это меньше» всего 100 кг.В первую очередь от уплаты «Платона» освобождается весь среднетоннажный и малотоннажный транспорт (ГАЗель, ГАЗ Next, КАМАЗ-4308, Isuzu CYZ, Hyundai HD-170 и многие другие), а также вся коммерческая спецтехника, разрешённая масса которой меньше 12 тонн.Среди грузовиков есть те, чья разрешённая максимальная масса больше 12 тонн, но при этом им «Платон» не нужен. Среди них:1. Автомобили, оборудованные световыми и звуковыми сигналами.

Это пожарные авто, полицейские, скорые, аварийно-спасательные и военная автомобильная инспекция.2. Специальные транспортные средства, занимающиеся транспортировкой вооружения и военной техники.Мы провели исследование, чтобы найти однозначный ответ на вопрос, как действовать в случае, когда оба транспортных средства по паспортам имеют разрешённую максимальную массу меньше 12 тонн, а вместе – больше.В ходе этого мы пообщались с представителями «Платона», ГИБДД, а также с нашими сотрудниками, которые курируют работу собственного транспорта и поэтому достаточно часто сталкиваются на практике с неоднозначными случаями.Наш ответ на вопрос о грузовике с РММ в 11,5 тонн и прицепе с РММ в 7 тонн – если такой грузовик планирует «колесить» по федеральной трассе, то «Платон» нужен.Аргументируем: по всем правилам разрешённая масса этого авто с прицепом больше 12 тонн и если его остановят сотрудники ГИБДД и ими будет обнаружено, что разрешённая масса и грузовика, и прицепа вместе больше допустимой, то велика вероятность получить штраф.
Специальные транспортные средства, занимающиеся транспортировкой вооружения и военной техники.Мы провели исследование, чтобы найти однозначный ответ на вопрос, как действовать в случае, когда оба транспортных средства по паспортам имеют разрешённую максимальную массу меньше 12 тонн, а вместе – больше.В ходе этого мы пообщались с представителями «Платона», ГИБДД, а также с нашими сотрудниками, которые курируют работу собственного транспорта и поэтому достаточно часто сталкиваются на практике с неоднозначными случаями.Наш ответ на вопрос о грузовике с РММ в 11,5 тонн и прицепе с РММ в 7 тонн – если такой грузовик планирует «колесить» по федеральной трассе, то «Платон» нужен.Аргументируем: по всем правилам разрешённая масса этого авто с прицепом больше 12 тонн и если его остановят сотрудники ГИБДД и ими будет обнаружено, что разрешённая масса и грузовика, и прицепа вместе больше допустимой, то велика вероятность получить штраф.

Система Платон

предназначена для возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми грузовыми машинами. Скорость износа покрытия автомобильных дорог зависит от интенсивности движения и физического воздействия каждого отдельно взятого транспорта.

Согласно проведенным исследованиям, более 60% от общего ущерба причиняют грузовые автомобили. На основании такой информации Правительством РФ совместно с Федеральным дорожным агентством было принято решение о введении обязательной платы за дополнительную нагрузку на дорожное полотно с целью компенсации стоимости ремонтных работ. «Платон» – электронная система взимания платы за передвижение по федеральным трассам России грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн вне зависимости от их экологического класса.

Область покрытия – более 50 тыс.

км дороги. Название образовано от словосочетания «плата за тонны». Дата запуска – 15.11.2015 г. Все полномочия по обеспечению функционирования системы и выполнению обязательств возложены на компанию «РТ-Инвест Транспортные системы», которая является ее оператором.

Целью создания системы Платон является получение компенсации за физический вред, нанесенный покрытию дорог большегрузными автомобилями, которые используются в коммерческих целях. Денежные средства, поступающие на расчетную запись каждого автомобиля, зачисляются в доход федерального бюджета и расходуются на ремонт и обслуживание подведомственных трасс.

включает в себя:

  1. системы обработки маршрутов;
  2. системы электронного обмена информацией между стационарным и бортовым устройством;
  3. центр управления системой и обработки поступающих данных;
  4. центр информационной поддержки;
  5. автоматическую систему расчета за проезд по определенному маршруту;
  6. системы контроля.

Надежная работа обеспечивается за счет круглосуточной работы информационной службы. Кроме того, на официальном сайте «Платон» можно самостоятельно выбрать бортовое устройство или получить необходимую информацию. Регистрации в системе подлежат грузовые автомобили и грузо-пассажирские автомобили-фургоны с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в России или в любом другом государстве.

От внесения платы за проезд освобождены следующие категории автомобилей:

  1. автомобили специальных служб, оборудованные специальными устройствами для подачи звукового и светового сигнала – МЧС, полиции и скорой медицинской помощи.
  2. военная техника и транспортные средства для ее перемещения;
  3. пассажирские транспортные средства;

Кроме того, регистрации в системе не подлежат грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 тонн. Основой функционирования системы Платон является своевременная коммуникация между оператором и большегрузным транспортным средством.

В качестве материального обеспечения такой связи выступают:

  • Бортовое устройство – электронный прибор, установленный в кабине транспортного средства. Служит для определения и передачи данных о маршруте по спутниковой системе GPS или ГЛОНАСС и является средством автоматического списания денежных средств с расчетной записи. Каждый автомобиль имеет собственное устройство, его передача другому владельцу или установка на другом транспортном средстве категорически запрещена.

Бортовое устройство можно получить в Центре обслуживания пользователей системы «Платон» по договору безвозмездного пользования. По окончания срока эксплуатации, указанного на корпусе, прибор подлежит возврату или замене. Согласно договору, поврежденное устройство также подлежит замене на новое, но при условии возмещения ущерба.

  • Маршрутная карта – электронный или бумажный документ, который составляется на одну поездку и содержит данные о маршруте: начальная и конечная точка, а также несколько (до 10) промежуточных пунктов. Служит основанием для расчета платы. Действует в течение 7 календарных дней, отменить можно в любое время, но не менее, чем за 2 часа до назначенного времени поездки. Оформить карту можно самостоятельно в Личном кабинете или при помощи специалистов в Центре обслуживания.

Важно знать, что при использовании маршрутной карты отклоняться от заданных параметров категорически запрещено.

  • Стороннее бортовое устройство – любой электронный прибор, имеющий функцию осуществления связи по GPS или ГЛОНАСС и параметры, аналогичные параметрам устройства системы «Платон».
  • Конструкции с навесным оборудованием или движение специальных автомобилей – используются для контроля за своевременным внесением оплаты и соблюдения маршрута движения при оформлении карты. Идентификация транспортных средств происходит путем считывания информации с бортового устройства или с помощью фиксирования государственного регистрационного номера.

Общий принцип работы системы Платон выглядит следующим образом:

  1. контроль за соблюдением маршрута движения и своевременной оплатой осуществляется при помощи стационарного навесного оборудования, установленного на трассах, или с использованием автомобилей с контролирующим прибором;
  2. при отсутствии денежных средств на расчетной записи при идентификации автомобиля система формирует сведения о штрафе и направляет их в Личный кабинет;
  3. сумма оплаты формируется в автоматическом режиме через равный промежуток времени в течение суток на основании данных о пройденном маршруте, поступающих через спутниковые системы;
  4. производится предварительная оплата маршрута;
  5. в автомобиль устанавливается бортовое устройство системы «Платон», стороннее бортовое устройство или оформляется маршрутная карта на поездку;
  6. сбор данных осуществляется при помощи спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС;
  7. по окончании поездки в Личном кабинете формируется отчет, который содержит данные о километраже и списанных средствах.

При движении по платным магистралям или дорогам, которые не входят в область действия системы Платон, бортовое устройство переходит в «спящий» режим. Такой километраж не учитывается и при составлении маршрутной карты. Следовательно, за перемещение грузового автомобиля плата не взимается.

Регистрация в реестре системы Платон осуществляется:

  1. через бесплатное мобильное приложение;
  2. на официальном сайте;
  3. через терминал самообслуживания;
  4. в центрах информации.

Для формирования расчетной записи необходимо заполнить заявление и предоставить следующие данные:

  1. VIN ТС;
  2. государственный регистрационный знак;
  3. номер и серия свидетельства о регистрации ТС.
  4. сведения о разрешенной максимальной массе в соответствии с техническим паспортом;
  5. марка и модель транспортного средства;
  6. Ф.И.О.

    гражданина, индивидуального предпринимателя или сокращенное наименование юридического лица;

  7. мобильный телефон и электронный адрес владельца транспорта, предпринимателя или представителя юридического лица;
  8. ИНН;

Иностранные граждане дополнительно обязаны предоставить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности на территории РФ. Кроме того, их документы должны быть переведены на русский язык и иметь нотариальное заверение.

По окончании процесса регистрации пользователю предоставляется логин и пароль, который необходим для доступа в Личный кабинет.

Кроме того, представитель оператора обязан бесплатно выдать бортовое электронное устройство, которое необходимо установить в кабине транспортного средства – посредством этого прибора и осуществляется оплата за проезд по федеральным трассам. Для совершения редких поездок устройство можно не устанавливать – проще будет оформить маршрутную карту.
Для совершения редких поездок устройство можно не устанавливать – проще будет оформить маршрутную карту.

Последний шаг к использованию системы «Платон» – внесение предварительной оплаты за поездку, сумма которой рассчитывается из километража планируемой поездки и стоимости проезда 1 км дороги.

В период с 01.02.2022 г. по 31.01.2022 г.

стоимость одного километра пути с учетом коэффициента индексации составляет 2,34 рубля.

Оплата бортового устройства производится по мере списания денежных средств, маршрутной карты – не позднее 24 часов до начала ее действия. При несвоевременной оплате – карта аннулируется.

Внесение предоплаты на расчетную запись осуществляется следующими способами:

  1. в центрах обслуживания;
  2. в мобильном приложении «Платон»;
  3. с помощью банковского перевода;
  4. с помощью электронных кошельков;
  5. в Личном кабинете пользователя;
  6. в сети салонов «Связной».
  7. через приложение «Сбер-онлайн»;

Кроме того, оплату без комиссии принимают банки-партнеры, список которых можно уточнить на официальном сайте.

С целью информирования о наличии денежных средств необходимо настроить уведомления о достижении определенной границы баланса в Личном кабинете пользователя. Для граждан РФ, зарегистрированных в системе «Платон» более двух месяцев, существует постоплатная система, однако для получения разрешения на ее использование должны соблюдаться следующие условия:

  1. наличие бортового устройства системы;
  2. отсутствие неоплаченных штрафов за нарушения при движении по федеральным трассам;
  3. отсутствие просроченной задолженности в течение последних 6 месяцев.

Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в Центр обслуживания и дождаться ответа в течение 7 календарных дней. Нарушением, зафиксированным системой контроля, является:

  1. движение без бортового устройства и маршрутной карты;
  2. движение с отключенным или неисправным бортовым устройством;
  3. отсутствие денежных средств на расчетной записи;
  4. отклонение от маршрута или нарушение сроков начала и окончания движения при оформлении карты;
  5. просроченная маршрутная карта.

При выявлении нарушения на владельца транспортного средства налагается штраф 5000 рублей, при повторном допущении – 10000 рублей.

Система «Платон» основана и регулируется следующими законодательными актами:

  1. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 г. №1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, …»
  2. Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. №67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами…»
  3. Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662-р «О концессионном соглашении …» с изменениями и дополнениями от 02.10.2018 г. ;
  4. Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 г. №928 с изменениями на 21.01.2021г. «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».
  5. Федеральным законом от06.04.2011 г. №68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ…»;

Размер штрафа за движение без оплаты установлен Гражданским кодексом РФ. Недостатками в работе системы «Платон» являются:

  1. скопление транспорта на выделенных полосах, оснащенных рамками контроля.
  2. несвоевременная обработка поступивших денежных средств;
  3. сбои в системе ГЛОНАСС;

Кроме того, неудобство доставляет отсутствие Центров обслуживания в средних и маленьких городах.

Несмотря на определенные недостатки, система «Платон» является гарантом возмещения вреда за повышенный износ дорожного покрытия. К тому же для осуществления коммерческих перевозок созданы все условия – устройство для оплаты предоставляется безвозмездно, а его правильное использование позволит избежать наказания.

Какие автомобили попадают под «Платон»? И введут ли систему для легковушек?

30 марта220 прочитали4 мин.399 просмотров публикацииУникальные посетители страницы220 прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияДолжен ли тягач без полуприцепа платить за проезд по федеральным трассам?

А бортовой грузовик? Введут ли «Платон» для мало- и среднетоннажек?

Расширится ли на региональные дороги? Разбираемся в статье:Грузовые автомобили ежегодно наносят ощутимый ущерб российским трассам.

Но если в регионах на ремонт идут деньги от транспортного налога, то федеральные дороги – зона ответственности государства, их строят и поддерживают за счет госбюджета. А с ростом грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.В связи с этим в 2015 году была введена система «Платон», которая взимает с большегрузов плату и на вырученные деньги восстанавливает поврежденное дорожное полотно. Пока грузовик движется по федеральной трассе, за каждый пройденный километр списывается сумма, установленная тарифом.

Сейчас километр пути стоит 2,34 рубля. Этим сбором облагаются все транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. Что входит в эту цифру? Вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа, которые грузовик может везти на себе.Как уже сказано, под влияние системы попадают автомобили, разрешенная максимальная масса которых выше 12т.

Но давайте сначала разберемся, какого транспорта из этой весовой категории сделано исключение. Среди них:

  1. спецтранспорт, принадлежащий военной автомобильной инспекции (ВАИ), пожарным, медикам, спасателям и полиции. Такой транспорт должен быть оснащен устройствами для подачи световых и звуковых сигналов;
  2. спецтранспорт, осуществляющей перевозку вооружений и военной техники.
  3. пассажирский транспорт (за исключением грузопассажирских фургонов);

Таким образом, на все остальные машины с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн «Платон» очень даже распространяется.

К ним относятся:

  1. Автопоезда
  2. Еврофуры
  3. Самосвалы
  4. Тяжелые бортовые грузовики
  5. Автосцепки
  6. Грузовые прицепы

Этот транспорт в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.ATI.su ответили на возможные вопросы, связанные с этим пунктом.Да, если его разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.

Даже если «голова» едет без груза, а её фактический вес меньше 12 тонн, это не играет роли.

«Платону» все равно загружена ли машина, или пустая возвращается с рейса – система не оценивает вес по факту, а опирается на данные ПТС, которые вы ввели при регистрации в ней. То есть, если в ПТС автомобиля разрешенная максимальная масса, превышает 12 тонн, то платить за проезд придётся. А в случае отключения прибора возникает риск получить штраф.Ответ так же кроется в ПТС.

Если в паспорте прописана разрешенная максимальная масса свыше 12т – платить надо, а если меньше – не надо. У некоторых бортовых грузовиков – например, у стареньких ЗиЛов — разрешенная максимальная масса ниже 12 тонн: таким машинам, очевидно, «Платон», не нужен.Поскольку в списке исключений спецтехника упоминается, некоторых владельцев этот факт может запутать.

Поэтому важно отметить: освобождение от «Платона» получили только те машины, которые принадлежат госструктурам, а также оборудованные проблесковыми маячками и сиренами.

Так что, если вы предприниматель или владелец фирмы, на балансе которой числится спецтехника, то регистрировать машины в «Платоне» придётся.

Конечно, если вы собираетесь эксплуатировать свою технику на федеральных трассах.С момента запуска «Платона» автовладельцы время от времени поднимают несколько острых вопросов, которые волнуют многих:В 2016 году появились слухи о том, что Минтранс рассматривает возможность ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. Но до фактического исполнения дело не дошло, да и сейчас подтверждения слухов нет.Стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили, как правило, на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому выручить с них много денег «Платону» не удалось бы. Да и в целом, ущерб дорогам от мало- и среднетоннажников с большегрузами не сравним.

Поэтому даже если когда-нибудь в будущем идею одобрят, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта. А на все организационные вопросы уйдет немало времени, денег и согласований.Многие перевозчики, впрочем, уверены, что рано или поздно «Платон» охватит абсолютно все грузовики, в том числе и самые маленькие.

По мнению представителей отрасли, расширение системы – вопрос времени.

Пессимизм малого и среднего бизнеса вполне объясним: налоговая нагрузка на предпринимателей растёт, а ограничения и контроль над отраслью грузоперевозок ужесточается.Например, МКАД для транзитных грузовиков закрыли:Вокруг этой темы тоже витают слухи.

При чем судьбой легковушек озаботились еще до запуска «Платона». Всему виной наличие в графе «Тип ТС» раздела «Легковой автомобиль», скрин которого разлетелся по интернету. Оператор опроверг слухи о скором запуске платы для легковушек и заявил, что скриншот был сделан в 2015 году, когда такой раздел на сайте действительно был.

В РТИТС также отметили, компания не планирует облагать легковые автомобили «данью», да и действующая нормативно-правовая база сделать это не позволит.Иными словами, водители легковушек могут не волноваться на этот счет. Пока.Такой поворот событий вполне возможен. Власти некоторых регионов открыто обсуждают распространение системы на местные автодороги.

Один из основных аргументов – региональные дороги изнашиваются быстро, а региональный дорожный бюджет покрыть ремонтные работы не может.О плохом качестве региональных дорог слагают легенды, в некоторых уголках страны от дороги лишь одно название.

Плюс на содержание федеральной дороги уходит в 8 раз больше средств, что на региональную.

Этот факт обнаружила Счетная палата. Было установлено, что на содержание 1 км дорожного полотна федерального значения в 2020 году выделялось в среднем 2,2 млн руб., а регионального — 288 000 руб. О других результатах проверки читайте .Так и получается, что дороги в регионах строят из подручных материалов и на что денег хватит, ремонтируются они редко и кое-как, а по ним еще и большегрузы объезжают «Платон».