Главная - Другое - Какие маломерные лодки подлежат регистрации в гимс 2022

Какие маломерные лодки подлежат регистрации в гимс 2022


Какие маломерные лодки подлежат регистрации в гимс 2022

Все самое важное для водомоторников. Новые правила ГИМС 2022-го года.


Эта статья полезна всем вне зависимости от того, зарегистрирована ваша лодка или нет.

Новые правила использования маломерных судов(МС) в том числе любых , начинают действовать в 2022г.Маломерное судно – это судно, которое имеет длину не больше 20 метров и вмещает в себя максимум 12 человек.МС так же являются , которые можно не регистрировать. Владелец этого транспортного средства, конечно, тоже должен придерживаться правил и его могут оштрафовать так же, как и тех, кто зарегистрировал свое транспортное средство. Итак, здесь собраны самые важные из небольших изменений:

  • Якорь и приспособления для швартования. В случае, если у вашей лодки вдруг нет якоря или сломаны все швартовые утки – вы не имеете права его эксплуатировать. Этих правил для МС должны придерживаться все судоводители. Это не зависит от того, зарегистрировано ли ваше транспортное средство, есть ли удостоверение судоводителя или нет.
  • Маломерными судами, для которых необходима гос. регистрация, имеют право управлять люди, у которых есть соответствующее удостоверение. Про мощность лодки ничего не сказано. Если судно зарегистрировано – права необходимы. В ином случае они не нужны. Это зафиксировано статьями 5 и 6 новых правил.
  • Индивидуальные спасательные средства(ИСС). Необходимо носить спасательные жилеты во время плавания. Это требование относится и к катанию на водном скутере, «банане» или других подобных водных развлечениях. Это зафиксировано пунктами 10 и 11 новых правил. Еще нужно знать, что все пассажиры судов длиной не больше 4 метров обязаны использовать ИСС. Причем неважно, моторная ли лодка, нужно ее регистрировать или нет. Любое маломерное судно должно быть оснащено ИСС, количество которых будет соответствовать числу людей на борту. Внимание: дети до 12 лет обязаны носить жилеты, если они находятся не в помещениях лодки, причем это не зависит от ее величины.

Будьте внимательны и соблюдайте новые правила.

Ссылка на закон . На видео ниже пояснение начальника отдела ГИМС МЧС

2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном

4 ноября 2020205 тыс.

прочитали2,5 мин.262 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы205 тыс.

прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияКасается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2022 году. Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров.

Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Фото автораСуда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами.

И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам.

На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя.

Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.Каких то глобальных изменений в новых правилах нет.

Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу.

Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС.

Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права».

Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».2.

Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках». А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «.

лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета.

На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф! Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована! Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту. Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.3.

Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации.

Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила!

Как и обещал — ссылка на . Ссылка на статью .Если статья полезна, жмите � внизу.

Пишите в комментариях — обсудим.

На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Что нужно знать всем покупателям лодок и подвесных лодочных моторов

» Какие права нужны, чтобы кататься на гидроцикле?

Водный скутер относится к классу скоростных маломерных судов , поэтому управлять им можно только оформив судоводительское удостоверение.Даже если отдыхающий не является владельцем транспортного средства, а просто взял его покататься, он должен иметь права на управление гидроциклом.

На гидроцикл нужны права, так как это транспортное средство Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2022 году.Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров.

Пассажировместимость не превышает 12 человек. Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами.

И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с.

— так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.Каких то глобальных изменений в новых правилах нет.

Но то, что есть — советую запомнить.

Коротко — о самых важных изменениях:1.

«Права на лодку с мотором 5 л.с.»Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, чтоК управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора.

Зарегистрировано судно — нужны «права».

Не зарегистрировано — не требуются!

(закреплено статьями 5,6 новых правил. В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».2. Спасжилеты.Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далееИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) вовремя плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета.

На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф! Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована! Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.3. Якорный и швартовые приспособления.По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации.

Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя.

Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ .

Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации».Если статья полезна, жмите ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 В одной лодке

С 1 января 2022 года начинают действовать новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах

В России с 1 января 2022 года начинают действовать новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они утверждены приказом МЧС РФ от 6 июля 2020 года №487 и вводятся в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности и реализации унифицированных подходов к выполнению функций контроля и надзора Госинспекции по маломерным судам.

Одновременно признается утратившим силу приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 года №502. Документ регламентирует порядок пользования маломерными судами, которые эксплуатируются с некоммерческими целями на водных объектах России. Он распространяется на суда, длина которых составляет до 20 метров, а число перевозимых людей не превышает 12.

Новые правила касаются передвижения, стоянки судов и вопросов поддержания безопасности людей при пользовании плавсредствами. Им подчиняются все владельцы независимо от правового статуса — физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

МЧС РФ рекомендует внимательно изучить новые правила рыбакам, как наиболее многочисленной категории, проводящей досуг на воде. Согласно новым правилам, суда и лодки, которые не подлежат регистрации относятся к категории маломерных судов.

Их владельцы должны подчиняться установленным требованиям вне зависимости от того, чем они управляются — веслами или маломощным мотором.

При этом им не нужно проходить регистрацию и заниматься получением удостоверения судоводителя.

Для управления зарегистрированными маломерными судами необходимы права. В обновленных правилах нет никаких разногласий на этот счет: зарегистрировано судно – необходимо иметь «права», не зарегистрировано – они не требуются.

Не подлежат регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и с мощностью двигателей до 8 киловатт (10,8 л.с.) включительно. Надевать спасательные жилеты необходимо при катании на бананах, водных лыжах, ватрушках, а также на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров. Дети в возрасте до 12 лет обязаны использовать спасжилет в любом случае.

Положение распространяется на все моторные и гребные суда независимо от наличия у них регистрации. При этом владельцы плавсредств неизменно обязаны комплектовать их индивидуальными спасательными средствами.

Их число должно соответствовать количеству людей, которые находятся на борту.

Среди неисправностей, исключающих эксплуатацию маломерного судна, теперь есть отсутствующий якорь и поврежденное швартовое оборудование (клюзы, утки, роульсы, кнехты и другие). Критерием неисправности выступает неспособность устройств удерживать маломерное судно во время стоянки, шлюзования или причаливания.

Соблюдение правил — обязанность любого судоводителя вне зависимости от того должно ли оно проходить регистрацию и имеется ли соответствующее удостоверение.

Если судно подлежит госрегистрации его эксплуатация запрещена при отсутствии регистрации, освидетельствования, переоборудовании без соответствующего осмотра, отсутствии идентификационных номеров или при неправильном их нанесении, а также управлении без удостоверения судоводителя. Проведение госрегистрации, учета, освидетельствования и классификации маломерных судов закреплено за территориальными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ. Новые правила отвечают положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и других международных соглашений РФ.

В МЧС также подчеркивают, что принятие приказа не повлечет дополнительных бюджетных расходов. Подготовил старший государственный инспектор по маломерным судам группы технического надзора Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Ивановской области.

С 2022 года вступили в силу новые правила для владельцев маломерных судов

20 апреля 2022, 09:04 В Законодательство Российской Федерации периодически носятся изменения.

Не исключением стал и 2022 год. С 1 января 2022 года вступили в силу новые Приказы МЧС России

«Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами в Российской Федерации»

. Также был отменен приказ МЧС России от 29 июня 2005 года № 502

«Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ»

.

Вступили в силу новые правила. В соответствии со статьёй 23.40 КоАП РФ органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9-11.12, частью 2 статьи 11.13, частью 2 статьи 19.22 Размеры штрафов для судоводителей — статья 8.22.

Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Штраф 500-1000 руб. — статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Предупреждение или штраф 500 руб.

— ч. 2 статьи 11.7. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков Предупреждение или штраф 500-1000 руб., или лишение права управления судном — ч. 1 статьи 11.8 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания Штраф 5000-10000 руб.

— ч 2 статьи 11.8 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления Штраф 10000-15000 руб. — ч. 3 статьи 11.8 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация Штраф 15000-20000 руб. — ч.1 статьи 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца Предупреждение или штраф 100 руб., или задержание ТС — ч.2 статьи 11.8.1.

Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном Предупреждение или штраф 100 руб. — ч.1 статьи 11.9 Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения Штраф 1500-2000 руб., или лишение права управления судном, или задержание ТС — ч.2 статьи 11.9 Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения Штраф 1000-1500 руб., или лишение права управления судном, или задержание ТС — статья 11.10 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов Штраф на гражданина 300-500 руб., на должн.
— ч.1 статьи 11.9 Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения Штраф 1500-2000 руб., или лишение права управления судном, или задержание ТС — ч.2 статьи 11.9 Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения Штраф 1000-1500 руб., или лишение права управления судном, или задержание ТС — статья 11.10 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов Штраф на гражданина 300-500 руб., на должн.

лицо 500-1000 руб. — статья 11.11 Нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных Штраф на гражданина 300-500 руб., на должн.

лицо 500-1000 руб., на юр. л. 5000-10000 руб. — статья 11.12 Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов Штраф на дол.

лиц 500-1000 руб. — ч. 2 статьи 11.13 Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения Штраф на дол. лиц 1000-2000 руб. — ч. 2 статьи 19.22 Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации Штраф на гр. 1500-2000 руб., на дол. лиц 3000-4000 руб., на юр.

лиц 30000-40000 руб. Поделиться: Эта статья полезна? 68,8% посетителей считают статью полезной Нас благодарят!

Новости МЧС-101 СМИ о нас Пресс-релизы Оперативная информация Ведомственные СМИ Анонсы Интервью Актуально

2021г. Какие лодки не подлежат регистрации в ГИМС

24 марта 2020110 тыс.

прочитали2,5 мин.132 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы110 тыс. прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВсё просто и логично было изложено мною, год назад, в статье .

Но, как часто бывает — бесчисленные комментаторы, а иногда и слабо подготовленные сотрудники ГИМС — запутывают ситуацию.

Ещё раз — самое главное (с цитатами и ссылками), чтоб уже не возвращаться к этому вопросу. Разберём три спорных момента!Фото из «Яндекс картинки»Владельцы лодок теряются между двух ГОСТов. И уже не знают кому верить. И кажется, чего проще: Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ) гласит:Не подлежат государственной регистрации .

суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно. Ваш двигатель «не свыше». Например он 9.9. л.с. Остаётся только уточнить вес лодки.

И тут начинается. Один «специалист», на рыболовном или лодочном форуме, утверждает что вес лодки надо считать с полным бензобаком и якорем. Другой — что надо считать вес с самым тяжёлым (разрешённым) двигателем. Вот — два типичных комментария, из обсуждения на канале : : Вот, что Гимсюки -гавнюки докопались до самой массовой лодки -Казанка.
Вот — два типичных комментария, из обсуждения на канале : : Вот, что Гимсюки -гавнюки докопались до самой массовой лодки -Казанка. Раньше не надо было ставить на учет,если масса с мотором не больше 200 к.г.

и мощность меньше 8 к.вт. Теперь объясняют ,что моторы 4 т. 25 л.с. плюс лодка 125 к.г. в сумме может превысить 200к.г.

,и не важно .что застукали меня с 2 сильным движком на корме.: АЛЕКСАНДР БАИРОВ, так и считают сейчас.

Берут иаксимально допустимый мотор по мощности и максимально тяжелый.(Извиняюсь за ошибки — не хотел править чужой текст).

Да, некоторые — некомпетентные сотрудники ГИМС, только усложняют ситуацию. Повторю ещё раз: 1. С каким оборудованием (элементами снабжения и средствами безопасности) считается вес лодки.

Применительно к маломерным судам, о которых мы сейчас говорим (не подлежащих регистрации), по требованию Технического регламента Таможенного союза (раздел «О безопасности маломерных судов») — Спасательные жилеты по количеству человек на борту и черпак.

И исходя из правил плавания — добавим сюда конец Александрова. Два весла — это тоже, всем понятно.

2. Бензин в бензобаке, якорь, трос — Нигде не прописано требование, определять вес лодки с топливом в баке.

Ничего про якорь и трос. Разговоры об этом — просто вымысел.3. Вес вашего мотора или самого тяжёлого.А) При определении массы судна — суммируется его паспортный вес + вес фактически установленного мотора (по ГОСТ 19356-79) . Это следует из распоряжения начальника ГИМС.

Б)ГОСТР ИСО 8666-2012, по которому масса судна определяется вместе с массой «наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности» — применяется только для производителя лодок. В частности — для расчёта прочности транца. При определении, подлежит ли судно регистрации — ГОСТ не применяется.

Цитата из:

«При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна»

.

Итог: Суммируется вес судна + вес фактически установленного мотора. Всё! Совет: Если у вашей лодки «пограничный вес» и у инспектора на воде могут возникнут сомнения — возите с собой копии паспортов на лодку и мотор (чтоб показать вес, обозначенный в характеристиках).

По закону не требуется — но поможет доказать «что вы не верблюд», если встретится не в меру ретивый инспектор. Если статья полезна — жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал . Всегда — полезная, достоверная информация.

Советую прочитать: .

ГИМС поясняет: новинки в законодательстве о маломерных судах в 2022 году

» Что представляет собой регистрация маломерного судна?

Знаете ли вы тонкости процедуры?

А ведь многие люди, живущие на территории России, имеют разного рода судна, в особенности небольшие для рыбной ловли или простых водных прогулок.

Безусловно, как и любой транспорт, водные средства передвижения обязаны иметь перечень определенных документов. Этот вопрос входит в компетенции Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). В данной статье постараемся ответить на самые важные вопросы, касающиеся обязательной регистрации.

Что означает регистрация маломерного судна?

Прежде чем разбираться непосредственно в процессе документирования и всех касающихся его аспектов, необходимо разобраться в другом. Что же непосредственно является объектом регистрации?По Федеральному закону №36 к маломерным плавательным средствам относятся судна длиной до 200 метров, вместительностью менее 12 человек.

Также важным показателем является мощность мотора лодки, которая не должна превышать 8кВт (либо 10,88 лошадиных сил).Таким образом, весельные лодки, катамараны, надувные плавательные средства и подобное не подлежит обязательной регистрации.

Ниже следует перечень транспорта, которому она необходима:

  1. яхты;
  2. моторные лодки;
  3. катера;
  4. гидроциклы;
  5. моторные катамараны.

Судна такого вида не могут находится на водной территории Российской Федерации без определенного перечня документов.Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог.

Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  1. лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  2. плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  3. плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  4. гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  1. вес больше 200 кг.;
  2. установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  3. техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит.

На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  1. черпак.
  2. весла;
  3. паспорт РФ или его копию;
  4. спасательный жилет;
  5. документ права собственности судна;
  6. удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  • Получить Судовой Билет.
  • Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  • Собрать необходимый список документов.
  • Предоставить необходимый список документов.
  • Приобрести лодку.

ВАЖНО!

Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен.

Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  1. соответствовать рекомендуемым размерам;
  2. иметь контрастный цвет с лодкой;
  3. находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может.

Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов.

Речь идет о:

  • Техпаспорте судна.
  • Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
  • Заявлении на постановку судна на учет.
  • Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).

Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня.

Проводится процедура в таком порядке:

  1. На месте судовладелец заполняет заявление.
  2. Предоставляется судовой билет.
  3. Подается документ об уплате госпошлины.
  4. Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  5. Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  1. Вместительность – 12 человек.
  2. Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  3. Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
  4. Длина корпуса не должна превышать 20 метров.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  • Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  • Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
  • Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна.

Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования.

Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР.

Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2022 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты.
Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон.

Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус.

Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2022 год.Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2022 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить.

Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  1. техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  2. подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  3. подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  4. инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
  5. копия паспорта гражданина РФ;

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.Для юридических лиц регистрация маломерных транспортных средств так же необходима, как и для физических, однако, перечень документов в их случае будет несколько отличатся. Что же в этот список входит:

  • Доверенность на человека, который будет назначен водителем данного средства, а также приказ о назначении этого человека.
  • Двигатель также должен иметь свой паспорт.
  • Справка, в которой содержится информация о правах на маломерные суда определенной компании. Здесь должна быть информация о наименовании двигателя, его модели и серии.
  • Заявление должно быть заполнено по определенному образцу. На этом документе должна находиться печать организации-хозяйки плавательного средства.
  • Все реквизиты организации в письменном виде. Банковские в том числе.
  • Паспорт средства со всеми описанными деталями.

Некоторые правила регистрации маломерного водного судна подверглись изменениям.

Однако правила для коммерческих организаций остались прежними.

Паспорт водного средства — это документ, содержащий большую часть сведений о транспорте.

Так, в паспорте можно найти информацию о способе производства и материале сборки, о типе модели и годе производства, о заводском номере и стране изготовителя. Так же он содержит сведения о габаритах изделия, количестве пассажиров и массе подъемного груза.Зачем нужен этот документ? Во многих странах невозможно пройти регистрацию при его отсутствии.

Так же немало важен и номер двигателя. Чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо соблюсти ряд правил, что в принципе сложно. Для того чтобы этот процесс произошел успешно, необходимо быть подкованным в этой области и готовыми ко всем неожиданностям.Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г.

N 36-ФЗ

«О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов»

.Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.Если вы становитесь владельцем лодки по дарственной или перекупке, для вас и перечень документов, и сам процесс регистрации становится другим.

Так выглядит перечень документов для вашего случая:

  • Обязательно должен быть ИНН.
  • Договор, исходя из которого производится смена владельца имущества.
  • Паспорт гражданина страны, в которой осуществляется регистрация плавсредства.
  • Билет предыдущего владельца судна со штампом о снятии с учета.
  • Все данные об оплате чеков, а также о завершении регистрации.

По правилам регистрации плавательного судна в паспорте должен указываться его вес. Данный показатель потенциально зарегистрированного плавсредства в нашей стране регламентировано ГОСТом.

В этом документе указано, какие именно моторы и составляющее лодки учитываются при расчете общего веса. Например, возможны такие случаи, при которых учитывают не фактический вес используемого мотора, а самого тяжелого либо мощного, который вообще допустим для подобного типа водного транспорта.

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.Регистрировать не нужно:

  1. любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  2. моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет.

Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  1. надувные транцевые лодки;
  2. металлические;
  3. пластиковые;
  4. деревянные;
  5. разборные композитные;
  6. надувные, типа «Турист»;
  7. лодки с электромоторами указанной мощности;
  8. различные байдарки;
  9. гребные и парусные катамараны.

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта.

Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения.

Все нюансы отражены в этой части статьи.Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг.

Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам.

Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Но это не все, что предполагают новые правила регистрации маломерных судов. Для второго примера, разберем типичную ситуацию с лодкой.

Данный представитель плавсредств известен большому кругу любителей и профессионалов. В целом вес подобного изделия составляет около 145 килограмм.

Если учитывать стандартный мотор мощностью 9,9 лошадиных сил, то суммарный вес не перешагнет допустимый (200 кг).

По устаревшим правилам эта лодка не должна подвергаться регистрации, но обновление ввело ряд своих особенностей.Производитель этого водного транспортного средства позволяет устанавливать на него двигатель с мощностью равной, но не превышающей 25 лошадиных сил.

Даже если учесть самый минимальный вес мотора с подобной мощностью в совокупности с весом плавсредства неизбежно превысит 200 килограмм. Поэтому вам все-таки придется возложить на себя ответственность и завершить процесс регистрации. Многие личности, желающие увернуться от буквы закона, и здесь прикладывают непомерные усилия, чтобы не проходить регистрацию либо оставить свое судно незамеченным.

Это одна из главных причин таких изменений регламента.Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев.

При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки.

Для регистрации потребуется следующее:

  1. ИНН.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Квитанция об оплате госпошлины.
  4. договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.

Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права.

Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  1. Масса — более 200 кг.
  2. Длина — не более 20 м.
  3. Число пассажиров — не более 12.
  4. Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора.

А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.Лодки, которые вместе со снаряжением весят меньше 200 кг от постановки на учет освобождаются. На регистрацию можно не ставить имущество с моторами, чья мощность менее 10 л.с. Можно не регистрировать маломерные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, но если вместимость не более 12 человек.

Еще одно ограничение касается длины моторки – до 20 метров.

Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно.

Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки.

При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство.

Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно.

Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика.

При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).Необходимо пройти процедуру регистрации.

Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется.

Во внимание берут:

  1. длину — она должна быть до двадцати метров;
  2. мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.
  3. вместительность — не больше 12 человек;
  4. масса — от 200 кг.;

Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя.

Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде.

Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров.

Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру.

Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу.

В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2022 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков.

Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.Для чего это нужно?

Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня.

Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились.

Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  1. техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  2. перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  3. обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  4. осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.В этом году, кроме усложняющих изменений, были добавлены следующие, касающиеся действий владельцев при отказе в просьбе о регистрации катеров и лодок:

  • Если произошли какие-либо изменения, владелец имеет право подать все документы заново. Однако эксперты не советуют злоупотреблять этим.

    Если вдруг вы не успели исправить все найденные недостатки, не стоит рисковать, ведь, скорее всего, следующей попытки может уже не быть.

  • Вы можете подать заявку на восстановление, если вдруг произошла утрата документов.

Раньше регистрационный билет выдавался в формате А5 (тетрадный лист). Сегодня этот документ выглядит немного по-другому.

Сейчас он представляет собой лист формата А4, заполненный с обеих сторон.

Категорически запрещено использование, если не было оформления в регламентированном порядке, не произведен техосмотр маломерных судов и не имеется бортовых номеров; без удостоверения возможности управления; со сменой оборудования без должного разрешения.