Главная - Автомобильное право - Категории автомобилей по категориям

Категории автомобилей по категориям


Категории автомобилей по категориям

Приложение. Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»


Приложениек к паспортутранспортного средства Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Категория транспортного средства, установленная Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Описание категории транспортного средства Категория транспортного средства, установленная «О безопасности дорожного движения» Описание категории транспортного средства 1 2 3 4 Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50

, или в случае электродвигателя- номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. М Мопеды, легкие квадрициклы Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

М Мопеды, легкие квадрициклы Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. М Мопеды, легкие квадрициклы Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт) Мотоциклы, мотороллеры, трициклы А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт) Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт) Мотоциклы, мотороллеры, трициклы А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт) Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. В1 Трициклы, квадрициклы Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

В1 Трициклы, квадрициклы Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

В (технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг) Автомобили за исключением транспортных средств категории «А», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми С1 (технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг) Автомобили для перевозки пассажиров, за исключением относящихся к категориям «В», «D» и подкатегории «D1» С (технически допустимая масса которых превышает 7500 кг) Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5000 кг.

D1 (при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати) Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя D (при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати) Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5000 кг. D1 (при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати) Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя D (при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати) Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг.

В Автомобили, за исключением транспортных средств категории «А», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. С1 (технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг) Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг С (технически допустимая масса которых превышает 7500 кг) Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12000 кг. С Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 750 кг.

Прицепы, полуприцепы Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 750 кг, но не более 3500 кг. Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не более 10000 кг.

Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10000 кг. —————————— 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 ( на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст.

2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2017, N 31, ст.

4753; 2018, N 53, ст. 8434. —————————— Примечание: Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории — если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза либо — если это условие не выполняется и при условии, что технически допустимая максимальная масса такого транспортного средства не более 3500 кг.

4753; 2018, N 53, ст. 8434. —————————— Примечание: Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории — если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза либо — если это условие не выполняется и при условии, что технически допустимая максимальная масса такого транспортного средства не более 3500 кг.

—————————— 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 ( на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года). —————————— < приложение> Приложение >> Содержание

Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту

Время чтения: 4 минуты Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Автор: Содержание: Развернуть В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2022 г.

В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок. К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты.

Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр. М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

  1. Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.
  2. Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.
  3. Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.

В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

  1. L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

  2. категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;

Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой.

Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра. СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование.

На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  1. Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
  2. Доверенность, если водитель ТС — не собственник.
  3. Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  1. зеркал, всех стекол;
  2. тормозной системы;
  3. моторной части;
  4. работоспособности светосигнальных элементов.

  5. выхлопа;
  6. дисков, шин;
  7. исправности рулевого управления;

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом. Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc. ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка. Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  6.3 из 10 Проголосовало 4 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде. Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2647 Евгений Нефедов, вам должны были автоматически проставить категорию “М” в правах.

В любом случае открытой категории “В” достаточно, но можно обратиться за простановкой категории “М” в водительском удостоверении.

Александр Королев Ответов 2647 Роман Кротов, вы говорите про большой стаж вождения, значит у вас уже есть права.

Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения», если у вас открыты категории А, В, С, D, то вы можете управлять ТС категории М.

Категории ТС

Категория L присваивается всем видам мототранспортных средств и имеет наиболее подробное разделение на подкатегории среди ТС. Техосмотр мотоцикла (и иного мототранспорта категории L) проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

  1. двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
  2. двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
  3. электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
  4. L2 – трёхколёсное транспортное средство с любым расположение колёс, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
  5. двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
  6. электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

  7. L1 – двухколёсное транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трицыклы

  1. L5 – трёхколёсное транспортное средство с симметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.

  2. L3 – двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.

  3. L4 – трёхколёсное транспортное средство с асимметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.

Квадроциклы

  1. двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
  2. двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
  3. L6 – четырёхколёсное транспортное средство с массой до 350 кг включительно (без учёта массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
  4. электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров. Легковые автомобили

M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей.

Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N. Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению.

До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода. К категориям М2 и М3 относятся микроавтобусы, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.

Техосмотр данной категории транспорта нужно проходить каждые полгода.

M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн. Дополнительно категории М2 и М3 делятся на классы:

  • класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
  • класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
  • При вместимости более 22 пассажиров помимо водителя
    • класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
    • класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;
    • класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
  • класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.

  • При вместимости до 22 пассажиров помимо водителя
    • класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
    • класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.
  • класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
  • класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;

Категория N присваивается тем маркам автомобилей и их шасси, которые предназначены для перевозки грузов.

N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие, технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.

Техосмотр грузового автомобиля категории N1 проводят:

  1. раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
  2. ТО не требуется, если автомобилю менее 3 лет, включая год выпуска.
  3. раз в 2 года, если с года выпуска ТС прошло от 3 до 7 лет;
  4. ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению;

N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн. Техосмотр грузовых автомобилей категории N2 и N3 проводят:

  1. ежегодно во всех остальных случаях.
  2. раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;

В категорию О включены прицепы и полуприцепы к транспортным средствам категорий L, M, N.

Как и остальные участники дорожного движения, прицепы нуждаются в регулярном техосмотре, который по своим требованиям схож с правилами ТО для автомобилей. O1 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

O2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны. ТС категорий О1 и О2 используют совместно с легковыми автомобилями и мототехникой. На легковые прицепы легче 3,5 т действуют следующие правила прохождения ТО:

  1. ТО проводится каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
  2. ежегодный техосмотр для прицепов старше 7 лет;
  3. каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
  4. техосмотр не требуется, если владельцем легкового прицепа массой до 3,5 т является физическое лицо (техосмотр проводится исключительно по желанию владельца для получения страховки).
  5. не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска;

O3 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн.

O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Прицепы (полуприцепы) категорий О3 и О4 считаются грузовыми (для грузовых автомобилей) и подлежат обязательному техосмотру:

  1. каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
  2. каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
  3. не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска.
  4. ежегодно для прицепов старше 7 лет;

Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Категория водительского удостоверения Категория технического регламента A, A1 L3-L5 B (легковые) M1 B (грузовые) N1 B1 L6 -L7 C N2-N3 D M2-M3 E O2-O4 M L1-L2

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Автор: Lynx 13 марта 2020 20:20 Метки: аварии авто дтп пдд правила 27708 4 В 2020 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.
0 Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться.

Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.
0 × Мопеды, мотовелосипеды, мокики Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. _____ Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или ***в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

_____ Со скутерами дело обстоит достаточно просто: ***Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1. ***Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

_____ Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А: ***L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см); ***L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской); ***L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру). Квадрициклы Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или ***в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

_____ С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M.

Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7. Пассажирские транспортные средства.

Автомобили легковые Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. _____ Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т _____ Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3.

Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения. Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B. Грузовые автомобили Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. _____ Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3. Прицепы Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

_____ Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы. Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении. Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Таблица соответствия категорий 0 0 Источник: Ссылки по теме:

Метки: аварии авто дтп пдд правила Понравился пост?

Поддержи Фишки, нажми: 16 0 16 Понравилось 16 0 Новости партнёров

Обзор категорий транспортных средств

» В каждом удостоверении водителя есть отметка об их категории.

Она указывает на уровень подготовки владельца прав и на то, какие транспортные средства ему разрешено водить. Для любого вида техники требуется специальная подготовка.

Различные категории есть и внутри каждого вида транспортных средств.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет В Таможенном Союзе принят технический регламент (ТР ТС 008/2011), определяющий критерии деления ТС на категории. Его действие распространяется на всю территорию РФ.

Вся техника, согласно этому регламенту, разделена на 4 класса: L. M. N и O. Распределение ТС по категориям зависит от:

  1. мощности двигателя;
  2. максимальной скорости движения.
  3. количества колёс;

Определённые регламентом специальные категории транспорта закреплены в нормативных документах впервые.

К категории L относятся мототранспортые средства:

  1. Мопеды и мотовелосипеды.
  2. Квадрициклы.
  3. Мотоциклы и мотороллеры.

Каждый из этих видов техники составляет подкласс категории и соответствует определённым регламентом характеристикам. ТС этой категории имеют ограничения по мощности двигателя и скорости.

Она не должна превышать 50 км/час.

Группа включает в себя 2 категории:

  1. L2 — трёхколёсные ТС и скутеры.
  2. L1 — двухколёсные ТС и скутеры;

Для уравления этими видами техники требуется наличие водительских прав категории M.

В группу входят категории:

  1. L4 — трехколесные ТС, колёса которых асимметричны средней продольной плоскости;
  2. L3 — двухколесные ТС;
  3. L5 — трехколесные ТС, с симметричными к средней продольной плоскости колёсами.

Для управления техникой этой группы требуются водительские права категории А. Группа включает в себя категории L6 и L7. Для вождения квадрициклами необходимо иметь водительское удостоверение категории В1.

Предельно допустимая масса входящей в группу техники не должна превышать 55 кг. Тяжёлые квадрициклы предназначены для перевозки грузов. В группу входят все виды пассажирских ТС:

  1. специализированный транспорт для перевозки людей.
  2. троллейбусы;
  3. автобусы;
  4. легковые автомобили;

Группа легковых автомобилей включает в себя технику, предназначенную для перевозки людей и багажа.

Она относится к категории М1. Количество мест в этом виде ТС не должно быть больше 9. В это число входит место водителя.

Управлять легковым автомобилем могут водители, имеющие категорию В.

Группа включает в себя ТС категорий:

  1. М2 — техника для перевозки более 8 пассажиров с массой до 5 тонн.
  2. М3 — ТС для перевозки более 8 пассажиров, имеющие массу более 5 тонн.

К вождению ТС класса М2 и М3 допускаются водители, имеющие категорию D. Для управления микроавтобусами, имеющими до 8 пассажирских мест, допускаются водители категории В.

Группа включает в себя грузовики, предназначенные для перевозки различных видов грузов. Все ТС этой группы подразделены на 3 категории:

  1. N3 — ТС, имеющие массу более 12 тонн.
  2. N2 — ТС массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн.
  3. N1 — ТС, имеющие массу до 3,5 тонн.

К вождению ТС, относящихся к классу N1, допускаются водители, имеющие категорию B.

Грузовиками класса N2 и N3 могут управлять водители, имеющие категорию С. К категории О относятся прицепы различной массы и грузоподъёмности.

Они разделены по массе прицепов на 4 класса:

  1. О3 — до 10 тонн.
  2. О2 — до 3,5 тонн.
  3. О4 — более 10 тонн.
  4. О1 — до 0,75 тонн.

Для управления ТС с прицепами водителю необходимо иметь категорию Е.

Требования, предъявляемые к управлению ТС определены в ПДД. В водительских удостоверениях есть специальная графа «категория».

Она определяет класс и тип ТС, которым разрешено управлять водителю. В том случае, когда водитель садится за руль ТС не имея соответствующей для его класса категории, он может быть наказан штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. В 2014 году в РФ водителям стали выдавать права нового образца.

В них указываются категории и подкатегории профессиональной подготовки водителей.

Категории и подкатегории в/у Соответствующий категории вид ТС «А» Мотоциклы «А1» Лёгкие мотоциклы «B» Легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 тонн, пассажирский транспорт до 8 мест «BE» Легковые автомобили с прицепами «B1» Трициклы и квадрициклы «С» Грузовые ТС, массой от 3,5 до 7,5 тонн «СЕ» Грузовые ТС с прицепом «С1» Грузовики массой от 7,5 до 12 тонн «С1Е» Грузовики массой до 12 тонн с прицепом «D» Автобусы «DE» Автобусы с прицепом «D1» Автобусы до 16 мест «D1Е» Небольшие автобусы с прицепом «М» Мопеды и лёгкие квадрациклы «Tm» Трамваи «Tb» Троллейбусы Получить водительское удостоверение можно только после прохождения специального обучения и успешной сдачи экзамена в ГИБДД.

Категория водительского удостоверения Категория ТС по ТР ТС A, A1 L3-L5 B (легковые) M1 B (грузовые) N1 B (автобусы с числом мест до 9) M1 B1 L7 C N2-N3 D M2-M3 E O2-O4 M L1-L2, L6 Для получения получения водительских прав человеку необходимо достигнуть определённого возраста и успешно сдать экзамены по знанию ПДД и практическому вождению.

Водителям доступны категории:

  1. вождение автобусов, трамваев и троллейбусов с 21 года (военнослужащим разрешено проходить обучение вождению автобусов с 19 лет);
  2. прочие с 18 лет (обучение на категорию «В» разрешено с 17 лет).
  3. «М» и «А1» с 16 лет;

Открыть новые категории можно пройдя дополнительный курс обучения и успешно сдав экзамены. При замене старых водительских удостоверений водители могут открыть новые категории. Водители, имевшие категорию «А», могут открыть в новой форме документа категории «А», «А1» и «В1».

Категория «М» открывается для водителей, имеющих любую другую квалификацию.

Открытие других категорий установлен следующий порядок:

  1. «D» — «D1»;
  2. «Е» — «ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DЕ» и «D1Е».
  3. «С» — «С1»;
  4. «В» — «В1»;

Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

1.1. Классификация транспортных средств по категориям

Таблица 1 N п/пОбъекты технического регулирования1.Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:1.1.Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:- в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.1.2.Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.(в ред.

Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см. текст в предыдущей редакции)1.3.Квадрициклы, в том числе:Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.2.Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров2.1.Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.2.2.Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.3.Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.4.Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечания:1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;N, если это условие не выполняется.Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).3.