Главная - Автомобильное право - Категория е грузовые автомобили билеты

Категория е грузовые автомобили билеты


Мы все учились понемногу. Как получить в права категории «C», «D» и «E»


Мы неоднократно говорили, что первый шаг в мир автомобильных перевозок — получение водительского удостоверения грузовой или автобусной категории.

Но почему-то не рассказывали о том, как сейчас проходит обучение, сдача экзаменов и получение этого удостоверения. А ведь это очень интересно, потому что многое идет совсем не так, как хотелось бы. И не так, как того требует здравый смысл. Сегодня речь пойдет обо всех этапах обучения — от прохождения медосмотра до фотографирования на удостоверение.

Сегодня речь пойдет обо всех этапах обучения — от прохождения медосмотра до фотографирования на удостоверение.

Сделаем эдакую пошаговую инструкцию, которая поможет не сломать ноги на этой лестнице. Ну, или хотя бы быть морально готовым к некоторым неприятным сюрпризам, которые на этой лестнице обязательно встретятся.

А начнем все-таки с теории. Мне трудно объяснить, чем руководствовались чиновники, которые составляли современную классификацию транспортных средств и категорий водительских удостоверений. Раньше все было как-то проще: хочешь кататься на мотоцикле — учись на категорию «А», управлять легковым и грузовым автомобилями с массой менее 3,5 т — категорию «В», грузовым — «С», автобусом — «D», а грузовым с прицепом — «Е». Сейчас в российском удостоверении есть целых 16 категорий!

Если отбросить категории «Tb» (троллейбус) и «Tm» (трамвай), то остается еще 14.

Перечислять их не буду: при наличии интереса можно найти их расшифровку в интернете.

А говорю о большом количестве категорий только для того, чтобы вернуться к ним ниже. Еще хуже обстоят дела с классификацией транспортных средств.

У нас в России их целых 18, включая ТС повышенной проходимости. Запомнить все довольно сложно. Например, категория М1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

То есть это обычный легковой автомобиль, для его управления нужно удостоверение категории «В» (разрешенная максимальная масса машины не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми). При этом с этой же категорией можно управлять, например, грузовой ГАЗелью, которая по максимальной массе и числу сидячих мест попадает под эту же категорию «В». Но вот казус: сама ГАЗель при этом не относится к ТС категории М1.

Она попадает в категорию N (механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов) подкатегории N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т. Возникает вопрос: а зачем это знать и почему так сложно? Ответ очевиден: наши ПДД уже давно имеют противоречия в отношении легковых автомобилей и грузовых с полной массой до 3,5 т.

Ну, например, согласно п. 9.4 ПДД, на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.

Другими словами, «легковые» правила категории «В» в случае с «ГАЗелью» не работают (потому что, как мы уже выяснили, она — грузовой автомобиль N1 — до 3,5 т, а не легковой М1).

Еще есть несколько пунктов (например, в правилах стоянки и остановки), имеющих ту же особенность. Поэтому надо твердо понимать различия между категориями водительского удостоверения и категориями ТС.

Это разные вещи. Ну, и на «ГАЗельке» не всегда можно ездить как на легковом автомобиле — ПДД для них разные.

Хотя категория удостоверения «В» одинаковая. Сложно, да? А ведь это только начало.

Подробнее об этом мы поговорим при рассказе о теоретической подготовке. Такое понятие, как «открыть категорию», лучше сразу забыть.

Нельзя ничего досдать или добавить — придется учиться от и до, сдавать все этапы экзамена: и теоретический, и практический, состоящий из площадки и вождения по городу. При этом надо учитывать, что нельзя просто так пойти и выучиться на категорию «ВЕ», «СЕ» или «DЕ». Для этого уже нужно иметь стаж от года для каждой из категорий.
Для этого уже нужно иметь стаж от года для каждой из категорий.

То есть если хотите водить легковую машину с прицепом, разрешенная максимальная масса которого больше 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки (или если общая разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3,5 т), нужно хотя бы год иметь удостоверение категории «В».

То же самое с грузовыми автомобилями массой более 3,5 т (категория «СЕ», или то, что в обиходе не совсем правильно называют фурой) и с сочлененными автобусами «DE» (в просторечии «гармошки»). В первом случае надо иметь категорию «С» не менее года, во втором — автобусную «D».

Если эти условия соблюдаются, можно топать на медкомиссию. Тут есть несколько способов прохождения врачей. Первый — оплатить за прием и честно всех обойти.

Второй — оплатить и никого не обходить.

Понятно, что первый способ — лучший и единственно правильный. Второй — не совсем законный, но, к сожалению, распространенный.

Есть еще и третий, который предлагают в некоторых автошколах: занести им тысячи три рублей и они просто дадут заветную справку.

Способ самый нечестный и незаконный, но наиболее простой.

При прохождении комиссии нужно помнить две важные вещи.

Первая — справки от нарколога и психиатра можно получить только по месту регистрации (прописки).

Иногда бывает еще хуже: если срок проживания по месту регистрации составляет менее трех лет, могут потребовать справку по предыдущему месту. Сложности возникают у тех, кто переехал из другого города: ехать туда за справкой не всегда удобно или даже возможно.

К этому надо быть готовым (или идти вторым или третьим способом получения справки). Ну, и не забываем, что справки от нарколога и психиатра оплачиваются отдельно, а идти к терапевту на комиссию лучше уже со справками от обоих этих врачей. Если справок нет, комиссия заключение не даст.

Второе важное замечание — в справке лучше проставить галочки во всех категориях (кроме трамвая и троллейбуса). Для чего? Например, у вас нет мотоциклетной категории «А» или «А1», но вы любите ездить на скутере (категория «М»). На нем можно ездить с любой категорией (кроме удостоверения тракториста-машиниста и иностранных водительских прав).

И при получении новых прав вам обязаны поставить открытую категорию «М» для мопедов — ее дают автоматически. А отсутствие в медсправке допуска водить мотоцикл некоторые инспекторы почему-то расценивают как повод эту категорию в удостоверении не ставить.

Фактически отсутствие этой буквы в правах ничего не значит: ездить на скутере или мопеде вы все равно имеете право.

Но обидно, потому что хочется всегда иметь максимум того, на что имеете право.

Хотя бы право на эту букву «М» в удостоверении. Итак, медицинская справка есть, паспорт с регистрацией есть, необходимый стаж есть. Можно идти в автошколу. А вот тут уже пора забывать о том, как вы учились на легковушку.

Если там вам добрый и, может быть, даже несколько интеллигентный преподаватель разжевывал очевидное, то с профессионалами (а именно таковыми считают себя водители грузовиков и автобусов) никто цацкаться не будет. Все три категории грызут гранит науки вместе в одной аудитории, потому что сдавать экзамены придется по билетам «CD». Отдельных билетов на эти категории не существует, поэтому не удивляйтесь, что год назад вы сдавали на категорию «С», а теперь будете учить абсолютно ту же теорию на «Е».

Других экзаменационных билетов у нас для вас нет.

Терпите. Водителям грузовиков с прицепом придется запоминать, чем маломестный автобус отличается от междугородного, а водителям автобусов — с какой скоростью можно перевозить людей в кузове грузовика. И водитель фуры должен будет в экзаменационных билетах отвечать, что шторки могут висеть только на окнах туристских автобусов, а водителю автобуса нужно выбирать правильный ответ о расположении грузовика массой свыше 3,5 т на полосе движения.

А обучающиеся на категорию «С» будут вынуждены слушать и то и другое, на что им, честно говоря, обычно плевать.

У многих возникает вопрос: а на черта мне вообще туда ходить?

Почитаю правила и все запомню. Что ж, теоретически так оно и есть: ПДД можно просто вызубрить.

Даже нужно. Но, к сожалению, у нас так составлены билеты, что разобраться в них без инструктора бывает сложно.

Например, в последней редакции ПДД, вступившей в силу 2 января 2020 года, разрешено учебное вождение на автомагистрали — из пункта 16.1 исключили абзац: «Учебная езда». Но если открыть статью 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистрали», то в пункте 2 можно прочитать: «Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Возникает вопрос: так можно учиться ездить по магистрали или нет? Не знаю. Вроде можно, но справедливый штраф тоже можно получить. И вот на такие моменты хороший преподаватель всегда делает упор.

Особенно это важно знать по простой причине: в билетах есть вопросы, ответы на которые такие вот противоречивые.

И таки да: правильный ответ на экзамене — можно.

Кроме того, если вы плохо помните ПДД, преподаватель на теории может подсказать легкие способы запомнить что-то такое, что кажется сложным. Например, что трамвай всегда едет регулировщику «из рукава в рукав».

Или что правильный ответ на вопрос на медицинскую тему в билете всегда самый длинный (кроме двух исключений, которые легко запомнить).

Ну или что-то еще, что облегчит подготовку к экзамену. И, наконец, последнее. Программа обучения на «Е» и «D» так составлена, что в ней нет повторения некоторых базовых вопросов, которые есть в билетах. В нормальных автошколах этим вопросам час-полтора все равно отводят, и пропускать эти занятия не стоит: обычно там просто говорят правильные ответы на вопросы билетов.
В нормальных автошколах этим вопросам час-полтора все равно отводят, и пропускать эти занятия не стоит: обычно там просто говорят правильные ответы на вопросы билетов.

Если занятия прогуливать, самостоятельная подготовка к теоретическому экзамену может затянуться.

Практика — это намного веселее. Тут, пожалуй, я немного ударюсь в воспоминания.

Обучение на категорию «Е» проходило на ЗиЛ-130 с шаландой. Во время внутришкольного экзамена у него вспыхнула проводка — короткое замыкание.

Вытащили предохранители на свет, немного проветрили кабину и продолжили сдавать. Это — нормально. Как и отсутствующие щетки стеклоочистителя и напрочь лысые шины, готовые стрельнуть при каждом повороте руля («у кого стрельнет — тот покупает новую»).

Вроде как романтика, но… Нет, лучше не вспоминать.

Итак, замечание первое: если вам обещают на практику восемь часов, то забудьте о них. Это вам не легковая машина, на которой вы с инструктором ездили по часу каждый день. Тут все шесть часов делятся на всю группу.

Я посчитал, что за всю практику я провел за рулем где-то 26 минут. Если вам этого хватит, чтобы научиться с шаландой заезжать задним ходом под углом 90 градусов в «бокс» из конусов или выполнять тем же задним ходом «парковку транспортного средства и выезд с парковочного места, парковку для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)», вы просто молодец.

Если этого времени не хватит, есть два выхода: купить дополнительные часы (допнакат) или… не буду говорить, что именно. В автошколе намекнут сами. Не удивляйтесь, если обучение будет проходить на грузовике с полуприцепом, а сдача экзамена в ГИБДД — с прицепом.

Это, конечно, заставляет здорово нервничать, но принцип одинаковый. Ну а с тем, что и там и там кандидатов на вождение будет ждать раздолбанный ЗиЛ, скорее всего, придется смириться.

На Вольво и Скании у нас не учат и экзамены не принимают: это было бы слишком просто. Само собой, нет ничего странного и в том, что обучение на категорию «D» может проходить, например, на КАвЗ-3976, который по вождению отличается от грузового ГАЗ-3307 меньше, чем одна песня Бузовой от другой, а экзамен в МРЭО спокойно могут принять на МАЗ-103. Длина КАвЗа — около 6,9 м, а МАЗа — почти 12 м.

Но в ГИБДД и автошколе это никого не волнует.

И еще одна забавная деталь: в программе обучения на категорию «Е» нет обучения вождению в городе.

Учат только на площадке автошколы, а вот экзамен в МРЭО включает в себя вождение по городу. Как к нему готовиться — большая загадка, ответа на которую нет. Внутришкольный экзамен — репетиция перед сдачей экзаменов в ГИБДД.

Придется сдать и теорию, и практику. Проводят его для того, чтобы убедить гаишников в том, что кандидатов научили правилам и вождению. Но на самом деле это «just for lulz» — ради смеха.

Повторю еще раз: это не категория «В», и всем до лампочки, научились вы чему-нибудь или нет. Потому что в МРЭО на экзамен никто вашу группу не поведет: каждый из вас идет сам в то время, на которое записался и которое считает удобным. Сдадите вы там что-нибудь или нет — никому это в автошколе неинтересно.

Максимальную заинтересованность в проведении внутришкольного экзамена может демонстрировать инструктор, который при выполнении определенных условий (промолчу, каких именно) поставит вам зачет. И все-таки во внутришкольном экзамене есть и положительный момент: можно ознакомиться с интерфейсом программы, в которой придется в ГИБДД сдавать теорию.

Он простой, но увидеть его перед настоящим экзаменом лишним не будет. Чем хорош теоретический экзамен в МРЭО, так это полной невозможностью его коррумпировать. Знаете ПДД — ничего страшного не будет.

20 раз ткнуть в правильный ответ — это две-три минуты времени, а дают на это 20 минут.

Так что тут все легко и просто. Главное — не пытаться обманывать. Любая попытка что-то «загуглить» или подсмотреть — и вас вежливо попросят выйти в коридор. И правильно сделают, потому что ПДД знать нужно. После того как теоретический экзамен сдан, можно идти сдавать практику. Практический экзамен на категории «С», «Е» и «D» включают в себя два этапа: площадку и город.

Практический экзамен на категории «С», «Е» и «D» включают в себя два этапа: площадку и город. Я не буду рассказывать о том, какие элементы придется сдавать на площадке.

Тут многое зависит даже от инспектора. Кто-то требует сдавать все, кто-то радуется тому, что экзаменуемый не раздавил десяток конусов, ставит зачет и отпускает в город. Намного хуже, что очень часто этот экзамен не обходится без некоего смазывания бюрократических шестерен, если вы понимаете, о чем я.

Говорю об этом очень осторожно, потому что у меня есть подозрение, что проблема носит глубоко системный характер, а бороться с этой системой не только бесполезно, но и опасно.

На всякий случай нужно быть готовым к тому, что будут не только придираться, но и намеренно «валить». Сидящий рядом инструктор может незаметно надавить педаль тормоза, конус на эстакаде может оказаться позади машины на таком расстоянии, что пневматические тормоза просто не успеют зафиксировать автомобиль. Экзамен можно завалить даже просто не так обойдя машину.

В ПДД этого года четко сказано, как выходить из машины и как в нее садиться: после того как вышел из кабины, обходить машину нужно только сзади, а при желании сесть за руль — только спереди. Другими словами, идти можно исключительно навстречу движению. Выйдете из машины и обойдете ее со стороны капота — все, можно провалить экзамен.

Не могу утверждать, что без этого самого «смазывания бюрократических шестерен» сдать экзамен невозможно.

Очень даже возможно. Но трудно, потому что автошколы не заинтересованы готовить хороших водителей. А по большому счету они этого сделать вообще никак не могут.

Ну невозможно объяснить, как пользоваться ретардером на ЗиЛ-131!

Никак нельзя научить подгонять к погрузочной эстакаде еврофуру, крутя руль ГАЗ-53. И водить Neoplan на «кавзике» тоже научиться нельзя. Да и сдавать город на ЗиЛе с прицепом после автошколы, где учебным планом не предусмотрены поездки по городу, тоже не совсем просто.

Но, кажется, всем на это плевать.

С категорией «С» проще: разнообразия техники в автошколе и ГИБДД нет. Понятно, что трудно учиться на раздолбанном ГАЗ-53, а сдавать — на Урал-4320. Но все-таки возможно. А вот сесть за руль фуры после автошколы и думать, что ты теперь умеешь ездить — это самоубийство. Или убийство, что еще хуже. Но другой реальности, к сожалению, нет.

Или убийство, что еще хуже. Но другой реальности, к сожалению, нет. И я не удивлен рассказом коллеги о том, как в одной конторе пришлось разобрать стенку бокса, потому что молодые водители, пришедшие после автошколы работать на сочлененные автобусы, не могли загнать их в бокс задним ходом.

Проще было повесить ворота с обеих сторон здания. Можно провалить теорию, практику (и площадку, и город), но провалить сдачу фотографии на новое удостоверение невозможно.

Так что после того, как все сдано, можно получать новые «права».

Тут, кажется, ничего сложного нет. Наверное, будет правильно сказать пару слов о стоимости обучения.

Она сильно зависит от региона и категории, но, например, средняя цена обучения на «СЕ» составляет около 15 000 рублей.

Стоимость медосмотра вместе со справками от нарколога и психиатра — около 3000. Пошлина, которую надо оплатить в ГИБДД перед экзаменами, — 2000 (1400 через Госуслуги).

Стоимость часа дополнительного наката в автошколе — в среднем от 1500 до 2500 рублей.

Цены, повторю, ориентировочные. О расценках в «черной бухгалтерии» могу сказать только понаслышке. Внутренний экзамен может стоить около 3000 рублей, практический экзамен в ГИБДД — от 25 000 до 40 000.

«Купить» теорию, как я уже говорил, невозможно. И слава богу. В интернете мне как-то попадалось совсем уж наглое предложение: права без обучения.

За категорию «СЕ» просили 80 000 рублей, «D» — 100 000.

По-моему, за это надо просто сажать. А тем, кто придумывает, как учить водителей грузовиков и автобусов, неплохо было бы попытаться самому выучиться по собственному учебному плану, разобраться в билетах и ПДД и сдать все экзамены в МРЭО.

А потом думать, почему у нас такая высокая смертность на дорогах, так много фур в кюветах и много негативных отзывов о ГИБДД.

Экзаменационные билеты для прав на трактора категории «E»

Автошкола «Лидер-Авто» Часы работы 10:00 до 18:00 г.

Санкт-Петербург Лесной проспект, д. 1

Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин категории «E» Для получения удостоверения на право управления указанными машинами кандидат должен сдать еще теоретический квалификационный экзамен по правилам дорожного движения гусеничных машин по дорогам общего пользования и комплексный практический экзамен по навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения. К экзаменам допускаются лица, достигшие 17 лет.

Экзаменационные билеты используются для приема теоретических экзаменов по безопасной эксплуатации самоходных машин категории «E»-гусеничных машин с двигателями мощностью свыше 25,7 кВт. После сдачи теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин кандидат должен сдать еще следующие экзамены: для получивших квалификацию тракториста-машиниста — по эксплуатации машин и оборудования — теория; для получивших квалификацию тракториста или машиниста самоходной машины — по правилам дорожного движения — теория; комплексный практический экзамен по навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения.

Прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) осуществляется органами гостехнадзора.

Экзаменационные билеты подготовлены в соответствии с требованиями

«Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796. Пособие состоит из 45 экзаменационных билетов, включающих в себя восемь вопросов.

На каждый вопрос приведены несколько вариантов ответов, один из которых правильный. Оценка «сдал» выставляется, если экзаменуемый в отведенное время ответил правильно на семь-восемь вопросов.

В противном случае ему выставляется оценка «не сдал». Автошкола «Лидер Авто» © 2007- 2022 Копирование материалов запрещено Разработка сайта SEO —

Категория Е водительских прав: как её открыть

Похожие статьи 4 Сентября 2020 Если вы решили приобрести прицеп для легкового автомобиля, грузовика или автобуса, в первую очередь необходимо позаботится об оформлении водительского удостоверения соответствующей категории. В действующем законодательстве предусмотрены отдельные категории с приставкой «Е» – ВЕ, СЕ и DE, которые позволяют эксплуатировать прицеп на законных основаниях.

Еще не так давно права категории «Е» позволяли управлять любыми транспортными средствами с прицепами, независимо от их массы и типа исполнения.

С первого апреля 2014 года в стали выдавать новые водительские удостоверения, разделенные на 16 категорий. Данное нововведение до сих пор вызывает путаницу, относительно того, какие автомобили относятся к категории «Е», а также что разрешают новые категории «ВЕ», «СЕ» и «DE» с точки зрения закона.

  1. – позволяет управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом, полная масса которого превышает 750 кг. Данную категорию можно открыть с 18 лет, при наличии действующего удостоверения категории «В».
  2. – дает право на управление автобусом с прицепом с полной массой более 750 кг. Также она позволяет управлять автобусами сочлененного исполнения.
  3. – данная категория необходима тем, кто решил освоить профессию дальнобойщика. Она позволяет управлять грузовыми автомобилями с тяжелыми прицепами, массой свыше 750 кг, а также автопоездами.

Как видите, действие водительских удостоверений с приставкой «Е» распространяются не на виды прицепов.

Для некоторых прицепов категории «Е» не требуется.

Например, тем кто решили возить грузы на своем личном автомобиле с помощью легкого прицепа (до 750 кг), не требуется оформление дополнительных документов. Управление транспортным средством с тяжелым прицепом традиционно считается одним из самых сложных, требуя от водителя аккуратности, внимания и хороших практических навыков. Именно поэтому к выбору места для обучения необходимо подходить со всей ответственностью.

Это должно быть специализированное заведение с действующей лицензией, материальная база и учебная база которого прошла проверку уполномоченными органами ГИБДД. Обращаем ваше внимание, что частное обучение навыкам вождения сейчас запрещено.Обучение в автошколе на категорию «Е» можно разделить на два этапа:

  1. Теоретическая часть – занятия, периодичность которых устанавливает автошкола, проходят в специально оборудованных помещениях. Учебная программа категории «Е» рассчитана на подготовленных слушателей. На лекциях курсанты изучают основы управления транспортными средствами, особенности устройства и технического обслуживания, действующие правила дорожного движения, а также порядок оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях и ДТП.
  2. Практическая часть – обучение проходит на автодромах, а также в условиях городского движения под руководством опытных инструкторов. В процессе обучения курсанты осваивают базовые навыки, необходимые для эксплуатации тяжелых прицепов. По завершению курса необходимо сдать внутренний экзамен в автошколе. Он является допуском к сдаче экзаменов в территориальных органах ГИБДД

Стоимость обучения на категорию «Е» в Екатеринбурге зависит от выбранного учебного заведения. Свердловская автошкола предлагает самые выгодные тарифы:

  1. – от 16900 руб.
  2. – от 12900 руб.
  3. – от 16900 руб.

Цена включает в себя теоретическую и практическую подготовку курсантов, затраты на горюче-смазочные материалы, а также оформление документов в ГИБДД.

Мы заботимся о своей репутации, поэтому у нас отсутствуют скрытые платежи, увеличивающие стоимость обучения после заключения договора. Для удобства курсантов предусмотрена возможность оплаты обучения в рассрочку. При необходимости сотрудники автошколы проведут для курсантов дополнительные индивидуальные задания, которые оплачиваются отдельно.

Российское законодательство устанавливает следующие ограничения для получения водительских удостоверений, разрешающих эксплуатацию тяжелых прицепов:

  1. – к обучению допускаются лица не младше 18 лет, у которых имеется водительское удостоверение с открытой категорией «В». Минимальный стаж вождения курсанта – 12 месяцев.
  2. – данное водительское удостоверение могут получить лица, достигшие 18-летнего возраста, у которых открыты права категории «С». Также законодательством установлен минимальный стаж вождения – 12 месяцев.
  3. – открыть данную категорию можно лишь по достижению 21 года. Это связано с требованиями к получению водительского удостоверение на право управления автобусом.

К обучению на получение водительского удостоверения категории «Е» допускаются граждане России и иностранцы, у которых отсутствуют медицинские показания, что подтверждается справкой формы № 083/у-89.

Также для заключения договора с автошколой необходимо подготовить следующие документы:

  • Военный билет или приписное свидетельство (для лиц, младше 27 лет);
  • Водительское удостоверение;
  • Оригинал паспорта гражданина РФ;
  • Две фотографии размером 3х4.

Если вы решили пройти обучение и получить права категории «Е» в Екатеринбурге, обращайтесь в Свердловскую автошколу.

Мы предлагаем:

  1. Лояльное отношение и индивидуальный подход к каждому курсанту;
  2. Современную автомобильную технику в отличном состоянии.
  3. Гибкий график теоретических и практических занятий;
  4. Собственный автодром для отработки необходимых навыков вождения;
  5. Опытных преподавателей и инструкторов, владеющих эффективными методиками обучения.
  6. Специальную учебную программу, одобренную Министерством образования и ГИБДД;

Вопрос: Есть ли у автошколы необходимые документы, разрешающие проводить обучение? Ответ: У автошколы есть лицензия на осуществление образовательной деятельности, а также заключение ГИБДД, подтверждающее соответствие учебно-материальной базы требованиям действующего законодательства.

Вопрос: Возможна ли оплата обучения в рассрочку? Ответ: Для удобства курсантов предусмотрена возможность оплаты обучения на категорию «Е» в рассрочку. Размер первого взноса уточняйте у администратора.

Вопрос: Я могу проходить обучение в любом филиале автошколы? Ответ: Да, вы можете выбрать удобный вам филиал, который расположен поблизости от вашего места учебы или работы.

Вопрос: Днем я работаю/учусь. У автошколы имеется вечерняя программа обучения? Ответ: Мы практикуем индивидуальный подход к каждому курсанту, что позволяет составить удобный график занятий.

Пдд билеты категории е на прицеп

» Защита прав потребителей При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации.Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией “B”?Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  1. устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
  2. устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.
  3. прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  1. 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  2. 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  3. 01 – с массой до 750 кг.;
  4. 04 – свыше 10 тонн.

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В.

А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется?

Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  1. Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  2. Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.
  3. Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

  1. теорию правил ПДД по билетам;
  2. практическую езду по городу;
  1. практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года.За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  1. Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
  2. Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
  1. Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения.

    Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении.

    Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра.

Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства.

Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  1. Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  2. Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;
  1. ПТС на прицепное транспортное средство.

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.Оригинал статьи размещен здесь.Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d510e9192414d00aeca4407/kakoi-pricep-mojno-buksirovat-s-kakoi-kategoriei-5d5a01868600e100ab8bcc5bБилеты ПДД категорий «CD» и подкатегорий «C1» «D1» для подготовки к экзамену в ГИБДД.

билетов по Правилам Дорожного Движения полностью соответствует официальным билетам ГИБДД в редакции от 21 декабря 2018 г.

Остановка запрещена ближе 5 метров от пешеходного перехода?Да, но только не от перехода, а перед переходом. Позади него можно останавливаться хоть вплотную, ограничений нет.Посмотреть этот вопрос Разрешено, если Вы обслуживаете предприятие, расположенное в обозначенной знаком зоне?Знак 3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено” не запрещает движение грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 т, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне.

Данное положение распространяется на ТС подкатегории “С1”, поскольку их разрешенная масса не превышает 7,5 т.Посмотреть этот вопрос Почему надо уступать дорогу автобусу на второстепенной дороге?Данный перекресток – регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3 ). Проще говоря – светофор отменяет знаки “Уступи дорогу” и ” дорога”.Посмотреть этот вопрос Неправильный ответ?Ответ А и Г. Не путайте этот вопрос с похожим – Билет 11 вопрос 19 (отличие – есть бордюр).Посмотреть этот вопрос Расстояние между грузовым автомобилем и линией разметки меньше 3 метров?Прерывистая линия разметки не накладывает никаких ограничений на остановку и стоянку.Посмотреть этот вопрос Использование противотуманных фар отдельно от ближнего света в условиях недостаточной видимости?Нет, только совместно.

В новой редакции правил п. 19.4 написано – “Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар”. Имеется ввиду только совместно.Посмотреть этот вопрос Неправильный ответ?Ответ А и В. Не путайте этот вопрос с похожим – Билет 6 вопрос 19 (отличие – нет бордюра).Посмотреть этот вопрос Разве автомобиль находится от меня справа?

Он поворачивает направо, а Вы – налево, поэтому в процессе маневра он окажется от Вас справа, и Вы должны уступить ему дорогу. Именно эта ситуация изображена в этом вопросе.Посмотреть этот вопрос Кольцевая дорога всегда главная?Да – при отсутствии знаков “Уступи дорогу” или “Стоп”. Изменения с 8 ноября 2018 года.Посмотреть этот вопрос Почему не надо уступать дорогу автомобилю, движущемуся по главной дороге?Данный перекресток – регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп.

6.15 и 13.3 ). Проще говоря – светофор отменяет знаки “Уступи дорогу” и ” дорога”.Посмотреть этот вопрос Правильный ответ: Если габаритная высота автомобиля вместе с грузом 4 м?Нет – если высота груза 4 метра. В комментарии к этому вопросу все подробно разъяснено.Посмотреть этот вопрос Почему нельзя обогнать грузовой автомобиль, если он движется со скоростью менее 30 км/ч, разве он не тихоходный?В ПДД нигде не сказано, что тихоходными являются ТС, двигающиеся со скоростью менее 30 км/час. Тихоходными считаются ТС, у которых сзади нанесен знак “Тихоходное транспортное средство”.Посмотреть этот вопрос Стоянка запрещена ближе 50 метров от переезда?Да, но в этом вопросе говорится об остановке.

Остановка запрещена непосредственно на переезде.Посмотреть этот вопрос Остановка разрешена только для загрузки или разгрузки?Нет – разрешена.

Если нет трамвайных путей посередине и дорога двухполосная – ограничений на остановку слева нет, независимо от массы автомобиля.Посмотреть этот вопрос Почему надо уступать дорогу автомобилю на второстепенной дороге?Данный перекресток – регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп.

6.15 и 13.3 ). Проще говоря – светофор отменяет знаки “Уступи дорогу” и ” дорога”.Посмотреть этот вопрос Перевозка людей в кузове запрещена?В буксирующем автомобиле можно – таких ограничений в ПДД нет.Посмотреть этот вопросРешайте все билеты с 1 по 40. Если Вы не знаете правильный ответ на вопрос, Вы можете посмотреть его с помощью кнопки «Подсказка» (снизу под вариантами ответа). В процессе прохождения каждого билета с помощью пиктограммы вверху Вы будете видеть количество правильных и неправильных ответов.

После прохождения билета Вам будут показаны: количество использованных подсказок,сами вопросы, иллюстрации к ним, комментарии из Правил дорожного движения, правильные ответы, Ваши ответы и результат. Вы можете предварительно просмотреть все билеты пройдя по вкладке Ответы (над номерами билетов).Программа выбирает вопросы из разных билетов случайным образом – именно так и происходит на реальном экзамене в ГИБДД. Условия те же.20 вопросов, при неправильном ответе добавляется 5 вопросов и 5 минут времени.

Основное время – 20 минут. Максимальное количество ошибок – 2. Можно пропустить вопрос и ответить позже.

Правильные и неправильные ответы в этом случае не показываются сразу, а выводятся в конце теста. Выбор варианта происходит двойным нажатием клавиши с номером правильного ответа (двойным кликом), как на реальном экзамене в ГИБДД.Вы можете посмотреть ответы на самые сложные вопросы ПДД 2020 года, пройдя по вкладке – ЧаВо.

После прохождения каждого билета на главной странице экзамена появится пиктограмма с вашим результатом (справа от номера билета), при нажатии на которую можно заново пройти все вопросы с ошибками. Для выбора ответа на вопросы экзамена можно использовать клавиши “1, 2, 3, 4, 5” на клавиатуре, то есть также, как на реальном экзамене в ГИБДД (на компьютере в экзаменационном классе отсутствует мышь).Для сдачи реального экзамена в ГАИ желательно, чтобы вы успешно сдали как минимум 5 билетов подряд.

В этом случае вашшанс на прохождение теоретического экзамена в ГИБДД будет равен 99%.Полезная информация:Помните, что незнание Правил Дорожного Движения / ПДД не освобождает от ответственности за их нарушение.Экзамен создан на основе официальных билетов ПДД от 21 декабря 2018 г, утвержденных Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (приказ № 13/7 – 10835).Источник: https://avto-russia.ru/pdd_cdc1d1/

Категория «Е» к «Б»: правила и условия получения, водительский стаж, особенности оформления, вождение грузовых прицепов и выдача свидетельства

  1. Наталья Калиниченко
  2. 3 Января, 2022

Категория водительских прав – это фиксация группы транспортных средств, которыми может управлять владелец документа. На сегодняшний день выделяют 5 категорий: «А», «В», «С», «Д», «М». Существует также специальные и обычные подкатегории.

Например, категория «Е», к «Б» добавленная, означает, что водитель имеет права «Б» и подкатегорию «Е».Основная категория позволяет управлять только легковым ТС с полным запретом на вождение маршрутного такси или автобуса. Подкатегория «Е» разрешает управлять машиной с прицепом, вес которого превышает 750 кг.Если водитель будет управлять ТС категории, которая не вписана в права, то ему грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. На сегодняшний день ПДД предусматривают отдельную категорию под названием «Е».

Теперь есть: «ВЕ», «С1Е», «СЕ» и «Д1Е».Категория «Е» к «Б» — это фактически разрешение двигаться составом: легковое транспортное средство и прицеп. Получить подкатегорию придется, если прицеп будет тяжелее 750 кг.

На этой категории допустимо ездить, даже если общая масса автопоезда будет превышать 3500 т.

Если же он будет меньше весить, то можно управлять автопоездом по категории «В».Ужесточение правил получения подкатегории «Е» связано со сложностью управления автопоездом, независимо от общей массы. ТС с тягачами несут повышенную угрозу на дороге.

Изначально в ПДД существовала категории «Е», позволяющая управлять автомобилями и автобусами. Буквально 20 лет назад в удостоверениях водителей появилась графа «Особые отметки». В ней проставляли записи: категория «Е» к «Б», «Е» к «Д» и так далее.В итоге получилось, что водители, у которых была открыта категория «Е» до 2001 года, при замене прав получили приставку «Е» ко всем открытым категориям.

Водители, которые получили права после 2001 года, эту приставку увидели только в той категории, на которую они действительно сдавали права.

Например, категория «Е» к «Б» появилась только у тех, кто имеет право управлять только легковыми транспортными средствами.Каждый водитель должен помнить, что, если при замене старого водительского удостоверения ему не проставили подкатегорию «Е» в новых правах, но она была ранее – это незаконно. С требованием о ее указании можно обращаться не только к вышестоящему руководству, но даже в суд.

Правда на стороне водителя в этой ситуации. Никаких особых требований и правил прохождения обучения не существует. Как открыть категорию «БЕ», если есть «Б»?

Для этого потребуется пройти теоретический курс по освоению правил дорожного движения, а также:

  1. правила ОСАГО.
  2. правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП;
  3. по устройству автомобиля, прицепа;
  4. на предмет усвоения предусмотренной ПДД ответственности за нарушение ПДД;

Обязательно нужно будет пройти медицинское обследование и практический курс занятий.

Практические навыки вождения должны оттачиваться на открытой площадке, оборудованной по всем правилам ГИБДД.На автодроме обязательно отрабатывается движение задним ходом по прямой и по постановке ТС с прицепом задним бортом к платформе. В самом конце, после обучения, водитель сдает экзамен и получает открытую категорию «Е». Экзамен включает в себя проверку теоретических знаний (20 вопросов) и практических навыков.

Перейти к практике можно только при условии, что теория сдана.Водитель должен продемонстрировать на дороге не только знание дорожных знаков, но и всех существующих правил, которые касаются движения автопоезда.

Права выдаются срочные – на 10 лет, независимо от категории.Пересдать экзамен можно только через 7 дней.

В случае несдачи 3 раз подряд придется подождать 30 дней, но после придется пройти курс обучения заново. Как получить права категории «ВЕ»?

Для этого надо иметь открытую категорию «В» и не иметь никаких медицинских противопоказаний. Помимо этого, у водителя должен быть стаж управления транспортным средством в имеющейся категории не менее 12 месяцев.

Возраст соискателя на получение подкатегории должен быть больше 19 лет. То есть с 18 лет должны быть права категории «В», а через год уже можно проходить обучение и получать подкатегорию.Сами категории можно получать только в четкой последовательности: «В», «С» и «Д».

Лицу, претендующему на получение подкатегории «Е», придется пройти осмотр у следующих медицинских специалистов:

  1. офтальмолога;
  2. нарколога.
  3. психиатра;
  4. терапевта;

Прохождение других профильных специалистов потребуется лишь в том случае, если предыдущие врачи выявят отклонения в здоровье водителя.Согласно требованиям Постановления Правительства № 1604 от 29.12.2014 года, могут прописать в заключении полные медицинские противопоказания, то есть дать запрет вообще управлять автотранспортным средством. Медицинские ограничения будут говорить о том, что человек сможет управлять машиной при условии, что она будет иметь определенные технические характеристики. А медицинские показания – это разрешение управлять ТС, которое будет иметь специальные приспособления или устройства, к примеру ручное управление.

Как получить категорию «БЕ» и какие документы потребуются?

На практике получение категории «Е» является переобучением, и по большому счету наличие других категории не имеет особого значения.Чтобы начать обучение в автошколе, необходимо представить:

  1. имеющиеся права;
  2. 3 фотографии размером 3 х 4 см.
  3. копию и оригинал документа, подтверждающего личность;

Если мужчина не достиг 27 лет, то к пакету документов необходимо приложить военный билет либо приписное удостоверение.После прохождения курса обучения в ГИБДД для сдачи экзаменов потребуется предоставить документы из автошколы, квитанцию об оплате государственной пошлины и заполнить заявление по образцу.

Также следует приложить имеющиеся права и медицинскую справку.Законодательством не предусмотрено обязательное указание в полисе ОСАГО наличие прицепа. Но, как показывает практика, лучше все же это сделать, чтобы в случае ДТП не возникло никаких лишних вопросов ни у страховой компании, ни у других участников дорожного движения. Как открыть категорию «ВЕ» и не получить штраф?

Прежде всего, не стоит рисковать и не управлять машиной с прицепом, вес которого выше 750 кг, до момента, пока не будет получена подкатегория «Е».Представитель ГИБДД имеет все законные основания наложить штраф на водителя, если у него отсутствует соответствующая категория. Вес прицепа указывается в документах на него. Штрафные санкции в данном случае суровые: от 5000 до 15 000 рублей.Административная ответственность не применяется, если речь идет об учебной езде.

Если получения категории «BE» еще не произошло, то, помимо штрафа, водитель будет отстранен от управления, а его транспортное средство будет отправлено на штрафную площадку. Статья 27.12. КоАП позволяет представителям ГИБДД отстранять автомобилиста от вождения, а ст.

27.13. эвакуировать ТС. Все эти действия возможны только при личном присутствии собственника или доверенного лица на управление. Работники ГИБДД обязаны составить протокол, в котором должно быть зафиксировано нарушение. Если водитель по какой-либо причине утратил удостоверение, то он может получить новое.

В нем обязательно будет стоять отметка «Дубликат», то есть утраченное будет считаться недействительным.Надо быть готовым, что может потребоваться опять подтвердить свои знания. К исключительным случаям относят: пожар, кражу и несколько других причин, но их придется обязательно подтвердить документально.Следует помнить, что права, срок действия которых закончился даже пару дней назад, не будут рассматриваться как действующие.

Представитель ГИБДД вправе применить административные санкции к нарушителю, поэтому за сроками необходимо тщательно следить.Подкатегория «Е» является особым типом прав, которая идет вместе с основной категорией: «В», «С» или «Д». Управление автомобилем с прицепом требует от водителя особых навыков и умения.