Главная - Другое - Когда можно использовать газ на новой авто

Когда можно использовать газ на новой авто


Когда можно использовать газ на новой авто

Налетай на ГБО: власти упрощают переход на газ с 1 июня 2022 года


Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект, который упрощает процедуру оформления установленного газобаллонного оборудования. Эта задача будет решаться путем создания специального реестра типовых решений, который облегчает перевод автомобилей на газ.

Упрощение процедуры документального оформления планируется ввести уже с начала этого лета. Еще с прошлого года Правительство России увеличило субсидии для тех владельцев авто, которые переводят свои транспортные средства на газ метан. Сама процедура считается изменением конструкции автомобиля, поэтому требует временных, материальных, нервных затрат при оформлении.

Этот процесс сегодня состоит из следующих этапов:

  1. оформление протокола безопасности ТС после внесенных изменений в специальной лаборатории;
  2. установка оборудования в сертифицированном центре;
  3. получение свидетельства о соответствии измененного автомобиля требованиям безопасности.
  4. предварительная техническая экспертиза на соответствие переоборудования авто требованиям безопасности;
  5. проверка автомобиля, всего пакета полученных документов в ГИБДД;
  6. получение разрешения от ГИБДД;

Вполне понятно, что такой сложный процесс наряду с высокой стоимостью, отсутствием развитой инфраструктуры неблагоприятно влияет на программу перевода авто с бензина на газ. При этом, если игнорировать установленный порядок, то можно получить штраф в размере 500 рублей, запрет эксплуатации авто по . Читайте также Жизнь с ГБО в 2022 году: регистрация, штрафы и техосмотр Использование газобаллонного оборудования на автомобиле имеет свои преимущества.

Такое решение дает возможность значительно сэкономить на топливе. Систему нужно обязательно регистрировать в ГИБДД,… Главным инструментом упрощения перехода автомобилей на газ является создание реестра типовых решений.

Это понятие означает набор специального газового оборудования, куда входят следующие элементы:

  1. электронные блоки управления;
  2. газовый баллон;
  3. редуктор;
  4. электромагнитные клапаны;
  5. дозаторы;
  6. теплообменник;
  7. гибкие шланги, фильтр;
  8. вспомогательные устройства;
  9. расходно-наполнительное оборудование.
  10. смесители;
  11. контрольно-измерительная система;

Чтобы внести в реестр конкретное типовое решение, нужно будет в обязательном порядке пройти процедуру оценки соответствия требованиям безопасности по правилам ООН № 115 и ТР ТС 018/2011, которые прописываются для конкретного транспортного средства.

Читайте также Окупится ли переход на газ в 2022 году: подорожание и куча госпошлин В правительстве Российской Федерации разрабатывается проект закона, согласно которому с 2023 года владельцам авто за разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства придется… Сама процедура оформления заметно облегчится, поскольку сертификацией будут заниматься производители оборудования.

Теперь для установки ГБО владелец авто должен просто выбрать типовое решение для конкретного автомобиля и установить это оборудование у сертифицированного установщика. Ничего дополнительно оформлять, сертифицировать, регистрировать автомобилисту уже не придется. Такое решение сохранит заводскую гарантию на автомобиль, оградит от возможных проблем с ГИБДД.

Несмотря на то, что такие изменения в основном направлены на газ метан, данные типовые решения могут распространяться и на пропан-бутан. Совсем недавно такие проекты разместили на портале проектов нормативно-правовых актов. Его общественное обсуждение продолжалось до 28 марта.

Если все закончится положительно, то указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2022 года. Таким образом, введение в действие новых поправок значительно облегчает владельцам авто переход на газ, поскольку сертификацией теперь будут заниматься изготовители газобаллонного оборудования, а также автомобильные производители, которые получают государственную поддержку.

Например, если они имеют в своем распоряжении два и более типовых решения для переоборудования авто на ГБО, то они автоматически получают субсидию от государства.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Материалы по теме Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники.

Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.Впрочем, для массового предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном.

Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.Автомобилисты разбились на два . Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг.

Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%.

Но это — в теории.В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное.

Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.

Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01.

Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.

На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом.

Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно. Материалы по теме Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого.
Материалы по теме Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого.

Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы .Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем.

Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность.

Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения.

Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения.

Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.ГБО шестого поколения также впрыскивает в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки.

Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы.

Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения.

А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль.

Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно.

Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал.

Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса. Плюсы

  1. Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  2. Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  3. Срок службы свечей увеличивается.
  4. Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает .
  5. Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  6. Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.

Минусы

  1. Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  2. Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги.

    Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

  3. Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  4. Количество газовых заправок до сих пор недостаточно.

    Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.

  5. Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  6. ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  7. Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  8. Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  9. Переделку под газ необходимо : легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей.

Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.Если позволяют финансы, лучше приобрести итальянского или голландского производства.

Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно.

В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон.

Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.

Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака.

Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика.

Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно.

Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Материалы по теме Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:— Сначала нужно устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы.

Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01.

Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции. При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций.

В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.

В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона.

Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями.

Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы.
Там в свидетельство о регистрации и ПТС.Счастливого пути на голубом топливе!Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Понравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!Фото:

121336

9314.08.2018Поделиться: Оцените материал96:—11 Загрузка.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2022 году

Газобаллонное оборудование, несмотря на на пропан-бутан в 2022 году, все же позволяет заметно экономить на тратах на топливо для автомобиля. Но мало установить ГБО в машину – все внесенные изменения необходимо регистрировать в ГИБДД. Однако в 2022 году Минпромторг подготовил проект, значительно упрощающий легализацию газобаллонного оборудования, установленного на автомобиль.Если будет принят, то она больше не потребуется.

В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2022 года.

В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:

  1. газовые фильтры;
  2. расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
  3. электромагнитные клапаны;
  4. шланги;
  5. газорецудирующая аппаратура;
  6. топливопроводы;
  7. газовых баллонов и дополнительного оборудования;
  8. теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
  9. электронные блоки управления.

На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах.

Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её.

Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.Обратите внимание! Запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии на нём незарегистрированного ГБО.Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна.

Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции: 1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы.

Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.2.

В ГИБДД оформляется разрешение, позволяющее изменить конструкцию автомобиля. Обращаться нужно в то отделение, в котором имеется технический надзор. К заявлению на установку прилагаются фотографии транспортного средства до внесения изменений.3.

В сервисном центре устанавливается газобаллонное оборудование.4.

В сервисном центре выдаются справки по форме 2а и 2б, необходимые для дальнейшей регистрации.5. Автовладельцу необходимо получить новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО. Для этого потребуется заново пройти техосмотр в том же ГИБДД, где оформляли разрешение на изменение конструкции авто.6.

Диагностическая карта предоставляется в сервисный центр для получения протокола технической экспертизы.7.

Автовладелец обращается в отделение ГИБДД, в котором составлял заявление, предоставить сотрудникам всю подготовленную документацию, удостоверение личности автовладельца и автомобиль с установленным оборудованием.8. Получить свидетельство, подтверждающее внесение изменений и их соответствие установленным нормам.9.

Изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, отражаются в ПТС и в свидетельстве о регистрации автотранспорта.Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки.

Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию.

У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме.

Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  1. ПТС автомобиля;
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. свидетельство о постановке автотранспорта на учет;

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

  1. Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.
  2. Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  3. Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  4. Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.

Во время сбора документов потребуется оплатить государственный сбор, сумма которого составляет 1650 рублей (данные на май 2022 года). Она складывается из:

  1. 500 руб. — получение свидетельства о государственной регистрации автомобиля;
  2. 350 руб. — внесение изменений в технический паспорт автомобиля;
  3. 800 руб. — выдача свидетельства, удостоверяющего соответствие установленного оборудования.

Автовладелец может получить скидку на оплату госпошлины, если будет оформлять заявку и оплачивать её, воспользовавшись порталом Госуслуги.

В этом случае он получит скидку в размере 50%.Справки установленного образца можно взять в любом сервисе, устанавливающем ГБО. Дешевле обойдется это там, где было установлено ваше оборудование. Цена за справки в среднем 3 000 — 7 000 рублей.

Стоимость установки ГБО на автомобиль от 30 000 рублей. На формирование цены влияет множество факторов:

  1. Марка ГБО и типа впрыска: — распределенный (DRC Alba, OMVL New Dream, AC IQ с форсунками Dymco, BRC Sequent, GFI); — непосредственный (STAG 400 DPI, BRC Sequent Direct); — газодизель (STAG Disel).
  2. Количество цилиндров в двигателе автомобиля: 4, 6 или 8 цилиндров.
  3. Тип ГБО: пропан или метан.

Желаемое место установки газового баллона: снизу, вместо запаски, в багажник.

Установка ГБО под запаску существенно экономит место в багажнике автомобиля

  1. Объем (литраж) баллона.
  2. Место заправочного устройства: под бампер, в бампер, под лючок бензозаправочной горловины, под номерной знак, под эмблему.
  3. Надо или нет переоборудовать систему выхлопных газов (например, на «Шевроле Нива» при установке баллона под днище багажника требуется переделка системы выхлопных газов).
  4. Требуемое количество баллонов (один или два).
  1. Мультиклапан Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном. Он обязателен к установке согласно правилам для повышенной безопасности.
  2. Вариатор угла опережения зажигания, он оптимизирует работу двигателя на газе, позволяет реализовать октановое число, сдвигая угол опережения зажигания в более раннюю фазу.
  3. Оклеивание баллона или коробов карпетом (декорирование в цвет обивки багажника).
  4. Установка сенсора уровня газа для вывода информации об остатке газа в баллоне и управления кнопкой переключения «бензин-газ».

Некоторые сервисы не озвучивают стоимость настройки и монтажа ГБО, включают ее в стоимость оборудования.

Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:

  • Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.
  • Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
  • Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.

Порядок регистрации уже установленного оборудования практически не отличается от первичного обращения. Размер госпошлины и способ получения скидки аналогичен.

Если документ Минпромторга будет принят, то процедура постановки на учет автомобиля, с установленным на него ГБО, будет значительно упрощена.

Следите за на нашем сайте. Статьи 14 апреля, 16:27 Статьи 18 марта, 13:44 Новости 19 марта, 11:38

Поставить газ и слететь с гарантии.

Как сделать «бюджетник» еще экономичнее?

27 мая 2020 в 8:00 38638 Что бы там ни говорили про новые «бюджетники», а их покупают, причем десятками тысяч.

Да, вынужденно, не от хорошей жизни, но как есть. Вот только это сплошь седаны, не считая пары хэтчбеков и универсалов.

А еще они все с бензиновыми моторами, причем некоторые модели (не будем показывать пальцем) откровенно «прожорливы». Им бы дизель. Или газ. Если не заводской, то хотя бы «разрешенный» производителем или дилером. Фантастика? Это вообще актуально?

Перевод автомобиля на газ как-то незаметно ушел из числа актуальных тем, но это вовсе не означает, что экономическая целесообразность сошла на нет.

Даже примерные расчеты показывают, что при больших пробегах установка ГБО отбивается менее чем за год.

Если же цены на топливо продолжат свой рост, экономический эффект будет еще больше. Сравнительная таблица Сорт топлива АИ-95 АИ-92 ПБА Стоимость 1 л, руб.

1,67 1,56 0,89 Расход топлива, л/100 км 8,5 8,5 9,4* Стоимость 1 км пробега, руб. 0,142 0,133 0,084 Затраты при пробеге 30 тыс. км, руб. 4.260 3.990 2.520 * с учетом перерасхода газа +10% При подобных параметрах относительно 95-го бензина будет экономиться порядка 5,8 коп.

с километра. При стоимости ГБО 1200 рублей (берем далеко не самый дешевый вариант) комплект отобьется через 20,7 тыс. км. На деле — при чуть большем пробеге, ведь бензин в процессе эксплуатации использовать тоже придется (двигатель заводится и вплоть до достижения определенной температуры работает на бензине). Не будем забывать и про периодическую замену фильтров ГБО: тот, что стоит перед форсунками, меняется каждые 15 тыс.

км и стоит порядка 20 рублей, а «редукторный» подлежит замене каждые 40 тыс.

км и стоит около 30-35 рублей. Как насчет последствий? Следует понимать, что двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ.

Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д.

Однако это не означает, что использование газа недопустимо или непременно несет вред. На проблему следует смотреть по-другому.

Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит свои коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы.

Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет. Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина.

Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь — к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может.

Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая «кривой» настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.

И в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если она предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).

Газ на «бюджетнике» Сегодня комплект ГБО четвертого поколения с тороидальным баллоном на автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л (а под это описание попадает большинство «бюджетников») стоит в среднем от 800 до 1200 рублей. Для моделей Volkswagen и Skoda с двигателем 1.4 TSI с непосредственным впрыском топлива требуется уже несколько иное и чуть более дорогое (1000-1400 руб.) оборудование.

Как это выглядит на практике? С виду Largus как Largus, и лишь присев на корточки и посмотрев под днище, можно увидеть тороидальный баллон в стандартном месте под «запаску».

На автомобили такого класса обычно ставят баллоны объемом 53-54 литра. Но не забывайте, что из соображений безопасности заправка производится только на 80%, а затем срабатывает специальный клапан. Так что реально можно рассчитывать на 39-43 литра, есть порядка 380-450 км в зависимости от расхода топлива.

Характерного вывода под заправочный штуцер тоже нигде не видно.

Оказывается, в данном случае он скрыт под крышкой лючка бензобака, рядом с бензиновой горловиной. С точки зрения эстетики и обеспечения чистоты — наилучшее решение, но оно применимо только в том случае, если позволяет место.

Первое, на что обращаешь внимание, открывая капот, — это сам мотор!

Ведь первые годы Largus оснащали двигателями Renault, затем К7М сменили на вазовский 8-клапанник ВАЗ-11189. А в этой машине установлен 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 вместо «реношного» К4М. Далее уже обращаешь внимание на компоненты «газовой» системы: в первую очередь на глаза попадают форсунки, затем — проточный фильтр, а потом уже по гофрированным шлангам выходишь на редуктор.

Самое сложное — найти блок управления ГБО. Но скоро обнаруживаешь и его: он закреплен на левом стакане, по соседству со штатным ЭБУ.

Замеры на диностенде показали, что на пропан-бутане двигатель развивает 93,1 л.с. и 130,7 Нм против 91,9 л.с. и 138,6 Нм на бензине (при паспортных 106 л.с. и 148 Нм). Субъективно на газу двигатель работает мягче, а средний расход оказывается на уровне 9 литров против паспортных 7,9 для бензиновой версии.

Сравнивать с реальным расходом на бензине сложно, так как автомобиль «с нуля» перевели на газ. А как же гарантия? О, это интересный вопрос!

Вы «слетите»! «Да, среди наших клиентов достаточно владельцев VW Polo, Lada Largus, а в последнее время и на Vesta люди приезжают. Вообще, Lada в последнее время так много стало, что специально для них обкатали оригинальную прошивку — в нюансах она лучше универсальной, — рассказывает директор «Газавтосистем» Дмитрий Янковский.

— Кто много ездит, тот оборудование ставит, даже несмотря на то, что по мотору и электрике автомобиль потом может быть снят с гарантии. Хотя это, конечно, странно: в Европе установка ГБО не вызывает никаких проблем, разумеется, если она выполнена специалистами и сопровождается полным набором документов. Сейчас мы ведем переговоры с дилерами и не теряем надежды договориться о том, чтобы установка ГБО на нашем сервисе не влекла отказа от гарантийных обязательств.

Но пока до подписания документов дело не дошло».

Ну и как тут не вспомнить редакционный Samand, бывший с нами в 2008-2010 годах. Иранский седан белорусской сборки полтора года . Ну а главное — ! Выглядело это следующим образом.

По заказу клиента после сборки машины на «Юнисоне» на нее «дружественной» компанией устанавливалось газобаллонное оборудование 4-го поколения (газовый баллон и еще кое-какие мелочи производства завода в Новогрудке; форсунки, блок управления и все «жизненно важные» детали — итальянские).

Тогда эта «опция» стоила порядка тысячи долларов.

Но в данном случае была важна не цена, а гарантия: завод сам выбрал поставщика, оборудование, а значит, «газифицированный» Samand имел такую же заводскую гарантию, как и все остальные: 2 года или 60.000 км на все узлы и агрегаты, включая газовое оборудование. Правда, обслуживание автомобиля было «двухступенчатым»: традиционное ТО проводилось на станции дилера, а на «газовое» ТО надо было ездить к установщикам.

Любопытно, что на днях в российских СМИ появилась информация о том, что в продаже на российском рынке появилась версия Zotye T600 с заводским ГБО. Напомним, что этот кроссовер с 1,5-литровым турбомотором также производят в Беларуси на предприятии «Юнисон». Оборудование пятого поколения марки Vialle увеличивает стоимость на 1.260 – 1.800$ в зависимости от модификации.

На сайтах белорусских дилеров пока молчок – но каков сам прецедент!

Только представьте, что, например, тот же Largus или Polo были бы доступны в газовых модификациях. Или, скажем, Geely Atlas получил бы одобренное заводом ГБО — с учетом нескромного топливного «аппетита» это был бы хороший козырь!

Увы, пока этого нет. Мы позвонили в сервисные отделы двух дилеров марки и под видом клиента задали вопрос, какие последствия для гарантии повлечет за собой установка газового оборудования. «ГБО не устанавливаем. И такие машины не обслуживаем. У нас нет допусков, разрешений», — ответили в «Джили Центр Минск».

«Если будут проблемы с двигателем, электрооборудованием (электрооборудованием двигателя), то с большой долей вероятности эти случаи гарантийными признаны не будут»

, — сообщили в Geely Luxury Motors.

По нашим данным, на сегодняшний день ни один из белорусских дилеров не «одобряет» установку газобаллонного оборудования, так что перевод автомобиля на газ наверняка повлечет вопросы по сохранению гарантии на двигатель и электрооборудование. Это не означает, что вы будете бессильны перед заводским браком, просто процесс ремонта за счет производителя может быть существенно затруднен.

А как же заводские версии? У европейских производителей (например, Fiat, Opel) есть заводские версии на пропан-бутане. А многие компании могут предложить и CNG-версии, работающие на природном газе. Но на нашей памяти лишь Volkswagen официально продавал у нас «метановые» Caddy.

Кстати, у АвтоВАЗа в линейке также имеются «метановые» модификации Vesta и Largus. В случае с Vesta разница в стоимости между обычной и CNG-версиями составляет порядка 120 тыс.

российских рублей, то есть около 1850$, или 3873 бел. рубля. Разница солидная. Но с учетом того, что каждый километр на метане обходится на 10,7 коп. дешевле, чем на 95-м бензине (расчеты велись применительно к Vesta), эта сумма отбивается за пробег 36,2 тыс.

км. Но в Беларуси Vesta CNG и Largus CNG официально не продаются. Наш вердикт С ростом цен перевод автомобиля на газ по-прежнему актуален. Для свежих машин, конечно, острым остается вопрос сохранения гарантии.

Впрочем, как показывает практика, некоторых владельцев это все равно не останавливает, а другие «соскакивают» с фирменного сервиса и отказываются от гарантийной поддержки и без установки ГБО, благо простая конструкция дает основания не опасаться дорогостоящего ремонта. Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора и из открытых источников ABW.BY Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/210034_1_350.jpg?v=1558942988

Остановили сотрудники ГИБДД, выписали штраф и предписание на демонтаж или регистрацию ГБО.

Рассказываю как я регистрировал ГБО.

27 декабря 202033 тыс. прочитали3 мин.40 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы33 тыс.

прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияПереоборудование автомобиля на газ позволяет неплохо сэкономить на заправках, но помимо установки оборудования, его необходимо зарегистрировать, чтобы в дальнейшем не было проблем с сотрудниками ГИБДД.

Газовое оборудование пропан я установил на свой Volkswagen Polo седан в ноябре 2020 года, баллон установлен в нише запасного колеса, ВЗУ выведено под задний бампер, установка оборудование без регистрации мне обошлась 28 тыс.руб., оборудование я установил на пробеге 16 тыс.км., сейчас пробег 43 тыс.км., за год на газе я проехал 27 тыс.км., стоимость газа на момент написания статьи и в моем регионе 20-23 руб.

за литр, я заправляюсь по 21 руб., стоимость 95 бензина 45-47 руб., минимальная стоимость газа была с марта по июнь, тогда газ стоил 13-16 руб., я заправлялся по 14,5 руб., летом ездил на ЮГ в Краснодарский край, в каждую сторону по 2,5 тыс.км., на газ ушло 9 тыс.руб., за год до этого ехал по аналогичному маршруту на бензине, на бензин ушло 15 тыс.руб., но не везде цены на газ такие низкие, как у нас, по дороге приходилось заправляться и по 25 руб. за литр, но и стоимость бензина в этих регионах выше. Расход газа в среднем на 20% выше, чем у бензина.

Проходить газовое ТО необходимо раз в 10 тыс.км., стоимость ТО от 800 руб. до 1,5 тыс.руб., на ТО проверяют герметичность соединений, корректируют топливные карты, раз в 10 тыс.км.

меняют фильтр тонкой очистки, раз в 30 тыс.км. фильтр грубой очистки. Проведя грубый расчет я подсчитал, что оборудование у меня окупилось за 11-12 тыс.км.И все бы хорошо, можно сказать от газа только положительные эмоции, когда приезжая на заправку и заправляя 40 литров, вместо 1,8 тыс.руб., отдаешь 900 руб.

Но холодным ноябрьским днем, выезжая с АГЗС меня остановили сотрудники Госавтоинспекции, изначально как я думал для проверки документов, но как оказалась цель остановки, была проверить зарегистрирован ли у меня газ или нет.

Посмотрев СТС и не найдя там отметки, что автомобиль переоборудован на газ сотрудник ГИБДД попросил пройти с ним в служебную машину.

В служебном автомобиле инспектор спросил почему газ не зарегистрирован? На, что я ему ответил большинство не регистрируют и ездят при этом годами без проблем.

Сотрудник ГИБДД ответил, что это не правильно и теперь нарушителей будут отлавливать и регулярно проводить рейды, сославшись на:Постановление 413 от 06.04.2019 года.

Для переоборудования автомобиля на газ, необходимо получить разрешение ГИБДД и только после этого можно устанавливать ГБО, после установки нужно пройти тех.осмотр, после этого нужно пройти осмотр в Госавтоинспекции и только после этого можно будет внести изменения в регистрацию транспортного средства.Выписали штраф 500 руб. и предписание, в тексте которого было сказано, что я обязан в течение 14 дней зарегистрировать или демонтировать оборудование и затем приехать на осмотр.

А также предупредили что, за повторное нарушение будет наложен запрет на эксплуатацию автомобиля.Не став искушать судьбу отправился в контору, где я устанавливал газ и запросил у них пакет документов для регистрации, заплатив при этом 5 тыс.руб., с пакетом документов я отправился в отделение Госавтоинспекции, как оказалось регистрация переоборудования автомобиля происходит в порядке живой очереди и первичный прием только по понедельникам, приехав в понедельник к 8 утра, у входа меня ждала очередь из 20 человек пришедших еще раньше, по итогу разрешение на установку я получил к 15 00, автомобиль при получении разрешения не осматривают.

Затем я отправился вновь в сервис, где я устанавливал газ для получения отметок об установке, далее я прошел тех.осмотр и заплатил гос.пошлину. После только, как я собрал необходимый пакет документов я отправился в Госавтоинспекцию на осмотр, опять же в порядке живой очереди, после осмотра мне выдали свидетельство, что мой автомобиль переоборудован на газ. Заключительным этапом была регистрация в ГИБДД, с необходимыми отметками в ПТС и СТС, к счастью на регистрацию можно записаться через гос.услуги.

и не сидеть во много часовой очереди.Подведем итог: РегистрацияГБО с учетом оплаты гос.пошлины и тех.осмотра обошлась в 7 тыс.руб., не дешево, как говорится очередной побор с автомобилистов.Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.