Главная - Другое - Когда требуется регистрация лодки пвх

Когда требуется регистрация лодки пвх


Когда требуется регистрация лодки пвх

Регистрация в ГИМС 2020. Нововведения для лодок до 200 кг


0 23 апреля 2020, 13:40 Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя?

А также ответим на самые распространенные вопросы.

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем.

Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие. Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период .

Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая.

Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая.

В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно года читайте в нашей свежей статье. Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  1. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
  2. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2020 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.

Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно! При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  1. марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
  2. сведения о необходимости гос. регистрации судна.
  3. масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;

Пример №1. У вас массой по паспорту — 145 кг.

с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг.

Регистрировать такой комплект не понадобится!

В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС.

И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг.

Но так как вы установили мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение.

Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились. Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней.
Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней.

Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней. Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна.

Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. паспорт гражданина;
  2. техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  3. квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.
  4. оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  5. справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов. 3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;
  2. выписка из ЮГРЛ;
  3. справка о наличии на балансе регистрируемого судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет. 3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

  1. Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  2. Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
  3. Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.).

Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам. Да, если лодка подлежит регистрации.

Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

  • Передаются деньги, пишется расписка.
  • Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
  • Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
  • Оформляется договор купли продажи.
  • После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.

ГИМС МЧС Новосибирск. Адрес главного управления:

  1. Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.

Приемные дни:

  1. пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.
  2. понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  1. +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению на управление маломерным судном.

Всем удачи на воде, катайтесь — наслаждайтесь!

😉 111380 12

Лодка теперь – недвижимое имущество.

Разъясняем новые правила регистрации маломерных судов

17 мая 2017, 00:00 В Свердловской области уже наступил водно-моторный сезон, предлагаем владельцам маломерных судов ознакомиться с нововведениями по вопросу регистрации судов, вступившими в силу с 1 января текущего года.

Важно помнить — незнание закона не освобождает от ответственности. За пояснениями по новому порядку регистрации маломерных судов мы обратились к заместителю начальника отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Свердловской области Каменных Ирине Александровне. — Ирина Александровна, в начале разговора давайте уточним, что такое маломерное судно и в каком случае требуется его регистрация в государственной инспекции по маломерным судам?
— Ирина Александровна, в начале разговора давайте уточним, что такое маломерное судно и в каком случае требуется его регистрация в государственной инспекции по маломерным судам?

— Маломерное судно — это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт. — Какие нововведения для владельцев маломерных судов вступили в силу в этом году?

– Принятые новые нормативные акты, направлены на то, чтобы приблизить требования по регистрации судов в России к требованиям ВТО и таможенного союза. Для наших граждан самое неприятное в этих законах то, что маломерное судно признано недвижимым имуществом.

А значит нужно соблюдать срок регистрации – между приобретением и регистрацией должно пройти не более 14 дней. То есть, гражданин, приобретший лодку с мотором, подлежащую регистрации, обязан зарегистрировать ее в двухнедельный срок.

Если судно не будет зарегистрировано в срок, владелец подвергнется административному штрафу – от 1500 до 2000 рублей для физического лица, от 30 000 до 40 000 рублей – для юридических лиц. — Нововведения коснулись и правил самой регистрации, расскажите об этом подробнее.

– Раньше было два критерия по регистрации – вес лодки и мощность двигателя. Если сухой вес лодки превышал 200 кг, то она подлежала регистрации. И если мощность двигателя превышала 10 лошадиных сил.

По новому закону высчитывается по паспорту сухой вес лодки и максимальная мощность двигателя, которая тоже прописывается в паспорте лодки, – пояснила Елена Захарова. – Например, если вы приобрели резиновую лодку и вес ее в паспорте 60 кг и максимальная мощность двигателя 30 лошадиных сил, то вес двигателя считается по весу четырехтактного двигателя в 30 лошадиных сил. А вес четырехтактного двигателя раза в полтора больше веса двухтактного двигателя.

И если сумма веса сухой лодки и максимального веса двигателя будет превышать 200 кг, то лодка подлежит регистрации вне зависимости, какой двигатель купит гражданин – 5 или 10 лошадиных сил.

Также вводится новый судовой билет, который будет формата А4 на гербовой бумаге. При регистрации будет выдаваться его заверенная копия, которую судовладелец будет брать с собой при выходах на воду. — Что изменилось в процедуре снятия с учета лодок и двигателей? — Да, нововведения есть и здесь. Госинспектор сможет снять с учета двигатель только при наличии у владельца документов о дальнейшей судьбе этого двигателя – договор купли-продажи, акт об утилизации либо справка из пункта приема металлолома.
Госинспектор сможет снять с учета двигатель только при наличии у владельца документов о дальнейшей судьбе этого двигателя – договор купли-продажи, акт об утилизации либо справка из пункта приема металлолома.

Если с учета снимается лодка с мотором, также понадобится, либо договор купли-продажи, либо акт об утилизации, либо справка о сдаче лодки в металлолом.

Например, если резиновая лодка вышла из строя, то составляется акт утилизации с подписями двух свидетелей и лодка утилизируется (ее можно сжечь, изрезать и так далее). В случае, если двигатель утонул и его не поднять со дна, тоже составляется акт о произошедшем с подписями двух свидетелей. — Где можно пройти регистрацию судов, куда жителям области обращаться с вопросами?

— Регистрация судов будет производиться только в двух городах Свердловской области – Екатеринбурге и Серове. По вопросам регистрации маломерных судов можно обращаться по адресам: г.Екатеринбург, ул.Крестинского,48, тел. (343) 227-20-01 и г.Серов, ул.

Победы, 15, тел. 8-950-630-36-24 ДЛЯ СПРАВКИ: Новыми нормативными правовыми актами по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, являются: — «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (). — «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России ().

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал . Поделиться: Эта статья полезна?

37,5% посетителей считают статью полезной Новости Covid-19 МЧС-101 СМИ о нас Интервью Оперативная информация Анонсы

Какие лодки надо регистрировать?

  1. Главная
  2. Юридические тонкости

На воде, как и на дороге, свои правила.

Если на обычный и даже электровелосипед права не нужны, то управлять четырёхколесным другом без водительского удостоверения нельзя. Так и с лодками: для одних нужны права, для других нет. Мы уже рассказывали вам, на какие судна не требуется удостоверение судоводителя.

Настало время уточнить, какие лодки надо регистрировать и, соответственно, получать красивую бумажку, благодаря которой вам не придётся платить внушительный штраф. Содержание

  1. 3 Как зарегестрировать лодку?
    • 3.1 В каком случае могут отказать в регистрации?
  2. 2 Особенности учета веса и мощности
    • 2.1 Пример расчетов
  3. 2.1 Пример расчетов
  4. 3.1 В каком случае могут отказать в регистрации?
  5. 1 Регистрировать или нет: от чего это зависит?

Регистрировать или нет: от чего это зависит?

Примерно с 2016 года в водный кодекс России были внесены изменения.

До 2016 года под категорию маломерных суден попадали даже лодки с двигателем 5 л.с., то по новым пояснениям подобная модель считается плавательным средством.

По действующему закону к маломеркам причисляют:

  • Мощность лодочного двигателя от 10,88 л.с. (8 Квт)
  • Масса лодки больше 200 кг.
  • Судна длиной не больше 20 метров.
  • Максимальное число пассажиров — 12.

Особое значение имеют два последних критерия.

Всё, что меньше этих значений, регистрации не подлежит; всё, что выше — должно регистрироваться. Что это значит: если лодка весит не больше 200 кг, а установленный на ней двигатель имеет мощность ниже 10,88 л.с., регистрировать её не надо.

Не имеет значения, из какого материала изготовлена ваша лодка: ПВХ, пластик, дерево и т.п. Главное — указанные выше характеристики.

Надувная резиновая у вас лодка, ПВХ, моторная или безмоторная, килевая или плоскодонная и т.п. — не имеет значения, всё сводится только к характеристикам, которые определяют, маломерное судно или нет. Конечно, если раньше ваша лодка попадала под правила регистрации, а сейчас нет, снимите её с учета.

Зачем вам лишние заботы и траты? И помните, что для управления зарегистрированной лодкой нужны права.

Если не знаете, как их получить – прочтите вот эту статью. Особенности учета веса и мощности С тем, как сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам) считали вес лодки и мощность мотора, всегда были сложности, причём не в пользу рыбаков. Например, многие проверяющие учитывали максимальный вес, прописанный в техпаспорте лодки, так же, как и максимально допустимую мощность мотора для данной модели плавсредства.

Стоит отметить, что до сих пор встречаются такие серьёзные водные инспекторы. Что это значит для рыбаков? Например, ваша лодка весит 180 кг, а в техпаспорте её максимальная грузоподъёмность 220. По мнению особо щепетильных граждан, лодку надо регистрировать, иначе штраф.

Подобная ситуация обстоит и с мощностью двигателя. Но, благодаря письму 2020 года за авторством руководителя управления безопасности граждан на водных территориях Д.В. Тарасова, ситуация стала более отчётливой в пользу рыбаков.

Теперь необходимо считать суммарный вес плавсредства с реально установленным движком, характеристики из техпаспорта не влияют на оценку. Радуйтесь, рыбаки! Но помните, что некоторые сотрудники могут оценивать по старинке. Защитить своё право можно в суде.

Кстати, после взвешивания выдаётся заключение, в котором указывается:

  • Модель и марка установленного движка.
  • Информация о необходимости государственной регистрации судна.
  • Вес укомплектованной лодки с мотором, который стоит на ней в данный момент.

Пример расчетов Ваша моторная лодка с двигателем мощностью меньше 10,88 л.с. весит 170 кг. У вас есть ещё 30 кг, чтобы оборудовать плавсредство и не превысить 200 кг. В таком случае вам не нужно ни регистрировать судно, ни получать права на управление им.

Если же на модель вашей лодки по техпаспорту можно установить двигатель мощностью 15 л.с. и ВЫ СДЕЛАЕТЕ ЭТО, тогда нужно проходить регистрацию и получать удостоверение судоводителя. Если ваша лодка будет весить 205 кг, то вам тоже придётся её регистрировать, даже если будет установлен маломощный мотор.

Принцип ясен, но как будет в вашем случае, точно сказать нельзя.

Всё зависит от сотрудников ГИМС. Как зарегестрировать лодку? сотрудники видят основания для приостановления регистрации, срок может растянуться на месяц. Поэтому не откладывайте процесс в долгий ящик, чтобы точно успеть насладиться рыбалкой на мощной моторке.

Части регистрации можно пройти через “Госуслуги”. Процедура регистрации для физлиц:

  • В случае успешного прохождения получить судовой билет, номер лодки и с нескрываемой улыбкой и чистой совестью отправляться за большим уловом.
  • Собрать документы: которые подтверждают владение лодкой и мотором, паспорт владельца, техпаспорт на лодку и мотор, квитанцию об оплате государственной пошлины (1600 р + 200 р за выдачу судового билет).
  • Написать заявление о том, что судно нужно внести в реестр маломерок.
  • Доставить лодку в ГИМС или пригласить инспектора для освидетельствования судна на месте.

Юрлицам нужно:

  • Предъявить выписку из ЮГРЛ; справку о том, что на балансе фирмы есть регистрируемое плавсредство; приказ начальства (копию) о том, кто назначается ответственным за использование лодки; квитанцию об оплате государственной пошлины.
  • Пройти освидетельствование лодки на месте или в ГИМС.
  • Получить судовой билет и номер лодки и так же радостно отправляться покорять дальние водные дали.

На видео показано, как нанести номер на лодку: В каком случае могут отказать в регистрации?

  • Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
  • Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  • Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать. Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха! Поделиться ссылкой: Другие посты из категории:

Как нанести номер на лодку?

Как снять лодку с учета в ГИМС?

На какой лодке можно плавать без прав?

2021г. Новые Правила для лодочников.

О самом важном

4 ноября 2020206 тыс.

прочитали2,5 мин.262 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы206 тыс. прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияКасается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации.

Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2022 году. Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Фото автораСуда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами.

И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения.

Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя.

Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить.

Коротко — о самых важных изменениях:1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу.

Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС.

Никакого упоминания о мощности мотора.

Зарегистрировано судно — нужны «права».

Не зарегистрировано — не требуются!

(закреплено статьями 5,6 новых правил.В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках». А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «.

лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м.

— без жилета, надетого во время движения — штраф!

Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована! Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту. Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.3.

Якорь и швартовые приспособления.

По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна). В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах.

Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя.

Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила!

Как и обещал — ссылка на . Ссылка на статью .Если статья полезна, жмите � внизу. Пишите в комментариях — обсудим.

На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

2021г. Какие лодки не подлежат регистрации в ГИМС


24 марта 2020110 тыс.

прочитали2,5 мин.132 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы110 тыс. прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВсё просто и логично было изложено мною, год назад, в статье .

Но, как часто бывает — бесчисленные комментаторы, а иногда и слабо подготовленные сотрудники ГИМС — запутывают ситуацию. Ещё раз — самое главное (с цитатами и ссылками), чтоб уже не возвращаться к этому вопросу. Разберём три спорных момента!Фото из «Яндекс картинки»Владельцы лодок теряются между двух ГОСТов.

И уже не знают кому верить. И кажется, чего проще: Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ) гласит:Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

Ваш двигатель «не свыше». Например он 9.9.

л.с. Остаётся только уточнить вес лодки. И тут начинается. Один «специалист», на рыболовном или лодочном форуме, утверждает что вес лодки надо считать с полным бензобаком и якорем. Другой — что надо считать вес с самым тяжёлым (разрешённым) двигателем.

Вот — два типичных комментария, из обсуждения на канале : : Вот, что Гимсюки -гавнюки докопались до самой массовой лодки -Казанка.

Раньше не надо было ставить на учет,если масса с мотором не больше 200 к.г. и мощность меньше 8 к.вт. Теперь объясняют ,что моторы 4 т. 25 л.с. плюс лодка 125 к.г. в сумме может превысить 200к.г.

,и не важно .что застукали меня с 2 сильным движком на корме.: АЛЕКСАНДР БАИРОВ, так и считают сейчас.

Берут иаксимально допустимый мотор по мощности и максимально тяжелый.(Извиняюсь за ошибки — не хотел править чужой текст). Да, некоторые — некомпетентные сотрудники ГИМС, только усложняют ситуацию.

Повторю ещё раз: 1. С каким оборудованием (элементами снабжения и средствами безопасности) считается вес лодки. Применительно к маломерным судам, о которых мы сейчас говорим (не подлежащих регистрации), по требованию Технического регламента Таможенного союза (раздел «О безопасности маломерных судов») — Спасательные жилеты по количеству человек на борту и черпак.

И исходя из правил плавания — добавим сюда конец Александрова. Два весла — это тоже, всем понятно.

2. Бензин в бензобаке, якорь, трос — Нигде не прописано требование, определять вес лодки с топливом в баке. Ничего про якорь и трос. Разговоры об этом — просто вымысел.3. Вес вашего мотора или самого тяжёлого.А) При определении массы судна — суммируется его паспортный вес + вес фактически установленного мотора (по ГОСТ 19356-79) .

Это следует из распоряжения начальника ГИМС. Б)ГОСТР ИСО 8666-2012, по которому масса судна определяется вместе с массой «наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности» — применяется только для производителя лодок. В частности — для расчёта прочности транца.

При определении, подлежит ли судно регистрации — ГОСТ не применяется. Цитата из:

«При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна»

.

Итог: Суммируется вес судна + вес фактически установленного мотора. Всё! Совет: Если у вашей лодки «пограничный вес» и у инспектора на воде могут возникнут сомнения — возите с собой копии паспортов на лодку и мотор (чтоб показать вес, обозначенный в характеристиках).

По закону не требуется — но поможет доказать «что вы не верблюд», если встретится не в меру ретивый инспектор. Если статья полезна — жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал . Всегда — полезная, достоверная информация.

Советую прочитать: .

Регистрация лодок: какие модели ей подлежат и нужно ли их регистрировать?

Надувная лодка из ПВХ – мечта каждого рыбака.

После длительного и тщательного процесса выбора плавсредства следует проделать еще один обязательный шаг, а именно провести регистрацию нового транспортного средства. Непосредственную процедуру регистрации лодки нужно проводить в Государственной инспекции по маломерным судам (или ГИМС).

Отделения данного учреждения расположены по всей стране, вам просто необходимо найти ближайшее к вам. В 2020 году в свет вышли новые правила регистрации маломерных плавательных средств (в эту категорию подпадают и лодки из ПВХ). Какие лодки подлежат регистрации в государственном учреждении, а какие не требуется регистрировать?

Как происходит процесс регистрации?

Какие документы необходимо предоставить? Существует ли наказание за отсутствие регистрации?

Ответы на эти и некоторые другие вопросы ищите в этом материале.

Новый закон подробно разъясняет пользователям и владельцам маломерных плавательных средств о том, какие именно лодки подлежат регистрации в ГИМС. Так, в первую очередь стоит иметь в виду, что не имеет значения материал изготовления самого плавательного средства (ваша лодка может быть сделана из ПВХ, пластика, стеклопластика, дерева или любого другого материала). Обязанность регистрации вытекает из технических характеристик средства передвижения по воде.

Итак, если в вашем владении имеется лодка, которую вы используете для некоммерческих целей (например, для рыбалки, охоты, водного туризма и т. д.), то вам необходимо зарегистрировать ее в том случае, если она соответствует определенным техническим показателям. Для регистрации в ГИМС принимаются все лодки, которые являются маломерным судном и не превышают по длине 20 метров.Также следует обратить внимание на количество пассажиров, которые могут единовременно находиться внутри плавательного средства – это число не должно быть больше 12.

Лодки, требующие регистрации, должны иметь массу в пределах 200 кг (при этом вес лодки учитывается вместе с мотором).

Установленный на плавательном средстве двигатель должен иметь мощность не меньше, чем 8 кВт (или около 11 лошадиных сил). В тех случаях, если вы – обладатель любого другого вида лодки, например, самодельной, надувной резиновой (моторной или без мотора), регистрации в ГИМС не требуется (независимо от грузоподъемности).

При этом следует учитывать тот факт, что если ранее ваше плавсредство было зарегистрировано, но на сегодняшний день оно не соответствует необходимым требованиям, то его в обязательном порядке следует снять с учета. Также помните о том, что для управления зарегистрированной в ГИМС лодки необходимо иметь соответствующие права. За любые нарушения указанных правил владелец лодки может понести наказание, предусмотренное российским законодательством.

Процедуру регистрации маломерного судна в ГИМС могут производить как юридические, так и физические лица. При этом следует учитывать некоторые особенности, которые могут возникнуть в том или ином случае. Так, если вы являетесь физическим лицом (обычным гражданином, не имеющем собственной компании или любого другого бизнеса), то для регистрации своего плавательного средства вам необходимо подготовить пакет документов.

В первую очередь вам необходимо подготовить заявление о регистрации вашего судна.

Форму этого заявления можно найти на официальном сайте ГИМС либо же в отделении этого государственного учреждения, ближайшего к вам. Данное заявление, помимо прочего, должно содержать информацию, которая бы обосновывала необходимость регистрации плавсредства.

Следующий необходимый документ – удостоверяющий вашу личность. Как правило, им является паспорт. В отдельных случаях свою личность вы можете подтвердить удостоверением беженца или лица, не имеющего гражданства, видом на жительство или некоторыми другими официальными бумагами.

Эти локальные требования вы можете уточнить в местном отделении ГИМС. В том случае, если вы не являетесь непосредственным собственником транспортного средства, а выступаете в роли доверенного лица (то есть вам было перепоручена регистрация судна), при себе в обязательном порядке нужно иметь заверенную доверенность от непосредственного собственника маломерной лодки. Помимо прочего, специалисты ГИМС потребуют у вас документы, которые подтвердят право собственности на конкретное судно.

В качестве такого документа можно предъявить судовой билет, свидетельство о получении лодки по наследству, решение суда о передаче вам конкретного имущества, договор и т.

д. Еще один документ, который потребуется вам для регистрации лодки – тот, с помощью которого можно установить категорию сложности района, в котором будет ходить судно.

К этой категории можно отнести, например, судовой билет.

Также подойдет любое свидетельство в письменном виде, в котором в подробностях будут описаны все тактико-технические характеристики вашей лодки. При отсутствии у вас такого документа в ГИМС вы можете подать заявление для его получения.

Эта услуга является бесплатной. Сотрудники ГИМС также потребуют у вас подтверждение того факта, что ваша лодка не состоит в реестре любого другого иностранного государства.

Однако этот документ опционален и может быть истребован только в отдельно взятых случаях и ситуациях. Кроме того, для того чтобы иметь возможность зарегистрировать свою лодку, вы должны иметь российскую прописку в конкретном регионе.

В доказательство данного факта разрешается представить паспорт (который также выполняет роль документа, удостоверяющего личность) либо свидетельство о регистрации.

Для того чтобы процесс регистрации был осуществлен в более сжатые сроки, вам могут потребоваться и некоторые другие документы. В их число, прежде всего, входит квитанция, свидетельствующая о том, что вы заплатили государственную пошлину (ее размер составляет 200 рублей). Также в ГИМС можно предоставить документ о том, что вы являетесь законопослушным налогоплательщиком и не имеете каких-либо задолженностей.

Дополнительно (если вы привезли лодку из-за границы) вам пригодится декларация (также подойдет выписка из нее).

Также может потребоваться заключение об освидетельствовании маломерного судна.

После того как вы приняли решение зарегистрировать и поставить на учет свою лодку, вам нужно быть готовым к тому, что этот процесс может занять длительное время, так как он происходит в соответствии со строго определенными правилами. В первую очередь необходимо подготовить заявление о регистрации лодки в ГИМС в письменной форме или заполнить форму в интернете.

Далее все документы, которые были перечислены в предыдущем пункте, необходимо подать в территориальный орган ГИМС, который расположен в том же районе, где вы зарегистрированы и проживаете. В свою очередь, сотрудники государственного учреждения принимают ваш пакет документов и проверяют его на соответствие всем необходимым требованиям (правильность заполнения и копирования, наличие всех необходимых бумаг, проверка достоверности сведений посредством межведомственных запросов и т. д.). После этого происходит непосредственный осмотр регистрируемого правсредства (для этого назначается время и место).

После того как эти официальные процедуры окончены, вы будете проинформированы о принятом решении (срок принятия решения может колебаться от 3 до 30 дней в зависимости от обстоятельств). Также в отдельных случаях может возникнуть необходимость переоформления судового билета.

Когда все процедуры будут окончены, вы получите индивидуальный идентификационный номер, который состоит из 11 букв и цифр и имеет изображение флага Российской Федерации. Он будет нанесен на 2 борта судна. Также по вашему желанию своей лодке вы можете присвоить название.

После этого происходит процедура вручения судового билета и идентификационного номера. Всем владельцам водных транспортных средств следует иметь в виду, что в России предусмотрен штраф за управление маломерным судном без регистрации и прав.

Если сотрудники правоохранительных органов остановят вас на воде и окажется, что вы не имеете всех необходимых документов, то в зависимости от ситуации вам придется заплатить штраф в размере от 500 до 1 500 рублей. В следующем видео вы узнаете некоторые особенности регистрации лодок из ПВХ в соответствие с установленным в 2020 году новым законом.

Весна 2022 Мужские стрижки

Правила регистрации маломерных судов в 2020 году

С начала 2017 года действуют обновленные правила проведения обязательной регистрации разных типов современных маломерных судов, в основном используемых для выполнения некоммерческих целей.

Поэтому многих людей интересует, как зарегистрировать маломерное судно в ГИМС. Обратите внимание! Мы не даем ответы про регистрацию.

Возникающие вопросы, которые касаются процедуры оформления, должны адресоваться в инспекцию, занимающуюся такими судами и присутствующую в структуре МЧС РФ.

В статье идет речь о том, что касается правил регистрации маломерных судов в 2020 году.

Мы являемся действующим интернет-магазином и имеем весьма ограниченные знания.

Новые правила регистрации маломерных судов ГИМС начали действовать с начала 2017 года и успели привести к достаточно серьезным дискуссиям среди владельцев эксплуатируемых маломерных лодок.

Подготовленные акты, касающиеся оформления в ГИМС разных видов современных маломерных судов: «Разработанный административный регламент структуры МЧС о представлении услуг по постановке на учет разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No339 от 24.06.2016).«Правила регистрации разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No 340 от 24.06.2016).Обновленный разработанный порядок действий при регистрации современных маломерных судов, моторных лодок и скоростных катеров, серьёзно отличается от порядка, разработанного приказом МЧС №500 от 29.06.2005. Современное судно признается маломерным при длине до 20 метров и вмещении до 12 пассажиров.

В точном соответствии с ранее разработанными Правилами регистрироваться в ГИМС должны маломерные виды судов весом больше 200 кг, на которых есть двигатель с рабочей мощностью выше 8 кВт (9.9л.с).

В соответствии с рекомендательным письмом No 29/1-3-626 от 20.03.2019 года для определения точной массы маломерного судна можно использовать один из вариантов: В новом рекомендательном письме присутствует предписание сотрудникам ГИМС в определении массы лодки по ГОСТ Р ИСО 8666-2012, то есть с учётом массы мотолодки в отношении производителей. К примеру: современная лодка популярной модели Титан 480 обладает снаряженной массой до 110 кг. Буквально пару лет назад эта лодка могла эксплуатироваться с двигателем 9.9, причем без прохождения обязательной регистрации в отделах ГИМС, ведь общий вес рассматриваемой мотолодки не был выше 200 кг.

Но теперь требуется принимать во внимание вес самого мощного двигателя подвесного типа, который можно установить на эту лодку.

Его рабочая мощность составляет 50 л.с., а вес превышает 100 кг. В результате этот комплект превышает допустимую массу 200 кг, по этой причине лодка обязательно регистрируется.

У частного владельца мотолодки с помощью взвешивания выясняется общая масса — паспортный вес лодки вместе с весом фактически установленного двигателя, что соответствует ГОСТ 19356-79. Регистрация маломерного судна в ГИМС в 2020 году: Было.

До появления разработанных нововведений процедура регистрации разных видов суден проводилась по месту жительства непосредственного владельца, по месту их постоянного нахождения или эксплуатации.Стало. После изменения Правил оформление документов может осуществляться по месту постоянной регистрации непосредственного владельца судна в любом отделе ГИМС РФ, который находится в РФ.Важно!

Регистрация современных маломерных судов через действующий портал «Госуслуги» является невозможной.

Судовладельцу все равно необходимо вручную заполнять документы в действующем отделении ГИМС.

Было. До начала действия обновленных правил в номере присутствовали три присвоенные буквы и четыре цифры. Такой номер обязательно помещался на борт лодки или катера, причем существовали некоторые особенности. Номер располагался однострочно примерно на 1⁄4 всей длины корпусной части современного маломерного судна от форштевня.

Номер судна Высота знаков составляла не меньше 150 мм, допустимая ширина — 100 мм, толщина -15-20мм.

При отсутствии возможности нанесения номера из-за некоторых особенностей эксплуатируемого судна требовалось обращение в отдел проведения регистрации для определения точного места указания необходимого номера. Стало. Сегодня присвоенный идентификационный номер размещается на катере или моторной лодке с двух сторон однострочно, причём его середина должна располагаться примерно на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня.

По новым действующим Правилам теперь высота указываемых знаков должна составлять 15 см, но если номер не помещается, то можно уменьшить его с принятием во внимание особенностей конструкции используемого судна.

При этом место под размещение номера определяет действующий орган регистрации. Информация записывается в оформляемый судовой билет и вносится в Реестр регистрируемых маломерных судов.

1, 2 — две буквы алфавита;3,4,5,6 являются четырьмя цифрами используемого порядкового номера, диапазон: 0001-9999;7,8,9 являются трехбуквенным кодом РФ, или «RUS»;10,11 являются специальным цифровым кодом определенного российского субъекта;Пример: вид идентификационного номера при оформлении лодки или катера на территории Московской области: РГ 1221 RUS 50;нанесение номера выполняется специальным контрастным цветом, причём его середина располагается примерно на расстоянии 1⁄4 всей длины корпусной части от форштевня. При этом высота указываемых букв составляет не меньше 150 мм, допустимая ширина — от 100 мм. По толщине линии имеют размер 15-20 мм;по правилам государственной регистрации маломерных судов в настоящее время длина номера составляет около 1,40 метров без флага.По Правилам он теперь наносится на разные виды судов.

Обойтись без размещения российского флага судовладелец может только в том случае, если в конструкционной части его судна предусмотрен специальный флагшток или высокая мачта с уже размещенным этим важным элементом. При их отсутствии изображение флага РФ размещается за указанным номером, причем его длина с этим элементом составляет 1,60 — 1,75 м. Новый номер на лодку Было раньше.

В Правилах 2016 года разные виды современных маломерных судов оформлялись буквально за три рабочих дня после принятия на рассмотрение подготовленного пакета документации;процедура регистрации маломерных судов в 2020 году с момента приема пакета подготовленных документов от непосредственного заявителя до получения необходимого результата не превышает 3 рабочих дней;при выявлении в них серьезных причин для приостановки оказания услуги время продлевается на один месяц.Госпошлина при снятии с учета ГИМСБыло. Раньше отсутствовало взимание госпошлины с владельца эксплуатируемого судна.Стало.

С недавнего времени при регистрации маломерных судов в 2020 году размер взимаемой государственной пошлины с судовладельцев составляет всего 200 рублей.Флаг РоссииБыло.

Ранее нанесение государственного флага на обе стороны борта не являлось обязанностью владельцев судов.Стало.

Сегодня нанесение флага РФ является обязательным требованием.Любые выполненные надписи или рисунки на корпусе эксплуатируемого маломерного судна не приводят к затруднительному прочтению указанного номера. Также они не должны ухудшать видимость изображенного российского флага, присутствующего на корпусе. В обновленных Правилах 2017 года появились некоторые важные причины отказа в оформлении маломерного судна: наличие некоторых признаков произошедшего изменения или полного уничтожения выполненной маркировки, которая нанесена непосредственными строителями;предоставление заявителем пакета недействительных документов;неявка непосредственного заявителя в действующий регистрационный орган более одного месяца с указанной даты.

Полученным документом является

«СУДОВОЙ БИЛЕТ современного маломерного судна для использования в разных некоммерческих целях»

.

Эта информация также обязательно дублируется на английском языке.

Присутствующие названия полей такого оформляемого билета являются двойными и указываются как на русском, так и на английском языке. На лицевой стороне и обороте такого выданного билета располагается специальный водяной знак с изображением бегущей волны. Также на нем есть защитная сетка.

Она постепенно переходит из розового цвета в центре в голубую гамму, находящуюся сверху и снизу.

В самом центре лицевой стороны присутствует стилизованная выполненная эмблема российской ГИМС МЧС. Она имеет диаметр 8 сантиметров. Полученный судовой билет является документом, который можно хранить в выбранном надежном месте, т.к помимо оригинала выдается и его копия.

При эксплуатации маломерного судна у непосредственного владельца с собой присутствует копия документа, обязательно заверенная ГИМС и выдаваемая вместе с получаемым оригиналом.

При внезапной потере такой копии оформляется еще одна копия на основе оригинала.

Судовой билет владельцу выдается через 3 дня после подачи всех необходимых подготовленных документов для выполнения регистрационных действий.

При остановке регистрации срок оказания такой требуемой услуги продлевается до 30 рабочих дней. Выдача обновленных судовых и необходимых бортовых номеров для судовладельцев началась с 2017 года при регистрации разных видов современных маломерных судов.