Главная - Трудовое право - Кто оплачивает штрафы в связи с перегрузом

Кто оплачивает штрафы в связи с перегрузом


Кто оплачивает штрафы в связи с перегрузом

Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля


Грузоотправители часто допускают превышение массы по той причине, что не хотят платить больше за два рейса. Стремление все вместить в машину, чтобы транспортировать груз одной ходкой часто приводит не только к быстрому износу дорожного покрытия, но также и авариям.

Законом России предусмотрена ответственность, возлагаемая на отправителей грузов, превышенных по массе. Как правило, она практически удвоенная и даже утроенная в сравнении со штрафами физическим или должностным лицам.

Чтобы обжаловать такие санкции придется достаточно времени потратить на изучение законодательства. Поэтому многие обращаются к специалистам – автоюристам, которые могут решить вопрос с оспариванием таких дел на профессиональном уровне.

Часто встречающаяся проблема перегруженных фур, грузовых машин на российских дорогах приводит к нарушению целостности дорожных одежды (покрытия дорожного полотна). По данным статистики вред дорогам именно от тяжелых грузовиков, перемещающихся с превышенными килограммами, составляет от 30 до 45% из всего объема ущерба.

Он состоит в прогибах, растрескиванию дорожного полотна от воздействия на него тяжелой массой. В связи с этой проблемой до 2020 года на всех автодорожных трасса в стране должны быть установлены контрольно-весовые пункты, работающие на автоматизированной системе. Ответственность ложится на плечи не только грузоотправителя, но также и самого перевозчика.

Каждая сторона должна внимательно произвести бортовое взвешивание, проконтролировать крепления груза, прочность упаковки, тары и так далее. Можно отметить следующих ответственных лиц:

  • Грузоотправитель – гражданин, юридическое лицо (компания, предприятие, фирма) и индивидуальный предприниматель.
  • Перевозчик – индивидуальный предприниматель, транспортная компания (юр. лицо) и её должностное лицо-контролер, который обязан произвести проверку на предмет перегруза.

На основании от 27.07.2012 и от 08.11.2007, если на оси будет превышаться нагрузка хотя бы на 2 %, то уже следует оформлять специальное разрешение на провоз такого груза в конкретном автотранспортном средстве.

Спецразрешение можно взять в следующих инстанциях:

  • Владельцы участка или целой автодороги.
  • «Росавтодор» – г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.
  • Региональное министерство транспорта по месту нахождения ТС или грузоотправителя.
  • «Ространснадзор» – г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 32-А.

Стоимость запроса на получение разрешения, направленного в государственные учреждения, составляет на ноябрь 2020 года – 1600 руб.

(пп .111 п.1 ). Такой пропуск выдается в готовом варианте уже через 2-3 дня. Он рассчитан на 10 поездок в минимуме и на 3 месяца по максимуму, если нормы перегруза, указанные в разрешительном документе, будут соблюдены. Грузоотправитель – это лицо, фигурирующее в различной документации как тот, кто отправляет груз для транспортировки по определенному маршруту на заданный адрес доставки.
Грузоотправитель – это лицо, фигурирующее в различной документации как тот, кто отправляет груз для транспортировки по определенному маршруту на заданный адрес доставки.

Для этого он его приготовляет должным образом (соответствие нормам безопасности, упаковка и прочее) и сдает для отправки. Лицо, отправившее груз на перевозку, может быть также одновременно и продавцом.

Все деловые отношения между перевозчиком и собственником перевозимого имущества оформляются договором перевозки. Эту норму соблюдать должны юридические лица и индивидуальные предприниматели (п.

1 ). Документы, в которых обозначают одну из сторон – «Грузоотправитель»: сопроводительные ТТН (накладные) согласовательные перевозочные разрешения партнерские договора перевозок или контракты аренды В большинстве случаев, когда заполняется счет-фактура, то в ней обязательно прописывают адрес и наименование грузоотправителя (строка 3).

Об этом говорится в , и в , отредактированном 19.08.2017.

Если нет счета-фактуры, тогда организационным документом может быть УПД – универсальный передаточный документ, объединяющий в себе счет-фактуру и первичные бумаги, которые отражают хозяйственные операции. Если несколько отправителей, то их указывают в документах через точку с запятой. Административная ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля в 2020 году: Юридические лица – владельцы грузов, предприятия, компании, которые обязаны подготовить его к отправке в соответствии с требованиями закона.

Договорная ответственность соответствует административной, указанной в КоАП РФ там, где штрафы погашает грузоотправитель. Когда совершается правонарушение именно из-за увеличенного в размере или по массе груза, то за это больше всего отвечает именно его владелец.

Сколько стоит перевес багажа в самолете по России, освещается в статье: .

Как оспорить штраф за перегруз, . Перевозчик – лицо, берущее на себя ответственность своевременно подать автотранспортное средство к грузу, чтобы перевезти его по заданному маршруту и в срок.

Вовремя подать машину к точке загрузки, проследить за исправностью автотехники, наличием всех необходимых крепежей груза в кузове – это обязанность транспортировщика (п. 1 ). Это обозначает, что грузоподъемность ТС должна соответствовать условиям в договоре перевозки.

Куда именно следует подъехать, в какое время, по какому маршруту и куда продвигаться – все эти детали должны быть четко отражены в соглашении. Ответственность перевозчика административная: Пункт ответственности Место в КоАП РФ Несовпадающие сведения о грузе (его массе и размерах), указанные перевозчиком в документации п.

Ответственность перевозчика административная: Пункт ответственности Место в КоАП РФ Несовпадающие сведения о грузе (его массе и размерах), указанные перевозчиком в документации п. 8 ст. 12.21.1 с указанием на нарушения п. 1, 2 и 4 настоящей статьи Превышение массы груза на 10% или его габаритов на 10 см.

при перевозке без спецразрешения. Нарушения п. 1, 2 и 4 ст. 12.21.1 Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см. при перевозке без спецразрешения.

Нарушения п. 1, 2 и 4 ст. 12.21.1 Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см. при перевозке со спецразрешением. Нарушения п. 1, 2 и 4 ст. 12.21.1 Неправильные сведения в документах о массе или габаритах груза, либо перевозке (дата, время и проч.).

п. 9 ст. 12.21.1 с указанием на нарушения п.

3, 5 и 6 настоящей статьи Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке без спецразрешения. Нарушения п. 3, 5 и 6 ст. 12.21.1 Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см.

при перевозке со спецразрешением. Нарушения п. 3, 5 и 6 ст. 12.21.1 Превышение грузовеса больше 50% или его габаритных параметров больше 50 см.

при перевозке с/без спецразрешения. Нарушения п. 3, 5 и 6 ст. 12.21.1 Другая неисполнительность.

п. 7 ст. 12.21.1 (кроме случаев указанных в пунктах наст.

статьи 1-6) Превышение массы и габаритов при погрузке.

п. 10 ст. 12.21.1 Нарушение предписаний, регулируемых дорожными знаками при перевозке грузов (напр., проезд под символом «3.12» или «3.11»). п. 11 ст. 12.21.1 Ответственность при перевозке Статья КоАП РФ Перемещение по федеральной дороге без обязательной платы с грузом более 12 т. п. 1 ст. 12.21.2 Повторное перемещение бесплатно по федеральной дороге с перегрузкой.

п. 2 ст. 12.21.2 Продолжение таблицы: Пункт ответственности Административная ответственность — размер штрафа (руб.) ИП Должностное лицо Автофиксация нарушения Несовпадающие сведения о грузе (его массе и размерах), указанные перевозчиком в документации — 15000-20000 — Превышение массы груза на 10% или его габаритов на 10 см. при перевозке без спецразрешения. — 10000-15000 150000 Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см.

при перевозке без спецразрешения. — 25000-30000 300000 Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см.

при перевозке со спецразрешением.

— 20000-25000 250000 Неправильные сведения в документах о массе или габаритах груза, либо перевозке (дата, время и проч.).

— 25000-35000 — Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке без спецразрешения. — 25000-40000 400000 Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке со спецразрешением. — 30000-40000 400000 Превышение грузовеса больше 50% или его габаритных параметров больше 50 см.

— 30000-40000 400000 Превышение грузовеса больше 50% или его габаритных параметров больше 50 см.

при перевозке с/без спецразрешения.

— 45000-50000 500000 Другая неисполнительность.

— 5000-10000 — Превышение массы и габаритов при погрузке.

80000-100000 — — Нарушение предписаний, регулируемых дорожными знаками при перевозке грузов (напр., проезд под символом «3.12» или «3.11»). 5000 5000 5000 Ответственность при перевозке Физ.

лица Должн. лица Юр. лица Перемещение по федеральной дороге без обязательной платы с грузом более 12 т.

5000 (иностр. перевозчикам) — 5000 (кроме иностр. перевозчиков) Повторное перемещение бесплатно по федеральной дороге с перегрузкой. 10000 (иностр. перевозчикам) — 10000 (кроме иностр. перевозчиков) Должностное лицо – это человек, на которого по инструкции возлагается обязанность осуществить по всем правилам перевозку, в том числе и принять участие в документальном её оформлении.
перевозчиков) Должностное лицо – это человек, на которого по инструкции возлагается обязанность осуществить по всем правилам перевозку, в том числе и принять участие в документальном её оформлении.

Рекомендуем прочесть:  Увольнение при банкротсве ьбанка

Им может быть водитель, если он является одновременно индивидуальным предпринимателем (ИП), а может быть и служащий транспортной компании, на которого была возложена задача оформить и отправить имущество грузоотправителя.

В обязанность перевозчика входит:

  1. иметь на руках все действительные документы, касающиеся груза, права управления ТС, страхования, подтверждения надлежащего технического состояния машины и прочие.
  2. фиксация груза в соответствии с требования ;
  3. иметь исправный видеорегистратор;
  4. внимательно следить за дорожными знаками и выполнять все требования ПДД во время пути;
  5. правильное распределение перевозимых объектов на площадке кузова, грузового отсека;
  6. выполнять все условия перевозочного договора.

Все крупногабаритные или тяжеловесные грузы обязательно должны провозиться по российским дорогам с разрешением, оформленным перевозчиком. Поэтому у каждого водителя, везущего такой груз, должно быть на руках кроме , страховки и иных бумаг, еще и специальное разрешение на перевозку. Граждане-водители и бизнесмены (ИП) подлежат мере наказания в случае нарушения вышеуказанных пунктов, точно также как и юридические лица.

Это касается как грузоотправителей, так и перевозчиков. На основании ч. 3 ст. 35 и горэлектротранспорта, утвержденного законодательным положением от 08.11.2007, прошедшим последнюю редакцию 03.07.2016, за перегруженный ТС возлагается административное наказание на грузоотправителя в размере 20%. Такой размер наказания в денежной форме прописывается и в договорах, заключаемых с перевозчиками.
Такой размер наказания в денежной форме прописывается и в договорах, заключаемых с перевозчиками. Рассмотрим размеры денежных взысканий в отношении нагрузки на оси грузовика.

В стоимость услуг юристов, берущихся за дело по штрафованию грузоотправителей (или перевозчиков) за превышение массы или габаритов автотранспортных средств, складывается из разных видов оформительской и правовой деятельности.

Перечень действий большой, но можно отметить самые основные услуги, за которые взимается отдельная плата:

  • Представление интересов клиента в суде (оплачивается как пакет услуг, куда должна входить и бумажная работа).
  • Изучение постановления суда о штрафе, подготовка встречных документов с возражениями.
  • Выезд на место задержания с целью оценки обстановки.
  • Работа с понятыми, очевидцами, служащими государственных служб и другое.
  • Направление претензий, ходатайств, писем и прочего в другие инстанции – ГИБДД, приставам и прочее.

Цены в России на услуги автоюристов по вопросам перегрузки ТС: Наименование юридической компании, ИП Тип услуги Цена услуги, руб.

Юриспруденция и Финансы «Malina Group» Анализирование — Документы в суд 15000 Оспаривание штрафа, представительство на суде интересов клиента.

45000 ЮФ «ИнтеллектуалЪ» Консультация (устно) 1000 Консультация (письменно) 5000 Заключение после анализа документов в письменном виде 7000 Изготовление досудебной документации в ГАИ 5000-8000 Дела «под ключ» в арбитраже От 30 тыс.

«Под ключ» в суде общей юрисдикции От 28 тыс. Обжалование штрафа от «Росавтодор» при перегрузках масс авто От 25 тыс.

«Auto-Helper» Полным пакетом услуг, в зависимости от того кто клиент – физ.

лицо, юр. лицо или ИП. 25000-80000 Продолжение таблицы: Наименование юридической компании, ИП Город охвата деятельностью Телефон для контакта Юриспруденция и Финансы «Malina Group» Москва и МО +7 (495) 532-54-57 +7 (926) 174-26-83 ЮФ «ИнтеллектуалЪ» Санкт-Петербург и ЛО +7 (812) 961-07-17 «Auto-Helper» Москва, Санкт-Петербург +7 (499) 653-73-40 +7 (812) 425-30-53 В случаях, когда были зафиксированы нарушения по КОАП, но качество российской дороги не отвечало требованиям стандартов ( или СНиП), тогда судебные инстанции смягчали наказание, наложенное на перевозчиков.

Но в большинстве таких случаев за дело принимался грамотный юрист или адвокат. Самостоятельно решить проблему для снижения размера санкции практически невозможно.

Рассмотрим один пример судебной практики (однотипные дела под номерами – А05-7029/2012, А05-14721/20127, А05-4786/2013, А05-9275/2013):

  • Юрист выявил это путем предоставления суду копии технической документации на весы – в заводском паспорте электронной конструкции модели «ВА-Д-20» (№10-28434), была проставлена запись «Не годны». Весы поставлены на ремонт с 8 декабря 2011 г. по 29 декабря того же года.
  • Суд отменил постановление, выписанное сотрудником ГИБДД по причине: «Нет доказательств наличия именно тяжеловесного груза».
  • После тщательных исследований выяснилось, что на контрольном пункте, где осуществлялось взвешивание авто весы были сломаны и показывали неверные данные.
  • Автомобиль грузовой был взвешен в период ремонта весов.
  • При задержании грузовика 25.12.2011 г. марки IVECO сотрудник ДПС оштрафовал водителя и выписал штраф на грузоотправителя.

Если по дороге проедут хотя бы несколько раз тяжеловесные машины, то это моментально уничтожает целостность дорожного покрытия. В свою очередь, такое обстоятельство снижает качество езды и эксплуатационные нормы более легковесных автомобилей – легковых, пассажирских Газелей и других.

Установленные штрафы призваны служить частичным покрытием финансовых расходов на ремонты дорог в стране.

Их можно уменьшить по размеру, но нельзя отменить, если вина грузоотправителя перед законом суду очевидна.

Про штрафы за перегруз грузового автомобиля, рассказывается в статье: . Как загрузить фуру без перегруза, . Про разворот перед ЖД переездом .

ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году

Материал проверен Экспертом: Генеральный директор «Центра юридического сопровождения».

Судебный стаж по различным спорам: 13 лет.

Образование: АИЭ (ф) СПбАУЭ. С первых уроков в автошколе становится известно: если вес груза больше заветных цифр, указанных в документе на транспортное средство, будь то грузовой или легковой автомобиль, полагается штраф за перегруз. Цель этого вида административного взыскания воспитать нарушителя, а также предупредить повторные незаконные действия.

Содержание

  • Во-первых, снижается управляемость автомобиля (особенно на мокрой дороге), в связи с чем вырастает риск возникновения аварийной ситуации.
  • В-четвертых, вследствие превышения нагрузок, на которые ни кузов, ни прицеп не рассчитан, сама техника быстрее приходит в негодность.
  • Во-вторых, покрытие дороги рассчитано на конкретные нагрузки и приходит в негодность в результате их превышения.
  • В-третьих, возрастает риск заноса при экстренном торможении.

В законодательстве РФ содержатся жесткие требования, касающиеся перевозки грузов различными видами автомобильного транспорта.

  1. Массу груза определяет и указывает в транспортных документах грузоотправитель. Загрузка осуществляется в присутствии представителя перевозчика. Иные варианты возможны лишь в том случае, когда это предусмотрено договором.
  2. В паспорте транспортного средства (далее – ПТС) указаны максимальные показания веса грузового автомобиля и нагрузок на его оси. Величина данных показателей устанавливается в соответствии с приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.
  3. Существуют ситуации, в которых необходимо осуществить транспортировку груза, вес которого выше допустимых значений (например тяжелая цельная конструкция). В случае превышения веса на 2% от установленного в ПТС возникает необходимость оформить специальное разрешение, утвердить маршрут проезда в Росавтодоре того региона, где произошла загрузка. Вдобавок ко всему придется возместить вред, причиняемый дорожному полотну.
  4. Представитель перевозчика осуществляет контроль над правильным размещением груза по прицепу. Важно проверить наличие и надежность крепления, поскольку незакрепленный груз может сместиться во время поездки. Возникнет превышение нагрузки на ось, которого не было изначально.

Самый быстрый, но далеко не самый точный способ – это рассчитать нагрузку на ось по формуле (mавтомобиля+mгруза)/N, где mавтомобиля – масса автомобиля по ПТС, mгруза – вес груза по товарным накладным, N – количество осей. Можно воспользоваться специальными программами, позволяющими определить оптимальное расположение груза.

В новых моделях грузовых автомобилей нагрузку на ось отражает встроенный бортовой компьютер. На российских дорогах обретает популярность автоматическая система взвешивания большегрузных автомобилей. Такие дорожные весы способны взвешивать автомобиль на ходу без участия инспектора.

Номера машины-нарушителя фиксирует камера с фотофиксацией.

Благодаря развитию технологий избежать наказания за штраф не удастся даже если водитель не попался посту ДПС. Какого же размера может достигнуть штраф?

  1. для водителя – 1000-1500 рублей;
  2. для должностного лица – от 10000 до 15000 рублей;
  3. для юридического лица – 100000 – 150000рублей.
  1. для водителя – 3000-4000 рублей;
  2. для юридического лица – 250000 – 300000 рублей.
  3. для должностного лица – от 25000 до 30000 рублей;
  1. для должностного лица – от 35000 до 40000 рублей;
  2. для юридического лица – 350000 – 400000 рублей.
  3. для водителя – 5000-10000 рублей или лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев;
  1. для юридического лица – 400000 – 500000 рублей.
  2. для водителя – 7000-10000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  3. для должностного лица – от 45000 до 50000 рублей;

В случае, если протокол оформлен инспектором ДПС, ответственность за нарушение будут нести:

  1. грузоотправитель если заведомо было о превышении весовых норм или же в документах указан ложный вес (стоит отметить, что в случае с грузоотправителем есть разница, является ли он юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, поскольку суммы штрафов здесь диверсифицируются: от 250 000 до 400 000 рублей для юр.лиц, от 80 000 до 100 000 рублей для предпринимателей.
  2. организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственников автомобиля как юридические лица;
  3. сотрудник организации, который выпустил автомобиль в рейс как должностное лицо;
  4. водитель автомобиля как физическое лицо;

Если превышение зафиксировано в автоматическом режиме, то штраф придется оплатить только собственнику автомобиля в размере 100000, 250000, 350000 и 400000 рублей за превышение от 2 до 10%, от 10 до 20%, от 20 до 50% и свыше 50% соответственно.

В ситуациях, когда вина за перегруз спорная, можно оспорить штраф. К примеру, транспортное средство было передано в аренду, в этом случае ответственность с собственника перекладывается на арендатора.

Если индивидуальный предприниматель использовал свой транспорт в личных целях и может это подтвердить в результате обжалования можно снизить сумму штрафа, поскольку вину здесь он должен нести как физическое лицо. Внимание! Претензию в ГИБДД необходимо отправить не позднее 10 суток с даты получения постановления. Государство предоставляет возможность водителям и собственникам ТС возможность оплатить половину суммы штрафа.

Однако необходимо уложиться в двадцатидневный срок с даты вынесения постановления.

На заметку! Поскольку получить бумажное постановление можно и по истечении этого срока, необходимо самостоятельно отслеживать наличие постановлений об административных правонарушениях. Сделать это можно при помощи нашего сайта: .

Здесь же вы можете и погасить штраф в режиме онлайн.

Для того, чтобы избежать взысканий за перегруз транспортных средств необходимо внимательно изучать действующее законодательство в отношении правил погрузки и перевозки товаров.

А также выбирать для сотрудничества надежных и честных партнеров. Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Кто платит за перегруз автотранспорта?

21 декабря 2020183 прочитали3,5 мин.327 просмотров публикацииУникальные посетители страницы183 прочитали до концаЭто 56% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияВ последнее время отчетливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми «перегрузами» автомобилей.

Связано это с необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешенной нагрузки на ось.Какие существуют проблемы и сложности перегруза автомобиля по вине грузоотправителя, рассказали основатель SCM Академии Артем Рогов и эксперт по цепям поставок Александр Смагарев.В соответствии с пунктами 1-6 ст.

12.21.1 КоАП РФ, ответственность за превышение предельно допустимой массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и видеосъемки, равняется нижней границей штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на владельца транспортного средства.— На ком лежит вина за перегруз ?Какие существуют штрафы за перегруз и с какими другими проблемами сталкивается грузоотправитель?— Грузоотправители часто превышают массу потому, что не хотят платить больше за перевозку, что логично с их финансовой точки зрения.

Иногда в перегрузе может и не быть злого умысла — просто нет инструмента контроля или невнимательность сотрудников.

Например, в стандартную фуру может войти 33 паллета, однако полная загрузка грузовика приведет к серьезному перегрузу — чтобы не допустить перевес, погрузку осуществляют практически на глазок.

На российском рынке очень мало программного обеспечения, интегрированного со складом и имеющего четкое представление о весе грузов на каждом паллете, а также использующего не только алгоритмы составления маршрутов, но и сложный механизм учета веса паллет и конфигурации транспортных средств с весами осей. В моей практике был опыт по адаптации программного решения под требование нагрузки по осям.

Однако, диспетчер из-за необходимости ведения данных по развесовке тягачей и полуприцепов различных перевозчиков и корректного их использования при составлении маршрутов, практически его не использовали именно по причине низкой ответственности.

Как показала практика, для склада проще иметь схемы загрузки с учетом параметров паллет и грузовиков с полуприцепами.

А самое главное — помнить, что перегрузы чаще всего бывают на заднюю ось тягача (особенно если он двухосный), реже — на переднюю ось полуприцепа.

Если вы грузите рефрижератор, то при прочих равных условиях у него передняя часть полуприцепа уже тяжелее на 300-400 кг из-за холодильной установки. Чтобы не перегрузить ТС, ставьте в начало более легкие паллеты или посередине по одному в ряд, чередуя с парами для большей устойчивости.

Стремление все вместить в машину, чтобы транспортировать груз одной «ходкой», часто приводит не только к быстрому износу дорожного покрытия, но также и к авариям. По факту штраф за перегруз должны оплачивать все стороны: отправитель, получатель и перевозчик.

На деле платит только перевозчик и грузоотправитель.Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны.— Кто должен платить штраф за перегруз?— Если штраф был оформлен инспектором, то в соответствии со ст.

12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы.
  2. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз;
  3. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс;
  4. Водитель, непосредственно управлявший ТС;

Если нарушение зафиксировано автоматическими камерами,то отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.По данным ассоциации «Грузавтотранс», за 2020 год размер единоразового штрафа за нарушение весового контроля в России в среднем равнялся 150 тыс. рублей. Оплата штрафа влечет непредвиденные расходы для собственника автомобиля, который, как правило, лично сам ни в чем не виноват: погрузку и перевозку не осуществлял и недоумевает, почему он должен платить.

Размеры штрафов за перегруз в 2020 году В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем.— Какие еще последствия могут быть за перегруз автомобиля?— Безусловно, это повреждение груза и чаще транспортного средства. Решением этой проблемы может стать желаемое всеми перевозчиками разделение ответственности за возможный перегруз между всеми сторонами. Более 70% компаний-перевозчиков сталкиваются с получением штрафов за перегруз, даже если машина загружена по норме.

Виной разные виды сбора данных с пунктов весового контроля. Зачастую показания одного и того же автомобиля на разных пунктах (встречаются стационарные пункты, автоматические, автоматизированные и передвижные, прим.

ред.) разнятся, а иногда грузоперевозчикам поступают предложения о «решении» вопроса нелегальным путем. Другим решением может быть размещение у грузоотправителей стационарного пункта весового контроля с программным обеспечением, которое могло бы выдавать по итогам взвешивания официальный документ, который бы принимался как основание, что загрузка осуществлена по всем правилам.

Однако, это недешево и сложно в реализации.— Какой совет можно дать участникам процесса перевозки?

  1. Знать и соблюдать правила перевозки тяжеловесных грузов;;
  2. Надежно закреплять груз в кузове, чтобы он не мог сместиться;
  3. Грузить ТС, строго соблюдая нормы, установленные законодательством;
  4. Включать в текст договора пункт следующего содержания: «Погрузка должна производиться грузоотправителем равномерно в соответствии с требованиями ГИБДД и дорожной службы, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами». Наличие такого пункта поможет упростить процесс взыскания убытков с недобросовестных грузоотправителей, так как выявленный перегруз автоматически будет нарушением условий договора.
  5. Также установить на полуприцеп бортовые датчики нагрузки, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок. На новых тягачах отдельных производителей датчики уже установлены и соединены с информационной системой для получения сигналов о перегрузе;

— В каких случаях можно обжаловать наложенный штраф за перегруз?— Сложившаяся судебная практика в стране показывает, что суды в большинстве своем удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок, но бывают прецеденты, когда удавалось обжаловать штраф за перегруз.Грузоотправитель может обжаловать штраф, если на пути следования автомобилем было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Значит, в пути произошло смещение груза, но при погрузке осевую нагрузку распредели правильно, и грузоотправитель не нарушил нагрузки на ось.Если перевозка осуществлялась для личных нужд, и собственник может это подтвердить соответствующими документами. В этом случае штраф будет переквалифицирован на физическое лицо;Собственнику ТС может обжаловать штраф, если его машина передавалась в аренду другому лицу по договору.

В этом случае ответственность несет тот, кто арендовал транспортное средство, это закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФПеревозчик может обжаловать штраф в случае, если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям.