Главная - Земельное право - Кто подписывает или утверждает проект межевания территории

Кто подписывает или утверждает проект межевания территории


Особенности проекта межевания территории


19.04.2018 Начиная с 2022 нельзя продать или купить участок земли без предварительно составленного и утвержденного плана межевания. Теперь официально эта процедура стала обязательной.

Поэтому важно знать особенности проекта, из чего он состоит и зачем необходим.

Обо всем этом подробно расскажем в статье.

Проект межевания территории, сокращенно ПМТ, представляет собой разновидность документации, связанной с градостроительством.

Используется, если необходимо один большой участок разделить на более мелкие составляющие.

Важно отметить, что проект находится в общем доступе на официальном портале архитектурных управлений.

Следующий термин ППТ расшифровывается как проект планировки территории – относится к группе градостроительных сведений, содержит в себе подробную информацию об объектах, расположенных на участке, их особенностях и параметрах. В документах прописываются будущие постройки, где они располагаются.

Регулируется ст. 42–43 ГрК РФ. В статьях прописан перечень причин, на основании которых нужно оформлять проект планировки и межевания участка. В частности, он помогают определить границы, выделить части и др.

Под «образованием» понимается разделение одного большого участка на более мелкие составляющие. Например, отделение обремененной части из общей земельной территории. Составлять план межевания необходимо, если нужно выделить часть из земли, предоставленной муниципалитетом для садоводческого, дачного товарищества (далее СНТ) или иной некоммерческой организации.

В ситуации, когда отдельные физические лица, участники СНТ желают иметь собственную территорию, необходимо сначала составить соответствующий проект, затем заняться межеванием земли. Существует исключение, которое распространяется на СНТ.

Если до 2018 оформлялся и утверждался проект застройки, то территория разделяется в соответствии с ним.

Поэтому заниматься межеванием участка не надо (ФЗ № 66).

Норма действительна до 2020 года. Если составлено соглашение о дальнейшем развитии земельного участка (ЗУ), то необходимо подготовить соответствующий проект, потому что неизбежно в дальнейшем произойдет выделение частей из общей территории. Возможно образование абсолютного нового земельного участка, если муниципалитет примет решение передать территорию во владение конкретного лица (ст.

29 ЗК РФ). Для этого составляют проект межевания. Проекты помогают установить границы и выделить конкретные объекты, находящиеся на территории (ст. 42–43 ГрК РФ). Осуществляется это благодаря специальным красным линиям.

На проекте ими обозначаются границы участков общего пользования.

К ним относятся парки, скверы, улицы. Красными линиями обозначают и границы, на которых располагаются различные коммуникации, например, авто и железные дороги, трубопровод и линии электропередач.

Невозможно получить разрешение на строительство, не предоставив соответствующий утвержденный проект межевания земли, потому что план подтверждает, что:

  1. законодательные требования, касающиеся градостроительства, соблюдены;
  2. строение возводится на ЗУ, категория которого этого не запрещает.

Если гражданин представил проект межевания, то он предотвратил возможность дальнейшего сноса дома и получению штрафа в размере 5 тыс. руб в соответствии со ст. 9.5 КоАП РФ. Планы необходимы при процедуре межевания, поэтому распространяются на земли, находящиеся в долевой собственности.

К ним относятся:

  1. часть от общей придомовой территории многоквартирной застройки;
  2. участки для индивидуального строительства.
  3. территория, которая стоит на учете под одним номером;
  4. линейные объекты;
  5. участки сельскохозяйственного назначения;

План начинается с первого титульного листа. На нем указываются сведения об исполнителе, информация о содержании и структуре проекта. Состоит план из нескольких частей (п.

5 ст. 22 ФЗ № 218):

  1. чертежи.
  2. текстовая;

Рассмотрим подробнее каждую из них. Следующая страница после титульного листа — содержание проекта. В нем фиксируются части с указанием страниц.

Количество листов зависит от специфики конкретного плана, поэтому может сильно отличаться.

Аналогична только очередность изложения сути документа и форма.

Текстовая часть включает (ст.

22 ФЗ № 218):

  1. перечень собственников объекта, несколько слов о каждом;
  2. первичные сведения (данные о документации, которую передал собственник);
  3. специальную пояснительную записку, в которой содержится информация о ЗУ;
  4. полные данные об общем участке, из которого выделяют часть.

Бумага обязательно согласуется с собственниками, указанными в списке, и утверждается.

Чертежи составляют графическую часть плана. Стандартно располагается на листе формата А4, но допустимо увеличить размер для изображения карты.

Чертежи содержат:

  1. площадь;
  2. координаты;
  3. соседние участки.
  4. границы;
  5. кадастровый номер;
  6. межевые знаки;

План составляется от руки или с помощью специализированных программ на компьютере.

Когда исполнитель самостоятельно рисует графическую часть, то необходимо использовать ручку с чернилами синего цвета. Исправления допустимы, но обязательно заверяются печатью и росписью кадастрового инженера, который утверждал проект.

В части располагаются границы:

  1. природных объектов, которые охраняются государством;
  2. участков, имеющих особые условия использования;
  3. объекты, которые обладают исторической или культурной ценностью;
  4. участки территории капитального строительства.

Содержатся в ст.

22 ФЗ № 218. Выделяется несколько важных требований при составлении плана межевания земли:

  1. документ сшивается и заверяется росписью и печатью, которая располагается на первом (титульном листе) проекта, на последнем листе, непосредственном на конкретном плане;
  2. заполняется на русском языке с использованием арабских цифр;
  3. информация располагается на бумажном носителе;
  4. используются специальные картографические данные и документация, связанная с обустройством земли.
  5. составляется с помощью специальных компьютерных программ и графики, возможно комбинировать способы, то есть заполнять от руки и с помощью техники;
  6. обязательно нумеровать каждый лист, исключение составляет приложение;
  7. существуют особые правила при переносе информации из раздела в раздел или на следующий лист;
  8. сведения в план вписываются из сведений, содержащихся в плане и кадастровой выписки;
  9. составляется две и более копии, по просьбе заказчика предоставляют проект в электронном варианте;
  10. если поле не заполнено — не стоит удалять, достаточно поставить прочерк;

Последовательность подготовки проектов ПМТ и ППТ аналогична, поскольку документы схожи между собой.

Подготавливаются планы в администрации или в частной организации. Не всегда муниципалитет оказывает подобные услуги, поэтому, перед подачей заявления нужно уточнить вопрос. Оформляется обращение на специальное уполномоченное лицо.
Прилагаются следующие бумаги:

  1. набросок генерального плана и дополнительно чертеж коммуникаций;
  2. выписка из кадастра на землю;
  3. топографическая схема с коммуникациями;
  4. документ, указывающий на отсутствие или нахождение на территории капитальных строений.

После предоставление указанной документации начинаются работы по подготовке плана.

Специалисты основываются на приложенных к заявлению бумагах.

Внимание концентрируется на:

  1. экологичности проводимых работ;
  2. архитектуре;
  3. техническом оснащении;
  4. итоговом результате.
  5. особенностях почвы;

Если решение принято в пользу заявителя, тогда оформляется специальное техническое задание. Далее происходит соответствующая кадастровая деятельность.

Составляется ППТ и ПМТ. Второй проект в дальнейшем согласуется с водоканалом и электросетями. Происходит это на организованных публичных слушаниях. Процедура абсолютна бесплатна.

Выполняется в период, не превышающий двух месяцев. Подавать обращение в коммерческую компанию необходимо, если муниципалитет отказал. Заявитель заключает соглашение с юридическим лицом, предоставив аналогичный перечень бумаг.

Исключение составляет генеральный план.

Его можно не предоставлять. Срок составления сократится до одного месяца. Цена напрямую связана с количеством проделанной работы, поэтому может сильно отличаться в зависимости от конкретной ситуации.

Утверждение регулируется ст. 45 –46 ГрК РФ. Процедура представляет собой согласование проекта межевания и планировки, как одного документа, в котором указывается дальнейший план возведения дома и межевания.

Реализовать это можно, при условии, что:

  1. ранее подобные документы утверждались.
  2. возведение происходит на застроенном ЗУ;

В ином случае каждый проект согласуется самостоятельно и не представляется в качестве единого документа. Процедура утверждения состоит из нескольких важных этапов:

  1. анализ поступивших документов;
  2. предоставление итогов проводимой проверки.

Переданные бумаги подлежат сравнению на соответствие с нормами законодательства. Рассматривается и утверждается только основная часть (параметры застройки, расположение капитальных строений, характеристика местности и др.).

Материалы по обоснования не анализируются. Утверждается план в градостроительном департаменте.

Срок рассмотрения бумаг не превышает одного месяца. По итогу при положительном исходе издается соответствующий приказ государственного органа.

Обязательно делают копию документа. Оригинал приказа передается заказчику, а копия остается в департаменте для архива.

Утвержденный план размещается на официальном интернет-портале муниципалитета. Существует ряд существенных оснований, из-за которых заявителю откажут в утверждении плана ЗУ:

  1. люди, проживающие на указанной территории, выражают явное недовольство;
  2. выявлены серьезные нарушения норм обязательных для соблюдения, например, строительных;
  3. нарушены правила, прописанные в статьях 42–43 ГрК РФ;
  4. план конфликтует с проектом планировки территории;
  5. правила предоставления бумаг, установленные законодательством, проигнорированы.

Если принято решение отказать заявителю, государственный орган дает подробные пояснения, обосновывающие причину подобного исхода.

Ниже можно ознакомиться с образцом титульного листа плана межевания: С чертежом проекта: Одним из листов плана ЗУ: Увидеть проект планировки участка: Оформить представленные чертежи и графики достаточно сложно, но необходимо. Ведь это позволяет расширить возможности использования ЗУ и возвести крупногабаритные строения.

Поделиться с друзьями:

Что такое проект межевания территории и как его получить

27 мая 20203,1 тыс. прочитали2,5 мин.6,7 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы3,1 тыс. прочитали до концаЭто 47% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияПроект межевания территории — документ, который определяет границы всех участков внутри квартала.

В нем содержатся границы и площадь участков, обоснование этих границ, назначение участков.

Без проекта межевания территории в Москве нельзя поставить на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом и придомовой территорией.

Более того, если в квартале есть хотя бы один многоквартирный дом, поставить на кадастровый учет земельные участки даже под нежилыми зданиями в этом квартале можно только если утвержден проект межевания. В обоих случаях границы образуемых земельных участков должны быть строго по проекту межевания.Кроме того, без утвержденного проекта межевания нельзя получить без торгов в аренду или собственность смежный земельный участок.

Наконец, на территории, для которой утвержден проект межевания, разделить или объединить земельный участок, арендуемый у города, можно только в границах, утвержденных проектом межевания.При постановке земельного участка на кадастровый учет проект межевания территории используется как документ-основание. По сведениям из проекта межевания кадастровый инженер готовит межевой план земельного участка. А на основании межевого плана Росреестр ставит земельный участок на кадастровый учет.Чтобы не путаться в терминах, объясним, чем отличается проект межевания территории от межевого плана.Проект межевания территории готовят на территорию квартала.

Делают это проектные институты.

До утверждения проект межевания проходит согласование с органами власти и публичные слушания.

Утверждает проекты межевания в Москве Департамент городского имущества (ДГИ).Межевой план — документ, в котором описывается отдельный участок для постановки на кадастровый учет. В нем содержатся координаты границы и площадь участка.

Межевой план готовит кадастровый инженер. Проверяет межевой план Росреестр. Листы межевого плана То есть проект межевания — “стратегический” документ, содержащий сведения на весь квартал, а межевой план — “тактический” документ, для постановки на кадастровый учет конкретного земельного участка.Чтобы проверить, утвержден ли проект межевания территории квартала, в котором расположен интересующий вас участок, нужно открыть , найти на ней ваш участок или дом и включить слой “проекты межевания территорий”.

Если проект межевания есть в базе данных Москомархитектуры, появится розовая граница.

Щелкните мышью внутрь нее. Появятся сведения об утвержденном проекте межевания.Иногда проект межевания может быть в составе другого документа — проекта планировки территории. Поэтому, если на карте нет сведений о проекте межевания, включите слой “проекты планировки территории”, и проверьте, не утвержден ли на вашей территории проект планировки.Если проекта планировки на карте тоже нет, еще не значит, что проект межевания не утвержден. Следующий шаг — обратиться в Департамент городского имущества.

Туда нельзя просто так попасть, поэтому нужно будет отправить им обращение.

Сделать это можно через или лично .

Обращения должно быть примерно такое: “Прошу сообщить, утвержден ли проект межевания территории для квартала, в котором находится многоквартирный дом (или нежилое здание) по адресу: ….”.

Через 30 дней ДГИ ответит на обращение.Следующий шаг — получить проект межевания территории на руки. Существует два способа: через Москомархитектуру и через ДГИ.Москомархитектура выдаст проект межевания только если он есть в ее базе данных, то есть отображается на карте, речь о которой шла выше.

Обращаться нужно по государственной услуге . Заявления принимают только в электронном виде.

Стоимость услуги — 1100 рублей. Срок — 5 рабочих дней.Плюсы при обращении через Москомархитектуру: обратиться может любое лицо, не обязательно собственник здания, помещения или квартиры.

Срок оказания — всего 5 дней. Основной минус — в базе Москомархитектуры может быть устаревший проект межевания, либо может не быть его вовсе.ДГИ выдает проект межевания по государственной услуге .

Заявления от физических лиц принимают как через портал mos.ru, так и в бумажном виде .

От юридических лиц — только в электронном виде. В заявлении в поле “объект” выбирайте “земельный участок”, в поле “вид документа” — “распоряжение”.ДГИ предоставляет копию проекта межевания только правообладателям зданий, помещений или квартир. Поэтому к заявлению нужно обязательно приложить документ, подтверждающий право собственности: свидетельство или выписку из ЕГРН.ДГИ оказывает услугу бесплатно.

Срок — 9 рабочих дней.В результате государственных услуг у вас на руках окажется копия проекта межевания территории. В ней вы увидите, какой земельный участок предусмотрен под вашим многоквартирным домом или нежилым зданием. Если границы этого участка вас устраивают, заключайте договор с кадастровым инженером для постановки участка на кадастровый учет.Если границы участка вас не устраивают, нужно корректировать проект межевания территории.

Рекомендуем прочесть:  Как подарить жене дом и землю

Для этого нужно получить распоряжение ДГИ на корректировку проекта межевания, найти проектную организацию, которая разработает корректировки, затем согласовать ее с органами государственной власти, провести публичные слушания и утвердить корректировку в ДГИ. Это займет не меньше полугода и будет стоит не меньше миллиона рублей.

Поэтому, к сожалению, в нашей практике самый частый путь, который выбирают те, кого не устраивают границы в проекте межевания — ничего пока не делать.Если у вас есть вопросы, или вам нужна помощь кадастрового инженера для формирования земельного участка по проекту межевания территории, пишите нам на

Статья 43.

Проекты межевания территорий

  • »

1. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.

2. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ. 3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. 4. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

4.1. В проекте межевания территорий, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено статьями 59 и 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

. (Часть дополнительно включена с 24 ноября 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 179-ФЗ) 4.2. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

(Часть дополнительно включена с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ) 5. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: 1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; 2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 3) границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

4) пункт утратил силу с 1 марта 2015 года — Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ; 5) пункт утратил силу с 1 марта 2015 года — Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ; 6) границы территорий объектов культурного наследия; 7) границы зон с особыми условиями использования территорий; 8) границы зон действия публичных сервитутов.

5.1. Проект межевания территории, предназначенный для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы существующих и (или) подлежащих образованию земельных участков, в том числе предполагаемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд, для размещения таких объектов.

(Часть дополнительно включена с 24 июля 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 247-ФЗ) 5.2. В проекте межевания территории также должны быть указаны: 1) площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; 2) образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; 3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(Часть дополнительно включена с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ) 6.

В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.

(Часть дополнена с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ. Данной статьей установлены специальные нормы составления проекта межевания земельных участков. Общие положения о межевании и установлении границ земельных участков определены земельным законодательством.

Для земельного законодательства установление границ — это часть действий по формированию земельного участка как основного объекта правоотношений. Статьей 6 ЗК РФ установлено, что земельный участок как объект земельных отношений — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Формирование земельного участка включает подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности.

Общим требованием ЗК РФ является то, что границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Федеральным законом «О землеустройстве» предусмотрены нормы проведения межевания объектов землеустройства. Согласно данному Закону межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание объекта землеустройства включает следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование, закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства, изготовление карты (плана) объекта землеустройства. Иное описание местоположения границ объекта землеустройства допускается составлять, если они совпадают с границами имеющихся на местности ориентиров (дороги, улицы, защитные лесные насаждения, реки, ручьи, каналы, линейные объекты и другие подобные объекты), которые отражены в сведениях государственного земельного кадастра, и (или) на основе измерений расстояний между объектом землеустройства и соответствующими ориентирами с указанием направлений от ориентиров к объекту землеустройства, а также на основе соответствующих измерений относительно объекта землеустройства и межевых знаков.

Местоположение границ земельных участков, используемых для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и сельскохозяйственного производства, может определяться с использованием сведений государственного земельного кадастра, документов территориального планирования (в том числе генеральных планов поселений и городских округов), документации по планировке территории для размещения объектов индивидуального жилищного и гаражного строительства, проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов. В случае споров о границах объектов землеустройства местоположение их границ закрепляется межевыми знаками с определением координат таких объектов.

Положение о проведении территориального землеустройства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г.

N 396, принятым в соответствии с Федеральным законом «О землеустройстве», в частности, устанавливает порядок проведения территориального землеустройства, включая образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, а также межевание объектов землеустройства. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы обеспечивают проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности.

Территориальное землеустройство остальных объектов землеустройства проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании договора по инициативе органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают: а) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации; б) определение местоположения границ объектов землеустройства, в том числе ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; в) определение вариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; г) определение площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; д) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Следует обратить внимание на то, что в настоящее время продолжает действовать в части, не противоречащей федеральным законам, Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г.

N 105 (в ред. от 21 августа 2000 г.)

«Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений»

.

Ряд положений этого Постановления нашел отражение в комментируемой статье. Так, данное Постановление разработано с целью закрепления и предоставления земельных участков и прочно связанных с ними зданий и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в городах и других поселениях в собственность, владение, пользование, аренду физических и юридических лиц, а также для их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью.

Границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также государственных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду до принятия настоящего Положения, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации; в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженерно-транспортной инфраструктуры; при установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка — частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки, действовавшими в период строительства. Указанным Постановлением Правительства РФ также определено, что при межевании застроенных территорий проводятся: выделение кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры с выделением территорий транспортных и инженерных коммуникаций в соответствии с планом красных линий; межевание территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры на земельные участки посредством установления границ существующих и новых объектов недвижимости. Исходя из данного Постановления, межевание включает: подготовительные работы (сбор заявок владельцев недвижимости на установление границ земельного участка, данных бюро технической инвентаризации и его территориальных органов по земельным ресурсам и землеустройству по всем объектам, расположенным на территории квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, подлежащей межеванию, градостроительной документации, опорных планов, планов инженерно-транспортной инфраструктуры, документов по землеотводу правоустанавливающих документов на пользование земельным участком; обследование на местности подлежащей размежеванию территории и выявление фактического использования земельного участка); разработку проекта межевания территории квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, согласование его с физическими и юридическими лицами — владельцами недвижимости на данной территории и утверждение в установленном порядке; установление границ на местности.

Разработка проекта межевания территории осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или физических и юридических лиц — владельцев недвижимости, расположенной в границах квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в отношении квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры в границах красных линий в масштабе 1:2000 и является открытой информацией.

Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, осям внутренних проездов и другим границам. К проекту межевания территории прилагаются акты согласования границ землепользований, каталог координат границ землепользований, перечень сервитутов, пояснительная записка. Проект межевания территории утверждается решением органа местного самоуправления и является основанием для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и регистрации недвижимости в установленном порядке.

Если у вас остались вопросы по статье 43 ГрК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте.

Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день. ‹ Статья 43 ГДК РФ ›

Статья 13.1.

Проект межевания земельного участка

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 29.12.2010 N 435-ФЗ)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 13.1- Истец (арендатор) хочет признать незаконным выдел земельного участка сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли- Истец (участник общей долевой собственности) не согласен с выделом участка сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли 1.

Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также — образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.2. Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером.

Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.3. к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 361-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.5.

Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей.Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.6. При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей (далее также — исходный земельный участок или исходные земельные участки), органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного земельного участка и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем исходного земельного участка или исходных земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.7.

Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.8. Извещение, указанное в настоящей статьи, должно содержать:1) сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;2) сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;3) кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка;4) порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;5) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним.9.

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности.

Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.10.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.11.

Извещение, указанное в настоящей статьи, должно содержать сведения, предусмотренные — настоящей статьи, а также сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.12. В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с — настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным.

Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.13. Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.14.

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка.(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 361-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)15. Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.16. Кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ.

В результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на десять процентов.(в ред.

Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Проект планировки и проект межевания территории в чем отличие и для чего нужно

Требования к кадастровым и землеустроительным работам усложняются с каждым годом со вступлением в силу новых законов.

Так, в 2020 году наиболее популярными становятся работы с проектами планировки и территории.

Разберем подробнее, в чем отличие планировки от межевания, а также для чего готовят проекты. Начиная масштабные строительные работы или реконструкцию, застройщик по закону обязан подготовить документацию по планировке территории:

  1. проект планировки территории

Проект планировки территории готовят тогда, когда требуется формирование новых строительных объектов (домов, школ, детских садов и прочей инфраструктуры) в совокупности, а также когда размещаются линейные объекты (автомагистрали, электоосети, водопровод и др). А проект межевания нужен для определения границ по периметрам земельных участков или красных линий.

Однако, основной частью проекта планировки территории будет проект межевания. То есть, проще сказать проект планировки включает в себя и .

Само же межевание территории также может существовать в виде отдельного проекта. Прежде чем приступить к подготовке проектов следует собрать ряд документов:

  1. решение местной власти о подготовке проекта
  2. техзадание на выполнение проекта
  3. генплан
  4. договор на проектные работы
  5. правила землепользования в районе объекта
  6. выписка из градостроительных регламентов, карты зонирования и др.

Прежде чем освоить территорию любой застройщик знает, что все действия без согласования могут быть признаны незаконными.

Для того, чтобы не столкнуться с запретами или сносом самостроя нужно подготовить проект планировки территории. Разберем, как выполняется проект планировки и межевания территории поэтапно: В разработке документации по планировке территории и по заинтересованы собственники, которые начинают грандиозное строительство зданий, сооружений, объектов. По закону, уполномоченное лицо должно обратиться за разрешением, а точнее за решением о подготовке проекта планировки территории.

Подготовка проекта планировки территории – это ряд и инженерных изысканий. Это не только документальные, графические изображения, но и работы на местности.

Для подготовки проектов следует обращаться в специализированные организации. Не каждый возьмется за работы подобных объемов.

Подготовка проекта планировки и межевания территории это и сбор документации, и подготовка новых чертежей, и согласование с госорганами.

Когда проект планировки территории разработан и подготовлен он должен пройти процедуру утверждения. Но прежде, чем проект будет утвержден, администрация выносит постановление о проведении публичных слушаний и обнародует его.

Только в некоторых случаях (например, при подготовке проекта межевания территории в СНТ или ОНТ) слушания по закону не требуются. После проведения слушаний, если возражений ни у кого не возникло проект планировки утверждается местными административными органами. Так как проект межевания территории будет составной частью проекта планировки, а в некоторых случаях отдельным документом, то и требования к его подготовке будут такими же, как и к проекту планировки.

Разве что, в некоторых случаях для его подготовки потребуется более сокращенный список дополнительных документов. Мы выяснили, что и проект планировки, и проект межевания территории готовится относительно района или линейного объекта, а также, то, что проект планировки содержит в себе и проект межевания и другие сведения, то есть он считается более развернутым.

Теперь определим, чем отличается проект планировки от проекта межевания: Проект планировки:

  1. готовится для протяженных объектов (линии электропередач, дороги, водопровод)
  2. применяется к территории, развивающейся в комплексе

Проект межевания:

  1. готовится для того, чтобы установить четкие границы на земельных участкахделается, если есть необходимость изменять красные линии (отступы).

Линейные объекты, будь то автодорога, электросеть или газопровод имеют значительную протяженность. При подготовке проектов планировки линейного объекта требуются согласования и с роснедрами, и с органами культуры, и с департаментом природной охранной среды. Часто, линейные объекты пролегают в нескольких муниципальных округах, поэтому разрешения должны быть получены не только на местном уровне.

В зависимости от вида линейного объекта изготавливаются графические чертежи, где условными обозначениями прописываются существующие и планируемые данные.

Также для строительства линейных объектов требуется разрешение краткосрочного пользования землями. Проекты планировки и межевания застраиваемых районов и улиц должны четко соответствовать градостроительным нормам.

В проектах учитываются такие параметры как транспортная, инженерная инфраструктура, водоснабжение, канализация, водосток, теплоснабжение телефонизация, электроснабжение, экономическая и техническая оснащенность, охрана природных ресурсов. На прилагаемых чертежах должны отражаться коммунальные, линейные объекты, элементы благоустройства, существующие и проектируемые здания и сооружения. Для того, чтобы в оформить общую долевую собственность, по закону 217-ФЗ «О ведении садоводства и огородничества» (вступил в силу 1 января 2020 года) необходимо также подготовить и утвердить документы по планировке территории.

Документация должна быть сперва одобрена членами садоводства или огородничества, для этого выносится решение общего собрания СНТ (ОНТ).

Причем для установления границ огородных земельных участков достаточно только подготовить проект межевания территории, для СНТ же утверждается и готовится проект планировки территории (п.4 Ст.

23 217-ФЗ). Планировка территории регламентируется главой 5 Градостроительного кодекса. Помимо этого, для разработки проектов планировки и межевания приняты законы, приказы, распоряжения и другие подзаконные акты.

На местном уровне действуют постановления администраций.

К примеру, в Московской области при подготовке проекта планировки и/или межевания территории применяют нормы Постановления от 04.12.2018 N 884/39, в котором четко расписан порядок действий и правила обращения в органы местной власти для подготовки проектов планировки и межевания.

Утверждение проекта межевания территории

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Интересная цитата из судебного решения Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Применительно к данному случаю перераспределение земельных участков могло иметь место только по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.28 Кодекса.

Между тем суды по результатам исследования собранных по делу доказательств не установили наличия условий, указанных в этом подпункте. Вопреки заявлениям Общества в деле отсутствуют сведения об утверждении проекта межевания территории, в пределах которой расположены спорные участки.

Согласно приобщенным к делу заявлению Общества и бланку-расписке, выданной специалистом многофункционального центра, к заявлению была приложена схема расположения земельного участка, а не утвержденный в установленном порядке проект межевания территории. Надлежащие доказательства, подтверждающие существование вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы у земельного участка, принадлежащего Обществу на праве собственности, с целью исключения которых осуществляется перераспределение участков за счет публичных земель, также не представлены.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:4. Кто и как утверждает проект межевания территории Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru», 2016 4.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.