Главная - Другое - Куда вписывается переоборудование транспортных средств

Куда вписывается переоборудование транспортных средств


Куда вписывается переоборудование транспортных средств

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации


Последнее обновление — 12 февраля 2022 в 12:22С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2022 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье. Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов.

Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся .Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой .С 2020 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции.

Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС.

После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий.

Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ralТакже с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.Итак, порядок регистрации ГБО на 2022 год проходит по следующей последовательности:Этап первый. Необходимо направить /обращение в испытательную лабораторию, для получения документа:

«Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС»

.

Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (продлено до 01.07.2022 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки , общий вид).Для этого потребуются копии документов:

  1. ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  2. СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).
  3. документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.1 июля 2022 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС.

Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.Образец заявления для ГИБДД на внесение изменений в ПТСДля ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО.

Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.Требование МВД по упрощению первичного приёма документацииСледует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке.

Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру.

Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  1. копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  2. заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  3. свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207
  4. копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  5. паспорт баллона

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж.

Право на это имеет только авторизованный сервис.Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту.

Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).

Внесение основных данных в диагностическую карту после монтажа ГБОЭтап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию.

После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся:

«Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

.Опять же до 01.07.2022 г.

можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  1. общий вид АТС
  2. моторный отсек
  3. табличка/шильдик баллона
  4. VIN номер
  5. место крепления ёмкости
  6. заправочное устройство ()

Этап шестой.

Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  • копия сертификата сервисной станции
  • СТС
  • диагностическая карта
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  • протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  • для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.
  • паспорт или документ удостоверяющий личность
  • квитанция об уплате госпошлины
  • ПТС
  • заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  • заявление-декларация
  • сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС).

Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД.

Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.

Отметка в СТС и ПТС о ГБОДля повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно.

Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2022 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  • предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  • протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  • вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.
  • сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  • оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали .По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после.

Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы.

Для таких случаев также существует решение.Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за .При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании.

Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование.

Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто .Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.Оценка статьи:

(8 оценок, среднее: 4,88 из 5)

Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПоделитьсяОтправитьКласснуть

Оформление переоборудования автомобиля: как пройти процедуру быстро и правильно

/

Многие автовладельцы считают, что оформление переоборудования автомобиля занимает много времени и включает в себя множество этапов.

На самом деле эта процедура достаточно проста, ее можно пройти самостоятельно или доверить процесс компании, сотрудники которой сделают это за вас. В этой статье подробно описывается понятие и типы изменения конструкции транспортного средства, порядок оформления документов, а также ряд правил и законов, с которыми полезно ознакомиться заранее. Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД.

Рекомендуем прочесть:  Анкета для шенгенской визы образец

Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции.

У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления. Все под контролем сотрудников службы ГИБДД, которые имеют полномочия для осуществления технического надзора. Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД.

В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.

Следует точно знать, что именно понимается под сменой конструкции, эта информация указана в комментариях к п.7.18. Определение подразумевает исключение или установку дополнительных частей машины или деталей оборудования, которые не были предусмотрены заводом-изготовителем. Такие манипуляции могут негативно повлиять на работоспособность автомобиля, безопасность самого водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Такие манипуляции могут негативно повлиять на работоспособность автомобиля, безопасность самого водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Список наиболее частых конструктивных изменений включает:

  1. установку фургонов или контейнеров, предназначенных для перевозки различных грузов, например, мебели или продуктов;
  2. монтирование специального оборудования, которое не меняет саму конструкцию кузова;
  3. установление дополнительных фургонов для перевозки людей на шасси грузовых автомобилей;
  4. ;
  5. замену двигателя в легковом автомобиле или кабины в грузовом авто;
  6. замену коников на барты на прицепе или грузовой машине и т. д.

Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание.

Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки.

Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.

В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка.

В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях.

Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.

Все изменения должны быть оформлены документально, для начала владельцу машины понадобится получить специальное заключение о прохождении предварительной экспертизы автомобиля.

Оно выдается после прохождения проверки в специальных организациях, имеющих аккредитацию для ведения деятельности такого типа. Они представляют собой испытательные лаборатории, куда также следует предоставлять свой пакет документации.

Узнавать о том, какие именно документы потребуются, нужно в конкретной лаборатории. После получения заключения об удачном прохождении экспертизы владелец автомобиля может отправляться в пункт ГИБДД по месту регистрации и предоставить там перечень нужных документов. Они указаны в письме МВД РФ, которое датировано 25 февраля 2015 года.

Они указаны в письме МВД РФ, которое датировано 25 февраля 2015 года. Для предварительного согласования понадобится иметь на руках:

  1. доверенность, если автовладелец доверил прохождение процедуры другому лицу;
  2. паспорт и СОР на автомобиль;
  3. документ, подтверждающий личность владельца машины;
  4. заполненное заявление на специальном бланке, который выдается в ГИБДД;
  5. заключение, подтверждающее, что машина прошла предварительную экспертизу.

После получения этих документов сотрудники ГАИ смогут приступить к процедуре осмотра, по итогам которого вынесут решение о том, можно ли будет поменять конструкцию автомобиля.

При наличии положительного решения владелец машины сможет ее переоборудовать.

Чтобы получить свидетельство, ему понадобятся дополнительные документы, в том числе:

  1. стандартное заявление и декларацию о количестве внесенных изменений;
  2. свидетельство о регистрации и ;
  3. паспорт и документ, подтверждающий, что он является собственником автомобиля;
  4. диагностическая карта;
  5. копии сертификатов на детали и оборудование.

При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины.

Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.

Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.

Вся процедура переоборудования машины включает в себя перечень регламентированных этапов, список которых установлен и контролируется действующим законодательством. Каждый из них должен проводиться в соответствии с правилами, на соответствие которым будут проверяться все пункты.

В их перечень входит:

  • Заполнение специального заявления, где нужно будет подробно указать данные о собственнике и его транспортном средстве.
  • Получение автомобиля с измененной конструкцией обратно спустя определенный период вместе с декларацией, где будет указано количество и перечень проведенных процедур.
  • Передача машины сотрудникам ГАИ, которые проведут ее тщательный осмотр с учетом норм, установленных законом.
  • Получение на руки диагностической карты.
  • Тщательная предварительна экспертиза машины.
  • Предоставление машины для смены конструкции.
  • Получение подтвержденного разрешения у сотрудников ГИБДД в отделении, где до этого был зарегистрирован автомобиль.

В комментариях к действующим ПДД подробно указано, что все изменения в конструктив любого транспортного средства должны проводиться в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все действия, имеющие отношение к переоборудованию, проводятся под контролем сотрудников подразделения, которые затем проверяют документы и выдают свидетельство, подтверждающее, что автомобиль прошел процедуру.

Водителю необязательно проходить процедуру в отделении, где изначально была зарегистрирована его машина. Также он может сделать это в любом подразделении, которое имеет право проводить технический надзор транспортных средств.

Бывают ситуации, когда автомобиль был зарегистрирован в другом регионе, тогда перерегистрация проводится по месту его пребывания. Эти меры указаны в действующих нормативных актах и являются полностью законными, что позволяет автовладельцу переоборудовать свой автомобиль в том городе, где он проживает в настоящее время. Если владелец автомобиля решит самостоятельно внести изменения в конструкцию своего ТС, не согласовав их с органами ГИБДД, ему придется заплатить штраф в рамках ответственности согласно КоАП РФ.

Сумма штрафа составляет 500 рублей, помимо нее в отношении водителя также могут быть применены и другие меры. Если автовладелец не внес данные о смене конструкции в технические документы на свою машину, он также понесет соответствующее наказание. Меры ответственности грозят водителю лишением прав и другими неприятными ситуациями, по этой причине лучше перестраховаться заранее и выяснить, противоречат ли потенциальные изменения в конструкции автомобиля действующим законам.

Часто на машины , которые нельзя монтировать в соответствии с требованиями законодательства.

Это серьезное нарушение правил, грозящее лишением свободы в течение полугода или 12 месяцев в зависимости от степени тяжести. Все установленное оборудование в дальнейшем будет снято и конфисковано представителями ГАИ на совершенно законных основаниях. Чтобы избежать серьезных проблем с законодательством, владельцам автотранспортных средств необходимо изучать информацию в законодательных актах и следить за всеми актуальными изменениями.

17.07.2015 25.02.2016 13.04.2016 02.05.2016 Добавить комментарий Ваше Имя Ваше email Комментарий © 2015-2020 «АВТОЮРИСТ» Все права защищены.

Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция

Все сегодня делятся на три категории.

Первая — самая демократичная — вообще не требует обязательного оформления. Во вторую попадают допустимые переделки, которые нужно официально оформить. К третьей категории относятся нововведения, которые нельзя реализовывать ни под каким предлогом.

Ниже представлен общий алгоритм действий по легализации переделок.

Материалы по теме 1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения автомобиля.

Этот документ подтверждает, что изменение может быть внесено при условии, что оно будет соответствовать требованиям безопасности.
Более того, в таком заключении даются рекомендации по выбору производственной базы — мастерской или сервиса, которые проведут работы с должным качеством и правильно оформят документы.Для получения заключения предварительной экспертизы в НАМИ необходимо представить:

  1. копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  2. заявление на предварительную экспертизу;
  3. описание предполагаемого изменения в конструкции транспортного средства с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;
  4. транспортное средство (при необходимости).
  5. паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);

Материалы по теме 2.

заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр. При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений. 3. Вносим изменения в конструкцию автомобиля с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществлявшая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.4.

По окончании работ организация, осуществлявшая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.4. Транспортное средство проходит в аккредитованных пунктах с получением диагностической карты.5. Получаем протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений.

Для этого в НАМИ необходимо представить:

  1. копию документов на замененный агрегат (при необходимости);
  2. транспортное средство на осмотр.
  3. копию (паспорт, свидетельство о регистрации);
  4. документацию, характеризующую внесенные в конструкцию изменения (эскизы, фотографии, конструкторскую документацию), сертификаты на использованные комплектующие; Материалы по теме
  5. заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет автосервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками транспортного средства после внесения изменений;
  6. сертификат автосервиса на услуги;
  7. заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  8. копию заключения предварительной экспертизы;
  9. диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО);

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) на основании документов, перечисленных в пунктах 1–5.7.

Данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в транспортного средства — ПТС и свидетельство о регистрации.После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения.

­Счастливого пути!Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

22.12.2018 Автовладелец, решивший внести конструктивные новшества в автомобиль, должен оформить их в соответствии с правилами.

И это закон. Речь идет не только об установке, например, газобаллонного оборудования, но и о переделке стандартной машины под нужды бизнеса с заменой кузовной части. Процедура займет большое количество времени и сил, не говоря о денежных тратах. В данной статье будет рассказано о порядке совершаемых действий, о том, какие работы следует регистрировать дополнительно, и в какую сумму эта процедура обойдется водителю.

Основным регламентирующим документом по части вмешательства в целостность транспортного средства является Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Цель разработки и принятия регламента – недопущение самостоятельного переоборудования транспортного средства в ущерб безопасности.

Вмешательствами в конструкции ТС считаются манипуляции по извлечению стандартных агрегатов или установка не предусмотренных изготовителем элементов, влияющих на ходовые и прочие характеристики, а также безопасность эксплуатации автомобиля. Формулировка настолько расплывчата, что, допустим, установка парктроника должна считаться обязательной для регистрации, так как она влияет на безопасность дорожного движения.

Однако строгость отечественных законов прямо пропорциональна необязательности их соблюдения. Сами работники полиции путают, что необходимо оформлять, а что нет.

Обязательных для регистрации видов переоборудования не так много.

Практика показывает, регистрировать следует только кардинальные вмешательства в конструктив. Такими считаются:

  1. замена стандартных фар на ксеноновые;
  2. увеличение размера колес и т. д.
  3. переход с бензина на газ;

Качественный тюнинг связан с масштабными вмешательствами в конструктив ТС. Установка спортивных рессор, замена деталей двигателя на специализированные, навес непредусмотренного изготовителем «кенгурятника» требуют официального согласования.

Читайте о том, что нужно для .

Даже замена водительского сидения считается кузовной доработкой, ведь для крепления кресла к кузову используются болты и сварка.

Исключением считаются спорткары, переработка которых связана с участием в соревнованиях. Такие авто по закону не могут передвигаться своим ходом по дорогам и улицам страны. Стало быть, и регистрировать нестандартные элементы нет необходимости.

Нет необходимости регистрировать незначительные вмешательства, то есть те новшества, которые не влияют на ходовые качества или конструкцию. К таким относятся обновления:

  1. видеорегистратора и прочей электроники;
  2. детского кресла;
  3. легкоснимаемых внешних элементов (крепления велосипедов, дополнительные багажники) и другие мелкие преобразования.

Не нуждается в прохождении технической лаборатории, но требует записи в ГИБДД, смена цвета кузова. Не все преобразования по закону можно зарегистрировать.

Отдельные службы, проводящие техническую экспертизу, анализируют допустимость вмешательств и принимают решение об одобрении или отказе.

Перечень компаний, допущенных к проведению подобных действий, можно найти на сайте Единой Экономической Комиссии. Их цель – не позволить автолюбителям монтировать небезопасные с точки зрения закона элементы, и обезопасить водителя и прочих участников дорожного движения от последствий таких действий. После прохождения процедуры выносится вердикт о том, разрешены ли доработки, и каким образом их следует осуществлять.

Для подачи заявления в лабораторию следует заполнить простую заявку с описанием вносимого переоборудования, а также иметь при себе ПТС и регистрационные бумаги на ТС.

После получения разрешающего сертификата переходим к другому шагу – подаче заявления. После получения сертификата Службы Технической экспертизы следует отправиться в ГИБДД для оформления разрешения на установку. Заявление на переоборудование автомобиля можно .

Для подачи заявления при себе требуется иметь следующие документы:

  1. доверенность, если гражданин не является собственником (узнайте, как ).
  2. свидетельство о проведенной технической экспертизе;
  3. документы о регистрации автомобиля;
  4. паспорт гражданина РФ;
  5. паспорт транспортного средства;

В итоге заявитель получает разрешение местной дорожной полиции, а, следовательно, может приступать к манипуляциям. В бумагах испытательной лаборатории должно быть указано, каким образом будет происходить монтаж элементов. Не все работы можно производить самостоятельно.

Манипуляции должны быть выполнены в соответствии с Заключением технической экспертизы. Также необходимо собрать все сертификаты и паспорта на используемые агрегаты и элементы. Поэтому, если в заключении указано, что, допустим, установку бака повышенной емкости требуется проводить только в сертифицированных СТО, значит, в итоге должны быть документы о том, где именно была произведена работа.

Последним этапом перед обращением в органы является повторное прохождение техосмотра и получение технологической карты.

После монтажа и прохождения осмотра нужно обратиться в органы дорожной полиции для записи внесенных доработок. В результате у автовладельца на руках должен быть паспорт транспортного средства с отметками о доработках, а также новая диагностическая карта. Учитывая все описанные действия, следует сказать, что осуществление и оформление изменений – процесс длительный.

Рекомендуется уже на этапе подачи заявки на техническую экспертизу собрать все бумаги и оценить необходимость выполнения тех или иных доработок.

Размер государственной пошлины составляет 350 рублей за постановку отметок и еще 500 рублей, если сам бланк ПТС нужно заменять. Стоимость всего комплекса мероприятий обойдется в 2500–3000 рублей.

Помните, что согласно приказу МВД РФ от 26.06.2018 № 399 транспортные средства с внесенными и незарегистрированными изменениями не могут быть поставлены на учет.

При обнаружении незарегистрированных элементов или агрегатов законами РФ предусмотрены штрафы и иные формы наказаний, описанные в статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Чаще всего автовладелец отделается штрафом в 500 рублей. Однако, как и всегда, есть ряд исключений. Если в автомобиле используются незаконно установленные отличительные знаки оперативных служб, специальные графические элементы, проблесковые маячки и спецсигналы, простым штрафом отделаться не получится.

Такого рода нарушения подразумевают отстранение от управления транспортными средствами на срок от 1 до 1.5 лет. Вас может заинтересовать, как правильно .

Отзывы автовладельцев говорят о том, что сотрудники полиции крайне редко следят за такими параметрами, как объем бака, но это не значит, что подобные переработки не требуют официального оформления и регистрации в полиции. Граждане крайне редко обращаются в суд после получения штрафов. Связано это в первую очередь с относительно небольшой суммой и длительным процессом подачи заявлений.

К тому же стоит иметь в виду, что суд крайне редко принимает решения по отмене штрафов.

Судебная практика показывает, что формулировки закона в различных регионах трактуются по-разному. К примеру, в 2016 году Южно-Сахалинский суд признал недействительным штраф в 500 рублей, выписанный автовладельцу, пожелавшему установить усиленный бампер и лебедку на свой внедорожник. Решение основывалось на том факте, что данные атрибуты не влияют на безопасность использования автомобиля.

Для более получения детальной информации по конкретному региону проконсультируйтесь со специалистом. Поделиться с друзьями:

Переоборудование автомобиля: какие изменения подлежат регистрации?

15 мая 20204,2 тыс. прочитали3 мин.7,1 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы4,2 тыс.

прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияАвтомобиль – отличный помощник для повышения мобильности, но одновременно его часто рассматривают как своеобразную визитную карточку владельца. В его конструкцию по разным причинам вносят изменения.

Например, после аварии или для улучшения каких-либо характеристик. Но, несмотря на то, что автомобиль является частной собственностью, делать с ним все что захочется нельзя и ряд изменений в обязательном порядке нужно регистрировать. Автомобиль должен соответствовать требованиям нескольких нормативных документов:

  • Постановлению Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Правилам дорожного движения.
  • Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Все они подразумевают, что переоборудованное транспортное средство нельзя эксплуатировать без согласования с уполномоченным органом – ГИБДД.Такой автомобиль вряд ли останется незамеченным на дорогах, поэтому без регистрации внесенных в конструкцию изменений не обойтисьВ конструкцию автомобиля нельзя вносить изменения четырех видов:

  • Устанавливать на автомобиль грузоподъемное оборудование без проведения оценки его соответствия в составе автомобиля.
  • Устанавливать кузов, кабину или шасси, не предусмотренные для этой марки транспортного средства.
  • Увеличивать его максимальную массу без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
  • Изменять базу автомобиля без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).

Изменения в конструкции автомобиля не нужно регистрировать в одном случае: если они внесены заводом-изготовителем.

В этом случае производитель сам выполняет все необходимые испытания и гарантирует безопасность транспортного средства.Если в автомобиле выходит из строя какая-либо деталь, прибор, агрегат или узел, их можно без всяких регистраций поменять на аналогичные. Это не считается переоборудованием.Изменением в конструкции автомобиля называется удаление, добавление новых или замена установленных заводом-изготовителем деталей, приборов, агрегатов, узлов и элементов на другие, отличающиеся характеристиками и влияющие на безопасность.

Подлежат регистрации:

  1. изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  2. установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  3. замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  4. замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  5. замена типа или количества сидений;
  6. установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочее.
  7. установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  8. изменение цвета кузова;
  9. изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;

Такие изменения нужно регистрироватьЕсли собственник автомобиля не позаботился о регистрации изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, то такое транспортное средство приравнивается к незарегистрированному в установленном порядке. В этом случае размер наказания будет определяться в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП):

  1. при первом нарушении – штраф 500–800 руб.;
  2. при повторном нарушении – штраф 5000 руб. или лишение прав на 1–3 месяца.

В статьях 12.4 и 12.5 КоАП прописаны виды и размеры наказаний за внесение отдельных изменений в конструкцию автомобиля: замену световых приборов, установку специальных световых или звуковых сигналов, нанесение на транспортное средство специальных цветографических схем и тонировку стекол.

В этом случае размер штрафа варьируется:

  1. от 500 до 5000 руб. для граждан;
  2. от 400 000 до 500 000 руб. для юридических лиц.
  3. от 15 000 до 20 000 руб. для должностных лиц;

В некоторых случаях вместо штрафа может последовать лишение водителя прав на срок от 6 месяцев до 2 лет.Тюнинг способен изменить автомобиль до неузнаваемости, но его нужно узаконитьРегистрация переоборудованного автомобиля проходит в несколько этапов:

  • После этого переоборудованный автомобиль необходимо передать в ту же испытательную лабораторию, которая проводила предварительную экспертизу. Она должна провести проверку транспортного средства на безопасность и выдать владельцу подтверждающий этот факт протокол.
  • После получения разрешения от ГИБДД можно приступать к переоборудованию автомобиля в специализированной СТО.

    Некоторые виды работ допускается выполнять самостоятельно.

  • Затем нужно провести техосмотр автомобиля в ПТО (пункт технического осмотра) и получить на руки диагностическую карту.
  • Далее нужно получить разрешение на переоборудование от ГИБДД. Для этого понадобится написать заявление установленной формы, приложить к нему заключение предварительной экспертизы и общегражданский паспорт.

    На этом этапе само транспортное средство не понадобится.

  • Сначала нужно провести первичную экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории (перечень таких организаций представлен в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза на сайте Евразийской экономической комиссии). Экспертиза позволяет получить заключение о возможности или невозможности предполагаемых изменений в конструкции автомобиля.

  • Далее в течение 10 дней после получения свидетельства о соответствии необходимо перерегистрировать автомобиль в ГИБДД и получить на руки СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).
  • На следующем этапе нужно получить свидетельство о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности.

    Выдает его ГИБДД после осмотра транспортного средства и проверки пакета документов, оформленных на предыдущих этапах.

Из всего сказанного можно сделать такой вывод: изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать или придется платить штрафы. В худшем случае можно остаться без прав.

При этом сама процедура регистрации достаточно сложная, безошибочно пройти все этапы самостоятельно удается далеко не всем, и автовладельцам сразу нужно быть готовыми к этому.