Главная - Другое - Лишат ли прав за ксенон в птф линзованном

Лишат ли прав за ксенон в птф линзованном


Лишат ли прав за ксенон в птф линзованном

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах?


Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги. Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду. Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки.

В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка. Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.
Содержание статьи: При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  • Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.
  • Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  1. Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  2. Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  3. Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  4. Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы.

Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок. Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.
Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН. Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения.

Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR). Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства.

Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки.

Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование. Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DCDR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  1. CR или CR– разрешены только лампы накаливания.
  2. HCHR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  3. Маркировка DCHR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет! Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и

«Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

.

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001. Как такового штрафа за ксенон нет!

Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку.

Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде. Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав. Расстраиваться любителям ксенона не стоит.

Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность.

Почему?

  1. Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  2. При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн: Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч.

1 ст. 12.5, а сменяется штрафом в 500 рублей.

В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное.

Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон. Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

  1. Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  2. Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  3. В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
  4. Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
  5. Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  6. Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав.

Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Можно ли ездить с ксеноном по закону — штрафы, лишение прав

В последние годы все больше автовладельцев самостоятельно устанавливают в фары головного и противотуманного света ксеноновые лампы.

В этой статье мы разберемся, насколько такая самодеятельность оправдана и в каких случаях незаконна. Ну и заодно выясним, какой положен штраф за ксенон, установленный нештатно.

Прежде всего выясним, чем ксеноновая лампа отличается от обычной накаливания, в том числе и галогенной. Начнем с принципа действия. Принцип работы лампы этого типа известен, пожалуй, всем: колба, заполненная инертным газом, внутри колбы – спираль из вольфрама.

Подаем напряжение, спираль накаляется и начинает светиться.

Инертный газ в колбе не дает спирали окислиться и перегореть.

Цифрами на фото обозначены:

  • Цоколь.
  • Спираль (тело накала).
  • Держатели-электроды.
  • Колба, заполненная инертным газом.

Полезно! Галогенная лампа имеет тот же принцип, но благодаря примесям галогенов спираль светит ярче и служит дольше.

По принципу работы этот тип лампочек отличается от ламп накаливания в корне. Ксеноновая лампа тоже имеет колбу, но не имеет спирали. При подаче на лампу напряжения в колбе появляется дуговой разряд, который заставляет светиться ксенон – именно им наполнена колба.

Цифрами на фото обозначены:

  • Колба, заполненная ксеноном.
  • Электроды.
  • Питающий проводник.
  • Цоколь.

Но отличия этих ламп, конечно, не только в принципе работы.

Ксеноновая лампочка светит ярче, она экономичнее, долговечнее. Главное, из-за отсутствия спирали колба этого прибора создает практически сферический световой пучок, который можно откорректировать лишь отражателями специальной формы или линзовой системой. Таким образом, ксенон разрешен и эффективен только в фарах, специально разработанных под этот тип ламп.
Таким образом, ксенон разрешен и эффективен только в фарах, специально разработанных под этот тип ламп.

Бксеноновая лампа – это практически тот же ксенон, но благодаря специальной конструкции прибор может использоваться в качестве источника ближнего и дальнего света.

Достигается это специальной шторкой, которая в режиме «ближний свет» отсекает часть светового потока, создавая необходимую для ближнего света светотеневую границу.

Различают биксеноновые лампы и биксеноновые фары (линзы).

Первые представляют собой ксеноновую лампу со встроенным в нее механизмом – подвижной шторкой. Биксеноновая фара – это готовая оптическая система с подвижной шторкой.

В такую фару можно вставить обычную ксеноновую лампу и получить «биксенон». В какие фары можно ставить ксенон, мы разобрались, но как отличить ксеноновую фару от обычной? Кроме того, даже фары для ксенона могут различаться по типу используемых ламп.

Разобраться в этом вопросе несложно: достаточно знать международную маркировку, которая проставляется прямо на корпусе светового прибора:

  1. DС — для ближнего света, DR — для дальнего света, DСR — двухрежимного (ближний/дальний) с газоразрядными источниками света, включая биксенон (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
  2. HС — для ближнего света, HR — для дальнего света, HСR — двухрежимного (ближний/дальний) с галогенными лампами (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  3. С — для ближнего света, R — для дальнего света, СR — двухрежимного (ближний/дальний) с обычными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

Таким образом, для ксеноновых ламп пригодны лишь фары с маркировкой DC, DR и DCR.

Причем ксеноновые лампы ближнего света можно устанавливать только в приборы с маркировкой DC DCR, а дальнего – с DR и DCR. Вполне очевидно, что ксенон нельзя использовать в фонарях с маркировкой HC (С), HR (R) и HCR (CR): они предназначены для ламп накаливания (в том числе галогенных) и оснащены абсолютно другой оптической системой.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуПолезно!

Чаще всего маркировка фары наносится на стекле, если оно несъемное.

Если стекло можно снять, то фара маркируется на корпусе, причем в самых необычных местах. В некоторых случаях, чтобы увидеть маркировку, достаточно открыть крышку капота, но бывает, что без демонтажа фары до маркировки не добраться.

Согласно словарю, штатный – внутренний, свойственный, принадлежащий чему-либо, встроенный во что-либо, входящий в комплект поставки. Таким образом, штатный ксенон – это тот, что предусмотрен заводом-изготовителем и согласован со всеми нормативными документами, регламентирующими требования к транспортным средствам и их узлам. То есть ксеноновая фара, установленная на транспортное средство, должна быть не только сертифицирована, но и утверждена для использования на конкретном автомобиле (прописана в сопроводительной документации к ТС).

Только в этом случае она будет считаться штатной, а ее эксплуатация не будет вызывать проблем с законодательством. Прежде чем самостоятельно установить ксенон в фары и спокойно ездить, не боясь юридических последствий, стоит внимательно изучить целый ряд нормативных документов, которые приведены ниже:

  • КоАП РФ статья 12.4 часть 1.
  • ЕЭК ООН N 99.
  • КоАП РФ статья 12.5 части 1 и 3.
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
  • Технический регламент ТС “О безопасности колесных транспортных средств”.
  • КоАП РФ статья 12.31 часть 3.
  • ГОСТ Р 41.99-99.

Итак, какой штраф предусмотрен законодательством за нештатный ксенон?

Еще совсем недавно за «колхозный» ксенон в противотуманных фарах и фарах головного света наказание было одно – лишение водительского удостоверения сроком на 6-12 месяцев. Но в июне 2020 года ситуация несколько изменилась, поскольку вышло постановление Верховного суда РФ “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”:

  • … в случае же несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».
  • Согласно пункту 6 данного документа, «установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
  • … при применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.
Рекомендуем прочесть:  Нет лицевого счета на газ

Открываем КоАП РФ статью 12.5 часть 1:

  1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» эксплуатация транспортного средства запрещена и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, согласно приведенным выше выдержкам, лишение прав наступает лишь в случае, если «цвет огней и режим работы не соответствуют требованиям…».

При установке даже «колхозного» ксенонового источника света цвет огней не изменяется, а не соблюдается лишь режим работы светового прибора. В этом случае, как вполне однозначно указано в постановлении Верховного суда, нарушение должно квалифицироваться по статье 12.5.1 КоАП РФ – штраф ГИБДД в размере пятисот рублей.

Важно! Самостоятельно устанавливая ксенон, мы самовольно вносим изменение в конструкцию автомобиля, что вместе со штрафом может повлечь принудительное прекращение регистрации автомобиля (КоАП РФ статья 12.5 часть 1). Ну и не стоит забывать, что до 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД.

Однако в 2020 это требование не действует, т. е. проверить фары автомобиля могут в любом месте.

Предположим, мы решили оснастить свой автомобиль, на котором штатно стояли галогенные лампы, ксеноновым светом. Насколько реально это сделать без конфликтов с законом и, если реально, что конкретно придется для этого предпринять? Прежде всего необходимо получить разрешение на замену галогенных фар ксеноновыми.

Сделать это в 2020 году вполне реально. Отправляемся в экспертную службу ГИБДД, проходим экспертизу и получаем заключение о том, кто конкретно наше ТС может быть переоборудовано под ксенон. Теперь с разрешением в ГИБДД.

Точнее, в их подразделение технического надзора. Предъявляем заключение, пишем заявление на переоборудование ТС. Машину повторно осматривают и пишут еще одно заключение.

Получив разрешение, мы имеем право заменить штатные галогенные фары на специально предназначенные для работы с газоразрядными источниками света. Тут необходимо выполнение сразу нескольких условий:

  1. световые приборы должны соответствовать типу света, с которым они будут использоваться: дальний, ближний или дальний/ближний (см. раздел «Обозначение типов ксеноновых ламп и фар автомобиля»);
  2. оптика фар должна соответствовать типу ламп, которые будут в них использоваться: рефлекторная или линзованная);
  3. световые приборы должны быть сертифицированы и разрешены к использованию в стране, где будет эксплуатироваться автомобиль;
  4. фонари в обязательном порядке должны иметь омыватель фар и корректор светового пучка. И то и другое необходимо для исключения ослепления водителей встречного транспорта (без омывателя стекло быстро покрывается пылью и грязью, что сильно влияет на светотеневую границу);
  5. фары должны быть правильно установлены и отрегулированы согласно ГОСТу.

Установить ксенон проще всего в лицензированном сервисном центре, который по окончании работ документально заручится в том, что все оборудование и проделанные работы соответствуют требованиям нормативных документов. Проще, но стоит это будет соответственно.

Важно! Переоборудование можно произвести и своими силами, чтобы не сильно тратиться. Но в этом случае придется закупать только лицензионное оборудование, поскольку все паспорта и сертификаты на него необходимо будет предъявить экспертам.

Все готово? Теперь снимаем ксерокопии со всех документов, заверяем их у нотариуса и снова в экспертную службу, но уже с новыми фарами.

Опять проверка экспертами – все ли сделано правильно, сертифицированы ли фары и лампы, светят ли новые фонари так, как им положено: освещают дорогу и одновременно не слепят встречных водителей. Если все в порядке, получаем еще одно заключение. Берем его и опять идем в технадзор ГИБДД.

Здесь получаем диагностическую карту и отметку в паспорте на ТС об изменении конструкции.

Вот, в принципе, и все, легализация нашего ксенона прошла успешно.

Легко и быстро: несколько месяцев беготни и ожидания плюс 8 000-15 000 рублей без учета расходов на переоборудование. Самое время задуматься, а стоило ли оно того?

Как мы выяснили выше, фары для ксеноновых ламп должны иметь специальную конструкцию. Они могут быть как с отражателями, так и с линзовой системой.

Таким образом, в линзованные фары ставить ксеноновые лампочки можно, но при условии, что они имеют то же назначение и маркировку, что и используемая фара. Более того, существуют «ксенонки», которые могу эксплуатироваться только с линзованными фарами.

В качестве примера можно взять прибор D4S, который категорически нельзя устанавливать в безлинзовые фонари с отражателями, даже если последние предназначены для ксенона. Газоразрядные источники света могут быть установлены и в противотуманные фары.

Нормы же и ограничения на их установку те же, что и на использование ксенона в фарах головного света:

  • Противотуманные фары должны быть специально предназначены для работы с газоразрядными (ксеноновыми) лампами.
  • Если ксеноновые источники света устанавливаются нештатно, то изменение конструкции авто должно быть одобрено экспертами, а их разрешение на эксплуатацию переоборудованного ТС должно быть отражено в соответствующих документах.
  • Фары должны быть сертифицированы и разрешены к использованию в той стране, где эксплуатируется автомобиль.
  • Фары с автомобилем идут штатно (см. раздел «Когда ксенон считается штатным?»).
  • Фонари противотуманного света должны быть оборудованы автокорректором и омывателем.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуНа заметку! Хотя устанавливать ксеноновые лампы в противотуманки по закону можно (при соблюдении вышеперечисленных правил), не стоит торопиться это делать. Цветовая температура стандартной ксеноновой лампы выше оптимальной для противотуманного света.

В ясную погоду такие фонари действительно улучшат видимость, но в непогоду ксеноновый свет будет малоэффективен. С ксеноновым светом мы вроде разобрались, самое время подвести итоги.

Что мы имеем?

  • Узаконить ксенон хотя и сложно, но при желании можно. Конечно, это выльется в копеечку и отберет много времени и нервов, но задача вполне решаема.
  • Запрет на ксенон в России – миф. Если фары штатные или установлены самостоятельно и легализованы, то вопросов не будет вообще.
  • Ксенон, конечно, вещь хорошая, но только в том случае, если он «правильный». В противном случае кроме иллюминации он ничего не даст.
  • Теоретически с июня 2020 года избежать лишения прав за ксенон вполне реально. Как это будет работать на практике, посмотрим.
  • «Колхозный» ксенон не только бесполезен, но и опасен: ослепив встречного водителя, мы рискуем как своей жизнью, так и жизнью других участников движения.
  • «Неправильный» ксенон – большие проблемы с законом. Даже если мы и не лишимся прав, то можем «попасть» на крупный штраф + лишение регистрации ТС. Получить же повторную регистрацию с такой репутацией будет весьма сложно. Ну и, конечно, будут взникать постоянные проблемы при прохождении техосмотра.

И напоследок несколько рекомендаций, как вести себя с сотрудником ГИБДД.

Прежде всего полное спокойствие и уверенность.

Даже если мы нервничаем, этого не должно быть заметно.

Напуганный водитель выглядит, по меньшей мере, подозрительно.

Ведем себя так, будто мы отлично знаем свои права, права инспектора и в курсе всех законов. Большинство (не все, слава Богу) инспекторов, почувствовав, что водитель «плавает», ведут себя более чем непорядочно.

Но для этого, конечно, законы и свои права нужно знать.

Что касается требований, то они прописаны в документах, перечисленных в разделе

«В каких статьях прописаны требования и ответственность»

.

Свои права и обязанности можно узнать, к примеру, здесь.

Наиболее полезные рекомендации общего характера по вопросу, как общаться с сотрудником ГИБДД, можно посмотреть здесь и здесь. Вот и закончилась наша беседа о ксеноне и оптике для него. Теперь мы знаем, чем он отличается от галогена, какие преимущества и недостатки имеет и какие проблемы при неправильном использовании может вызвать.

А ставить его на свой автомобиль или нет – дело сугубо личное. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Лишение водительского удостоверения за установку нештатного ксенона

По правилам дорожного движения в автомобиле должны быть использованы только те лампы, которые предусматривает конструкция транспортного средства, за самовольную установку ксенона водителю грозит лишение прав. Ни для кого не секрет, что такие лампы излучают слишком яркий свет, который ослепляет водителей.Излучаемый ксеноновыми лампами свет во многом напоминает дневной. Такие осветительные приборы дают меньшую нагрузку на аккумулятор за счет низкого потребления энергии, а длительность их эксплуатации выше чем у ламп накаливания почти в 10 раз.

В их свете предметы выглядят намного отчетливее, видимость улучшается при любых погодных условиях, а глаза устают в меньшей степени. Также увеличивается охват дороги световым пучком, благодаря чему водитель способен видеть происходящее даже на обочине дороги.

Но все эти преимущества можно оценить только при правильной установке ламп данного типа.Ксеноновые лампы, которые были установлены с нарушением требований, создают множество проблем для участников дорожного движения. Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили.

Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:• Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом; • Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх; • Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге; • Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД. Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель — подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена: • Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные; • Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ; • Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.Если ксеноновые лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства, они не должны стать причиной каких-либо проблем на дороге, поэтому бояться штрафов или лишения прав за ксенон водителю такого автомобиля не приходится.В (часть 3) определено, что водители, которые управляют ТС с установленными внешними осветительными приборами, не соответствующими заводской конструкции, в том числе и ксеноном, должны быть лишены прав на срок от 6 месяцев до 1 года.Существует и нормативный акт, который предусматривает штраф за использование ненадлежащих осветительных приборов.

Речь о , в которой указано, что лица установившие в свое транспортное средство световозвращающие элементы с эффектом красного цвета, могут быть оштрафованы на сумму от 3 тыс.

до 500 тыс. рублей (должностные лица – до 20 тыс. рублей, максимальная сумма – для юридических лиц).Сотрудник ГИБДД имеет право применить к нарушителю сразу две статьи.

Водитель будет обязан выплатить штраф и будет лишен водительских прав.Если автомобиль относится к категории транспортных средств, которые имеют сертификат на использование ксеноновых источников света, сотрудники ГИБДД никаких претензий предъявлять не будут. Это касается и тех автомобилей, в которых противотуманные фары предусматривают установку ламп данного типа.Владельцам автомобилей, в которых завод-изготовитель предусматривает использование только ламп накаливания, обязаны получить разрешения в ГИБДД для переоборудования фар.

В этом случае потребуется установка регулятора наклона и омывателя.Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам.

Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения: • DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света; • DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света; • DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар.

Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксенонового света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации.

Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.2) В 2009 году был издан , согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин. Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения.

Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД.3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав.

Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.4) По результатам досмотра составляется протокол.

В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине.

Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями.

Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица».

В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.Профессиональным юристам известно, как можно избежать лишения прав за ксенон, определенного , и заменить его на штраф, размер которого составит 500 рублей. Потребуются доказательства правомерности применения статьи 12-5-1 данного кодекса, согласно которой запрещено использование автомобиля при наличии определенных неисправностей в нем.

К ограничениям относятся также несоответствие режима работы осветительных приборов требованиям допуска и несоответствие цвета огней.Также адвокат может ссылаться на , которая определяет основания для лишения водительских прав.

В список включены:• Несоответствия в конструкции автомобиля; • Тип, цвет и количество осветительных приборов; • Неправильный режим работы фар.Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться . В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.Если лишение прав за ксенон было произведено на незаконных основаниях, в течение 10 суток после получения постановления суда его следует обжаловать.

Жалоба должна быть аргументированной и обоснованной, содержать ссылки на нормативные акты.Если водитель был лишен прав за незаконную установку ксеноновых ламп, ему потребуется сдать теоретический экзамен согласно новых требований законодательства. Можно попытаться повторно обжаловать лишение прав, но лучше использовать время на подготовку к экзамену.

Если кроме лишения прав управления автомобилем водителю был назначен штраф, для получения удостоверения необходимо обязательно его уплатить.

Чаще всего процесс восстановления водительских прав не занимает более 1 дня.

Могут ли отобрать права за установку ксенона?

Вопрос Ответ

  1. HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;
  2. DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света.
  3. C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;

Нет, не допускается. Да. Легальная установка ксенона возможна, если:

  1. В автомобиле установлены противотуманные фары, которые подходят для использования ксеноновых ламп.
  2. Изначальная комплектация транспортного средства включает в себя ксеноновые лампы. Они должны иметь общепринятую маркировку класса D.

Процедура легализации ксенона будет проходить без учета новых правил.

Административный штраф в размере:

  1. 40-50 тыс. руб. – для юридических лиц.
  2. 3 тыс. руб. – для обычных граждан;
  3. 15-20 тыс. руб. – для должностных лиц, несущих ответственность за эксплуатацию автомобиля;

При этом световые приборы и дополнительные приспособления будут конфискованы.

Административное наказание в виде лишения водительских прав от шести месяцев до года.

Ксеноновые лампы и сопутствующие приспособления будут изъяты из рук нарушителя. Подробно ознакомиться с данной информацией можно по соответствующей ссылке. Да, если их последующее использование будет осуществляться в лесу.

При передвижении автомобиля по трассе люстра должна быть закрыта светонепроницаемым чехлом.

Такие лампы могут быть установлены, если в изначальной комплектации автомобиля это предусмотрено. Самопроизвольное использование таких приборов запрещено.

Да, можно. При условии, что у водителя есть разрешение на установку данных световых приборов.

Возрастает число рейдов, во время которых инспекторы ДПС проверяют внешние световые приборы на предмет их соответствия требованиям ГОСТа. Многие автовладельцы оснащают фары своих автомобилей ксеноновыми лампами. Они обладают большой мощностью, но могут приводить к авариям на дорогах.

В России введен штраф за ксенон, установленный не по ГОСТу. Главным условием при использовании осветительных приборов на транспортных средствах является соответствие конструкции источников светового луча типу фары.

Автотранспортные средства оснащаются следующими разновидностями фар, утвержденными Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и ГОСТом:

  1. HC (ближний), HR (дальний), HCR (ближний+дальний), в которых, согласно ГОСТ Р 41.112-2005, должны устанавливаться галогеновые источники света;
  2. DC (ближний), DR (дальний), DCR (два режима) – предусмотрена установка газоразрядных ламп.
  3. С (ближний), R (дальний), СR (двухрежимный), где применяются галогеновые лампы, установка которых регулируется ГОСТ Р 41.112-2005;

Фара маркируется несколькими обозначениями, включающими тип светового прибора, официальный код освидетельствования страны, разрешившей эксплуатацию. Для галогеновых лам предусмотрен знак «H», расположенный на цоколе или колбе.

Газоразрядный тип маркируется буквой «D». В соответствии с ГОСТ Р 41.99-99, они используются в фарах категории DC, DR, DCR.

Нарушение режима работы приборов из-за изменения источника света влечет применение штрафных санкций, согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ. Производство ксеноновых фар предполагает использование линз, расположенных внутри прибора. Они обеспечивают фокусировку светового потока в одном направлении.

Не имеет значения наличие биксенона или обычного ксенона.

Принцип работы биксенона основан на изменении фокусного расстояния, способствующего переключению ближнего освещения на дальний с помощью дополнительного механизма. Новые авто содержат линзованные фары, которые дополнены специальным оборудованием в соответствии с типом ТС.

Дорогие комплектации у иномарок способствуют отслеживанию положения объектов на уровне поверхности земли. Водитель может сам поворачивать фару для обнаружения спереди или сбоку расположенного предмета.

В отечественных автомобилях, таких как модели ВАЗ 2107, семейство Самара (2114, 2115), Нива и в выпускающихся в 2022 году модификациях Калина, Гранта, Приора не предусмотрено использование ксенона. Поэтому данные типы авто не могут быть переоборудованы.

Иностранные производители оснащают машины штатным ксеноном, с определенной световой температурой. В большинстве случаев – это 4300 К, что позволяет разглядеть объекты в ночное время.

Оборудование автомобилей лампами с температурой более 4300 К приведет к ослеплению водителей встречных машин.

Популярные бюджетные автомобили зарубежного производства эксплуатируются без ксенона.

К ним относятся:

  1. Шевроле.
  2. Ланос;
  3. Нексия;
  4. Лансер;
  5. Хонда;
  6. Форд Фокус;
  7. Солярис;

Но некоторые ранее выпущенные модели распространенных марок снабжены заводским ксеноновым освещением. Использовать ксеноновые фары можно при двух условиях:

  • Установка произведена в соответствии с сертификацией, когда данная категория автотранспорта должна оснащаться именно газоразрядными лампами.
  • При наличии определенного типа фар, разработанных для установки ксеноновых ламп.

Если в транспорте фонари рассчитаны на галогеновый свет, то ксеноновые источники не подходят из-за плохого распределения излучающего потока. Для противотуманных приборов освещения соблюдаются те же правила, как и для обычных фар.

При наличии определенного вида фары разрешено эксплуатировать устройство с ксеноном.

Если на осветительном приборе промаркирован знак «D», собственник имеет право легально включать противотуманки. Производитель ТС указывает в сервисной книжке на возможность применения ксенона.

Для установки ксенона в приборах ближнего освещения необходимо оборудовать автоматический блок регулировки, отвечающий за распределение световых лучей. Рядом испытаний был доказан хороший эффект от устойчивого светового потока при применении в фарах ближнего света.

Но они должны быть промаркированы комбинацией DC, DCR. На начальных этапах пользования данным типом ламп их можно было установить на дальний свет, а позднее они стали сочетаться и ближним. Законом предусмотрено применение ксенона лишь в оборудованных для этого приборах, соответствующих типу автомобиля и категории фары (DR, DCR).

Лишь небольшое количество автопроизводителей предусматривают использование ксенона в фонарях заднего освещения.

Такие приборы можно увидеть на транспортных средствах, относящихся к премиум-классу. Независимо от типа фар (птф, ближний свет, задние фонари), запрещено ездить с газоразрядными лампами, если конструкция автомобиля не предусматривает этого. Остановив автомобиль, сотрудник ГИБДД проверяет, допускает ли конструкция автомобиля установку ксенонового освещения.

Административный протокол составляется:

  1. когда выявлено нарушение режима функционирования световых приборов.
  2. если для установленной фары используется несоответствующий нормативам рассеиватель и тип лампочки;
  3. в случае неправильной регулировки;

В ходе проверки должно использоваться специальное устройство.

Инспектор вправе наложить арест на имущество автовладельца по следующей схеме:

  1. составить опись изымаемых предметов;
  2. привлечь не менее двух человек в качестве понятых;
  3. составить протокол о правонарушении.

Открывать капот можно в присутствии свидетелей, а также допускается ведение фото- и видеосъемки.

Документы подписываются всеми участниками процедуры. Если собственник автомобиля не согласен с действиями сотрудника дорожной инспекции, необходимо поставить свое замечание в протоколе.

При ходатайстве нарушителя о проведении экспертизы в отношении технических свойств используемых ламп, приборы доставляются на анализ в лабораторию.

Зачастую сотрудники ГИБДД не имеют специального оборудования для проверки светового потока. Поэтому вызывают специалистов, которые проведут проверку и укажут имеющиеся нарушения в протоколе. До 2014 года можно было легализовать ксенон, собрав пакет необходимых документов и пройдя все инстанции.

Но Приказ МВД №1123 от 22.12.2014 г. отменил такую возможность. Лицам, оснастившим свои автомобили осветительными приборами по старым правилам, было разрешено использовать нештатные лампы. На нелегальные фары наложен запрет, что подразумевает штрафные санкции.

При наличии подтверждающих документов о том, что был установлен законный ксенон, водителя не лишают прав. Потеря таких документов влечет за собой наказание и грозит изъятием приборов.

КоАП возлагает на сотрудника ГИБДД обязанность привлечения к ответственности при обнаружении незаконно установленного ксенона на легковых авто. Штрафные санкции заключаются в лишении прав водителя.

Такие же меры наказания предусмотрены и для водителей грузовых ТС, которые могут лишиться водительского удостоверения из-за установки ламп, несоответствующих нормам.

Дополнительным наказанием является штрафование лица, владеющего транспортом.

Если автомобиль находится в собственности юридического лица, то следует наложение штрафа в размере 50000 руб. При установлении факта, что грузовое средство выпущено на линию должностным лицом, его оштрафуют на 15000-25000 руб.

При оснащении мотоцикла ксеноновым оборудованием тоже придется распрощаться с водительским удостоверением. Автоюристы утверждают, что в ходе судебных разбирательств, мотоциклистов лишают прав на более продолжительный срок из-за повышенного риска ДТП. Лишение прав за ксенон не всегда является единственной мерой наказания.

Согласно ст. 27.13 КоАП, допускается задержание автомобиля при выявлении нарушений в эксплуатации. Чтобы машина не мешала движению других ТС на дороге, она помещается на специализированную стоянку до устранения причины задержания. В последнее время Госавтоинспекция не регистрирует автомобили, если они были переоборудованы.

Основанием служит неоднократное выявление нарушения. Впоследствии зарегистрировать ТС будет сложнее. Действия сотрудников ГИБДД правомерны, согласно приказу №1001 «О порядке регистрации ТС».

Чтобы избежать лишения водительского удостоверения, необходимо предварительно убедиться, что переоборудование автомобиля не приведет к изменению числа и местонахождения разрешенных фар.

Если конструкция допускает применение газоразрядных ламп, следует предъявить законно оформленную документацию на переоборудование. На ТС проверяется наличие омывателей фар и регуляторов наклона лучевого потока.

Не попасть на удочку инспектора можно, когда выполнена полная замена осветительных устройств, а не только установлены новые лампы.

Надо учитывать, что необходимость проверки приборов инспектором возникает, как правило, в ночной период.

Продолжить движение вам разрешат, если сотрудник не смог отличить холодные галогеновые лампы от ксенона. Так, некоторые водители пытаются ввести в заблуждение работника инспекции при проверке, утверждая об использовании холодных ламп. Дополнительно следует сослаться на наличие диагностической карты, которая свидетельствует о прохождении ТО.

Чтобы наказание вовсе не применялось, следует пользоваться фарами, подходящими под тип ТС, а не менять лампы на другой вид.

В исключительных случаях допускается поменять запрещенные источники света на галогеновые, которые есть у водителя. Статья 12.5 узаконивает факт лишения права управления ТС, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней которых и режим работы не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Наличие таких световых фонарей позволяет должностным лицам составить протокол и отправить дело о лишении прав в суд.

В ходе разбирательства выносится постановление об изъятии удостоверения. Срок варьируется от 6 до 12 месяцев.

В России суд, при рассмотрении дел в отношении «жесткого» наказания за нелегальный ксенон, руководствуется заключением комиссии о проверке световых приборов на сертифицированном оборудовании и протоколом о правонарушении. При желании усовершенствовать свой автомобиль, владелец может лишиться водительского удостоверения.

Перечень неисправностей, описанный в ПДД, позволяет применить к нарушителю строгое наказание: должна соблюдаться конструкция, заложенная заводом-изготовителем. В ситуации, когда установлен факт незаконного переоборудования, требуйте от сотрудника ГИБДД присутствия понятых, и оставляйте свои замечания в протоколе.