Главная - Автомобильное право - Номера на авто таможенного союза

Номера на авто таможенного союза


Номера на авто таможенного союза

Армянские номера: как ездить в России в 2020 году


Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей. Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать?

Начиная с 2020 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками.

Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину. При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz!

Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.

Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу.

Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации.

Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна. А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС.

Никакой растаможки. Шах и мат! Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго. Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение. А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне.

А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне. Выход, конечно, есть, но стоит он невероятно дорого.

Разберемся? Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе».

Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией.

Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия. Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей.

Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара. А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам.

Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать.

История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться.

Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны. Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:

  1. оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,
  2. и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.
  3. утилизационный сбор

И все.

Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению.

Впрочем, такой вариант – уплата сборов и установка «Эры» — приняли не все. Чтобы сэкономить копейку, и рубля не жалко, так что народ продолжил ездить на армянских номерах.

Действительно, кто же упустит шанс прокатиться под камерами да по выделенке, демонстрируя средний палец всевидящему оку? Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество.

Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества. В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил:

«Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов»

.

Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется.

Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле.

Еще немного – и заживем!

Армянские номера в России (фото drom.ru)Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей.

В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку. В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона. Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками.

Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками. Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении».

Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут.

Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам. Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.

Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)Абсолютное большинство ввезенных из Армении машин не относятся к пятому экологическому классу, поэтому их растаможка обойдется в совершенно чудовищную сумму.Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля ().

Дешевле сжечь. В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает. Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов.

Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2020 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет.

Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.

Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания.

Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить.

Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь.

Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта. Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС.

На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:

  1. продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.
  2. растаможить по правилам – дорого,
  3. отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,

Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона. Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает.

Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках. Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом.
Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом.

А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят. Ведь у ведущего выиграть нельзя.

Разве это новость? Статьи 15 июня 2020, 09:20 Новости 11 февраля 2020, 11:28 Статьи 2 мая 2020, 15:25

ГИБДД разъяснила, кто может ездить с иностранными номерами

ГИБДД выпустила на своем сайте специальное , напоминающее правила допуска на дороги автомобилей с иностранными госномерами, если точнее, с номерами других стран — участниц ЕАЭС (Армения, Киргизия, Беларусь, Казахстан).

Разъяснение связано с неразберихой вокруг эксплуатации россиянами машин с армянскими номерами. По некоторым данным, сегодня не менее 200 тысяч человек используют автомобили «на армянском учете». Вот что пишет ГИБДД: «В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на учете на территории России.

Эти требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в международном движении, если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года. То есть гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран — участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.

Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде — его оформление осуществляется таможенными органами.

Таким образом, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве — члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в десятидневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.

Отсутствие такой регистрации является административным правонарушением и влечет за собой штраф от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ)». Ранее по теме:

Новые правила для машин с иностранными номерами в России: кто может ездить на авто с иностранными номерами, как долго

Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Обращение за нарушение пдд

Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад.

16.12.2020 1 Еще в 2020 г. законодательством не были четко прописаны нормы, касающиеся использования автомобилей с зарубежной регистрацией.

В начале 2020 года вступил в силу закон об обязательном учете машин с иностранными номерами.

Если раньше эксплуатация ТС с такими знаками позволяла избежать штрафов и других наказаний, то сегодня спрятаться в тени уже не получится. Долгое время авто из стран Таможенного союза были практически невидимками. Автоматические камеры наблюдения фиксировали превышение скорости, прочие грубые нарушения, но отсылать квитанции о штрафах фактически было некуда.

Средства передвижения состоят на учете в других государствах, поэтому адреса настоящих владельцев оставались невыясненными.

Наибольшей популярностью пользовались авто из Армении. Это объясняется тем, что транспортный сбор в республике Закавказья очень низкий, а растаможка составляла всего 10% от стоимости модели.

Через границу этого государства ввозили преимущественно американские, японские и европейские марки дорогостоящих автомобилей. Автомобиль с армянскими номерами По новым правилам для машин с иностранными номерами в России каждая самоходная единица должна быть занесена в базу данных ГИБДД.

Водитель такого авто обязан возить с собой документы, оформленные на таможне.

Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация.

Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.

Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином. Если россиянин не является одновременно и гражданином определенного государства, он не имеет возможности управлять автомобилем с иностранными номерами.

Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения.

Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года. Нарушение указанных правил повлечет за собой:

  1. Денежные взыскания в размере 500-800 руб.
  2. Когда накопленная сумма долгов превысит 2-3 миллиона руб., наступает уголовная ответственность.
  3. При отягчающих обстоятельствах владелец может лишиться водительских документов на 3 месяца.
  4. В случае рецидива автолюбителю придется заплатить куда более внушительную сумму. Повторная езда на машинах с иностранными номерами без надлежащего оформления обойдется в 5 000 руб.

Штрафы за езду с иностранными номерами Есть в свежем законопроекте и свои нюансы.

Например, российский гражданин, управляющий по доверенности чужим авто с иностранными номерами, не может быть привлечен к ответственности во время эксплуатации. В остальных же ситуациях отвертеться от штрафов не выйдет. Сегодня владеть машиной без знаков, выданных в РФ, стало невыгодным предприятием.

Легче всего переоформить колесный агрегат по измененным правилам, заплатив полную сумму сбора, и кататься в свое удовольствие. Естественно, придется потратить определенное количество денег, но зато удастся сэкономить время и нервы.

Информацию о правонарушениях будет собирать таможня. Каждый автомобиль с иностранными номерами, въезжающий в Россию, моментально вносится в базу.

В сводках также фиксируется и информация о наличии страховых полисов. Инспекция уже начинает штрафовать водителей. При игнорировании платежных квитанций транспортные средства временно изымаются и помещаются на спецстоянку.

Нарушителям придется дополнительно возмещать стоимость эвакуации машины. Эвакуация автомобиля с иностранными номерами В ближайшем будущем иностранцы могут столкнуться с невозможностью выезда из страны до полного возврата долга.

На пограничных пунктах пропуска устанавливаются камеры и специальные сканеры, автоматически считывающие и фиксирующие опознавательные знаки.

Цифровые коды незамедлительно передаются в общую систему таможенной службы Российской Федерации, а оттуда в полицейские сводки.

Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством. Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад. Когда транспортная единица пересекает границу в обратном направлении, таможенное обеспечение возвращается в полном объеме.

Когда транспортная единица пересекает границу в обратном направлении, таможенное обеспечение возвращается в полном объеме. По новым правилам для машин с иностранными номерами в России граждане, постоянно проживающие за рубежом, имеют право не вносить этот сбор.

У людей, столкнувшихся с данной проблемой, не так много вариантов для ее решения.

Если вы уже являетесь владельцем такого авто, его можно дешево продать.

Чтобы осуществить процедуру, «железного коня» придется перегнать в ту страну, где была совершена покупка. Но это также связано с определенными рисками и в большинстве случаев не оправдывает себя.Читайте также: Казалось бы, единственным правильным решением будет официальное оформление по закону о машинах с иностранными номерами в России.

Но доплачиваемая пошлина со всеми расходами будет нереально высокой. Намного проще и дешевле купить такую же модель на отечественных профильных сайтах.

Владельцы иномарок в настоящее время собирают подписи в поддержку отмены новых правок.

Чем это закончится, пока неизвестно, но в судах уже находится на рассмотрении множество дел, требующих повторного разбирательства. Остается лишь следить за новостями об авто с иностранными номерами. Вполне возможно, что хозяевам удастся оспорить решения о конфискации ТС.

Вы можете использовать любые материалы нашего сайта при указании активной ссылки — Оцените статью 1 16.12.2020 28.02.2022 14.02.2022 14.02.2022 01.02.2022 11.01.2022 05.01.2022 Наши эксперты Автоэксперт. Работал в «ВАЗ» и «Nissan». Автоэксперт.

Собственная автомастерская. Автоюрист. Практикующий юрист. Вопросы автоэксперту Задайте вопрос автоэксперту Обзоры автовладельцев Пополним Ваш счет за отзыв Последние статьи Новые статьи

Опыт оформления ЭПТС на ввозимый автомобиль Таможенного союза (ЕАЭС)

Электронный паспорт, как способ сократить время при постановке на учет транспортных средств, ввозимых из государств Таможенного союза.

Согласно Решения ЕЭК №122 от 22 сентября 2015г. Электронные паспорта могут быть оформлены на транспортные средства (ТС), зарегистрированные в органе регистрации до даты начала применения электронных паспортов.

При этом транспортное средство могло быть зарегистрировано, например, в Беларуси, а собственник при этом может получить на него ЭПТС в Российской Федерации без получения промежуточного документа — свидетельства БКТС. Часто при получении ПТС на Таможне собственники могли столкнуться со следующим:

  1. Требование наличия кнопки Глонасс;
  2. Увеличение сроков рассмотрения заявки и как следствие получения самого ПТС.
  3. Требование оформления СБКТС;

В данном случае хотелось бы сделать отсылку к статье, опубликованной .

В данной статье говорится о том, почему нельзя выдавать свидетельство БКТС и требовать установки Глонасс на автомобили, ввозимые в РФ из стран Таможенного союза не зависимо от даты их выпуска в обращение на территории страны — участника Таможенного союза. В свою очередь на территории таможенного союза (ЕАЭС) есть уполномоченные организации, в том числе и компания «УСЛУГИАВТО», которые имеют полномочия по оформлению электронных паспортов ТС, в том числе на ТС ранее зарегистрированные органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств на территории государства-члена Союза, отличного от Российской Федерации.

На данный момент в ООО «УСЛУГИАВТО» оформлено несколько десятков электронных ПТС на ранее зарегистрированные ТС, в том числе и на ТС из Белоруссии.

Все автомобили на которые были оформлены электронные паспорта были поставлены на регистрационный учет в ГИБДД МВД России.

Ниже один из примеров оформления ЭПТС на такой автомобиль, который приведен с комментариями собственника.

Транспортное средство (электромобиль Nissan Leaf) был приобретен собственником в Белоруссии. Собственник обратился на таможенный пост для оформления «бумажного» ПТС.

«…Мне предложили написать заявление и сдать все документы (подтверждающие куплю-продажу и существование авто) на проверку — до 30 дней.

При этом не смогли сообщить нормативные акты, на основании которых проводятся данная передача документов…». Далее, узнав о возможности оформить ЭПТС, собственник обратился в «УСЛУГИАВТО».

«…13 июля было написано заявление на оформление ЭПТС в компанию «УСЛУГИАВТО»

. 16 июля осмотрели авто, и сразу же был оформлен ЭПТС.

На личную электронную почту пришла выписка из ЭПТС.

Выписка распечатана. 17 июля обратились на таможенный пост для уплаты утилизационного сбора и получения таможенного приходного ордера (по заявлению). Таможенники оказались немного не готовы, но посовещавшись 30 мин. заявление было принято, с нужным пакетом приложений.

20 июля на личную электронную почту пришло сообщение, что ЭПТС внесена отметка об уплате утилизационного сбора.

26 июля — ГИБДД. Оказалось, что операции с ЭПТС проводится 2 раз, при этом первый с белорусским авто и электро… Тут тоже посовещались 15 мин. 🙂 Далее на личную электронную почту было получено письмо об изменении в ЭПТС: постановка на регистрационный учет. Вывод: потребовалось 4 эффективных дней на регистрацию авто в РФ.» Данный опыт отчетливо показывает, что оформление электронных паспортов позволяет сократить сроки регистрации ввозимых на территории РФ транспортных средств, которые ранее были зарегистрированы республике Беларусь.

В отношении автомобилей, которые ввозились из других стран Таможенного союза, растаможенных по общей таможенной ставке и зарегистрированных в местных органах учета, процедура будет соответствовать описанной в данной статье и сократит время регистрации ТС в РФ. При этом, также стоит отметить, что данная процедура в отношении ТС из Армении, которые были ввезены до января 2020г. по более низкой таможенной ставке, не освободит собственников от уплаты разницы таможенной ставки, которую все же придется оплатить для получения таможенного приходного ордера.

Заместитель руководителя ИЛ «УСЛУГИ-АВТО», специалист по оформлению ЭПТС Рубец Андрей Александрович +7 (968) 947-13-70 Оформление электронных паспортов ТС: +7 925 525-77-60 Данная статья отвечает на такого рода вопросы: Как ввезти авто из белоруссии в россию в 2020 году? Обсуждение вопросов оформления электронных паспортов ТС на Разъяснение о порядке получения паспорта на транспорт Таможенного союза: ср, 08/12/2020 — 14:50

Как ввезти автомобиль в Россию

— Что нужно для растаможки легкового авто из Казахстана и Белоруссии? Казахстан и Белоруссия входят в число стран Таможенного союза, поэтому правила ввоза автомобилей из этих стран отличаются от правил ввоза из других.

Автомобиль должен отвечать экологическим нормам Евро-IV. Если машина растаможена в Белоруссии или Казахстане до 01.01.2010, то при въезде в Россию вы получаете ПТС и все.

Если после, то нужно будет индивидуально рассчитывать ставки таможенных платежей. — Я хочу купить автомобиль в Белоруссии, но если машина не соответствует нормам Евро-IV, пропустят ли меня в Россию? Если автомобиль не соответствует нормам Евро-IV, то таможенные органы не имеют права выдать вам ПТС на машину.

— Я, гражданин России, хочу купить для личного пользования авто в Казахстане «Мерседес» 2007 г. в., ввезенный и растаможенный в Казахстане в 2011 г. до 01.07.2011 г. Нужно ли мне дополнительно растаможивать ее в России?

Необходимо, чтобы автомобиль соответствовал нормам Евро-IV. Также понадобится доплата по платежам, если оформление в Казахстане прошло не по ставкам Таможенного Союза. — Мы с мужем хотим купить «Фольксваген Гольф» 2011 г.

в. в автосалоне в Минске (я гражданка РФ, муж гражданин РБ). Мы собираемся после покупки ввезти автомобиль в Россию, где и собираемся на нем ездить. Какие сейчас правила ввоза новых автомобилей из Республики Беларусь в Россию.

В автосалоне Минска нам сказали, что платить за растаможку в РФ не придется.

Укажите, пожалуйста, какой документ это подтверждает?

Данная норма закреплена в СОГЛАШЕНИИ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией. — Родственники из Узбекистана хотят подарить мне автомобиль, я живу в Хакасии РФ.

Какой налог я заплачу за его растаможку? Налоговые ставки необходимо рассчитывать в зависимости от года выпуска автомобиля и объема двигателя.

— Я хочу купить автомобиль в Германии, там у меня есть родственники; оформить его по генеральной доверенности и ездить на территории России. Возможно ли такое? Если да, то какие ограничения меня могут ожидать в связи с эксплуатацией автомобиля с германскими номерами на территории РФ?

И что делать с техосмотром? Сложности будут, и прежде всего в том, что автомобиль придется растаможить и поставить на учет. А после постановки на учет в течение 30 дней будет необходимо пройти техосмотр.

— Я гражданин РФ и гражданин Болгарии. Постоянная прописка в Болгарии, в РФ временная.

Могу ли я на своей машине с болгарскими номерами ввезти автомобиль в Россию и ездить по ее территории, не растаможивая машину? Если вы постоянно проживаете на территории иностранного государства, то при временном ввозе автомобиля вам не нужно ничего делать. Если нет, придется внести таможенные платежи, которые при вывозе автомобиля из России вам вернут обратно.

— Мой сын — гражданин РФ — длительное время работает за рубежом. Скажите, пожалуйста, есть ли льготы по растаможке автомобиля при его ввозе в Россию? Нет, это не является основанием для примения льгот.

— Я купил машину в Москве, приехал ставить на учет на Алтае, где обнаружилось, что она не числится в таможне.

Хотя машина дилерская и ПТС настоящий, агрегаты родные, но «таможни» нет. Машина покупалась прежним хозяином в 1997 году в автосалоне, была в собственности более 5 лет. Скажите, чего мне ждать? Если машина не растаможена — она не является предметом гражданского оборота, а следовательно — она вне закона.

Выход есть — предъявить иск о расторжении договора и возврате уплаченных денег к лицу, которое ее продало.

— Моя сестра, гражданка США, хочет мне подарить машину.

Вопрос: надо ли растаможивать автомобиль для ввоза в Россию? Растаможивать обязательно, все происходит на общих основаниях.

Благодарим за помощь юридическую консультацию

Автомобильные номера — типы номерных знаков РФ

С 01.01.2019 вступил в силу новый «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Новым ГОСТом теперь предусмотрено 6 групп и 28 типов номеров транспортных средств: Группа 1 — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 3, а также транспортные средства, принадлежащие физическим лицам без гражданства.

Тип 1 регистрационных знаков может быть двух видов: с двухзначным кодом региона регистрации и с трехзначным. Каждый номер региона соответствует конкретному региону Российской Федерации (см.

или скачайте ). Такие номера выдаются на легковые, грузовые автомобили и автобусы, кроме легковых такси и транспортных средств осуществляющих перевозку на основании лицензии. На «стандартных» номерных знаках РФ должны присутствовать: 3 буквы, 3 цифры, номер региона 2 или 3 цифры, флаг России и надпись RUS. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер.

Для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, которые есть в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Тип 1А регистрационных знаков может быть двух видов: с двухзначным кодом региона регистрации и с трехзначным. Такие номера выдаются на легковые, грузовые автомобили и автобусы с нестандартным местом крепления, кроме легковых такси и транспортных средств осуществляющих перевозку на основании лицензии.

На номерных знаках с нестандартным местом крепления имеется точно такая же комбинация цифр и букв, как и на стандартных номерах, только в двухстрочном исполнении: 3 буквы, 3 цифры, номер региона 2 или 3 цифры, флаг России и надпись RUS. Тип 1Б — это номера, которые выдаются на легковые такси, транспортные средства, оборудованные для перевозок более восьми человек, осуществляющие перевозку на основании лицензии.

Проще говоря, это регистрационные знаки транспортных средств, используемых для коммерческой перевозки пассажиров. В народе их называют: желтые номера, так как комбинация двух букв и трех цифр, а также код региона регистрации и надпись RUS выполнены на желтом фоне.

Тип 2 регистрационных знаков выдается на автомобильные прицепы и полуприцепы. На номерных знаках прицепов и полуприцепов комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы, 4 цифры, номер региона 2 цифры, флаг России и надпись RUS.

Тип 3 регистрационных знаков выдается для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS и флаг России под номером региона. Тип 4 регистрационных знаков выдается для мотоциклов.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS и флаг России над номером региона. Тип 4А регистрационных знаков выдается для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы).

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы в верхней строке слева, номер региона 2 цифры в верхнем правом углу, надпись RUS и флаг России под номером региона и 4 цифры в нижней строке.

Тип 4Б регистрационных знаков выдается для мопедов. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы и 2 цифры в верхней строке, две буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS и флаг России над номером региона.

Группа 2 — транспортные средства воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также опытные (испытательные) образцы военной и специальной техники, изготовленные предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд федеральных органов исполнительной власти.

Тип 5 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры, две буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона. Тип 6 регистрационных знаков выдается для автомобильных прицепов и полуприцепов.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы, 4 цифры, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона. Тип 7 регистрационных знаков выдается для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу.

Тип 8 регистрационных знаков выдается для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS над номером региона. Группа 3 — транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В народе такие номера называют: . Тип 9 регистрационных знаков выдается для регистрационные знаки для легковых автомобилей глав дипломатических представительств. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 3 цифры, две буквы (CD или CC), номер автомобиля, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.

Тип 10 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 3 цифры, одну букву (D или T), номер автомобиля, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона. Тип 11 регистрационных знаков выдается для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: одну букву (D или T) и 3 цифры в верхней строке, номер автомобиля в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу и надпись RUS над номером региона. Группа 4 — транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.

Тип 15 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы, 3 цифры и еще 1 букву черным цветом на белом фоне, а номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России на желтом фоне.

Тип 16 регистрационных знаков выдается для мотоциклов. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 1 строка: надпись ТРАНЗИТ; 2 строка: 2 буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона; 3 строка: 4 цифры.

Также смотрите что должно быть на обратной стороне регистрационных знаков типа 16: Рисунок Д.1 в .

Тип 17 регистрационных знаков выдается для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 1 строка: 2 буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона; 2 строка: 4 цифры; 3 строка: надпись ТРАНЗИТ. Также смотрите что должно быть на обратной стороне регистрационных знаков типа 16: Рисунок Д.2 в .

Тип 18 регистрационных знаков выдается для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 1 строка: 2 буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона; 2 строка: надпись ТРАНЗИТ; 2 строка: 4 цифры.

Также смотрите что должно быть на обратной стороне регистрационных знаков типа 16: Рисунок Д.3 в . Тип 19 регистрационных знаков выдается для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву Т, 2 буквы, 3 цифры, номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России под номером региона. Группа 5 — транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 2. Тип 20 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 1 букву, 4 цифры, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.

Тип 21 регистрационных знаков выдается для автомобильных прицепов и полуприцепов. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 3 цифры, 1 букву, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона. Тип 22 регистрационных знаков выдается для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 1 букву в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS над номером региона.

Группа 6 — классические (ретро) и спортивные транспортные средства. Тип 23 регистрационных знаков выдается для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву К, 2 буквы, 3 цифры, номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России под номером региона. Тип 24 регистрационных знаков выдается для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления. На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву К в левом верхнем углу, 2 буквы в правом верхнем углу, 3 цифры в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России под номером региона.

Тип 25 регистрационных знаков выдается для классических (ретро) мотоциклов.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву К в левом верхнем углу, 3 цифры в правом верхнем углу, 2 буквы в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России над номером региона.

Тип 26 регистрационных знаков выдается для спортивных легковых и грузовых автомобилей.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву С, 2 буквы, 3 цифры, номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России под номером региона. Тип 27 регистрационных знаков выдается для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву С в левом верхнем углу, 2 буквы в правом верхнем углу, 3 цифры в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России под номером региона. Тип 25 регистрационных знаков выдается для спортивных мотоциклов.