Главная - Автомобильное право - Пдд транспортирлвка неисправного тс

Пдд транспортирлвка неисправного тс


Пдд транспортирлвка неисправного тс

Буксировка неисправного автомобиля скорость


» Любая машина является сложным механизмом, который имеет свойство ломаться. Также может закончиться топливо, что является одной из причин, по которым передвижение автомобиля является невозможным. Что делать, если одна из таких ситуаций случилась вдали от города, СТО или заправочной станции?

В таких ситуациях необходима буксировка автомобиля. К этому процессу предъявляется ряд требований, соблюдение которых является обязательным условием.

Нарушение этих требований повлечёт за собой ответственность. Какую именно? Мы обязательно рассмотрим этот вопрос.

Рекомендации и советы по буксировке транспортных средств.Каждый водитель, ведущего и ведомого транспорта, должен знать о требованиях, которые должны быть соблюдены.

Некоторые из них относятся к водителям обоих транспортных средств. Выглядят эти требования следующим образом:

  1. неисправные тормоза и рулевая система являются критериями, запрещающими проводить буксировку авто;
  2. гибкая сцепка не распространяется на мотоциклы;
  3. водитель ведущего авто должен иметь удостоверение, выданное более 2 лет назад (такое правило действует с начала апреля 2017);
  4. буксировка более одной машины не допускается.
  5. в гололедицу буксировка не разрешается, поскольку сильно возрастает аварийность на дороге, управление неисправным ТС в таких условиях будет весьма затруднительным;

Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае придётся нести ответственность.

К тому же, при нарушении любого из этих пунктов вероятность возникновения аварии существенно возрастает.

Осторожность лишней не бывает и риск в любом из этих случаев не является оправданным.

Существует несколько вариантов, которые позволяют перемещать неисправное авто за счёт другого транспорта. Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса.

То же самое касается и требований техники безопасности. А существует всего три вида этого процесса:

  1. частичная погрузка сложная, требующая использования особой погрузочной техники.
  2. гибкая сцепка наиболее распространена;
  3. жёсткая сцепка актуальна при перевозках габаритного и тяжёлого транспорта;

Только изучив существующие виды буксировки, рассмотрев правила и основы их проведения, можно узнать как правильно буксировать автомобиль.

Чем мы сейчас и будем заниматься.

Этот метод является наиболее распространённым, поскольку наличие троса в автомобиле предписано ПДД. Это обязательный комплект для каждого автомобиля. При буксировке авто на гибкой сцепке важно соблюдать ряд правил:

  1. расстояние при буксировке в гибкой сцепке должно сохраняться в пределах 4—6 м.;
  2. недопустима перевозка людей в буксируемом автомобиле, исключение составляют легковые автомобили.
  3. ведомым ТС обязательно должен управлять водитель, пустым оно не должно передвигаться;
  4. элементы со светоотражающими свойствами должны располагаться на буксировочном тросе;

Трос можно заменить шнуром с высокой прочностью или парашютной стропой.

Скорость при буксировке вне зависимости от видов транспорта и дорожных магистралей не должна превышать 50 км/ч.

Жёсткая сцепка — ещё один вариант перемещения неработающего авто. Этот способ не так актуален, как предыдущий, поскольку возить с собой габаритную конструкцию неудобно.

Зато в случае с тяжелым транспортом именно такой вариант является актуальным, поскольку мало какой трос способен выдержать большой вес.

Здесь также существует ряд требований и обязательных условий:

  1. для сцепки используются неподвижные приспособления из металла;
  2. простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек;
  1. водитель ведомого автомобиля должен включать аварийку, чтобы другие участники движения были осведомлены о наличии опасной ситуации на дороге;
  2. между машинами сохраняется расстояние не более 4 метров;
  3. перевозка людей таким образом исключена;
  4. максимальная скорость при буксировке с использованием жёсткой сцепки также составляет 50 км/ч.
  5. в авто, которое едет не своим ходом, обязательно должен находиться водитель;
  6. неисправные тормоза — это условие, при котором процесс перемещения транспорта на буксире не является возможным;

Этот вариант является сложным, потому используется крайне редко, в основном, при транспортировке грузовых ТС. Для реализации такого способа требуется исправный транспорт, который будет ведущим, и кран, необходимый для погрузки автомобиля, неспособного передвигаться своим ходом.

Правила реализации такого метода выглядят следующим образом:

  1. нахождение людей в салоне запрещена, в том числе и водителя;
  2. тормозная система должна быть исправной.

Теперь вы знаете как буксировать машину тремя способами. Выбирайте любой из них, но всегда помните о необходимости соблюдения правил и требований, которые предъявляются к каждому из этих способов.

Все мы прекрасно помним те времена, когда при поломке автомобиля на дороге помощь оказывал практически любой из проезжающих мимо водителей.

При серьезной поломке двигателя или коробки, могли без вопросов отбуксировать до ближайшей мастерской.Но времена проходят, люди меняются.

Сейчас, если у вас что-то случится с автомобилем на дороге, в большинстве случаев приходится рассчитывать только на свои знания и на свой кошелек.КАКИЕ ВИДЫ БУКСИРОВКИ СУЩЕСТВУЮТ?

Буксировка с использованием специальной машины — эвакуатора.

Данный вид буксировки самый приемлемый для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Машина с помощью крана манипулятора поднимается на платформу эвакуатора, надежно крепится и буксируется до места назначения без всяких неожиданностей.

Буксировка на жесткой сцепке.

Жесткую сцепку используют в основном для буксировки автомобиля с неисправной тормозной системой.
При этом сама сцепка не должна превышать в длину 4 метра, масса буксирующего автомобиля должна быть больше массы буксируемого, скорость движения не должна превышать 40 км/час.

Буксировка на гибкой сцепке.

Самый распространенный вид буксировки, но и самый опасный. Гибкая сцепка предполагает использование троса длиной от 4 до 6 м. При данной буксировке нужно убедиться, что тормоза буксируемого транспортного средства исправны, иначе не избежать дорожно-транспортного происшествия.

Буксировка на гибкой сцепке запрещена при гололеде.

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач на жесткой или гибкой сцепке необходимо придерживаться нескольких правил:

  • Положение рычага коробки передач необходимо поставить на N (нейтраль). При незаведенном двигателе это можно сделать, предварительно нажав красную кнопку возле селектора АКПП.
  • Для сцепления автомобиля необходимо использовать специально предназначенные проушины.
  • Перед буксировкой необходимо предварительно разблокировать руль.
  • Максимальное расстояние буксировки не должно превышать 50 км.
  • Скорость буксировки не должна превышать 40 км/час.
  • Масса буксирующего автомобиля должна быть равна или больше массы буксируемого автомобиля.

В случае отказа двигателя автомобиля на дороге крайне рекомендуется воспользоваться услугой эвакуатора.

Если такой возможности нет и не предвидится, то можно прицепить автомобиль с помощью жесткой или гибкой сцепки.

При этом нужно помнить, что при нерабочем двигателе масло в автоматической коробке передач не будет циркулировать и при долгой буксировке это может привести к ее поломке. Кроме этого у автомобиля не будут работать гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормоза, т.е. для управления и торможения необходимо приложить усилие.Здесь в первую очередь необходимо посмотреть инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля.

для управления и торможения необходимо приложить усилие.Здесь в первую очередь необходимо посмотреть инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач предполагают буксировку, но при определенной скорости и до определенной массы. Во всяком случае, если другого выхода нет, при буксировке автомобиля начать движение нужно медленно с первой скорости (L), по мере набора скорости перейти на 2, потом и на D.Осуществлять движение нужно плавно, без резких рывков и движений. Помните, что во время езды с засцепленной сзади машиной нагревается коробка передач, в связи с чем происходит преждевременный износ гидротрансформатора.

Поэтому буксировка на машине с автоматической коробкой передач нежелательна.Для закрепления прочтенного материала предлагаю посмотреть видео о правильной буксировке автомобиля:Любое нарушение ПДД влечёт за собой ответственность. Правила при буксировании не являются исключением. Согласно положениям ПДД за нарушение правил буксировки на автомагистрали предусмотрено два варианта ответственности:

  1. штраф, который составляет 500 руб;
  2. в некоторых случаях можно ограничиться предупреждением.

Пусть отсутствие серьёзного наказания вас не радует.

В первую очередь каждый водитель должен думать о том, что своими неправомерными действиями он создаёт опасную ситуацию на дороге.

Могут пострадать не только водители автомобилей, участвующих в процессе буксировки, но также другие водители и их пассажиры.

Пусть в дороге вас не постигнет злой рок и ваш автомобиль не подведёт своим неожиданным выходом из строя. И всё же нужно всегда держать в багажнике трос для буксира.

Вдруг кому-то другому понадобится ваша помощь. Не отказывайте в своей помощи другим водителям и от вас не отвернутся в сложной ситуации. Но всегда помните о правилах, согласно которым проводится буксировка.

Не ставьте под угрозу безопасность автомобилей, участвующих в дорожном движении, водителей и пассажиров.Жесткая сцепка – это либо металлическая труба, либо треугольная конструкция, связывающая неисправный автомобиль с тягачом.

Она предназначена для буксирования не только легковушек, но и тяжелой техники. При этом буксируемая автотехника должна быть оснащена соответствующим креплением.Правила буксирования на жесткой сцепке:

  1. конструкция не должна быть длиннее 4м;
  2. разрешено буксирование в гололедицу.
  3. транспортируемым средством должен управлять водитель (даже, когда сцепка позволяет транспортируемому авто точно повторять движения тягача при прямолинейном движении по дороге, желательно наличие водителя);
  4. запрещено буксирование машин с поврежденным рулевым управлением;

В случае, когда требуется произвести буксировку транспортного средства можно воспользоваться тремя методами.

Первый из них называется гибкой сцепкой и подразумевает под собой использование буксировочного троса. Каждый трос имеет свои допустимые пределы в плане нагрузки, которые не разрешено превышать.

При таком способе буксировке важно чтобы карабины были кованными.

Перед началом процесса важно также пометить трос красными флажками со светоотражающими свойствами.

Длина такого троса не должна превышать 6 метров, а на обоих автомобилях обязательно должны быть исправными рулевое управление и тормоза. Второй способ буксировки основан на использовании вместо троса металлической конструкции. Такая конструкция должна быть заводского производства и с соответствующими документами.

Такая конструкция должна быть заводского производства и с соответствующими документами. Такой способ буксировки называется жесткой сцепкой.

Рекомендуем прочесть:  Новые штрафы гибдд с 2022 апрель

Третий же метод буксировки авто считается самым сложным и требует для своего выполнения наличия спецтехники типа эвакуатора.

Называется этот метод частичной погрузкой. Использовать его целесообразно в тех случаях, когда требуется перегнать новый автомобиль грузового типа. Легковые автомобили таким способом можно перегонять только если на них установлена автоматическая коробка передач.Подробнее о правилах буксировки будет рассказано в этом видеоматериале: Опубликовано: 21 сентября 2020По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  1. неисправность рулевого управления;
  2. гололедица на дорогах;
  3. буксировка 2-х и более авто;
  4. мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО!

Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности.

Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.Связкой в данном случае служит стальной трос или капроновый фал. Применение последнего, из-за его относительной эластичности, значительно снижает вероятность повреждения кузова, буксируемого авто и буксирных проушин.Правила транспортирования на гибкой сцепке:

  1. фал не должен касаться дорожного полотна;
  2. для визуального обозначения троса используется не менее 2 специальных бело-красных светоотражающих, полосатых щитков либо таких же матерчатых флажков (диагональные полосы шириной 50мм), размером 200х200мм.
  3. запрещено буксирование машин с нерабочим рулевым управлением и/или тормозами;
  4. запрещена буксировка при гололеде.
  5. запрещена транспортировка мотоцикла без коляски;
  6. буксируемым транспортным средством должен обязательно управлять водитель;
  7. трос не должен быть короче 4 м, но не длиннее 6м;

Эвакуатор – это тягач, имеющий грузовую площадку, подъемное оборудование и специальные крепления для эвакуируемого автомобиля. Такой вид транспортировки используется в самых сложных ситуациях, когда невозможно применение гибкой или жесткой сцепки: в гололедицу, при неисправностях рулевого управления и/или тормозной системы и т.д.

Транспортные средства с автоматической трансмиссией буксируются при полной их погрузке на площадку эвакуатора.В нашей компании имеется большой парк эвакуаторов, предназначенных для транспортировки мототехники, легковых автомобилей, микроавтобусов и даже строительных машин. Так что, если с вами произошла неприятность в Москве или в одном из городов Московской области, то звоните нам, и наши эвакуаторы быстро приедут на место происшествия.Во избежание различных неприятных ситуаций, водители, осуществляя буксировку при помощи гибкой сцепки, должны соблюдать следующие правила:

  1. на тросе должны иметься светоотражатели с красными и белыми полосами.
  2. тормозная система должна быть в исправном состоянии;
  3. в гололёд автомобиль на буксир брать нельзя;

При буксировке на жёсткой сцепке нужно придерживаться следующих правил:

  1. также не разрешено осуществлять буксировку автомобиля с неработающим рулевым управлением.
  2. при транспортировке машины с неработающей тормозной системой, его масса должна в 2 раза быть меньше, чем у буксира;

Максимальная скорость при буксировке автомобиля составляет 50 километров в час. Необходимо знать, что данное ограничение действует не только в городе, но и за его пределами.

Зимой, двигаясь в городе, скорость лучше снизить до отметки в 30 километров в час.Но помните, что в тоже время скорость движения должна быть на разрешённом уровне, а не слишком медленной, так как из-за этого вы создадите дискомфорт иным участником движения.На автомагистрали также разрешено осуществлять буксировку. При этом ваша скорость должна быть более 40 километров в час, иначе это будет считаться нарушением.У впереди идущего автомобиля обязательно должен быть включен ближний свет фар, а у заднего — аварийные огни. Не многие соблюдают данное требование, но нужно понимать, что особенно ночью вам будет трудно без световых приборов понять, что автомобиль находится на буксире.В наше время имеется целый ряд способов, благодаря которому можно перевести своё транспортное средство.

Если у вас есть человек, который готов пожертвовать своим временем, то лучше всего использовать трос.

Но когда такой возможности нет, то можно вызвать эвакуатор. Пусть это выйдет ощутимо дороже, зато ваш автомобиль доставят до указанной точки без лишних хлопот.Наиболее частым способом буксировки транспортных средств является гибкая сцепка.

Для этого потребуется матерчатый трос с передними и задними креплениями. Под сильной нагрузкой происходит его растягивание.

За счёт этого снижается вероятность повредить автомобиль.Место для установки такого устройства должно быть в каждом автомобиле, так как его устанавливают сразу на заводе. Эти специальные крепежи, предназначенные для буксировки, располагаются как спереди, так и сзади.При буксировке трос цепляется к задней части впереди идущего автомобиля и к передней части буксируемого.При данном способе буксировки используется металлическая конструкция, которая также имеет две точки крепления.

Сцепки бывают совершенно различных конструкций.Существуют и более сложные варианты, имеющие сразу пару точек для закрепления на одном конце. Такой вид сцепки можно увидеть крайне редко и далеко не у каждого водителя имеется в автомобиле эта металлическая конструкция.При буксировке грузового автомобиля она потребуется обязательно.Для осуществления буксировки данным способом потребуется грузовой автомобиль и специальный кран для частичной переброски автомобиля. В основном таким образом перевозят только грузовые автомобили.

Легковые же модели так перевозить крайне неразумно.Полную погрузку нельзя отнести к буксировке, так как данный способ относится к методам перевозки груза.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 АвтоМагистраль

20. Буксировка механических транспортных средств

Последнее обновление: 18.01.202120.1.

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.Когда буксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции. Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.Если транспорт буксируют на гибкой сцепке или используется штанга (ее еще именуют «карандаш») то в кабине буксируемого ТС обязательно должен находиться водитель! Когда используется жесткая сцепка типа треугольник (ее еще называют «галстук») нахождение водителя в кабине буксируемого ТС не обязательно, но желательно.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.20.2 (1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.Пункт 20.2 (1) введен в ПДД Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См ).При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике.

В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена.Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается. 20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача.

В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.20.4. Буксировка запрещается:

  1. двух и более транспортных средств;
  2. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);

Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.

  1. в гололедицу на гибкой сцепке.
  2. транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.

    При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

  3. двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Буксировка автомобиля

Неисправную машину, зачастую, приходится буксировать к месту ремонта.

Часть поломок требуют вызова эвакуатора, но в большинстве случаев, это можно сделать своими силами, используя помощь других автомобилистов. О том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой и жесткой сцепке, рассказано в статье.

Общие рекомендации, распространяющиеся на все виды транспортных средств:

  • Буксирующему водителю всегда стоит помнить о том, что позади него находится еще один автомобиль и учитывать его габариты при совершении маневров. Общая длина автоколонны в таком случае практически в три раза превышает обычные габариты.
  • Резкие маневры и перестроения недопустимы.
  • Перед началом буксировки водители должны в обязательном порядке договориться об условных сигналах, подаваемых друг другу.
  • Торможение осуществляется плавно и заранее. Важный нюанс – при выключенном двигателе педаль тормоза с усилителем более резко реагирует на нажатие.
  • Буксирующий водитель должен трогаться плавно, без рывков. Импульсивные движения приведут к разрыву троса или повреждению деталей другого автомобиля.
  • Вид буксировки определяется типом неисправности. Например, при поломке рулевого колеса применяется только частичная погрузка, а при полном отказе тормозов – жесткая сцепка.
  • Буксируемый водитель должен полностью сосредоточиться на едущем впереди авто. Необходимо достичь четкого соблюдения его траектории движения.
  • При гибкой сцепке на тросе с интервалом в 1 метр размещаются флажки размером 20х20 см, окрашенные красной или белой светоотражающей краской.

Буксировка осуществляется как на гибкой, так и на жёсткой сцепке.

В последнем случае, используется металлический каркас, выполненный в форме треугольника.

Один его угол крепится к буксировщику, а два других – к неисправному авто. Особых требований к перемещению легкового автомобиля не предъявляется.

Возможность буксировки грузового ТС и тип сцепки для нее определяется поломкой и сопутствующими погодными условиями:

  1. аналогичное требование к массе предъявляется и при транспортировке путем частичной погрузки. Только так можно достичь максимальной управляемости и безопасности.
  2. при любом виде, кроме частичной погрузки, допускается наличие пассажиров в салоне;
  3. при поломке тормозной системы используется жесткая сцепка при условии двойного превышения массы буксировщика над буксируемым автомобилем;
  4. в зимний период применяется только жёсткая сцепка или частичная погрузка;
  5. при частичной погрузке в салоне никого не должно быть. Даже водителя;
  6. при исправной тормозной системе и рулевом управлении в летний период допускается любой тип буксировки;

В зависимости от типа буксирующего устройства выделяют следующие виды буксировки:

  • На гибкой сцепки.

    Один из наиболее маневренных и, в тоже время, опасных вариантов.

    Для ее осуществления используется высокопрочный нейлоновый трос, снабженный стальными карабинами по обоим концам. При выборе троса стоит выбирать модели с большим запасом прочности (рассчитанным на большую массу).

    Таким образом удастся избежать разрывов при резком старте или движении рывками. На тросе должны отсутствовать узлы, крупные зацепки и порезы.

    Длина такой сцепки должна находиться в диапазоне от 4 до 6 метров. При уменьшении этого параметра второй водитель не успеет среагировать на торможение первого, при увеличении – второму участнику сложнее становится повторить траекторию первого.

  • Частичная погрузка или с помощью автопогрузчика. Это оптимальный и самый безопасный метод транспортировки поломанного ТС.

    При использовании этого варианта исключается соединение двух автомобилей между собой. В результате, по дороге будет перемещаться не сдвоенный элемент, а одиночная ТС с большей массой.

    Два важных требования для буксировки автомобиля путем частичной погрузки: вес тягача должен быть вдвое больше буксируемого авто, а габариты и сигнальные огни первого автомобиля должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения. На буксир, при этом способе, помещается передняя или задняя (при условии исправного рулевого управления) часть автомобиля.

    Другая ось остается на проезжей части.

  • На жесткой сцепке.

    Этот вид буксировки более безопасный, что достигается за счет тесного соединения двух транспортных средств. Жесткая сцепка выглядит как металлический треугольник.

    Общие требования к безопасности едины ко всем видам перемещения, разница лишь в допустимом расстоянии. При жесткой сцепке интервал между машинами должен составлять не более 4 метров.

Требования, обязательные для исполнения всеми водителями, находящимися за рулем буксира:

  1. дополнительных требований к категории водительского удостоверения, также, не предъявляется;
  2. минимально допустимый стаж вождения для лица, управляющего буксирующим транспортным средством – 2 года. К водителю автомобиля на буксируемом авто подобное требование не предъявляется;
  3. у буксировщика обязательно должен быть включен ближний свет, вне зависимости от времени суток и погодных условий;
  4. максимально допустимая скорость движения – 50 км/ч.

    Это требование остается неизменным и для населенных пунктов, и для загородной трассы.

  5. у автомобиля на буксире должна быть включена аварийная сигнализация или размещен на кузове знак аварийной остановки;

Жёсткая сцепка используется при наличии серьезных неполадок у транспортного средства, например, отказе тормозной системы. В этом случае, надежная фиксация обеспечит безопасность передвижения. Важно, чтобы помимо веса буксира (минимум вдвое больше второго авто), соблюдалось и другое правило – по расстоянию.

Его минимальный предел не оговорен в ПДД, но есть требование к максимальному – не более 4 метров. Остальные правила полностью идентичны буксировке с помощью троса.

То есть, запрещено перевозить авто с неисправным рулевым управлением и допускается наличие пассажиров в салоне.

Трос для гибкой сцепки, также, не может быть любой длины.

Это показатель ограничен требованиями ПДД. Его минимальная длина 4 метра, а максимальная – не более 6 метров.

Для того, чтобы АКПП не вышла из строя, а сам буксируемый автомобиль не стал причиной аварийной ситуации, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Рулевое колесо второй машины должно быть разблокировано. Для этого потребуется включить зажигание или на отдельных моделях вставить карточку в приемное устройство.
  • Всегда располагать рычаг автоматической коробки в положении «N» или «2».
  • Не перевозить на гибкой или жесткой сцепки автомобиль с АКПП на расстояние более 50 км. В этом случае лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
  • Проконтролировать и при необходимости долить трансмиссионную жидкость до максимально возможного уровня.
  • Скорость движения автомобилей не должна превышать показатель в 40 км/ч.
  • Изучить руководство пользователя для автомобиля. В нем будет указано каким образом возможно осуществлять буксировку: с работающим или неработающим двигателем.
  • Перед началом движения проверить, что автомобиль снят с ручного тормоза.

Зима в большинстве регионов – это сложные погодные условия, гололед и обилие снега на дорогах. Это вносит свои коррективы в правила буксировки транспортных средств с автоматической коробкой передач:

  1. перед началом движения необходимо несколько раз поменять положение рычага АКПП, чтобы разогреть масло, застывшее на морозе;
  2. запрещается использовать трос, только жёсткая сцепка или полная погрузка;
  3. на протяжении всего пути запрещается превышать скорость 30 км/ч.

Поломка АКПП или тормозной системы еще больше осложняет процесс транспортировки.

При осуществлении этой операции должны быть выполнены следующие условия:

  • Ведущие колеса подняты. То есть доступна только буксировка путем частичной погрузки.
  • В качестве буксира может выступать авто, чья масса по ПТС в два раза превышает аналогичный показатель неисправного автомобиля.
  • Использование гибкого троса полностью исключено.
  • Максимально допустимая скорость движения – не более 40 км/ч.

Исключение из перечисленных правил – буксировка транспортного средства с полным приводом и автоматической коробкой передач. В этом случае, доступна только полная погрузка или вызов эвакуатора. Использование троса или жёсткой сцепки находится под запретом.

Как буксировать авто с АКПП при условии, что у него неисправен двигатель – лучше отказаться от этой мысли и вызвать эвакуатор. Если такой вариант невозможен, можно прибегнуть к крайним мерам:

  1. перевозить авто на минимальное расстояние, то есть до ближайшего СТО;
  2. учитывать, что при выключенном двигателе не работает гидроусилитель руля и тормоза. А значит, крутить рулевое колесо и давить на педаль придется активнее и с гораздо большим усилием;
  3. обязательно включить аварийные огни или разместить знак аварийной остановки на корпусе машины.

Запрет на буксировку всеми методами может налагаться в результате воздействия погодных условий или специфики поломки транспортного средства. Случаи, когда подобная транспортировка запрещена:

  • При наличии поломок в тормозной системе возможен только один вариант транспортировки – автопогрузчик или частичная погрузка.
  • При наличии неисправностей в рулевой системе запрещено использование троса. В этом случае, допускается только метод частичной погрузки.
  • При неблагоприятных погодных условиях не используется гибкая сцепка. К таким условиям относится гололедица, сильный дождь или туман.
  • Один буксир может перевозить только одно транспортное средство. Масса и габариты при этом не имеют значения.
  • Запрещена перевозка автомобилей с автоматической коробкой передач в зимний период с использованием троса. Допускается жёсткая сцепка или, предпочтительный вариант, частичная погрузка.
  • Мотоциклы без бокового прицепа перевозятся только на эвакуаторе. Все виды сцепки в этом случае недоступны.

Нарушение правил буксировки транспортных средств является административным правонарушением.

Согласно статьи 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.

В отдельных случаях, инспектор может ограничиться письменным предупреждением нерадивого водителя. Особая ситуация – ДТП, участниками которого стал буксир и неисправное транспортное средство.

В большинстве ситуаций, виновным будет признан водитель второго автомобиля, находящегося сзади.

Об этом гласит пункт 10.1 ПДД. Его страховой компании или ему лично (при отсутствии полиса ОСАГО) придется компенсировать ущерб водителю первого авто.

Для того, чтобы избежать подобной неприятной ситуации, автомобилистам стоит договориться об определенной схеме торможения и маневрирования:

  1. при необходимости смены полосы или перестроения, вначале маневр должен выполнить именно буксируемый автомобиль. Только после этого на ту же полосу перемещается и первое транспортное средство. Если выполнять эту операцию в обратной последовательности, то второму авто может не хватить места в полосе (его займут остальные участники движения, уже находящиеся на этой половине дороги).
  2. перед торможением и окончательной остановкой, водитель первого авто кратковременно нажимает педаль тормоза, информируя световыми сигналами о предстоящем снижении скорости. При наличии такого заблаговременного оповещения, второй автолюбитель сумеет среагировать и вовремя остановить машину;

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: Правила и требования к буксировке неисправного транспортного средства четко сформулированы в актуальных Правилах дорожного движения. Исходя из технических характеристик автомобиля и текущих погодных условий, водители должны самостоятельно принять решение о возможном виде перемещения и обеспечить безопасность себе и другим участникам движения.