Главная - Другое - Перестроение в правую полосу

Перестроение в правую полосу


Перестроение в правую полосу

Как правильно перестраиваться по полосам?


Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически. Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием.

Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей.

Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  • Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  • Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  • Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.
  • Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей.

Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий.

Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей.

Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов.

В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице. В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования. Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения.

Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон.

Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу.

Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии.

Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути.

Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее. При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

ПДД (п.

11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог. Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:

  1. для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.
  2. для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон.

Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Информация о перестроении изложена в п.

8.4 Правил дорожного движения.

Алгоритм действий водителя прост:

  1. включить сигналы поворота;
  2. должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
  3. плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
  4. учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.
  5. убедиться в возможности маневрирования;
  6. параллельно пропустить машины справа;

На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение.

Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях. При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю.

Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа.

Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился.

При этом важно учитывать поведение других участников.

Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей.

Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно. Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд.

Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд.

При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения.

Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы. Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр. В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа.

В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа. Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам. Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе.

После этого можно начинать перестроение.

Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение. Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом.

Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором. Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

  1. если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;
  2. обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
  3. при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.

Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак.

В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться.

При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути. Они должны продолжать путь на той же скорости.

При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр.

Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам. Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево.

Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса. Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  1. игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  2. маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  3. переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП.

Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

Перестроение транспортных средств по ПДД

Опытные водители даже не задумываются, перестраиваясь из ряда в ряд.

У них совершение маневров происходит на автомате. Но многие из них нарушают правила дорожного движения и одно из таких перестроений может в лучшем случае закончиться штрафом, в худшем – . Чтобы избежать неприятных последствий, маневр совершать надо по правилам, о которых вы узнаете далее.

Перестроение – это маневр, подразумевающий выезд с занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения. Если говорить простыми словами, то под перестроением понимается смена полосы движения, выполняемая для обгона, поворота или другого маневра. При этом маневр должен осуществляться с учетом дорожной разметки, что становится проблематичным при плохих погодных условиях.

Так, на заснеженной дороге невозможно увидеть разметку, что приводит к нарушениям и сомнениям в вопросах правильного совершения маневра. Основной дорожной разметкой, устанавливающей запрет на перестроение, является сплошная линия. На полосах попутного движения она встречается редко, преимущественно в тоннелях и на мосту.

Но все же следует обращать внимание на сплошные линии, чтобы не лишиться прав на несколько месяцев.

Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства.

Водители не неправильно совершают маневр, допуская наезд на другой автомобиль. Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, в ПДД были включены правила перестроения в разных ситуациях, чтобы водители могли без риска менять полосу движения. Один из частых вопросов среди водителей – разрешено ли перестроение на перекрестках.

Основная часть запретов распространяется именно на этот участок дороги, поскольку очень высокий риск столкновения с автомобилями, движущимися в параллельном направлении. В ПДД нет запрета на перестроение при въезде на перекресток.

Более того, этот участок дороги считается всенаправленным, поэтому исключены такие понятия как главная и второстепенная дороги, за исключением тех участок, где установлены знаки. Конечно, задумываться о перестроении лучше заранее, определив для себя полосу движения. Если же это не сделано, то можно перестроиться уже на перекрестке.

При этом важно не забывать о том, что машины справа всегда в приоритете.

Поэтому в первую очередь нужно пропустить их, а затем маневрировать. Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон. А без него обойтись после перестроения достаточно трудно.

Поэтому единственно верным решением станет заблаговременное маневрирование на нужную полосу: для поворота направо крайняя правая полоса для поворота налево крайняя левая полоса для движения прямо любая полоса, но с учетом стрелочек на светофоре Как и в ситуации с перекрестком, запрета на маневрирование на пешеходном переходе, нет. Но не разрешено совершать обгон все по тому же правилу № 11.4.

Однако вопрос перестроения на пешеходном переходе стоит рассмотреть с логической точки зрения.

Переход достаточно узкий, поэтому при всем своем желании водитель не сможет закончить маневр без остановки транспортного средства на «зебре». Поэтому, чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД, стоит маневрировать уже за переходом. Еще одна типичная проблема водителей – можно ли перестраиваться на мосту.
Еще одна типичная проблема водителей – можно ли перестраиваться на мосту. Обратившись снова к указанному пункту ПДД, можно понять, что на мосту запрещен обгон.

А вот о перестроении нет ни слова. Однако перестраиваться разрешено только при условии отсутствия запрещающей данный маневр разметки.

На кольце действует аналогичное правило. Если отсутствует сплошная линия, то можно перестраиваться, обязательно пропуская машины, которые движутся по той полосе, куда водитель планирует перестроиться. Сделать этот маневр нужно до выезда с кольца, чтобы не пришлось стоять на правой полосе с целью повернуть налево.

При движении в тоннелях можно увидеть дорожную разметку.

Сплошная линия говорит о том, что перестраиваться запрещено.

Связано это правило с разностью температурных режимов.

Так, когда на улице минусовая температура, при въезде в тоннель она резко повышается, что ухудшает сцепление колес с дорогой. Аналогичная ситуация и в летнем варианте. А это создает высокий риск столкновения с автомобилем, который движется в попутном направлении. Рекомендуется сразу определиться с полосой движения, чтобы не пришлось перестраиваться в тоннеле.
Рекомендуется сразу определиться с полосой движения, чтобы не пришлось перестраиваться в тоннеле.

Если же этот момент упущен, то маневрировать нужно уже после завершения тоннеля. В противном случае придется заплатить штраф. Но еще хуже, что такой маневр грозит серьезным ДТП, поскольку скорость движения автомобилей на таком участке дороги обычно выше среднего и отделаться небольшими царапинами на кузове не получится.

Чтобы правильно перестроиться, не нарушив ПДД, следует учитывать несколько правил:

  • Перед началом перестроения обязательно включается поворотник. Водители должны знать, в какую сторону направляется авто.
  • Планируя перестроиться, нужно убедиться в отсутствии сплошной линии, запрещающий данный маневр.
  • Если перестраивается сразу несколько автомобилей, то пропускать нужно только тех, кто едет справа.
  • Обязательно учитывается скорость автомобиля, который движется по смежной полосе, чтобы встать на другую сторону и не допустить столкновения с машиной, которая окажется позади.
  • Снижается скорость автомобиля и рассчитывается расстояние до машины, чтобы избежать столкновения.
  • Перестраиваясь, нужно пропустить все автомобили, которые движутся по своей полосе без маневрирования.

Нельзя применять экстренное торможение, если позади движутся автомобили. Скорость снижается плавно, а затем можно перестраиваться.

О маневре важно подумать заранее, начиная перестроение заблаговременно.

Водители других автомобилей оповещаются о запланированном маневре включенными поворотниками. Уступать должен водитель того автомобиля, который планирует перестроение. Он сначала пропускает все машины и только после этого перестраивается.

При этом важно выбрать безопасную траекторию движения, чтобы не допустить столкновения.

При перестроении нужно посмотреть в зеркала, чтобы при маневрировании другим водителям не пришлось применять экстренное торможение.

Перестроение в левый ряд проводится по общим правилам.

Сначала водитель должен пропустить все автомобили, которые движутся по левому ряду, включив предварительно поворотник.

И только после того, как полоса будет безопасной для маневра, можно перестраиваться.

Многие полагают, что уступать должен тот, кто находится на второстепенной дороге. На самом деле, тип полосы значения не имеет.

Кто планирует перестроиться, тот и пропускает другие автомобили.

Если пропускают, то пожалуйста – можно смело менять полосу.

О том, что дорога будет сужаться, водители узнают благодаря знакам.

Это означает, что нужно заблаговременно перестроиться, чтобы в последний момент не пришлось применять экстренное торможение.

На картинке видно, что полоса, по которой движется красный автомобиль, сужается. Синяя машина продолжает движение в заданном направлении. В этой ситуации уступить должен именно красный автомобиль, поскольку ему требуется перестроиться в другой ряд.

Перестраиваться между рядами нужно по общим правилам. На многополосной дороге действует еще одно требование – постепенное перестраивание.

Например, автомобиль движется по крайней правой полосе на трехполосной дороге.

А ему нужно в крайний левый ряд. В этом случае нельзя пересекать сразу две полосы. Сначала автомобиль перестраивается на среднюю полосу, а затем на крайнюю.

При каждом маневре обеспечивается безопасность движения.

При маневре на каждую полосу не следует резко снижать скорость или, наоборот, давить на газ. По скорости нужно сравняться с автомобилями, которые движутся по этой же полосе.

Движение по полосам в городе с последующим перестроением – самое опасное. В плотном потоке маневрировать довольно трудно, поэтому многие водители допускают роковые ошибки.

Например, при перестроении с крайнего правого ряда в середину дороги машину пропускают. Понадеявшись, что и в крайней левом ряду пропустят, водитель смело перестраивается сразу с двух полос.

Но так делать нельзя. Сначала автомобиль выравнивается на средней полосе, затем снова включается поворотник и только после того, как появится безопасное расстояние между машинами, можно перестраиваться. Какие появились новые информационные знаки ПДД в 2020 году, показано в статье: . Как правильно пропускать автобус отъезжающий от остановки по ПДД, .

Общественный транспорт перестраивается по общим правилам. Для него нет особого приоритета в движении, в отличие от спецмашин с включенными проблесковыми маячками. Если общественный транспорт движется по выделенной для него полосе, то занимать ее разрушено обычным автомобилям для поворота налево.

Полоса в этом случае необходима для безопасного перестроения. Но следует учитывать, что как только автомобиль занял выделенную полосу, он должен покинуть ее, не мешая общественному транспорту. Двигаясь в заданном направлении, многие водители уже перед светофором решают перестроиться.

Такое происходит, например, когда крайняя полоса уже занята, а на светофоре горит зеленый сигнал. Если нужно перестроиться перед светофором, то действовать нужно по общим правилам и учитывая несколько особенностей маневрирования:

  1. перед светофором нужно остановиться, если крайние ряды также не двигаются (могут дорогу переходить пешеходы);
  2. перестраиваться без поворотника запрещено, даже при отсутствии автомобилей в попутном движении;
  3. перестраиваться нужно на средней скорости, без замедления, но и превышать установленный режим нельзя.

Один из наиболее сложных маневров – обоюдное перестроение.

Оно означает, что автомобиль с правой полосы планирует перестроиться в левую полосу, а машина с левой полосы – в правую.

Ситуация распространенная, но многие водители не знают правила маневрирования в данном случае и допускают столкновение.

При одновременном перестроении у обоих автомобилей должны быть включены поворотники – это основное требование.

Благодаря сигналам водители видят схему дальнейшего движения транспортного средства с соседней полосы.

Согласно пункту 8.4 ПДД, уступать при перестроении должен тот автомобиль, который совершает маневр. Если же одновременно перестраивается два автомобиля с разной полосы, то приоритетом пользуется машина справа.

Она должна проехать первой, автомобиль с левой полосы обязан пропустить. Но на практике осуществить перестроение бывает очень сложно, поскольку не всегда удается понять намерения другого водителя, если автомобили движутся в плотном потоке.

В этой ситуации важно обеспечить безопасность маневрирования.

Для этого нужно чуть опередить автомобиль со смежной дороги и по-тихоньку начать перемещаться в левую сторону.

При этом обязательно контролируется поведение машин, движущихся по прилегающей территории. Только после того, как водитель с левой полосы начнет пропускать, можно перестраиваться.

Важно не только помнить о своих правах, но и уважать других участников движения.

При столкновении двух транспортных средств правда будет на стороне водителя с правой полосы. Он получит компенсацию по и бесплатно восстановить автомобиль.

Но стоит ли требовать выполнять правила дорожного движения ценой своей жизни? Перестраиваться с левой полосы на правую при одновременном маневре нужно максимально аккуратно.

Для начала, пропускаем автомобиль справа, сбавив скорость. После завершения маневра можно перестраиваться самому, предварительно убедившись в безопасности данного маневра. Под помехой справа подразумевается автомобиль, который движется с правой стороны.

Среди водителей ходит мнение, что при любом раскладе нужно уступать этой самой помехе.

Но когда речь идет о перестроении это правило обязательно учитывается, но с некоторыми оговорками:

  • Водитель движется по правой стороне и планирует перестроиться на левую полосу. В этом случае никакой помехи нет, нужно уступить водителю слева и только после этого перестраиваться.
  • Водитель движется по левой стороне и планирует свернуть на правую полосу. Здесь у него есть помеха справа и он действительно должен пропустить машины со смежной полосы.
  • Водитель движется по правой стороне, планирует занять левую полосу, а водитель с левой полосы – правую. И опять здесь нет помехи, но автомобиль на правой стороне пользуется приоритетом.
  • Водитель движется по левой стороне, водитель справа планирует перестроиться. И вот здесь действует это правило. Нужно пропустить помеху справа, а затем перестраиваться самому.

И повторимся – не забываем про безопасность маневра.

Не стоит доказывать свои права на дороге, где подстерегает множество опасностей. Наказание за неправильное перестроение зависит от того, какое именно правило было нарушено: За перестроение без включенных поворотников 500 рублей За непредоставление преимущества движения автомобилю при перестроении 1000 рублей За пересечение сплошной линии штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев Получается, что неправильное перестроение может сильно ударить по карману или даже оставить без прав.

Поэтому так важно соблюдать предписанные правила дорожного движения.

Перестроение – это маневр, подразумевающий перемещение автомобиля в соседнюю полосу, сохраняя направление движения. А еще это одна из наиболее распространенных причин ДТП.

Причина заключается в том, что водители не до конца знают свои права и обязанности при свершении маневра.

Важно понимать, что детальное изучение ПДД бережет деньги, нервы, здоровье и жизнь.

Про знак шипы и наличие штрафа за его отсутствие рассказывается в статье: . Как по ПДД осуществляется буксировка механических транспортных средств, . Какие произошли изменения в составе аптечки по ПДД, .

ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Правила ПДД: перестроение по полосам

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами. В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными.

Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла. Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели.

Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь? Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.

Содержание статьи: Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях.

Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  1. Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
  2. Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.
  3. Начало движения;
  4. Перестроение;

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД.

Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав.

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа. Проблема тут конечно состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто. Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа.

Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда. На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик. С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения.

Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения. Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.

В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому.

Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает. Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят. Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами.

Здесь работает «помеха справа». Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки. Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом и ждать пока вас пропустят.

В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.

Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу.

Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас. В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  1. Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  2. При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.
  3. Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
  4. Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Перестроение по полосам — основные правила и допускаемые ошибки

» Совершенно очевидный факт, что знание и соблюдение правил безопасности движения на дороге это жизненно важная необходимостькакдля пешеходов, так и для водителей.

В своде положений указаны основные требованияко всем участникам движения, в том числе и рекомендации к управлению транспортным средством в различных ситуациях.

Сегодня мы более подробно обсудим алгоритм движения автотранспорта при перестроении, проанализируем самые распространенные ошибки, допускаемые водителями, и узнаем как можно избежать аварийных ситуаций при осуществлении данного манёвра.

Содержание Согласно Правилам Дорожного Движения, перестроение – это изменение траектории направления, путём перемещения ТС из одной полосы в другую.

При этом первоначальное движение остаётся неизменным. Практика показывает, что смена полосы – один из наиболее распространённых манёвров.

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

  1. Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  2. Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  1. Объективно оценить ситуацию на дороге.
  2. Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  3. Включить световые указатели поворота.
  4. Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.

Важно понимать, что перемещение ТС с одной полосы движения на другую требует от водителя объективности, расчёта и максимального внимания для осуществления манёвра. Зачастую по разным причинам — кто-то из-за неопытности, кто-то из лишней самоуверенности в личном опыте вождения, не воспринимает должным образом тот факт, что основная проблема при перестроении заключается в адекватной оценке происходящего на дороге. Следует отметить, что Правилами Дорожного Движения регламентированы случаи, при которых смена полосы законодательно оправдана, это:

  1. правый поворот,
  2. левый поворот,
  3. разворот. Осуществлять данный манёвр необходимо в процессе приближения к перекрёстку, с целью выполнения разворота из разрешённой полосы движения.

Кроме этого, в пункте 8.4 ПДД, об этом положении мы уже говорили ранее, указаны принципы одновременного перестроения.

Сейчас мы разберём несколько вариантов одновременной смены полос, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни:

  • Вы перемещаетесь на полосу, которая находится с правой стороны от вас. Водитель автомобиля с правой полосы тоже осуществляет смену полосы. В данном случае, дорогу должны уступать вы.
  • Вы выезжаете в ряд, который располагается слева. Автотранспортное средство из левой полосы также пытается перестроиться. В данном случае автомобиль обязан уступить вам дорогу, здесь имеет место правило «правой руки». Тем не менее, не стоит терять бдительность, и нестись сломя голову, необходимо убедиться действительно ли вас пропускают и только тогда осуществлять манёвр.

К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно верно скорректировать обзор зеркала заднего вида.

Также следует обратить особое внимание на тот факт, что не следует менять несколько полос движения за один раз.

Это может спровоцировать серьёзное дорожно – транспортное происшествие, так как водитель вряд ли сможет адекватно оценить происходящее. Перестроение должно происходить поэтапно.

Перекрёстки с круговым движением встречаются в населённых пунктах довольно часто. Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении.

Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП. Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге. Единственный нюанс это выезд с кольца.

Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой. При смене полосы движения водители чаще всего допускают следующие недочёты:

  • Забывают включать, либо выключать световые сигналы поворота.
  • Невнимательно смотрят в зеркала заднего вида и не замечает транспортное средство, которое движется сзади.
  • Не вписываются в скорость потока, с которой движутся машины в соседнем ряду.

Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

  1. При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
  2. Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.
  3. В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
  4. При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами».

    Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.

Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования. Помните, что нужно быть не только законопослушным водителем, но при этом оставаться Человеком, уважающим других участников движения.

Если каждый постарается вести себя соответствующим образом, то на дорогах обязательно снизится количество пробок и аварийных ситуаций.

(Пока оценок нет)

Загрузка. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В нынешнее время автомобиль перестал быть просто транспортным средством, способным лишь перевезти пассажиров и Корейские автомобили не случайно прочно заняли одну из ведущих позиций в рейтинге популярных машин.

Современные и благоустроенные, автомобили концерна Хендай завоевали внимание и любовь автовладельцев по всему миру.

Не все могут приобрести новый автомобиль, большинство довольствуется подержанными, приобретенными в тех же автосалонах. Чтобы беспрепятственно перемещаться на автомобиле необходимы номера. Для этого проходят регистрацию.