Главная - Гражданское право - Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения


Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию


от 21 июля 2005 г. N 111-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона 1.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; Об особо охраняемых природных территориях см. от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ от 18 декабря 2006 г.

N 232-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в настоящей статьи; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
N 232-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в настоящей статьи; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных , , и настоящей статьи.

< глава 2.> Статья 8. >> Содержание

Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю

1. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе:1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд;КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2007 в п.

3 ч. 1 ст. 15, который ранее утратил силу, исключены слова

«, которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

(ФЗ от 03.06.2006 ).2) — 4) утратили силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный от 17.04.2006 N 53-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.2.

В иных помимо предусмотренных настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям населенных пунктов, границы которых установлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов без согласования с правообладателями земельных участков.(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 , от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 20.03.2011 )(см.

текст в предыдущей редакции)4.

В иных помимо предусмотренных настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Открыть полный текст документа

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию

Часто возникает необходимость произвести земельного участка сельскохозяйственного назначения для строительства различных объектов или по другим уважительным причинам. Процедура это довольно продолжительная, но в законодательстве четко оговорены все условия и сроки перевода. Там же содержится подробная информация о количестве и содержании документов и справок, которые необходимы для положительного решения вопроса, а при отказе – сроки повторной подачи ходатайства.

Содержание Каждый земельный участок принадлежит к определенной земельной , всего есть :

  • промышленности.
  • ,
  • лесные,
  • водного фонда
  • запаса,
  • ,
  • особо охраняемых территорий,

Использовать земельный участок не по прямому назначению – нельзя. Для постройки на сельхозучастке многоэтажного дома или торговой точки требуется разрешение с обоснованием.

Отдельно нужно заметить, что не нужно путать и категорию.

Это совершенно разные вещи. Категория характеризует саму землю, в то время как ВРИ регламентирует какие постройки могут быть располагаться на сельхозучастке.

Прежде, чем предпринимать какие-то действия, нужно точно и . Также стоит изучить, какие существуют.

Возможно, смена категории земли не потребуется, достаточно будет изменить только вид разрешенного использования. Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения понадобится в следующих случаях:

  1. организация заповедника на территории сельхозземли;
  2. постройка многоквартирного дома, предназначенного для ведения подсобных работ;
  3. при предполагаемой прибыли от перепродажи (земля поселений стоит выше земель сельхозназначения);
  4. строительство жилых домов.
  5. строительство зданий, коммерческой или промышленной недвижимости;
  6. организация на участке производственного предприятия или магазина;

Если не изменить категорию, но использовать землю не по назначению, то можно получить административное взыскание в виде штрафа от трех до двадцати тысяч рублей. подразделяет все земли на категории исходя из их предназначения.

Каждой из них предусмотрены свои юридические свойства. При смене категории сельхозземли нужно выполнять все условия , в котором расписан:

  1. причины отказа и его обжалование.
  2. содержание обращения о смене категории,
  3. условия и сроки рассмотрения дела,
  4. порядок начала производства,

Ни в коем случае нельзя заниматься переводом, если в законе говорится о недопустимости этих действий.

Такие ситуации бывают:

  • Когда экологическая экспертиза выдает негативное заключение.
  • При установлении нецелевого назначения территориального планирования.

Начать процесс перевода земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию может любое заинтересованное лицо или его представитель, в том числе:

  1. другие заинтересованные люди.
  2. правообладатели различных построек, расположенных на спорной земле;
  3. собственники земельных участков;
  4. местные управляющие органы;

?

В федеральном законе прописаны все условия, при которых такая смена возможна. Перевод выполняется в следующих обстоятельствах:

  1. организация природоохранных заповедников;
  2. строительство производственных объектов на сельхозземлях;
  3. консервация земли;
  4. строительство объектов ЖКХ;
  5. исполнение международных гарантий в оборонных целях.
  6. добыча полезных ископаемых;
  7. объединение негодных земель с лесным, водным фондами или фондом запаса;
  8. строительство магистралей, ЛЭП и др;

Нельзя осуществлять перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию в случаях, если их кадастровая стоимость выше на 50 процентов или дороже земель в муниципальном поселении или городском округе. Также нельзя поменять категорию земельного участка сельхозназначения, если на нем выращиваются особенно ценные сельхозпродукты.

При создании территории с особой охраной часто бывает не нужно согласие собственника. Такого согласия не нужно и при изменениях границ населенного пункта, и при размещении на сельхозземлях государственных или муниципальных объектов.

Для начала перевода земель сельхозназначения в другую категорию надо написать и отдать лично ходатайство в исполнительный орган госвласти или местные управляющие органы, которые могут решать такие вопросы. Можно выслать пакет документов по почте заказным письмом, не забыв поставить свою подпись.

В составленном заявлении требуется указать:

  1. полномочия на землю, на перевод которой составляется заявление.
  2. объяснения необходимости замены на другую;
  3. категорию земли, в которой числится переводимый участок и ту, в которую его нужно перевести;
  4. кадастровый номер переводимого участка;

К ходатайству необходимо обязательно приложить следующую документацию:

  1. извлечение из земельного кадастра, содержащего информацию о переводящемся участке земли;
  2. согласование с собственником участка земли, если это нужно по федеральному закону;
  3. выписку из госреестра прав на недвижимость и правообладание участком земли;
  4. заключение экологических экспертов, если потребуется;
  5. ксерокопии документов, подтверждающих личность заявителя, если он физическое лицо. Если это юридическое лицо, то выдержку из госреестра индивидуальных предпринимателей или извлечение из реестра юрлиц;
  6. проект землеустройства, объясняющий подробно смысл смены категории;
  7. согласование с исполнительным органом.

По окончании рассмотрения исполнительными органами выдается заключительный акт о постановлении смены категории сельхозземли или отказ в этом.

В выданном решении с положительным заключением должны быть подробно указаны:

  1. кадастровый номер.
  2. аргументация,
  3. описание места,
  4. площадь,
  5. границы земельного участка,

Сроки выдачи решения о переводе зависят от места рассмотрения ходатайства.

При рассмотрении пакета документации в Правительстве России, решение выдается в трехмесячный срок со дня поступления просьбы. При подаче же ходатайства в местные исполнительные органы такой срок меньше – два месяца со дня сдачи пакета документов.

Постановление должно в обязательном порядке отправляться истцу в течение 14 дней со дня принятия решения по делу.

Рассматриваться ходатайство должно сразу после подачи заявителем. Не всегда при смене категории можно получить желанное решение. После рассмотрения иска о переводе исполнительные органы выдают:

  1. согласие на смену категории;
  2. отказ в смене.

Также отказ можно получить, если:

  1. с пакетом документов обратилось лицо, которое не указано в федеральном законе;
  2. не были исполнены все требования к ходатайствам.

Такой отказ по закону должен последовать в тридцатидневный срок после принятия исполнительным органом.

Обоснование отказа должно быть обязательно прописано в сопроводительном документе. Это дает возможность:

  1. подать ходатайство повторно.
  2. исправить ошибки;

Отказ при правильно составленных документах выдается в случае несоответствия при переводе категории земли сельскохозяйственного назначения другую действующему законодательству. Также основаниями для отказа могут быть решение экологической экспертизы и расхождение в целевом назначении сельхозземли с официальной документацией по территориальному проектированию и землеустройству.

К примеру, если земельный участок находится в статусе сельхозземли, то на нем не разрешат построить коттеджный поселок.

Требуется серьезное, подробное обоснование такого перевода. При несогласии с отказом любое лицо, будь то физическое или юридическое, имеет полное право опротестовать решение в трехмесячный срок со дня получения постановления об отказе.
В данном видео вы узнаете о планируемой отмене необходимости перевода земли в другую категорию: Часто необходимость перевода из категории земли сельхозназначения в другую возникает:

  1. в связи со строительством индустриальных, жилых и коммерческих объектов,
  2. при организации крупного подсобного хозяйства с привлечением большого количества сторонних рабочих рук и др.

Отказ в смене категории можно получить в двух случаях.

  • При несоответствии просьбы с действующим Земельным кодексом и федеральным законом.
  • При неправильном оформлении документов, когда неверно указаны данные или содержится неправомерная информация.

Для подачи ходатайства необходимо обратиться в местные исполнительные органы или Правительство РФ.

Сроки рассмотрения варьируются от двух до трех месяцев. При получении отказа необходимо подавать апелляцию в 30-дневный срок.

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.2.

Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;(в ред.
Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;(в ред.

Федерального от 21.07.2005 N 111-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.(в ред. Федерального от 23.07.2008 N 160-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:1) кадастровый номер земельного участка;2) земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;4) права на земельный участок.4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:(в ред.

Федерального от 01.07.2011 N 169-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный от 03.07.2016 N 361-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей — физических лиц);(п. 2 в ред. Федерального от 20.04.2015 N 102-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей — юридических лиц);(п. 2.1 введен Федеральным от 20.04.2015 N 102-ФЗ)3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 361-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;(в ред. Федерального от 31.12.2014 N 499-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)4.1.

Документы, предусмотренные и настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные , , и настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.(часть 4.1 введена Федеральным от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред.
Документы, предусмотренные , , и настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.(часть 4.1 введена Федеральным от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального от 20.04.2015 N 102-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую


Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются: 1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;(в ред.

Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок. 4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений. Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1.

Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения. 4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки: 1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации; 2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения: 1) основания изменения категории земель; 2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера; 3) категория земель, перевод из которой осуществляется; 4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок. 7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта. 8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации. Статья 5. Внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра. 2. О внесенных изменениях орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется. Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд 1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

2. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению. Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию 1.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 3) с установлением или изменением черты поселений; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи; (п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; (п.

6 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;(п.

7 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;(п.

8 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 2.

Рекомендуем прочесть:  Земельный надзор росреестр

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.(часть вторая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) Статья 8.

Особенности перевода земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений 1. Установление или изменение черты поселений является переводом земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений.

(часть первая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 2.

Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 111-ФЗ. 3. Орган государственной власти, утвердивший проект черты поселения, направляет в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, копию акта об установлении или изменении черты поселения с приложением необходимых документов в порядке, установленном статьей 5 настоящего Федерального закона, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию 1. Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее — земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи. 2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно. Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию 1.

Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается: 1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов; 2) в связи с установлением или изменением черты поселений; 3) в целях создания особо охраняемых природных территорий или в связи с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. (п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с: 1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению; 2) прекращением нужд лесного хозяйства; 3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также добычей полезных ископаемых при невозможности в установленном порядке осуществить меры по рекультивации земель для нужд лесного хозяйства.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) Статья 12. Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях: 1) создания особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения черты поселений; 3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов; 4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Глава 3. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории 1.

Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным. 2. В случае, если категория земель указана не в документах государственного земельного кадастра, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

3. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков. 4. В случае, если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. 5. Земельные участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

6. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона. 7. Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в документы государственного земельного кадастра по заявлению правообладателя земельного участка. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

.

Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю 1.

До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе: 1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; 2) — 4) утратили силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ; 5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. 2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям поселений, черта которых установлена до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков. (часть третья в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 4. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статья 16. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.

4147; 2004, N 41, ст. 3993) следующие изменения: 1) в подпункте 6 пункта 1 статьи 1 слово «изъятие» заменить словами «изменение целевого назначения»; 2) пункт 2 статьи 49 признать утратившим силу; 3) пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: «5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.»; 4) в статье 58: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Потери сельскохозяйственного производства подлежат возмещению в трехмесячный срок после принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.

«; б) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции: «

1) лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию;»; 5) пункты 2 и 3 статьи 79 признать утратившими силу; 6) в абзаце первом пункта 3 статьи 95 слова «изъятие земельных участков или иное» заменить словами «изменение целевого назначения земельных участков или»; 7) в абзаце втором пункта 2 статьи 99 слово «Изъятие» заменить словами «Изменение целевого назначения» Статья 17. О внесении изменений в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации Внести в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст.

610; 2003, N 50, ст. 4857; 2004, N 35, ст.

3607) следующие изменения: 1) в наименовании слова

«, и перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

исключить; 2) в части первой слова «и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий» исключить; 3) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 111-ФЗ.

Статья 18. О внесении изменения в статью 4 Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882) дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования настоящего пункта не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.»

. Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.

4556) следующие изменения: 1) абзац второй статьи 11 дополнить словами

«, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу»

; 2) абзац второй статьи 12 дополнить словами «, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу». Статья 20. Утратила силу с 1 июля 2006 года.

— Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ. Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 5 января 2005 года. ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПУТИН Комментарий Принят Государственной Думой 3 декабря 2004 годаОдобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года(в ред.

Федеральных законов от 21.07.2005 № 111-ФЗ, от 17.04.2006 № 53-ФЗ) Внесены изменения Федеральным законом № 69-ФЗ от 10.05.2007 г.