Главная - Трудовое право - Портфолио социального педагога для аттестации на 1 категорию 2016 2022

Портфолио социального педагога для аттестации на 1 категорию 2016 2022


Портфолио социального педагога


Опубликовано 10.11.2018 — 10:49 — Мое портфолио ВложениеРазмер 20.39 КБ 27.74 КБ 21.72 КБ 24.6 КБ 50.5 КБ 47 КБ 91.5 КБ Общие сведения о педагогическом работнике.ФИО : Алимжанова Надежда Геннадьевна Год рождения: 25 января 1954г.Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Восток Почтовый и электронный адрес: 694201 Поронайский район с. Восток ул. Гагарина д 6-А; Телефон: (43431) 98-5-65Занимаемая должность: социальный педагог Педагогический стаж: 46 летСтаж работы в ОУ: 15 летУчебное заведение: Киргизский женский педагогический институт им Мояковского ; 15 июня 1982г, № 56, специальность- педагогика и психология ( дошкольная).Действующая категория : высшая Категория, на которую аттестуется: перваяКурсы повышения квалификации: годНазвание место№ свидетельства:2013Педагогическая поддержка детей группы социального рискаИРОСО 14592016Сертификат участника семинара

«Психологические факторы формирования зависимости от ПАВ»

ИРОСО2017«Психолого – педагогические аспекты суицидального поведения»Центр педагогических инноваций и развития «Новый век» март 2017 г. Тюмень11692018

«Основные направления деятельности социального педагога в образовательной организации с учетом требований ФГОС»

ООО «ВНОЦ «СОТех»21/20577Наличие поощрений за последние 5 летгодШкольный уровеньКем 2016Грамота «За многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство и в честь Дня учителя»Директор МБОУ СОШ с.

ВостокгодМуниципальный уровень2015Почетная грамота: За высокий профессионализм, творческие достижения и в честь 53-летия с.ВостокМэр Поронайского городского округа2017Почетная грамота: За особый вклад в развитие образования и в честь 55-летия с.ВостокМэр Поронайского городского округаХарактеристика качества образования

При организации кружков и секций в школе и микрорайоне проводится большая работа с трудными подростками с целью привлечения их в секции и кружки. В итоге кружки и секции посещают 50,% детей группы «риска» Формы воспитательной работы№Формы работы2014-15Охват 2015-16Охват 2016-17Охват 1.Профилактические беседы35100%35100%37100%2.Круглый стол—1 14%127%3.Демонстрация — кинофильмов презентации 6-100%81258%100%11280%100%4.Тематические родительские собрания17Все классы16Все классы17Все классы5.Месячник профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения2100%2100%2100%7.День Здоровья4100%4100%4100%8.Агитационно – профилактическая работаОформление стендов, распространение листовок о вреде ПАВ , профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, тестирование.

  • Индивидуальные консультации родителей учащихся группы риска

годтема2014

  • «Жестокое обращение с несовершеннолетними и их последствия»
  • «Семья – основа воспитания»
  • «Профилактика асоциального поведения»
  • «Гиперактивный ребенок»

2015

  • « Ответственность родителей за обучение и воспитание ребенка»
  • «Профилактика асоциального поведения»
  • «Подросток и наркотики»
  • «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

2016

  • «Воспитание сознательной дисциплины .

    Поощрения и наказание ребенка»

  • «Организация учебного труда школьника»
  • « Ответственность родителей за обучение и воспитание ребенка»

2017

  • «Воспитание сознательной дисциплины .

    Поощрения и наказание ребенка»

  • «Профилактика ПАВ в семье»
  • «Как помочь ребенку учиться »
  • «Семья – основа воспитания»
  • «Семейные конфликты и пути их разрешения»

2018

  • «Профилактика вредных привычек»
  • «Рабочие специальности на рынке труда»
  • «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»
  • «Режим дня школьника — подростка»
  • Индивидуальные консультации учащихся группы риска .

годтема2014

  • «Телефон доверия»
  • «Режим дня школьника — подростка»
  • «Право на жизнь. Наркотики – знак беды»
  • «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

2015

  • «Телефон доверия»
  • «Что такое алкоголизм»
  • «Ты еще куришь?

    »

  • «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

2016

  • «Рабочие специальности на рынке труда»
  • «Ты и твое будущее»
  • «Профилактика вредных привычек»
  • «Телефон доверия»

2017

  • «Уважение старших»
  • «Хорошая учеба – успех в дальнейшей жизни»
  • «Телефон доверия»
  • «Права и обязанности учащихся»

2018

  • «Знаешь ли ты законы?»
  • «Телефон доверия»
  • «Как избежать насилия дома , на улице»
  • «ПДД- правила жизни»
  • Участие в социальных акциях, проектах.

годСоциальные акцииСоциальный партнерЕжегодно (август – сентябрь)«Всеобуч»Жители с.

ВостокЕжегодно (сентябрь – октябрь)«Внимание ,дети!»Вахрушевский ПОМЕжегодно (ноябрь)«Милосердие»Дом соц обеспеч в с.

Гастелло Ежегодно (декабрь)«Надежда»Отдел опеки и попечительства Ежегодно (февраль, май)«Ветеран рядом»Соцзащита Ежегодно (апрель)«Всероссийская неделя добра»Жители с. ВостокЕжегодно (май)«Георгиевская лента»Библиотека с. Восток МБУК «Поронайская централизованная библиотечная система»Научно-методическая работа педагогического работника Организация и проведение открытых уроков, семинаров, «круглых столов», мастер-классов и др.

мероприятийгодмероприятиетема2013-2014Районный семинарМастер-класс «Здоровье учителя в образовательном процессе»МО классных руководителей МБОУ СОШ с.ВостокДоклад «Взаимодействие семьи и школы, как залог успешного учебно- воспитательного процесса »2014-2015Публичный отчет школыТренинг Слет сельских школСеминар « Успешная социализация сельского школьника, как результат воспитательной деятельности школы»Методическое объединение классных руководителей МБОУ СОШ с.ВостокДоклад «Воспитание толерантности учащихся»2015-2016Методическое объединение классных руководителей МБОУ СОШ с.ВостокПрактикум «Алгоритм работы с детьми группы социального риска»Районный семинарДоклад «О системе профилактики среди несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта»2016-2017Районное методическое объединение социальных педагоговИнформация по итогам курсовой подготовкиМетодическое объединение классных руководителей МБОУ СОШ с.ВостокДоклад «Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей и конфессий»Практикум «Организация КТД и вовлечение детей социальной группы риска»2017-2018МО классных руководителей МБОУ СОШ с.ВостокДоклад «Диагностика в работе классного руководителя сегодня» Районное методическое объединение социальных педагогов Доклад «Работа с детьми девиантного поведения»Использование ИКТ в образовательном процессе 2014-20152015-20162016-20172017-2018-мультимедийные презентации-обучающие программы-мультимедийные презентации-обучающие программы-тестирование-мультимедийные презентации-обучающие программы-тестирование-мультимедийные презентации-обучающие программы-тестирование- электронные формы отчетов, мониторинга-электронный журнал социального педагогаПрименение ЭОР в работе социального педагогаЭОРЦелевая аудиторияСвоя игра «Здоровье – единственная драгоценность»5 – 6 классы10 – 11 классыПроект «Курение как социальная проблема»7 – 8 классы8 – 9 классыВнеклассное мероприятие по теме «Право на жизнь»9 – 11 классыродителиМП Директор школы ________________ /М.В. Буркова/План работы социального педагога МБОУ СОШ с.

Востокна 2018-2019учебный год Цели и задачи:-создание социально – психологических условий продуктивного сотрудничества преподавателей, учащихся и родителей для максимального развития личности учащихся, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения;-раскрытие детям истинных ценностей жизни (жизнь, Земля, человек, Родина, семья, труд, творчество, свобода, справедливость, истина и познание, красота, совесть);- разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, обще учебных умений, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности в условиях организации ближайшей среды жизнедеятельности детей;-адаптация личности ребенка в обществе;-создание условий, в которых учащийся, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих;-общая социально – педагогическая диагностика учащихся школы, формирование представлений об их проблемном поле на основании данных диагностики;-воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;-формирование будущих граждан республики;-проведение социально – педагогической реабилитации учащихся во взаимодействии с семьей, общественностью, педагогами школы;-развитие роли общешкольной организации «Следопыты» в формировании у школьников морально – нравственных качеств;-научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ.№п/пСодержание мероприятийС кем проводится работаСроки проведения1.Социальная диагностика.

Оформление социальных паспортов классов.Составление списков (на учете в ПДН, КДН, на школьном педагогическом учете, асоциальные семьи, дети – сироты, дети – инвалиды, на учете в отделе социальной защиты).Участие в заседании КДН (профилактическая работа с учащимися, совершившими правонарушения в летний период, и их родителями).Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися на учете в ПДН и КДН.Организация бесплатного питания учащихся из социально незащищенных семей.Беседа на тему: «Правила поведения в школе, внешний вид учащегося».

«Правила личной безопасности»«Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»с учащимися3,4.1,26/7,1.09.- 12.09.В течение года15.09.-16.09.17.09.18.09.19.09.Выявление фактов правонарушений учащимися школы, формирование группы риска.(наблюдение, контроль, профработа) Вовлечение учащихся группы риска в спортивные секции и кружки по интересам.Тренинг: «Скажи мне, кто твой друг», «Знаю ли я себя».Занятие: «Хорошо ли быть злым».Анкетирование учащихся.

Как попадают в преступную группу?»с учащимися3,4.1,26/7,1.09.- 12.09.В течение года15.09.-16.09.17.09.18.09.19.09.Выявление фактов правонарушений учащимися школы, формирование группы риска.(наблюдение, контроль, профработа) Вовлечение учащихся группы риска в спортивные секции и кружки по интересам.Тренинг: «Скажи мне, кто твой друг», «Знаю ли я себя».Занятие: «Хорошо ли быть злым».Анкетирование учащихся. Выявление способностей и интересов учащихся группы рискаВыявление фактов правонарушений учащимися школы, формирование группы риска.(наблюдение, контроль, профработа)Вовлечение учащихся группы риска в спортивные секции и кружки по интересам.Социальные уроки на тему: «Уроки добра» 1 – 3 кл.«Беседа о доброжелательности и равнодушии» 4, 7/8, 9кл.Организация и проведения месячника «Культура и дисциплина – залог хорошей учебы и безопасности ученика».

с учащимися10.10 – 15.10.В течение года16.10.-17.10.20, 21.10.

1.11.Встреча с инспектором ПДН с учащимися школы: «Последствия правонарушения для юного гражданина »Профилактика ПАВ: «Первое путешествие в «Здраволюбию»- выяснение отношения детей к употреблению ПАВ.Контроль за посещаемостью уроков учащихся группы риска.Социальный урок: «Наше настроение»1 – 3 кл.«Эмоции и поведение в конфликте» 4, 6/7, 9 кл.Беседа: «Учителя и ученики. Поведение в школе»Тренинг жизненных навыков: «Алкоголь: мифы и реальность» 6/7,9 кл.с учащимисяВ течение 1 учебного периода27.10.В течение года30 -31.10.3 -6.11.Участие в заседаниях КДН, подготовка представлений на учащихся (по мере необходимости)Беседа: «Права и обязанности детей» 1-3 кл.«Путешествие в Страну прав» 4, 6/7,9Обобщение материалов социального обследования учащихся за 1-е полугодиеЗанятие: «Хорошо ли быть злым?» 1-3 кл.Занятие: «Общение и конфликты» 4, 6/7,9 кл.с учащимисяВ течение года17.11.18.11.19.11.20.11.Работа по антитабачной пропаганде: «Нет дыма без огня».Анкетирование 3,4,6/7,9 кл.Тренинг «Преодоление давления сверстников» 3,4,6/7,9 кл.Правовое воспитание: социальные уроки «Путешествие в Страну прав» 1-4 кл.«Права и свободы граждан».

Знакомство с Декларацией прав ребенка и другими документами ООН, Уставом школы.

6/7.9 кл.с учащимися16.12.18.02.19.12.22.12.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»Беседы: «Человек в мире правил»1 кл«Примерно веди себя в школе, дома, на улице».

2 кл.«За что ставят на учет в милиции?»3,4, 6/7,9Половое воспитание: занятие «Обаяние и аккуратность»(для девочек)«Уроки мужественности»(для мальчиков)Обеспечение учащихся группы риска социальными льготамиТренинг жизненных навыков «Образ «Я» и самосовершенствование»4,6/7,9 кл.«Как не прослыть неприятным человеком» 1-3 кл.с учащимися23.12.4.12.25.12.26.12.Классные часы: «Добрые плоды послушания»1-3 кл.Беседа: «Взаимоотношения со сверстниками, родителями, учителями.

Способы решения проблем ».Тренинг социальных навыков: «Я и моя социальная роль»3, 4, 6/7,9 кл«Мой образ «Я»» 1-2 с учащимися16.01.20.01.21.01.Организация летней занятости детей, состоящих на внутри школьном учете, ПДН, КДН, малообеспеченных, многодетных, асоциальных семей.Составление списков летней занятости учащихся «группы риска».Контроль за посещаемостью уроков учащимися, состоящими на учете.Беседа инспектора ПДН с учащимися: «Поведение и безопасность несовершеннолетних в летнее время».с учащимисяВ течение года 16.02.

24.09.Формирование правовой культуры обучающихся:Беседы: «Преступления и правонарушения»;«Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»«Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

Детская воспитательная колония».с учащимися3,4, 6/7,910.03.17.03.24.03.Профилактика асоциального поведения:Конкурс рисунков: «НЕТ школьному хулиганству»;Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»;Конкурс стенных газет: «Не делай этого!»с учащимися3,4, 6/7,914.04.21.04.28.04.2.

Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на учете в ПДН, КДН, педнадзоре по вопросу профилактической работы, «Проблемы занятости детей с девиантным поведением».Индивидуальное консультирование классных руководителей: «Методы и формы работы с трудными учащимися».Обеспечение классных руководителей памятками: «Способы преодоления типичных отклонений в поведении школьников». с педагогами04.05.11.05.Инструктаж классных руководителей и учителей: «Симптомы распознавания и использования наркотиков»Рекомендация: «Проблемы дисциплины в классах», «Виды отклоняющегося поведения подростков».Консультация: «Проблемы дисциплины в классах, требующих особой педагогической заботы.

Творчество педагога как основное условие развития учащихся» с педагогами12.01.14.01.20.01.Рекомендации: «Профилактическая работа с учащимися по предупреждению безнадзорности и правонарушений»,«Пути и методы коррекции поведения учащихся»с педагогами7 – 12.11.Социально – медикопсихолого – психолого – педагогический консилиум (помощь учащимся, требующим особой педагогической заботы)Заседание группы педнадзора «Недопустимость пропусков уроков учащимися из семей, состоящих на учете»(контроль, анализ, перспективы)с педагогамив течение года1 раз в месяцБеседа с классными руководителями: «Проблемы дисциплины. Недопустимость прогулов в 3 четверти».Консультация: «Советы по обучению младших школьников при решении проблем правильного выбора поведения»с педагогами15.12.19.12.Консультация: «Взаимоотношения учитель — ученик»(создание ситуации успеха как профилактика психосоматических заболеваний)Беседа: «Аддиктивное поведение и самооценка личности»«Основные причины пропусков уроков. Пути решения проблемы детской безнадзорности в рамках школы»с педагогами14.01.Консультация: «Профилактика эмоционального «выгорания» учителя при работе с учащимися «группы риска».

Составление отчета за год.с педагогами2.02.25.05.3.Составление списка семей, находящихся на учете в отделе социальной защиты для обеспечения детей из этих семей бесплатными завтраками.Анкетирование родителей первоклассников.Индивидуальные беседы с родителями учащихся, находящихся на учете ПДН, КДН, внутри школьном учете.

Рекомендации: «Сверхподвижные дети»«Родительский авторитет»;«Правила на всю жизнь»;«О детской самостоятельности»«Как помочь начинающему ученику»с родителямиВ течение 1 учебного периода8.09.10.10.12.09.28.11.2.02.6.Обследование домашних условий учащихся, поступивших в 1 класс.Рекомендации: «Как организовать уголок школьника»Посещение на дому, административные рейды учащихся, находящихся на учете в ПДН, КДН, на внутри школьном учете, беседы с родителями, составление актов, справок.

Родительское собрание на дому: «Организация здорового образа жизни в семье»«О взаимоотношениях между родителями»с родителями15 – 19.09.В течение года5.09.27.02.9.Организация консультаций детям и их родителям по социальным и правовым вопросам.Консультации, рекомендации: «Правила на всю жизнь», «Можно ли наказывать ребенка», «Откуда берутся избалованные дети».Родительский лекторий «Формирование позитивного воздействия семьи при оказании помощи тревожному ребенку»(социальный аспект)с родителямиВ течение года28.11.12.12.28.11.5.12.13.Встреча с родителями на родительских собраниях «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время».«Воспитание детей и профилактика вредных привычек».Родительский лекторий «Тактика социальной поддержки: многообразие форм и универсальность позиции»Индивидуальная работа с родителями из асоциальныж семей.с родителями1 раз в учебный период12.12.15.Посещение на дому семей, где проживают дети, требующие особой педагогической заботы.(администрация, специалисты школы, классные руководители)Консультация родителей по вопросам социальных льгот и гарантий.(многодетные, малообеспеченные, неполные семьи)Родительский лекторий «Психологические особенности возраста учащихся.
Родительское собрание на дому: «Организация здорового образа жизни в семье»«О взаимоотношениях между родителями»с родителями15 – 19.09.В течение года5.09.27.02.9.Организация консультаций детям и их родителям по социальным и правовым вопросам.Консультации, рекомендации: «Правила на всю жизнь», «Можно ли наказывать ребенка», «Откуда берутся избалованные дети».Родительский лекторий «Формирование позитивного воздействия семьи при оказании помощи тревожному ребенку»(социальный аспект)с родителямиВ течение года28.11.12.12.28.11.5.12.13.Встреча с родителями на родительских собраниях «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время».«Воспитание детей и профилактика вредных привычек».Родительский лекторий «Тактика социальной поддержки: многообразие форм и универсальность позиции»Индивидуальная работа с родителями из асоциальныж семей.с родителями1 раз в учебный период12.12.15.Посещение на дому семей, где проживают дети, требующие особой педагогической заботы.(администрация, специалисты школы, классные руководители)Консультация родителей по вопросам социальных льгот и гарантий.(многодетные, малообеспеченные, неполные семьи)Родительский лекторий «Психологические особенности возраста учащихся.

Профилактика девиантного поведения»Рекомендации: «Прижать, обнять, потормошить»Беседа на тему: «Как уберечь ребенка от насилия»с родителямиВ течение года19.12.26.12.17.01.31.01.18.Выступление на родительских собраниях: «Безопасность ребенка – залог спокойной жизни ребенка»Посещение семей детей – сирот. Оформление актов жилищно – бытовых условий учащихся.Консультации: «О мальчиках – тихонях и девочках — сорванцах»«Если подросток начал курить»Рекомендации: «О детской жестокости»с родителями1 раз в четверть27.03.24.04.20.Посещение на дому учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.Родительский лекторий «Воспитание в семье как важный элемент предупреждения девиантного поведения ребенка».(профилактика бродяжничества, депрессий, суицида)с родителямиВ течение года16.01.23.Родительские собрания «Социально – педагогическая работа. Проблемы и достижения».Собеседования с родителями о летнем отдыхе детей группы риска.Индивидуальная работа с родителями по теме: «Значение мотивационных характеристик личности учащегося при выборе учебного профиля»с родителями1 раз в четверть6.04.ДИАГНОСТИКА ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТИ И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВПроявление отклоненийНарушения поведенияПроявленияНарушения отношения к учебной деятельностиРассеянность, невнимательность на уроках, невыполнение домашнего задания, отказы отвечать на уроках, неуспеваемость, недисциплинированность на уроках, опоздания, пропуски занятий, постоянное списывание, плохое состояние книг, тетрадей, других учебных пособийНарушения отношений с учителемКонфликтность, грубость, агрессивность, невыполнение требований, нарушение дисциплины, угодливость, вранье, игнорирование обращения, несдержанность, избегание контакта, демонстративностьНарушения отношений с товарищами по учебеВраждебность, мрачность, некоммуникабельность, обидчивость, демонстративность поведения, отказ участвовать в делах, неестественная веселость, отстраненностьНарушение отношений в семьеНежелание идти домой, побеги из дома, нежелание говорить о родителях, пренебрежительные или злые высказывания о семье или о ком-то из близких, семейные конфликты, отказ в помощиНарушение отношения к общественно-полезной деятельностиРавнодушие к мнению и делам коллектива, демонстративное отсутствие на мероприятиях класса, полная пассивность, безынициативность, отказ выполнять поручения, робость, растерянность перед любым поручениемВключенность в дезадаптированную неформальную группуХвастовство своими друзьями вне школы, побеги из дома, наличие вредных привычек, нехарактерных для семьи и школьных друзей, внешний вид, соответствующий определенным неформальным объединениям, увлечение делами, нехарактерными для школьной группы (футбольный фанатизм, музыкальные фанаты, религиозные секты и др.)Нарушение отношений с окружающимиНеумение найти контакт с людьми, постоянные отрицательные поступки в отношении окружающих (стремление обидеть малышей, слабых животных), отказ сделать что-либо полезное для других, циничные высказывания, разговоры о ненужности жизниНарушение отношения к себеПри заниженной самооценке – робость, скованность, некоммуникабельность, молчаливость, отказ участвовать в делах класса, боязнь отвечать на уроках, излишняя робость при обращении.

При завышенной самооценке – наглое поведение, выпячивание своего «Я» по любому поводу, недовольство оценкой знаний, стремление быть замеченным, подстрекательство к отрицательным поступкамВозрастные особенности и трудновоспитуемостьВозрастные особенности подростковОшибки и недостатки воспитания, искажающие возрастные особенностиКакие отрицательные качества могут при этом возникнутьСоциализация подростка, расширение сферы общения и изменение характера взаимоотношений. Чувство потребности в общенииНесформированность первичного коллектива, узость сферы общения, излишняя педагогическая опека или бесконтрольность поведенияИндивидуализм, эгоизм, недисциплинированность, зависть, черствость, невнимание к людям, неуважение к старшимИнтенсивное развитие самосознанияОтсутствие возможности применить в общих интересах свои силы и способности; пренебрежение индивидуальными особенностями, своеобразием подростка, отсутствие обучения методике самопознания и самовоспитанияНеадекватная самооценка, низкая требовательность к себе и завышенная к другим, неуверенность или самоуверенностьРост физических сил, развитие трудового опытаНерегулярность труда и общественных поручений, нетребовательность к результатам работыТрудовая и общественная пассивность, лень, иждивенчество, безответственностьОбостренная потребность в самовыражении и самоутвержденииСковывание детской инициативы, самостоятельность, бедность духовной жизни классного коллективаСтремление к уходу из поля педагогического контроля, безнадзорность, своеволиеМетоды диагностики дезадаптацииМетодКачествоВопросник А. Басса и А. ДаркАгрессия: физическая, косвенная, раздражение, негативизм, обидчивость, подозрительность, чувство ненавистиМодификация теста РозенцвейгаФрустрацияТест «Конфликтная ли Вы личность?»КонфликтностьПатохарактерологический диагностический опросникАкцентуацияТест-опросник ШмишекаАкцентуацияЛичностная шкала проявления тревожностиТревожностьТест школьной тревожностиТревожностьШкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилбергера)ТревожностьОпросник определения уровня невротизации и психопатизации (УНП)Невротизация, психопатизацияПсиходиагностический тест В.

Мельникова и Л. ЯмпольскогоНевротизм, психопатизм, расторможенность, робостьТест на определение чувства неуверенности в себеНеуверенность в себеШкала одиночества (Д. Рассе, Л. Пепо, М. Фергюсон)Одиночество: тревожность, социальная изоляция, депрессия, скукаШкала депрессии (модификация Т. Балашевой)ДепрессияПлан по самообразованиюсоциального педагога Алимжановой Надежды Геннадьевнына 2016-2020 гг.

Балашевой)ДепрессияПлан по самообразованиюсоциального педагога Алимжановой Надежды Геннадьевнына 2016-2020 гг. С. ВостокТема самообразования:

«Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля»

Цель: изучение основных теоретических подходов и выработка практических умений и навыков, необходимых в работе социального педагога с детьми, требующими повышенного контроля Задачи: 1.Изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики, передовых технологий воспитания; 2.Анализ причин, условий, предпосылок и факторов зарождения отклоняющегося поведения у детей и подростков; 3.Поиск путей повышения эффективности индивидуально-профилактической работы;4.Внедрение инновационных технологий.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  1. реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением.

ЭтапыСодержание работыСрокиПрактическая деятельностьДиагностическийУглубленный и всесторонний анализ профессиональной деятельности, определение форм и методов организации индивидуально-профилактической работы с обучающимися2016-2017учебный год-Чтение педагогических периодических изданий;-чтение методической литературы;-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;-участие в работе районного методического объединения социальных педагогов;-обзор информации по проблеме в Интернете;-изучение нормативно-правовой базыИнформационно-мотивационныйПовышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности2016-2020учебный год-Посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, РМО;-совещания, обмен опытом с коллегами;-работа в проблемной группе; -изучение информационно — компьютерных технологий Практический

  1. Внедрение опыта работы
  2. Применение современных технологий

2016-2019гг.-Выступление на заседании РМО социальных педагогов;-родительские лектории;-выступление на заседании педагогического совета;- выступление на заседании профилактического совета школы;- выступление на заседании Совета школы;-участие в конкурсах профессионального мастерства;-проведение тематических классных часовОбобщающий

  1. Итоги работы
  2. Обобщение опыта работы

2019-2020гг.-Выступление на заседании РМО социальных педагогов;-проведение открытых занятий; -творческие отчеты-Публикации и размещение на сайте методических разработок, статей7. АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Работа социального педагога МБОУ СОШ с.

Восток ведется по плану работы школы на 2017-2018 уч.

год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнёрских отношений между семьей и школой.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  1. Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;
  2. Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  3. Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий, малоимущих.
  4. Изучает социальные проблемы учеников;
  5. Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
  6. Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
  7. Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  8. Поддерживает связи с родителями;

Контингент обучающихся МБОУ СОШ с. Восток составляет 238 обучающихся.

Цель деятельности социального педагога – Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание и образование. Задачи социально-психологической службы на 2017-2018 учебный год:

  • Усилить контроль за соблюдением обязанностей, возложенных на каждого участника социально-педагогической службы при выполнении координационного плана работы с детьми группы социального риска ( особое внимание уделять учащимся начальной школы).
  • Продолжить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений.
  • Создать условия для социального и профессионального самообразования обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма.

Принципы социально-педагогической службы:- создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог-ребенок»;- подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детей;- тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Для реализации поставленных задач на учебный год предполагалось выполнение следующих функций в работе социального педагога:Функции Направления деятельностиПрофилактическая функция

  1. Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
  2. Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
  3. Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

Защитно-охранная функция

  1. Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
  2. Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  3. Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  4. Оформление и трудоустройство детей и подростков в ПТУ и вечернюю школу, помощь в прохождении медицинской комиссии, врачебного обследования.

Организационная функция

  1. Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
  2. Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
  1. Решая задачи, обеспечивающее обеспечение социализации личности, социальной

реабилитации учащихся с отклонением в поведении, развитие их интересов, профилактики правонарушений, социальный педагог руководствуется законодательством РФ в области образования нормативными актами и Уставом МБОУ СОШ с. Восток. Социальная среда с Восток позволяет детям посещать во вторую половину дня тренажерный зал, туристическое объединение « Турист Сахалина», танцевальный коллектив «Калейдоскоп» в СОШ, секцию футбола, карате, лыжную секцию, тенниса, бассейн в спортивном комплексе, а так же различные объединения в ДШИ.

Большой популярностью у наших детей пользуются танцевальные кружки при Доме культуры « Энергетик».

В школе проводится работа по внеурочной деятельности для учащихся 1 -5 классов, в рамках ФГОС.Обновление и создание документации.Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:- План работы социального педагога;- План работы совета профилактики;- Совместный план работы МБОУ СОШ с.
В школе проводится работа по внеурочной деятельности для учащихся 1 -5 классов, в рамках ФГОС.Обновление и создание документации.Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:- План работы социального педагога;- План работы совета профилактики;- Совместный план работы МБОУ СОШ с.

Восток и инспектора ПП в составе МО МВД России «Поронайский» на 2017-2018уч.год.;- План работы МБОУ «СОШ с.

Восток и КДН и ЗП администрации Поронайского ГО по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2017-2018 уч.год;- План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете.Обновлены и созданы следующие списки:- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;- Банк данных детей из малообеспеченных семей;- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;- Банк данных детей-инвалидов;- Банк данных детей из многодетных семей.Социальные условия :Годполныенеполныемалообеспеченныемногодетные2017—2018100527129 Из таблицы видно, что количество полных семей больше.

При этом более половины семей находятся в трудной жизненной ситуации. По-прежнему существует проблема многодетных семей : большинство из них – малообеспечены.На учете в ОДН учащиеся не состоят.На внутришкольном учете в группе социального риска на начало учебного года 6учащихся, на конец –3 человек.

Вся работа с этими детьми строится на индивидуальном подходе. Для профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей, а также профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков разработан план совместных действий педагогического коллектива. Координирующая роль отводится Совету профилактики, который проводится один раз в квартал.

С родителями этих учащихся весь год велась работа – беседы классных руководителей, социального педагога, педагога – психолога и заместителя директора по воспитательной работе, а так же они совместно с детьми приглашались на школьный Совет профилактики. С 15 августа по 15 сентября проведен месячник по Всеобучу. Регулярно проводятся рейды посещения неблагополучных семей с целью выявления малообеспеченных семей, отсутствующих учащихся, проводились беседы с родителями учащихся группы социального риска об ответственности за воспитание и обучение детей.

Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса.

Все опекаемые учатся хорошо, на учете в КДН и на внутришкольном учете не состоят, заняты разнообразной кружковой деятельностью.

Опекаемые учащиеся и их семьи вовлечены в воспитательную работу не только школы, но и социума. Посещение семей и обследование социально-бытовых условий проводится по плану два раза в год.

В течение года осуществлялся периодический патронаж неблагополучных семей, в которых воспитываются учащиеся школы, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.Работа с неблагополучными семьямиколичество рейдовколичество посещенных семейсовместная работаПосещение семей с целью оказания педагогической и другой помощи178Совместно с инспектором ОДН, специалистом КДН и ЗП, классными руководителями.С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи. Были собраны документы на детей из малообеспеченных семей и оказана материальная помощь (бесплатное питание).

Для всех детей из семей льготных категорий было организовано двухразовое бесплатное питание. Для обеспечения питания социальным педагогом формировался банк данных.Поставлены на льготное питаниеКатегории детейна начало годана конец года143148опекаемые, дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, дети с ОВЗ В течение учебного 2017-2018года осуществлялся контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали семью обучающегося.

С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних. Все учащиеся школы в начале учебного года обеспечены учебниками. Соц.педагогом составлен социальный паспорт школы.При организации кружков и секций в школе и микрорайоне проведена большая работа с трудными подростками с целью привлечения их в секции и кружки.
Соц.педагогом составлен социальный паспорт школы.При организации кружков и секций в школе и микрорайоне проведена большая работа с трудными подростками с целью привлечения их в секции и кружки. В итоге кружки и секции посещают 100,% детей группы социального риска.

Формы воспитательной работы№Формы работы2015-16Охват 2016-17Охват 2017-18Охват 1.Профилактические беседы31100%32100%271002.Круглый стол1 14%227%457%3.Демонстрация — кинофильмов, видеороликов- презентации 51258%100%61280%100%1422100%100%4.Тематические родительские собрания16Все классы17Все классы12Все классы5.Месячник профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения2100%2100%2100%7.День Здоровья4100%4100%4100%8.Агитационно – профилактическая работаОформление стендов, распространение листовок о вреде ПАВ , профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, тестирование.

Социально-педагогическое консультирование.Работа с классными руководителями.

В течение года велась работа с классными руководителями, посещались классные часы, предлагалась тематика классных часов, проводились беседы, совместно с ними проводились подворный обход детей, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы. Работа с родителями. В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и попечительства, по вопросам получения материальной помощиРабота с учащимися. В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по наркомании, курению, алкоголизму и терроризму.

Под руководством зам. директора по ВР проводились встречи с инспектором ПДН. Классные руководители по рекомендациям проводили беседы в классах по наркомании и другим вредным привычкам.

Среди учеников проводились также опросы и анкетирования.

Выявляли уровень агрессивности среди детей и отношение к общественным явлениям и к учебе.

По результатам анкетирования и опросов предпринимались необходимые меры классными руководителями – беседы, посещение на дому, вызов родителей в школу, родительские собрания. Недостатком в этом направлении является то, что и педагоги и учащиеся за консультациями обращаются редко и не по форме.

Проводились заседания Совета профилактики, на которых обсуждали постановку на внутришкольный контроль и снятие с учета учащихся с отклонениями в поведении и недобросовестном отношении к учебе, обсуждались представления на КДН, приглашались родители учащихся, состоящих на учете в ТЖС и СОП (отсутствует данная категория обучающихся).

Проводилась информационная и консультационная работа с педагогическим коллективом, оказывалась помощь в работе с трудными детьми, посещение семей с целью ознакомления с жилищными условиями, информирования родителей об ответственности за воспитание и обучение детей.

В рамках профессиональной ориентации и самоопределения учащихся проведена большая информационная работа с привлечением представителей учебных заведений, оформлены информационные стенды. В этом учебном году активно вел работу волонтерский отряд. Ребята совместно с руководителем провели несколько акций , направленных на приобщение учащихся школы и жителей поселка к ЗОЖ, для ребят 5-9 классов проводились классные часы с показом презентаций.

Волонтеры расширили спектр тем своей работы : ВОВ, ПДД, ЗОЖ, толерантность.Вывод: Отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины:

  • Не всегда классными руководителями глубоко изучаются индивидуальные особенности обучающихся, отрицательное влияние родителей, не прогнозируются результаты работы с несовершеннолетними.
  • Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимися, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.

Для достижения положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:1. Классным руководителям своевременно, на раннем этапе, выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности.

Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.2. Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, пригласить на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.3. При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, представлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.4.

Не всем малообеспеченным семьям оказана социальная помощь.