Главная - Автомобильное право - Поворот налево где ты прав при дтп

Поворот налево где ты прав при дтп


Поворот налево где ты прав при дтп

Обгон и поворот налево кто виноват в ДТП судебная практика


/ / ДТП со смертельным исходом — что грозит водителю? Если водитель уехал с места ДТП с летальным исходом, его будут разыскивать как человека, совершившего уголовное преступление. Если в результате аварии пострадавший получил травмы, из-за которых он впоследствии умер, виновника также привлекут к уголовной ответственности. [ro-youtube-content count=»1″ no-desc=»0″][/ro-youtube-content] На дороге часто встречаются ситуации, когда при попытке водителя на перекрестке повернуть автомобиль налево он оказывается вовлечен в ДТП.

Правилами ПДД РФ не прописано определение приоритета в движении и манёврах в спорных ситуациях. Чаще всего вина в таком ДТП ложится на водителя, совершающего манёвр с поворотом.

Но нередки и случаи, когда вина лежит на обоих водителях. С целью исключить возникновение предпосылок для подобного ДТП, рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Наиболее часто встречающийся случай: нерегулируемый загородный перекресток, имеющий т-образную форму. Для движущегося автомобиля второстепенная дорога, примыкающая к главной, находится слева.

Перекресток хорошо просматривается, так как местность открытая. Движущегося навстречу транспорта нет.

Водитель движущейся машины при подготовке к повороту налево включает сигнал, указывающий левый поворот. Таким образом, он предупредил едущий сразу за ним и другие автомобили о намечающемся манёвре. Стараясь побыстрее совершить манёвр и проехать перекресток, водитель поворачивающей машины за два метра до прерывистой линии на границе перекрестка выворачивает руль влево.
Стараясь побыстрее совершить манёвр и проехать перекресток, водитель поворачивающей машины за два метра до прерывистой линии на границе перекрестка выворачивает руль влево.

В это время автомобиль, который ехал том же ряду третьим сзади, совершает манёвр обгона. В итоге — ДТП при повороте налево. Кто виноват? В первую очередь, конечно, вина ляжет на водителя поворачивающего автомобиля.

Однако степень вины есть и на обгоняющем водителе — и разбираться в каждом конкретном случае придется инспекторам ГИБДД: для того, чтоб определить, виновен или нет в юридическом контексте один из участников ДТП, нужно будет прежде всего выяснить, кто начал свой маневр первым.

Наиболее часто ошибки совершают оба водителя, что и служит основанием инспектору для составления административных протоколов на обоих.

Его вина заключается в следующем:

  1. при повороте он не оценил ситуацию и не удостоверился в том, что его манёвру не помешает автомобиль, движущийся по второму ряду, или совершающий обгоняющий манёвр;
  2. возможно, он все же видел автомобиль, совершающий обгонный манёвр. И именно поэтому, в надежде успеть, сам поспешил сделать поворот. Таким образом, он нарушил Правила движения, когда, не доехав до середины перекрестка и не пропустив движущийся сзади транспорта, начал поворот. Видимо, он посчитал, что, включив левый сигнал поворота, он предупредил других водителей, и обеспечил таким образом для своей машины беспрепятственный манёвр.

ДТП при обгоне на перекрестке.

Об ответственности за наезд на пешехода узнайте тут. Что делать если задела человека машиной на стоянке Скорее всего, он руководствовался при обгоне п.

11.4 ПДД, разрешающими такой манёвр на перекрестках, где отсутствует регулировка. Тем не менее, он допустил несколько нарушений:

  1. п.11.2 ПДД говорит о том, что обгон запрещен в том случае, если впереди движущийся по той же полосе автомобиль включил сигнал левого поворота;
  2. также, в такой ситуации, при отсутствии у машины АБС, обгоняющему водителю пришлось бы одновременно давить на тормоз и выворачивать машину влево, что довольно трудно.
  3. обгоняющей машине в такой ситуации можно смягчить силу удара, немного вывернув влево. Но это при условии, что на дороге отсутствует движущийся навстречу транспорт. Если бы в это время было встречное движение, то ДТП могло бы быть гораздо серьезнее;

Итак, в сложившейся ситуации вина лежит на обоих водителях — они оба понадеялись, что успеют вовремя завершить свой манёвр, не желая уступить приоритет в движении другому. При наличии нарушений, повлиявших на сложившуюся аварийную ситуацию у обоих водителей, приоритета невиновности нет ни у одного из водителей.

В зависимости от тяжести ДТП, оба будут подвергнуты административному взысканию и лишению прав на определенный судом период. Кроме того, возможны возмещения ущерба по искам пострадавшей стороны и страховых компаний.

  • Тщательно изучить ситуацию при начале манёвра. Не стоит полагаться только на зеркала заднего обзора — намереваясь повернуть, нужно кратковременно повернуть голову влево и оценить обстановку. Зеркала заднего вида не дадут полной информации из-за существующих «слепых» зон, имеющихся в любом автомобиле.
  • Даже если в данной зоне обгон в принципе запрещен, все же будет нелишним убедиться в отсутствии машины — нарушителя.
  • Если сзади вас автомобиль идет на обгон — лучше уступите ему дорогу и уже потом спокойно поворачивайте.
  • Несмотря на то, что на нерегулируемом перекрестке обгоны не запрещены, все же совершать подобные манёвры нежелательно. Документы? Даже при движении по главной дороге.
  • Не забывайте, что ситуация на дороге при движущемся транспорте постоянно меняется.

    Поэтому для того, чтоб принять правильное решение, необходимо держать в поле зрения как можно больше движущихся впереди и сзади автомобилей — и только тогда начинать обгон.

  • Если вы все же решились на обгон на перекрестке с отсутствием регулировки, то предварительно трезво оцените ситуацию и свои возможности, а уж потом принимайте решение.

Важно! Согласно положениям ПДД, совершающий поворот налево водитель должен в обязательном порядке уступить дорогу транспорту, который, при движении по равнозначной дороге, направляется по встречной полосе прямо или поворачивает направо.

На регулируемых перекрестках тоже нередки случаи ДТП при повороте движущегося по главной дороге автомобиля влево.

Итак, поворот налево и обгон. ДТП. Кто виноват? Нужно разбрать ситуацию, когда ваш автомобиль при пересечении перекрестка движется первым и вам необходимо совершить поворот налево. В это время в бок вашей автомашины врезается сзади идущий на обгон автомобиль.

Последствия разберем чуть позже, а для начала попробуем выяснить, кто виноват. При составлении протокола о ДТП сотрудник ГИБДД укажет, скорее всего, вину обоих водителей. И вот почему.

Справка о ДТП по форме 154.

Об исковом заявлении на возмещение страховых выплат узнайте тут.

О правилах составления схемы ДТП Скорее всего, водитель сзади идущего автомобиля, совершающего обгон, торопился «проскочить» при горящем зеленом свете светофора и не оценил сложившуюся ситуацию должным образом. Он должен был, следуя ПДД:

  1. убедиться, что полоса для обгона свободна;
  2. совершать обгон только в том случае, если своими действиями он не создает помехи для движения остального транспорта;
  3. не совершать обгонный манёвр, если у впереди идущей в том же ряду машины включён сигнал поворота налево.

На водителя, который начинает манёвр с целью поворота налево, также налагается обязанность по максимальному обеспечению безопасности движения.

Перед тем, как совершать поворот, он должен:

  1. если движение происходит на двух полосной дороге, перестроиться в левую полосу;
  2. включить сигнал поворота до начала манёвра, чтобы это могли увидеть сзади идущие машины;
  3. убедиться, что позади него отсутствуют автомобили, идущие на обгон;
  4. в случае, если заметил идущий на обгон транспорт, должен пропустить его и лишь потом продолжать манёвр, чтоб не создавать на дороге аварийную ситуацию. Это предусмотрено ПДД, пункты 8.1 и 11.3.

Чаще всего складывается ситуация, когда вина лежит на обоих водителях, и невозможно установить, кто из них начал манёвр с нарушением правил. Поэтому при составлении справки о ДТП инспектор указывает обоих водителей как виновников, нарушивших ПДД, в соответствии с установленными административным порядком требованиями. Водитель, который считает себя невиновным в сложившейся ситуации и не признает свою вину, может оспорить решение о взыскании с него административного штрафа или вынесение приговора в суде.

Это возможно в том случае, если речь идет об ответственности при отсутствии иска, или о «гражданском» иске одного из водителей, считающего себя невиновным, к страховой компании или к «виновнику» ДТП.

Важно! Согласно документу, составленному работниками ГИБДД, наступает административная ответственность за нарушение ПДД, а гражданско — правовую ответственность может определить только суд, с учетом всех сопутствующих обстоятельств. Величина и способ возмещения нанесенного ущерба по гражданско-правовой ответственности назначается решением суда по степени величины ответственности каждого водителя.

Величина и способ возмещения нанесенного ущерба по гражданско-правовой ответственности назначается решением суда по степени величины ответственности каждого водителя. При этом могут возникнуть несколько ситуаций:

  1. виновному водителю причиненный вред не возмещается;
  2. при установлении вины одного из водителей, он возмещает нанесенный ущерб водителю, признанному потерпевшим;
  3. в случае отсутствия доказанности вины обоих водителей никто не возмещает ущерб друг другу;
  4. если установлено, что вина в совершенном ДТП лежит на обоих водителях, то величина нанесенного ущерба и сумма возмещения определяются пропорционально установленной вине обоих.

Бывают ситуации, когда административному взысканию подвергается лишь один из водителей — в том случае, если водитель, совершающий поворот налево, находился при этом в запрещенной зоне, а водитель, пошедший на обгон, не нарушал Правила, или в отношении одного из водителей по какой-то причине было прекращено дело по административной ответственности.

Это не освобождает водителя, избежавшего административного взыскания, от ответственности по возмещению нанесенного вреда, установленной в судебном порядке.

Подборка для Вас! Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей. Нередки ситуации, когда один из водителей пытается совершить манёвр поворота автомобиля налево при движущемся навстречу через регулируемый перекресток транспорте.

Чаще всего инспектор ГИБДД определяет, что вина лежит на водителе, совершающем поворот налево на перекрестке. ДТП, в котором оказываются два автомобиля, становится неизбежным в том случае, когда водитель совершающей поворот машины не соблюдает требования ПДД. Ими предусматривается обязанность водителя, совершающего поворот налево, пропустить все движущиеся прямо навстречу через перекресток или с поворотом направо транспортные средства.

Рассмотрим две ситуации:

  • Независимо от того, что для автомобилей, движущихся по встречным полосам, загорелся желтый свет, автомобиль, движущийся по главному направлению и въехавший на перекресток при горящем зеленом, должен завершить свое движение через опасный участок пути. Поэтому водитель, который собирается совершить поворот налево, во избежание аварийной ситуации обязан дать возможность движущемуся через перекресток транспорту завершить пересечение аварийно опасного участка, и уже после этого поворачивать.

Следует помнить также, что въезд на перекресток разрешается лишь при условии, что на светофоре горит зеленый разрешающий сигнал (п.6.6 ПДД). Единственным исключением является ситуация, когда для того, чтоб остановиться в момент загорания желтого сигнала, водителю необходимо совершить экстренное торможение, что может создать аварийную ситуацию для движущихся позади него автомашин.

Поэтому водитель, целью которого на перекрестке является поворот налево, должен пропустить все идущие навстречу автомобили и дождаться, когда они прекратят свое движение по желтому сигналу светофора.

Только после этого водитель может совершать поворот налево.

  1. Водитель стремится проскочить перекресток на горящий желтый сигнал светофора перед тем, как загорится зеленый. В этом случае может сложиться ситуация, когда автомобили на встречной полосе начнут свое движение на зеленый свет.

И в первом, и во втором случаях вина за совершенное столкновение лежит, прежде всего, на водителе, совершающем поворот.

Подводя краткий итог, следует запомнить главное: водитель, намереваясь совершить поворот налево, обязан уступить приоритет движения встречному транспорту на зеленый сигнал светофора.

Если он въехал на перекресток, и в это время загорелся желтый сигнал, он, снова-таки, перед манёвром обязан уступить дорогу находящимся на перекрестке автомобилям, движущимся по главному направлению. Даже в описанных ситуациях могут возникнуть спорные моменты, когда при очевидной вине обоих водителей или водителя, совершающего поворот налево, виновником ДТП оказывается водитель второго транспортного средства. Как пример, можно рассмотреть ситуацию, когда ДТП произошло при попытке водителя завершить манёвр поворота при желтом сигнале светофора.

Итак, водитель начал маневр при зеленом сигнале, но при въезде за прерывистую линию на перекрестке для него, как и для встречного транспорта, загорелся желтый свет. Водитель поторопился завершить маневр, не убедившись, что по встречной полосе отсутствует движение машин. В результате — ДТП при повороте налево с двух полос.

Кто виноват? Казалось бы, вина начавшего поворот водителя очевидна — он не уступил дорогу движущемуся по главному направлению автомобилю. Однако следует выяснить, кто первым начал маневр — возможно, водитель, движущийся по встречной полосе, пренебрег желтым сигналом светофора и поторопился пересечь перекресток в нарушение правил на запрещающий движение сигнал. Внесение изменений в ПТС? Доказать это сложно, но можно.

Водителю, совершающему поворот и считающему себя невиновным в случившемся ДТП, придется доказывать:

  1. имел ли водитель возможность экстренного торможения.
  2. на каком расстоянии от перекрестка был встречный автомобиль до мерцания зеленого света, предупреждающего о появлении запрещающего сигнала;
  3. с какой скоростью он двигался;

Лучшими доказательствами в подобных ситуациях может быть, как запись видеорегистратора, так и показания свидетелей. Решения только лишь одного инспектора ГИБДД здесь недостаточно, и свою правоту водителю, возможно, придется доказывать не только в специальной комиссии по разбору ситуации, но и в суде. Это принципиально важно, поскольку определение степени виновности влияет на возможную ответственность по гражданским искам, а также по искам страховых компаний.

Спорная ситуация может возникнуть и при ДТП на обочине при повороте налево.

В соответствии с требованиями ПДД, водитель, стоящий на обочине, перед выездом обязан включить сигнал поворота.

Предположим, что он это сделал, и при включенном поворотнике начал выезжать с обочины, однако идущий сзади на обгон автомобиль его зацепил. В этой ситуации доказать свою правоту будет очень сложно.

Водитель движущегося автомобиля может утверждать, что вы начали движение без включенных сигнальных огней.

И вам следует найти все доказательства того, что он начал обгон, не взирая на то, что вами еще во время стоянки на обочине был включен сигнал поворота, свидетельствующий о начале маневра. Кроме того, вы можете попробовать доказать, что он пытался совершить обгон, заехав на встречную полосу, и таким образом нарушил ПДД. Несмотря на то, что в ходе судебного разбирательства суд обычно признает вину обоих водителей, в каждом отдельном случае водитель должен суметь защищать свои права и не брать всю ответственность на себя.

Важно! Не давайте сразу, в состоянии аффекта, пояснения о случившемся инспектору ГИБДД — опираясь на статью 51 Конституции, вы имеете на это право, и он обязан вам это разъяснить.

Вы можете написать в протоколе, что не согласны с изложенными в нем обстоятельствами ДТП, и дать пояснения, лишь после того, как проконсультируетесь с грамотным юристом или адвокатом.

В любом случае, будьте бдительнее на дорогах, чтоб не становиться причиной или жертвой аварии. Трезво оценивайте ситуацию и почаще следите за движущимся транспортом впереди. Дополнительная информация Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.
Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей. Правила движения неукоснительно соблюдаются всеми автолюбителями для предотвращения разных последствий, например, крупных штрафов, санкций, угрозы для человеческого здоровья.

Но самые угрожающие последствия появляются при авариях. Поэтому автовладельцы обязаны знать ПДД. Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения.

Причем ошибки допускаются и неопытными автомобилистами, и профессионалами с уже накопленным большим стажем вождения. Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП: Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:

  1. Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
  2. Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;

Обгон считается категорически запрещенным правилами на:

  • участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели;
  • пешеходном переходе;
  • перекрестках, где проводится регулирование автодвижения, и на нерегулируемых перекрестках, на которых полоса обгоняющего автомобилиста не считается главной.
  • железнодорожных переездах и приблизительно за 100м до них;

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево.

Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям. Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность.

Однако в судебной практике существуют и обратные примеры. С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным.

Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя.

На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен.

Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора. Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади.

Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации. Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд.

Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида.

Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.

Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним.

Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей. Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту.

Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра. В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо.

Это и приводит к ДТП при левом повороте. Водителю, поворачивающему налево, стоит информировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре посредством световых знаков. Водителю, который движется прямо, следует внимательно следить за маневрами, которые предпринимают другие участники дорожного движения.

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче.

Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД.

Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора.

Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:

  1. подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
  2. выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
  3. и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.
  4. своевременная подача сигнала поворачивающим;

Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра. Поделиться 20 часов назад 2 недели назад 2 недели назад

Поворот налево – ДТП: кто виноват?

Разберем ситуацию на дороге: на перекрестке или в другом месте вы решили повернуть налево.

В это время неожиданно появляется другой автомобиль, и с ним происходит столкновение. Водитель должен знать, что делать в данной ситуации, кто виноват и на какие пункты ПДД опираться. Последующие действия и вина в дорожной аварии при повороте налево непосредственно зависят от письменных объяснений участников при оформлении.

Последующие действия и вина в дорожной аварии при повороте налево непосредственно зависят от письменных объяснений участников при оформлении.

Инспекторы ГИБДД должны правильно нарисовать схему со слов участников, а вы – правильно обозначить путь движения, работу сигналов поворота и другую важную информацию.

В обзоре разберем разные ситуации, ссылаясь на пункты ПДД, действующие в 2022 году.

В проблеме левых поворотов будут важны два основных раздела Правил:

  • Раздел №8, который устанавливает общий порядок движения и траекторий пути при левых поворотах.
  • Раздел №13, устанавливающий порядок проезда перекрестков – с регулировкой с помощью светофоров, а также нерегулируемых.

В Правилах дорожного движения устанавливается условие проезда при наличии помехи справа.

Это оговорено в пункте 8.9, но условие работает, когда пути движения транспортных средств пересекаются. А порядок движения наших рассматриваемых траекторий Правила точно не определяют.

Кроме этого, существуют и правила совершения поворотов, указанные по возрастанию важности:

  • При движении на транспортном средстве по стрелке светофора Правила требуют уступать дорогу (пункт 13.5).
  • Если поворот налево начат еще на зеленый свет светофора, то его можно заканчивать на красный свет (пункты 13.7 и 13.8).
  • Водитель, решивший повернуть направо, должен приблизиться к правому краю дороги (пункт 8.6).
  • При перестроении с одной полосы на другую, водитель обязан уступать дорогу (пункт 8.4).
  • В конце поворота нельзя выезжать на встречную полосу (пункт 8.6).
  • Встречному автомобиля необходимо уступать дорогу (пункт 13.4).
  • Водитель обязан включать сигналы поворота (пункт 8.1).
  • В виде исключения, поворачивать налево можно из правой полосы, если маневр невозможно выполнить из-за больших габаритов автомобиля, либо по другим причинам (пункт 8.7).
  • При наличии транспортного средства справа, водитель обязан уступить ему дорогу – правило правой помехи (пункт 8.9).
  • Водитель обязан занять крайнее левое положение при левом повороте – ПДД пункт 8.5.

Выше перечислены не все пункты ПДД, которые требуются при разборе происшествий и аварий на проезжей части. Кроме них рассматриваются и другие необходимые пункты. Также используются нормы, устанавливающие порядок поворота по второстепенной дороге, в части касающейся того, чтобы уступить дорогу автомобилям, едущим по главной дороге.

Теперь рассмотрим движение по разным вариантам, на кого ляжет вина при повороте налево по рядам, и кто обязан уступать дорогу. Также разберемся в поворотах налево на перекрестках и в других местах. Часто происходящая ситуация, схема происшествия которой показана на рисунке: Не все понимают, кто виноват в данном случае.

К сожалению, основная масса водителей почему-то видит здесь помеху справа. Они думают, что синий автомобиль должен уступить красному. Но в реальности действует пункт ПДД №8.5 для красной машины, либо пункт 8.7 при иных причинах.

В данном случае на водителя красного авто будут наложены за то, что он перед поворотом не перестроился в крайнее левое положение. Это может стать причиной аварии.

При этом не имеет значения, оборудован перекресток светофорами или нет.

Если никаких обозначений полос нет, то необходимо перестроиться в левое крайнее положение. Согласно Правилам, на дорогах с двусторонним движением, на которых нет разметки по полосам, проезжая часть мысленно разделяется на две равные части.

Поэтому водитель должен перестроить транспортное средство таким образом, что если другая машина расположится левее, то она окажется на встречной полосе. Указанная выше схема движения случается нечасто.

Обычно в таких случаях имеется соответствующая разметка и знаки, определяющие движение по полосам.

Если с правой полосы налево поворачивать нельзя согласно Правилам, то вопросов нет.

А как быть, если разрешено знаками таким образом: В данном случае вопросов появляется больше. С одной стороны, в ПДД ничего не сказано о том, что показанные на рисунке знаки отменяют п.8.5, который устанавливает обязанность перестроения в крайнюю левую полосу. С другой стороны, оба автомобиля поворачивают налево по допустимой траектории, согласно знаков.

В такой ситуации можно выявить две категории участников движения с противоположными суждениями. В их число входят также и сотрудники ГИБДД, разбирающие дорожные происшествия.

  • Вторая категория утверждает, что оба водителя едут по разрешенным траекториям, и никаких Правил не нарушают. Поэтому для водителя синего автомобиля должно работать правило правой помехи, указанное в пункте 8.9.
  • Первая категория говорит, что знаки передвижения по полосам вовсе не отменяют порядок, установленный пунктом ПДД 8.5, чтобы занимать левое крайнее положение перед совершением маневра.

Если изучить судебную практику в 2022 году, то в ней аналогичная ситуация с противоположными решениями при авариях с поворотом налево на перекрестке по разным полосам. Поэтому, если вы попали в похожее ДТП, то виновность будет определяться в зависимости от того, к какой категории относится судья или инспектор ГИБДД.

Похожая ситуация случается и при других вариантах дорожного движения:

  • Если дорога с односторонним движением.
  • Если дорога имеет более двух полос движения.

В данном случае ситуация похожа на первую, рассмотренную выше. На этом участке поворот разрешен только налево, но также следует соблюдать ПДД в части пункта 8.5. Поэтому вина будет лежать на водителе красной машины.

Другая похожая ситуация – водитель поворачивает на перекрестке налево, находясь перед этим в крайней левой полосе.

Но он решил повернуть таким образом, чтобы сразу оказаться в правом ряду, как показано на рисунке. Ситуация неоднозначна, поэтому многие водители также объясняют ее неправильно. Они утверждают, что каждая машина должна ехать по своей полосе и при повороте также занимать эту же полосу.

Но в данном случае для водителя синего автомобиля нет никаких запрещений, чтобы повернуть на правую полосу после перекрестка, даже находясь в крайнем левом ряду. Аналогичная ситуация и обязанность водителей определяется пунктом 8.6 Правил при повороте направо, но об этом будет рассказано позже.

Сейчас мы должны ответить, кто виноват в аварии при рассмотренном повороте налево. Здесь имеется два варианта трактовки Правил:

  • Если дорожные знаки или разметка допускают поворот налево из правого ряда, то в данном случае также есть сторонники двух вариантов суждений:
  • Разметки полос на перекрестке нет, поэтому водитель красного автомобиля нарушил ПДД пункт 8.5, поэтому вина лежит полностью на нем.
  1. первые говорят, что пункт ПДД 8.5 не освобождает водителя красной машины от обязанности занимать крайнее положение на дороге, даже в случае, если ему разрешен левый поворот по его пути движения;
  2. другие утверждают, что в любом случае виноват водитель синего автомобиля, так как он не соблюдал движение по полосам.

    Хотя на самом деле, судя по рисунку, полосы на перекрестке не размечены.

Водитель синей машины будет только тогда, когда на перекрестке имеется разметка пути движения по полосам.

Левая машина должна ехать по левой полосе, а правая по своей полосе, и не пересекать линии разметки. На схеме видно, что при подобном повороте разметка 1.7, обозначающая полосы движения, пересекается.

Поэтому вся вина в происшествии полностью перекладывается на водителя синего автомобиля.

Другая часто встречающаяся ситуация, когда встречный автомобиль не пропустили при повороте налево. В данном случае вина в аварии при повороте налево понятна для всех водителей. Она также зависит от знаков приоритета и установленных светофоров:

  • Если на перекрестке стоит регулировщик, либо установлен светофор, и обоим водителям разрешено движение, то вина полностью очевидна для красного автомобиля. Это условие устанавливается Правилами в части пункта 13.4. То же самое можно сказать, если для обоих водителей светофор сигнализирует красным светом, поэтому оба транспортных средства нарушают ПДД.
  • Если на перекрестке нет ни регулировщика, ни светофора, а главная дорога проходит в прямом направлении для синего автомобиля, то виноват водитель красной машины. Если главная дорога на схеме имеет траекторию поворота налево по пути движения красного авто, то виноват водитель синей машины.

В таком случае ситуация зависит от допустимости дальнейшего движения для синей машины по последнему рисунку.

Например, если он заехал на перекресток, когда уже горит красный свет, то красный автомобиль уже не должен уступать ей дорогу. Уступать необходимо тому транспортному средству, которое имеет преимущество на дороге. Если синяя машина не имеет права ехать дальше, то у нее нет преимущества, согласно Правилам, в части пункта 1.2.

Но, если синий авто выехал на перекресток на желтый свет светофора, то ситуация зависит от мнения инспекторов ГИБДД при разборе аварии. Из практики судов и разбора ДТП в Госавтоинспекции, дальнейшая ситуация зависит от представленных доказательств участниками происшествия своего положения.

Водитель синего авто может сообщить, что ехал на зеленый свет (обычно так и поступают).

Также многое зависит от того, оборудована ли машина видеорегистратором, либо наличием свидетелей. Исходя из данных условий и собранного материала выносится решение по определению виды в ДТП.

Другая распространенная ситуация: синяя машина при повороте направо должна ехать по правой полосе, но она пытается перестроиться за перекрестком в левую полосу, на которую заезжает красный автомобиль. Если водителю красного автомобиля необходимо за перекрестком перестроиться в правую полосу, то он должен уступить движение синей машине.

Это установлено Правилами в части пункта 13.4.

Но, что делать, если все происходит наоборот?

Синий и красный автомобили одновременно решили занять левую полосу. Кто в такой ситуации будет виноват, если случится авария?

В данном случае имеет место неоднозначная трактовка порядка движения в ПДД пункте 8.6. Правила определяют, что синяя машина должна ехать ближе к правой стороне проезжей части только при наличии возможности. Поэтому по схеме видно, если у водителя синей машины была возможность ехать правее, но он этого не сделал, значит он и является виновником аварии и нарушителем ПДД.

У водителя красной машины в этой ситуации нет обязанности уступать дорогу, так как синему автомобилю запрещено движение в запланированном направлении, соответственно и нет преимущества.

Как объяснить понятие «возможность», которая указана в ПДД пункте 8.6?

Это не определено ни в одном законе. Например, будет ли считаться пешеход, находящийся на правой полосе дороги, причиной того, что нет возможности? Либо то обстоятельство, что на другом перекрестке синей машине нужно поворачивать налево, в связи с этим он решил заранее перестроиться на левую полосу сразу при повороте на данную проезжую часть направо.

Здесь тоже ситуация неоднозначная и трактуется по-разному.

Но очевидно следующее: практика разбирательств аварий инспекторами ГИБДД склоняется в сторону вины водителя красной машины.

Ведь участник движения на синем авто может предъявить, что у него не было возможности (остановившаяся машина, наличие препятствия и другие причины). Поэтому, если нет видеозаписи с автомобильного регистратора у водителя красного автомобиля, доказать что-то другое будет трудно. Одна из важных тонкостей, которую нужно знать, это то, что причинами аварий на дорогах не всегда являются нарушения правил движения или совершения маневров.

Нельзя забывать пункт ПДД за номером 10.1, который гласит, что при превышении скорости часто становятся виноватыми при ДТП. Причем это не зависит от обязанности предоставить преимущество движения другим транспортным средствам. Вторая особенность состоит в динамике ДТП.

Именно в движении происшествие и судебными органами, особенно, если имеется запись видеорегистратора. Например, если нарушитель проехал, а вы врезались в него сзади, то виноватым наверняка признают вас.

Он уже проехал, поэтому не его действие привело к ДТП, а вы догнали его и въехали сзади, когда нарушитель уже занял свой ряд. Но разговор идет о ситуациях, когда вы смогли бы быстро затормозить и не допустить аварии.