Главная - Другое - Права на мотоблок нужны или нет 2022

Права на мотоблок нужны или нет 2022


Права на мотоблок нужны или нет 2022

Нужны ли права на управление мотоблоком — делимся опытом


При эксплуатации разнообразной мини-техники, ее движении по дорогам общего назначения возможны проблемы в случае остановки инспектором ГИБДД. Чтобы действовать в правовом поле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли права на мотоблок, а также что делать при встрече с сотрудником дорожной полиции и как избежать штрафа.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 323Источник: http://voditel.guru/prava/na-motoblok Содержание Является ли мотоблок транспортным средством Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере. Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство говорит о том, что мотоблок нельзя отнести к транспортным средствам.

И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет. Необходимы права или нет В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет.

Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией.

В этих случаях можно ездить без прав. Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2020 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?

Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2020 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа? Скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения.

А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД.

На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права. Общая информация о мини-тракторах и мотоблоках Данная техника является многофункциональной машиной, предназначенной для исполнения разных садовых и огородных, а вместе с тем коммунальных, грузовых, транспортных и прочих работ с мощностью двигателя от десяти до пятидесяти лошадиных сил.

Мотоблок является разновидностью малогабаритного трактора. Его также называют пешеходным, поскольку им управлять можно, если удерживать за ручки. Главным отличием такой техники является монтаж конструкции на базе одноосных шасси, а у мини-трактора имеется две оси. Требования со стороны законодательства к документации, разрешающей управление МБ и МТ, различаются.

Требования со стороны законодательства к документации, разрешающей управление МБ и МТ, различаются.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом или минитрактор? Об этом расскажем далее. Передвижение без прав Если оператор, управляющий этим транспортным средством, вынужден сменить локацию, то ездить без прав он может беспроблемно на таких участках:

  1. поля;
  2. фермы;
  3. сады.
  4. огороды

Передвигаться по дорогам общественного пользования на транспорте на основе малогабаритного трактора нельзя.

Водителю обязательно необходимо иметь при себе как максимум – права, пропуск к месту работы и разрешение на эксплуатацию. Нужны ли права на мини-трактор в России: особенности и требования Требования к бумагам, которые разрешают вождение мини-трактора, отличаются от тех, что предъявляются в отношении МБ. Это напрямую связано с тем, что МТ, независимо от того, является ли он сцепленным с прицепом, относят к категории транспортных элементов.

Езда на нем по дороге общего использования разрешается только при наличии водительской специальной категории в тракторных правах.

Кроме таковых с требуемой категорией нужен еще специальный допуск на осуществление эксплуатации транспортного средства. Речь, как правило, идет о следующих бумагах:

  1. Паспорт самоходной машины, его еще принято называть ПСМ (выступает аналогом автомобильного ПТС).
  2. Регистрационное свидетельство от государственного технадзора, являющееся аналогом автомобильного СТС.

При этом наличие на руках ПСМ считается обязательным условием для допуска самоходной машины к эксплуатации. Его выдают на тракторы (кроме МБ) и прочие самоходные машины, у которых объем двигателя составляет более пятидесяти кубических сантиметров или мощностью более четырех киловатт, а кроме того, прицепы и полуприцепы к ним.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом в Беларуси и других странах СНГ?

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку.

Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении».

Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).

В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Имея при себе водительское удостоверение даже на начальную категорию, вы сможете подтвердить, что знаете базовые ПДД.

С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним?

Ну, не обязательно. Как избежать проблем с автоинспекцией Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация. Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон.

Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются. Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение.

Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него. В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону. Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно. Как действовать владельцам мини-тракторов?

Поскольку кроме мотоблоков, многие фермеры имеют мини-тракторы, возникает аналогичный вопрос: нужны ли права на минитрактор?.

Он также очень актуальный. Законодательством установлено, что права на минитрактор надо иметь.

Управлять мини-трактором по дорогах города может водитель, прошедший обучение и положительно сдавший экзамены по вождению, тем самым подтвердивший свою квалификацию. Мини-трактор как транспорт более характерный для сельской местности, где часто встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, владельцы которых не всегда могут похвастаться необходимым водительским удостоверением.

Кратко рассматривая вышеупомянутою проблему для человека, имеющего минитрактор в России, требуется взять во внимание такие правила:

  • Все заводские мини-тракторы подлежат обязательной регистрации;
  • Самодельным мини-тракторам нельзя выезжать на трассы, дороги общего значения.
  • Необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста;

Прежде всего, владелец мини-агрегата должен пройти процедуру регистрации в Гостехнадзоре, а не ГАИ, которая довольно сложная. Суть работы организации — оформление всех видов спецтехники. При этом оформляется разрешение на эксплуатацию, с постановкой мини-трактора на учет.

Кроме этого, оборудование проходит полный технический осмотр.

Необходимость выполнения этой процедуры предусмотрена вне зависимости от вида работы, которую будет делать мини-трактор. На учет агрегат ставится по месту прописки владельца.

Результатом проделанной работы станет получение прав на вождение своей техники. или права на минитрактор. Категория, указанная в правах, будет соответствовать объему двигателя средства передвижения.

Всего есть 6 категорий — А, В, С, Д, Е и F:

  • самая высшая категория — F, которая разрешает водить самоходные сельскохозяйственные машины.
  • категория С позволяет беспрепятственно осуществлять управление колесными машинами с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт;
  • категория Е дает возможность водителю управлять гусеничной машиной с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт;
  • водителям с категорией A разрешается вождение внедорожных мотосредств (мотосаней, мотонартов, снегоходов и т. п.);
  • открытая категория В дает право управлять гусеничными и колесными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  • водитель с категорией D может ездить на колесных машинах с мощностью двигателя свыше 77,2 кВт;

Какие права требуются для управления мини-трактором?

Категория в удостоверении водителя, дающая право на управление МТ, напрямую зависит от мощности имеющегося двигателя. Таким образом, в рамках управления мини-тракторами подходят В, Е и С. Ограничения по возрасту для управления мотоблоком Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния.
Ограничения по возрасту для управления мотоблоком Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния.

Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет. Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.

Когда права на мини-тракторы водителям не нужны? Ответ на этот вопрос зависит во многом от условий его использования:

  1. Права вовсе не обязательны при применении данной техники за пределами города в сельскохозяйственной работе на полях, близ лесополосы, то есть вне границ дорожного движения.
  2. Они необходимы в рамках передвижения на МТ по дороге общего использования, то есть при эксплуатации в роли транспортного средства в стандартном дорожном движении.
  3. По поводу государственной регистрации. В рамках использования МТ без выезда на дорогу многие автовладельцы полагают, что регистрировать такое средство передвижения не нужно. Отчасти это на самом деле так, но лишь при том условии, что транспорт эксплуатироваться будет вне дорог общего пользования без каких-либо исключений.

Если же таковые возможны, то мини-тракторы надо обязательно регистрировать в течение десяти дней после их приобретения (если срок был по тем или иным причинам пропущен, то придется заплатить штраф).

А вот оформлять мотоблок нет никакой необходимости. Многим интересно, нужны ли права на мотоблок. Закон или формальность По закону мотоблоки не относятся ни к одной из категорий транспортных средств.

Это касается и малогабаритных аппаратов с прицепом.

Об этом свидетельствует эксплуатационное руководство, в котором говорится, что на дорогах общественного пользования аппарат не используется.

Исходя из вышесказанного, регистрация и права на мотоблок с прицепом не требуются.

Но и тут есть нюансы! Что делать владельцам минитракторов? При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Регистрация, необходимые документы Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.

Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку. Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Нужны ли права на минитрактор Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком.

Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки.

Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать. Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности.

Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора. В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав.

Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы. Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано.

Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ. Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России

«Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет»

. А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Штраф за езду на мотоблоке При езде на мотоблоке человека могут оштрафовать. Владельцев интересует вопрос о том, почему, если это вовсе даже не транспортное средство? Со стороны юристов блок (неважно, с прицепом либо без) выступает сельскохозяйственной техникой, предназначенной для обработки почвы, а процесс езды на нем по дорогам общего использования запрещается.

За это предусмотрен штраф. Таким образом, для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управлять этим устройством, не хватает: регистрации в ГАИ наряду с номерным знаком, фарами, сигнальными фонарями, поворотниками и так далее. Даже в том случае, если дополнить блок данными элементами, он вовсе не станет пригодным для езды машинным средством.

Создание транспортных самодельных устройств на территории России запрещено. Несмотря на то что ответ, нужны ли права на мотоблок, отрицательный, за езду на нем по дорогам предусмотрен штраф.

Использование мотоблока в себе таит некоторую юридическую и правовую недосказанность, многое в этом случае напрямую связано с тем, как складываться будет разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли дополнительные вопросы у него либо нет.

В остальном эксплуатировать мотоблоки можно без тех или иных последствий как на своем собственном участке, так и на дороге общего пользования. Главное — помнить о вежливости и взаимоуважении на дороге. Видео обзор Новый порядок получения водительских прав в 2018 году Что необходимо делать в том случае, если мини-трактор является самодельным?
Видео обзор Новый порядок получения водительских прав в 2018 году Что необходимо делать в том случае, если мини-трактор является самодельным?

Алгоритм действий в рамках получения прав на то, чтобы управлять заводскими мини-тракторами, понятен. Но что же необходимо делать, если он является самодельным? Полноприводный МТ, который был сконструирован не на заводе, нужно в обязательном порядке зарегистрировать в государственном технадзоре.

Владельцы самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган следующие документы:

  1. Заявление на регистрацию самодельного либо переделанного трактора.
  2. Товарный чек (оригинал или копия) на всевозможные купленные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.
  3. Паспорт (с пометкой о регистрации по своему месту жительства).

Также требуется обеспечивать сотрудникам государственного технадзора возможность по осмотру мини-трактора.

На основании выполненного ТО данной службой составляется экспертное заключение по поводу соответствия самодельной техники всем установленным стандартам:

  1. Оснащение светотехническими и сигнальными приборами.
  2. Прочие параметры, связанные с безопасностью дорожного движения.
  3. Технический норматив.
  4. Экологический стандарт.

На основании акта по поводу технического состояния мини-трактора владельцам выдают техпаспорт с номерным знаком с регистрационным свидетельством. Почему гражданам в регистрации мини-трактора могут отказать? Перед процедурой регистрации спецтехники проверяют, соответствует ли таковая всем необходимым правилам.

Отказ в постановке объекта на учет может вызываться следующими причинами:

  1. Ошибка в оформлении документации (заполнение с помощью карандаша, помарка, исправление и тому подобное).
  2. Техническое транспортное несоответствие имеющимся нормам безопасности (экологической и физической).
  3. Отсутствие оригинала бумаг (даже при наличии заверенных копий) в случаях, когда они требуются.

Таким образом, мини-трактор выступает отличным подспорьем в рамках ведения фермерского хозяйства. Но если гражданин эксплуатирует его за пределами участка, тогда ему необходимо получить на это разрешительный документ в виде свидетельства о государственной регистрации наряду с соответствующей категорией в правах.

Мотоблоком пользоваться на дорогах в качестве средства передвижения нельзя. А потому легко можно ответить на вопрос: нужны ли права на мотоблок?

Безусловно, нет. Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Читайте также:

Технические характеристики и преимуществ.

Чем отличается мотоблок от мотокультиват.

Как сделать свет на мотоблоке своими рук.

Обзор технических характеристик мотоблок.

В ГИБДД напомнили, что на мотоблок нужно удостоверение тракториста-машиниста

  1. /
  2. /

6.05.2020 Для управления мотоблоком необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста, напоминает отдел пропаганды ГИБДД Нижнего Тагила.

При использовании этого вида транспорта для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, он приравнивается к самоходным машинам, а право на управление подтверждается удостоверением тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией «В» — гусеничные и колёсные машины с двигателем мощностью до 25,7кВт.

«Данные требования согласуются с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 г № 25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой товарной номенклатурной внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

мотоблок (мотокультиватор), представляющий собой устройство с возможностью крепления навесного или прицепного оборудования рядом идущим водителем при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с одной осью, двигателем внутреннего сгорания, конструктивные особенности которого предусматривают возможность установки на ведущую ось рабочих органов (фрез) для обработки почвы или колёс, имеющие тягово-сцепное устройство, и приспособления для крепления навесного оборудования, и шкив или вал отбора мощности, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируется в субпозиции 8701 10 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза как трактор одноосный», — рассказали в ГИБДД.

Езда на мотоблоке будет квалифицироваться по всем статьям главы 12 КоАП РФ

«Административные нарушения в области дорожного движения»

, в том числе сотрудники ГИБДД будут задерживать водителей в состоянии алкогольного опьянения.

Важно помнить, что если мощность двигателя мотоблока превышает рабочий объём 50 кубических сантиметров или транспортное средство может двигаться со скоростью выше 50 км/ч, его необходимо зарегистрировать, чтобы избежать штрафов по статьям 12.1 – 12.3 КоАП РФ.

Похожие материалы

  1. 1.06.2022 Посмотрите сами.
  2. 5.05.2022 В пригороде Нижнего Тагила сотрудники МЧС проводят рейды с целью выявления нарушителей особого противопожарного режима.
  3. 20.05.2022 Автомобилистов массово ловят за «встречку».
  4. 24.05.2022 МЧС и Росгвардия проводят совместные рейды с применением беспилотников.
  5. 9.06.2022 Их расположение выбрали на основе обращений жителей и анализа аварийности.
  6. 3.06.2022 Гаишники сняли обгон с далекого расстояния и заявили, что водитель нарушил ПДД.
  7. 13.05.2022 С 12 мая установлен особый противопожарный режим.
  8. 4.06.2022 Будут ловить пьяных и бесправных за рулем.
  9. 15.06.2022 И сколько водителей уклоняется от их уплаты.
  10. 25.05.2022 Среднемноголетний уровень превышен в 1,5 раза.

Теги

  1. 4
  2. 1
  3. 3
  4. 2

Prev Next 15.06.21Результаты общественной экологической экспертизы должны учесть в Росприроднадзоре при проведении госэкспертизы. 14.06.21До Нижнего Тагила дошла общероссийская тенденция по росту заболеваемости коронавирусом. 11.06.2112 июня исполнится месяц, как начали ремонт путепровода на Циолковского.

10.06.21Появились дополнительные работы, которые не были предусмотрены в проекте. 09.06.21Сейчас полиция разбирается в инциденте.

08.06.21Сделав депутатом «варяга». 05.06.21И недовольны, что им делают замечания. 04.06.21Экс-мэр запланировал посмотреть город через месяц.

04.06.21Глава МЧС заявил, что ему не до конца понятны объяснения главы группы из Нижнего Тагила.

03.06.21Появились дополнительные работы, которые не были предусмотрены в проекте.

02.06.21Коронавирус оказался на третьем месте в списке причин смертности. 01.06.21Главврач знал, что затраты после перехода на аутсорсинг вырастут в два раза и спрашивал, зачем им это. 31.05.21Наши прогнозы и информация от источников полностью подтвердилась итогами предварительных выборов «Единой России».

28.05.21Снегоплавильной станции в Нижнем Тагиле не будет. 27.05.21Об этом в соцсетях рассказывают сотрудники градообразующих предприятий, а также работники бюджетных учреждений. 26.05.21Главная новость: мост на Циолковского должны открыть раньше предусмотренного.

26.05.21Речь идет о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам обанкроченного МУП «Тагилэнерго». 25.05.21От скорости работы подрядчика зависит, сколько жителям придется испытывать неудобства от проезда по объездным путям. 24.05.21В огне погибли две женщины.

21.05.21От них требуется за полгода «сотворить чудо».

  1. 2
  2. 1
  3. 4
  4. 3

Prev Next 15.06.21Почти треть автомобилей городской «скорой» скопились у «инфекционки». 15.06.21Спасатели рассказали о рекордном количестве возгораний.

15.06.21Рост заболеваемости продолжается уже неделю, власти заговорили об ужесточении ограничений. 15.06.21Результаты общественной экологической экспертизы должны учесть в Росприроднадзоре при проведении госэкспертизы.

15.06.21И сколько водителей уклоняется от их уплаты.

15.06.21Этот вопрос сейчас прорабатывается. 15.06.21Его отправили под домашний арест. 15.06.21Инцидент произошел на станции Гороблагодатская.

14.06.21До Нижнего Тагила дошла общероссийская тенденция по росту заболеваемости коронавирусом. 14.06.21Трагедия произошла у камня «Омутной».

14.06.21В результате столкновения два человека госпитализированы. 13.06.21Михаил Смольников отказался переходить на работу в частную компанию. 13.06.21Возобновился рост заболеваемости коронавирусом, одну из больниц вновь отдают под COVID-19.

Рекомендуем прочесть:  Выбор авто за 200 тысяч рублей

13.06.21Она не знала, на что на Кушвинской изменили схему движения, а знаки не заметила. 12.06.2171-летний водитель при повороте налево не заметил встречный автомобиль. 11.06.21Энергетики будут проводить плановые работы в разных районах города.

Какие права нужны для управления мотоблоком?

Весной жители города и района достают свои мотоблоки (или приобретают новые), так как начинается садово-огородная кампания. Наши читатели просят объяснить, какие права нужны для того, чтобы управлять мотоблоком: — Здравствуйте, пишу с просьбой разместить статью о том, с какой категорией тракторных прав можно управлять мотоблоками, так как многие, кто пользуется данными транспортными средствами, не в курсе, что с нынешнего года, управлять ими можно только, если имеешь какую-то из категорий тракторных прав, какую я даже сам не знаю.

А также какое наказание грозит за управление данного ТС без права управления? Ситуацию прокомментировал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Александр Плотников: — В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 г.

№25

«О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

, мотоблок классифицируется как трактор одноосный.

Соответственно, есть стандарты, которые регулируют порядок допуска к управлению данной техникой. На основании Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 г.

№ 796 (далее – Правила), под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт. Таким образом, в соответствии с п.

3 Правил, право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов. Это либо удостоверение тракториста-машиниста, либо временное удостоверение на право управления самоходными машинами. А в соответствии с п. 4 Правил, исходя из классификации мотоблока, а именно того, что он является одноосным трактором с объемом двигателя более 50 куб.

сантиметров, при его управлении необходимо наличие открытой категории «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25.7 кВт.

Управление указанными машинами без соответствующей категории влечет административную ответственность по ч.1 ст.

12.7 КоАП РФ, соответственно, за управление в состоянии опьянения по ст.

12.8 КоАП РФ, отказ от прохождения освидетельствования по ст. 12.26 КоАП РФ. Уважаемые водители, данные требования распространяются на водителей в случае использования мотоблока в качестве устройства для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, т.е. по дорогам, предназначенным для движения транспортных средств, неограниченного круга лиц.

Поделиться Поделиться Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотоблок не является транспортным средством

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Таким образом, к транспортным средствам, подлежащим государственной регистрации, мотоблок не относится, самоходной машиной, на управление которой предоставляется специальное право, не является и, исходя из понятия, сформулированного в примечании к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к другим статьям главы 12 названного Кодекса, транспортным средством признан быть не может.»

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Таким образом, к транспортным средствам, подлежащим государственной регистрации, мотоблок не относится, самоходной машиной, на управление которой предоставляется специальное право, не является и, исходя из понятия, сформулированного в примечании к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к другим статьям главы 12 названного Кодекса, транспортным средством признан быть не может. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Практика квалификации фактов управления мотоблоками водителями, находящимися в состоянии опьянения, сталкивается с определенными сложностями в оценке их правового статуса.

Между тем официально признано, что мотоблок к транспортным средствам, подлежащим государственной регистрации, не относится,

«самоходной машиной, на управление которой предоставляется специальное право, не является и, исходя из понятия, сформулированного в примечании к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к другим статьям главы 12 названного Кодекса, транспортным средством признано быть не может»

. Соответственно, преступные нарушения Правил дорожного движения лиц, управляющих мотоблоками, квалифицируются по ст.

268 УК РФ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Согласно подпункту 50 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза транспортные средства для личного пользования — категория товаров для личного пользования, включающая в себя водное судно или воздушное судно, а также отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Комиссией. Отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, определены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 74

«Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования»

(далее — решение N 74), в котором поименованы не только автомобильные транспортные средства, но и моторные транспортные средства. Тракторы, мини-тракторы, мотоблоки (мотокультиваторы), включая управляемые рядом идущим водителем при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с двигателем внутреннего сгорания, классифицируемые в группе 87 ТН ВЭД ЕАЭС, относятся к моторным транспортным средствам и, поскольку отсутствуют в решении N 74, не являются товарами для личного пользования.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-16», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-16», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Где можно ездить на мотоблоке и нужны ли него права?

/ / / Где можно ездить на мотоблоке и нужны ли него права? Мотоблок – незаменимый помощник в подсобном хозяйстве, особенно, если речь идет о жителях сельской местности.

И в первую очередь, при покупке этого агрегата, всех интересует вопрос — можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования в России и нужны ли права на этот аппарат?

Первый вопрос, на который мы попытаемся найти ответ, звучит следующим образом — мотоблок это транспортное средство или нет? Если заглянуть в заводскую инструкцию на мотоблок, то с высокой долей вероятности мы увидим там предупреждение о том, что эта техника не может использоваться для поездок по дорогам общего пользования и не предназначена для этого. Кроме того, мотоблоки не подлежат и для их использования по назначению не требуется получения водительского удостоверения на право управления ТС.

В свою очередь, в ПДД указано, что транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Если подходить строго формально, то получается, что мотоблок с прицепом вполне подходит под указанное определение, поскольку, как минимум, он подпадает под один из критериев ТС — перевозка грузов. В связи с этим, мы считаем, что наиболее правильным будет определять статус мотоблока в зависимости от конкретной ситуации.

Если речь идет о его использовании для распашки земли на собственном огороде, то рассматривать эту технику в качестве ТС нельзя, поскольку она не принимает участия в дорожном движении. А вот в случае, когда мотоблок выезжает на дорогу общего пользования, он автоматически становится участником дорожного движения и должен рассматриваться именно как транспортное средство со всеми вытекающими последствиями, включая привлечение лица, управляющего мотоблоком к ответственности. По нашему мнению, именно такой подход является наиболее разумным и позволяет учесть интересы, как сельхозпроизводителей, так и участников дорожного движения.

К слову, в настоящее время практика, в основном, идет именно по такому пути и сотрудники ГИБДД, в большинстве своем, принимают решение по мотоблокам, исходя из конкретной ситуации.

При этом, официальная позиция органов ГИБДД опирается на Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 25 от 12 февраля 2020 года

«О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

.

Эксперты этого органа посчитали, что мотоблок с прицепом соответствует одноосному трактору со всеми вытекающими последствиями На указанный документ также активно ссылаются и суды при рассмотрении жалоб. Где можно ездить на мотоблоке с прицепом без прав? Нужны ли права при выезде на мотоблоке на асфальт?

Эти вопросы интересуют почти каждого хозяина, задумавшегося о покупке полезной сельскохозяйственной техники.

Ответы на них зависят от того, каким образом и где планируется использовать мотоблок. Наверняка, многие из вас видели картину, когда по краю оживленной трассы с черепашьей скоростью тащится мотоблок с прицепом, а мимо него, буквально в считанных сантиметрах пролетают машины . Несмотря на то, что рассматриваемый нами вопрос неоднозначный и по-прежнему вызывает массу споров, в настоящее время сформирована практика, в соответствии с которой, ездить на мотоблоке без прав по дорогам общего пользования нельзя и сотрудники ГИБДД привлекают за это к ответственности.

Пусть и изредка, но необходимость выехать на мотоблоке на дорогу общего пользования (ДОП), периодически возникает, особенно в густонаселенных районах. Что же делать владельцу рабочей техники в такой ситуации. В идеале, в целях соблюдения закона, по дорогам общего пользования мотоблок следует перевозить в трейлере или кузове грузовика.

Однако, на практике, владельцы этой техники повсеместно выезжают на ДОП, включая оживленные междугородние трассы. В связи с этим, необходимо иметь в виду, что на сегодняшний день существует практика привлечения водителей мотоблоков, передвигающихся по ДОП, у которых не имеется права управления ТС, по статьям 12.3 и 12.7 КоАП РФ.

<!-- Yandex.RTB R-A-269676-16 --> (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: » r-a-269676-16″, renderto: «yandex_rtb_r-a-269676-16″, async: true }); }); t=»d.getElementsByTagName(» script»)[0];» s=»d.createElement(» script»);» s.type=»text/javascript» ; s.src=»//an.yandex.ru/system/context.js» ; s.async=»true;» t.parentnode.insertbefore(s, t); })(this, this.document, «yandexcontextasynccallbacks»); где можно ездить на мотоблоке и нужны ли него права?»></div>
<p> Если пьяный водитель мотоблока будет пойман на дороге общего пользования, то все может закончиться статьей 12.8 КоАП РФ.</p>
<p> В случае, если у водителя имеются права, то он может их лишиться, а также заплатить штраф 30 000 рублей. У тех, кто выедет на мотоблоке под хмельком на ДОП, вообще не имея прав, есть шанс загреметь под административный арест на срок до 15 суток. Судебная практика привлечения к ответственности подвыпивших водителей мотоблоков в России имеется и она уже достаточно обширная Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что есть и другая практика, когда суды прекращают дела в отношении пьяных водителей мотоблоков, мотивируя тем, что эта техника не является транспортным средством в контексте примечания к статье 12.1 КоАП РФ.</p>
<p> Более того, на этот счет имеется даже решение Верховного суда РФ, который отменил все предыдущие решения нижестоящих судов и прекратил дело, посчитав, что водитель мотоблока не может являться субъектов административной ответственности и 12.26 КоАП РФ. Впрочем, позиция эта весьма спорная, да и решение уже не «первой свежести» (2016 год) и было принято задолго до того, как решением Евразийской экономической комиссии мотоблок был приравнен к одноосному трактору.</p>
					         </div>
         <br>
<script type=