Главная - Другое - Правило виноделов краткий пересказ ыильма

Правило виноделов краткий пересказ ыильма


Правило виноделов краткий пересказ ыильма

Рецензии


Эпиграф: ‘Взрослость — это когда ты способен делать то, что сам хочешь, даже если то же самое тебе посоветовали родители’ (с) Автора не знаю Эпиграф № 2: ‘Мы можем дать ему место, где он может жить и где его будут любить, но только он сам может назвать это место домом’ (с) к/ф ‘Шазам’ Обожаю и искренне восхищаюсь фильмами, которые каждый может трактовать по-своему, вплетая собственные вызванные сюжетом ассоциации, как бы это банально не звучало. Вот мне при просмотре почему-то вспомнилось, что в 18-19 вв. среди представителей аристократии, в частности британской, был довольно распространен обычай под названием ‘Гран-тур’, когда юного отпрыска отправляли в большое путешествие по Европе.

Там он знакомился с людьми, набирался опыта, получал знания и представления о том, как живут люди в разных местах, а также, вероятно, формировал какие-то социальные связи. Насколько я понимаю, подобный тур был финальным аккордом перед тем, как молодого лорда женили и передавали ему в управление какое-то имущество, и он в определенном смысле представлял собой обряд инициации и перехода вчерашнего подростка во взрослую жизнь.

Кажется на первый взгляд, что не так и много общего у таких людей с главным героем фильма ‘Правила виноделов’ Гомером Уэллсом.

Ведь если у молодого лорда такое путешествие явно не было связано с возможностью выбрать собственный жизненный путь, то путешествие нашего главного героя, наоборот, вряд ли задумывались как образовательная миссия.

Но справедливо одно: и искать свое место в этом мире, и полноценно осознать и принять предназначенное тебе невозможно, оставаясь сидеть на диване. Человек должен увидеть жизнь собственными глазами, понять возможные альтернативы, иначе его выбор будет необъективным и неполным, а иногда даже и не до конца осознанным. Искусственное заслонение горизонтов приведет лишь к подростковому бунту, тогда как вместе с предоставленной свободой приходит часто и понимание собственных желаний, и осознание ответственности за них.

И только действительно взрослый человек, переживший такой бунт и сделавший из него определенные выводы, сможет без негативных эмоций принять, например, правоту своих родителей и сделать их выбор своим выбором.

С другой стороны, именно путешествие героя в ‘большой мир’ и события, которые он там наблюдает, приводят его к внутренним изменениям, позволяют по ходу дела разрешить тот конфликт, от которого он так бежал, и наполняют его осознанием того, что каждый, так же, как и он сам, имеет право выбора, каким бы этот выбор ни был и какими бы ни были его последствия.

Нельзя также не упомянуть о линии героини Шарлиз Терон, выглядящей как антитезой к основной.

Ведь если главный герой вроде бы делает, как подсказывает сердце, то героиня выглядит более неоднозначно.

Она делает свой выбор сознательно, но подозрение, что она просто принимает свой крест и будет его нести всю жизнь именно потому, что так нужно и ее так воспитали, не отпускает до последнего. И как бы она ни пыталась поступить ‘правильно’, очень трудно уйти от своей сущности, так же, как и от пассивной агрессии, которая, безусловно, будет ее преследовать всю оставшуюся жизнь.

Поэтому не удивлюсь, если в городке виноделов и ловцов омаров очень скоро станет на одного рогоносца больше, если вы понимаете, о чем я. Тем не менее, упорно лезет в голову и альтернативная, менее оптимистичная, трактовка показанного.

А что, если нет в этом фильме никакого расширения горизонтов, разрешения конфликта с наставником, никакого осознания своего места на земле и даже никакой антитезы?

А есть просто чувство вины, чувство долга, разочарование в ‘большом мире’ и крах новых надежд. И есть простая истина о том, что не надо рыпаться в дальние дали, потому что ‘где родился, там и пригодился’ и ‘лучше синица в руках.

‘ И даже ‘правом выбора’ надо пользоваться с умом, потому что судьба имеет черное чувство юмора, и, отказавшись однажды, например, от перспективы иметь ребенка, можно потерять возможность вообще когда-либо его иметь. Из плюсов также: во-первых, интересная история, логичная, взвешенная, проникающая в душу и наталкивающая на разнообразные и довольно-таки полярные мысли. Во-вторых, оптимальный темп повествования.

Фильм довольно медленный и взвешенный, чтобы соответствовать заявленному жанру ‘мелодрама’, но при этом не затянут, не перегружен бессодержательными сценами, достаточно насыщен событиями и захватывает не только эмоциями, а и сюжетными поворотами.

В-третьих, актерская игра, которая не то чтобы невероятно-выдающаяся, но директор по кастингу явно поработал на славу.

Тоби Магуайр после ‘Человека-паука’ — словно вечный подросток с проблемами в аспекте самоопределения и ‘женском’ аспекте.

Вечный ‘лучший друг’, который даже будучи супергероем, никогда не станет ‘альфа-самцом’. В итоге — прекрасно попадает в образ. Шарлиз Терон — одинаково хорошо может сыграть как роковую женщину, так и красивую дочь фермера, который ‘заслуживает большего’.

Казалось бы, это разные типажи, но у них есть одна общая черта: ни одна из этих женщин не может ‘быть одна’, и именно за такой женщиной мы наблюдаем. И так же, как и с Тоби, заслуга здесь не только актерских способностей, а и подходящей для такого типажа внешности. Майкл Кейн — в какой-то момент начал получать роли наставников и добрых дядюшек, и здесь также выполняет роль наставника и доброго дядюшки, и как всегда, делает это блестяще ( ‘Оскар’ за роль второго плана).

Из минусов: есть определенные вопросы к трагической истории отца и дочери на винодельческой ферме. Очевидно, что замалчивание было нормой для того времени и той социальной группы.

Но в какой-то момент начинает казаться, что даже сами авторы фильма начинают оправдывать (или пытаться понять) поступок отца.

Его эмоциям уделяют много времени, нам предлагают проникнуться и в определенные моменты даже посочувствовать ему.

Дочери же столько времени не уделяют, очевидно, считая, что с ней все и так понятно, но в плане восприятия это играет не в ее пользу. Остается за кадром, почему она вела себя так, как вела, и какой-то благополучный зритель или зрительница из-за авторской подачи имеет все шансы додумать для себя что-то вроде традиционного ‘сама виновата’.

Резюмирую: в общем, все же прекрасное кино, которое, видимо, пытается угодить всем и одновременно остаться собой. Как я уже говорила, каждый может трактовать этот фильм по-своему. Правильных или неправильных выводов здесь, к сожалению (или к счастью) не будет.

И если зритель увидит или ему почудится какой-то ‘неадекватный’ авторский посыл, то, как по мне, такая реакция больше скажет о самом зрителе, чем об авторах кинокартины. P.S. Одного только так и не смогла понять: к чему там были эти ‘правила виноделов’?

8 из 10

Мнение о книге и экранизации. «Правила виноделов»,Джон Ирвинг

24 марта 2020 Дурная привычка сравнивать книгу и ее экранизации.

Прекрасно понимаешь, что режиссер всегда имеет свое видение, интерпретирует события и чувствует персонажей по-своему. Но здесь важно и уважение режиссера к читателю. Есть вещи, на которые можно закрыть глаза, не портящие общую суть книги — упущенные моменты, обрезанные диалоги, небольшие несоответствия во внешности персонажа и в других мелочах, изменение части сюжета с целью добавить «экшна»; но нестыковки в ключевых моментах вызывают отторжение и негодование, ведь это важно — сохранить основную суть и посыл автора.

Есть вещи, на которые можно закрыть глаза, не портящие общую суть книги — упущенные моменты, обрезанные диалоги, небольшие несоответствия во внешности персонажа и в других мелочах, изменение части сюжета с целью добавить «экшна»; но нестыковки в ключевых моментах вызывают отторжение и негодование, ведь это важно — сохранить основную суть и посыл автора. Лучше книги может быть только книга 🙂 но есть масса примеров, когда фильм и книга различаются, но прекрасно сосуществуют в тандеме, дополняют друг друга.

Первые, пришедшие на ум: «Властелин колец», «Гарри Поттер»,»Белый олеандр», «Милые кости», «Куда приводят мечты», «Прислуга», «Пляж». При чтении наша фантазия не всегда может нарисовать в голове картинку, какую дарит нам Голливуд (некоторых персонажей я не представляю вообще никак- абстрактные люди). Но в таких случаях возможно в равной степени любить и фильм, и книгу.

Бывают случаи, когда от книги остаются одни названия, для примера: «Я-легенда» по мотивам романа Р.

Матесона и «Под куполом» С.Кинга. Возьмем Форреста Гампа — пожалуй, единственный случай на моем веку, когда книга мне показалась хуже фильма. Узнав, что Земекис снял фильм по мотивам романа Уинстона Грума, я обошла все книжные магазины в поисках этой книги.

Нашла ее и предвкушала, что она, как и фильм, станет самой любимой на всю жизнь. Давно это было, но теперь вспоминаю, что дочитав ее, у меня появилось желание помыть руки. Форрест в ней мне показался слишком циничным и расчетливым.

А вот фильмы по книгам нуариста Денниса Лихэйна всегда великолепны, потому что он сам является их сценаристом — «Остров проклятых», «Таинственная река» и другие. «Спокойной ночи, принцы Мэна, короли Новой Англии» Теперь в моей жизни настала интересная ситуация, когда книга полностью затмила фильм по ней — «Правила виноделов» (The Cider House Rules). Самое смешное, грустное и шокирующее одновременно, что автор романа Джон Ирвинг написал сценарий к фильму сам, к тому же снялся в эпизодической роли.

У меня чувство, что он предал сам себя, изувечив свою книгу, чтобы подогнать ее под 2 часа экранного времени. Произведение невероятно многогранно, сложное и неоднозначное. Я даже не могу сказать понравилось ли оно мне, потому что вызывало массу противоречивых эмоций и мыслей.

Но это книга, которую непременно нужно было прочесть, которая заставляет задуматься о многом и пересмотреть свои взгляды. В ней нет черного и белого, нет хороших и плохих, в ней — простая жизнь, местами жесткая и несправедливая, которую ты проживаешь вместе с ее героями.

Книга о выборе и его отсутствии, о принятии решений и их последствиях.

О том, что порой правила не работают, и поступить против них — единственное верное решение.

Долг, любовь, предательство, самопожертвование.

Ирвинг выкинул из сценария практически всю глубину и тонкости. Нюансы, которые определяли характеры главных персонажей, были просто стерты.

Читая, ты проникаешься главными героями, срастаешься с ними, сочувствуешь, видишь их сильные и слабые стороны, переживаешь абсолютно за всех и никого не осуждаешь. В фильме они предстают блеклыми, почти бесхарактерными тенями. И даже игра таких замечательных актеров, как Тоби Макгуайер, Шарлиз Терон, Майкл Кейн, не помогают спасти фильм от ощущения недосказанности и скомканности.

И даже игра таких замечательных актеров, как Тоби Макгуайер, Шарлиз Терон, Майкл Кейн, не помогают спасти фильм от ощущения недосказанности и скомканности.

Двух важных персонажей, которые проливали свет на поступки главного героя,Гомера, из фильма просто выкинули. Дружба и искренняя любовь Гомера и Кенди в фильме предстает спасением от скуки и одиночества, мимолетной влюбленностью. Историю, которая в книге длится десятки лет сократили до нескольких.

Не вижу смысла копаться в сюжете и описывать сейчас все эти дикие нестыковки.

Но ощущение, что экранизация «Правил виноделов» — обман, не покидает меня, не смотря на то, что фильм взял два Оскара в 2000 году (Лучшая мужская роль второго плана ( Майкл Кейн ),лучший адаптированный сценарий). Но куда без ложки меда — экранизацию можно похвалить за теплую и неспешную атмосферу, красивые виды,приятную музыку и актерский состав.Раньше я думала, что на любовь/не любовь к фильму/книге сильно влияет первое впечатление.

Если посмотрел сначала фильм, то он нравится больше, чем прочитанная за ним книга, и наоборот.

Ошиблась, теория не работает 🙂 «Правила виноделов» мне это доказали •» Легче всего обманывать тех,кто любит.Любящие люди меньше других склонны замечать лживость, но и у них рано или поздно открываются глаза.»• «Так вот,что такое любовь, вот как она приходит,ей все равно, есть ли надежда.»•»Не презирай компромисса, путь служения людям не всегда выбираешь сам. Ты говоришь,что любишь ее. Так служи ей. Возможно,ты видишь это служение не так, как она.

Но если ты ее действительно любишь, дай ей то, что ей больше всего сейчас нужно, не ставя никаких условий. И не жди за это награды.»• «Вся жизнь- ожидание и надежды.»•»Трудно смириться с тем,что быстротекущее время превращает людей, когда-то дорогих и близких, в бесплотную тень.»• » -В любви что главное, — продолжал наставлять он Анджела. — Ни к чему никогда не принуждай любимого человека.

Естественно желание,чтобы он делал то,что ты хочешь или считаешь правильным, но лучше пусть все происходит само собой. Нельзя вмешиваться в жизнь других, в том числе и в жизнь того, кого любишь. Это трудно, — добавил он. — Потому что иногда так и подмывает вмешаться.

Диктатором быть приятно.-Еще труднее, когда хочешь кого-нибудь защитить и не можешь, — сказал Анджел.-В таких случаях надо не защищать, малыш, а просто любить, — заметил Уолли. — Иногда это все,что мы можем делать.» «Правила виноделов» Джон Ирвинг.

О правилах, которые надо нарушить, чтобы помочь. «Правила виноделов» Джона Ирвинга

22 декабря 2020267 прочитали1,5 мин.604 просмотра публикацииУникальные посетители страницы267 прочитали до концаЭто 44% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтения»Правила виноделов» Джона Ирвинга Фото из Инстаграма @knigoejkiВ начале 20го века аборты в США �� запрещены.

У женщин нет выбора: они либо рожают ребенка, либо идут на риск и делают аборт за бешеные деньги в чудовищных условиях, подвергая свою жизнь опасности.Молодой врач Уилбур Кедр во время работы в больнице насмотрелся на последствия подпольных абортов, и, уехав в провинцию руководить детским приютом, начинает тайно делать операции по прерыванию беременности совершенно бесплатно, давая женщинам выбор.В этом же приюте родился и вырос Гомер Бур, любимый ученик доктора Кедра. Доктор передает свои знания Гомеру, мечтая, что когда-нибудь тот станет его преемником. Но у Гомера свои планы на жизнь, в которые акушерство не входит, к тому же он не разделяет убеждений своего учителя.

Его влечет другая жизнь, он юн, влюблен, его манят «Океанские дали». В романе перед нами разворачивается история сироты, его пути и выбора.Помимо Гомера и Кедра в книге много других героев: это преданные сиротам помощницы доктора Кедра — Анджела и Эдна, упрямая и смелая Мелони, красавица Кенди, беззаботный весельчак Уолли, колоритные работники «Океанских далей» и, конечно же, сами сироты.Сироты и аборты в одном доме. Страшно вообразить такое! Те, кому даровали жизнь, живут там, где подобных им уничтожают рукой врача, с дозволения матери лишают их жизни.»Правила виноделов» Джона Ирвинга Фото из Инстаграма @knigoejkiРоман полон судеб разных людей, каждый из которых ищет себя в жизни, ищет своё счастье.А ещё это роман об отцовской нежности и привязанности; о грубой одержимости; о первой любви и настоящей дружбе; о становлении личности, понимании и восприятии себя; о проблемах инцеста, семейного насилия, наркомании и гомосексуальных связей.

Это серьёзная история, посвящённая акушерству, гинекологии и проблеме абортов, а так же дилемме врача о нравственности и этике («Работа Господня» и «работа дьяволова». Как провести грань между?! Главное — не навреди и принеси пользу»).История о том, что человеку каждый день приходится делать выбор. История о правилах, которые многие нарушают, так как иногда это необходимо, чтобы помочь людям.Ирвинг поднимает такие животрепещущие этические темы, которые для человеческого общества всегда будут занозой.

Об этом обычно не говорят прямо. Но однозначно, это больше, чем книга о сиротах, и больше, чем книга о врачах.Несмотря на то что в романе затрагивается много вопросов и поднимается много тем, он нисколько не перегружен и читается легко.Начиная читать роман, я задавала себе вопрос — причём здесь правила виноделов и Дом Сидра? Закончив книгу, я поняла, что дом Сидра — это образ нашего социума, мира, в котором мы живем.Мы создаем правила, законы, нормы и нарушаем их.

Иногда во благо иногда нет. Потому что не всё, что кажется правильным для одного человека, таким же кажется и другому. Вот герои книги создают свои правила и нарушают чужие.Они не плохие и не хорошие. Они просто живые люди, которые хотят быть счастливыми.Благодарю, что дочитали до конца!Автор: Поддержите автора: ПАЛЬЧИК ВВЕРХ и ваш комментарий очень важны.Подписывайтесь на – живые обзоры каждый день!Миссия канала — увеличить количество интеллектуального контента в Интернете.
Они просто живые люди, которые хотят быть счастливыми.Благодарю, что дочитали до конца!Автор: Поддержите автора: ПАЛЬЧИК ВВЕРХ и ваш комментарий очень важны.Подписывайтесь на – живые обзоры каждый день!Миссия канала — увеличить количество интеллектуального контента в Интернете.

Мы стараемся сделать чтение более популярным.Будем вам признательны, если вы сможете поддержать нас любой доступной суммой, простым переводом с карты или Яндекс-кошелька.Читайте также: Читайте также: Читайте также:

Правила виноделов

Американская драма, снятая режиссером (Lasse Hallström) по одноименному роману Джона Ирвинга (John Irving).

Главные роли в получившем две премии «Оскар» фильме сыграли (Tobey Maguire), (Michael Caine) и (Charlize Theron). Действие фильма происходит в США во время Второй мировой войны.

Гомер Уэллс () еще в раннем детстве попал в приют.

Его дважды усыновляли, но первые родители посчитали его слишком тихим и вернули обратно, а вторые били ребенка.

Директор приюта, доктор Уилбур Ларч (), фактически усыновил малыша и видел в нем достойную смену себе. Ларч злоупотреблял эфиром и практиковал подпольные аборты, но при этом с большой теплотой и заботой относился к детям, попадавшим под его опеку. Гомер не окончил школу, но зато получил у доктора Ларча бесценные уроки акушерского искусства и научился делать аборты.

Однако желание Ларча сделать Гомера своим преемником противоречило желанию самого молодого человека покинуть пределы ставшего родным приюта и посмотреть мир.

Однажды в приюте появилась молодая пара. Кэнди Кендалл () приехала вместе с бойфрендом Уолли Уортингтоном ( / Paul Rudd), чтобы сделать аборт. Гомер быстро подружился с ровесниками и принял их предложение поехать с ними к родителям Уолли.

Сирота начал самостоятельно зарабатывать деньги, собирая яблоки на их ферме. Вместе с Гомером там работали сезонные работники, среди которых было много иммигрантов. Так Гомер познакомился с Артуром Роуз (Делрой Линдо / Delroy Lindo) и его дочерью Роуз ( / Erykah Badu).

Через некоторое время Гомер узнал, что Роуз стала жертвой инцеста.

Несмотря на свое предубеждение против абортов, молодой человек помог ей сделать аборт.

После того как Уолли отправился на фронт, Гомер и Кэнди постепенно сблизились. Однако Уолли вернулся с войны парализованным, и Кэнди приняла решение уйти от Гомера, чтобы ухаживать за бывшим возлюбленным. Через некоторое время Гомер узнал о смерти доктора Ларча от передозировки и решил вернуться в свой приют, чтобы присмотреть за малышами.

В оригинале фильм называется «Правила производства сидра», так как яблоки на ферме Уортингтонов собирают в том числе и для производства сидра. Джон Ирвинг, адаптировавший свою книгу для большого экрана, решил не включать в сценарий второстепенные сюжетные линии, чтобы не делать фильм слишком длинным. Поэтому в картине не показаны некоторые герои книги.

Так, например, в романе упоминается, что Кэнди родила от Гомера ребенка.

Ирвинг хотел, чтобы роль Уолли сыграл его сын Колин Ирвинг (Colin Irving), однако подготовки к съемкам затянулись более чем на десять лет, и в итоге Колин, так и не ставший известным актером, оказался слишком стар для роли. Тем не менее он появился в картине в роли майора Уинслоу. Фильм снимали в штате Массачусетс.

Роль приюта «сыграли» государственная больница и заброшенная клиника для душевнобольных в Нортхэмптоне.

Фильм «» был выдвинут на «Оскар» в семи номинациях. Майкл Кейн получил «Оскар» как лучший актер второго плана, а также приз Гильдии киноактеров США и номинации на премии BAFTA и «Золотой глобус». «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и номинацию на «Золотой глобус» получил Джон Ирвинг.

Лассе Халльстрем был номинирован на «Оскар» и на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. «» номинировались на «Оскар» в номинациях «Лучшие декорации», «Лучший монтаж», «Лучшая музыка к фильму», «Лучший фильм».При бюджете в 24 миллиона долларов картина собрала в мировом прокате более 88,5 миллионов.

  1. Сценарист: Джон Ирвинг
  2. Режиссер:
  3. В ролях: , , Делрой Линдо, , , , Киран Калкин,

Правила виноделов.

Кино как лекарство 08.02.2018 | , , , , , | Правила виноделов (The Cider House Rules), реж. Лассе Халльстрём, 1999. Представьте, что вы всю свою жизнь прожили в оторванном от большого мира месте, мечтая о путешествиях и океане, и вдруг ваша мечта исполняется… Но вас тянет домой осознание призвания и долга.

По роману Джона Ирвинга «Правила виноделов».

Вопросы для подробного психоанализа Основная психологическая тема: , , , , , Мотто: Найти смысл жизни — это счастье, найти счастье в жизни — это смысл.

Круг психологических проблем:

  1. наставник
  2. становление личности
  3. беременность
  4. призвание
  5. причина-следствие
  6. социальная драма
  7. инцест
  8. гуманизм
  9. поиск себя
  10. наркозависимость
  11. маленький человек
  12. смирение
  13. самопознание
  14. закон
  15. расставание
  16. сиротство
  17. подлог
  18. забота
  19. выбор
  20. любовь
  21. отрицание
  22. нежелательная беременность
  23. травма
  24. мечта
  25. необходимость перемен
  26. принятие
  27. подросток
  28. самоубийство
  29. смысл жизни
  30. характер
  31. приют
  32. аборт
  33. служение

Системы отношений:

  1. отец-сын
  2. мужчина-женщина
  3. жизнь-смерть
  4. человек-бог
  5. учитель-ученик
  6. человек-человек
  7. отец-дочь

Черты характера:

  1. трудолюбие
  2. жизнерадостность
  3. самоотверженность
  4. мудрость
  5. невозмутимость
  6. доброта
  7. спокойствие
  8. мужество
  9. честность
  10. смелость
  11. человеколюбие
  12. муки совести
  13. добродушие

Эмоциональная парадигма:

  1. радость
  2. восхищение
  3. грусть
  4. сочувствие
  5. влюбленность
  6. покорность
  7. сомнение
  8. интерес
  9. надежда
  10. раскаяние

Нравственные категории:

  1. уважение
  2. ответственность
  3. совесть
  4. долг

Символизм, метафоры:

  1. окна
  2. письма
  3. дорога
  4. яблоки
  5. океан
  6. приют

Выразительные средства: Дополнительные вопросы:

  1. Вакансия героя в Сент-Клауде.
  2. Что узнал о себе Гомер, покинув приют?

Цитаты:

  1. Я сам выбрал свой путь, никто не сможет сделать выбор за Гомера Уэллса.
  2. Эти правила придумал тот, кто здесь не живет. Эти правила не для нас. Мы сами должны их устанавливать. И мы их устанавливаем каждый божий день.
  3. Я учу только тому, что сам знаю.

    В этой жизни нужно быть полезным.

  4. Там никто ни о ком не заботится! В том мире!
  5. Не говорите мне о святости закона! Что сделал закон для каждого из нас?
  6. Я рассчитывал стать героем, но в Сент-Клауде не было такой вакансии.
  7. От чего оно умерла?

    – Она умерла от скрытности, умерла от невежества. Гомер, если ты хочешь, чтобы они несли ответственность за своих детей, им нужно, прежде всего, дать право выбора – иметь детей или нет. Ты согласен? – Но люди должны быть сами достаточно ответственны, чтобы себя контролировать.

    – А как насчет этого ребенка? Ты ждешь от нее ответственности?

  8. Если мне повезет, то кто-нибудь другой все решит и сделает за меня.
  9. Иногда молодые люди покидают свой дом и отправляются в дальний путь в поисках счастья.

    В дороге их не раз согревают мечты о победе над злом, о встрече с истинной любовью или о богатствах, добытых без всякого труда…

  10. Ты – мое произведение искусства, Гомер.

    Все остальное было просто работой.

  11. Я пытаюсь все исправить. Иногда приходится нарушать правила, чтобы все исправить.
  12. Если ты хочешь остаться в Сент-Клауде, научись быть полезным.
  13. Радоваться, что живешь при любых обстоятельствах? – Радоваться жизни? Да, пожалуй.

Отзывы:

  1. Людям, словно виноградной лозе, уготовано пройти не менее испытаний, прежде чем стать самими собой, отсеяв фальшивую поверхностную оболочку.

    Любое перерождение, сопровождаемое расставанием с былым, но пока не получающее необходимое следующее, опустошает, мучительно подсовывая в эту пустоту ложные истины. Это лучше, чем ничего. Это необходимо, чтобы рано или поздно понять чего мы хотим, что нам нужно, к чему настоящему мы будем стремиться в будущем.

    «Правила виноделов» — история о любимом занятии человечества: утрате иллюзий. Фильм, в котором каждый (задумайтесь — каждый!) значимый герой столкнется с этим в будущем, либо уже столкнулся в прошлом.
    Полынь — травы горечь.

Об этом фильм «Правила виноделов».

Об одиночестве. Одиночестве всех и каждого. Кенди, доктора Ларча, сирот, Гомера…Утрата иллюзий и одиночество — есть верные спутники друг друга на пути превращения виноградной лозы в слезы богов. История о том, чего человек страшится больше всего, пытаясь спастись постоянно включенным телевизором, бубнящим радио, орущим магнитофоном…Только не чувствовать себя одиноким!

История о том, чего человек страшится больше всего, пытаясь спастись постоянно включенным телевизором, бубнящим радио, орущим магнитофоном…Только не чувствовать себя одиноким! Самое горькое, что в таких условиях утрачивается способность созерцать окружающий мир, черпать силы в нем, успевать задумываться над происходящим.

Создается иллюзия защищенности при полной уязвимости.

От чего ушли, к тому пришли. С той разницей, что одиночество необходимо человеку в малых дозах.

Как необходимо иногда смотреть на медленно сгущающиеся сумерки за окном.

Но когда вы чувствуете себя одиноким в обществе людей — бойтесь! Это тяжкое чувство, одно из самых горьких на свете. Вы самостоятельно должны справиться с ним.

Или уподобитесь Кенди, в панике бегущей от этой напасти как может, не способной слушать голос рассудка. Или будете подобны крохе Зайке, в надежде собирающего свой скудный скарб, когда в приют приезжают очередные пары, готовые усыновить ребенка. Или доктору Ларчу, желающему забыться хоть на несколько минут, несмотря на то, что сотни пар глаз с обожанием смотрят на него.

И молите небо, чтобы нашелся Гомер, способный вас успокоить давно привычным укладом вещей, подхватив слова отзвучавшего голоса:

«Спокойной ночи, принцы Мэйна и короли Новой Англии»

.

  1. Эта картина— настоящая драма… Драма жизни маленьких детей из детского дома, каждый раз выбегающих навстречу очередному подъезжающему автомобилю в надежде, что приехала мама. Драма жизни молодых людей и девушек, чьи легкомысленные поступки заставляют их принимать наиболее важные и сложные решения в жизни. Драма жизни пожилого доктора, помогающего молодым людям реализовать эти самые сложные решения.
  2. Фильм «Правила виноделов» с самых первых секунд просмотра завораживает внимание, и лично на меня он произвел большое впечатление. Это история о человеке, который смог найти себя в этом не простом мире. Но и это история любви, чистой, как слеза младенца. Хотя фильм и обладает сказочной и теплой атмосферой, отнюдь не все закончится, как в сказке. Это прекрасное кино и если вы обладаете хоть небольшой любовью к кинематографу, вы обязаны его посмотреть. Уверен, он тронет ваши чувства и заставить подумать о чем-то хорошем и светлом после просмотра под завораживающую музыку из титров…
  3. Вообще жизнь в приюте на удивление выглядит «живее» и реальней, чем за его пределами. Во всяком случае именно события в его стенах меня зацепили больше, чем за его пределами. Может потому что, здесь ты не один, а в мире… первое, что говорит Гомеру Кэнди — «я плохо переношу одиночество». Здесь многие спорят есть ли линия любви в фильме. Я скорее соглашусь, что нет — Гомер и Кэнди ужны были друг другу на определенном этапе своих жизней — она спасалась от тоски, он узнавал новые стороны жизни. Этот этап закончился, и они начали новую главу, не принеся близким никаких «неприятностей» о которых столько говорила Роуз. https://www.kinopoisk.ru/user/579847/comment/602057/
  4. Огромное желание найти себя— вот что я испытала после просмотра творения Лассе Холлстрома. История паренька по имени Гомер Уэллс простая, незамысловатая, но в то же время она заставляет взглянуть под другим углом на многие вещи. Ведь каждый человек порой думает: «а правильный путь ли путь я избрал»? Гомер ненадолго свернул со своей дороги, но лишь для того чтобы убедиться в том, что эта самая дорога — действительно его. …Это кино будет крайне приятно посмотреть дождливым осенним вечером, завернувшись в плед с чашкой горячего чая. Чтобы увидеть солнечный свет, отражающийся на румяных, наливных яблочках, бескрайний океан и гладкую гальку, ретро-автомобили и романтические кинотеатры, о которых все давно позабыли. И чтобы от души насладиться доброй, красивой и светлой историей, пробуждающей в душе самые благородные порывы.
  5. Перед человеком вначале его пути лежит большой и не познанный им мир. Все мы стремимся его узнать и понять. Но этот огромный мир состоит из маленьких мирков. Одним из таких и был приют Сент Клауд, где родился и вырос наш герой. С этого момента начинается медленное, неторопливое повествование об обычной жизни, которую проживают все. Но Гомер Уэллс не хотел остаться пустым пятном на карте мира. Он хотел нести свет, добро в нашу жизнь. Благородная и достойная цель, к которой стремятся многие, но далеко не все достигают. Не ожесточиться на несправедливость, насилие, злобу так сложно, что часто хочется всё бросить и перестать быть открытым для людей. И так делают многие. Но, порой, это не пугает некоторых. Но таких смельчаков немного. «Правила виноделов» ещё раз убедили меня в том, что время и жизнь бегут по кругу. И чтобы ты ни делал, куда бы ни стремился всё возвращается обратно. Наш герой, проживший половину жизни в приюте, захотел увидеть мир и понёсся ему навстречу. Но пройдя одновременно простой и такой сложный путь человеческих взаимоотношений, он вернулся в свой дом, в приют Сент Клауд, где родился и вырос. Он понял, что там его место.
  6. Хочется отметить потрясающее художественное оформление фильма. Здесь нет напыщенных декораций и интерьеров, красивых костюмов, здесь нет убогой «стилизации». Здесь вся красота показана очень просто, через простые привычные вещи. И это оформление создает неповторимую ауру фильма, которая остается в нас.

Сходная проблематика:

  1. Творение Господне (Something the Lord Made), реж. Джозеф Сарджент, 2004
  2. Судья (The Judge), реж. Дэвид Добкин, 2014.
  3. Общество мертвых поэтов (Dead Poets Society), реж.

    Питер Уир, 1989.

  4. Что гложет Гилберта Грейпа?

    (What’s Eating Gilbert Grape), реж.

    Л.Халльстрем, 1993.

: Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

  1. http://kinoterapia.info/wp-content/uploads/2018/02/The-Cider-House-Rules-200×200.jpg Правила виноделов (The Cider House Rules), реж. Лассе Халльстрём, 1999. Представьте, что вы всю свою жизнь прожили в оторванном от большого мира месте, мечтая о путешествиях и океане, и вдруг ваша мечта исполняется… Но вас тянет домой осознание призвания и долга. По роману Джона Ирвинга «Правила виноделов».

    Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ Основная психологическая тема: […]

Всегда хорошо напомнить себе, что реальная жизнь и экранная не одно и то же. — Кристин Дэвис

@Кинотерапия @Olga Juntunen @Цитирование разрешено при условии наличия ссылки на сайт.

Все отзывы о фильме Правила виноделов

  1. ,
  2. Оценки
  1. Сортировка
  2. ,

Написать отзыв7.1оценитьКак вам фильм?

  1. 10
  2. 4
  3. 1
  4. 6
  5. 8
  6. 5
  7. 7
  8. 3
  9. 9
  10. 2

отзывы: оценки: рейтинг: 16031943-й, штат Мэн. В приюте для сирот доктора Ларча на ночь вслух читают книжки Диккенса. Что может быть ближе детям, мечтающим о настоящих родителях, чем судьбы Оливера Твиста и Дэвида Копперфильда!

Сироте Гомеру Уэллсу идет шестнадцатый год.

У доктора Ларча на паренька особые планы: Гомер был необычным ребенком, проявлял любопытство к работе доктора и овладел искусством акушера.

Для малышни он — как старший брат и наставник. Для доктора — идеальный преемник. Но парень, как и любой мальчишка его возраста, хочет увидеть мир, наказать зло и, если повезет, полюбить женщину.

Когда в приюте появляется молодая пара (девушке нужен аборт), Гомер просит их забрать его с собой, на винодельческую фабрику. Доктор Ларч шлет вслед Гомеру письма, умоляя вернуться, а паренек собирает спелые яблоки и среди летних пасторалей наслаждается первой любовью.

Лассе Хальстрем умеет рассказывать истории прощания с детством. «Моя собачья жизнь» и «Что гложет Гилберта Грейпа» — фильмы, заставляющие заново переживать свои 16 лет.

Когда слезы — от радости, потому что стал мужчиной и весь мир бросается под твои резвые ноги, и от сожаления, потому что те, кто вырастил тебя, умирают.

Лучше режиссера для истории Гомера Уэллса не сыскать. Но Диккенса в фильме читают неспроста. Автор сюжета Джон Ирвин c холодной рассудочностью постмодерниста играет с диккенсовской формулой рождественской сказки о сироте и его тайном опекуне.

Такому сюжету очень кстати тягучий пафос голливудской постановки, где нудные струнные саундтреки вымаливают у киноакадемии «Оскар» за лучшую музыку.

Фильм становится полем боя двух несовместимых подходов. Один — от сердца, второй — от жажды наживы.

Такая внутренняя борьба картине о юношеской гармонии духа некстати. К счастью, Хальстрем выигрывает.

Счет, по-моему, 3:0. Во всяком случае, я прослезился три раза.201 января 2001

  1. По рейтингу рецензии
  2. По дате
  3. По рейтингу пользователя

отзывы: оценки: рейтинг: 8447Правила сказочникаЛасе Халльстрема я без зазрения совести называю современным сказочником. У него получается снимать добрые, грустные и правдивые филмы-сказки. Он сюжеты из потолка не придумывает.

Успех его великолепного «Шоколада» во многом зависел от экранизации романа Джоан Харрис и прекрасной Жюльетт Бинош. Успех «Правил виноделов» во многом – от экранизации Ирвинга (+ его же сценария, за кот ему и дали оскара). С актерами только вот проблема.

Их в картине явно не хватает. В смысле – хороших актеров.Майкл Кейн только радует. Во многом благодаря роли. У него второй Оскар фильма.

А Тоби Магуайр оч смахивает в этом фильме на нашего президента Медведев.

Это мешает.Детей надо уметь снимать. Надо уметь увидеть их лица, ужимки на лицах, слезы да улыбку. Халльстрем это умеет.И пусть хепп-энд.

Ради последней сцены можно. Об этой сцене, о кольцевой композиции догадываешься посреди фильма, но от этого ее еще больше ждешь.Надо выбирать то, что нужно по жизни и в жизни.

Посмотреть мир, попробовать, а потом выбрать. Надо писать свои правила, чтобы не разорвать их в прекрасный момент, а следовать им всегда.И я тоже обожаю книги Диккенса1031 июля 2008отзывы: оценки: рейтинг: 647Наверное, десять лет назад фильм бы мог произвести более сильное впечатления. Сейчас — увы. Детство, юность остались далеко позади, теперь только взрослая жизнь.

Теперь я понимаю, что акценты сместились.

Сейчас все мое внимание было сосредоточено на докторе Ларче.

И это блестящий герой, который идет, как может показаться на первый взгляд, против жизни, но скорее именно он ее ценит и понимает больше всего.

Доктор Ларч в исполнении Майкла Кейна по-хорошему поражает бунтарством и одновременным ироничным и трепетным отношением к жизни.

1014 февраля 2013отзывы: оценки: рейтинг: 335Тоби Магуайр и Джейк Гиланхал у меня в голове всегда вместе, только один из них по настоящему и навсегда выпал из происходящего, а другой — наивный, плывет, но соображать не разучился. Я вижу Тоби мне хорошо, нам хорошо, Кирстен Данст хорошо, в лесу хорошо.Шарлиз я бы не простил.201 ноября 2008отзывы: оценки: рейтинг: 247История о нелегком периоде взросленияЛассе Халльстрём является режиссером нескольких моих любимых кинолент.

Однако это никак не повлияло на мое желание ознакомиться с полным перечнем его работ. Недавно абсолютно случайно на глаза попался диск с фильмом «Правила виноделов», где главные роли исполнили Тоби МакГуайр и Шарлиз Терон.

Немного удивился тому, что ранее об этой картине не слышал, потому как с большим удовольствием пересматриваю драмы. И эта стала не исключением, оставив на душе вопреки ожиданиям не свинцовый осадок, а приятную грусть.Эта история является экранизацией популярного одноименного романа Джона Ирвинга, рассказывающего о судьбе парня по имени Гомер Уэлш.

Мальчик жил в сиротском приюте, где каждый надеялся, что вот приехали новые мама и папа, которые заберут его к себе домой. Одним везло больше, но вот Гомер и остальные оставались в стенах Сент-Клауда.

Причем жилось им надо сказать не так уже и плохо, особенно Уэлшу, находящемуся в любимчиках у доктора Ларча.

Последний обучал парнишку акушерскому делу и пророчил ему блестящее будущее, но, как это часто бывает, Гомер решил жить собственной жизнью за пределами сиротинца, выбрав самостоятельную жизнь. На фоне всего этого мы наблюдаем массу конфликтов, как моральных, так и правовых. Уэлш в стенах Сент-Клауда был изолирован от всего плохого, если не считать отсутствие родителей, а выбрав новую, неизведанную дорожку вместе с массой впечатлений получил кучу разочарований.

Удачно дополняется сюжетная линия великолепной визуальной картинкой и актерской игрой. Вышеупомянутые актеры блестяще справились с вживанием в роль. Как по мне, то большая редкость подобное сроднение с персонажем.

Приятно порадовал и Майкл Кейн, которому, по моему мнению, досталась одна из самых интересных ролей в фильме.1016 января 2013отзывы: оценки: рейтинг: 3Фильм стал лауреатом премии Оскар, в нем проявили себя талантливые молодые актеры Тоби Магуайер и Шарлиз Терон. Роль доктора Ларча сыграл известный актер Майкл Кейн.Перед каждым человеком в определенный период жизни, когда детство и юношество уже в безвозвратном прошлом, встает вопрос: что делать дальше? По какой жизненной дороге нужно следовать, и где те знаки, которые показывают верное направление?

Фильм «Правила виноделов» показывает простую человеческую историю, историю Гомера Уэллса.Сороковые годы, где-то идет война, а в приюте Сент Клаунд течет своя жизнь, на пороге приюта оказывается младенец, конечно, он такой же, как и все принесенные сюда дети: никому не нужный плод запретной любви. Но в этом маленьком мальчике есть нечто особенное, доктор Ларч видит в нем с ранних лет незаурядные способности и сильно привязывается к Гомеру. Он хочет сделать Гомера своим преемником, учит его медицине, показывает тайны и секреты человеческого тела.

Впитывая каждой частичкой своего сознания врачебные тонкости, Гомер, сам того не желая, к 20 годам становится профессионалом врачебного дела. Но в его понимании доктор – это, прежде всего дипломированный специалист, каким Гомер не является.Ветер перемен зовет Гомера, он хочет увидеть мир, его яркие краски. Жизнь Гомера меняется после появления в Сент Клаунде молодой пары, он уезжает из своего дома, готовый к новой неведомой ему жизни, такой манящей и далекой.

Осмысление приходит всегда со временем: каждая юношеское сердце стремится к свободе.

Гомер впоследствии получает свободу, получает любовь, но его сердце все же терзает вопрос: та ли эта дорога? Доктор Ларч всегда говорил: «Главное в жизни – уметь быть полезным».Какой бы извилистой ни была дорога, пункт назначения всегда различим.

Главное – понять свое предназначение.Правила придумывают те, кто не знает истинных ценностей и находится далеко от реальных трагедий людей. Так почему же нужно подчиняться этим чужим правилам?У каждого человека своя жизненная книга, и только он сам может записать в ней правила, правила своей жизни.1018 марта 2006МероприятияСоздайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.СоздатьСегодня в киноНовости Афиша Daily

Правила виноделов (фильм)

The Cider House Rules Режиссёр Продюсер Авторсценария В главныхролях Оператор Композитор Кинокомпания FilmColony (прокат) Дистрибьютор и Длительность 126 мин. Бюджет 24 млн Сборы 88,5 млн $ Страна Язык Год «Пра́вила виноде́лов» ( The Cider House Rules) — фильм режиссёра , снятый по одноименному роману (1985).

  1. 1/5Просмотров:3 9151 426588227 80518 874
  1. х/ф «Правило виноделов», анонс
  2. Правила виноделов, 1999, трейлер
  3. Истина в вине (2015) 3-часовой фильм мелодрама полная версия
  4. Правила виноделов — дублированный трейлер
  5. Правила виноделов — дублированный трейлер

1943 год. Где-то далеко идёт , а в сиротском приюте Сент Клауд, в захолустье , решаются другие человеческие проблемы. Приютом руководит доктор Ларч.

Юноша Гомер Уэллс вырос в приюте и никогда ещё не покидал его пределов. Он не получил специального образования, но преуспел в , ассистируя доктору Ларчу.

Время от времени они проводят полулегальные . В приют приезжают Кэнди Кендалл и её возлюбленный Уолли Уортингтон, скоро уезжающий .

Она беременна и просит сделать . Гомер близко знакомится с парой и после операции Кэнди покидает , чтобы узнать другую жизнь, о которой пока только мечтал. Он переезжает в поместье Уортингтонов на берегу моря.

Там раскинулись фруктовые сады, на ферме Сайдер Хаус собирают яблоки и изготовляют . Гомер решает остаться как рабочий на ферме, он собирает яблоки и ловит омаров. Вскоре Гомер становится отличным сборщиком, у него появляются друзья среди чернокожих сезонных рабочих во главе с Артуром Роузом.

Уолли уезжает на войну. Кэнди тоскует от одиночества и вскоре сближается с Гомером, между ними возникает .

Доктор Ларч пытается вернуть Гомера назад. Они переписываются. Ларч подделывает документы и медицинский диплом и предлагает попечительскому совету приюта кандидатуру Гомера Уэллса. Тем не менее Гомеру нравится его существование, и возвращаться он не собирается.

На ферме случается скандал. Дочь Артура, сборщица яблок Рози Роуз, забеременела и, как оказывается, от своего отца. Гомер предлагает ей сделать аборт, и она соглашается.

Пытаясь сбежать, Рози несколько раз ударила отца ножом и скрылась с фермы. Артур перед смертью просит сказать полиции, что убил себя сам. От Уолли Уортингтона приходят печальные известия.

Его самолёт был сбит японцами, и, скитаясь по джунглям, он подхватил . Уолли парализован ниже пояса.

Кэнди решает остаться с ним и ухаживать за инвалидом. Из приюта приходит письмо, в котором сообщается о смерти доктора Ларча от передозировки . В концовке Гомер Уэллс возвращается в приют Сент Клауд и возглавляет его.

Актёр Роль Гомер Уэллс Гомер Уэллс Уилбер Ларч Доктор Уилбер Ларч Кэнди Кендалл Кэнди Кендалл Уолли Уортингтон лейтенант Уолли Уортингтон Артур Роуз Артур Роуз Роуз Роуз Роуз Роуз Хеви Ди Пичиз Пичиз Бастер Бастер Эдна сестра Эдна Анджела сестра Анджела Оливия Уортингтон Оливия Уортингтон Мэри Агнес Мэри Агнес Рэй Кендалл Рэй Кендалл Эван Парке Джек Джек Джимми Флинн Вернон Вернон Фуззи С. Фуззи С. Хейзел Хейзел Режиссёром должен был выступить Филлип Борсос, но он умер от лейкемии ещё до начала съёмок.

Другой претендент на режиссёрское кресло — — не сошёлся во взглядах на будущую картину с автором сценария Джоном Ирвингом.

Ирвинг сыграл в фильме станционного смотрителя, а его сын Колин исполнил роль майора Уинслоу, который приезжает на ферму с новостями об Уолли.

  1. 2000 — две номинации на премию «»: лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кейн), лучший сценарий (Джон Ирвинг)
  2. 2000 — номинация на за лучший адаптированный сценарий (Джон Ирвинг)
  3. 2000 — номинация на премию за лучшую мужскую роль второго плана (Майкл Кейн)
  4. 1999 — номинация на Золотого льва (Лассе Халльстрём)
  5. 1999 — премия за лучший сценарий (Джон Ирвинг)
  6. 2000 — премия «» за лучший адаптированный сценарий (Джон Ирвинг), а также три номинации: лучшая мужская роль второго плана — драма (Майкл Кейн), лучшая женская роль второго плана — драма (Шарлиз Терон и Эрика Баду)
  7. 2000 — за лучшую мужскую роль второго плана (Майкл Кейн), а также номинация за лучший актёрский состав
  8. 2000 — две премии «»: лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кейн), лучший адаптированный сценарий (Джон Ирвинг), а также пять номинаций: лучший фильм (Ричард Н. Гладштейн), лучший режиссёр (Лассе Халльстрём), лучшая музыка к фильму (Рэйчел Портман), лучший монтаж (Лиза Зено Чургин), лучшая работа художника-постановщика (Дэвид Гропмен, Бет А. Рубино)
  9. 2000 — номинация на премию «» за лучший фильм
  10. 2000 — номинация на за лучший фильм (Ричард Н. Гладштейн)
  1. (англ.) на сайте
  2. «» (англ.) на сайте
  3. (англ.) на сайте
  4. (англ.) на сайте
  • ↑ (Проверено 11 мая 2015)

Фильмы 1970-80

  1. Дети из Бюллербю (1986)
  2. Пойдём к тебе, ко мне или по домам?

    (1973)

  3. Парень и девушка (1975)
  4. (1985)
  5. Новые приключения детей из Бюллербю (1987)
  6. Петух (1981)
  7. (1977)
  8. Будущий отец (1979)

1990

  1. (1993)
  2. (1995)
  3. (1995)
  4. (1999)
  5. (1991)

2000-10

  1. (2014)
  2. (2010)
  3. (2013)
  4. (2000)
  5. (2005)
  6. (2001)
  7. (2006)
  8. (2011)
  9. (2017)
  10. (2018)
  11. (2005)
  12. (2009)
  13. Гипнотизёр () (2012)

Эта страница в последний раз была отредактирована 25 мая 2022 в 20:49.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.