Главная - Автомобильное право - Прохождение границы с украиной на автомобиле

Прохождение границы с украиной на автомобиле


На автомобиле в Украину. Практические советы


Старт: МоскваФиниш: ОдессаМаршрут: Федеральная трасса М1, Беларусь, УкраинаКрупные населенные пункты по дороге: Гомель, КиевРасстояние: 1500 кмВремя в пути: 25 часов Автомобиль: Opel Astra FamilyМаршрутыСуществует два принципиально разных способа добраться из России в Украину на автомобиле. Первый – напрямую из Москвы по трассе М3 (если в Киев и Одессу) или по М2 и М4 (если в Крым). Второй – через Беларусь по трассе М1 и далее – на Гомель.

Рассмотрю оба этих способа на примере своего автомобильного путешествия в Украину.

Варианты маршрута из Москвы до КиеваВ Одессу я поехал длинным путем: по Минской трассе до союзной республики и далее через Гомель и Киев – всего 1500 км. Трассу М1 мне советовали многие друзья как самую лучшую дорогу в России.

И действительно, до Беларуси можно ехать по прекрасной 4-полосной трассе с минимальным количеством населенных пунктов по пути. Качество покрытия тоже весьма хорошее. Можно даже воспользоваться круиз-контролем, если он есть.

Эх, если бы все дороги в России были бы такими, как М1. Федеральная трасса М1 Как таковой границы с Беларусью у нас нет: нужно только немного сбросить скорость согласно знакам и проехать маленький навес над дорогой – и все, вы в другой стране! Никаких пограничников и других представителей власти. А понять, что вы приближаетесь к границе, можно разве что по многочисленным киоскам страховых компаний, предлагающих оформить «грин-карту» (ОСАГО для Украины, Беларуси и Молдовы).
А понять, что вы приближаетесь к границе, можно разве что по многочисленным киоскам страховых компаний, предлагающих оформить «грин-карту» (ОСАГО для Украины, Беларуси и Молдовы). Эту страховку я заготовил заранее в Москве, поэтому просвистел мимо сонных агентов.Граница Россия-БеларусьПочти сразу после таблички «Республика Беларусь» я подъехал к пункту взимания дорожных сборов «Редьки».

Стоимость проезда по отличным белорусским дорогам – символический 21 российский рубль. К примеру, у нас в РФ цена проезда по единственной платной дороге – 55 рублей за 55 километров пути. Стоимость проезда по дорогам Беларуси – 21 рубльПосле въезда в Беларусь сильно разгоняться не стоит – вскоре будет поворот-бублик на Гомель, который я проскочил.

Развернуться можно дальше по классической московской схеме: уход перед мостом вправо, затем налево под мост и еще раз налево с выездом на трассу.Дорога до Гомеля и далее до границы с Украиной – хорошая «двухполоска» с бесчисленным количеством населенных пунктов.

Деревни и села по трассе не в пример российским – все ухоженные, с ровненькими и покрашенными заборами. Приятно смотреть по сторонам! Я вот только не понял, это сами жители заботятся о едином стиле своего жилья или это политика республики такая?

Аккуратная БеларусьПока я получал удовольствие от дороги и хлебосольных пейзажей, бензин в моем Opel Astra Family стал подходить к концу, и тут как раз заправка. Заезжаю. Смотрю цены: 92-ой бензин – 23,5 рубля.

А когда выезжал из Москвы, я заправлялся по 27,5. Тут у меня случился первый разрыв головного мозга за поездку: как в стране, которая покупает нефть в России, топливо может быть дешевле, чем в РФ?

Объяснить я это могу только тем, что в Беларуси есть собственное производство бензина и немного другая налоговая база.Далее надо ехать в сторону Украины по объездной Гомеля до погранперехода Новая Гута. Кстати, на этой обводной я впервые на своем пути встретил белорусского ДПС-ника, который, впрочем, не проявил никакого интереса к автомобилю с подмосковными номерами.Кафе по трассе. Солянка тут вкуснаяЕсли вдруг по дороге на вас накатил голод, то перекусить можно в одном из немногочисленных белорусских кафе по дороге к украинской границе.

Только надо учесть, что за российские рубли покушать не получится: нужно либо расплатиться карточкой, либо приобрести белорусские деньги.

Мне подсказали, что сделать это можно у бабушки возле кафе, которая помимо прочего приторговывает овощами и фруктами.Граница Беларусь – Украина, или как мою машину чуть не забрали на штраф-стоянкуПеред границей настоятельно рекомендую заправиться до полного бака, ведь в Украине бензин будет значительно дороже – 39 рублей за 1 литр 92-ого бензина! И знаете, кого винят украинцы в таких высоких ценах на топливо? Правильно – Владимира Владимировича и Дмитрия Анатольевича.

Но на самом деле Украина никак не запустит собственное производство и покупает уже готовое топливо у своих ближайших соседей. Поэтому и цена такая.Выезд из Беларуси получился очень быстрым и ненапряжным.

На все про все ушло 30 минут.

Документы на автомобиль даже не смотрели, только паспорта проверили и «в добрый путь» пожелали.Граница БеларусиА вот перед украинской таможней очередь гораздо длиннее, чем перед белорусской – автомобилей 30. Причина медленного прохождения границы выяснилась довольно быстро – на таможне творится хаос: народ бегает от окна к окну, сует в них неправильно заполненные миграционные карточки, путает транспортный контроль с таможенным.

Еще одна причина замедления – национальная особенность наших братских народов нагло лезть без очереди.Очередь перед границой УкраиныПредставьте такую нелепую ситуацию. Вот есть один коридор для проезда автомобилей.

Машины движутся по очереди, обогнать никто никого не может.

Но люди из дальних машин лезут оформлять документы вперед тех, кто стоит вначале. Получается две отдельные очереди: из машин и из людей, причем, эти очереди перемешаны. В итоге, те, кто «ломился» вперед, ждут тех, кого они опередили, потому что выехать на свободу все равно не могут, пока не проедут первые.И вот, наконец, подходит моя очередь пройти транспортную проверку.

Беру гражданский паспорт, техпаспорт на автомобиль, путевой лист и иду к сотруднику таможни. Он смотрит в техпаспорт, в путевой лист, опять в техпаспорт, опять в путевой. И говорит: «А у Вас в путевом номер машины неправильно указан.

Вот, на одну цифру ошибка». Я побледнел немного. Стал уговаривать таможенника не судить строго, мол, ну ошибочка вышла, остальное же все в норме. Ладно, отпустил меня. Прохожу на финальную проверку – досмотр.

А перед этим сверяю номер автомобиля в техпаспорте и реальные свои номера.

И тут понимаю – я сильно попал: техпаспорт от другой машины. Подходит таможенник и начинает проверять номер кузова – он не сходится.

Еще раз проверяет – все равно не сходится.

Смотрит на номера – все. Никуда я дальше не еду.

А ведь у меня в багажнике свадебное платье, которое надо доставить завтра к утру в Одессу на свадьбу друзей.Наш Opel Astra чуть не забрали на штраф-стоянку Повели меня к начальнику таможни. Еще раз объяснил ситуацию: я журналист, дали машину для тест-драйва и выдали другие документы. Проблему мою поняли, но отпустить меня с таким большим косяком не могут.

Зашли совещаться к себе в кабинет. Минут 30 никого не было. Потом попросили меня присесть в машину и ждать.

Мы с женой и нашей подружкой Татьяной начали разрабатывать план, как оставим машину тут и сами на перекладных поедем через Киев в Одессу. Звоню менеджеру автосалона с просьбой выслать техпаспорт на таможню или по адресу в Одессе.

Она в шоке. Бросает трубку. Минут через 5 перезванивает и говорит, что, возможно, мне выдали два комплекта документов от разных машин.

Я лихорадочно роюсь в бардачке, дрожащими руками достаю «файлик» с документами, вытряхиваю все содержимое.

В боковое зеркало вижу, что ко мне приближается группа таможенников во главе с подполковником. Быстро и нервно перебираю документы.

И в момент, когда люди в форме поравнялись с автомобилем, я нахожу второй техпаспорт и быстро протягиваю его пограничникам. Все в шоке. Я – так вообще еле живой. Напоследок все вместе смеемся и едем дальше, в Одессу. Свадебное платье прибудет вовремя.Дорога на ОдессуЧерез несколько километров после украинской границы начинается хорошая 4-полосная дорога прямо до Киева.

Свадебное платье прибудет вовремя.Дорога на ОдессуЧерез несколько километров после украинской границы начинается хорошая 4-полосная дорога прямо до Киева.

По местным правилам ограничение на трассе с разделительной полосой – 110 км/ч.

А с учетом того, что превышение менее чем на 20 км/ч не фиксируется, можно без штрафа идти 130.

Только очень важно не пролететь нужный поворот на обводную Бровар.

Я вот пролетел. И насладился трехчасовым стоянием в пробках Киева.

Так что, если уж заехали в столицу Украины, то ставьте машину и идите гулять. Или кушать. Или и то, и другое.

Как объехать КиевИз Киева в Одессу идет отличная дорога с ограничением 110 км/ч. Населенные пункты попадаются только в самом начале трассы. Трафик по сравнению с Россией достаточно маленький (еще бы, такая бешеная стоимость топлива).

Как итог – всего 4,5 часа на 450 километров пути без превышения скоростного режима. В России добиться такой средней скорости без штрафов невозможно.

Дороги УкраиныОдессаПриехали в Одессу уже глубокой ночью – в 4 часа по московскому времени или в 3 по местному. Без карты и навигатора. Только адрес гостиницы. Ну, а если не знаешь, как найти нужное место, можно обратиться к местным таксистам.

Я так и сделал, рассчитывая на помощь. Как я ошибался. Это же Одесса!

Диалог был примерно следующий.–Извините, как проехать на Фонтанскую дорогу? – А какой дом?– 71/3.– А, это или 16 или 17 станция.– А как проехать на 16 или 17 станцию? – Это сложно, не найдете сами.– Мне станции не нужны, скажите, в какой стороне Фонтанская дорога.– Смотря какая вам станция нужна.Через час я все-таки нашел нужную гостиницу, которая спряталась в густо застроенном частном секторе Одессы.

К тому времени за рулем я был 27 часов, включая 30 минут сна.

Личный рекорд! До сих пор отоспаться не могу.

Если есть время – ночуйте в Киеве, не повторяйте мой «подвиг».Сам же город Одесса прекрасен. Это всеобщий «расслабон» и ежедневная пятница. Тут можно очень вкусно недорого покушать, можно гулять до утра, можно найти множество интересных деталей и сделать очень интересный фоторепортаж.

Но вот море рекомендую в Крыму. В Одессе большой порт, и вода не самая чистая и теплая. И народу на пляже – миллион человек на квадратный метр.

В любом случае, этот город заслуживает отдельного репортажа, и ехать сюда надо не на 2 дня, а на недельку, как минимум. Свадебное платье доставлено вовремяТрасса М3Обратно я поехал напрямую, через погранпункт «Бачевск», не заезжая в Беларусь. И ближе к границе с Россией трассу облепили украинские ДАИшники с «фенами», для которых видеорадар – предел несбыточных мечтаний.

Вот представьте. Ночь. Населенный пункт о двух домах.

Одинокий тусклый фонарь. А кто под фонарем?

Правильно – ДАИшник, который сразу начинает развод на якобы минимальный штраф в 500 гривен, хотя на самом деле штраф за превышение скорости от 20 до 50 км/ч составляет 255 гривен (960 рублей). Естественно, сотрудники ДАИ стремятся взять оплату сразу на месте, хотя бы в половинном размере и в любой валюте.

Так что будьте бдительны, подъезжая к границе – не торопитесь.На украинской границе мы провели в общей сложности 3 часа, приехав в полпятого утра и въехав на российскую территорию в полвосьмого. Еще 40 минут нашей таможни, и мы практически дома (500 км – ерунда).Про саму трассу М3 я начитался всякого: колея с колесо, ямы, как после взрывов, адский трафик. По факту оказалось все не так плохо: да, есть небольшая «волна» на двухполосной дороге, но ехать вполне можно 100-110 км/ч без дискомфорта.

Грузовики начинают скапливаться только ближе к Калуге, после которой до Москвы начинается широкая 4-полосная трасса. Правда в Обнинске и Наро-Фоминске вас наверняка ждут пробки, если ехать не ночью или рано утром. Ну, и стандартная пробка по Киевскому шоссе, начинающаяся километров за 15 до Москвы, никуда не денется с дороги уставшего путешественника.

В итоге время в пути из Одессы в Москву по короткой дороге составило 21 час.ВыводВ Украину на автомобиле можно ехать множеством способов: по трассам М4, М3, М2, через Беларусь по М1 и другими менее известными дорогами. Если ехать в Киев или в Одессу, то быстрее всего будет именно по М3 через Калугу и Брянск, а спокойнее всего – через ухоженную Беларусь, но придется сделать крюк чуть более 100 километров.Необходимые документы для пересечения границы с Украиной1.Российский паспорт или загранпаспорт.

Если вы пересекаете границу с внутренним паспортом РФ, то придется заполнить простую миграционную карточку, где указать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, а также указать, куда едете (город, улица) и цель поездки (тут надо писать «частная»). Если с загранпаспортом – то в него только поставят маленький штамп о пересечении границы.2.Техпаспорт на автомобиль. Если автомобиль оформлен не на вас, то обязательно нужна нотариально заверенная доверенность или путевой лист, если машина оформлена на юр.

лицо.3.Грин-карта (ОСАГО) для стран Украина, Белоруссия и Молдова. Стоимость – 480 рублей. Можно оформить в любой крупной страховой компании по месту жительства.

Необязательно покупать ее на границе.Наклейку «RUS» клеить на автомобиль не обязательно, если у вас на регистрационном знаке присутствует значок RUS (все современные российские номера).Кратко самое важное1. Курс – примерно 3,8 рубля за 1 гривну.2. Бензин 92 – 39 рублей за литр.3.

Пиво в баре – 40-50 рублей за кружку местного разливного.4. ДАИшники стоят с фенами, причем в основном на подъезде к границе с Россией.5.

Штраф за превышение скорости более чем на 20км/ч — 255 гривен (960 рублей). 200 российских рублей тоже пойдет. Принимают и любую другую валюту.6.

Превышение более чем на 50 км/ч – чуть больше 500 гривен или общественные работы!7.

На 4-полосной дороге с разделителем действует ограничение 110 км/ч, а в связи с тем, что превышение до 20км/ч не фиксируется — без штрафов можно ехать 130.8.

Трасса Киев-Одесса — супер. Замечен лишь один «фен». Некоторые машины летят за 200 км/ч.9. Трасса М3 в удовлетворительном состоянии. Ехать можно 110. Дыр и глубокой колеи нет.10. Маршрут через Беларусь по М1 – хороший вариант (если есть время и не пугают лишние 110 км).11. БигМак в Украине — 63 рубля против 72 рублей у нас.

БигМак в Украине — 63 рубля против 72 рублей у нас. Он еще и вкуснее!12. Наклейку «RUS» клеить не обязательно.13. «Грин-карту» можно оформить в любой страховой компании в вашем городе.

Стоимость – 480 рублей на 15 дней.Партнер этого «Рецепта путешествия» – группа компаний Фотографии

Из Москвы в Киев и обратно.

Как корреспондент Украины.ру дважды пересекла границу

Как известно, транспортное сообщение между Россией и Украиной существенно осложнено, то есть почти до основания разрушено. Уже больше года не ездят поезда из Москвы в украинские города и обратно — из-за ковида.

Прямое авиасообщение отменено больше 6 лет — из-за политики. Остается автомобильный транспорт — личный или автобусМосква — Киев / «Выезд в 9:00 от метро «Молодежная».

Все в силе, вы едете с нами? Напоминаем, что в день выезда Вы должны установить программу для отслеживания самоизоляции Дiй Вдома. До поездки! На границе плохо ловит связь», — такое сообщение пришло мне на Watsapp накануне поездки из Москвы в Киев.

А еще — четкие инструкции по подготовке к поездке в связи с ограничительными карантинными мерами, фото микроавтобуса и карта его парковки. Единственный способ пересечь российско-украинскую границу — это автомобильным транспортом.

Мне предстояла несрочная поездка в Киев из Москвы, и я мониторила авиабилеты в течение 1,5 месяца. Самый бюджетный вариант, который мне попался за это время, — это 33 тысячи рублей в оба конца.

Маршрут сложный и продолжительный.

Как правило, он пролегает через Варшаву, Амстердам, Ригу, Стамбул и занимает от 20 часов.

Рейсы с более удобными и быстрыми стыковками стоят от 60 тысяч рублей в оба конца на одного пассажира в эконом-классе без учета багажа. Кстати, варианты полета через европейские города подразумевают дополнительные расходы на визу, ПЦР-тест на английском языке, транспорт и отель (в случае ночных стыковок).

Не во всех странах можно ночевать в аэропорту. Так что путь из Москвы в Киев сегодня приравнен и по времени, и по денежным расходам к путешествию на край света — в Сидней. И это не фигурально выражаясь.

В этих условиях остается только один вариант — автобус или личный автотранспорт. В этом направлении работают только украинские перевозчики. Билет на автобус среднего уровня комфортности стоит от 3000 рублей.

Если поискать, можно найти более комфортабельные варианты.

Например, микроавтобус. Он быстрее, удобнее, но и дороже (8000 рублей). На таком варианте я и остановилась.

Ведь главная лотерея моего путешествия — за сколько времени пройдем границу. В различных туристических чатах в соцсетях по этому поводу разноречивая информация, в том числе много ужасов о ночевках в поле на морозе и запрете на въезд или выезд и прочее.

Так что я посчитала, что шансов пересечь границу быстро и без проблем в компании попутчиков из 7 человек гораздо больше, чем в автотуре из 30 пассажиров.

Итак, для начала я решила найти в интернете перевозчика. Одно из предложений — автопарк из «Мерседесов», — меня вполне устроил.

Списались в Телеграм. Уточнила наличие мест.

Они оказались в дефиците. Бронировать нужно заранее — за неделю минимум, и это если не праздники и выходные. Желательно сразу покупать билет и на обратный путь, если такой предстоит. Частный перевозчик работает по предоплате — 3000 рублей на один билет.

Сумма невозвратная. Координатор сразу подключила меня в чат-сообщество, где постоянные пассажиры обсуждают самые распространенные вопросы по поездке.

А таких вопросов много: какие документы нужны на въезд в Украину? Нужен ли тест на ковид? Кто может въехать в Россию?

Какие основания нужны и так далее. Сообщество включает около 9 тысяч человек.

Перед поездкой в месенджер мне пришло сообщение с указанием места встречи и номера автомобиля. Я приехала за полчаса до отправления. Меня встретил приветливый водитель, помог с багажом. Вместимость микроавтобуса — 7 человек. Транспорт довольно заезженный и староватый, но на комфорте поездки это не отразилось.

Транспорт довольно заезженный и староватый, но на комфорте поездки это не отразилось. Водитель уточнил наличие всех документов у меня, которые понадобятся для прохождения паспортного контроля на обеих границах.

Итак, для меня как для гражданки Украины и видом на жительство в России никаких сложностей для пересечения обеих границ нет. Для выезда из России не требуется никаких дополнительных документов, кроме паспорта и миграционной карты. Для пересечения украинской границы нужно заранее сдать тест ПЦР на ковид (за 72 часа до поездки) или установить на телефон приложение «Вдома».

Я скачивать приложение не стала, а сдала тест в обычной поликлинике в Москве по месту жительства. Он бесплатный. Переводить его на украинский или английский языки не требуется.

Отрицательный результат я распечатала в поликлинике и заверила мокрыми печатями. / Водитель удостоверился, что все документы для выезда из России у пассажиров имеются и мы расселись по своим местам.

Из Москвы мы выехали в 9 утра, точно по графику.

«Пристегнитесь и наденьте защитные маски, — вежливо попросил водитель.

— Пока будем ехать по России, с этим строго. Остановят — меня оштрафуют. Выедем на украинскую сторону, можете не пристегиваться».

На этой оптимистичной ноте началось наше путешествие. Примерно через час была первая остановка на заправке. Вообще на всем пути остановок было достаточно, одна из них даже на обед в приличной придорожной столовой.

Пассажиры в автобусе оказались не слишком разговорчивые, почти все с двойным русско-украинским гражданством, которое не слишком хотели афишировать вплоть до погранзаставы. Некоторые заметно нервничали перед границей: то ли из-за паспортов, то ли потому, что везли запрещенные товары или деньги. «Недавно вез старушку-божий одуванчик.

Ее к автобусу нашему такая иномарка привезла! Как оказалось на границе, она везла какие-то ампулы. Ребята-коллеги говорят, что ездит она регулярно.

Лекарство это спрятала в книгу, перемотала тряпками… На русской таможне нашли. Что с ней, так и не знаю», — рассказал водитель Сергей и напомнил, что у кого есть «запрещенка», лучше сразу сказать.

Перед пограничным пунктом Троебортное водитель сделал контрольную остановку и провел подробный инструктаж: таможенникам вопросов лишних не задавать, выходить из машины только по его команде, ничего не фотографировать. «Будете меня слушать — пройдем быстро», — говорит Сергей и кладет в разные карманы пару купюр по 1000 рублей и 200 гривен. — Сегодня мои ребята дежурят, прорвемся».

На российском пропускном пункте проходим три кордона. Очереди нет, проходим быстро. Таможенники досматривают вещи через рентген.

Все чисто. Далее — паспортный контроль.

Он тоже довольно пристальный.

Каждый пассажир подходит к окошку лично. Через час Российская Федерация остается позади, впереди — Украина. «Наших пройдем быстро», — говорит водитель.

© РИА Новости, Валерий Морев / Перейти в фотобанк Действительно, на украинской таможне вещи не досматривают, даже на формальный обход автомобиля не сподобились. Как шутят сами пограничники, «русские пропустили, значит проверили. Все чисто». Мы — пассажиры — даже не выходим из автобуса.

Сергей собрал документы и отнес их на паспортный контроль.

На украинской границе кроме паспорта нужно показать либо тест (норма как для граждан Украины, так и для иностранцев) или приложение «Вдома».

Почти все пассажиры на посту предъявили вместо теста ПЦР скрин на телефоне программы «Вдома». По правилам приложение следует прямо на границе активировать, чтобы с этого момента в течение 24 часов по прибытию в Украину сдать тест на ковид и до получения результата соблюдать режим самоизоляции.

Но по факту никто не соблюдает это правило. После предъявления скрина пограничнику пассажиры удаляют программу со своего телефона, не активировав ее. В целом прохождение двух пунктов пограничного контроля заняло меньше двух часов.

Это удача. Еще месяц назад пассажиры простаивали до 5 часов, а границу переходили пешком. Сейчас процесс ускорился и стал более удобным. Хотя всякое бывает. И бабуля с ампулами, и невъездные в Украину.

В моей поездке форс-мажоров не случилось. И дорога от Москвы до Киева заняла 13 часов, 4 часа из которых трясло, как на американских горках. «Ласкаво просимо! Больше 80 км не поедем, сами знаете какие дороги»… Киев — Москва Через несколько дней я возвращалась в Москву. Билет на тот же микроавтобус я купила заблаговременно.
Билет на тот же микроавтобус я купила заблаговременно. Накануне я снова получила сообщение в месенджере о подтверждении поездки с указанием места встречи.

Место сбора пассажиров отличается от того, которое указано на сайте перевозчика. Вместо обещанного метро «Крещатик» встреча назначена на метро «Арсенальная». И выезд на час раньше — 8 утра.

Вообще перевозчик (название его не указываю, так как не хотелось бы навлечь на ребят неприятности ни в России, ни в Украине) курсирует из Москвы в Житомир, Львов, Одессу, Хмельницкий, Тернополь, Черкассы, Кировоград, Винницу, Ровно. В планах добавить рейсы из Санкт-Петербурга.

В Киеве нас встречает другой водитель — Юра.

Он оказался более разговорчивым, но и более строгим.

«Опоздавших не ждем, остановок будет три максимум», — заявил он. Три пассажира не явились ко времени и не вышли на связь.

Едем полупустыми. И тут стало понятно, почему перевозчик берет предоплату.

Обратная дорога тоже не сулит сложностей — работают по той же схеме.

Юра опрашивает пассажиров, какое гражданство у кого, какие основания для въезда в Россию, все ли документы на месте. Вся эта подготовка облегчает прохождение границы, а у перевозчика складывается хорошая репутация на пропускных пунктах. Итак, для въезда в Россию иностранным гражданам нужны так называемые основания в связи с ограничительными антиковидными мерами.

В моем случае основанием являлся вид на жительство.

Но есть одно но. С этим документом выехать из России пока можно один раз. В Троебортном пограничник не подтвердил эту информацию, хотя она официальная. Значит, через этого конкретного служащего можно «проскользнуть».

На обратном пути другой пограничник разъяснил, что второй раз я уже не выеду из России так просто.

Чтобы все-таки пересечь границу мне потребуется подтвердить веские причины это сделать. Например, у меня есть близкий родственник в Украине. В моем случае в следующий раз при выезде мне нужно будет предоставить на паспортном контроле копию паспорта моего отца, живущего в Украине, свое свидетельство о рождении, подтверждающее наше родство.

А также свидетельство о браке из-за смены фамилии. © РИА Новости, Стрингер / Перейти в фотобанк В этот раз для пересечения границы России мне, кроме паспорта и вида на жительство, не понадобилось больше ничего. Даже тест на ковид. Его на наземных пограничных постах не требуют, в отличие от авиапогранслужбы.

С 15 апреля ввели дополнительное требование, но только для граждан России: при пересечении границы любым видом транспорта нужно по прибытию в течение трех дней сдать тест по месту жительства и загрузить результаты вместе с анкетой на сайте Госуслуги.

Для этого нужно иметь аккаунт на этом ресурсе. После сверки документов водитель Юра отправился в путь. От Киева до Бачевска (украинской стороны пограничного пункта) мы доехала за 4 часа.

Ехали без остановок, как и обещал водитель.

Украинские таможенники, не задавая лишних вопросов и не проводя досмотра багажа и авто, пропустили нас за 15 минут.

«Нехай щастить», — пожелали дружелюбные постовые. На российской стороне образовалась заминка с маршруткой вроде нашей, которая проходила досмотр.

Одного пассажира не впустили в страну. Как оказалось позже, вот по какой причине.

Самое распространенное «основание» для въезда в Россию украинцев — это медицинское. Иностранцы, у которых нет вида на жительство, близких родственников-граждан России (отец, мать, муж, дети) и приглашения от клиники пройти лечение, не могут въехать на территорию РФ.

Так вот сейчас сложилось целое медицинское паломничество, а попутно и бизнес по производству этих самых медицинских приглашений.

У нашего перевозчика тоже можно купить это «основание» и пересечь границу. Так сказать, логистика «под ключ».

На российской границе об этом бизнесе, видимо, знают и борются со «здоровыми нелегалами». До недавнего времени можно было предоставлять на контроле приглашение на лечение от российской клиники в бумажном виде.

Подделать его, понятно, еще проще. Сейчас ввели электронную базу «иностранных пациентов».

Списки пассажиров подает в миграционную службу клиника. Но и этот вопрос, как показывает опыт, решаемый.

В среднем медицинское основание можно купить за 300 долларов. Пассажира из предыдущего маршрутного микроавтобуса погранцы России не пропустили лишь потому, что в этой электронной базе его не оказалось: продавцы справки, видимо, оказались непроверенными. Женщина с тремя чемоданами пешком пошла обратно на украинскую сторону, где ни гостиницы, ни транспорта, даже туалет платный по 5 гривен.

Пассажиры моего рейса медицинское основание оформили у более надежного посредника — собственно нашего же перевозчика. Он заблаговременно позвонил на пограничный пункт, проверил внесены ли пассажиры в электронную базу. Таким образом, мы прошли российскую границу без задержек — за два часа.

Конечно, был и традиционный досмотр всех чемоданов, сумок и даже косметичек. «Что в этом пакете? В этой коробке?

Вы не из Турции едете? А это сало? Из Украины и без сала — как можно», — короткий разговор с таможенником без лишних деталей и пояснений. Все по инструкции, по уставу.

«А как вы каждый день проходите паспортный контроль?»

— спрашиваю водителя Юру. Этот же вопрос я задавала и Сергею по пути в Киев, но он отшутился и не стал вдаваться в подробности. Юра же рассказал, что есть еще одно основание для въезда в Россию — донецкая прописка.

И именно на этом и построен бизнес всех перевозчиков по маршруту Россия — Украина.

Водителей берут на эту хорошо оплачиваемую работу только с пропиской в Донецке.

Дефицит кадров — огромный. Каждый сотрудник на вес золота. Настолько, что в Москве водители ночуют у владельца бизнеса на Рублевке в богатом имении. Бизнесмены — тоже выходцы из Донецка и, похоже, нащупали золотую жилу.

Автобусы курсируют два раза в день без выходных.

Кстати, прописку ДНР можно тоже купить. Те, кто часто и по работе ездит в Россию с украинским паспортом, так и поступают.

Обратный путь тоже занял 13 часов — золотой стандарт перевозчика.

Путь по России быстрый. Новый платный участок новой дороги сократил на 1,5 часа маршрут Москва — Киев.

Так что, несмотря на все трудности и преграды, потоки людей едут и будут ехать из Москвы в Киев и обратно, лететь с тремя пересадками, переходить кордоны пешком в зной и холод, стоять на границе 15 часов, потому что связи между странами остаются самыми близкими.

И это, несмотря, на агрессивную риторику Киева.

Но люди есть люди и в большинстве своем их пути диктуются не пропагандой, а обычными жизненными обстоятельствами. Что правильно и по-человечески понятно. …Моя попутчица на обратном пути ехала на Камчатку.

Ее путешествие займет 4 дня. У нее российский и украинский паспорта, вид на жительство РФ, медицинское приглашение, копии документов всех родственников. Она опытный пассажир. С ней нет проблем на границах.

Потому что каждые полгода она проделывает этот путь домой в Украину и потом обратно тоже домой — в Россию.

  1. ,
  2. Теги
  3. ,

Украина.ру на YoutubeИщенко спрогнозировал новое обострение отношений между США и РоссиейГлавное сегодняНовости партнеровНовости партнеров

Сложная граница с обеих сторон. Разбираем законные способы попасть в Украину гражданину России

20.05.2021, С 2014 года попасть из России в Украину стало намного сложнее – теперь обязательно нужен загранпаспорт, а иногда и приличная сумма денег или приглашение от гражданина этой страны.

Но в период пандемии стало сложно просто выехать из России – тогда как Украина не устанавливает каких-то серьезных ограничений на въезд.

Мы подробно разобрали, как сейчас гражданин России может законно въехать на территорию Украины – причем как с точки зрения «коронавирусных» ограничений, так и независящие от пандемии правила и требования.Содержание статьи Прошло уже больше года с тех пор, как Россия «временно» закрыла свои границы на въезд для иностранцев и на выезд для своих граждан.

До сих пор покинуть Россию через сухопутные пункты пропуска очень сложно – для этого нужно иметь особо веские причины. Например, если у пересекающего границу есть второй паспорт или вид на жительство в другой стране, или если он едет на лечение (учебу, работу) или помогать своим родственникам. То есть, выехать из России через наземную границу можно только в том случае, если выезжающий может подтвердить документально свое право на это.

И по всем основаниям, кроме лечения и помощи родственникам, право на выезд – одноразовое. То есть, если выехать из России, а потом вернуться, второй раз уже не выпустят – пока не будут сняты ограничения (а это ожидается осенью, если не позже).

Обновление. 20 мая, когда материал уже вышел, стало известно о решении правительства России отменить условие об однократном выезде из страны. Соответственно, те, кто может выехать из России через границу с Украиной, смогут сделать это неограниченное количество раз.Все это непосредственно касается и выезда в Украину – ведь исключения сделаны только для путешествующих самолетом, а Украина запретила авиасообщение с Россией еще в 2015 году.

Железнодорожные границы для россиян открыты только с Белоруссией – прямые поезда в Украину до сих пор не ходят. Что же касается въезда россиян на территорию Украины, то «коронавирусных» ограничений там гораздо меньше:

  1. все иностранцы обязаны иметь страховой полис, покрывающий расходы на случай заболевания коронавирусом. Его можно оформить онлайн, и действовать она должна на весь период пребывания в стране.
  2. любой иностранец должен иметь при себе отрицательный ПЦР-тест на коронавирус, сделанный не позднее, чем за 72 часа до пересечения границы;

По сути, это все ограничения – фактически это самый минимум для большинства стран мира.

Хотя еще недавно Украина разрешала въезд из стран «зеленой зоны» даже без теста – причем в этой зоне была даже Россия. Кстати, граждане Украины, которые возвращаются домой, должны тоже сдать тест до пересечения границы – иначе им придется устанавливать приложение «Вдома» (дома) и проводить 14 дней на обязательной самоизоляции, или сдать ПЦР-тест уже после въезда. Что касается страховки, ее можно оформить онлайн до въезда в Украину.

Например, одна из компаний предлагает оформить базовый полис на 14 дней примерно за 13 евро, в российских компаниях такой же полис можно оформить за 500-700 рублей за срок в 14 дней. И, как утверждают сами страховщики, их полисы подходят под требования Постановления Кабинета министров Украины от №480 от 12.06.2020 г. Резюмируя: если гражданин России сможет покинуть Россию, въехать в Украину ему будет гораздо проще.

Правда, если он соответствует другим требованиям – о которых дальше.

Отношения двух стран сильно испортились еще в 2014 году по понятным причинам.

И поскольку эти причины никуда не делись, россиянам въехать на территорию Украины заметно сложнее, чем гражданам других стран.

В разное время Украина вообще запрещала въезд почти всем гражданам РФ (особенно мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет), потом ослабляла ограничения.Сейчас условия въезда граждан России в Украину следующие:

  1. дополнительные условия. Решение о пропуске граждан РФ на территорию Украины принимает должностное лицо Государственной пограничной службы Украины.
  2. сроки пребывания. Сейчас россияне могут находиться на территории Украины не более 90 дней в течение каждых 180 дней;
  3. особые условия для детей. На каждого ребенка в возрасте 14 лет и старше должен быть загранпаспорт. Если ребенок младше, он может быть вписан в загранпаспорт родителей. Если ребенок едет без родителей или опекунов, у него должно быть их согласие на въезд ребенка;
  4. документы. Виза не нужна (безвизовый режим никто не отменял), но по внутреннему паспорту въезд с 2015 года невозможен – нужен действующий загранпаспорт. Если загранпаспорт старого образца (на 5 лет и не биометрический), на границе придется пройти дактилоскопию – сдать отпечатки пальцев;

Последний пункт вызывает самые большие проблемы.

Фактически решает – пустить россиянина в Украину или нет, пограничник в момент пересечения границы. И здесь многое зависит не только от формальных оснований для въезда, но и от самого человека, который въезжает в страну. Прежде всего, пограничник может запросить дополнительные документы, чтобы принять решение о пропуске или непропуске гражданина России:

  1. подтверждение брони жилья, оплаты питания, комплексный тур или направление на лечение – в зависимости от целей, с которыми въезжает гражданин РФ;
  2. обратный билет в Россию – как гарантия возвращения назад;
  3. нотариально заверенное приглашение – его выписывают те, кто приглашает к себе иностранца;
  4. подтверждение платежеспособности – власти Украины считают, что иностранцу нужно иметь при себе примерно 1459 гривен на каждый день пребывания (это 1/30 от прожиточного минимума, умноженного на 20), причем не только на срок пребывания, но и на дополнительные 5 дней. Соответственно, на 14 дней нужно иметь при себе или на банковском счете минимум 27 727 гривен – это эквивалент примерно 75 тысяч рублей.

Если такой суммы при себе нет, лучше заранее получить приглашение – тогда приглашающая сторона берет на себя все обязательства по обеспечению иностранца.

При этом приглашение необязательно должен выписывать родственник – это может быть любой знакомый (правда, он фактически будет отвечать за действия гражданина, который въезжает в Украину). В приглашении должны быть указаны данные иностранца и принимающей стороны, и цель посещения Украины иностранцем.

А еще оригинал этого приглашения нужно направить в Россию.

За выдачу приглашения нотариус возьмет примерно 150 гривен, а «Укрпочта» – еще 120 гривен за его доставку в Россию. Итого – 270 гривен, или примерно 730 рублей. Но даже солидная сумма на счете, приглашение, бронь отеля и обратный билет – не гарантия того, что гражданина России впустят в Украину.

Все решает сотрудник ГПСУ – и он ориентируется на поведение человека и его ответы на вопросы. Например, россиянин должен знать, куда он едет, к кому и зачем – и не путаться в своих ответах. Подозрение вызовет одинокий мужчина без большого багажа, тогда как семью с детьми, как показывает практика, пропустят без лишних вопросов.

В любом случае, если россиянин едет в Украину с конкретной целью, он знает, зачем и к кому – и бояться, что его не пропустят по надуманным причинам, не стоит. Есть еще один момент – и он связан с Крымом и отдельными районами Донецкой и Луганской областей.

Украина считает эти территории своими, и формально закрыла пункты пропуска с Россией.

Если гражданин России побывал в Крыму (въехав со стороны России), и об этом узнают в ГПСУ – ему запретят въезд (причем на несколько лет сразу). Доказательствами могут быть даже фотографии в соцсетях – хотя в большей степени это касается более-менее известных людей (на границе никто не будет искать соцсети с фотографиями в отношении каждого, кто пытается попасть в Украину).А еще есть так называемый «черный список», куда попадают все, кто так или иначе угрожает национальной безопасности Украины (по мнению украинских властей). Попасть туда можно за разные «провинности» – как правило это неосторожные высказывания против Украины, съемки в фильмах и сериалах, которые так или иначе затрагивают интересы Украины.

Но, как правило, все, кто попадает в этот список, и так знают, за что.

Первое, что нужно знать россиянам – не стоит даже пытаться попасть в Украину через Крым.

Пункты пропуска (порт-Крым и аэропорт Симферополя) официально закрыты с 2014 года, и проезд через них – нарушение закона Украины, что влечет однозначный запрет на въезд (причем сразу на 3 года). То же касается и отдельных районов Донецкой и Луганской областей – хотя представить, что кто-то будет пытаться въехать в Украину через линию разграничения, еще сложнее. Попасть из России в Украину можно только через официальные пункты пропуска или через территорию третьих стран.

Официальные пункты пропуска – наземные в приграничных регионах, железнодорожные на железнодорожных станциях и воздушные.

Но раз авиасообщения с Россией нет, остаются только автомобильные/пешеходные и железнодорожные пункты пропуска. По железной дороге попасть в Украину можно было до пандемии. Всего ходило несколько пар поездов:

  1. скорый 47/48 Москва-Кишинев – каждый день;
  2. пассажирский 369-370 Киев-Баку – 1 раз в неделю.
  3. скорый 5/6 Москва-Киев – каждый день
  4. скорый 73/74 Москва-Львов – через день;
  5. скорый 95/96 Москва – Кривой Рог – каждый день;
  6. пассажирский 341/342 Кишинев-Москва – каждый день;
  7. скорый 53/54, 143/144 Санкт-Петербург – Киев, Харьков – через день;
  8. скорый 61/62 Москва-Николаев – каждый день;
  9. пассажирский 361/362 Санкт-Петербург – Кишинев – через день;
  10. скорый 23/24 Москва-Одесса – через день;
  11. скорый 65/66 Москва-Кишинев – через день;

Все поезда обслуживали или Украинские железные дороги («Укрзалізниця»), или Железные дороги Молдовы.

РЖД и ФПК уже давно перестали отправлять свои составы в Украину или Молдавию из-за нерентабельности, а последний межгосударственный пригородный поезд отменили в 2015 году. Тем не менее, поезда были достаточно плотно забронированы, несмотря на очень высокие (как для Украины) цены – так, билет из Киева до Конотопа (последняя приграничная станция перед Россией) стоил менее 200 гривен, тогда как до первой станции в России – больше 1000 гривен.

Соответственно, многие пассажиры ради экономии ехали до границы, а затем пересаживались на автобусы до Белгорода – откуда отправлялись на поездах и электричках до пункта назначения. На данный момент железнодорожное сообщение между Россией и Украиной полностью прекращено, и перспективы его возобновления совершенно не очевидны. Поэтому сейчас единственный вариант регулярного сообщения между Россией и Украиной – это автобусные рейсы.

Их достаточно много – только Яндекс нашел как минимум 9 автобусных рейсов, которыми можно добраться из Москвы в Киев, причем с разными конечными пунктами назначения:

  1. Москва – Косов, Ивано-Франковская область (билет – от 3000 рублей);
  2. Москва – Винница (до Киева билет стоит от 2461 рубля);
  3. Москва – Киев (билет стоит от 3210 рублей);
  4. Москва – Вижница, Черновицкая область.
  5. Москва – Черновцы;
  6. Москва – Каменец-Подольский, Хмельницкая область (билет стоит от 2140 рублей);

Есть и более надежный вариант – добраться до Белгорода, а оттуда взять билет на автобус до Харькова. На случайную дату по этому направлению есть как минимум 20 автобусных рейсов разных перевозчиков.

Правда, стоит учитывать, что при прохождении границы придется выйти из автобуса для паспортного и таможенного контроля, чего обычно нет при путешествиях поездом (там пограничники обходят пассажиров сами).

Но при отсутствии иных вариантов этот – не такой уж и плохой.

Последний вариант – поездка на личном автомобиле или через сервис карпулинга вроде BlaBlaCar, но здесь уже слишком много переменных факторов, чтобы давать какие-то рекомендации. Также есть вариант добраться до границы и перейти ее пешком – так не придется ждать в очереди на пункте пропуска.

Но добраться до пункта пропуска, а потом от него до ближайшего города может быть непросто. Когда в 2015 году украинские (а потом и российские) власти запретили авиасообщение между странами, основной поток перешел на аэропорт Минска. Белорусские авиакомпании (прежде всего «Белавиа») получили максимум выгоды от принятого решения.

А сейчас, в условиях закрытых границ, Белоруссия снова становится важным транзитным хабом на пути в Украину. Еще до пандемии в Минск и другие города ходило несколько поездов из Украины (включая даже пригородные), но сейчас они все отменены. Россия возобновила авиасообщение с Белоруссией, а сама Белоруссия не прекращала его с Украиной.

Соответственно, сейчас можно без лишних проблем попасть на территорию Украины через Минск:

  1. купить ж/д-билет до Минска, а из Минска до Киева – на самолет. Это будет уже дешевле – от 1500-3000 рублей за билет на поезд плюс от 5000 рублей за билет на самолет. Но нужно подгадать время прибытия и отлета, и не забыть о ПЦР-тесте на коронавирус – он должен быть не старше 72 часов;
  2. купить авиабилет из Москвы до Минска и из Минска до Киева (Борисполь) – на случайную дату в июне это обойдется примерно в 20 тысяч рублей;
  3. купить ж/д-билет до Минска, а оттуда на автобусе добраться до границы – но это обойдется в сумму от 1500 рублей за билет на «Ласточку» до Минска и от 1700 рублей за билет до Киева.

В любом случае, Белоруссия – практически единственный вариант попасть в Украину для тех, кто не имеет основания на выезд из России.

И в самом бюджетном варианте («Ласточка» плюс автобус или пригородный поезд до границы) все это обойдется в сравнительно небольшую сумму – примерно такую же, как хотят за автобусный билет из Москвы напрямую в Киев (куда не пустят, если у пассажира нет оснований на выезд).

Другие транзитные направления стоит рассматривать только в случае, если Минск по каким-то причинам не подходит.

Выбирать есть из чего, но это будет путешествие исключительно на самолете:

  1. Берлин – Германия тоже открыла для россиян свои границы, поэтому можно попасть в Киев с пересадкой в Берлине, и обойдется это в сумму от 9600 рублей с человека;
  2. Стамбул – было актуально до закрытия авиасообщения с Турцией. Но если у россиянина есть какая-то возможность попасть в Турцию, улететь оттуда в Киев можно без проблем и за умеренную цену. А составной билет будет стоить от 20 тысяч рублей;
  3. Армения – открыта и для россиян, и для граждан Украины, но за билет в Киев через Ереван придется отдать от 19 тысяч рублей.
  4. Рига – Латвия открыта для россиян, и туда летают несколько авиакомпаний. Билет будет стоить от 8600 рублей на человека;

Соответственно, попасть в Украину через другое государство гораздо проще, чем напрямую из России – несмотря на сложные перелеты с пересадками, это доступно практически всем, тогда как выехать из России в официально «закрытую» страну очень и очень сложно.