Главная - Трудовое право - Рабочие места выделяемые по квоте

Рабочие места выделяемые по квоте


№ 229-ПП О Порядке квотирования рабочих мест в организациях города Москвы


Дата публикации: 24.03.1998ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 марта 1998 г. N 229-ПП О Порядке квотирования рабочих мест в организациях города Москвы Во исполнение Закона города Москвы от 12.11.97 N 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве» и в целях реализации механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет на предприятиях, в учреждениях и организациях города Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок квотирования рабочих мест в организациях города Москвы (приложение 1).

2. Создать Городскую комиссию по квотированию рабочих мест и утвердить ее состав (приложение 2). 3. Поручить Комитету труда и занятости совместно с префектами административных округов сформировать территориальные комиссии по квотированию рабочих мест.

4. Комитету труда и занятости организовать через средства массовой информации разъяснительную работу по механизму квотирования рабочих мест в организациях города Москвы. 5. Считать утратившим силу п.5 (о Временном порядке квотирования рабочих мест в городе Москве) постановления Правительства Москвы от 14 октября 1997 года N 730

«О Программе поддержки промышленных предприятий города, применяющих труд инвалидов, на 1998-2000 годы»

.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 марта 1998 г. N 229-ПП ПОРЯДОК квотирования рабочих мест в организациях г.Москвы (1) Порядок разработан в соответствии с Законом города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве»(2), в целях обеспече- ния дополнительных гарантий занятости гражданам, особо нуждающим- ся в социальной защите, и определяет механизм квотирования рабо- чих мест для их трудоустройства.

I. Общие положения 1.1. К группам населения, для которых осуществляется квоти- рование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в г.

Москве и имеющие регистрацию по месту жительства: — инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной програм- мой реабилитации рекомендацию к труду; — молодежь в возрасте до 18 лет (сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей и другие). 1.2. Квотирование рабочих мест для категорий граждан, ука- занных в п.

1.1 Порядка, устанавливается организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположен- ным на территории г.

Москвы (кроме органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления), среднес- писочная численность работников в которых составляет от 15 чело- век и выше. 1.3. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их _________________________________ (1) далее по тексту — Порядок (2) принят Московской городской Думой 12 ноября 1997 года N47; далее по тексту — Закон собственности организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обя- зательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
1.3. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их _________________________________ (1) далее по тексту — Порядок (2) принят Московской городской Думой 12 ноября 1997 года N47; далее по тексту — Закон собственности организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обя- зательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

1.4. Размер квот устанавливается в соответствии со статьей 5 Закона. Суммарный размер квот для всех категорий граждан не может превышать четырех процентов от среднесписочной численности работ- ников. 1.5. Квоты для приема на работу граждан, указанных в п.1.1 Порядка, устанавливаются Законом на период не менее одного года.

1.6. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников финансирования. 1.7. Средства в виде обязательной платы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест, поступают на спе- циальный счет Фонда занятости населения г.Москвы(1). 1.8. Специальный счет образуется из: — средств работодателей, перечисленных в виде обязательной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест; — добровольных взносов юридических лиц и граждан; — иных источников финансирования.

1.9. Средства специального счета Фонда занятости используют- ся для финансирования работодателей, создающих рабочие места сверх установленных квот, специальные рабочие места(2), специали- зированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов. 1.10. Финансирование работодателей, создающих рабочие места в соответствии с п.1.9 Порядка, осуществляется при наличии необ- ходимых средств на специальном счете Фонда занятости, при условии отсутствия задолженности по уплате страховых взносов в Фонд заня- тости и в соответствии с заключенными договорами.

1.11.Комитет труда и занятости Правительства Москвы(3) коор- ___________________________________ (1) далее по тексту — Фонд занятости (2) специальные рабочие места — рабочие места для трудоустройства инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, тех- нического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов (3) далее по тексту — Комитет динирует деятельность предприятий, учреждений и организаций г.Москвы(1) по квотированию совместно с Территориальными комиссия- ми по квотированию рабочих мест(2) и Городской комиссией по квоти- рованию рабочих мест(3). Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о Территориальной комиссии по квотирова- нию рабочих мест в г.

Москве (приложение 1 к Порядку) и Положением о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве (при- ложение 2 к Порядку). 1.12. Организации, успешно выполняющие квоту, установленную для трудоустройства инвалидов в течение года, имеют преимущест- венное право на размещение городского и муниципального заказов при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора.

1.12. Организации, успешно выполняющие квоту, установленную для трудоустройства инвалидов в течение года, имеют преимущест- венное право на размещение городского и муниципального заказов при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора. Предложения о включении организаций в конкурс на размещение го- родского заказа готовит Городская комиссия и передает их в Кон- курсную комиссию по подведению итогов конкурса на размещение го- родских и муниципальных заказов.

II. Условия и порядок квотирования рабочих мест 2.1. Об установлении квот работодатели информируются Комите- том не менее чем за три месяца до начала их установления через средства массовой информации и подразделения Фонда занятости Уп- равлений труда и занятости административных округов(4) по месту нахождения организации. 2.2. Организациям, для которых устанавливается квотирование рабочих мест, необходимо пройти регистрацию в подразделениях Фон- да занятости по месту нахождения организации.

2.3. Для регистрации представляются следующие сведения об организации: — карта постановки на налоговый учет и включения в Государс- твенный реестр предприятий; ___________________________________ (1) далее по тексту — организации (2) далее по тексту — Территориальная комиссия (3) далее по тексту — Городская комиссия (4) далее по тексту — подразделения Фонда занятости — справка с кодами из органов статистики; — данные о среднесписочной численности работников на момент установления квот (форма 1-Т). 2.4. Работодатели обязаны в течение месяца со дня установле- ния квот создать, выделить или арендовать (договор аренды рабочих мест — приложение 3 к Порядку) рабочие места для категорий граж- дан, указанных в п. 1.1 Порядка в размере, определенном Законом.

2.5. Договор аренды регистрируется в Управлении труда и заня- тости административного округа(1).

2.6. Рабочие места, на которые трудоустроены граждане указан- ных в п.1.1 категорий, учитываются при определении количества кво- тируемых мест.

2.7. Трудоустройство граждан в счет установленных квот произ- водится работодателями самостоятельно либо по направлениям терри- ториальных подразделений Комитета с учетом предложений территори- альных органов социальной защиты населения, органов управления об- разованием, органов по делам семьи и молодежи, а также обществен- ных организаций инвалидов.

2.8. Квоты считаются выполненными, если на все созданные, вы- деленные или арендованные, в счет установленных квот, рабочие мес- та трудоустроены граждане указанных в п.1.1 категорий. 2.9. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии со ст.17,18 КЗоТа Рос- сийской Федерации.

2.10. Работодатели, не выполнившие условий квотирования, пре- дусмотренных пунктами 2.4 и 2.8 Порядка, должны внести на специ- альный счет Фонда занятости обязательную плату за каждого гражда- нина, нетрудоустроенного в рамках установленных квот, в соответс- твии с Положением о Порядке внесения работодателями обязательной платы (приложение 4 к Порядку). 2.11. В случае, если работодатель принимает решение о переп- рофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест и увольнении работников, принятых в счет установленных квот, он обязан в 10-дневный срок проинформировать территориальное отделение (Центр занятости) Управления административного округа(2). 2.12. Управления административных округов и территориальные __________________________________________ (1) далее по тексту — Управления административных округов отделения (Центры занятости) организуют работу по квотированию ра- бочих мест в соответствии с Законом города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве» и настоящим Порядком.

2.13. Работодатели обязаны ежеквартально представлять в под- разделения Фонда занятости Управлений административных округов сведения о выполнении квот по трудоустройству граждан указанных в п.1.1 категорий и (или) внесении обязательной платы на специальный счет Фонда занятости по форме N 1-квотирование, утвержденной пос- тановлением Мосгоркомстата от 22.01.98 N 1. 2.14. Подразделения Фонда занятости и территориальные отде- ления (Центры занятости) готовят отчеты о выполнении установлен- ных квот организациями, зарегистрированными на территории округа, которые передаются в соответствующие Управления административных округов. 2.15. Управления административных округов обобщают статисти- ческие отчеты, представленные территориальными отделениями (цент- рами занятости) и подразделениями Фонда занятости, готовят свод- ные статистические и другие отчеты о выполнении установленных квот организациями округа для соответствующих структурных подраз- делений Комитета и территориальных комиссий, а также предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях тер- риториальных комиссий.

2.16. Статистические отчеты Управлений административных ок- ругов, заключения территориальных комиссий, предложения заинтере- сованных департаментов, комитетов, общественных объединений, объ- единений работодателей поступают в структурное подразделение Ко- митета. 2.17. Структурное подразделение Комитета обобщает статисти- ческие и другие отчеты Управлений административных округов и го- товит предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях Городской комиссии, а также представляет сводный статистический отчет о выполнении квот организациями города в структурные подразделения Комитета. 2.18. Подразделения Фонда занятости осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением обязательной платы в счет вы- полнения установленных квот.

2.19. Комитет и Государственная инспекция по труду г.

Москвы осуществляют контроль за созданием рабочих мест в счет установ- ленных квот и трудоустройством граждан на квотируемые рабочие места.

2.20. При осуществлении контроля должностные лица органов службы занятости имеют право производить в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросу квотирования рабочих мест. 2.21. Работодатели, нарушающие условия квотирования рабочих мест, несут ответственность, предусмотренную действующим законо- дательством Российской Федерации и г. Москвы. 2.22. Работодатели, создающие в своих организациях рабочие места сверх установленных квот, а также специальные рабочие мес- та, специализированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов, имеют право обратиться в Комитет по вопросу выделения финансовых средств.

III. Финансирование работодателей из средств специального счета Фонда занятости 3.1.

Рекомендуем прочесть:  На работу не принимают без инн

Комитет может выделять финансовые средства работодате- лям, создающим рабочие места для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет сверх установленных квот, а также специальные рабочие места, специализированные предприятия (цеха, участки) для инвали- дов в счет установленных квот при наличии средств на специальном счете Фонда занятости.

3.2. Финансовые средства на создание рабочих мест для ука- занных в п.3.1 категорий граждан выделяются на безвозвратной ос- нове по договорам, заключаемым Комитетом с работодателями. 3.3. Заключение договоров на финансирование создания рабочих мест осуществляется на основании решений Городской комиссии в ме- сячный срок со дня принятия решения.

3.3. Заключение договоров на финансирование создания рабочих мест осуществляется на основании решений Городской комиссии в ме- сячный срок со дня принятия решения. 3.4. Суммарный размер выделяемых Комитетом финансовых средств по всем заключенным договорам не может превышать предель- ного размера финансовых средств, имеющихся на специальном счете Фонда занятости. 3.5. Период финансирования создания рабочих мест сверх уста- новленных квот и специальных рабочих мест не должен превышать од- ного года.

3.6. Финансирование работодателей может осуществляться толь- ко при соблюдении ими следующих условий: — своевременная и в полном объеме уплата страховых взносов в Фонд занятости в течение не менее года, предшествующего финанси- рованию; — выполнение установленных квот по трудоустройству инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет в течение предшествующего года или создание специальных рабочих мест, специализированных предп- риятий (цехов, участков); — гарантированное обязательство по трудоустройству на рабо- чие места, создаваемые сверх установленных квот, инвалидов и мо- лодежи в возрасте до 18 лет на срок не менее 1 года (за исключе- нием увольнений за нарушения трудовой дисциплины, предусмотренных КЗоТ и увольнений по инициативе работника). 3.7. Заявки работодателей на выделение денежных средств не рассматриваются, если в течение предшествующих двух лет подряд им уже предоставлялась иная финансовая помощь из средств Фонда заня- тости. 3.8. Контроль за расходованием средств со специального счета Фонда занятости осуществляет Комитет.

3.9.Контроль за целевым использованием работодателями финан- совых средств осуществляет Комитет, а при необходимости для этих целей на договорной основе привлекаются финансовые и налоговые органы. IV. Критерии отбора организаций для оказания финансовой по- мощи 4.1. При решении вопроса финансирования работодателей в це- лях создания специальных рабочих мест (специализированных предп- риятий, цехов, участков) для трудоустройства инвалидов, а также рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет сверх установленных квот территориальные и Городская комиссии должны руководствоваться следующими критериями: — социальная значимость создаваемых рабочих мест; — организация рабочих мест в приоритетных отраслях городско- го хозяйства (по возможности); — оптимальные и допустимые санитарно-гигиенические условия производственной среды по физическим, химическим и биологическим факторам; — работа с незначительной или умеренной физической, динами- ческой и статической нагрузкой (для инвалидов); — соответствие эргономическим требованиям; — наличие необходимых подсобных сооружений (пандус, подъем- ник и т.д.

— для инвалидов); — оптимальная стоимость специального рабочего места; — оптимальный уровень заработной платы (не ниже прожиточного уровня по г.

Москве, рассчитанного по методике Московской трехс- торонней комиссии на момент трудоустройства). Приложение 1 к Порядку о квотировании рабочих мест в организациях города Москвы ПОЛОЖЕНИЕ о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в г.

Москве (1) I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Зако- на города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве» и в соответствии с требованиями Порядка квотирования рабочих мест в организациях г.Москвы. 1.2. Территориальная комиссия создается в каждом администра- тивном округе и возглавляется заместителем префекта.

1.3. Положение определяет общий порядок формирования и рабо- ты Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве (2) , а также процедуру принятия ею решений. 1.4. Деятельность территориальных комиссий координирует и контролирует Городская комиссия по квотированию рабочих мест (3). II. Основные задачи и функции Территориальной комиссии 2.1.

Основными задачами Территориальной комиссии являются: — выработка политики по вопросу квотирования рабочих мест на территории административного округа; — определение потребности в создании рабочих мест для инва- лидов и молодежи в возрасте до 18 лет (в том числе специальных) с учетом выпускников средних специальных учебных заведений, ПТУ, школ-интернатов, находящихся на территории административного ок- руга; ___________________________________________ (1) далее по тексту — Положение (2) далее по тексту — Территориальная комиссия (3) далее по тексту — Городская комиссия по квотированию — анализ работы территориальных подразделений Комитета труда и занятости по вопросу квотирования рабочих мест; — анализ сбалансированности спроса и предложения квотируемых рабочих мест на территории округа в отраслевом разрезе и с учетом потребности в основных рабочих профессиях; — контроль за исполнением организациями административного ок- руга Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве»; — координация своей деятельности с заинтересованными общест- венными объединениями и организациями, расположенными на террито- рии округа, префектами и районными Управами других административ- ных округов; — информирование работодателей и населения административного округа о ходе реализации Закона города Москвы «О квотировании ра- бочих мест в городе Москве».

2.2. Для выполнения возложенных задач Территориальная комис- сия осуществляет следующие функции: — заслушивает на своих заседаниях отчеты специалистов терри- ториальных отделений и Управления труда и занятости администра- тивного округа по вопросу реализации Закона города Москвы «О кво- тировании рабочих мест в городе Москве» на территории администра- тивного округа города; — рассматривает заявки работодателей и проводит отбор орга- низаций для финансирования создания специальных рабочих мест, специализированных предприятий (цехов, участков), а также рабочих мест, создаваемых сверх установленных квот. По результатам отбора готовит предложения по финансированию работодателей для рассмот- рения Городской комиссией по квотированию; — рассматривает предложения по вопросам квотирования, посту- пившие от заинтересованных отраслевых и функциональных органов городской администрации и органов власти района, общественных объединений и организаций, и выносит по ним решение; — готовит предложения о включении организаций административ- ного округа, успешно выполняющих квоты, в число участников кон- курса на размещение городских и муниципальных заказов; — представляет в Городскую комиссию по квотированию отчет о своей работе; — информирует население и работодателей через средства массо- вой информации о ходе реализации Закона города «О квотировании ра- бочих мест в городе Москве».

III. Формирование Территориальной комиссии 3.1. Кандидатура председателя Территориальной комиссии ут- верждается Правительством Москвы.

3.2. Председатель Территориальной комиссии является членом Городской комиссии по квотированию.

3.3. Председатель Территориальной комиссии: — формирует состав Территориальной комиссии с учетом предс- тавительства администрации округа, органов службы занятости, об- ществ инвалидов, работодателей, комиссии по делам несовершенно- летних, окружного Совета профсоюзов и других заинтересованных ор- ганизаций в нечетном количестве; — осуществляет общее руководство работой Территориальной ко- миссии; — утверждает график проведения заседаний или устанавливает периодичность их проведения; — при необходимости принимает решение о проведении внеоче- редного заседания Территориальной комиссии.

3.4. Состав и поименный список Территориальной комиссии ут- верждается Городской комиссией по квотированию.

3.5. Организационно-техническую работу Территориальной ко- миссии осуществляет ответственный секретарь.

3.6. Ответственным секретарем Территориальной комиссии явля- ется специалист Управления труда и занятости административного округа. 3.7. К функциям ответственного секретаря Территориальной ко- миссии относятся: — организация проведения заседаний Территориальной комиссии; — подготовка и хранение документации по работе комиссии; — ведение, оформление и представление на утверждение предсе- дателю комиссии протоколов заседаний и решений Территориальной комиссии. IV. Организация работы Территориальной комиссии 4.1.

Территориальная комиссия организует свою деятельность в соответствии с графиком проведения заседаний, утверждаемым пред- седателем Территориальной комиссии.

4.2. Заседания Территориальной комиссии созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания правомочны при наличии не менее 50% ее состава. 4.3. Территориальная комиссия принимает решения открытым го- лосованием простым большинством голосов. Решения комиссии оформ- ляются протоколом и подписываются председателем Территориальной комиссии.
Решения комиссии оформ- ляются протоколом и подписываются председателем Территориальной комиссии. 4.4. Член Территориальной комиссии имеет право письменно из- ложить свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответс- твующая отметка.

Данная запись должна прилагаться к протоколу за- седания.

4.5. Решения Территориальной комиссии доводятся до заинтере- сованных организаций в 10-дневный срок. 4.6. Территориальная комиссия представляет отчет о своей ра- боте по форме и в сроки, установленные Городской комиссией по квотированию. Приложение 2 к Порядку о квотировании рабочих мест в организациях города Москвы ПОЛОЖЕНИЕ о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве (1) I.

Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Зако- на города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве» и в соответствии с требованиями Порядка квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях г.

Москвы. 1.2. Положение определяет общий порядок формирования и работы Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве(2), а также процедуру утверждения принятых ею решений. 1.3. Городская комиссия создается при Правительстве Москвы.

II. Основные задачи и функции Городской комиссии 2.1. Основными задачами Городской комиссии являются: — выработка политики по вопросу квотирования рабочих мест на территории города; — анализ сбалансированности спроса и предложения квотируемых рабочих мест на территории города (в отраслевом и территориальном разрезах); — координация и контроль за деятельностью территориальных комиссий по квотированию рабочих мест (3); — координация своей деятельности с заинтересованными отрас- левыми и функциональными органами городской администрации, об- щественными объединениями, префектами административных округов; __________________________________ (1) далее по тексту — Положение (2) далее по тексту — Городская комиссия (3) далее по тексту — Территориальная комиссия по квотированию — контроль за исполнением предприятиями, организациями и уч- реждениями(4) Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве»; — информирование работодателей и населения о ходе реализации Закона «О квотировании рабочих мест в городе Москве» на террито- рии города.

2.2. Для выполнения возложенных задач Городская комиссия осуществляет следующие функции: — утверждает состав территориальных комиссий по квотирова- нию; — заслушивает на своих заседаниях отчеты территориальных ко- миссий по квотированию по вопросу реализации Закона города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве» на территориях адми- нистративных округов; — в случае представления территориальными комиссиями по кво- тированию программ по обеспечению квотирования рабочих мест орга- низует проведение их экспертизы, формирует на их основе городскую программу по квотированию и утверждает решения о финансировании; — определяет организации (по представлению территориальных комиссий по квотированию, других заинтересованных органов и орга- низаций) для финансирования создания специальных рабочих мест (специализированных предприятий, цехов, участков) для трудоуст- ройства инвалидов, а также рабочих мест сверх установленных квот; — выходит с предложениями в Конкурсную комиссию по подведе- нию итогов конкурса на размещение городских и муниципальных зака- зов (Управление бюджетного планирования городского заказа — Комп- лекс социальной сферы Правительства Москвы) о включении в приори- тетном порядке в число участников конкурса организаций, успешно выполняющих квоты; — информирует население и работодателей через средства мас- совой информации о ходе реализации Закона «О квотировании рабочих мест в городе Москве» на территории города.

_______________________________________ (4) далее по тексту — Организации III. Формирование Городской комиссии 3.1.

Кандидатура председателя Городской комиссии утверждает- ся Правительством Москвы. 3.2. Председатель Городской комиссии: — осуществляет общее руководство работой Городской комиссии; — утверждает график проведения заседаний или устанавливает периодичность их проведения; — при необходимости принимает решение о проведении внеоче- редного заседания Городской комиссии; — формирует состав Городской комиссии.

3.2. Председатель Городской комиссии: — осуществляет общее руководство работой Городской комиссии; — утверждает график проведения заседаний или устанавливает периодичность их проведения; — при необходимости принимает решение о проведении внеоче- редного заседания Городской комиссии; — формирует состав Городской комиссии. 3.3. В состав Городской комиссии входят: председатель, за- местители председателя, ответственный секретарь, председатели Территориальных комиссий по квотированию, представители отрасле- вых и функциональных органов городской администрации, работодате- лей, профсоюзов. 3.4. Состав и поименный список членов Городской комиссии ут- верждается Правительством Москвы (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы).

3.5. Организационно-техническую работу Городской комиссии осуществляет ответственный секретарь. 3.6. Ответственным секретарем Городской комиссии является специалист Комитета.

3.7. К функциям ответственного секретаря Городской комиссии относятся: — подготовка и хранение документации по работе комиссии; — организация подготовки заседаний Городской комиссии; — ведение, оформление и представление на утверждение предсе- дателю комиссии протоколов заседаний и решений Городской комис- сии. IV. Организация работы Городской комиссии 4.1.

Городская комиссия организует свою деятельность в соот- ветствии с планом-графиком проведения заседаний, который утверж- дается председателем Городской комиссии. 4.2. Заседания Городской комиссии созываются по мере необхо- димости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания правомочны при наличии не менее 50% ее состава.

4.3. Городская комиссия принимает решения открытым голосова- нием простым большинством голосов.

Решения Городской комиссии оформляются протоколом и подписываются ее председателем. 4.4. Член Городской комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

Данная запись должна прилагаться к протоколу заседания. 4.5. Решения Городской комиссии доводятся до заинтересован- ных организаций в 10-дневный срок.

Выписка из протокола на оформление финансовых договоров передается в структурное подраз- деление Комитета труда и занятости, которое занимается заключени- ем договоров. Приложение 3 к Порядку о квотировании рабочих мест в организациях города Москвы ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР АРЕНДЫ РАБОЧИХ МЕСТ* г._____________ «_____»___________ 19_____г.

_____________________________________________________, именуем__ (наименование организации) в дальнейшем Арендодатель в лице _______________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании ____________________, с одной стороны и (Устава, положения) ________________________________________, именуем__ в дальнейшем (наименование организации) Арендатор, в лице ___________________________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании ______________________________________, (Устава, положения) с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1.Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное владение и пользование рабочее место оснащенное необхо- димыми средствами в следующем составе: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ___________________ * Рабочее место — пространственная зона, оснащенная необходимыми средствами, в которой совершается трудовая деятельность работни- ка или группы работников, совместно выполняющих производственные задания Производственная площадь помещения __________________ кв.м., расположенная по адресу: ________________________________________ 2.

РАЗМЕР АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ. ПОРЯДОК РАСЧЕТА 2.1. Общая стоимость передаваемого в аренду рабочего места составляет ________________________________рублей, согласно при- (прописью) лагаемому к договору расчету с учетом фактического износа необхо- димых средств, которыми оснащено рабочее место.

2.2. Арендная плата устанавливается за рабочее место в целом в сумме __________________________________________________ рублей в год. Арендная плата включает амортизационные отчисления от стои- мости необходимых средств, которыми оборудовано рабочее место. Размеры арендной платы могут изменяться по соглашению сторон.

2.3. Арендная плата вносится в следующие сроки и в следующем порядке: ________________________________________________________________.

3. СРОК АРЕНДЫ 3.1. Срок аренды по настоящему договору составляет __________________________ с «_____» _______________ 19 ____ г. (месяцев) по «______» _________________ 19 ____ г. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 4.1.

Арендодатель обязан: а) предоставить Арендатору рабочее место в состоянии, соот- ветствующем условиям настоящего договора и назначению рабочего места не позднее ____ с момента заключения настоящего договора. б) за свой счет подготовить к передаче рабочее место, вклю- чая составление и представление на подписание передаточного акта. в) оговорить недостатки сдаваемых в аренду необходимых средств, которыми оснащено рабочее место; г) предупредить Арендатора о всех правах третьих лиц на сда- ваемое в аренду рабочее место.

4.2. Арендатор обязан: а) своевременно вносить арендную плату; б) пользоваться арендованным рабочим местом в соответствии с его назначением; в) содержать и эксплуатировать арендованное рабочее место в надлежащем состоянии, производить текущий ремонт и нести расходы на его содержание; г) обеспечить сохранность переданного ему рабочего места и нести полную материальную ответственность за причиненный ущерб в соответствии с законодательством; д) возвратить Арендодателю арендованное рабочее место при прекращении настоящего договора в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа.

4.3. Арендатор имеет право: а) самостоятельно определять направление своей хозяйственной деятельности; б) самостоятельно распоряжаться арендованным рабочим местом, а также произведенной им продукцией и полученным доходом; в) потребовать уменьшения арендной платы, если в силу обсто- ятельств, за которые он не отвечает, условия пользования или сос- тояния рабочего места существенно ухудшились. 4.4. Арендодатель имеет право: а) требовать расторжения настоящего договора и возмещения убытков, если Арендатор пользуется рабочим местом не в соответс- твии с условиями договора или назначением рабочего места; б) в других предусмотренных законодательством случаях. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 5.1.

В случае уклонения от передачи предоставляемого в арен- ду рабочего места Арендодатель уплачивает Арендатору штраф в раз- мере ______________ % стоимости рабочего места. 5.2. За просрочку арендных платежей на срок более_________ Арендатор уплачивает штраф в размере _________% от суммы просро- ченного платежа. 5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение других обя- зательств по договору аренды стороны несут ответственность, пре- дусмотренную законодательством.

6. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 6.1.

Досрочно договор может быть расторгнут по требованию Арендодателя в случаях, если Арендатор: а) пользуется рабочим местом с существенным нарушением усло- вий настоящего договора или назначения рабочего места либо с не- однократными нарушениями; б) существенно ухудшает необходимые средства, которыми осна- щено рабочее место; в) более двух раз подряд по истечении установленного догово- ром срока платежа не вносит арендную плату. 6.2. Договор может быть расторгнут по требованию Арендатора в случаях, если Арендодатель: а) не предоставляет имущество в пользование Арендатору либо создает препятствия пользованию рабочим местом в соответствии с условиями договора или назначением рабочего места; б) переданные Арендатору необходимые средства, которыми ос- нащено рабочее место, имеют препятствующие пользованию ими недос- татки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении до- говора, не были заранее известны Арендатору и не должны были быть обнаружены Арендатором во время осмотра необходимых средств или проверки их исправности при заключении договора; в) рабочее место в силу обстоятельств, за которое Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использова- ния.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 7.1. Изменение условий договора, необходимые к нему дополне- ния подлежат рассмотрению в срок _______________________________. 7.2. Споры, возникающие при исполнении договора, разрешаются сторонами путем переговоров или арбитражным судом в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации. 7.3. Настоящий договор вступает в силу с момента его госу- дарственной регистрации и действует до окончания срока аренды.

7.4. Составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юриди- ческую силу, и хранится у каждой из сторон. 8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН 8.1. Арендатор:_____________________________________________ _________________________________________________________________ 8.2.

Арендодатель: _________________________________________ _________________________________________________________________ Арендодатель Арендатор подпись подпись печать печать Приложение 4 к Порядку о квотировании рабочих мест в организациях города Москвы Положение о Порядке внесения работодателями обязательной платы на специальный счет Фонда занятости Настоящее Положение в соответствии с Законом города Москвы «О квотировании рабочих мест в городе Москве» определяет порядок вне- сения работодателями города Москвы обязательной платы за каждого гражданина, нетрудоустроенного в пределах установленных квот, на специальный счет Фонда занятости населения г.Москвы(1).

1. В случае невозможности аренды, создания или выделения ра- бочих мест на своем производстве работодатели обязаны произвести перечисление на специальный счет Фонда занятости обязательную пла- ту за каждого гражданина, нетрудоустроенного в рамках установлен- ных квот, в 12-кратном размере среднегодового уровня заработной платы на момент трудоустройства. Среднегодовой уровень заработной платы за 1997 год составил 1 400 деноминированных рублей, соответственно размер обязательной платы на 1998 год — 16 800 деноминированных рублей(2).

2. Перечисление обязательной платы осуществляется помесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который ис- числена плата (реквизиты счета публикуются в периодической печати одновременно с постановлением Правительства Москвы и Порядком). 3. Платежные поручения на перечисление обязательной платы, представляемые в банк, работодатели обязаны оформлять в полной сумме, причитающейся к уплате, независимо от наличия средств на текущем или расчетном счете работодателя с обязательным указанием вида платежей, регистрационного номера в службе занятости и пери- ода, за который уплачивается сумма. 4. Перечисление обязательной платы прекращается с месяца _____________________________________ (1) далее по тексту — Фонд занятости (2) сведения о среднегодовом уровне заработной платы представлены Мосгоркомстатом следующего за датой трудоустройства на квотируемые рабочие места инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет.

5. Работодатели обязаны ежеквартально представлять в терри- ториальные подразделения Фонда занятости отчет о перечислении обязательной платы на специальный счет Фонда занятости по форме N1-квотирование (раздел III), утвержденной постановлением Мосгор- комстата от 22.01.98 г. N 1. 6. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты работода- телями обязательной платы осуществляется Комитетом труда и заня- тости. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 марта 1998 г.

N 229-ПП СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ по квотированию рабочих мест Председатель комиссии: Пантелеев Руководитель Департамента науки и Евгений Алексеевич промышленной политики Заместители председателя комиссии Жданов Председатель Комитета труда и Александр Иванович занятости Нетеребский Заместитель председателя Московской Олег Викторович федерации профсоюзов Простяков Генеральный директор Московской Игорь Игнатьевич конфедерации промышленников и предпринимателей Романов Заместитель председателя Комитета труда и Владимир Михайлович занятости Члены комиссии: Воеводин Заместитель префекта по экономике — пред- Владимир Викторович седатель Территориальной комиссии ЗАО Гатилов Заместитель префекта по социальным Сергей Клементьевич вопросам — председатель Территориальной комиссии ЦАО Ерохина Ведущий специалист отдела финансовой и Мария Александровна имущественной поддержки и развития малых предприятий на территориях Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Иголкин Заместитель префекта по координации ра- Михаил Иванович боты промышленности и малого предприни- мательства — председатель Территориальной комиссии ЮАО Коновалов Заместитель председателя Комитета Александр Геннадьевич социальной защиты населения Москвы Лемко Заместитель префекта по социальным Леонид Максимович вопросам — председатель Территориальной комиссии г.