Главная - Автомобильное право - Расписание экзаменов в гибдд спб на апрель 2022 года

Расписание экзаменов в гибдд спб на апрель 2022 года


Расписание экзаменов в гибдд спб на апрель 2022 года

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2022 года (категория «B»)


ДомойАвтошкола Автошкола Сергей Милютин 13.03.2022 3513 МВД России утвердило новый регламент (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2022 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»), согласно которому экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2022 года предстоит сдавать по-новому. Рассмотрим основные изменения которые ждут кандидатов в водители при сдаче практического экзамена по вождению в ГАИ на категорию «B». Первое и самое важное изменение в административном регламенте, отмена экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, который проводился на закрытых площадках (автодромах). С 1 апреля 2022 года, «площадка», как отдельный этап исключается при проведении практического экзамена на категорию «B».

Но это не значит, что закрытой площадки (автодрома) не будет.

Некоторые маневры предусмотренные регламентом по приему практического экзамена по вождению в ГИБДД допускается выполнять и на закрытых площадках. О них поговорим чуть позже, сначала рассмотрим основные положения административного регламента, которым будут руководствоваться экзаменаторы с 1 апреля 2022 года.
О них поговорим чуть позже, сначала рассмотрим основные положения административного регламента, которым будут руководствоваться экзаменаторы с 1 апреля 2022 года.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений с 1 апреля 2022 года Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней. 24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать: 24.2.

В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категории «B» с 1 апреля 2022 года. Практический экзамен по вождению в ГИБДД, проходит следующим образом.

Кандидат в водителя движется по установленному маршруту, последовательно выполняя команды и задания экзаменатора.

При движении по маршруту, экзаменатором осуществляется проверка соблюдения кандидатом в водители Правил дорожного движения Российской Федерации и выполнении им маневров предусмотренных пунктом 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Обратимся к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» с изменения которые вступят в силу с 01.04.2022 года, а именно к пункту 14 Правил. 14. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены, согласно приложению N 2.При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;и) левые и правые повороты;к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);н) обгон или опережение;о) движение с максимальной разрешенной скоростью;п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).

При обсуждении изменений по проведению практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2022, многих интересует продолжительность экзамена. Посмотрим, что сказано об этом в регламенте.

174.Административная процедура по проведению практического экзамена включает в себя следующие административные действия: 174.1.

Подготовка к проведению практического экзамена – в срок, не превышающий 20 минут. 174.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1» – в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий «BE» – в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий «CE», «DE» ‎и подкатегорий «C1E», «D1E» – в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.В случае наличия непроверенных маневров при истечении установленного для проведения экзамена времени его проведение продолжается до завершения проверки всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.174.3.

Определение и фиксация результатов практического экзамена – в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена. Как следует из приведенного выше, практический экзамен по вождению будет длиться не более 30 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех заданий и маневров предусмотренных пунктом 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Здесь важно отметить, если при истечении установленного времени (30 минут), экзаменатор не успел проверить выполнение кандидатом в водители всех предусмотренных маневров, то экзамен продолжится.

То есть, если во время экзамена попали в затор или «застряли» перед железнодорожным переездом, то на этом не получится сократить время практического экзамена по вождению. Остановимся на требованиях к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам. Приложение N 3. Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.2.

Практические экзамены проводятся на автомобилях с механической или автоматической трансмиссией, имеющих левостороннее расположение рулевого управления.3. Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.В случае проведения практического экзамена на автоматизированном автодроме транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы соответствующими приборами и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома.

Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов должны соответствовать требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, которые отражены в приложении № 1 к Правилам. Приложение N 1 Требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.12. Средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов должны обеспечивать в режиме реального времени:а) видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади транспортного средства;б) видеозапись воздействий кандидата в водители и лица, находящегося за дублирующими органами управления транспортным средством, на органы управления транспортным средством;в) видеозапись показаний контрольно-измерительных приборов (спидометр, контрольные лампы включения стояночного тормоза и указателей поворота);г) аудиозапись команд и заданий экзаменатора;д) сохранение аудио- и видеоинформации при проведении экзамена на электронный носитель, обеспечивающий ее целостность при отключении питания;е) защиту от несанкционированного доступа к записанной информации.

Из требований предъявляемых к средствам аудио- и видеорегистрации, необходимо отметить, что количество камер обязательных к установке в автомобиль Правилами не регламентируется. Основные требования: видеозапись дорожной обстановки спереди и сзади автомобиля, видеозапись воздействия на органы управления кандидата в водители и лица (экзаменатора с 1 апреля 2022 года) находящегося за дублирующими педалями, видеозапись показаний контрольных приборов, а также аудиозапись команд экзаменатора. Учитывая указанные требования, минимум камер которые должны быть установлены на автомобиль не может быть меньше четырех, при условии, что камера направленная на кандидата в водители и лицо (экзаменатора с 1 апреля 2022 года) находящегося за дублирующими педалями, позволяет охватить их воздействие на органы управления.

Теперь мы подошли непосредственно к проведению самого практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2022 года.

Посмотрим, как проходит экзамен. Перед началом проведения экзамена, экзаменатор должен ознакомить кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов практического экзамена по вождению (может осуществляться в составе группы кандидатов в водители). По команде экзаменатора (инспектора ГИБДД) кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатором под запись средств аудио-‎и видеорегистрации устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность.‎Фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата в водители произносится вслух.

Как следует из административного регламента, при проведении экзамена по вождению, кроме кандидата в водители и экзаменатора, при наличии мест для сидения, допускается нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих экзамен, а также по согласованию с руководителем экзаменационного подразделения представителей объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц экзаменационного подразделения и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел. В регламенте отмечено, что нахождение других лиц в экзаменационном транспортном средстве допускается с согласия кандидата в водители сдающего экзамен.

Перед началом экзамена, двигатель транспортного средства должен быть прогрет, рычаг коробки переключения передач в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена по вождению включены.

После того как кандидат в водители осуществит подготовку к движению, он должен проинформировать экзаменатора о готовности к сдаче экзамена.

После этого, по команде экзаменатора, кандидат в водители начинает движение по маршруту.

При движении по маршруту, кандидат в водители последовательно выполняет команды экзаменатора, предусмотренные пунктом 14 Правил. 182.При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры, предусмотренные пунктом 14 Правил. Последовательность выполнения маневров определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

Во время экзамена по вождению, экзаменатор должен заблаговременно и четко подавать команды кандидату в водители в простой и короткой форме, легко понятной для восприятия ‎и исключающей неоднозначность ее толкования.

Проверка навыков и умений кандидата в водители должны быть осуществлена в пределах времени, установленного подпунктом 174.2 пункта 174 Административного регламента.

При движении по маршруту экзаменатор контролирует ход выполнения маневров, соблюдение Правил дорожного движения, оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения.

Экзаменатор проставляет отметки в пунктах 1.1 – 1.19 экзаменационного листа (приложение № 4 к Административному регламенту) о проверке навыков, предусмотренных пунктом 14 Правил и фиксирует ошибки (нарушения) в пунктах 2.1 – 5.4 экзаменационного листа в соответствии с контрольной таблицей.

При необходимости, экзаменатор может вмешаться в процесс управления транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия или наезда на препятствие. Результаты экзамена оцениваются по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ».
Результаты экзамена оцениваются по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ». 185.За совершение каждой ошибки (нарушения), содержащейся в пунктах 3.1 – 3.14 экзаменационного листа, кандидату в водители начисляются 3 штрафных балла, в пунктах 4.1 – 4.4 экзаменационного листа – 2 балла, в пунктах 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

Проведение практического экзамена по вождению в ГИБДД прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители: 186.1.

Допустил 1 ошибку (нарушение), содержащуюся в одном из пунктов 2.1 – 2.15 экзаменационного листа.186.2. Допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 – 5.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

Если посмотреть ошибки и нарушения отраженные в экзаменационном листе, то можно отметить некоторые изменения.

Первое, что обращает внимание на себя, с 1 апреля 2022 года, если кандидат в водители забудет пристегнуть ремень безопасности, он получит сразу оценку «НЕ СДАЛ», ранее за данное нарушение экзаменатором начислялось 3 балла. За движение без необходимости с низкой скоростью кандидат в водители получит 2 балла.

Но новый регламент принес для кандидатов в водители и некоторые послабления. Теперь допускается единожды не выполнить (проигнорировать) требование экзаменатора, за это поставят три балла.

Теперь мы подошли к важной части нашего обзора практического экзамена по вождению в ГИБДД с первого апреля 2022 года. Рассмотрим маневры (действия) практического экзамена по вождению на право управления транспортным средством категории «B».

МАНЕВРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ КАТЕГОРИЙ «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE» И ПОДКАТЕГОРИЙ «C1», «D1», «C1E» И «D1E»II. Общие условия выполнения маневров1.

При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проверка навыков управления транспортными средствами указанных категорий и подкатегорий при выполнении маневров, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097, осуществляется на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.2.

Проверка выполнения маневров, предусмотренных подпунктом «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, осуществляется в соответствии со схемами (рисунками) и размерами, указанными в настоящем приложении к Административному регламенту. Для контроля соблюдения условий выполнения маневров используются линии дорожной разметки, бордюры, края дороги (территорий), разметочные конуса или иные способы обозначения границ.3. В целях контроля пересечения габаритами транспортного средства (состава транспортных средств) задних границ в случаях, установленных подпунктом 20.3 пункта 20 настоящего приложения к Административному регламенту, могут применяться разметочные стойки в местах, указанных в схемах (рисунках) настоящего приложения к Административному регламенту.

Высота разметочных стоек должна быть не менее 1 м.4. В целях проверки выполнения кандидатом в водители маневров предусмотренных подпунктами «а» — «г», «у» пункта 14 Правил, допускается нахождение экзаменатора и кандидата в водители снаружи экзаменационного транспортного средства после завершения маневра или прекращения его выполнения в случае, установленном пунктом 6 настоящего приложения к Административному регламенту, и остановки транспортного средства.5.
В целях проверки выполнения кандидатом в водители маневров предусмотренных подпунктами «а» — «г», «у» пункта 14 Правил, допускается нахождение экзаменатора и кандидата в водители снаружи экзаменационного транспортного средства после завершения маневра или прекращения его выполнения в случае, установленном пунктом 6 настоящего приложения к Административному регламенту, и остановки транспортного средства.5.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Как следует из регламента, при проведении практического экзамена по вождению на категорию «B», проверка выполнения маневров и действий, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, может осуществляться на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

С 1 апреля 2022 года, кандидат в водители должен будет выполнить следующие маневры для оценки навыков управления транспортным средством: а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов; б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом; в) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом; д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске; Маневр

«Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов»

.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки) перпендикулярно краю проезжей части.

При отсутствии условий для проверки навыка на участках дорог с малоинтенсивным движением, проверка выполнения маневра кандидатом в водители осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) с использованием места парковки, размеченного в соответствии со схемой и размерами указанными в регламенте. Для категории «B», размеры упражнения следующие: 2,5 x 5 м.

При выполнении маневра, кандидат в водители должен маневрируя задним ходом установить транспортное средство на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы, при этом допускается повторное включение передачи заднего хода. Далее фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра, после чего по команде экзаменатора покидает место стоянки (парковки).

Важное замечание, в отличии от прежнего упражнения «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», теперь при выполнении маневра допускается повторное включение передачи заднего хода, а также боковые зеркала могут находиться за линией разметки места парковки. Маневр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Но направление выезда из места стоянки определяется экзаменатором.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются: 12.1. Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.12.2.

Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на боковые или заднюю границы в ходе выполнения маневра.12.3.

По завершению маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границ.

Маневр

«Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»

.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).
При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, проверка данного маневра осуществляется на закрытых территориях в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», размеры упражнения следующие: 7,5 x 2,5 м. Кандидат в водители маневрируя задним ходом должен поставить автомобиль на месте стоянки (парковки) так, чтобы проекции правого габарита транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) после завершения маневра не пересекали границы.

При этом допускается повторное включение передачи заднего хода.

После этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и сообщает экзаменатору о завершении маневра и по команде покидает место стоянки (парковки). Критериями принятия решения о выполнении маневра являются: 17.1.

Отсутствие использования включения передачи заднего хода три и более раз.17.2. Отсутствие наезда на боковую границу места стоянки (парковки), находящуюся справа от транспортного средства, два и более раз.17.3.

Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) либо наезда колесом на переднюю или заднюю границы в ходе выполнения маневра.17.4.

По завершении маневра транспортное средство расположено внутри места стоянки (парковки), при этом проекции габаритов транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) не пересекают границы места стоянки (парковки). Маневр «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом».
Маневр

«Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом»

.

При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте.

Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Кандидат в водители должен выполнить разворот в ограниченном пространстве при однократном включении передачи заднего хода. После завершения маневра, кандидат в водители должен продолжить движение в обратном направлении. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются: 24.1.

Отсутствие использования включения передачи заднего хода.24.2. Отсутствие съезда колесом с проезжей части дороги.25.3. Отсутствие пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра.

Маневр

«Остановка и начало движения на подъеме и на спуске»

.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно. Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом.

По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются: 28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).28.2.

Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.28.2.

Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала. Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается.

Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла.

Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2022 года. Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена. 191.Информация, полученная с использованием средств аудио-‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений‎и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц. Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу. Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии). При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

В завершении остановимся на том, что делать кандидату в водители, если экзамен по вождению в ГАИ не получилось успешно сдать.

Если кандидат в водители не сдал практический экзамен с первого раза, то ему назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена. Повторный практический экзамен может быть проведен позднее сроков, установленных настоящими Правилами, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного практического экзамена.

Мы рассмотрели, как будет проходить практический экзамен по вождению в ГИБДД на категорию «B» с 1 апреля 2022 года. Если у Вас остались вопросы по данной теме, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2020 году. Первоначально опубликовано 13 марта 2022 года, обновлено 24 марта 2020 года Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяЗнак 2.1 «Главная дорога» Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения.

От нас зависит, что будет на дороге завтра. Похожие статьи Автошкола Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2022 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2022 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —

Никаких известных маршрутов, баллы за ошибки: как изменят экзамен в ГИБДД

Новые правила сдачи практических экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав заработают с 21 апреля 2022 года. Соответствующий проект постановления опубликовало .

Главным изменением станет объединение двух практических экзаменов на площадке и в городе в один. Изменения уже несколько раз, самой последней датой старта нововведения значилось , но и в эти планы вмешалась . Отведенное на сдачу практического экзамена время теперь строго регламентировано: 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1».

Если речь идет о сдаче экзамена на (категории «BE», «CE», «DE» и т.д.), то у таких кандидатов будет 40 минут. Дополнительные 20 минут выделены на подготовку к экзамену. Результаты выдадут не позднее, чем через 10 минут после тестирования.

При проведении экзамена в машине помимо водителя и экзаменатора теперь смогут находиться инструктор из автошколы, другие кандидаты в водители, сдающие экзамены, а также должностные лица из органов внутренних дел. По команде экзаменатора кандидат должен занять водительское место, после чего инспектор ГИБДД начнет аудио- и видеозапись всего процесса сдачи. Инспектор удостоверится, что перед ним именно тот человек, который обратился с заявлением о получении прав, назовет его имя и фамилию и даст команду о подготовке к сдаче.

После этого кандидат должен : пристегнуть ремень безопасности, настроить зеркала, запустить двигатель и дать сигнал о готовности. По команде экзаменатора можно будет начинать движение по маршруту.

Проверку первоначальных навыков управления на закрытых площадках в формате отдельного экзамена вступления изменений в силу в ГИБДД проводить больше не будут (нововведение не коснется ). Водительские навыки кандидатов инспекторы начнут оценивать сразу в городе.

Элементы, которые раньше можно было демонстрировать на закрытой площадке без других участников дорожного движения, придется выполнять в максимально приближенных к реалиям условиях. Например, на улицах с малоинтенсивным движением.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2022 года.

Сдать с первого раза!

Автор публикации: Юрист Написать Подписаться503 просмотров321 дочитываний29 комментариев 12 мая 2022 в 18:28 Краткое содержание:Доброго времени суток! Уважаемые читатели и подписчики! Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2022 года сильно изменился и вокруг изменений ходят много мифов и историй.

Многие говорят, что сдать не возможно и стало очень сложно.

Отмена автогородка и перенос выполнений заданий в город.

Как происходит экзамен в ГИБДД? Возможно ли сдать с первого раза?

Тонкости практического экзамена?Об этом и поговорим!Погнали!

МВД России утвердило новый регламент (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2022 № 80

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»

), согласно которому экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2022 года предстоит сдавать по-новому. Рассмотрим основные изменения которые ждут кандидатов в водители при сдаче практического экзамена по вождению в ГАИ на категорию «B».

Не сухими словами, а на примере.

Сегодня проходил практический экзамен по вождению, на котором я участвовал и хотел с вами поделиться всеми тонкостями процесса. Начинается практический экзамен с инструктажа экзаменатора (сотрудник полиции), на котором объясняют все тонкости сдачи практического экзамена, на что обращают внимание, какие упражнения будут выполняться, как оцениваются ошибки, сколько балов.

Все предельно ясно и подробно.Как следует из регламента, при проведении практического экзамена по вождению на категорию «B», проверка выполнения маневров и действий, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, может осуществляться на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусовРаньше, это упражнение выглядело такКак видим много конусов, ориентиров и все предельно понятно.СейчасТолько линии разметки или конуса расставленные по бокам парковочного места и сзади автомобиля.Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходомРаньшеСейчасКак видите отличие есть. А именно прерывистая линия разметки, которая является ориентиром для остановки и выкручивания руля.В место автомобилей выставляются конуса.Разворот в ограниченном пространствеВыполнение данного упражнения не изменилось, просто выбирается узкий участок дороги.Все остальные маневры выполняются в городе в реальной обстановке.

Раньше, это было два разных экзамена автогородок и город. Сдали автогородок и завали город, Вы сдаете только город.

Сейчас экзамен один. Пересдача с самого начала, все упражнения.Важно!

Все элементы городка, выполняются с поворотниками!

Послабления есть! Разрешено включать передачу заднего хода 2 раза, а раньше однократно.

То есть при выполнении к примеру параллельной парковки, можно исправить ситуацию и изменить траекторию въезда!

Зеркала заднего вида выступающие за конуса, не ошибка, а раньше 5 балов, конец экзамена. Отсутствует элемент остановка у стоп линии, на которой раньше валились люди и получали 5 балов. Многие упражнения отсутствуют.

Которые были раньше.Можно переделать упражнение, но уже с 3 балами на счету. Во время экзамена, возле вас сидит не инструктор, а экзаменатор (сотрудник полиции).

Это лучше для кандидата в водители. Вас всему научили и Вы готовы к экзамену. Инструктор вам не поможет и не подскажет, а сотрудник полиции сидящий с права от вас, более четко может оценить ситуацию и видит, на сколько уверенно Вы ведете автомобиль.

Да и после сданного экзамена, когда Вы получите права, вы поедете сами и подсказывать вам не будут. Привыкайте! Самое главное, это выбор автошколы.

Есть автоинструкторы, профессионалы своего дела и обучат так, что выполнять будете все маневры.

Не смотрите на сумму, а спросите у знакомых, родственников или друзей. Где они учились? Кто учил? Сейчас нет маршрутов для сдачи экзамена и Вы можете попасть в другой район города. Тут вам поможет знание знаков и внимательность.

Если Вы выполняете все маневры отлично, то вам не составит и труда, хоть в другом городе сдать. Самая главная проблема — Нервы и стресс. Тут необходимо расслабиться и «перегореть».

Как это сделать? Методик много и у каждого свой способ.Учитесь и Вы 100% сдадите с первого раза.

Спасибо за внимание! Понравилась статья! Ставим лайк (ДА) Заранее спасибо!https://www.youtube.com/embed/sMyPtK01GBAда 102 / -1 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Отписаться от обсужденияПодписаться на обсужденияПопулярныеНовыеСтарыеПоказать ещё комментарии (29)

Сейчас читают публикациюЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияПартнёр МобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2022 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Разъяснения регламента 2022 года получения водительского удостоверения в ГИБДД (новый регламент начнет действовать 1 апреля 2022 года)

  1. 21.03.2021

Необходимость разъяснения регламента 2022 года получения водительского удостоверения в ГИБДД связана с неоднозначностью многих положений регламента находящегося на финишной регистрации в Минюсте.

Озвучено что новый регламент должен начать действовать с 1 апреля 2022 года, но еще 21 марта 2022 года регламент не был принят. Приказ зарегистрировали 22 марта, а опубликовали 23 марта, за 8 дней до вступления Вопросы требующие разъяснения возникают у учеников, автошкол и даже ГИБДД.

ГИБДД проводила консультации по приему экзамена в новом формате до его подписания.

Вопросы по разъяснению регламента принимаются до 21 марта, 23 марта, во вторник, в 19.00 на их часть ответит начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Ответы будут во время эфира программы «Россия в движении» на «Радио – Комсомольская правда». Видео интервью: На региональном уровне ГИБДД общается с представителями автошкол, информация противоречивая и есть признаки того что в разных регионах и даже разных МРЭО одного региона практика приема экзамена будет отличаться.

В некоторых регионах уже обкатываются новые правила экзамена.

Характерно, что действующий регламент, начал действовать в сентябре 2016 года, но уже через год в сентябре 2017 года была принята новая редакция.

Также публиковались разъяснения по практике его использования. Главная идея реформы – теперь этап вождения на экзамене состоит из одной части – управления автомобилем в условиях дорожного движения, от площадки с упражнениями как отдельного этапа экзамена отказались.

Структура экзамена подробно разобрана по первому опубликованному проекту экзамена. Отдельного этапа площадки-автодрома нет, но упражнения остались, в ходе обсуждений в региональных отделах ГИБДД обсуждается встраивание площадки в единственный этап экзамена по вождению. Как вариант, предполагается сделать вид что размеченная площадка – часть городской дорожной инфраструктуры.

При езде по псевдоплощадке нужно будет включать поворотники. В некоторых МРЭО озвучивается выполнение упражнений в условиях городской среды.

Конкретных экзаменационных маршрутов теперь нет, есть только набор улиц где будет проводиться экзамен. В некоторых МРЭО и раньше по факту никаких маршрутов тоже не было.

То есть изменения по факту косметические.

Полный список обязательных маневров теперь прописан в регламенте, все они должны быть выполнены в ходе экзамена. Это может существенно увеличить время экзамена.

В некоторых регионах обсуждается формат экзамена в котором будут участвовать два инспектора ГИБДД, один задавать маневры, второй – фиксировать их в экзаменационном листе. В новом формате экзамена жестко прописано что за дублирующими педалями в ходе экзамена находится инспектор ГИБДД принимающий экзамен. Ранее, в некоторых регионах, например, Москва и Санкт-Петербург, за рулем сидел инспектор, но в большинстве регионов на педалях был инструктор по вождению.

Из-за того что непонятно кто будет отвечать за ремонт в случае ДТП экзаменационной машины это положение регламента вызывает много вопросов представителей автошкол. Для инспекторов ГИБДД не привыкших контролировать сдающего это тоже очень существенные изменения. Разъяснения регламента связаны с неоднозначностью трактовок его положений Детали в материале по ссылке: Что еще меняется можно почитать в материале: Опубликовано 21.03.2021, версия 1.0 от 21.03.2022 Автор: Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему!

Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс () в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме.

Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы.

Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс.

Форма регистрация на сайте максимально простая.

Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.