Главная - Другое - Разрешено ли заказчику по собственной инициативе вносить изменения в опубликованные пртоколы

Разрешено ли заказчику по собственной инициативе вносить изменения в опубликованные пртоколы


Разрешено ли заказчику по собственной инициативе вносить изменения в опубликованные пртоколы

Разрешено ли заказчику по собственной инициативе вносить изменения в опубликованные пртоколы


Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Как следует из ст. 190 ГК РФ, установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. При этом течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст.

191 ГК РФ). Таким образом, не следует изменять дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также дату проведения аукциона в ходе рассмотрения заявок.

Учитывая изложенное, заказчику следует рассмотреть заявки на участие в аукционе в день окончания срока рассмотрения заявок и в этот же день протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе направить оператору электронной площадки и разместить в единой информационной системе. Содержание: Подготовить приказ, позволяющий вносить коррективы в аукционную документацию и соответственно в извещение о проведении закупки.

Он оформляется в произвольной форме. В документе указываются пункты документации, в которые вносятся коррективы, сведения о переносе сроков процедуры, информация о должностном лице, которое отвечает за исполнение приказа.

Временный документ, содержащий сведения, необходимые для внесения изменений в копии конструкторских (технологических) документов, находящихся в производстве, и действующих до погашения их извещением об изменении или до переоформления в извещение об изменении, окончания срока действия или аннулирования. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Если Вы искренне считаете, что не бывает случаев, когда ИДПС элементарно «обувает» ЛВОКа, дописывая в Протокол что то после его подписи — Вы ошибаетесь, такое нередко случается. В некоторых случаях, размещенная на ООС и ЭТП аукционная документация требует внесения различных изменений.

Эта возможность предусмотрена статьей 65 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. Мне почему-то кажется, что для вас ВСЁ, ЧТО НАПИСАНО ИНСПЕКТОРОМ В ПРОТОКОЛЕ, является ложными сведениями.

На форме просмотра информации о лоте можно просмотреть признаки по лоту. Для этого необходимо нажать на активную ссылку номера лота.

Исходя из вышеприведенных норм существенными условиями контракта должны считаться те условия, которые должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и заявке на участие в закупке в силу закона.

Заказчик опубликовал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на общероссийском официальном сайте, но допустил при этом техническую ошибку.

Регламентом размещения заказа предусмотрена возможность исправления ошибок в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок по решению заказчика, однако Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ N 94-ФЗ это не предусмотрено. Для заполнения данных об организаторе необходимо нажать на активную ссылку наименования организатора. Отобразится следующая форма. На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Последнее время все больше застройщиков сталкивается с необходимостью внесения корректировок в проектную документацию. Ситуация усложняется тем, что бумаги уже выданы заказчику, утверждены и приняты для производства работ.

Как действовать в такой ситуации? В чем особенности внесения изменений?

Какие «подводные камни» возможны в процессе реализации задачи? Рассмотрим эти нюансы подробнее.

Согласно же ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части. С одной стороны, требования законодательства соблюдены, а с другой – нет гарантий отсутствия негативного влияния вновь построенного сооружения на окружающую среду.

В такой ситуации без проведения дополнительных расчетов и предоставления их соответствующим органам не обойтись. Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Казалось бы, достаточно все учесть еще на стадии проектирования, и упомянутых проблем с разрешением и внесением изменений можно было бы избежать.

Казалось бы, достаточно все учесть еще на стадии проектирования, и упомянутых проблем с разрешением и внесением изменений можно было бы избежать.

Но мир настолько динамичен, что угнаться за новыми требованиями и нововведениями зачастую невозможно. Каждый день появляется нечто новое в секторе спроса, требований законодательства, предпочтений потенциальных клиентов и так далее. После опубликования протокола по 223-ФЗ заказчиком обнаружены ошибки в протоколе.

Возможно ли внести изменения в протокол закупки?

Тем более, по нашему мнению, не может толковаться как правонарушение исправление допущенных ошибок, которое очевидным образом не нарушает ничьих прав. Однако окончательное решение, разумеется, может быть принято только судом с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом.

Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Документ, содержащий сведения, необходимые для внесения изменений в подлинники конструкторских (технологических) документов, их замены или аннулирования, в том числе причину и срок внесения изменений, а также указания об использовании задела изменяемого изделия*. Эту точку зрения косвенно подтверждают примеры судебной практики, в которых рассматривалось такое внесение изменений и не признавалось неправомерным (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2008 г. № 07АП-345/08). Все сообщения ИА «Башинформ» предназначены для пользователей старше 18 лет.

При перепечатке или цитировании ссылка на ИА «Башинформ» обязательна. Для интернет-изданий и социальных сетей прямая активная гиперссылка обязательна.

На заседании комиссии ссылайтесь на техническую ошибку в обосновании основания отклонения заявки. Данное нарушение не связано с необоснованным не допуском участника на участие в ЭА. Аналогичные требования содержатся в ч.

8 ст. 78 Закона о контрактной системе в отношении запроса котировок и чч. 13, 15, 16 ст. 83 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений.

Другими словами, дата (в виде числа, месяца и года) окончания срока рассмотрения данных заявок — это последний день, когда протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен быть направлен заказчиком оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе.

Если закупка проводится организатором, то минимальный состав комиссии — Председатель и два члена комиссии. Нечетное количество. В ГрК РФ (части 7, статье 52) оговорено, что параметры сооружения могут быть скорректированы только на основании изменений, внесенных в проектную документацию. При этом готовые документы должны быть утверждены заказчиком или застройщиком, ответственным за выполнение работ.

Первый этап при этом – визит проверяющего органа. Инспектор стройнадзора в процессе проверки выясняет, что вокруг вновь выстраиваемого объекта имеются жилые здания.

Несмотря на тот факт, что у котельной нет собственной санитарной зоны, общая санитарно-защитная зона для возводимого объекта снижается.

В этой связи логично сформировать на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ отдельное решение (протокол) об отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в представленных таким участником документах.

Мне почему-то кажется, что для вас ВСЁ, ЧТО НАПИСАНО ИНСПЕКТОРОМ В ПРОТОКОЛЕ, является ложными сведениями. Заказчик отказался от заключения контракта с победителем аукциона в связи с тем, что победитель электронного аукциона направил протокол разногласий по истечении 13 дней с момента размещения протокола подведения итогов аукциона.

Заказчик отказался от заключения контракта с победителем аукциона в связи с тем, что победитель электронного аукциона направил протокол разногласий по истечении 13 дней с момента размещения протокола подведения итогов аукциона. Участник закупки обжаловал действия заказчика в Красноярское УФАС России, однако антимонопольный орган своим решением от 31.03.2014 N 193 признал его жалобу необоснованной. Исходя из ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Минстрой РФ опубликовал письмо N27535-ОЛ/04 от 28.08.2015 года, в котором подробно разъяснил вопросы финансирования проведения общих собраний собственников помещений в МКД. Также необходимо учитывать и те условия, которые в обязательном порядке должны быть включены в контракт в соответствии с самой ст. 34 Закона N 44-ФЗ, а также условия, которые должны быть согласованы для заключения соответствующего вида договора согласно Гражданскому кодексу РФ.

В тех же регионах, где такое соглашение заключено, решения жильцов МКД и протоколы ОСС должны публиковаться по истечении 4 месяцев со дня вступления в силу данного соглашения, но не позднее 1 июля 2016 года.

Такой протокол может быть направлен победителем электронного аукциона не позднее тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Протокол разногласий составляется в произвольной форме и может содержать лишь указание на расхождения условий проекта контракта и положений документации. Подписывается такой протокол электронной подписью лица, уполномоченного на заключение контракта от имени участника закупки.

Если заказчик отказывается вносить изменения в аукционную документацию, то при наличии обоснованных требований участник вправе обратиться с жалобой в УФАС. Жалоба подается в установленном порядке в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по месту регистрации заказчика. Если доводы участника окажутся убедительными и обоснованными УФАС обяжет заказчика внести изменение в документацию.

В части оценки заявок на участие в закупке следует отметить, что протоколы комиссии не всегда содержат порядок оценки заявок, который был применен комиссией, а также порядок начисления баллов с целью прозрачности присвоения мест участникам закупок. Кроме того, можно обратить внимание, что к документации о закупке либо к извещению о закупке в качестве неотъемлемой части всегда прилагается проект контракта (ч.

2 ст. 50, ч. 4 ст. 64, ч. 2 ст.

73, ч. 7 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Отсюда также можно сделать вывод, что неизменными являются все условия, включенные в проект контракта и заявку на участие в закупке. Сайт зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Так, согласно Современному экономическому словарю (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.) дата — это указание числа, месяца и года составления и подписания документа, его вступления в силу.

Так, согласно Современному экономическому словарю (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.) дата — это указание числа, месяца и года составления и подписания документа, его вступления в силу. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Как внести изменения в документацию аукциона по 44-ФЗ

  1. 0 Комментарии
  2. On 30.05.2018
  3. 44-ФЗ, ЕИС, Запрос предложений, ФАС, Электронный аукцион, ЭТП

Содержание

  1. Сроки изменения документации
  2. Права участника
  3. Когда можно изменить аукционную документацию
  4. Порядок внесения изменений

В некоторых случаях заказчику приходится менять аукционную документацию. Когда это разрешено и в каком порядке должно быть реализовано?

Об этом наш сегодняшний материал. Когда можно изменить аукционную документацию Документация аукциона, который проводится по закону 44-ФЗ, подлежит изменению на таких основаниях:

  1. если того требует предписание, выданное контролирующим органом;
  2. если необходимость этого вытекает из запроса на разъяснение документации, который подал участник.
  3. если заказчик сочтет, что это необходимо;

При этом важно знать, что нельзя менять положения документации, которые касаются наименования объекта закупки и размера обеспечения заявки в сторону его увеличения.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС Самым простым примером, когда нужно внести изменения в документацию аукциона, является поданный участником запрос.

Он может быть связан, например, с наличием в документации требований либо иных положений, которые могут быть растолкованы неоднозначно. Заказчик не может проигнорировать запрос участника, равно как и ответить на него формально. Он должен обосновать применяемые формулировки или иные спорные положения документации либо внести в нее изменения.

Если он этого не сделает, то заявивший запрос участник может пожаловаться в контролирующий орган.

В таком случае, возможно, вносить изменения в документацию придется уже на основании предписания ФАС. Сроки изменения документации Принять решение о необходимости внести изменения в документацию аукциона заказчик может не позже, чем за 2 дня до даты окончания приема заявок.

Естественно, измененная документация должна быть опубликовано в ЕИС, ведь потенциальные участники аукциона должны обладать актуальной информацией. После того как изменения внесены, у заказчика есть всего 1 день на то, чтобы опубликовать их в информационной системе. Вместе с тем необходимо увеличить срок принятия заявок так, чтобы у участников оставалось время на принятие решения о своем участии:

  1. при цене контракта до 3 млн рублей — не менее 7 дней;
  2. при цене контракта более 3 млн рублей — не менее 15 дней.

Обратите внимание!

Минэкономразвития в своем письме от 17 декабря 2014 года № Д28и-2837 указывает на то, что в этот срок не включается день публикации изменений и день, когда заказчик заканчивает принимать заявки.

Порядок внесения изменений В первую очередь, нужно подготовить приказа об изменении документации.

Какой-либо определенной формы для него закон не предусматривает. Однако в приказе целесообразно перечислить пункты документации, которые будут скорректированы, указать новые сроки приема заявок, а также сведения об ответственном должностном лице. Приказ подписывает руководитель заказчика.

Далее следует произвести собственно изменения положений документации, то есть изложить пункты, требующие корректировки, в новой редакции. Когда все готово, нужно разместить документ на электронной площадке, а также в ЕИС. Закон не ограничивает заказчика в количестве и объеме изменений, которые он может внести в аукционную документацию.

Таким образом, изменять ей можно не единожды. Главное — всякий раз придерживаться регламента в части сроков, и тогда проблем с ФАС быть не должно. Права участника Участник электронного аукциона может отзывать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не вышел срок приема заявок.

Конечно же, это право сохраняется за ним и в том случае, если в документацию аукциона вносится изменение. При отзыве заявки ее обеспечение на ЭТП должно быть разблокировано.

То есть порядок таков:

  1. участник ознакомился с новой редакцией и отозвал заявку;
  2. участник подкорректировал свою заявку и подал ее вновь;
  3. средства в счет обеспечения заявки были заблокированы ЭТП.
  4. участник подал заявку, ЭТП заблокировала ее обеспечение;
  5. заказчик внес изменения в документацию и продлил срок приема заявок;
  6. ЭТП разблокировала средства, замороженные в качестве обеспечения;

Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости

  1. 10 советов, которые помогут избежать реестра недобросовестных поставщиков 08.04.2022
  2. Какие преимущества предоставляются лекарствам из ЕАЭС в госзакупках 18.05.2022
  3. Как обжаловать действия заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ 28.05.2022
  4. В какой закупке стоит принимать участие? 06.05.2022
  5. Как избежать внесения в РНП, если не подписать контракт в срок 18.03.2022
  6. Как заказчику закупать товар конкретной марки? 01.04.2022
  7. Инструкция и правила проведения закрытого конкурса по 44-ФЗ 15.04.2022
  8. Практика ФАС: опыт исполнения контрактов в качестве критерия оценки конкурсных заявок 09.06.2022
  9. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по каталогу в электронной форме 04.06.2022
  10. Что делать, если закупка по 44-ФЗ не состоялась 25.03.2022
  11. Порядок участия в малых электронных закупках 12.05.2022
  12. Запрос котировок в электронной форме 04.06.2022
  13. Установлен предельный срок оплаты государственных контрактов 20.05.2022
  14. Возможно ли взыскание ущерба с заказчика при расторжении контракта 24.05.2022
  15. Реестр квалифицированных подрядных организаций 30.04.2022

Назад: Электронный аукцион: стратегии участников

Далее: Банковская гарантия: как увеличить шансы на получение

Scroll

VII. Порядок размещения протоколов, составленныхв ходе закупки, и информации об изменении договора

  1. VII. Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 33.

Для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.(в ред.

Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)(см. текст в предыдущей редакции)34.

Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.(в ред. Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)(см.

текст в предыдущей редакции)35. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.36. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с настоящего Положения, и документов, предусмотренных настоящего Положения.(в ред.
Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с настоящего Положения, и документов, предусмотренных настоящего Положения.(в ред. Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)(см.

текст в предыдущей редакции)37. Для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного настоящего Положения.38. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных настоящего Положения.(в ред.

Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)(см. текст в предыдущей редакции)39.

По окончании проведения процедуры закупки представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы при необходимости может сформировать документ, содержащий следующие сведения о договоре:(в ред. Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)(см. текст в предыдущей редакции)а) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;б) сведения о сроках исполнения договора;в) сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.40.

текст в предыдущей редакции)а) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;б) сведения о сроках исполнения договора;в) сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.40.

Вместе с документом, содержащим сведения о договоре, представитель заказчика может разместить электронный вид такого договора и (или) его графический вид, другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке, размещенным в единой информационной системе.(в ред.

Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)(см. текст в предыдущей редакции)41.

Документ, содержащий сведения о договоре, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с настоящего Положения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о договоре, и размещенных с ним документов, предусмотренных настоящего Положения.(в ред. Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)(см.

текст в предыдущей редакции)42. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в единой информационной системе представителем заказчика.

Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.(в ред.

Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)(см. текст в предыдущей редакции)43.

Для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с настоящего Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного настоящего Положения.44.

Изменения в сведения о договоре считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных — настоящего Положения.(в ред.

Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Вносить изменения в протоколы при проведении электронного аукциона нельзя?

Комиссия по закупкам при проведении электронных аукционов оформляет протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов. При составлении протоколов членами комиссии по закупкам могут быть допущены ошибки, в связи с чем возникает вопрос о возможности внесения в них изменений.

Необходимо отметить, что техническая возможность внесения изменений на сайтах электронных площадок предусмотрена. Например, Регламент работы электронной площадки «Сбербанк-АСТ» предусматривает следующие правила изменения протоколов:

  1. 13.10. Доступ к функционалу переформирования (изменения) протокола подведения итогов электронного аукциона в части указания решения относительно заявки участника электронного аукциона автоматически прекращается в 19:00 часов следующего календарного дня (по серверному времени площадки) после направления протокола подведения итогов оператору.
  2. 11.22. Функционал переформирования (изменения) протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в части изменения письменного файла протокола доступен до заключения контракта.
  3. 11.20.4. Функционал переформирования (изменения) протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе доступен до 19:00 часов следующего календарного дня (по серверному времени).

В Письме Минэкономразвития России от 11.09.2015 N Д28и-2730 указано на то, что пересмотр протокола допуска участников электронного аукциона Законом не предусмотрен. Вместе с тем Федеральное казначейство России в своем письме от 17 мая 2017 г.

N 14-00-06/42 было не столь категоричным. В письме определено, что случаи внесения изменений в протоколы электронного аукциона, нарушающие процедуры проведения торгов, ограничивающие права участников закупки, повлекшие нарушение действующего законодательства о закупках, находятся в компетенции соответствующих контролирующих органов. В свою очередь в письме ФАС России от 01 сентября 2017 г.

N РП/60879/17 отмечается, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы за пределами срока для его размещения, установленного частями 6, 7 статьи 67, частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

По мнению ФАС России, внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения в единой информационной системе содержат признаки нарушения Закона о контрактной системе.

Таким образом, менять протоколы, формируемые при проведении электронного аукциона, возможно, но лишь до того, как они будут размещены в ЕИС и, следовательно, сроки внесения изменений в протоколы, предусмотренные регламентом электронных площадок, должны быть рассчитаны так, чтобы заказчики не нарушали указанного условия.

Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений

Документ изменен — см.

список изменяющих документов Перспективы и риски арбитражных споров.

Ситуации, связанные со ст. 65- Заказчик не согласен с наличием нарушений при изменении извещения и (или) документации о закупке- Участник хочет оспорить изменение извещения и (или) документации о закупке 1. В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в и настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.2. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.3.

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.(в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.5.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 , от 31.12.2017 , от 01.05.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Протокол разногласий к контракту по 44‑ФЗ

Пошагово разберем, что такое протокол разногласий, как и в какие сроки его следует оформить Подать протокол разногласий можно при заключении контракта по итогам электронных процедур.

Электронная процедура проведена и определен победитель. Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке проект государственного контракта.

Текст контракта должен полностью соответствовать проекту контракта, опубликованному в составе документации о закупке, содержать информацию о победителе и сведения из его заявки в отношении объекта закупки.

Цена контракта должна содержать ценовое предложение победителя, содержащееся в заявке или поданное в ходе процедуры. Что в этот момент требуется от победителя электронной процедуры?

– Он должен внимательно проверить текст полученного документа. Если есть технические ошибки, опечатки или неточности, несоответствия проекту контракта, текст нужно исправлять.

Как изменить текст проекта контракта Участник сам не может поменять текст контракта.

Закон этого не предусматривает, и функционал электронной площадки этого просто не позволяет. Поэтому если участник хочет что-то изменить в проекте контракта, полученном от заказчика, он может попросить заказчика внести исправления. Вот для этого и нужен протокол разногласий.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.

часов». Что можно изменить в тексте контракта:

  • Нельзя требовать изменения существенных положений контракта и пытаться что-то в нем изменить!
  • Можно попросить исправить опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки, технические ошибки и неточности.
  • Можно попросить внести изменения в реквизиты организации победителя, если они изменились с момента окончания подачи заявок.
  • Можно и нужно требовать исправления положений проекта контракта, не соответствующих извещению, документации о закупке и заявке на участие.
  • При отсутствии разногласий в отношении условий контракта, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Есть ли форма протокола разногласий по 44-ФЗ?

Важно различать протокол разногласий в ГК РФ и в 44-ФЗ.

В ГК возможность составления протокола разногласий предусматривает статья 507 в отношении договора поставки и статья 445 в отношении договоров, подлежащих заключению в обязательном порядке (публичный договор; договор, заключенный на основании предварительного договора; договор, заключенный путем проведения торгов).

Протокол разногласий по 44-ФЗ — это более узкое понятие, применимое только при заключении договора по итогам электронных процедур закупок (ст.

83.2 44-ФЗ). Это — электронный документ, который составляется в произвольной форме, и может содержать лишь указание на расхождения условий проекта контракта и положений документации. Подписывает протокол разногласий лицо, уполномоченное на заключение контракта, своей электронной подписью. Нет необходимости направлять заказчику скан подписанного бумажного документа.

Совет: Победителю не стоит направлять заказчику исправленный контракт в качестве протокола разногласий. Такие действия победителя могут быть признаны уклонением от заключения контракта, поскольку контракт с внесенными изменениями не является протоколом разногласий.

Порядок заключения контракта при наличии разногласий Шаг 1. Получив для подписания проект контракта, внимательно его изучаем, выявляем ошибки и несоответствия.

Шаг 2. Составляем протокол разногласий, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.

Протокол разногласий — это отдельный документ, в нем обязательно отражаются условия контракта, по которым есть разногласия, приводятся положения документации о закупке и заявки победителя, по которым выявлены несоответствия. Все положения протокола разногласий должны быть обоснованы, заявление необоснованных разногласий не допускается. Шаг 3. Подписываем протокол разногласий усиленной электронной подписью лица, уполномоченного подписывать контракт (п.

4 ст. 70 Закона № 44-ФЗ), и размещаем на электронной торговой площадке вместо подписанного контракта.

Рекомендуем прочесть:  Образец заполненной карточки т2

Нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ.

Закон № 44-ФЗ регламентирует сроки, которых стоит придерживаться победителю электронной процедуры при размещении протокола разногласий. Обращаем внимание, что протокол можно направить только один раз и не позже пяти дней с момента, когда заказчик разместил на площадке проект контракта (ч. 4 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). Не следует пропускать этот срок, иначе заказчик признает победителя уклонившимся от заключения контракта, и он попадет в РНП (ч.

13 ст. 83.2, ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ). Шаг 4. Заказчик должен рассмотреть протокол разногласий и принять решение:

  1. в случае несогласия с замечаниями — заказчик не вносит изменений в проект контракта и повторно размещает его в ЕИС и на электронной площадке с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры
  2. в случае согласия с замечаниями – доработать проект контракта и снова направить его победителю. Обратите внимание, проект контракта по-прежнему не подписан заказчиком, в государственных закупках первым свою подпись в любом случае должен поставить участник

На все эти действия заказчику предоставляется 3 рабочих дня с даты размещения победителем на электронной площадке протокола разногласий (ч. 5 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). Шаг 5.

Вновь получаем проект контракта от заказчика.

В случае, если нас все устраивает, то в течение трех рабочих дней с даты направления заказчиком измененного контракта, подписываем проект усиленной электронной подписью на электронной площадке, а также размещаем документ и (или) информацию, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.

Если изменения не были внесены заказчиком, и мы не согласны с этим, есть возможность подать жалобу в ФАС, но сделать это можно не позднее даты заключения контракта (ч.6 ст.105 44-ФЗ). После истечения указанного срока мы сможем обжаловать действия заказчика только в судебном порядке. Выводы: Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подробнее о курсах

  • Протокол разногласий позволяет исправить технические ошибки и неточности, но не может изменить существенные положения контракта.
  • В случае нарушения сроков подачи протокола разногласий участник признается лицом, уклонившимся от заключения контракта, что влечет за собой включение его в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Протокол разногласий должен быть оформлен в виде отдельного документа, содержать положения контракта, не соответствующие извещению о проведении закупки в электронной форме, документации о закупке в электронной форме и заявке на участие победителя этой процедуры, с указанием соответствующих положений данных документов.
  • Протокол разногласий может быть размещен на электронной площадке только один раз.
  • Направление протокола разногласий к контракту допускается при проведении закупок в электронной форме.
  • Протокол разногласий может быть направлен не позднее 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта.
Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

144 864

  1. Новые статьи
  2. Популярные
  1. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  2. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  3. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  4. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  5. Как подтвердить страну происхождения товара
  1. Как вести план‑график в 2022 году
  2. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
  3. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  4. Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году
  5. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2022 году
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Закупки на ЕАТ «Березка»: новый регламент Середина Ю. Н. Вебинар, 18 июня, 10:00 мск Заключение и исполнение контрактов по новым правилам.

Изменения‑2022 Романова Ю. А. Вебинар, 25 июня, 10:00 мск Квоты на отечественную продукцию.

Новые правила национального режима Межникова Ю. Л. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  2. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  3. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  1. Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44‑ФЗ
  2. Как подтвердить страну происхождения товара
  3. Профстандарт‑2021: кто он, современный специалист по закупкам?

Изменение документации электронного аукциона 2022 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

3777komdir При некоторых случаях требуется вносить изменения в аукционную документацию.

Но существует ряд случаев, при которых возможно осуществлять данные изменения, они представлены ниже:

  1. Первым будет являться решение со стороны заказчика;
  2. Когда это требуется предписанием, которое было выдано контролирующим органом;
  3. Если это требуется на основании запроса на разъяснение документации к аукциону, которое было подано участником.

Необходимо принять во внимание, что запрещается вносить изменения в положения аукционной документации, так как они относятся к наименованию объекта закупки и общего размера обеспечения заявки, то есть его увеличения. Можно осуществлять изменение документации к аукциону, которую подает участник запроса. Данное действие можно осуществлять, если в документации имеются требования или же другие положения, которые могут быть поняты двояко.

При этом заказчик не должен не обращать внимание на запрос участника, но и не стоит отвечать на него формально.

Первым дело необходимо будет обосновать формулировки и остальные положения документации или же изменить ее. Если он все-таки этого не сделает, то участник имеет возможность подать жалобу в контролирующий орган. После этого потребуется вносить правки в документацию в соответствии с предписанием ФАС.

Наш «Центр Поддержки Предпринимательства» предоставляет В обязанности заказчика входит изменение документации не позднее срока, составляющего 2 дня до того, как произойдет завершения приема заявки. После того, как изменения будут внесены, то после этого происходит осуществление действий по размещению в данных изменений.

Как только все изменения будут внесены, тогда у заказчика будет иметься 1 день, чтобы осуществить размещение данных изменений на ЕИС.

В соответствии с этим потребуется увеличить время по принятию заявок, чтобы у участника имелось возможность решить для себя будет ли он принимать участие:

  1. если цена контракта будет составлять размер до 3 млн руб, то в этом случае потребуется 7 дней;
  2. если цена контракта будет более 3 млн руб, то потребуется 15 дне

Необходимо будет подготовить приказ об изменении аукционной документации. На уровне законодательства не устанавливается единых требований к данной процедуре, значит это можно будет сделать на свое усмотрение.

Но все же существуют условия, которые нужно будет указать в приказе:

  1. необходимо указать сведения о должностном лице.
  2. потребуется отметить новые сроки для приема заявок;
  3. в нем необходимо будет отметить пункты, которые будут подлежать изменению;

Сам приказ должен быть подписан руководителем заказчика. Следующим действием будет являться действие по изменению положений документации, для этого необходимо будет изложить пункты, которые будут требовать правок в новой редакции. Когда это действие будет выполнено, тогда необходимо будет опубликовать данный документ на ЭТП и на сайте ЕИС.

Мы помогаем в для возможности принять участие в электронных процедурах.

Законом не предполагается внесения изменений в количество и объем вносимых изменений в документацию. Из этого следует, что менять не один раз, а несколько.

Но стоит при этом соблюдать регламент сроков и в данном случае не должны возникнуть проблемы с ФАС. В обязанности участника электронного аукциона могут входить действия по отзыву своего предложения, а затем подать его еще раз до срока окончания подач заявок. Данное право сохраняется за участником и когда происходит внесение изменений в заявку.

При этом, если будет происходить отзыв заявки, то в этом случае потребуется наличие разблокировки ее обеспечения на ЭТП. На основании этого был выработан особый порядок:

  1. Далее происходит разблокировка средств ЭТП, которые были заморожены в виде обеспечения;
  2. Заказчик может вносить правки в документацию, затем он продлевает срок подачи заявок;
  3. Когда участник внес коррективы в заявку, он подает ее еще раз4
  4. Когда участник подал заявку, тогда ЭТП блокирует ее обеспечение;
  5. И наконец, происходит блокировка средств ЭТП, которые были внесены в качестве обеспечения.
  6. Затем участник знакомится с новой редакцией и происходит отзыв заявки;

Когда в документации обнаруживается наличие ошибок, затем ФАС вносит предписание об их исправлении.

Когда дело касается заявок на участие в запросе котировок, то потребуется уделить внимание тому, что обязана быть положительная цена.

В случаях когда необходимо прописать название страны происхождения товара, то в этом случае потребуется написать полное наименование государства, к примеру, “Россия” или “Российская Федерация”.

Все дело в том, что название страны обязано носить соответствие классификатору стран мира.

В большинстве случаев у крупных организаций производственные площадки расположены в разных странах и при этом происходит затруднение с указанием необходимой страны происхождения товара. Ведь непонятно с какого завода будет осуществляться доставка необходимой партии. При возникновении данной ситуации было разработано единое правило, потребуется для одного товара отмечать одну страну.

Не стоит предлагать при закупке товара, который имеет отличия по своим характеристикам от указанных заказчиком, даже при условии того, что товар обладает наиболее высокими характеристиками. При осуществлении электронного аукциона не происходит ограничения в .

Но на законодательном уровне происходит ограничение срока разрешения, он приходится на 13 дней. При этом за разъяснением будет иметься возможность обращаться 3 раза.

Все замечания, содержащиеся в протоколах разногласий обязаны быть направлены на контракты, на основании которых имеются разногласия. Если заказчик допускает ошибки в аукционной документации, то благодаря протоколу разногласий он будет иметь возможность их исправить. Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятноСхема запроса котировок по 44-ФЗ достаточно проста, рассмотрим ее вкратце, чтобы знать как она действует:Несмотря на то, что государство с каждым годом все больше и больше контролирует государственные торги, мошенничества в этой сфере меньше не становится.

Сговоры на торгах составляют около 80% от всего числа картелей. В этой статье мы поговорим о том, какие виды сговоров бывают и как с ними бороться.

Президент России Владимир Путин объявил о завершении нерабочего периода в стране Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Министерству труда и соцзащиты, Минэкономразвития, Роспотребнадзору и Минздраву . Напомним, что конкурс МТС SocialIdea проходит при поддержке Центра Поддержки Предпринимательства.

Самое время задуматься. Подписаться на рассылкуПодписаться1 538 252,80 руб. — сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб.

— сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб.

— сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб. — сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб. — сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб.

— сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб.

— сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб.

— сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб. — сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб.

— сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб. — сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;

Внимание!

20 февраля 2017 На начальной стадии закупки все ее условия содержатся в проекте госконтракта.

О том, допускается ли внесение изменений в проект контракта и каких случаях это возможно, расскажем в этом материале. Проект государственного контракта Проект контракта – важная часть документации о закупке.

Он должен быть приложен к документам по закупке при любом способе выбора поставщика.

44-ФЗ предписывает, что госконтракт необходимо заключать на условиях, которые содержались в извещении, приглашении на участие, в другой документации. Подробно прописывается предмет договора – перечень действий исполнителя, место оказания услуг.

Причем эти условия должны соответствовать тем, что указаны в проекте госконтракта Как внести изменение в проект По закону, на стадии заключения контракта, как и на стадии его исполнения, внесение каких-либо правок недопустимо, за исключением случаев, указанных в статьях 34, 95 44-ФЗ. Так, в статье 34 сказано, что заказчик может изменить количество поставляемого товара – увеличить его на сумму, которая не должна быть больше разницы между предложенной участником ценой контракта и максимальной ценой. При этом право заказчика на внесение таких правок должно быть предусмотрено документацией о закупке, вносить изменения можно по согласованию сторон.

В 95 статье говорится, что править существенные условия нельзя, за исключением случаев, когда достигнуто соглашение исполнителя и заказчика: Когда возможность внесения правок была предусмотрена конкурсной документацией: При снижении цены без изменения количества товара; Если заказчик предлагает увеличить или уменьшить количество товара в пределах 10 процентов; Когда цена долгосрочного договора (от трех лет) равна или больше установленной правительством цены, а без изменения условий исполнить контракт не представляется возможным; Если произошло изменение регулируемых на уровне государства цен; Если уменьшился объем финансирования заказчика; Если контракт заключен на лечение россиянина за рубежом, а изменение условий необходимо вследствие медицинских показаний. Если мы обратимся к 432 статье ГК РФ, то найдем толкование определения «существенные условия». Это условия о предмете контракта, названные в правовых актах существенными и необходимыми, а также те, по которым по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Учитывая, что контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, следует понимать, что существенными считаются условия, которые содержатся в такой документации – в извещении, проекте контракта, заявке на участие. В частности, извещение должно содержать: данные об объекте закупки, количество товара, место доставки или выполнения работы, сроки поставки, максимальную цену контракта, источник финансирования. Резюмируем. Содержащиеся в документации к закупке, в том числе и в проекте контракта, условия являются существенными, и изменению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ.

Направление подписанного проекта контракта заказчику Разберем это на примере электронного аукциона. Сначала в ЕИС заказчик размещает протокол подведения итогов аукциона. Дальше у заказчика есть пять дней на размещение проекта контракта без своей подписи.

Далее — очередь победителя аукциона. Он либо размещает подписанный со своей стороны проект контракта, либо размещает протокол разногласий, если информация в проекте не соответствует указанной в заявке или извещению. Если разногласия есть, заказчику, по закону, дается три дня на их рассмотрение.

После этого он либо вносит изменения в проект, либо не соглашается полностью или частично учесть замечания победителя. Когда разногласия исчерпаны, и победитель подписал контракт, в течение трех рабочих дней заказчику нужно разместить контракт со своей подписью.

С этого момента он считается заключенным.

Если проводится запрос котировок, проект контракта направляется победителю вместе с протоколом рассмотрения заявок.

Сделать это заказчик должен в течение трех дней с момента подписания протокола. При этом в проект контракта также включаются условия, которые предложил победитель.

Источник: Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки. Заведующий сектором муниципальных закупок администрации Верхнебуреинского муниципального района И.В.