Главная - Другое - Регламент договора частной охранной деятельности

Регламент договора частной охранной деятельности


Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)


Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 6 июня 2005 г., 18 июля 2006 г., 24 июля 2007 г., 22 декабря 2008 г., 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 15 ноября 2010 г., 7 февраля, 1 июля, 3 декабря 2011 г., 2 июля 2013 г., 5 мая, 23 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 5 декабря 2017 г., 26 июля, 2 августа, 27 декабря 2020 г.

См. к настоящему Закону Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Дом Советов России 11 марта 1992 года N 2487-I Частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.

Определены виды частной детективной и охранной деятельности. Частным детективом признается гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечень которых закреплен в Законе. Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

Регулируются вопросы выдачи лицензий (продления их срока действия, аннулирования) частным детективам, а также лицензий на создание объединений частных детективных предприятий.

Закреплены случаи, когда лицензия не выдается.

Установлены определенные ограничения в сфере деятельности частного детектива.

Рассмотрены положения о договоре между частным детективным предприятием (объединением) и клиентом. Самостоятельный раздел Закона посвящен частной охранной деятельности. За некоторыми исключениями к ней применяются правила, установленные для осуществления детективной деятельности. Охранникам запрещается использовать методы сыска.

Охранникам запрещается использовать методы сыска.

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в ОВД. Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.

Предприятия (независимо от их организационно-правовых форм), расположенные на территории РФ, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя. Руководитель и персонал служб безопасности обязаны получить соответствующие лицензии. Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения.

В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охранной деятельности — специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных Законом, и в пределах предоставленных лицензией прав.

Частная детективная и охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд и в Фонд государственного страхования РФ. Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.
Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.

Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ осуществляют МВД РФ, иные министерства и ведомства РФ и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных Законом, другими законами и иными правовыми актами РФ.

Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Закон со дня его опубликования Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 апреля 1992 г., N 17, ст. 888, в «Российской газете» от 30 апреля 1992 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 27 декабря 2020 г.

N 478-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. от 2 августа 2020 г. N 310-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.

от 26 июля 2020 г. N 232-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г. от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г.

N 230-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 534-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 210-ФЗ Изменения со дня Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (20 марта 2015 г.) от 23 июня 2014 г. N 158-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 5 мая 2014 г.

N 126-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ Изменения с 1 сентября 2013 г.

от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ Изменения с 1 января 2012 г.

от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ Изменения с 1 июля 2011 г.

от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ Изменения с 1 марта 2011 г. от 15 ноября 2010 г. N 301-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 15 ноября 2010 г. N 298-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 27 декабря 2009 г.
N 379-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 27 декабря 2009 г.

N 374-ФЗ Изменения по истечении одного месяца со дня названного Федерального закона от 25 ноября 2009 г.

N 267-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ Изменения с 1 января 2010 г., за исключением названного Федерального закона названного Федерального закона с 1 июля 2009 г. от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ Изменения с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 118-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 6 июня 2005 г. N 59-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 10 января 2003 г.

N 15-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ Изменения с 1 июля 2002 г.

Положениео лицензировании частной охранной деятельности

  1. ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УтвержденоПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 июня 2011 г.

N 498 Список изменяющих документов(в ред. Правительства РФ от 23.12.2020 N 2226)(см.

текст в предыдущей редакции) 1. Настоящее Положение в соответствии с Закона Российской Федерации

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности (далее — охранная деятельность), осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг.2. на осуществление охранной деятельности (далее — лицензия) предоставляется юридическим лицам, специально учрежденным для осуществления охранной деятельности, сроком на 5 лет территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).3.

Лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных Закона Российской Федерации

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

, являются:а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее — соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее — лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных , , и (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), и Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.4. Лицензионным требованием при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным настоящего Положения, является наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.5.

Лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным настоящего Положения, являются:а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее одного года;г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки, — наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке;д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных).6. Лицензионным требованием при осуществлении услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным настоящего Положения, является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и который имеет высшее профессиональное образование.7.

Лицензионными требованиями при осуществлении услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным настоящего Положения, являются:а) наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий, с которой ознакомлены работники, непосредственно оказывающие этот вид услуг;б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.8. Лицензионным требованием при осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных Закона Российской Федерации

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

, дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным настоящего Положения, является наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.9.

Лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным «О государственной охране», а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные — и настоящего Положения.10.

Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности являются:а) охрана объектов, предусмотренных Федеральным «О государственной охране», а также иных объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации охранная деятельность не распространяется;б) нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;в) неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;г) иные нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».11. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных Закона Российской Федерации

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

, руководитель соискателя лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (далее — паспорт), — для руководителя соискателя лицензии;б) копия документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;в) копия документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации руководителя соискателя лицензии, со срока выдачи которого прошло не более 5 лет;г) опись прилагаемых документов.12. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным настоящего Положения, руководитель соискателя лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:а) копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии;г) копия документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств;е) копия заключения о согласовании схемы (описания) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки;ж) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам;з) опись прилагаемых документов.13.

Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к документам, предусмотренным настоящего Положения, руководитель соискателя лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:а) копия штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта;б) копия должностной инструкции юрисконсульта;в) опись прилагаемых документов.14.

Для получения лицензии на право оказания охранных услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий дополнительно к документам, предусмотренным настоящего Положения, руководитель соискателя лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;б) копия разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии;в) опись прилагаемых документов.15.

Для получения лицензии на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, руководитель соискателя лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются предусмотренные — настоящего Положения документы и опись прилагаемых документов.16.

Для переоформления (продления срока действия) лицензии руководитель лицензиата представляет в лицензирующий орган:а) заявление о продлении срока действия лицензии, к которому прилагаются предусмотренные — настоящего Положения документы и опись прилагаемых документов в соответствии с видом (видами) охранных услуг, указанным (указанными) в действующей лицензии, — в случае необходимости продления срока действия лицензии;б) заявление о переоформлении лицензии, к которому прилагаются предусмотренные — настоящего Положения документы и опись прилагаемых документов, на новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в действующей лицензии, — в случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в действующей лицензии;в) заявление о переоформлении лицензии и документы, подтверждающие изменения, указанные в заявлении, а также опись прилагаемых документов — в случае реорганизации, изменения наименования или места нахождения лицензиата.17.

Переоформление (продление срока действия) лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном Российской Федерации

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

.18. Копии документов, предусмотренные — настоящего Положения, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии (лицензиата) представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.19. Формы заявлений о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии, а также формы уведомлений и других используемых в процессе лицензирования заявлений и документов устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.20.

За предоставление лицензии, переоформление лицензии, продление срока ее действия уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.21. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии и о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии, осуществляется в порядке, установленном Российской Федерации

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

.Лицензирующий орган проводит в срок не более 40 рабочих дней проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в заявлении и представленных документах, и в срок не более 20 рабочих дней — сведений о лицензиате, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований, установленных настоящим Положением.В случае принятия лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии, о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии, которые оформляются распоряжением лицензирующего органа, запись о принятом лицензирующим органом решении вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.В течение 3 рабочих дней со дня внесения в реестр лицензий записей о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии лицензирующий орган направляет лицензиату уведомления о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.В случае если в заявлениях о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомлений о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.В случае если в заявлениях о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомлений о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.В случае принятия решений об отказе в предоставлении лицензии, в переоформлении лицензии, в продлении срока действия лицензии в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения лицензирующий орган вручает или направляет соискателю лицензии (лицензиату) по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии, в переоформлении лицензии, в продлении срока действия лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. При этом, в случае если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта такой проверки.22.

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии, либо лицензия может быть аннулирована в случаях, установленных Российской Федерации

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

.Решение о приостановлении действия лицензии принимается должностным лицом, указанным в Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», и оформляется в виде заключения по форме, установленной Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

К заключению прилагаются материалы, послужившие основанием для принятия такого решения.О принятом решении лицензирующий орган информирует лицензиата в течение одного рабочего дня и принимает соответствующие меры реагирования в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.При получении письменного уведомления лицензиата об устранении выявленных нарушений лицензирующий орган проводит в течение 3 рабочих дней соответствующую проверку.23. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением лицензируемого вида деятельности лицензиата на основании и в порядке, которые предусмотрены , — Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».При намерении прекратить лицензируемый вид деятельности лицензиат не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности обязан представить в лицензирующий орган заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности либо направить указанное заявление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.24. Внеплановые проверки соискателей лицензии и лицензиатов, представивших заявление о переоформлении (продлении срока действия) лицензии, осуществляются в соответствии с Федеральным «О лицензировании отдельных видов деятельности».Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности и за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности осуществляется в порядке, установленном Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».