Резиновая лодка под мотор но без мотора как зарегистрироваться
Оглавление:
Что надо иметь в лодке ПВХ?
- Главная
- Эксплуатация лодок
Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна.
- 2 Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС
- 2.1 Лодки без мотора
- 2.2 Моторки
- 3.1 Вопрос — ответ
- 2.1 Лодки без мотора
- 2.2 Моторки
- 3 Требования технического регламента Таможенного союза
- 3.1 Вопрос — ответ
- 1 Где прописана обязательная комплектация?
Где прописана обязательная комплектация?
Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:
- Сайт МЧС в разделе ГИМС.
- ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».
Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами.
В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?
Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания.
При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.
Лодки без мотора Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.
Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:
- Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
- Звуковой сигнальный аппарат.
Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение.
Можно заменить на свисток спасательного жилета.
- Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:
- Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.
- Черпак или управляемый вручную насос.
А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?
п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.
Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:
- Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
- Гребное устройство не требуется.
- Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
- Нужен якорь с якорь-тросом.
Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду.
По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток). Кажется, что предметов много.
Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС.
Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов. Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов.
Но все же могут быть небольшие отличия.
Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками. Требования технического регламента Таможенного союза В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.
Некоторые пункты из этого документа:
- Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
- Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование.
Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
- На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
- Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями.
Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.
Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна. Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!
И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места! Вопрос — ответ Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали? Имя: Тимофей Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза.
Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2023 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.
Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки? Имя: Азат Ответ: Многое зависит от типа лодки.
Имя: Артём Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы.
Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе. Поделиться ссылкой: Другие посты из категории:
Какая хорошая лодка для моря?

Чем мыть лодку ПВХ?

Какой мотор лучше для лодки ПВХ?
Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки
Содержание: Большое количество рыбаков имеют в своем личном владении надувные резиновые или ПВХ лодки с моторами или без него.
На рыбалке без такого надводного средства, как надувная резиновая или ПВХ лодка, просто не обойтись. Надувные лодки позволяют рыбакам добираться до необходимых мест, чтобы попытаться увеличить объём своего улова.
Каждая модель судна отличается от другой по различным параметрам: длина, грузоподъемность, масса, лошадиные силы, мощность в киловаттах и прочее.
В нашей стране действует закон об обязательной регистрации средств передвижения по воде – катамаранов, гидроциклов, яхт, катеров, различных лодок.
На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году. Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).
Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг.
Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.
Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт. Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно.
Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление. В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила. Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.
По-прежнему действует правило о том, что должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами. Если у вас резиновая или надувная лодка ПВХ более 5 л.с (3,58 кВт и выше), то будет необходимо приобрести удостоверение на управление данным плавсредством. Такая мощность мотора будет приравнивать вашу лодку к малым маломерным судам.
Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны. Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.
Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.
Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:
- Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
- Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
- Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.
- Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.
После приобретения моторной или безмоторной лодки покупатель должен зарегистрировать средство передвижения в течение десяти дней с момента покупки.
Владелец обязан предоставить все необходимые документы для получения регистрации в ГИМС. Халатное отношение к этой процедуре грозит хозяину судна денежным штрафом. Нужно помнить, что при регистрации в ГИМС будет важна мощность мотора, выраженная в киловаттах, которая прописана в его паспорте.
Чтобы свою надувную или иную лодку зарегистрировать вам придётся собрать ряд документов и пройти определённые этапы. Что потребует, конечно же временных и финансовых затрат.
Обязательно стоит знать владельцам лодок, которые надо регистрировать, информацию об необходимых документах, существующих правилах и этапах постановки на учёт. Вам придётся предоставить следующие документы:
- Квитанция об оплаченной государственной пошлине.
- Технические паспорта на мотор и судно (если есть в наличии).
- Договор купли-продажи или расчетный чек.
- Заявление.
- Документ, удостоверяющий личность владельца резиновой лодки.
Этапы постановки на учёт:
- Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
- Составление акта осмотра.
- Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
- Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.
- Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
Правила постановки на учёт (регистрация)
- Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
- Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.
- Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
Процедура постановки на учёт или регистрация проходит в органе под названием ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам). Постановка лодки на учёт осуществляется в ГИМС по месту жительства владельца маломерного судна.
Туда хозяину лодки надо принести документы, их копии, а также предоставить надводное средство передвижения для прохождения технического осмотра и оценки качеств на плаву, и без передвижения. Следует знать, что в том случае, если лодка успела побывать в неприятных ситуациях, например, попадала в шторм или аварию, после чего присутствовали поломки – её владелец должен предоставить справку, свидетельствующую о безопасности и надежности судна.
Для постановки на учёт лодка должна быть устойчивой, безопасной и надежной.
Также для регистрации требуется наличие у владельца двух технических паспортов – на мотор и на лодку. После выдачи судового билета ваше плавсредство получает свой бортовой номер. Без достоверной регистрации и наличия судового билета плавание на таком судне запрещено, иначе владельцу грозит денежный штраф в размере 1000 рублей.
Пройти регистрацию своего судна может любой гражданин РФ, которому уже исполнилось шестнадцать лет. Судовой билет это и есть права на лодку.
В этом билете прописываются индивидуальные бортовые номера на лодку. В документе содержится информация о владельце судна, характеристиках и параметрах лодки, данные о пройденном техническом осмотре. Судовому билету присваивается собственный номер и степень учета.
Выдается судовой билет в ГИМС непосредственно после прохождения процедуры регистрации любого вида лодки. В вопросе получения прав на использование лодки нужно действовать грамотно и ответственно. Лучше всего, конечно же, обратиться к помощи специалистов.
В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам. Народная примета: Если в душе гадко, то и клюёт плохо! Понравилась статья? Поделить с друзьями: Так как размер блесны больше, чем мормышки, то колебания воды и звука, которые окунь Так как красноперка любит тепло и солнце, то искать ее надо на мелководье, на Очень пригодятся Вам сани и лыжи для зимней рыбалки, особенно если уходить от На результат ловли щуки на спиннинг влияет много факторов и одни из них Популярностью среди зимних, летних охотников завоевали мормышки – искусственные приманки, состоящие из крючков Поймать трофейного сома удается далеко не всем, но вот небольших сомиков, до 3 –
Правила регистрации резиновых лодок
» » » Практически, любое транспортное средство надлежит регистрации.
Закон, требующий прохождение данной процедуры, распространяется и на плавсредства, включая резиновые .Дабы не подвергаться административно-взыскательным мерам и не попадать в неловкие ситуации, нужно обладать определенными знаниями, связанными с правильной трактовкой закона о плавсредствах и некоторыми его дополнениями.ГИСМ России – это орган, инспектирующий маломерное судоходство и отвечающий за соблюдением порядка регистрации судов. Настоящий закон, от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ, предполагает правила
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»
.
К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки. Новые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:
- безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
- безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;
- безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;
Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.
- все суда, оснащенные двигателями, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.
- безмоторные плавсредства, весящие, вместе с оборудованием, более 200 кг;
- безмоторные лодки, число пассажирских мест в которых, превышают 12;
- безмоторные лодки, длина которых превышает 20 м;
Любая регистрация движимого имущества, в данном случае резиновых лодок, подлежит определенным правилам и этапам.
Какие документы необходимо иметь, при себе, заявителю, чтобы процедура прошла корректно, без последующих обращений?Итак, человек, желающий зарегистрировать плавсредство и попадающий под эту категорию, должен иметь при себе:
- технические паспорта на плавсредство и на мотор (или моторы), где указана его мощность и характеристики;
- документ, свидетельствующий о праве собственности;
- ИНН (индивидуальный регистрационный номер, присуждается налоговыми органами);
- квитанцию об оплате госпошлины (размер ее можно узнать на официальном сайте ГИМС).
- документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт;
- заявление на регистрацию, соответствующее определенной форме;
После подачи заявления и всех сопутствующих документов, владельцу выдаются бортовые номера, в количестве 2 шт., которые должны крепиться на обеих бортах судна.
- результат освидетельствования технического обслуживания (ТО) судна, которое предполагает две фазы:
- на воде, где определяются его плавучие характеристики;
- на суше, где обследуются заданные параметры и функции.
Все расходы по ТО несет на себе владелец лодки.Лодки из полихлорвинила, подлежат регистрации на общих основаниях, принятых для резиновых лодок. То есть оформление документов на такую лодку зависит от ее соответствия заданным физическим и технологическим параметрам.Но стоит отметить, что эти требования относятся только к внутренним акваториям Российской Федерации.
Если же владелец лодки планирует выход в международные воды, вне зависимости от водоизмещения и требований ГИМС, должен иметь судовой билет (регистрацию).Регистрационное свидетельство, а другими словами, судовой билет – это документ, подтверждающий право владельца маломерного судна на передвижение по водным путям и акваториям на территории государства (Российской федерации).Данный документ действителен для предъявления органам водной полиции, в случае нарушений правил навигации и других спорных ситуаций, для доставки с мест штрафстоянок для водных судов и при актах купли-продажи. Оформляется он в ГИМС, при подаче всех необходимых документов.Техническое освидетельствование резиновых лодок производится соответствующими надзорными органами ГИМС.
Проводится в два этапа – на воде и на суше.