Главная - Трудовое право - Россия законы об образовании 2022 статьи контрольные работы нормы

Россия законы об образовании 2022 статьи контрольные работы нормы


Федеральный закон от 05.04.2022 г. № 85-ФЗ


О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 16 марта 2022 годаОдобрен Советом Федерации 31 марта 2022 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4257; 2015, № 18, ст. 2625; 2016, № 27, ст.

4160, 4238, 4246; 2018, № 32, ст. 5110; 2020, № 10, ст. 887; № 30, ст. 4134; № 49, ст. 6962; 2020, № 31, ст.

5063; 2022, № 1, ст. 56) следующие изменения:1) статью 2 дополнить пунктом 35 следующего содержания:»35) просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;2) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 132 следующего содержания:»132) координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве;»;3) дополнить статьей 122 следующего содержания: «Статья 122.
5063; 2022, № 1, ст. 56) следующие изменения:1) статью 2 дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

;2) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 132 следующего содержания:»132) координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве;»;3) дополнить статьей 122 следующего содержания: «Статья 122.

Общие требования к осуществлению просветительской деятельности 1.

Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.2.

Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.3.

Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливается Правительством Российской Федерации.

«;4) статью 19 дополнить частью 5 следующего содержания:»

5. Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

«;5) статью 105 дополнить частью 4 следующего содержания:»

4.

Заключение образовательными организациями, за исключением федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Федеральным государственным образовательным организациям, находящимся в ведении федеральных государственных органов, заключение выдается федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством Российской Федерации.».

Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством Российской Федерации.». Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2022 года.2.

Образовательные организации должны получить до 1 сентября 2022 года заключения, указанные в части 4 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на заключенные ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры, предусмотренные частью 3 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам.

Указанное требование не распространяется на договоры, срок действия которых истекает до 1 сентября 2022 года. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль5 апреля 2022 года№ 85-ФЗ

Федеральный закон от 24 марта 2022 г. N 51-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 10 марта 2022 годаОдобрен Советом Федерации 17 марта 2022 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2013, N 27, ст. 3462; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 27, ст.

4239; 2018, N 32, ст. 5130; 2020, N 30, ст. 4134; N 52, ст. 7796; 2022, N 1, ст.

56) следующие изменения:1) часть 8 статьи 55 после слов «физических и (или) психологических качеств,» дополнить словами «форма и (или) система оценки результатов указанных вступительных испытаний,»;2) часть 4 статьи 68 изложить в следующей редакции:»4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью.

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 711 настоящего Федерального закона.

«;3) в статье 83:а) часть 3 изложить в следующей редакции:»

3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств).

Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;б) часть 21 изложить в следующей редакции:»21.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, конт-рольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, а также определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.»;4) пункт 1 части 4 статьи 100 дополнить словами «с учетом положений части 21 статьи 83 настоящего Федерального закона»;5) часть 4 статьи 111 признать утратившей силу.Статья 21. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.2.

Положения части 21 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с установлением организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области искусств, контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета начиная с 2023/24 учебного года.Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон от 5 апреля 2022 г.

N 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Анонсы 6 июля 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2022 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 6 апреля 2022 Обзор документа В Законе об образовании появились нормы о просветительской деятельности.

Введено понятие просветительской деятельности. Закреплено полномочие Правительства РФ определять порядок и условия ее ведения.

Запрещено использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.

Установлены дополнительные требования к договорам по вопросам международного сотрудничества в сфере образования (за исключением договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам).

Такие договоры могут подписываться при наличии заключения Минобрнауки или Минпросвещения. Порядок получения заключения установит Правительство РФ. До 1 сентября 2022 г. заключения нужно получить на договоры, которые заключены до вступления в силу закона.

Это требование не распространяется на договоры, срок действия которых истекает до этой даты.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2022 г. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Федеральный закон от 26 мая 2022 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 18 мая 2022 годаОдобрен Советом Федерации 19 мая 2022 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2014, N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2020, N 18, ст.

2209; N 30, ст. 4134; N 49, ст.

6962; N 52, ст. 7796; 2020, N 22, ст.

3379; N 31, ст. 5063; 2022, N 1, ст. 56; Российская газета, 2022, 5 мая) следующие изменения:1) в статье 11:а) часть 5 изложить в следующей редакции:»5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

«;б) часть 7 признать утратившей силу;2) в статье 12:а) часть 7 изложить в следующей редакции:»

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.»;б) дополнить частью 81 следующего содержания:»81.

Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;в) в части 9 слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные», дополнить предложением следующего содержания: «Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;г) в части 91 слова «, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета)» исключить;д) в части 11 второе предложение исключить;3) в части 2 статьи 16 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования» заменить словами «Правительством Российской Федерации»;4) в статье 18:а) абзац первый части 4 после слова «программ» дополнить словами «и организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования»;б) часть 9 дополнить словами «, с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи»;5) пункт 6 части 1 статьи 34 дополнить словами «, получение одной или нескольких квалификаций»;6) в статье 60:а) в абзаце первом части 7 слова «по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования» заменить словом «(квалификаций)»;б) часть 8 после слова «квалификация» дополнить словом «(квалификации)»;7) часть 5 статьи 73 после слов «среднего профессионального» дополнить словами «и высшего»;8) часть 4 статьи 87 признать утратившей силу.Статья 21. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.2.

Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2023 года.3. Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2022 года.4. Установить, что учебники, которые используются на день вступления в силу настоящего Федерального закона организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, допускаются к использованию при реализации указанных программ до 1 сентября 2025 года.Президент Российской Федерации В.

Путин

Редакция от 08.12.2020(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  1. Редакция от 08.12.2020 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным от 27.12.2019 N 478-ФЗ.

См. справку к редакции. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── пункта 1 части 2 статьи 29 подпунктом «т». См. текст новой редакции т) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности); ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Подпункт «б» пункта 2 части 2 статьи 29 — . См. текст старой редакции ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── части 5 статьи 32 старая редакция новая редакция 5.

При осуществлении 5. При осуществлении индивидуальным предпринимателем индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с образовательной деятельности с привлечением педагогических привлечением педагогических работников им также работников им также предоставляется информация о предоставляются сведения о дате лицензии на осуществление предоставления и регистрационном образовательной деятельности. номере лицензии на осуществление образовательной деятельности. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── пункта 18 части 1 статьи 34 старая редакция новая редакция 18) ознакомление со 18) ознакомление со свидетельством о государственной свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с регистрации, с уставом, со лицензией на осуществление сведениями о дате предоставления и образовательной деятельности, со регистрационном номере лицензии на свидетельством о государственной осуществление образовательной аккредитации, с учебной деятельности, свидетельством о документацией, другими государственной аккредитации, с документами, регламентирующими учебной документацией, другими организацию и осуществление документами, регламентирующими образовательной деятельности в организацию и осуществление образовательной организации; образовательной деятельности в образовательной организации; ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── пункта 3 части 3 статьи 44 старая редакция новая редакция 3) знакомиться с уставом 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей организации, осуществляющей образовательную деятельность, образовательную деятельность, со лицензией на осуществление сведениями о дате предоставления и образовательной деятельности, со регистрационном номере лицензии на свидетельством о государственной осуществление образовательной аккредитации, с учебно-программной деятельности, свидетельством о документацией и другими государственной аккредитации, с документами, регламентирующими учебно-программной документацией и организацию и осуществление другими документами, образовательной деятельности; регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── части 2 статьи 55 старая редакция новая редакция 2.

Организация, осуществляющая 2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление со сведениями о дате образовательной деятельности, со предоставления и регистрационном свидетельством о государственной номере лицензии на осуществление аккредитации, с образовательными образовательной деятельности, программами и другими документами, свидетельством о государственной регламентирующими организацию и аккредитации, с образовательными осуществление образовательной программами и другими документами, деятельности, права и обязанности регламентирующими организацию и обучающихся.

При проведении приема осуществление образовательной на конкурсной основе поступающему деятельности, права и обязанности предоставляется также информация о обучающихся. При проведении приема проводимом конкурсе и об итогах на конкурсной основе поступающему его проведения.

предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Часть 4 статьи 91 — в новой редакции старая редакция новая редакция 4.

Лицензия на осуществление 4. В соответствующую запись в образовательной деятельности реестре лицензий на осуществление (далее также — лицензия) имеет образовательной деятельности по приложение, являющееся ее каждому лицензиату включаются неотъемлемой частью. В приложении сведения о видах образования, об к лицензии указываются сведения о уровнях образования (в отношении видах образования, об уровнях профессионального образования образования (для профессионального также сведения о профессиях, образования также сведения о специальностях, направлениях профессиях, специальностях, подготовки и присваиваемой по направлениях подготовки и соответствующим профессиям, присваиваемой по соответствующим специальностям и направлениям профессиям, специальностям и подготовки квалификации), о направлениям подготовки подвидах дополнительного квалификации), о подвидах образования, а также об адресах дополнительного образования, а мест осуществления образовательной также адреса мест осуществления деятельности, за исключением мест образовательной деятельности, за осуществления образовательной исключением мест осуществления деятельности по дополнительным образовательной деятельности по профессиональным программам, дополнительным профессиональным основным программам программам, основным программам профессионального обучения, мест профессионального обучения, мест осуществления образовательной осуществления образовательной деятельности при использовании деятельности при использовании сетевой формы реализации сетевой формы реализации образовательных программ, мест образовательных программ, мест проведения практики, практической проведения практики, практической подготовки обучающихся, подготовки обучающихся, государственной итоговой государственной итоговой аттестации, и иные сведения, аттестации.

По каждому филиалу предусмотренные нормативными организации, осуществляющей правовыми актами Российской образовательную деятельность, Федерации. Сведения по каждому оформляется отдельное приложение к филиалу организации, лицензии с указанием также осуществляющей образовательную наименования и места нахождения деятельность, также включаются в такого филиала. Форма лицензии, соответствующую запись в реестре форма приложения к лицензии и лицензий на осуществление технические требования к указанным образовательной деятельности с документам устанавливаются указанием наименования и места федеральным органом исполнительной нахождения такого филиала.

власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Часть 6 статьи 91 — . См. текст старой редакции ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Часть 9 статьи 91 — в новой редакции старая редакция новая редакция 9.
См. текст старой редакции ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Часть 9 статьи 91 — в новой редакции старая редакция новая редакция 9. Заявление о предоставлении 9.

Заявление о предоставлении временной лицензии и прилагаемые к временной лицензии на нему документы представляются в осуществление образовательной лицензирующий орган не позднее чем деятельности и прилагаемые к нему через пятнадцать рабочих дней со документы, предусмотренные дня внесения соответствующих законодательством Российской изменений в единый государственный Федерации, могут быть направлены в реестр юридических лиц.

лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы

«Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Соискатель лицензии вправе представить указанные заявление и документы в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── части 21 статьи 92 старая редакция новая редакция 21.

При прекращении действия 21. При прекращении действия лицензии на осуществление лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной деятельности действие государственной действие государственной аккредитации прекращается со дня аккредитации прекращается со дня принятия решения о прекращении внесения соответствующей записи в действия лицензии. реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── части 7 статьи 108 старая редакция новая редакция 7.

Организации, осуществляющие 7.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, образовательную деятельность, осуществляют образовательную осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий деятельность на основании лицензий на осуществление образовательной на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о деятельности и свидетельств о государственной аккредитации (за государственной аккредитации (за исключением имеющих исключением имеющих государственную аккредитацию государственную аккредитацию дополнительных профессиональных дополнительных профессиональных образовательных программ), образовательных программ), выданных им до дня вступления в предоставленных им до дня силу настоящего Федерального вступления в силу настоящего закона.

Федерального закона. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── части 9 статьи 108 старая редакция новая редакция 9. В целях приведения 9. В целях приведения образовательной деятельности в образовательной деятельности в соответствие с настоящим соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные Федеральным законом ранее лицензии на осуществление предоставленные лицензии на образовательной деятельности и осуществление образовательной свидетельства о государственной деятельности и свидетельства о аккредитации переоформляются до 1 государственной аккредитации января 2017 года.

переоформляются до 1 января 2017 года. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── * * * Открыть полный текст документа

Школьное образование – 2022: что нового?

Анонсы 6 июля 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 16 июня 2022 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

28 января 2022 Отметим некоторые важные новшества в сфере школьного образования в 2022 году: 1 Прием детей в школы в 2022 году будет осуществляться по обновленным в сентябре прошлого года .

Главное новшество – приём заявлений в первый класс начнется 1 апреля (а не 1 февраля, как ) и завершится 30 июня для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём.

Приказ о приёме должен быть издан в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается 6 июля ( — с 1 июля) до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

О некоторых других изменениях в правилах приема мы . Также см. Минпросвещения России.

2 С 1 января 2022 года вступили в силу санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027 года.

Правила очень обширные. В числе прочего ими предусмотрены также , которые должны соблюдаться при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Среди них отметим следующие:

  1. использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры;
  2. электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.
  3. для образовательных целей не должны использоваться мобильные средства связи;
  4. при использовании электронных средств обучения рабочее место должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты должны размещаться на столах под углом наклона 30 градусов;
  5. обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут;
  6. одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается;

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке 3 С 1 января 2022 года действуют новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (), одним из разделов которых особенности организации общественного питания детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска.

Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В школьных буфетах по-прежнему продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе, картофель-фри, квас, газировку, тонизирующие напитки, жевательную резинку и некоторые другие продукты.

Кроме того, в обновленный перечень запрещенных продуктов картофельные и кукурузные чипсы, снеки. При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.
При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.

Закреплены требования к организации питьевого режима. , что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка. 4 «Коронавирусные» санитарно-эпидемиологические требования к организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи () будут весь 2022 год – до 1 января 2022 года.

Напомним, что ими в том числе:

  1. обязательное проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций во время уроков, а учебных кабинетов – во время перемен.
  2. закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором дети обучаются по всем предметам (исключение – физкультура, ИЗО, труд, физика, химия);
  3. специально составленное расписание и график уроков и перемен, минимизирующее контакты обучающихся, в том числе во время проведения термометрии, приема пищи в столовой;

5 С 1 января 2022 года вступил в силу новый заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов. Им, в частности, , что допускается указывать по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» отметку «зачтено».

6 4 января 2022 года изменения в Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В частности, учебный предмет «Иностранный язык» исключен из числа обязательных учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ранее предполагалось, что в обязательном порядке его начнут сдавать с 2022 года – после завершения полного перехода старшей школы на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования).

7 Из-за сложной эпидемиологической обстановки экзамены у выпускников школ в 2022 году скорее всего будут проходить с некоторыми особенностями.

О соответствующих решениях в декабре Минпросвещения России и Рособрнадзор. Итоговое сочинение для 11-классников 5 апреля 2022 года. А итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов, при сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки, возможно, проведено в дистанционном формате.

И не пропустите: подать заявление на участие в ГИА-11 нужно до 1 февраля 2022 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2022 года. 8 До 1 сентября 2022 года образовательные организации (если еще не сделали этого) утвердить примерные рабочие программы воспитания и примерный календарный план воспитательной работы и включить их в свои образовательные программы.

В их разработке вправе принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии). 9 Кроме того, прием в вузы в этом году тоже будет проводиться по : зачисление пройдет в одну «волну», а мониторить списки поступающих станет сложнее (вместо ФИО там укажут СНИЛС). Но об этом – уже в . Теги: , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «»Читайте также: До обновления правила приема детей в школы этот срок был установлен не позднее 1 февраля. А также по финансированию лечения онкологии, редких заболеваний, по компенсации расходов медорганизациям в условиях распространения COVID-19 и по организации горячего питания в начальной школе.

Такая ставка может быть распространена на выданные ранее образовательные кредиты. Выбор формы и порядка компенсации указанных расходов – исключительное право регионального органа власти в сфере образования.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Федеральный закон от 26 мая 2022 г.

N 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Анонсы 6 июля 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 16 июня 2022 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 26 мая 2022 Принят Государственной Думой 18 мая 2022 года Одобрен Советом Федерации 19 мая 2022 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2014, N 22, ст. 2769; N 23, ст.

2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2020, N 18, ст. 2209; N 30, ст. 4134; N 49, ст.

6962; N 52, ст. 7796; 2020, N 22, ст. 3379; N 31, ст. 5063; 2022, N 1, ст.

56; Российская газета, 2022, 5 мая) следующие изменения: 1) в статье 11: а) часть 5 изложить в следующей редакции: «5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

«; б) часть 7 признать утратившей силу; 2) в статье 12: а) часть 7 изложить в следующей редакции: «

7.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.»; б) дополнить частью 8.1 следующего содержания: «8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»; в) в части 9 слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные», дополнить предложением следующего содержания: «Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»; г) в части 9.1 слова «, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета)» исключить; д) в части 11 второе предложение исключить; 3) в части 2 статьи 16 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования» заменить словами «Правительством Российской Федерации»; Пункт 4 вступает в силу с 1 сентября 2023 г.

4) в статье 18: а) абзац первый части 4 после слова «программ» дополнить словами «и организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования»; б) часть 9 дополнить словами «, с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи»; 5) пункт 6 части 1 статьи 34 дополнить словами «, получение одной или нескольких квалификаций»; 6) в статье 60: а) в абзаце первом части 7 слова «по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования» заменить словом «(квалификаций)»; б) часть 8 после слова «квалификация» дополнить словом «(квалификации)»; 7) часть 5 статьи 73 после слов «среднего профессионального» дополнить словами «и высшего»; 8) часть 4 статьи 87 признать утратившей силу. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

3. Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2022 года. 4. Установить, что учебники, которые используются на день вступления в силу настоящего Федерального закона организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, допускаются к использованию при реализации указанных программ до 1 сентября 2025 года. Президент Российской Федерации В.

Путин Москва, Кремль 26 мая 2022 года N 144-ФЗ Обзор документа Решено изменить подход к формированию стандартов профобразования.

ФГОС профобразования решено разрабатывать не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, по областям профессиональной деятельности. Программы высшего образования в части профессиональных компетенций будут разрабатываться на основе профстандартов при их наличии.

Они могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки или к их укрупненным группам, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в т. ч. с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. Похожие изменения вносятся относительно разработки примерных программ среднего профобразования.

Основные профессиональные образовательные программы должны быть актуализированы не позднее 1 сентября 2022 г. Часть поправок касается использования учебников организациями, работающими по аккредитованным программам среднего профобразования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с программами основного и среднего общего образования.

Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет устанавливать Правительство РФ, а не Минобрнауки. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 сентября 2023 г. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.