Главная - Другое - Сельский клуб может проводить ночные дискотеки закон иркутская область

Сельский клуб может проводить ночные дискотеки закон иркутская область


Сельский клуб может проводить ночные дискотеки закон иркутская область

Почему в Гродненском районе решили отказаться от организации сельских дискотек


Опубликовано: 13.02.2014 22:09:42 2749

С начала февраля большинство сельских домов культуры и клубов в Гродненском районе приостановили работу дискотек, организацию вечеров отдыха и других мероприятий в вечернее и ночное время. В районной администрации объясняют: это эксперимент, к которому подтолкнуло нежелание деревенской молодежи развлекаться в местных учреждениях культуры.Решение о приостановке дискотек принималось отделом идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гродненского рай­исполкома коллегиально после многочисленных проверок и совещаний. В результате сельским ДК и центрам досуга рекомендовано ограничить количество танцевальных вечеринок до одного раза в месяц. В некоторых учреждениях такое мероприятие пришлось на 1 февраля — вечер встречи выпускников.

Дискотеки в сельских клубах — с 21 часа до часа ночи. Дождавшись вечера, отправляюсь в своеобразный рейд по деревенским танцполам, чтобы собственными глазами посмотреть на то, как нынче развлекается молодежь в провинции.Первая точка маршрута — Коптевский центр культуры. Деревня Коптевка располагается в 10 километрах от Гродно.

Вечер встречи выпускников в самом разгаре. Директор центра Эльвира Чиженкова демонстрирует мне танцпол.

Он ничем не уступает столичным: грохочет музыка, лазерные лучи мечутся в темноте и рисуют на полу дрожащие фигурки, с непривычки глаза ослепляют вспышки дискотечных огней. В центре зала танцуют несколько парней. Девушки подпирают стенку. Эльвира Чиженкова констатирует — сегодня она продала всего 11 билетов.Моя собеседница рассказала о тенденции: покидая школу, сельская молодежь едет на учебу в Минск или Гродно, а те немногие, кто остается в деревне, обзаводятся детьми и быстро теряют интерес к дискотечным радостям.

Есть и те, для кого 70 тысяч на такси до Гродно — вполне подъемная сумма. Хватает и сельчан с собственными автомобилями. Они также предпочитают отдыхать в областном центре.Из зала, наполненного ритмичным грохотом, удается зацепить двух девушек: Дарью Шемет и Ольгу Бульбу.

Первая собирается жить и работать в Гродно. Вторая там уже обосновалась — в студенческом общежитии, куда переехала после поступления в вуз.

Подружки согласны с тем, что в последнее время их сверстники потеряли интерес к деревенской дискотеке:— Не в первый раз мы пробовали собраться здесь с друзьями в выходные.

Они отказываются, говорят, что поедут в Гродно. Там, мол, полный набор развлечений в одном месте.

А здесь только танцы. Неинтересно им.

Разучились просто веселиться.Гости на порогеДалее по маршруту — Квасовский центр культуры. На его пороге — группа из 10 человек. Парни перебрасываются шутками, со значением поглядывают на девушек.

С трудом пробившись к входной двери, интересуюсь у директора Дениса Балабуева, часто ли в его учреждении так шумно и многолюдно.

Чувствую, что мой вопрос изрядно развеселил собеседника:— Те, кого вы встретили на улице, там и останутся. До вашего прихода продали только 3 билета. Только что реализовали еще 4. И это, считайте, — аншлаг. В 95 процентах во время проведения дискотек мы приходим сюда вечером, включаем музыку, светотехнику, открываем кассу, гардероб и сидим тут до часа ночи в бессмысленном ожидании.
И это, считайте, — аншлаг. В 95 процентах во время проведения дискотек мы приходим сюда вечером, включаем музыку, светотехнику, открываем кассу, гардероб и сидим тут до часа ночи в бессмысленном ожидании. Пытаемся придумать что–то, что привлечет к нам людей.

Сегодня, например, вечер «семи счастливых билетов» — их обладатели должны получить призы. Судя по всему, без подарков никто не останется.

Выходя из центра культуры, интересуюсь у ребят, толпящихся у порога: почему не идут на дискотеку. Те тушуются и бормочут что–то про музыку, которая и на улице слышна, про друзей, что, может быть, подойдут и тогда.

Участковый милиционер, ставший случайным свидетелем разговора, со знанием дела объясняет:— Еще 5 лет назад на каждую дискотеку приходило не меньше 80 человек. Сейчас почти никто не ходит. Кто в Гродно за 15 километров едет, кто в местном кафе отдыхает, там тоже музыка есть.

Подростки предпочитают ходить на бесплатные школьные дискотеки.В сельском Доме культуры СПК «Свислочь» более многолюдно. В вечер выпускников было продано аж 34 билета. Художественного руководителя этого учреждения Александра Кривицкого солидная цифра не обманывает:— Падает интерес к дискотекам и у нас.
Художественного руководителя этого учреждения Александра Кривицкого солидная цифра не обманывает:— Падает интерес к дискотекам и у нас. Спрос на них — только по праздникам.

И то, в такие вечера обычно собирается человек 20, не больше. Те, кто в Гродно обосновался, приезжают редко. А кто здесь остался, зарабатывают на жизнь крестьянским трудом.

Тяжело им. В выходные хочется просто отдохнуть, а не танцами развлекаться. Пробовали привлечь внимание: меняли форматы, разрабатывали новые игровые программы — никакого эффекта.Тяжелое решениеВ Гродненском райисполкоме подчеркивают, что решение о сокращении количества сельских дискотек далось нелегко.

Мало было просто прислушаться к сетованиям клубных работников, которые не понимали, почему они должны до часа ночи просиживать в пустом здании с включенной дискотечной аппаратурой и бороться за рентабельность, впустую прожигая киловатты электроэнергии, выплачивая зарплату и «ночную» прибавку всем специалистам, вхолостую задействованным в процессе. Принятию решения предшествовал год постоянного мониторинга с анкетированием посетителей дискотек и просто прохожих на улицах.

Заместитель начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Наталья Романович лично обращалась к сельской молодежи с вопросом: чего не хватает местным дискотекам?— Претензий было много: не хватает интернет–услуг, кафе–бара, клуба–караоке. Кто–то сетовал на отсутствие профессиональных ди–джеев.

Кто–то сетовал на отсутствие профессиональных ди–джеев. Где–то свою роль сыграла близость к Гродно, где–то наличие в селе своего кафе с музыкой и танцами. Что тут можно сказать? Не везде есть возможность организовать помещения для бара рядом с дискотекой.

Да и неправильно это — из учреждений культуры питейные устраивать.Эксперимент с приостановкой работы дискотек было решено провести только в тех учреждениях культуры района, где танцы окончательно и бесповоротно утратили популярность. В 4 населенных пунктах этого не потребовалось. Например, в Скидельском молодежном центре после введения в эксплуатацию бара интерес к клубным вечеринкам заметно вырос.

Не падает посещаемость в Сопоцкинском, Луцковлянском и Поречском центрах культуры.

До областного центра здесь далеко, а от соседних деревень, в которых дискотеки не проводятся, — близко.В районной администрации планируют сохранить урезанный формат сельских танцевальных вечеринок до конца осени. За это время здесь попробуют найти новые способы привлечения молодежи на клубные танцполы.Результат анкетирования посетителей сельских дискотек:50% — не удовлетворяет интерьер зала;65% — считают, что танцевальные вечера не должны заканчиваться в час ночи;35% — хотят слышать живую музыку.Большинство недовольно отсутствием профессионального ди–джея и светового оформления.Советская Белоруссия №29 (24412).

Пячтница, 14 февраля 2014 года. Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Клуб защитников тишины

На наше обращение в Федеральный Роспотребнадзор с целью принять при разработке СанПинов во внимание негативные ситуации, возникающие при работе звукоусиливающего оборудования на предприятиях потребительского рынка и за их пределами, а также о работе ресторанов, кафе, магазинов вблизи с жилыми домами. Был получен ответ. Файл прикреплен.

Просим всех заинтересованных прочитать текст письма и принять участие в высказывании своего мнения. Ситуации возникающие чаще всего изложены: 1.

Предприятия потребительского рынка (кафе, рестораны, торговые центры, магазины и т.д.) звукоусиливающее оборудование крепят стационарно на фасадах зданий, в том числе жилых, на входных группах, уличных столбах, опорах озвучивая открытое городское уличное пространство. При этом такие предприятия располагаются в жилом здании или вблизи с жилыми домами (3 – 100 метров).

Музыка транслируется ежедневно по 10 — 12 часов.

Аналогичная этой ситуация, когда предприятия потребительского рынка, проводя акции, «заманивая» покупателей выставляют на улице человека, вещающего информацию в рупор, все это также происходит в непосредственной близости с жилыми домами (1-50-70 метров). 2. Предприятия потребительского рынка, располагаясь в жилом доме или в близости с жилыми домами (1 – 100 метров) устанавливают на штатив около своего входа на улице студийную акустическую систему или две и празднуют свой очередной день рождения или проводят «заманивающую» акцию в выходной день. Продолжительность таких мероприятий 3-5 часов.

3. Летние веранды ресторанов, летние открытые кафе, шатры располагаются в непосредственной близости (5-100 метров) с жилыми домами, транслируют музыку по 10-12 часов ежедневно в теплое время года, проводят мероприятия с танцами и дискотеками до и после 23 часов, соответственно музыка распространяется по окружающей открытой территории города, на придомовых территориях. 4. Рестораны с дискотекой, ночные клубы, кафе, работающие после 22 часов в режиме дискотеки или ночного клуба, располагающиеся рядом и вблизи с жилыми домами (10 – 100 метров).

Удары басовых частот от проводимых дискотек и выступлений музыкальных коллективов, как до 23 , так и после 23 часов ощущаются на придомовых территориях, в квартирах жилых домов.

Как дополнительный отягощающий благоприятную среду обитания и отдыха людей после 23 часов фактор – соответствующее поведение клиентов таких предприятий. 5. Предприятия общественного питания, магазины на первом этаже жилого дома, встроенных и пристроенных помещениях с музыкальным оформлением. Кафе и рестораны – с дискотеками, танцами, забойной музыкой!!!

Кафе и рестораны – с дискотеками, танцами, забойной музыкой!!! ВложениеРазмер 2.93 МБ

Калитинское сельское поселение

Опубликовано 11.01.2018 в рубрике Cкачать: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДОМ КУЛЬТУРЫ «КАЛИТИНО» ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.01.2018 г. № 3 «Об утверждении Положения «Об организации и порядке проведения молодежных дискотек, танцевальных вечеров в муниципальном казенном учреждении «Дом культуры «Калитино» В целях упорядочения организации и проведения дискотек в муниципальном казенном учреждении «Дом культуры «Калитино», на основании Устава МКУ«ДК «Калитино»:

  • Художественному руководителю Дегтяревой Е.С. ознакомить под роспись работников МКУ «ДК «Калитино» с Положением «Об организации и порядке проведения молодежных дискотек, танцевальных вечеров в муниципальном казенном учреждении «Дом культуры «Калитино».
  • Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
  • Утвердить Положение «Об организации и порядке проведения дискотек, танцевальных вечеров в муниципальном казенном учреждении «Дом культуры «Калитино» (приложение ).

Директор МКУ «ДК «Калитино» О.В.Серебрякова Приложение к приказу МКУ «Дом культуры «Калитино» от 11.01.2018 г.

№ 3 Утверждаю Директор МКУ «ДК «Калитино» Серебрякова О.В. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОЛОДЕЖНЫХ ДИСКОТЕК, ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ВЕЧЕРОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДОМ КУЛЬТУРЫ «КАЛИТИНО»

  • Общие положения

1.1. Настоящее Положение

«Об организации и проведении молодежных дискотек, танцевальных вечеров в муниципальном казенном учреждении «Дом культуры «Калитино»

» (далее — Положение) разработано в соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения «Дом культуры «Калитино» (МКУ ДК «Калитино»).

1.2. Положение устанавливает порядок и условия организации и проведения молодежных дискотек, танцевальных вечеров в МКУ «ДК «Калитино» (далее — молодежные дискотеки, танцевальные вечера). 1.3. Молодежная дискотека, танцевальный вечер — формы организации досуга населения, удовлетворения его духовных запросов, интереса к музыке на основе комплексного использования художественных музыкальных видео- и светотехнических средств. Под молодежными дискотеками следует понимать культурно-развлекательное мероприятие, проводимое в специально отведенном месте для людей в возрасте от 14 до 35 лет.

Под танцевальными вечерами следует понимать тематические, игровые и другие программы, проводимые в вечернее время с танцевальными паузами для населения МО от 18 лет. 1.4. Проведение молодежной дискотеки, танцевального вечера должно способствовать: — повышению общественной активности, нравственного и культурного уровня посетителей, воспитанию художественного вкуса, развитию танцевальной и музыкальной культуры, формированию духовных и эстетических запросов, организации содержательного отдыха; — пропаганде лучших образцов мирового музыкального искусства.

  • Порядок организации и проведения молодежных дискотек, танцевальных вечеров

2.1. Длительность проведения дискотек: — для детей и подростков — 2,5 часа; — для возрастных групп старше 18 лет — 3 ч. Время проведения молодежной дискотеки, танцевальных вечеров устанавливается в зависимости от возрастных групп: — для детей и подростков от 7 лет до 14 лет — с 16.00 до 18.30; — для подростков с 14 лет до 18 лет — с 20.00 до 23.00 ч.; — для населения старше 18 лет — с 22.00 до 01.00 ч.

в зимний период, с 23.00 до 02.00 в летний период года.

— В период новогодних каникул дискотека проводиться с 23.00 до 02.00 ч.

Новогодняя дискотека проходит в ночь с 31 декабря на 1 января с 1.30 ч.

до 05.00 ч. — На ночной (новогодней или праздничной) дискотеке разрешается присутствие несовершеннолетних лиц только под присмотром родителей или законные представители по надзору над несовершеннолетним. 2.2. Проведение молодежной дискотеки, танцевального вечера осуществляется по плану работы муниципального учреждения культуры 2Дом культуры «Калитино», на каждый следующий календарный месяц.

Внеплановые молодежные дискотеки должны быть согласованы с администрацией МО . 2.3. При проведении молодежных дискотек, танцевальных вечеров могут проводиться различные акции, возможно привлечение творческих коллективов других учреждений для их проведения, с оплатой их труда за счет средств Учреждения так и на безвозмездной основе. 2.4. Ответственный за проведение молодежной дискотеки, танцевального вечера имеет право отменить проведение молодежной дискотеки, танцевального вечера, если на них пришло менее 5 человек или при возникновении конфликтных ситуаций и хулиганских действий, мешающих проведению мероприятия прекратить его полностью или до наведения порядка в помещении, где оно проводится.

2.5. При проведении молодежной дискотеки, танцевального вечера ведущий имеет право использовать для проведения мероприятий любые произведения как отечественные, так и зарубежные, в том числе музыкальные видеоклипы, содержание которых соответствует общепринятым моральным и этическим принципам, кроме содержащих призывы к насилию (элементы насилия) над личностью, пропагандирующих порнографию, а также содержащих призывы к антиобщественной, антигосударственной деятельности, межнациональной розни 2.6.

Учреждение может организовывать работу бара, буфета, кафе и других предприятий общественного питания с соблюдением всех норм и правил торговли. 2.7. Цены на входные билеты устанавливаются распоряжением главы администрации МО .

2.8. На молодежной дискотеке запрещается проносить и употреблять алкогольные напитки, пиво, токсические и наркотические вещества и находиться на молодежной дискотеке в нетрезвом состоянии. Запрещается проносить безалкогольные напитки в стеклянной и металлической таре. 2.9. Категорически запрещается курить в учреждении культуры.

Рекомендуем прочесть:  Как забрать машину с штраыстоянки

(Закон Ленинградской области № 47-03. Об административных правонарушениях Ст.

24 Курение в не отведенных для этого местах.) 2.10.

За порчу имущества в Учреждении посетители несут ответственность в установленном законом порядке. 2.11. Посетители обязаны сохранять входные билеты до окончания мероприятия.

  • Условия проведения молодежных дискотек, танцевальных вечеров

3.1.

Проведение молодежных дискотек, танцевальных вечеров может осуществляться только при наличии: — дежурного сотрудника ДК; — кассира-контролера. 3.2. В Учреждении на видном месте должны находиться правила пожарной безопасности и правила поведения на мероприятиях, проводимых МКУ «ДК Калитино», которые должны соблюдать посетители молодежных дискотек, танцевальных вечеров.

3.3. Ответственность за работу молодежной дискотеки, танцевального вечера несет директор Учреждения.

Опубликовано 11.01.2018 в рубрике

Решение № 2-1743/2014 2-19/2015 2-19/2015(2-1743/2014;)~М-1729/2014 М-1729/2014 от 14 августа 2015 г. по делу № 2-1743/2014

— Гражданское Суть спора: Прочие исковые делаДело № 2-19/201514 августа 2015 годагород ВельскР Е Ш Е Н И ЕИменем Российской ФедерацииВельский районный суд Архангельской области в составепредседательствующего Пестерева С.А.,при секретаре Бобуновой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» о прекращении деятельности ночного клуба,у с т а н о в и л :прокурор Вельского района Архангельской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» о возложении обязанности прекратить деятельность ночного клуба «AURUM 79» по адресу гор *в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» о прекращении деятельности ночного клуба,у с т а н о в и л :прокурор Вельского района Архангельской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» о возложении обязанности прекратить деятельность ночного клуба «AURUM 79» по адресу гор *в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. В обоснование заявленных требований указал, что на основании договора купли-продажи № * года ООО «Абсолют-Сервис» принадлежит на праве собственности нежилое здание — здание столовой, назначение: столовая, общая площадь 795,8 кв.м.

инвентарный номер 2955; литер А, этажность: 2, расположенное по адресу: Архангельская область, гор.

Вельск, * Право собственности зарегистрировано надлежащим образом.

Здание расположено на земельном участке, предоставленном ответчику в аренду.

При проведении прокуратурой Вельского района проверки было установлено, что ООО «Абсолют — Сервис» осуществляет эксплуатацию указанного здания для размещения ночного клуба «AURUM 79».

Ответчик фактически предоставляет потребителям услуги по организации пития и досуга. При эксплуатации клуба допускается громкое воспроизведения музыки в период с 22:30 до окончания его работы до 06:00 с нарушением действующих требований санитарно — эпидемиологических норм, кроме того дополнительный шум возникает и от подъезжающих транспортных средств, громких разговоров посетителей клуба, что также нарушает права жителей близлежащих домов. В судебном заседании помощник прокурора Хораблев В.В.

настоял на удовлетворении иска по тем же основаниям, пояснив, что ночной клуб работает в ночное время, в котором производится громкое воспроизведение музыкальных композиций, кроме того в данном развлекательном заведении торгуют спиртными напитками, посетители бара создают шум в ночное время, подъезжают на автомашинах с включенными магнитолами, сигналами, криками и распитием спиртных напитков на улице возле клуба. Данная неблагоприятная обстановка причиняет неудобства для жителей близлежащих домов, нарушает их покой и сон в ночное время, спокойствие и тишину.

Считает, что ночной клуб нарушает условия проживания и отдыха жителей близлежащих домов, поскольку им не обеспечено соблюдение в ночное время тишины и покоя, проживающих в непосредственной близости. Представитель ООО «Абсолют-Сервис» Курошин Р.М. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что доказательств вины в нарушении тишины и покоя в ночное время суток именно со стороны ночного клуба «Аурум», не имеется, экспертные заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах», таковыми не являются, поскольку составлены в нарушение действующего законодательства, процедура измерения шума нарушена.

Считают, что шум производится в ночное время посетителями клуба, порядок привлечения которых определен КоАП РФ.

Выслушав Хораблева В.В., Курошина Р.М., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.В силу ч.

2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(далее по тексту — Закон) при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее — объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (статья 38 Закона).В соответствии со ст.

1 Федерального закона № 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическом благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.Статьей 2 Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.На основании ст.

11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.В настоящее время в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г.

№ 608, Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 утверждено Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, согласно пункту 3 которого государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений; содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок; эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.Пунктом 5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74

«О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы отнесены к 5 классу, для которых санитарно-защитная зона устанавливается 50 м.ГОСТ Р 50647-2010 предусмотрено, что под общественным питанием (индустрия питания) понимается самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.Согласно п. 3 ГОСТ Р 50647-2010 услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи № * года ООО «Абсолют-Сервис» приобрело в собственность нежилое здание — здание столовой, назначение: столовая, общая площадь 795,8 кв.м. инвентарный номер 2955; литер А, этажность: 2, расположенное по адресу: Архангельская область, *, кадастровый номер: *, о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от *.Указанное здание расположено на земельном участке из категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения и эксплуатации здания столовой, кадастровый номер *, площадью 716 кв.м.

Данный земельный участок предоставлен в аренду ООО «Абсолют-Сервис».Согласно акту поверки от * года установлено, что ООО «Абсолют — Сервис» осуществляет эксплуатацию указанного здания для размещения ночного клуба «AURUM 79», в качестве приложения к акту представлен фотоматериал.

(л.д.76)Режим работы ночного клуба установлен как с 22:30 до 06:00 следующих суток. В прокуратуру Вельского района поступали обращения граждан о нарушениях действующего законодательства со стороны владельцев ночного клуба от жильцов близлежащих домов, в частности: *, который является многоквартирным. Жалобы и обращения содержат сведения о нарушении тишины и покоя в ночное время в ночном клубе.* года ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах»

ООО «Аурум 79» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.

РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При рассмотрении административного дела № * было установлено, что в здании столовой расположенной по адресу: * при эксплуатации созданного в ней ночного клуба «Аурум-79» данное юридическое лицо допускает громкое воспроизведение музыки в период с 23:00 до окончания его работы 06:00 следующих суток с нарушением действующих требований СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки. Эквивалентный уровень звука (шума) на границе жилой застройки в ночное время составляет от 46 до 49 дБА при норме 45 дБА, максимальный уровень звука составил 69 дБА при максимальном уровне от 42 до 83 дБА, при допустимом 45 дБА.

Кроме того, в постановлении о привлечении к административной ответственности имеется указание на дополнительный шум возникающий от подъезжающих транспортных средств к клубу, громких разговоров посетителей заведения.

Кроме того, при организации ночного клуба не выдержана санитарно-защитная зона от здания ночного клуба до жилой застройки, составляющая 50 метров, по факту расстояние от здания ночного клуба до границы жилой застройки составляет 43 метра, что не соответствует требованиям 7.1.12 класс V п. 6 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

. Данное постановление вступило в законную силу.

(л.д.74-75) Директор ООО «Абсолют – Сервис» Курошина Е.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 2.4 Закона Архангельской области от * года № 172-22-03 «Об административных правонарушениях» за допущение в ночное время нарушений тишины и покоя граждан, проживающих в д*.

(л.д.107-116)Определением Вельского районного суда от 22 января 2015 года назначена экспертиза, производство которой поручено ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах»

. (л.д. 190-192)На основании ходатайства прокурора (л.д.201-202) судом 19 июня 2015 года назначена дополнительная экспертиза, производство которой поручено тому же экспертному учреждению.

(л.д.209-212) Эксперты были предупреждены об уголовной ответственности по ст. Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.Согласно заключению эксперта № * года при участии прокурора Вельского района произведены измерения шума от ночного клуба «Аурум -79» в ночное время с пятницы 31 июля по субботу 01 августа 2015 года с 00:50 до 02:00, по адресу: *, по ул.

Труда д. 3. Экспертом установлено, что эквивалентный уровень звука и уровня звукового давления в октавных полосах от 23 до 8000 Гц в замеренных точках (на границе жилой застройки, в квартирах) не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96

«Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки»

и превышает нормативные значения: на границе жилой застройки у д. *- эквивалентный уровень — до 14.1 дБ, максимальный уровень от 12,3 до 20 дБ; в квартире № *, квартирах № * – эквивалентный уровень — от 4.6 до 18.5 дБ, максимальный уровень звука – от 10 до 29.6 дБ. Таким образом, эксперт пришел к выводу о том, что шум исходящий от ночного клуба «Аурум -79» в период его работы, то есть пятница, суббота, воскресенье- нарушает требования Санитарных нормативов (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки».

При этом аудиоматериалы аппаратуры ночного клуба не влияли на достоверность замеров эквивалентного уровня звука, как на границе жилой застройки, так и в квартирах жильцов, так как инструментальные измерения шумовых характеристик проводились без уведомления администрации ночного клуба в присутствии работников прокуратуры. Измерения проводились посредством анализатора шума и вибрации «Ассистент» № 104312; калибратор акустический типа «Защита-К» № 75114. Данные измерительные приборы прошли освидетельствование.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.К данному выводу суд пришел на основании следующего.Так, установлено, что здание столовой, расположенное по адресу: гор. * эксплуатируется ООО «Абсалют-Сервис», директором которого является Курошина Е.А.

В этом здании, расположен ночной клуб «Аурум-79». Данные обстоятельства сторонами не оспорены, то суд считает их установленными.

Ночной клуб расположен в непосредственной близости от жилых домов, расположенных по *. Согласно выкопировке с карты города Вельска, выполненной ведущим специалистом МО «Вельское», фактическое расстояние от здания ночного клубa «AURUM 79», расположенного по адресу: Архангельская область, гор.

* до зоны жилой застройки составляет 43 м.В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.Следовательно, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 оказывают влияние на деятельность юридических и физических лиц (предпринимателей), выступающих в качестве застройщиков, либо эксплуатирующих промышленные объекты и производства, объекты транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли и сервиса; организации экспертизы проектной документации, органы строительного надзора и контролирующие органы (Роспотребнадзор и его территориальные органы).В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к перечню территориальных зон, установленному п.

1 ст. Российской Федерации, в том числе, к жилым и общественно-деловым территориальным зонам.

При этом границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (п.

5 ст. Российской Федерации).Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам (п. 6 ст. Российской Федерации).Исходя из функционального назначения санитарно-защитных зон, а также в соответствии с положениями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 74) санитарно-защитные зоны представляют собой специальную территорию с особым режимом использования, устанавливаемую вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, с целью уменьшения такого воздействия.Выделение санитарно-защитных зон предусмотрено Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии со ст.

12 которого при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее — объекты) должны соблюдаться санитарные правила.В соответствии с п. 2.5 разд. II Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 74 организации, производства и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.Для объектов торговли и оказания услуг V класса опасности, в том числе, для предприятий общественного питания, санитарно-защитная зона устанавливается в размере 50 м (п.

7.1.12 разд. VII Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 74).При этом при размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.Таким образом, размер санитарно-защитной зоны определяется в проектно-технической документации по согласованию с органами государственного надзора на основании нормативов санитарно — защитных зон, установленных для соответствующего класса предприятий в зависимости от комплексной оценки вероятности развития у человека вредных эффектов для здоровья и гигиенических условий проживания при обнаруженных уровнях загрязнения окружающей среды (атмосферный воздух и шумовой фактор).Согласно экспертному заключению № 56 от 15.11.2013 эквивалентный уровень звука на границе жилой застройки и в квартирах близлежащих к ночному клубу «Аурум 79» домов, расположенных по адресам: г. * * не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96

«Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки»

в результате проникающего шума от музыки ночного клуба, подъезжающих транспортных средств к ночному клубу и громких разговоров клиентов с 23 до 06.00 часов.

(л.д.105)Исходя из исследованных доказательств и установленных на их основании обстоятельств, анализа нормативных актов указанных выше, суд приходит к выводу, что в деятельности ООО «Абсолют -Сервис» имеются нарушения действующего законодательства, выразившегося в не установлении санитарно-защитной зоны вокруг помещений, в которых расположен ночной клуб «AURUM 79». Указанные нарушения могут являться основанием к возложению на ответчика соответствующей обязанности.

Кроме того, согласно заключению № 58 от 01 августа 2015 года шум исходящий от ночного клуба «Аурум -79» в период его работы, то есть пятница, суббота, воскресенье — нарушает требования Санитарных нормативов (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки». При этом аудиоматериалы аппаратуры ночного клуба не влияли на достоверность замеров эквивалентного уровня звука, как на границе жилой застройки, так и в квартирах жильцов. Данное экспертное заключение по правилам статьи Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает в качестве относимого, достоверного и допустимого доказательства, соответствующего требованиям статей , , Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.В силу действующего законодательства о соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время на территории Архангельской области ночное время – период времени с 22 часов до 6 часов.Таким образом, ООО «Абсолют-Сервис» осуществляет деятельность по эксплуатации здания столовой по указанному выше адресу, организовав работу ночного клуба «Аурум-79», после 22:00 часов до 06:00 следующих суток, с нарушением санитарных правил, а это учетом реализации ночным заведением спиртных напитков, несет в себе общественную опасность, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем продолжение работы указанного ночного клуба в ночное время, может нанести существенный вред охраняемым интересам личности и общества.

При этом ответчик, в силу статьи Гражданского кодекса Российской Федерации в своей деятельности обязан соотносить свои интересы с интересами граждан, проживающих в близлежащих жилых домах, с тем, чтобы его деятельность не создавала предпосылок для нарушения их права на отдых в ночное время.Из совокупного толкования вышеприведенных норм следует, что размещение ночного клуба в непосредственной близости от жилых застроек с режимом функционирования после 22 часов, безусловно является нарушением права проживающих в таких домах граждан на безопасные для здоровья условия проживания, в связи с чем, не нуждается в дополнительном доказывании. Нарушение тишины и покоя граждан эксплуатацией ночного клуба, является дополнительным основанием для удовлетворения исковых требований прокурора Вельского района. В соответствии с положениями статьи Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд считает, что в данном случае активный отдых одних граждан в ночном клубе с ночным режимом работы не сопоставимо с объемом нарушения прав жильцов жилых домов, расположенных в непосредственной близости от развлекательного заведения, так как последние при сохранении ночного режима работы ночного клуба лишены какой-либо возможности иным образом организовать свой быт и перенести часы отдыха. Факт нарушения прав граждан, как и наличие причинно-следственной связи между деятельностью ночного клуба и негативными последствиями в виде нарушения прав граждан на тишину и спокойствие в ночное время, подтверждены имеющимися в деле доказательствами.

Ввиду того, что ответчиком нарушаются права граждан на безопасные для здоровья условия проживания, деятельность ночного клуба «Аурум -79» в ночное время подлежит прекращению, его режим работы — приведению в соответствие с требованиями законодательства.Доводы представителя ответчика о том, что не установлен конкретный источник шума, подлежат отклонению, поскольку в данном случае суд исходит из того, что юридически значимым в настоящем случае является факт нарушения в результате развлекательно-досуговой деятельности ночного клуба (использование звуковой аппаратуры, поведение посетителей ночного клуба) комфортности проживания жильцов домов № * что является нарушением законодательства, конституционного права на отдых (гарантированного статьей РФ), а также требований санитарных норм к допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях. (п. 4.2 — работа дискотек, музыкальных ансамблей в кафе, ресторанах, танцевальных залах и танцевальных верандах должна заканчиваться в 23 час), СП 2.3.6.

1079-01 (п. 2.2 — размещением организаций общественного питания не должны ухудшаться условия проживания и отдыха людей).Более того, суд принимает во внимание, что в досудебном порядке неоднократно проводились замеры производимого клубом шума в ночное время, после чего специалисты ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах»

приходили к аналогичным выводам о превышении допустимых норм. (л.д.159-162)Доказательств, что основным источником шума являются только посетители ночного заведения, в соответствии со ст.

Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком не представлено. При этом учитывается и тот факт, что за нарушение покоя жильцов д.

* в ночное время, ООО «Аурум-79» и его директор в течение 2013-2014 годов неоднократно привлекались к административной ответственности за совершение в ночное время (с 23:00 до 06:00 по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан.Довод ответчика о том, что измерение шума произведено без уведомления администрации ООО «Аурум-79» суд отклоняет как необоснованный, поскольку замеры проведены с участием работника прокуратуры, извещение о проведении замеров шума могло привести к искажению достоверности замеров, уменьшения уровня шума от музыкального воспроизведения. Иных развлекательных заведений в районе расположения ночного клуба не имеется и доказательств обратному не представлено.Экспертное заключение, составленное ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах»

№ 58 от 01 августа 2015 года не опорочено иными доказательствами.

При несогласии с проведенным обследованием и установленными замерами шума исходящими от ночного клуба, ответчик не лишен был возможности оспорить заключение и провести повторную судебную экспертизу, поручив ее проведение иному, уполномоченному на то, учреждению, однако своим правом не воспользовался, ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлялось. Данное решение об удовлетворении иска ни коим образом не нарушает права ответчика на осуществление своей деятельности, поскольку наличие у исполните5ля услуг права самостоятельно устанавливать режим работы не является безусловным, осуществление такого права, согласно общим правовым принципам, не допускается, если оно причиняет вред другому лицу, противоречит закону или имеет иные признаки недобросовестности (злоупотребления правом).Суд вправе обратить к немедленному исполнению решение по делам, связанным с защитой прав потребителей, по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей .Согласно ст. Суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным… Поскольку деятельность ночного клуба «Аурум 79», по адресу гор.

*, 1, в ночное время с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут нарушает права и законные интересы граждан на покой и тишину в ночное время, то и просьба прокурора об обращении решения к немедленному исполнению подлежит удовлетворению. Статья Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает в случае удовлетворения требований взыскание государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, с ответчика.Исходя из этого, с общества с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» необходимо взыскать государственную пошлину в размере *рублей.Руководствуясь ст.ст. — Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судр е ш и л :иск прокурора Вельского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» — удовлетворить.Обязать общество с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» прекратить деятельность ночного клуба «AURUM 79» по адресу город *, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.Решение суда в части возложения обязанности прекращения деятельности ночного клуба «AURUM 79», по адресу город *, в ночное время с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут обратить к немедленному исполнению.Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Абсолют-Сервис» в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 рублей.Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Архангельском областном суде через Вельский районный суд Архангельской области.Председательствующий С.А.