Главная - Другое - Требование о наличии сро 44 фз

Требование о наличии сро 44 фз


Требование о наличии сро 44 фз

Требование о предоставлении свидетельства СРО в составе заявки на участие в закупке

Автор: Елена Бусарова При осуществлении закупочных процедур по проведению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства у заказчиков зачастую возникает вопрос: насколько правомерно указание в закупочной документации требования о предоставлении участниками соответствующего свидетельства СРО? Прежде чем приступить к подготовке закупочной документации, заказчику следует :

  1. четко определить виды работ
  2. изучить нормативный правовые акты, касающиеся закупаемых работ.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Другие виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами . Иными словами, если предметом закупки является проведение работ, на которые согласно законодательству РФ требуется свидетельство о допуске к таким работам, организатору закупочной процедуры необходимо указать требование о предоставлении участниками в составе заявки соответствующего свидетельства СРО. Из письма Министерства экономического развития РФ от 28 мая 2015 г.

№ Д28и-1542 следует, что участник закупки должен иметь все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, или допуск на генподряд. Заказчику, работающему по 223-ФЗ (по аналогии с 44-ФЗ), необходимо указать в закупочной документации требования к участникам о предоставлении свидетельств СРО по пунктам, которые содержатся в приказе Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г.

Заказчику, работающему по 223-ФЗ (по аналогии с 44-ФЗ), необходимо указать в закупочной документации требования к участникам о предоставлении свидетельств СРО по пунктам, которые содержатся в приказе Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624

«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

(далее – Приказ № 624).

Также организатор закупки устанавливает требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске в соответствии с п.33 Приказа № 624.

В свою очередь, потенциальные подрядчики вправе предоставить:

  1. свидетельство о допуске ( в соответствии с п. 33 Приказа № 624) в том случае, если будет привлекать субподрядные организации на выполнение каждого из видов работ;
  2. свидетельство о допуске к каждому пункту требований, установленных организатором закупки согласно приказу № 624, в том случае, если участник самостоятельно планирует выполнить работы.

При непредставлении участниками закупки вышеуказанных разрешительных документов их заявки подлежат отклонению.

Виды работ, о которых говорится в ч.2 ст. 52 ГрК РФ, утверждены Приказом № 624.

Организаторам закупок следует заострить внимание на работах, которые влияют на безопасность объекта капитального строительства в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, предусмотренных ст.

48.1 ГрК РФ. Такие виды работ в Приказе № 624 указаны со знаком «*» (для их выполнения необходима соответствующая пометка в свидетельстве СРО). В ч.3 ст. 52 ГрК РФ говорится, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик, либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других соответствующих требованиям лиц. Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ лицо, которое осуществляет строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией разрешающий документ – свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) представляет собой:

  1. замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
  2. замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов ( ст. 1 ГрК РФ).
  3. замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций;

О текущем ремонте говорится в ст. 55. 24 ГрК РФ, а именно: текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимается поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

При проведении закупочной процедуры по отбору организации для выполнения работ по текущему ремонту объектов капитального строительства свидетельство о допуске к определенным видам работ не нужно и требование заказчика о предоставлении участниками закупки такого документа в составе заявки будет являться неправомерным. Вступление в СРО является требованием современной действительности и единственным шансом получить допуск к производству работ, который значительно увеличивает возможности подрядчика. Однако для того, чтобы его получить, требуются денежные вложения (взносы).

Согласно 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Подрядчик вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые являются членами СРО, не вправе выполнять виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если они не соблюдают хотя бы одно из требований указанной СРО к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ. Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержится в приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624

«Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

(далее – Приказ №624).

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается СРО без ограничения срока и территории его действия. В том случае, когда закупаемые заказчиком работы содержат хотя бы один вид работ, для выполнения которого согласно Приказу № 624 необходимо свидетельство СРО, заказчик обязан прописать требование о наличии у подрядчика допуска к организации работ.

Минимально необходимые требования к выдаче СРО свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства указаны в приложении № 4 к постановлению Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельство допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов».

N 207

«О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельство допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов»

.

Данные требования затрагивают кадровый состав подрядчиков (заявителей) в зависимости от:

  1. стоимости договора строительства;
  2. опыта и профессионализма работников;
  3. имеющегося собственного имущества и разрешительных документов.
  4. системы повышения квалификации и аттестации сотрудников, специалистов , а также руководящего звена;

Разрешение на строительство – это документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, исключая случаи, которые предусмотрены ст. 51 ГрК РФ. В п.17 названной статьи упомянут случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется, например, при: — строительстве, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); — строительстве на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования и др.

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными случаях. Из разъяснений ФАС России следует, что если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением1. В том случае, когда предметом закупки является выполнение работ, требующих предоставления и свидетельства СРО согласно Приказу № 624, и лицензий (например, на вывоз мусора), заказчик не вправе прописывать в документации требование о предоставлении указанных лицензий в составе заявки на участие в закупочной процедуре (данное правило применяется только тогда, когда разрешен субподряд).

На заметку При формировании требований к участникам закупки, касающихся предоставления свидетельства СРО, заказчику следует изучить приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356

«Об утверждении формы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

. В названном НПА содержатся нормы, касающиеся предельной цены одного договора по осуществлению работ: она должна быть указана в свидетельстве СРО, которое предоставит участник в составе заявки на участие в закупке.

В том случае, если цена, предложенная подрядчиком в ходе закупочной процедуры, больше той, что прописана в свидетельстве СРО, такой подрядчик не вправе заключить договор. с заказчиком. Также заказчику стоит прописать в закупочной документации, что заявка участника будет отклонена в случае если предложенная цена будет превышать цену, указанную в свидетельстве. Примеры из практики 1. В антимонопольный орган поступила жалоба участника закупки ООО «Ц» на действия заказчика ОАО «З» при проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с 223-ФЗ на право заключения договора на обустройство кабельной канализации, прокладке кабельных линий и строительство встроенной трансформаторной подстанции для ОАО «З».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по причине отсутствия в представленном Заявителем свидетельстве СРО №3254.03-2015-7725720626-С-047 видов работ №13.1, 13.2, 13.3 «Устройство кровель». Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что действующим градостроительным законодательством РФ предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик вправе требовать от участника закупки исключительно свидетельство на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

ОАО «З» в закупочной документации установлено, что потенциальный участник закупки в составе заявки должен представить свидетельство СРО, в том числе с наличием разрешения на работы по устройству кровель, что не обосновано и нарушает принципы закупок, изложенные в ст. 3 Закона о закупках. По итогам рассмотрения дела антимонопольный орган признал жалобу заявителя на действия заказчика обоснованной.

(Решение Московского УФАС по делу № 1-00-1580/77-16 от 05.09.2016)2 2. В УФАС поступила жалоба ООО «С» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «П» при проведении согласно 223-ФЗ открытого запроса предложений ОЗП 506/16 – Строительство ВОЛС («последних миль») до ГЭС-9, ГЭС-10, ГЭС-14, ГЭС-16 .

Заявитель считает неправомерными действия закупочной комиссии, отклонившей его заявку на участие. Изучив материалы дела, антимонопольный орган установил, что заявка ООО «С» была отклонена, так как в ее составе не представлено СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Изучив материалы дела, антимонопольный орган установил, что заявка ООО «С» была отклонена, так как в ее составе не представлено СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно техническому заданию участники закупки должны иметь соответствующие СРО в соответствии с приказом Министерства Регионального развития РФ № 624 ОТ 30.12.09.

Комиссия УФАС установила, что в составе заявки ООО «С» представило СРО, выданные в отношении ЗАО «К». В соответствии с документацией участники могут привлекать субподрядчиков (соисполнителей) при условии соблюдения требований к субподрядчикам (соисполнителям), установленных документацией. Согласно п. 1.5.5 документации участник должен представить в составе своей заявки документы, подтверждающие соответствие предложенного субподрядчика требованиям, указанным в документации.

Пакета документов, поименованного в документации в отношении ЗАО «К», в составе своей заявки ООО «С» не представило. Комиссия УФАС не нашла нарушений в действиях закупочной комиссии организатора торгов. Заявка ООО «С» была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям, установленным в документации.

По итогам рассмотрения данного дела жалоба ООО «С» была признана антимонопольным органом необоснованной (Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 31.08.2016 по делу № Т02-511/16 )3.

1 Письмо ФАС от 07 Июля 2011 г. N ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства» 2 moscow.fas.gov.ru 3 spb.fas.gov.ru

Выписка из СРО для участия в закупках

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Кому не требуется выписка из СРО для участия в закупках
  2. Требования к сроку действия выписки из СРО
  3. Нюансы требования выписки из СРО для участников торгов
  4. Получение выписки из СРО для участия в закупках
  5. Спорные ситуации с требованием выписки из СРО при проведении торгов
  6. Подрядчики, обязанные предоставлять выписку из СРО для участия в закупках
  7. Нюансы проверки подрядчика по выписке из СРО
  8. На что обратить особое внимание в выписке из СРО

нужна не всегда.

Есть конкретные ситуации, когда заказчик не вправе требовать с участника торгов данную бумагу. Но как быть подрядчику, от которого требуют выписку?

Где ее взять? И на что обратить внимание заказчику, при изучении этого важного документа?

Все эти процедуры регламентированы законом и описаны в нашем материале.

Подрядчики, обязанные предоставлять выписку из СРО для участия в закупках Саморегулируемая организация, или сокращенно СРО, – это объединение на условиях некоммерческого партнерства экономических субъектов, ведущих деятельность в одной сфере. Поскольку основной задачей СРО является контроль за соблюдением закона участниками организации, а также обеспечение их профессиональной ответственности, то допуск СРО являлся своего рода знаком качества, а, например, в строительстве заменял лицензию.

Но с 1 июля 2017 года такие свидетельства упразднены.

В то же время членство в СРО остается обязательным в ряде случаев, тогда оно подтверждается выпиской.

Состоять в СРО обязаны:

  1. организации и предприниматели, работающие с застройщиками, техническими заказчиками, эксплуатирующими организациями, региональными операторами (местными фондами капремонта) по прямым договорам;
  2. исполнители контрактов стоимостью более 3 млн руб.
  3. субъекты, осуществляющие деятельность в рамках госпрограмм;
  4. изыскательские организации и ИП, ведущие работу на участках, принадлежащих государству либо субъекту РФ, органам местного самоуправления;
  5. технические заказчики и застройщики;

Кому не требуется выписка из СРО для участия в закупках Есть несколько типов организаций, которые не обязаны предоставлять выписку из СРО для участия в закупках, потому что в законе отсутствует требование об их членстве в объединении:

  1. коммерческие компании, у которых более половины уставного капитала принадлежит государственным и муниципальным АО;
  2. физические лица, ведущие работы по строительству индивидуальных жилых домов, а также по сооружению или ремонту гаражей и временных строений (киосков, навесов и пр.);
  3. юридические лица, учредителями которых являются публично-правовые образования (регионы РФ), владеющие половиной и более УК;
  4. унитарные предприятия (ГУП и МУП);
  5. исполнители контрактов стоимостью ниже 3 млн руб.

Зачем заказчики требуют от потенциальных подрядчиков выписку из СРО для участия в закупках? Дело в том, что объединение не только контролирует законность действий своих членов, но еще и является гарантом возмещения убытков, если таковые возникают по вине участников СРО.

Каждое объединение из взносов формирует компенсационный фонд, из которого и покрывается ущерб. Читайте также:

«Участие в коммерческих тендерах: как сделать его безопасным и выгодным»

Если бюджетная организация размещает заказ стоимостью меньше 3 млн руб., то исполнитель не обязан состоять в СРО, поэтому требовать выписку из СРО для участия в закупках заказчик не имеет права. Также в законе ничего не сказано о статусе субподрядчиков, это значит, что, принимая участие в работе по госконтракту любой стоимости в качестве субподрядчика, субъект не обязан быть членом СРО.

И заказчик не вправе требовать от него выписку.

Нюансы требования выписки из СРО для участников торгов

  • СРО для разработчиков рабочей документации Помимо разработки проекта, для осуществления дальнейшей работы необходимо составить рабочую документацию, в которой прописывается, каким образом должны быть реализованы технические решения, предусмотренные проектом. То есть рабочая документация и проект представляют собой два самостоятельных типа работ. Причем если для проектирования разработчики должны иметь соответствующие разрешения и допуски, то в отношении рабочей документации всего этого не требуется, а значит, и выписка из СРО для участия в закупках не нужна.
  • СРО для претендента на лот, содержащий работы по изысканиям и проектированию Компании образуют некоммерческие партнерские объединения по профессиональному признаку. То есть существуют отдельные СРО для организаций, выполняющих работы изыскательские, проектные, строительные и т. д. Если компания ведет несколько видов деятельности, то она будет членом соответствующих саморегулируемых организаций, по каждому из направлений. Следовательно, при выборе СРО в закупке, предмет которой представляет собой разные виды работ, возникнут трудности. По рекомендации ФАС заказчикам не следует выставлять на торги одним лотом изыскательские и проектные работы, тогда не будет проблем с выпиской из СРО для участия в закупках.
  • Допуски в сегменте строительного контроля По этому вопросу правоприменительная практика весьма противоречива. С одной стороны, Минстрой РФ письмом 37059-ТБ/02 возлагает функции контроля на технического заказчика, членство в СРО строителей для которого является обязательным. Но это требование не распространяется на государственные и муниципальные организации в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. У органов ФАС отсутствует единый подход в том, надо ли требовать допуски СРО для осуществления строительного контроля. Но антимонопольная служба в первую очередь все-таки ориентируется на положения ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, разрешающей техническим заказчикам с целью осуществления контроля пользоваться услугами организаций и индивидуальных предпринимателей, которых закон не обязывает быть членами СРО. К тому же данная статья не противоречит требованиям 44-ФЗ, поэтому в большинстве случаев ФАС считает, что не нужны ни допуски, ни выписка из СРО для участия в закупках, объектом которых является контроль строительных работ.

Спорные ситуации с требованием выписки из СРО при проведении торгов Сложности могут возникнуть относительно необходимости выписки из СРО для участия в закупках, когда торги начинаются с НМЦК, размер которой выше порога, обозначенного Градостроительным кодексом РФ, а в результате понижения цены участниками стоимость контракта оказывается меньше, чем необходимо для обязательного членства в СРО. Единственный возможный выход в данной ситуации – установить двойные требования.

То есть в извещении и закупочной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства заказчик обязан прописать следующее условие: членство в СРО не обязательно для участников, которые предложат стоимость поставки, равную или меньше лимита, требуемого Градостроительным кодексом РФ.

То есть в извещении и закупочной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства заказчик обязан прописать следующее условие: членство в СРО не обязательно для участников, которые предложат стоимость поставки, равную или меньше лимита, требуемого Градостроительным кодексом РФ.

Следует иметь в виду, что условие о членстве в СРО рассматривается относительно реальной стоимости заключаемого контракта, а не НМЦК.

Например, заказчик организовал электронный аукцион, предметом которого являются строительные работы, а НМЦК составляет 3,3 млн рублей.

Несмотря на то что минимальный порог стоимости превышен, потенциальный подрядчик, не состоящий в СРО, имеет шансы участвовать в торгах в расчете на понижение цены.

Если он выигрывает тендер, предложив цену меньше 3 млн руб., то у заказчика не будет оснований отклонить его заявку лишь по той причине, что он не соответствовал требованиям аукционной документации.

Получение выписки из СРО для участия в закупках выдается администрацией саморегулируемой организации. Алгоритм получения документа следующий:

  1. Отправить его в СРО.
  2. Написать заявление с просьбой о выдаче выписки.
  3. Дождаться ответа.

Если в закупочной документации содержится требование к участникам подтвердить членство в СРО, то они обязаны к своей заявке приложить выписку из СРО для участия в закупках.

Форма этого документа утверждена приказом Ростехнадзора России № 86 от 04.03.2019. Заказчик, реализующий закупку в форме электронного запроса котировок, не имеет права запрашивать от участников никаких документов в подтверждение их соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Следовательно, данная конкурентная процедура не предполагает предоставления выписки из СРО для участия в закупках.

Чтобы получить выписку, необходимо в запросе указать полную информацию об участнике СРО – название, ИНН, ОГРН, официальный адрес и т. д. Также следует отметить, каким способом нужно будет отправить документ: на электронный ящик, обычной почтой, курьером.

Выписку может лично забрать представитель организации, предъявив свой гражданский паспорт и доверенность.

Запрос можно направить в СРО также несколькими способами.

Организация сама выбирает удобный для себя. Следует только позаботиться о том, чтобы у отправителя был документ о вручении запроса адресату, например уведомление.

На запрос может быть выдан один из двух документов – непосредственно выписка из реестра участников СРО или справка об отсутствии информации в реестре. Все эти бумаги подлежат учету в специальных журналах СРО. После получения запроса у СРО есть три дня для оформления выписки из реестра членов саморегулируемой организации и предоставления ее заинтересованному лицу – такое требование содержится в ч.

После получения запроса у СРО есть три дня для оформления выписки из реестра членов саморегулируемой организации и предоставления ее заинтересованному лицу – такое требование содержится в ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ. Документ сохраняет актуальность 30 дней с момента выдачи.

Требования к сроку действия выписки из СРО Иногда, требуя выписку из СРО для участия в закупках, заказчики выдвигают дополнительные условия по сроку ее годности. Насколько правомочны такие действия заказчика? Закон 44-ФЗ не содержит ограничений и дополнительных условий относительно срока действия выписки.

Антимонопольная служба также считает, что у заказчика нет права выдвигать какие-то требования в этом плане. В частности, в решении ФАС России от 1 ноября 2017 г.

по делу № ВП-537/17 говорится следующее:

  1. «… условие о сроке выписки из реестра членов СРО нарушает ч. 6 ст. 66 закона № 44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ …»

Читайте также: «Уклонение от заключения контракта 44-ФЗ: основания, ответственность» По большому счету, заказчику вообще нет смысла ограничивать срок действия выписки из реестра СРО, потому что на основании данного документа достоверно можно установить единственный факт – на момент его выдачи подрядчик в самом деле являлся членом СРО.

В дальнейшем, даже в последующий месячный период, когда выписка считается актуальной, компания может выйти из объединения. Но поскольку закон о контрактной системе требует документально подтвердить соответствие потенциального исполнителя условиям, выдвигаемым заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, то подрядчики вынуждены прикладывать к заявке выписку из СРО для участия в закупках.

Нюансы проверки подрядчика по выписке из СРО Если подрядчик в государственном контракте на производство строительных работ выбирался через конкурентную процедуру, то в соответствии с ч.

3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ он не только обязан быть членом СРО, но еще должны выполняться следующие условия:

  1. СРО должна иметь компенсационный фонд, за счет которого покрываются возможные риски при исполнении договора;
  2. подрядчик имеет общую сумму обязательств по заключенным через тендер контрактам, не превышающую лимит его обязательств, обеспеченный взносами в компенсационный фонд.

В каком именно объеме исполнитель контракта платит взносы в компенсационный фонд СРО (и какова его степень ответственности), заказчик проверить не может. А имевшие место попытки со стороны покупателей выяснить такую информацию расцениваются УФАС как превышение полномочий. Следовательно, участники конкурентных процедур сами несут ответственность за соблюдение лимита общей суммы обязательств по своим контрактом.

Компенсационный фонд формируется СРО на основании заявлений ее участников с целью обеспечения их обязательств по контрактам. Но в объединении должен быть создан еще один компенсационный фонд, из средств которого возмещается нанесенный ее членами вред.

Это обязательное требование закона при создании СРО. При заключении любых договоров строительного подряда члены объединения отчисляют в этот фонд определенный процент.

Если рассматривать в совокупности требования статей 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ, то выводы будут такими: формируя свое ценовое предложение, потенциальный подрядчик на строительные работы по государственному контракту должен учитывать собственный уровень ответственности по обоим компенсационным фондам – обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда – и не выходить за пределы имеющихся у него лимитов.

На что обратить особое внимание в выписке из СРО Прежде всего необходимо разобраться, сколько времени будет актуальна выписка из реестра СРО.

Многие участники за начальную точку отсчета берут дату подачи своей заявки, но это неверно.

Месячный срок отсчитывается от числа, до которого принимаются заявки.

Кроме того, заказчику следует обратить внимание на объединение, оформившее выписку из СРО для участия в закупках.

Нужно проверить, имеется ли оно в реестре, – в противном случае СРО работает незаконно, следовательно, такой участник не считается членом саморегулируемой организации и не может быть допущен к участию в закупке.

Реестр СРО опубликован на веб-ресурсе Ростехнадзора, в него периодически вносятся новые данные.

Заказчику следует обращать внимание не только на наличие самой выписки, но и на ее содержание.

Бывает и так, что подрядчик исключен из СРО, и именно это указано в выписке. Но участник тендера в расчете на формальный подход заказчика к проверке документов все равно подает ее в составе заявки.

Также необходимо проверить, соответствует ли стоимость предстоящей сделки объему ответственности потенциального подрядчика, имеются ли у него права выполнять те виды работ, которые являются предметом договора. В частности, контрактом предусмотрены опасные работы, а у участника нет соответствующего допуска – значит, его заявка принята быть не может. Еще один способ проверить подлинность выписки из СРО для участия в закупках – сличить ее содержимое с базой Единого реестра членов СРО на сайте Ростехнадзора или Национальных объединений — НОСТРОЙ и НОПРИЗ.

На сайте НОПРИЗ (nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr) размещен единый реестр членов СРО Национального объединения СРО по инженерным изысканиям и разработке проектов. А на сайте НОСТРОЙ (reestr.nostroy.ru/reestr) опубликован аналогичный реестр по строительству.

В законе 223-ФЗ не содержится никаких требований относительно выписки из СРО для участия в закупках.

Этот вопрос заказчики регулируют самостоятельно, действуя в соответствии со своими Положениями о закупке. Включать в извещение и закупочную документацию условие о наличии выписки из СРО у строительных подрядчиков вполне правомерно, если такой пункт присутствует в Положении.

Установление требований о наличии СРО по 44-ФЗ

Вряд ли кто-то поспорит с тем фактом, что закупки, связанные со строительством, проектированием, инженерными изысканиями являются одними из самых сложных для составления документации и подачи заявки.Начиная от надлежащего, объективного описания объекта закупки, заканчивая установлением требований к разрешительным документам, процесс требует от сторон наличия специализированных узких знаний в сфере строительства, а также в сфере законодательства о закупках.При проведении упомянутых закупок, основным разрешительным документом для потенциальных участников является свидетельство саморегулируемой организации.

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса, только организация, обладающая таковым имеет право выполнять упомянутые работы.Само собой, в документации Заказчик обязан установить требование о наличии свидетельства. Существует небольшая особенность при составлении такой аукционной документации. Как известно, в государственных закупках могут принимать участие юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.

Данное указание содержится в документации. Вместе с тем, при проведении закупки, требующей от участников наличие свидетельства , физические лица исключаются из списка возможных участников.Дело в том, что согласно с требованиями градостроительного законодательства, свидетельство выдается только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Следовательно у физ.лиц возможность участия автоматически исключена.Исходя из потребности Заказчиков, выполнение работ, предусмотренных контрактом может выполняться как лично Подрядчиком, так и с привлечением сторонних субподрядных организаций.

При этом, стоит обратить внимание на то, что требования документации не должны противоречить друг другу.В том случае, если работы должны быть выполнены лично, требование о наличии свидетельства должно содержать весь перечень видов работ, которые должны быть прописаны в свидетельстве. В том случае, когда работы могут быть выполнены с привлечением иных организаций, следует предусмотреть оба варианта, которые возможно будут выбраны победителем закупки. В данном случае прописывается требование о наличии свидетельства со всеми видами работ, в том случае, если участник принимает решение о личном выполнении.

А также допускается возможность наличия свидетельства, разрешающего организацию выполнения работ, в случае, когда участник планирует привлечение субподрядных организаций.Кроме того, следует отметить, что в случае, когда выполнение работ необходимо проводить собственными силами, проект контракта должен обязательно содержать данное условие.

В противном случае, как следует из норм Гражданского Кодекса, если контракт не содержит условия о личном выполнении работ, то есть если контракт в принципе не отражает данного условия, Подрядчик имеет право на привлечение сторонних организаций.Разумеется, Заказчику, в случае установления требования о личном выполнении работ, стоит заранее позаботиться о том, что в случае необходимости ему необходимо будет обосновать свою потребность и отсутствие ограничения конкуренции.Речь идет о тех случаях, когда выполнение работ требует не только наличия свидетельства, но также лицензии на осуществление той или иной деятельности (к примеру, частным случаем является необходимость наличия у участника лицензии МЧС).В данном случае единственным возможным остается вариант с возможностью привлечения субподрядной организации, для отсутствия признаков ограничения конкуренции при проведении закупки.В данном случае Заказчику необходимо предоставить участнику возможность выбора. Во второй части заявки могут быть предоставлены либо свидетельство, разрешающее организацию тех или иных работ без необходимости предоставления лицензии или иного разрешительного документа, либо наличие свидетельства с конкретным перечнем разрешенных видов работ в совокупности с лицензией или иным документом, предусмотренным законодательством.Свидетельство содержит условие о предельной сумме контракта, который может быть заключен на организацию работ.

При этом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке перед Аукционной комиссией возникает вопрос о том, какая сумма должна входить в определенный свидетельством разрешенный диапазон.К примеру, Заказчик проводит закупку с начальной (максимальной) ценой контракта 10 миллионов рублей. Предложенная участником цена контракта составляет 5 миллионов рублей, при этом свидетельство ограничивает цену одного контракта 5 миллионами. Встает вопрос, каким образом Аукционной комиссии следует применить данное ограничение – к НМЦК или к предложенной участником цене?Как следует из судебной практики, и, в принципе, является вполне логичным, данное ограничение должно применяться к предложенной участником цене.

Единственным условием является невозможность изменения цены контракта в ходе его исполнения (к примеру, в пределах допустимых законодательством 10%), если сумма превысит установленный в свидетельстве предел.

{jcomments}

Требования о членстве в СРО к участникам закупки по 44-ФЗ

31 июля 2020491 прочитал1 мин.682 просмотра публикацииУникальные посетители страницы491 прочитал до концаЭто 72% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияПри проведении закупки на инженерные изыскания, проектные работы или выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства необходимо устанавливать в соответствии положениями Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации (СРО).Такое требование не распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе государственные и муниципальные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и другие случаи, установленные Градостроительным кодексом РФ.В соответствии со ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ подтверждением факта членства лица в саморегулируемой организации является выписка из реестра СРО, при этом форма выписки устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.С 25.03.2017г. действовал приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017г. №58, устанавливающий форму такой выписки, но 20 апреля 2020 года этот приказ утратил силу в связи с утверждением новой формы выписки из реестра СРО в .Данный факт необходимо учитывать в закупочной документации и устанавливать требования к содержанию заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.Также стоит учитывать и изменения , устанавливающего дополнительные требования к участникам закупки при закупке строительных работ.Например, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.

рублей, то необходимо установить требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).Появилась градация стоимости исполненного контракта (договора) подтверждающего соответствие дополнительным требованиям в зависимости от НМЦК, а именно:не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн.

рублей;не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд.