Главная - Налоговое право - Учет дебиторской задолженности прошлых лет из лимитов текущего года

Учет дебиторской задолженности прошлых лет из лимитов текущего года


Учет дебиторской задолженности прошлых лет из лимитов текущего года

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении 2022 год


› Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Дурнова Татьяна Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Как отразить в учете государственного бюджетного учреждения возврат дебиторской задолженности прошлых лет ? Аванс по коммунальным услугам за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, возврат аванса необходимо вернуть в бюджет. Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.ХХ.660 — зачислены средства от контрагента (дебиторская задолженность прошлых лет) на лицевой счет Уменьшение забалансового счета 18 (код аналитики – КВР, код КОСГУ).

В рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность перечислена в доход бюджета. Начисление задолженности перед бюджетом отразите проводкой: Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.303.05.730 – начислена задолженность перед бюджетом; Дебет 4.303.05.830 Кредит 4.201.11.610 – перечислена в доход бюджета сумма дебиторской задолженности Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610). Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет В учете бюджетных учреждений: 1.

Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки: 2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:  лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;  целевых субсидий и субсидий на капвложения.

Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;  бюджетных инвестиций (в форме ЛБО). Если задолженность в бюджет перечисляет контрагент (дебитор), сообщите ему реквизиты.

В том числе:  код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления. Если контрагент вернул долг на лицевой счет учреждения или наличными в кассу, деньги в доход бюджета перечислите самостоятельно.

Когда дебиторку можно использовать в текущем году Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее провели за счет:  средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания;  целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя.

Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

Если учреждение обслуживается в финоргане субъекта РФ (муниципального образования), порядок отражения операций при возврате дебиторки прошлых лет устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п.

5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98).

Если лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:  для бюджетных учреждений – приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н;  для автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н.

Теперь рассмотрим, как органы Федерального казначейства отражают возврат дебиторской задолженности на лицевых счетах.

1. Возврат по госзаданию или платной деятельности Вернули дебиторку текущего финансового года – отразите восстановление кассового расхода по тому же КВР, по которому проводили выплату. 2. Возврат по целевой субсидии или капвложениям Об этом сказано в пунктах 10, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н.

2. Возврат по целевой субсидии или капвложениям Об этом сказано в пунктах 10, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н.

Из рекомендации

«Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Федеральном казначействе (финансовом органе)»

Когда нужно переводить дебиторскую задолженность на счет 209.30 Задолженность со счетов 206.00, 208.00 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат», если это:  предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, и вы ведете претензионную работу;  подотчетные деньги, за которые сотрудник не отчитался, а вы не удержали у него из зарплаты;  отпускные, когда сотрудник уволился, а дни отпуска не отработал; [О порядке отражения в бухгалтерском учете операций по возврату денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества] КФО при возврате дебиторской задолженности В 2015 году образовательное учреждение заплатило госпошлину за аккредитацию из средств субсидии на выполнение государственного задания по статье 290 КОСГУ. В этом году ее частично вернули, так как одно из направлений не прошло аккредитацию.

Как отразить эту операцию? Отвечает Никита ИВАНОВ, эксперт по бюджетному учету Возврат суммы госпошлины, уплаченной в прошлом году, отразите как восстановление кассового расхода по тем же КФО и кодам КОСГУ, по которым прошла оплата в 2015 году.

Операцию оформите проводками: – зачислен возврат госпошлины на лицевой счет; Учреждение направило в ФСС заявление о возмещении превышения расходов на оплату листков нетрудоспособности в размере задолженности, которая образовалась по состоянию на 01.11.2017.

За период времени до конца 2017 года размер задолженности значительно сократился, поэтому после того, как от ФСС поступила сумма возмещения ранее указанной задолженности, учреждением было принято решение возвратить часть указанных средств.

Страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС. Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, учреждение обращается за необходимыми средствами в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации (п.

2, 9 ст. 431 НК РФ, ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ). По общему правилу, установленному в ч.

3 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ, срок возмещения денежных средств на выплату страхового обеспечения – в течение 10 календарных дней с даты представления всех необходимых документов, предусмотренных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2009 № 951н. Однако в соответствии с ч. 4 ст.

4.6 Федерального закона № 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном ст.

4.7 Федерального закона № 255-ФЗ, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В таком случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.

В силу Указаний № 65н расходы по уплате страховых взносов, начисленных на выплаты работникам, предусмотренные трудовыми договорами, отражаются по КВР 119 и подстатье 213 КОСГУ, в иных случаях – по тем подстатьям (статье) КОСГУ, по которым отражаются расходы на выплату вознаграждений (дохода), на которые данные взносы начисляются. На основании п. 132 Инструкции № 174н операции по поступлению денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения, средств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование отражаются так: Однако в нашем случае речь идет о возмещении не текущих расходов учреждения, а расходов прошлых лет. Согласно п. 44 Инструкции № 33н в разд.

3 «Источники финансирования дефицита средств бюджета» отражаются данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные через лицевые счета, в графе 5, в том числе: в строке 590 отражается сумма строк 591 и 592; в строке 700 отражается сумма строк 710 и 720; В соответствии с п. 44.1 Инструкции № 33н в разд. 4

«Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет»

отражаются суммы поступлений (выбытий), поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

  1. Новое в бухгалтерском учете и отчетности учреждений с 2017 года
  2. Отражение дебиторской задолженности в отчетных бухгалтерских формах
  3. Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности
  4. Учитываем разъяснения Минфина при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие
  5. Актуальные вопросы заполнения отчетных бухгалтерских форм

При формировании разд. 4 показатели отражаются в графах 4 – 7 на основании аналитических данных по восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к соответствующим счетам, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 данной инструкции для формирования граф 5 – 8, в том числе по строке 950 указывается возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженной по строке 591.

Напомним, что с применением данного кода источника финансирования дефицита бюджета (далее – КИФ) отражаются операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений. Расчеты осуществляются учреждением в рамках выполнения государственного задания. Исходя из условий вопроса в учете бюджетного учреждения при возмещении ФСС расходов учреждения прошлых лет будут отражены следующие операции: Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет.

При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации.

Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды. Из этой статьи вы узнаете, как учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении в 2018 году.

Далее вы увидите проводки по учету дебиторки и отражение операций в отчетности.

Расчеты с контрагентами и подотчетниками зачастую осуществляются в счет предстоящих поставок товаров или оказания услуг, выполнения работ.

Дебиторские обязательства – это денежные или имущественные требования предприятия к лицам-должникам.

Появление дебиторки обусловлено не только более ранними сроками расчетов, но и невыполнением контрагентами своих обязательств по сделке.

Бюджетные учреждения выплачивают авансы:

  1. В целях осуществления подотчетных расходов сотрудникам организации.
  2. За предстоящую поставку продукции, оказание услуг или выполнение работ контрагентам.

После того, как аванс перечислен сторонним лицам, по различным причинам контрагент может нарушить договорные условия и не выполнить поставку товара. Или не оказать услуги, затянуть с проведением работ.

Нарушение сроков возникает и когда подотчетнику выдано средств больше, чем фактически израсходовано. Образованная задолженность подлежит возврату дебиторами. Если контрагент или подотчетное лицо не выставляет возражений против возврата, средства перечисляются в такие сроки:

  1. Для контрагентов – с учетом условий договора и до момента его расторжения.
  2. Для подотчетников – с учетом установленных сроков для возврата подотчетных денег.

Полезные рекомендации экспертов на тему: Поскольку бюджетные структуры для выполнения госзадач получают субсидии, средствами от возврата дебиторки такие учреждения могут распоряжаться по собственному усмотрению.

Такие действия подлежат согласованию с учредителем (п. 2 Приказа № 82н от 28.07.10 г., ч.

17 и 18 ст. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.).

При перечислении на лицевые счета долгов дебиторами выполняется восстановление расходов прошлых лет: в бюджетном учреждении проводки учитываются по одинаковым КБК.

Значения кодов приводятся те же, по которым был отражен расход.
Обратите внимание! Перечисление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет – проводки по суммам (в соответствии с нормами Инструкции № 174н от 16.12.10 г.):

  1. Д 020934560 К 0206ХХ660 – контрагенту выставлено требование вернуть аванс.
  2. Д 020111510 К 020934660 – средства поступили на счет учреждения. Одновременно уменьшается забалансовый сч. 17 (КОСГУ 510, аналитика 510).

С 01.01.18 г.

(согласно Указаниям по Приказу Минфина РФ № 65н от 01.07.13 г.) для возвратов по расходам за прошлые года применяется КОСГУ 510 под названием «Поступления на счет». В такие суммы включаются и возвраты по контрактам, расторгнутым по вине исполнителя (подрядчика) в связи с невыполнением договорных условий.

В такие суммы включаются и возвраты по контрактам, расторгнутым по вине исполнителя (подрядчика) в связи с невыполнением договорных условий. Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм субсидий прошлых периодов выполняются так:

  1. Д 530305830 К 520111610 – выполнено перечисление в бюджет остатка субсидии. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).
  2. Д 520583560 К 530305730 – отражено начисление долга для возврата на счет бюджета остатка субсидии целевого назначения.

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм нецелевых субсидий выполняются так:

  1. Д 540110183 К 530305730 – отражено начисление к возврату в бюджет нецелевой субсидии.
  2. Д 530305830 К 530406730 – отражен остаток перечисленных в бюджет средств.
  3. Д 230406830 К 220111610 – за счет доходов от хоздеятельности перечислены в бюджет нецелевые средства. Одновременно увеличивается забалансовый сч.

    18 (КОСГУ 610, аналитика 180).

  1. По стр.

    591 данные формируются по показателям от возвратов дебиторки прошлых периодов с учетом аналитики по видам поступлений средств. Информация берется с забалансовых счетов 17, 18 – в положительном значении указываются поступления, в отрицательном – выбытия.

  2. По стр.

    710 отрицательный показатель формируется по данным поступлений в Д сч. 020111000. По стр. 720 положительный показатель указывается по данным выбытий по К сч.

    020111000.

  3. По стр. 700 вносится сумма стр. 710, 720.
  4. По стр. 590 вносится сумма стр.

    591, 592.

Обратите внимание! Пример отражения возврата прошлых лет в учете и отчетности смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

  1. Средств от субсидий целевого назначения при наличии решения учредителя.
  2. Средств из субсидий на выполнение госзаданий.
  3. Доходов от платной деятельности.

В обозначенных ситуациях средства по возвращенной дебиторке за прошлые года зачисляются на счета бюджетного учреждения. Порядок отражения сумм на лицевых счетах утверждается финансовым органом или Федеральным Казначейством. Если же учреждение обслуживается в финоргане регионального значения, к примеру, отдельного субъекта РФ, нормативное регулирование осуществляется в соответствии с регламентом такого финоргана.

Обратите внимание! В том случае, когда учреждение относится к казенным, при возврате дебиторки необходимо уплатить деньги в доход соответствующего бюджета.

На это по законодательным нормам отводится 5 дней (рабочих) от даты отражения сумм на лицевых счетах. Проводки на счетах зависят от того, является ли организация администратором доходов или нет. Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте его экспертам «Системы Госфинансы» Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, www.budgetnik.ru, otchetonline.ru, www.budgetnik.ru. No related posts. Отличная статья 0 Помогла статья?

Оцените её

Загрузка.

Учитываем возврат «расходной» дебиторской задолженности прошлых лет по КФО 4

Анонсы 6 июля 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 16 июня 2022 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 11 марта 2020 Возврат в 2020 году дебиторской задолженности, возникшей у учреждения в рамках расходных операций прошлых лет, отражается в учете с применением статьи АнКВИ «Поступление денежных средств и их эквивалентов» в увязке с одноименной статьей КОСГУ (, ).

При этом Минфин России напоминает: в случае выполнения государственного / муниципального задания бюджетные и автономные учреждения не обязаны перечислять в доход бюджета остаток средств субсидии на выполнение задания, в том числе поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Возвращенные средства могут использоваться в соответствии с Планом ФХД на цели, соответствующие целям создания учреждения. В частности, денежные средства от возврата земельного налога, уплата которого осуществлялась за счет средств субсидии на задание, могут быть запланированы на любые направления расходования, не обязательно связанные с уплатой того же налога за очередной отчетный /налоговый период. Подробнее об учете операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности узнайте в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Добавим, что с 2020 года показатели Плана ФХД и обоснования / расчеты плановых показателей в том числе и в части планируемых поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражается по строке Плана ФХД. В 2020 году действовал аналогичный порядок для учета поступлений бюджетных и автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Тем не менее, Минфин России обращает внимание: при отражении задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, следует применять положения .

Его «предшественник», применявшийся в 2020 году , вскоре будет упразднен.

соответствующего приказа ведомство уже подготовило.

Теги: , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Приказ Минфина России от 6 июня 2020 г. № 85н «»
  2. Приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «»
  3. Приказ Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н «»
  4. Проект Приказа Министерства финансов РФ «»

Читайте также: К такому выводу пришли суды, рассматривая спор между контрольным органом и учреждением. Суд напомним, что иногда проверяющие забывают о том, что наличие ошибок и искажений, которые не влияют на экономические решения пользователей отчетности, не может стать основанием для признания отчетности недостоверной. Проверьте, все ли мероприятия запланированы или сделаны до 31 декабря.

Такое решение вынес Конституционный Суд Российской Федерации, признав норму Налогового кодекса не конституционной. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

В рабочей практике бухгалтера не редко возникают ситуации, когда в текущем году поступают средства в счет погашения дебиторской задолженности, возникшей при оплате авансов поставщикам, подрядчикам, при выдаче подотчетных сумм, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. Рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетных и казенных учреждениях. Возможно расходование поступивших средств (возврат дебиторской задолженности), если источниками являлись:

  1. средства из субсидии на выполнение государственного задания;
  2. средства от субсидий целевого назначения. Обязательное условие — решения учредителя.
  3. доходы от платной деятельности;

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения.

Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована.

Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход.

При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств». Операции поступления дебиторской задолженности прошлых лет от возврата ранее перечисленного аванса поставщику за счет субсидии на выполнение государственного задания отражается корреспонденциями: 1) Дт 4 209.34 Кт 4 206.ХХ — выставлено требование вернуть аванс. 2) Дт 4 201.11 Кт 4 209.34 — поступили средства на лицевой счет учреждения.

Дт 17.01 Если государственное задание выполнено учреждением не в полном объеме, то часть полученной субсидии необходимо вернуть распорядителю. Операции по возврату на счет бюджета неиспользованной суммы субсидий прошлых лет отражаются корреспонденциями: 1) Дт 4 205.82 Кт 4 303.05 — начислена суммы для возврата на счет бюджета остатка субсидии на выполнение государственного задания; 2) Дт 4 303.05 Кт 4 201.11 — перечислен остаток субсидии Кт 18.01 Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату.

Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями: 1) Дт 5 401.40 Кт 5 303.05 — начисление к возврату в бюджет 2) Дт 5 303.05 Кт 5 201.11 — перечислены учредителю средства Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Формирование корреспонденций в бюджетном определено требованиями Инструкций, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н (далее соответственно Инструкции № 157н и Инструкции № 162н). Согласно Инструкции № 157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Согласно Инструкции № 157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

  1. предъявление требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу.
  2. проведение претензионных мероприятий в отношении контрагента;
  3. расторжение договора или иных соглашений, в том числе по решению суда;

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений.

Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

Когда контрагент решает самостоятельно и добровольно вернуть учреждению долг, для его отражения используются счета, на которых эта задолженность была отражена:

  1. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет».
  2. 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  3. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;

А вот Инструкция № 162н регламентирует состав корреспонденций для отражения операций поступления денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Рассмотрим, как отразить данные операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», версии 1.0. Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить».

Далее необходимо выбрать вид операции

«Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам»

. Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Табличная часть документа имеет три вкладки: «Бухгалтерские записи», «Реквизиты документа» и «Чек ККМ». На первой закладке в шапке следует выбрать в поле «Счет дебета» — 304.05, заполнить строки всеми необходимыми реквизитами и провести.

По данной хозяйственной операции будут сформированы следующие проводки: Обратите внимание, в документ была добавлена специализированный флаг «Возврат прошлых лет», при установке которого помимо проводок на балансовых счетах добавляется проводка по забалансовому счету ВПЛ.ХХ «Возвраты прошлых лет».

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом «Операция (бухгалтерская)» из меню «Бухгалтерский учет». В строке табличной части документа необходимо указать следующее: «(Дт) Счет» — 304.04, «(Дт) КПС» — необходимый элемент справочника вида «КДБ», «(Дт) КЭК» (это субконто 1 счета 304.04), «(Дт) Субконто 2» — администратора кассовых поступлений, «(Кт) Счет» — 303.05, «(Кт) КПС» — необходимый элемент справочника вида «КДБ», «(Кт) Субконто 2» — вид платежа в бюджет и сумму.

Материалы : , Теги:

  1. , старший бухгалтер-консультант Линии консультаций

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «» Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

Поступившую казенному учреждению сумму в погашение дебиторской задолженности прошлых лет необходимо вернуть в бюджет.

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п.

В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п.

2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Согласно п. 9.3.6 Порядка № 209н поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, относятся на подстатью 136

«Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

КОСГУ. Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

На основании Инструкции № 162н в бюджетном учете отразятся следующие бухгалтерские записи: Содержание операции Дебет Кредит Пункт Инструкции № 162н В учете администратора кассовых поступлений в бюджет Зачислены доходы в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет администратора дохода 1 210 02 136 1 206 хх 66х 1 208 хх 667 1 209 36 66х 1 303 05 731 80, 86, 91 Перечислена с лицевого счета получателя средств прошлых лет на лицевой счет администратора дохода 1 210 02 136 1 304 05 ххх 111 В учете администратора по начислению и учету платежей в бюджет Отражены расчеты с администратором кассовых поступлений в бюджет по начисленным учреждением доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, оформленные на основании извещения (ф. 0504805) 1 304 04 ххх 1 303 05 731 104 Перечислены в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на основании полученного от администратора кассовых поступлений в бюджет извещения (ф. 0504805) 1 303 05 831 1 206 хх 66х 1 208 хх 667 1 209 36 66х 1 303 05 731 104 У бюджетных (автономных) учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшихся:

  1. в рамках приносящей доход деятельности ( ГК РФ).
  2. за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ);

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н).

Однако если учреждение подтвердит свою потребность в указанных средствах и согласует ее с учредителем, то сумму поступившей дебиторской задолженности можно будет использовать в текущем году на аналогичные цели, в соответствии с измененным планом ФХД.

Согласно п. 62.4.1 Порядка № 85н поступления бюджетным (автономным) учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510. В соответствии с положениями инструкций № 174н, 183н в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Обоснование Отражены поступления от возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) прошлых лет) 0 201 11 510 Забалансовый счет 17 1 206 хх 66х 1 208 хх 667 1 209 34 66х 1 303 05 731 Пункт 72 Инструкции № 174н, п. 72, 77 Инструкции № 183н 0 201 21 510* Забалансовый счет 17 Отражена задолженность перед бюджетом в сумме восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий (потребность в которых не подтверждена учредителем): Указанные корреспонденции счетов требуется согласовать с учредителем (финорганом) и закрепить в учетной политике – на иные цели 5 401 10 152 5 303 05 731 – на цели осуществления капитальных вложений 6 401 10 162 6 303 05 731 Перечислена в доход бюджета сумма восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий: Пункт 93 Инструкции № 174н, п.

73, 78 Инструкции № 183н – на иные цели 5 303 05 731 5 201 11 610 Забалансовый счет 18 5 201 21 610* Забалансовый счет 18 – на цели осуществления капитальных вложений 6 303 05 731 6 201 11 610* Забалансовый счет 18 6 201 21 610 Забалансовый счет 18 * Данный счет применяется автономными учреждениями.

* * * Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет казенные учреждения перечисляют в бюджет.

Бюджетные и автономные учреждения вправе использовать полученные средства в соответствии с планом ФХД.

Перерегистрация обязательств прошлого года

Подскажите, как в текущем году отражать бюджетные и денежные обязательства по дебиторке и кредиторке прошлого года? Например, в прошлом году мы оплатили конверты, а фактически они поступили к нам в этом году, соответственно списание с лицевого счета в этом году не проходило.

Следует ли оформлять бюджетное и денежное обязательство на эту операцию, и как это отразится в ф.

0503738? Или другой пример, в прошлом году мы оприходовали мебель, а оплатили ее в текущем году, как быть в данной ситуации? В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Бюджетного Кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  1. санкционирование оплаты денежных обязательств;
  2. подтверждение исполнения денежных обязательств.
  3. подтверждение денежных обязательств;
  4. принятие бюджетных обязательств;

Таким образом, принятие денежных обязательств всегда предшествует составлению платежного (расчетного) документа. Если кассовый расход прошел в прошлом году, то заново обязательство и денежное обязательство в текущем году принимать не следует.

Исполнение бюджета по расходам произошло в прошлом году и было отражено в отчетности за прошлый год. По примеру 2. Прежде чем оплачивать поставку товара, необходимо принять обязательство (денежное обязательство), которое надо оплатить за счет плановых назначений текущего года. Согласно статье 6 БК РФ: бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. При заключении государственных контрактов (договоров, соглашений) со сроком исполнения после отчетного финансового года бюджетные обязательства должны приниматься на сумму, предусмотренную контрактом на выполнение соответствующих обязательств в отчетном финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Согласно пункту 308 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), далее — Инструкция № 157н, в целях осуществления учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия: обязательства участника бюджетного процесса — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени учреждения, предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения, предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения; денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Пунктом 310 Инструкции № 157н установлено, что «Операции по санкционированию обязательств участника бюджетного процесса, обязательств бюджетного, автономного учреждения (далее — обязательства учреждения), принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

Согласно пункту 320 Инструкции № 157н аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения. Форма Журнала учета принятых обязательств (по ОКУД 0504064) и указания по ее применению установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

Согласно Методическим указаниям по применению формы 0504064 (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) Журнал регистрации обязательств применяется учреждением для учета обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года.По окончании текущего финансового года, при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Аналогичная норма предусмотрена Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н), далее — Порядок № 98н.

Согласно пункту 2.18 Порядка № 98н: «Неисполненная часть бюджетного обязательства по государственным контрактам и иным договорам на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее — Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531706)».

Как отмечала С.В.Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, в статье «Учет, отчетность и контроль» (журнал «Бюджетный учет», 2009, № 12, с.

11 — 19): «В части кредиторской задолженности прошлых лет бюджетные обязательства нужно регистрировать заново в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды. Правильно, чтобы такая перерегистрация бюджетных обязательств производилась на основании решения главного распорядителя бюджетных средств.

В указанном случае обязательство регистрируется как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года.». В аналогичном порядке следует поступать и в случае, когда обязательство, в том числе денежное, было принято за счет субсидии (на выполнение государственного (муниципального) задания, целевой), а также за счет средств приносящей доход деятельности и других средств.

Поэтому принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» автоматический перенос документов «Принятое бюджетное обязательство» («Принятое обязательство по ПД») и «Принятое денежное обязательство» не предусмотрен. Для перерегистрации обязательства следует на основании соответствующего договора (элемента справочника

«Договоры и иные основания возникновения обязательств»

) ввести документ » План-график финансирования обязательства» (с измененными датами, суммами, кодами бюджетной классификации), на основании которого ввести документ «Принятое бюджетное обязательство» («Принятое обязательство по ПД»).

Для перерегистрации денежного обязательства достаточно скопировать соответствующий документ «Принятое денежное обязательство», изменить в нем дату, так чтобы документ попал в новый отчетный период. Если на дату перерегистрации денежное обязательство было частично исполнено, следует скорректировать сумму обязательства. Отследить исполнение принятых обязательств, в том числе денежных, можно в отчете «Журнал регистрации обязательств ф.

0504064″ (меню «Бухгалтерский учет — Регламентированные регистры бухгалтерского учета»), а также в отчетах «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС», «Сводные данные об исполнении Плана ФХД» (меню «Санкционирование «).

В отчете «Журнал регистрации обязательств ф. 0504064

» неисполненный остаток принятого обязательства отражается в графе «

Примечание».

В отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД» неисполненный остаток принятых обязательств и денежных обязательств отражается в графах «Не исполнено обязательств», «Не исполнено денежных обязательств».

В отчете «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» (вариант «По принятым обязательствам») неисполненный остаток принятого обязательства отражается в графе » Не исполнено БО».

Отследить исполнение принятых обязательств можно также в стандартном отчете «Оборотно-сальдовая ведомость», сформированном по счету 502.11, в графе «Сальдо на конец периода» по кредиту счета.

Следует отметить, что в отчете «Оборотно-сальдовая ведомость», сформированном по счету 502.12, в графе «Сальдо на конец периода» по кредиту счета отражается только принятие денежных обязательств, поскольку в бухгалтерском учете исполнение денежных обязательств не отражается.

Согласно пункту 71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н) при формировании раздела «Бюджетные обязательства по расходам» формы 0503128 получателем бюджетных средств отражаются показатели: «в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 — 150211213, 150211221 — 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 — 150211253, 150211261 — 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 — 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода; в графе 8 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212211 — 150212213, 150212221 — 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 — 150212253, 150212261 — 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;».

Аналогичное положение предусмотрено для формы 0503738 «Отчет о принятых учреждением обязательствах».

Согласно пункту 48 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н) «в графе 5 «Принято обязательств, всего» формы 0503738 отражаются показатели объема принятых обязательств на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (050211211 — 050211213, 050211221 — 050211226, 050211241, 050211242, 050211252, 050211253, 050211262, 050211263, 050211290, 050211310 — 050211340) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода».