Главная - Другое - Уступить пешеходу переходящему под прямым углом

Уступить пешеходу переходящему под прямым углом


Уступить пешеходу переходящему под прямым углом

Пропускать пешехода, если он уже на другой стороне? — Ответ ГИБДД


5 февраля 2020408 прочитали1,5 мин.509 просмотров публикацииУникальные посетители страницы408 прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияПешеходные переходы – ежедневный атрибут каждого водителя.

Как говорится, пешеход всегда прав, что подтверждают правила приоритета, прописанные в ПДД.

Но каждый водитель хотя бы раз вступал в конфликт с этими самыми пешеходами, которые нередко сами провоцируют возникновение неприятных ситуаций.Нет, никто не снимет вины с водителей, ведь очень часто дорожные проишествия с наездом на пешеходов случаются именно на пешеходных переходах.

В моей статье я хочу рассказать о том, что интересует многих автомобилистов.Еще лет 15 назад дороги для пешеходов были значительно опаснее. Со временем в крупных городах начали появляться знаки со светоотражателями, специализированные светофоры, предупреждающие полосы, которые издают специфический звук при наезде на них автомобиля, что дает возможность заранее услышать пешеходу приближающийся автомобиль.

Заслуживают внимания и всем известные «лежачие полицейские», благодаря которым создается искусственное торможение машины.Но есть одно «но». Немало пешеходных переходов являются очень длинными, водители вынуждены долго ждать, пока все пешеходы перейдут дорогу. По этой причине возникают огромные пробки, все участники дорожного движения начинают друг другу сигналить, ругаться.

В общем, обстановка накаляется.И в этот момент возникает вопрос, который не раз задавал себе каждый водитель: «А могу ли я проехать пешеходный переход, если пешеход перешел дорогу передо мной и уже находится на другой стороне движения?

Или только начал движение?» Ведь, по сути, такой маневр является безопасным для всех сторон дорожного движения. Даже если обратить внимание на всех автомобилистов, они делятся на две большие группы: те, кто ждут, когда пешеходы полностью пересекут дорожное полотно, и те, кто продолжает ехать при любой удобной возможности.На этот вопрос прекрасно отвечают правила дорожного движения, а именно п.14.1, в котором прописано:

«Водитель транспортного средства, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу все пешеходам, которые переходят дорогу или вступили на проезжую часть (а также трамвайные пути) для осуществления перехода»

.Вроде бы все понятно, но тем не менее. Четкого ответа на вопрос не получено.

Само понятие «уступить дорогу» каждый автомобилист трактует по-разному. Поэтому, чтобы не было различий во мнениях, я лично решил обратиться за помощью к инспектору ГИБДД.

И я получил достойный ответ на свой вопрос.По словам инспектора обязательно нужно подождать, пока пешеход перейдет ВЕСЬ пешеходный переход полностью.

Даже если водителю кажется, что маневр удастся совершить безопасно для всех участников дорожного движения, за такие действия ДПС имеет полное право оформить штраф. В таких случаях решающим является субъективное мнение самого инспектора и данные видеофиксации правонарушения.Но и здесь есть важный момент. Если на дорожном полотне имеется разделительная полоса, то водитель может действовать по другому сценарию.

Полоса делит дорогу на две разные проезжие части.

В случае, когда пешеходы идут по другую сторону от разделительной полосы, его можно не ждать и продолжать движение. Так как по факту пешеход находится на иной проезжей части по отношению к движущемуся транспортному средству.Вот такие нехитрые правила относительно того, как правильно пропускать пешеходов на пешеходных переходах.

Особенности пропуска пешеходов в 2022 году

Рубрика: Темы: , Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. После внесения , требование стало определенным — , вместо «пропустить».

Это определено термином. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  1. На пересечении траекторий;
  2. На проезжей части;
  3. На тротуаре или обочине.

Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть».

Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость.

В данной ситуации обвинение необоснованно. Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода. В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно.

Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию.

Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода. Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля. Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем.

Посмотрите внимательно на изображение. Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу… И из термина. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей… Да.

На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу.

Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей. Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

RusPDD.ru на других площадках: | | | | | Не забывайте делиться статьей в социальных сетях Понравилась статья? Поделитесь с другими! Метки: ,

Пешеходу на зебре надо уступить дорогу. А если он еще далеко?

Запутанность наших Правил дорожного движения и постоянные обновления приводят к тому, что и трактуют их по-разному.

Давайте разберем, например, как пропускать пешеходов правильно. Материалы по теме Для начала вспомним современную трактовку пункта Правил, обязывающего водителя уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе.

Это пункт 14.1: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Раньше (до 14 ноября 2014 года) от водителя требовалось снизить скорость или остановиться перед переходом.

Сейчас — именно уступить. Что это значит, изложено в пункте 1.2 ПДД: Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Материалы по теме Так что если пешеход только приближается к переходу или находится на встречной полосе и вы не создаете ему помех для движения, ПДД вы не нарушаете и штрафовать вас не за что. Это обязаны знать сотрудники ГИБДД — и патрульные, и те, что подписывают постановления о штрафах с камер фотовидеофиксации.

А если не знают — придется отстаивать правоту в суде.Кстати, есть за что бороться: не копеечный, от 1500 до 2500 рублей (). И даже 50-процентная «скидка» при оплате штрафа в течение 20 дней не сильно утешает. Имейте в виду, что вы точно окажетесь нарушителем, если дело происходит на многополосной дороге и водитель соседней машины решит притормозить или остановиться.

Здесь вступает в действие пункт 14.2 ПДД: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Не стоит забывать еще и о том, что обязанности есть не только у водителей, но и у пешеходов.

Так, пункт 4.5 ПДД гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Так что если пешеход идет напролом, он сам нарушает Правила.

Но и в таком случае, конечно, лучше уступить во избежание ДТП.Повторю главное: если вам прислали штраф с фотографией, на которой видно, что пешеходы находятся от вас достаточно далеко — скажем, только шагнули на зебру на встречной полосе, такое постановление нужно оспаривать в суде, настаивая на том, что требование уступить дорогу вы выполнили, у пешеходов не было необходимости изменять направление движения, снижать скорость или останавливаться.

Но и в таком случае, конечно, лучше уступить во избежание ДТП.Повторю главное: если вам прислали штраф с фотографией, на которой видно, что пешеходы находятся от вас достаточно далеко — скажем, только шагнули на зебру на встречной полосе, такое постановление нужно оспаривать в суде, настаивая на том, что требование уступить дорогу вы выполнили, у пешеходов не было необходимости изменять направление движения, снижать скорость или останавливаться.

Следовательно, штраф неправомерен. Парадокс в том, что к штрафу с камеры прилагается только фото (в лучшем случае, несколько фотографий), но нет видео, которое расставило бы все точки над i.

А потому решение суда в случае обжалования постановления предугадать сложно. Какое расстояние допустимо между пешеходом на зебре и проезжающей машиной, не скажет никто.

Я останавливаюсь и пропускаю пешеходов, даже если была возможность проехать и не помешать им. Особенно когда дорогу переходят дети.

Во-первых, ребенок может в любой момент побежать, а во-вторых, зачем ему дышать выхлопными газами от только что проехавшей машины.

  1. Как работают камеры фиксации нарушений, читайте .

Понравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!

36708

1120.01.2020Поделиться: Оцените материал43:—10 Загрузка.

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

  1. 4. Обязанности пешеходов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 .

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 , от 24.11.2018 )(см. текст в предыдущей редакции)При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).(в ред.

Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)(см. текст в предыдущей редакции)При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 , от 24.11.2018 )(см. текст в предыдущей редакции)При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.(абзац введен Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред.

Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)4.2.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.(в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии или , обозначающей такой пешеходный переход.(абзац введен Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.(абзац введен Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)4.4.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.(в ред.

Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 , от 02.04.2015 )(см.

текст в предыдущей редакции)4.7.

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).(п. 4.7 в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см.

текст в предыдущей редакции)4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.(в ред. Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см. текст в предыдущей редакции)При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями — Правил.(в ред.

Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Пропускаем пешеходов правильно по ПДД

13 декабря 201810 тыс. прочитали3 мин.13 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы10 тыс.

прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияИзвестно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.Нерегулируемый пешеходный переход14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.После внесения , требование стало определенным – , вместо “пропустить”. Это определено термином.«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону.

У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  1. На пересечении траекторий;
  2. На тротуаре или обочине.
  3. На проезжей части;

Движение пешехода через дорогуОдна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 “уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть”. Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно.

Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию.

Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.Вам известно, что тротуар является частью дороги.

И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть – вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем.
Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем.

Посмотрите внимательно на изображение.Пешеход на тротуареОтвет выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемомупешеходному переходу, обязан уступить дорогупешеходам, переходящим дорогу…И из термина.«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…Да.

На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.Да.

Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

Адвокат АК «Бородин и Партнеры», к.ю.н.

Адвокат АК «Бородин и партнеры», д.ю.н. 04 Декабря 2020 И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п.

Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п.

4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен. В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет.

Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения.

Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано.

То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины.

Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина? При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление.

Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина.

При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  1. Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  2. Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.
  3. Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  4. Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  5. Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись. В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины.

Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления.

При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления. Для привлечения водителя к ответственности по ст.

12.18 КоАП РФ (

«Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения»

) прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться.

Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится.

Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите. 1. Cуд пришел к выводу о виновности водителя только лишь на основании рапорта заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД, объяснения инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД и объяснения заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России.

Ни видеозаписи, ни объяснений пешехода в деле не было. Судебное решение вышестоящая инстанция оставила без изменения. Водитель привлечен к ответственности ( Промышленного районного суда г.

Ставрополя от 26 октября 2017 г. по делу № 12-655/2017). 2. Суд пришел к выводу о невиновности водителя.

Видеозапись из ГИБДД в судебное заседание не представлена.

Доказательств вины, кроме сведений, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, не имеется. Водитель не привлечен к ответственности ( Раменского городского суда Московской области от 29 мая 2020 г.

по делу № 12-391/2020). 3. Вина водителя была подтверждена его объяснениями и протоколом об административном правонарушении.

Суд не принял доводы о том, что он видел человека на проезжей части, но помех ему не создал, т.е.

пешеход не изменил траекторию движения.

Суд указал, что если первым в границах пешеходного перехода оказывается человек, намеренный перейти проезжую часть, то вне зависимости от наличия технической возможности проехать безопасно водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. Водитель привлечен к ответственности ( Индустриального районного суда г. Хабаровска от 29 мая 2020 г. по делу № 12-222/2020).

4. Суд указал, что останавливаться и уступать дорогу водитель обязан в тех случаях, когда он может помешать пешеходу, вынудить его изменить траекторию и скорость движения.

Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановиться перед ним поставлена в зависимость от необходимости пропустить пешеходов. Следовательно, факт нарушения Правил дорожного движения определяется наличием человека на проезжей части. Суд не сделал вывод о виновности водителя и на основании представленной видеозаписи.

Водитель не привлечен к ответственности ( Зареченского городского суда Пензенской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-23/2020). 5. Суд пришел к выводу о том, что требования п.

14.1 ПДД не предусматривают обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим ее или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) в любом месте.

Такая обязанность возникает при переходе человеком нерегулируемого пешеходного перехода. Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе.

Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен ( Ленинского районного суда г. Владивостока от 28 мая 2020 г.

по делу № 12-316/2020). 6. Суд указал, что правонарушение было выявлено при визуальном контроле со стороны должностного лица ГИБДД, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем нет оснований считать недостоверными сведения, указанные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.

При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности ( Егорьевского городского суда Московской области от 28 мая 2020 г.

по делу № 12-62/2020). 7. Суд не установил вину водителя.

Сославшись на положения п. 3 ст. 21 Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, суд указал, что водитель не обязан останавливаться во всех случаях, когда пешеходы вступили на пешеходный переход, обозначенный разметкой, а на нерегулируемых пешеходных переходах они не должны выходить на проезжую часть дороги, не оценив расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость. На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п.

4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда.

Водитель не привлечен к ответственности ( Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-68/2020). 8. Суд просмотрел видеозапись и установил, что в момент пересечения водителем пешеходного перехода пешеход находился на значительном расстоянии от его автомобиля.

Совершенный маневр не создал помеху пешеходу, который продолжил движение, не меняя его направления и скорости.

Доказательств обратного в материалах дела не было, пешеход не опрашивался. Водитель не привлечен к ответственности ( Московского районного суда г. Казани от 25 мая 2020 г. по делу № 12-282/2020).

9. При исследовании видеозаписи суд установил, что человек переходил дорогу в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Он подошел вплотную к проезжей части и был вынужден остановиться, поскольку водитель приближавшегося к переходу автомобиля не предоставил ему преимущество в движении.

Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху.

Водитель привлечен к ответственности ( Земетчинского районного суда Пензенской области от 25 мая 2020 г. по делу № 12-7/2020). 10. Суд указал, что для привлечения водителя к административной ответственности по ст.

12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость. Суд отметил, что ни в постановлении, ни в материалах дела нет сведений о пешеходе, которому должен был уступить дорогу водитель. Показания пешехода также отсутствовали.

Только в протоколе об административном правонарушении имелись объяснения водителя о том, что пешеход не вступил на пешеходный переход. Других доказательств не было.

Водитель не привлечен к ответственности ( Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 мая 2020 г. по делу № 12-243/2020). Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст.

12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода. За нарушение иностранным гражданином сроков пребывания на территории РФ ему могут ограничить въезд в страну на 3, 5 или даже 10 лет.

Столько же дается уполномоченному органу на принятие решения о запрете на въезд Любой бизнес – это не про продукт, это про людей. Значит, озаботиться этим вопросом стоит еще на этапе «котлована» С 1 июля 2022 г.

появятся новые меры поддержки семей с детьми и тех семей, в которых дети только планируются.

Но пособия назначат лишь при соблюдении ряда условий

Уступить дорогу пешеходу

Штраф для водителя за не предоставление преимущества пешеходам может достигать 2500 рублей.

Однако, автолюбитель не всегда однозначно может трактовать действия лиц, переходящих дорогу. Для того, чтобы правильно уступить дорогу пешеходу, необходимо выяснить все нюансы этого требования, описанные в ПДД. Согласно пункту 14.1 водитель, транспортное средство которого приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан предоставить преимущество пешеходам, находящимся на проезжей части или только вступившим на нее.

Последняя редакция ПДД заменила слово «пропустить» на «уступить», что вызвало бурное обсуждение среди автовладельцев. Термин «уступить дорогу» также имеет точную формулировку. Это требование означает, что один из участников дорожного движения (в данном случае, автомобилист) не должен предпринимать каких-либо действий (трогаться с места, выполнять маневр или продолжать движение), если подобное его поведение влечет за собой изменение траектории или увеличение (уменьшение) скорости второго участника (пешехода).

На практике это означает, что водитель должен предпринять все меры, от него зависящие, чтобы человек смог перейти дорогу в изначальном темпе, без остановок и смены траектории. Нюансы того, как правильно уступить дорогу пешеходу зависят от места, выбранного им для пересечения проезжей части.

Неоспоримым преимуществом пешеход на проезжей части обладает в двух случаях:

  • Если водитель приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, он обязан предоставить преимущество всем людям, вступившим или уже находящемся на нем. Выбор остается за автолюбителем: притормозить, перестроиться или продолжить движение. Важно чтобы эти действия не вынудили пешехода остановиться, замедлиться или сменить траекторию. Сложность в этом пункте вызывает непредсказуемость поведения человека, идущего через дорогу. Этот фактор не предсказуем: кто-то будет двигаться «напролом» сквозь поток машин, а кто-то остановится перед пропускающей его машиной. Последний вариант, также, может быть расценен как не предоставление преимущества, так как человеку пришлось замедлиться или вовсе остановиться, пусть и по своей инициативе.
  • Если водитель на пересечении проезжих частей поворачивает налево или направо, то он обязан пропустить всех пешеходов на той дороге куда он поворачивает (пункт 13.1 ПДД). Учитывая требование о представлении преимущества, водителю даже не обязательно останавливаться для этого. Если пешеход пересекает многополосную дорогу и находится на ее левой части, а водитель на правой, то последний может спокойно продолжить свой маневр. Его действия не создают никаких помех человеку, переходящему дорогу.

Если траектории движения человека и автомобилиста пересекаются, то последнему сложнее становится принять правильное решение для предоставления преимущества.

Участник на «зебре» может испугаться приближающегося автомобиля или оценить дорожную обстановку крайне субъективно. Как результат, остановиться или вернуться назад на тротуар, а значит, отказаться от своего преимущества.

Единственно правильный выбор для водителя в этой ситуации – полностью остановить свое транспортное средство и дождаться пока пешеход покинет проезжую часть.

Важно при этом не прибегать к экстренному торможению, чтобы не создавать опасности для других участников.

В ПДД содержатся требования, касающиеся именно слепых пешеходов.

Согласно пункту 14.5 все водители ТС обязаны пропускать пешеходов с белой тростью на любом участке проезжей части, даже вне границ пешеходного перехода. На практике, встретить такого человека в одиночку переходящего дорогу и тем более вне «зебры» маловероятно.

Но правило, все же, существует. Однако, более распространено мошенничество, связанное со «слепыми» пешеходами.

Это слово в данном контексте не зря взято в кавычки.

Мошенник надевает темные очки, берет в руки белую трость и прогуливается вдоль проезжей части. Его задача правильно подгадать момент и, начав переходить дорогу, внезапно попасть под автомобиль. Далее, он начнет обвинять водителя и, пугая его большими штрафами и наказаниями, предложит решить конфликт на месте.

Водителю стоит убедиться, что пострадавший человек на самом деле является слепым. Сделать это можно только в медицинском учреждении, а значит, не стоит отказываться от вызова сотрудников ГИБДД и пытать поспешно решить ситуацию. Кроме того, у пешехода должна в обязательном порядке присутствовать белая трость, которой он подавал сигналы перед переходом дороги.

В противном случае, правила нарушил именно он и вина водителя не подтверждается. Тротуар – это тоже часть дороги, и по нему может двигаться пешеход в поперечном направлении. Перед проезжей частью и приближающимся автомобилем он неизбежно остановится.

Будет ли такая ситуация являться основанием для привлечения к ответственности водителя. В пункте 14.1 сказано, что уступить дорогу необходимо пешеходу, использующему для пересечения дороги нерегулируемый пешеходный переход. В ПДД также дана трактовка и термину «пешеходный переход» – это часть проезжей части или трамвайных путей.

Таким образом, на тротуаре не может располагаться пешеходный переход, по которому возможно перейти дорогу. До того момента пока человек не ступил на проезжую часть, его действия не могут быть трактованы как переход.

Поэтому до этого момента водитель не обязан останавливаться и пропускать пешехода на тротуаре, движущегося в поперечном направлении.

Наземный переход всегда имеет точные границы. Они могут быть обозначены:

  1. дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2. Они могут дополнять разметку или использоваться самостоятельно. Знаки располагаются симметрично от дороги, таким образом, что схематичный человек на них всегда смотрит на проезжую часть. Границы пешеходного перехода определяются по условным линиям, исходящим от этих знаков. Если они установлены на одном уровне, то это является ошибкой, о которой следует сообщить в Госавтоинспекцию или местную администрацию. Одиночный знак также не может служить обозначением пешеходного перехода, так как не может четко обозначить его границы.
  2. разметкой 1.14.1 или 1.14.2 более известной как «зебра». Человек обязан пересекать дорогу строго в границах этой разметки. Если присутствует стрелки, указывающие направление движения, то необходимо ориентироваться на них. Если их проигнорировать, то встреча двух потоков в центре приведет к столпотворению;

Новый вид наземных переходов – диагональный.

Для его обозначения также используется разметка 1.14.1 и 1.14.2.

Диагональный переход всегда является регулируемым, поэтому сложностей с его использованием не возникает. За несоблюдение требований ПДД в отношении предоставления преимущества пешеходам наказание для водителей предусмотрено статьей 12.18 КоАП. Виновному выносится постановление о штрафе в размере от 1500 до 2500 рублей.

Для того, чтобы оспорить назначение штрафа можно прибегнуть к наличию крайней необходимости (если такие обстоятельства имеют место быть).

Например, водитель вез кого-то в больницу или жену в роддом (статья 2.7 КоАП). В статьей 4.2 КоАП описаны и другие обстоятельства, при которых мера ответственности для автовладельца может быть смягчена:

  • Наличие малолетнего ребенка или беременность виновного лица.
  • Признание вины и раскаяние в содеянном.
  • Помощь пострадавшему и добровольное исправление ситуации.
  • Добровольное возмещение ущерба пострадавшему.
  • Доказанный факт аффекта на момент совершения правонарушения.
  • Помощь в проведении расследования.
  • Явка с повинной.

Инспектор ГИБДД при рассмотрении обстоятельств произошедшего может самостоятельно принять во внимание следующие смягчающие факторы:

  1. непредсказуемое поведение человека, при переходе дороги.
  2. недостаточная видимость на конкретном участке дороги;
  3. яркая и отвлекающая реклама поблизости;
  4. неблагоприятные метеоусловия;
  5. наличие выбоин и ям на проезжей части;

Согласно ПДД (раздел 2) водители ТС обязаны:

  • Использовать ремень безопасности и проконтролировать его использование пассажирами.
  • Предоставлять приоритет другим участникам движения, если они обладают таким правом.
  • Не покидать место ДТП, участником которого является, до приезда инспектора ГИБДД.
  • Возить в автомобиле и предъявлять по первому требованию инспектора документы на ТС и водительское удостоверение.
  • Соблюдать требования и ограничения, установленные ПДД.
  • Передать свое ТС представителям экстренных служб в случае крайней необходимости.
  • Не управлять ТС в нетрезвом состоянии или под воздействием лекарственных препаратов.
  • Регулярно проводить технический осмотр транспортного средства и осуществлять необходимый ремонт.
  • Оказать помощь людям, пострадавшим в аварии.
  • Водитель мотоцикла и его пассажиры обязаны использовать шлем.

При наступлении аварии с пешеходом каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально, но в большинстве случаев, виновным будет признан именно водитель ТС.

Требования, обязательные для выполнения пешеходами:

  1. при их отсутствии – перемещаться по краю проезжей части лицом к встречному потоку машин;
  2. пересекать проезжую часть только по пешеходному переходу, а в исключительных случаях – под прямым углом на участке с хорошим обзором для водителей;
  3. ожидать общественный транспорт только в специально отведенных зонах.
  4. использовать для передвижения только специально отведенные зоны: тротуары, дорожки, обочины;
  5. предоставлять преимуществом проезда спецтранспорту с проблесковыми огнями;
  6. при плохой видимости или ночью использовать светоотражающие элементы и одежду;
  7. подчиняться требованиям сигналов светофора и регулировщика;
  8. самостоятельно оценивать безопасность пересечения проезжей части и расстояние до движущейся машины;
  9. не создавать помех на дороге, не останавливаться;

Полный перечень ситуаций, в которых пешеход имеет преимущество, а автомобилист обязан пропустить его: Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия:

  • Пешеход использует белую трость для подачи сигналов и является слепым (п. 14.5).
  • Пассажиры общественного транспорта осуществляют посадку или высадку с него (п. 14.6).
  • Человек переходит дорогу на зеленый сигнал светофора по регулируемому переходу (п. 14.3).
  • Человек находится на «зебре», а другие ТС остановились для того чтобы пропустить его. Остальные участники движения также обязаны притормозить и дождаться пока пешеход переходит дорогу (п. 14.2).
  • Человек находится на нерегулируемом пешеходном переходе и движется по нему (п. 14.1).

В обязанности водителя транспортного средства входит обеспечение безопасного перехода пешеходами проезжей части.