Главная - Налоговое право - Запрос в налоговую получения денег компанией

Запрос в налоговую получения денег компанией


Запрос в налоговую получения денег компанией

Пример запроса в налоговую


Содержание Запросы – документы, подтверждающие факт легального ведения предпринимательской деятельности. Их существует несколько видов: по налогам, о предоставлении информации, о добросовестности контрагента, состоянии расчетов.

В статье ниже будет описана информация: для чего нужны запросы и как их отправить в налоговую инспекцию. Как правильно составить документ, его содержание.

А также способы отправки и сопутствующие справки к нему. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92 . Это быстро и бесплатно ! Каждое предприятие зарегистрировано в базе налоговой инспекции, регистрация предоставляет владельцам или уполномоченным лицам право на составление и отправку запросов в налоговую инспекцию с целью:

  • доказательства должной осмотрительности;
  • выявить, признан ли контрагент добросовестным лицом.
  • ограждения себя от невыгодных сделок;

Перечень запросов, которые фирма может направить в налоговую инспекцию:

  1. представление индивидуальной налоговой консультации;
  2. интерпелляция о добросовестности контрагента.
  3. представление информации действующих банковских счетов компании, фирмы, организации (о том, как составить запрос на сверку с налоговой, читайте тут);
  4. представление о присутствии или отсутствии расчетных счетов (подробно о том, что такое справка об открытых счетах из налоговой и как оформить письмо-запрос, читайте в этой статье);
  5. на исчисление налога;

После того, как составленный запрос письменного формата будет отправлен в фискальную службу, сотрудники инспекции обязаны рассмотреть запрос в срок 30 календарных дней с момента его регистрации.

Срок рассмотрения представления может увеличиться до 60 дней по решению инспектора налоговой службы, но в таком случае фискальная служба должна уведомить налогоплательщика о затяжном рассмотрении запроса и указать причину. Об особенностях составления запроса в налоговую о системе налогообложения мы писали в отдельном материале.

Запрос – документ, предназначенный для делового общения, его цель получение достоверной и интересующей информации лицу, которое его составило.

Составить запрос имеют право:

  • уполномоченные лица;
  • предприниматели;
  • бухгалтеры.
  1. документ должен быть завизированным представителем налоговой инспекции и уполномоченным лицом фирмы.
  2. документ должен содержать информацию физического и юридического лица;
  3. он может быть предоставлен сотрудникам фискальной службы в электронном и печатном виде;
  4. запрос должен быть изложен в официальном стиле;

  5. допускаются ссылки на правовые законы, относящейся исключительно к сути запроса;

Существует четыре типа запроса:

  1. о добросовестности контрагента (о том, как составить запрос в ФСС о состоянии расчетов и для получения акта сверки с контрагентом, читайте тут);
  2. о предоставлении информации;
  3. о состоянии расчетов.
  4. о задолженности по налогам;

Несмотря на их разное внутреннее содержание, они имеют общие правила для составления:

  1. указать личные данные физического лица, который получит запрос: ФИО, адрес (в идеале электронная почта и роспись должностного лица);
  2. указать данные заявителя: название предприятия, его ИНН, адрес, ФИО и роспись руководства, телефон или электронная почта для обратной связи.
  3. полное написание названия исполнительного или муниципального органа власти, куда будет отправляться запрос;

Запрос может быть составлен на бланке фирмы или на листе формата А 4 (шапка будет писаться в верхнем левом углу). Составляя запрос, уполномоченное лицо должно лаконично и чётко сформулировать: с какой целью, на каком основании ему необходимо получить информацию от юридического лица (ИНФС), ссылаясь на правовые и федеральные законы.

Ниже мы рассмотрим содержание каждого запроса.

Заявление о присутствии задолженности по налогам, сборам и штрафам пишется с целью получения информации о финансовых задолженностях фирмы, предпринимателя перед государством.

Заполнение возможно двумя способами: собственноручным и электронным форматом. Регламентированной формы заполнения запроса нет, но существует рекомендованный пример по заполнению справки, утвержденный 2 июля 2012 года Административным регламентом, приказом № 99, приложение № 8. Содержание запроса о задолженности по налогам:

  1. сведения о юридическом лице: ФИО;
  2. наименование органа, где фирма или предприниматель состоит на учете;
  3. юридический адрес фирмы или ИП + ИНН/КПП.
  4. полное наименование организации заявителя или его личные ФИО;
  • подпись и визирование документа печатью, если такова имеется.
  • реквизиты компании или ИП, и способ получения ответа на запрос;
  • констатация даты, когда заявителю необходимо получить выписку о задолженности по налогам;
  • цели вашего запроса: получить на руки справку о состоянии уплаты или об исполнении обязанности по уплате налогов;
  1. Скачать образец запроса в налоговую о задолженности по налогам
  2. Скачать бланк запроса справки в налоговую о задолженности по налогам/об исполнении обязанности по уплате налогов

Документ составляется на чистом листе или бланке, в содержание «шапки» входит следующая информация:

  1. ФИО заявителя (ИП) или организации, которым необходимо указать: наименование и месторасположения предприятия;
  2. номер телефона и электронная почта для осуществления обратной связи.
  3. название государственного органа или муниципальной организации, куда будет направлен запрос;
  4. ФИО лица, предоставляющего информацию заявителю;

Основная часть запроса:

  1. указание просьбы, которую должен осуществить получатель, например: прошу ответить на запрос о получение информации в установленном законом порядке.
  2. обращение к должностному лицу;

  3. описание сути запроса;
  4. ссылка на правовые документы, например: согласно статье 51 Конституции РФ с изменениями 2015 года и статьи 8 Закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» прошу предоставить мне сведения…;

Завершающая часть: визирование документа (подпись с расшифровкой и дата составления).

Содержание справки: в левом углу фиксируется город, где составлялся документ и дата. Основная часть:

  • визирование запроса уполномоченными лицами: подпись с расшифровкой, печать организации.
  • опись выполняемых обязательств контрагентом перед налоговым органом РФ;
  • наименование контрагента и ФИО исполняющего лица;
  • опись документа на основании, которого был заключен договор;
  • указание цели + ссылка на правовые или законодательные документы;
  • перечисление полномочий, которыми располагает контрагент;
  • ссылка на применяемую систему налогообложения компании поставщика;
  • наименование договора и компаний, которые заключили сделку;
  • пункт обязующий поставщика, составить письменное объяснение, в случае если он не предоставит полный пакет документов;
  • уточнение обязательств, с которыми соглашается поставщик, опираясь на заключенный договор с заявителем;
  • перечень обязательных документов, сопутствующие заявлению;
  • опись регистрации контрагента по месту учета: № регионального ИНФС, дата регистрации, ИНН/КПП компании;
  1. Скачать образец запроса в налоговую о добросовестности контрагента
  2. Скачать бланк запроса в налоговую о добросовестности контрагента

Справка о состоянии расчета содержит в себе следующую информацию:

  • Кому, куда и от кого адресуется запрос.
  • Номер налогоплательщика, наименование фирмы, ее ИНН/КПП, месторасположение и телефон для обратной связи.
  • ФИО заявителя, адрес фактического проживания, серия и номер паспорта, телефон.
  • Просьбу о выдаче справки о состоянии расчета на определенную дату.
  • Способ получения ответа от фискальной службы: лично, почтой.

Выбирая способ получения лично, должностное лицо должно указать: телефон и ФИО человека, представляющее интересы организации; в случае получения ответа налоговой службы почтой, должностной лицо при составлении запроса должно указать юридический адрес фирмы.

  • Место предоставления справки.
  • Подпись ИП или роспись руководителя организации с расшифровкой.
    1. Скачать образец запроса в ИФНС о состоянии расчетов
    2. Скачать бланк запроса в ИФНС о состоянии расчетов

    Отправить запрос в налоговую можно:

    1. Почтой.
    2. В личном порядке.
    3. перейдя на сайт, нажмите «Обратиться в ФНС России», откроется страница с инструкцией, пролистав вниз страницы, необходимо будет нажать кнопку «Юридическое лицо»;
    4. вводите с картинки проверочный код и нажимаете кнопку «Отправить».
    5. после на открывшейся странице необходимо отметить получателя, после заполнить обязательные поля: место работы, занимаемая должность, Ф.И.О., телефон, электронная почта;
    6. Посредством интернет сайта www.nalog.ru.

      Алгоритм действий:

    7. выберите способ получения ответа от фискальной службы по почте РФ или электронной;

    Перечень обязательных документов, прилагаемых к запросу:

    1. доверенность, оформленную на должностное лицо;
    2. для ООО, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию юридического лица вносимых в Единый государственный реестр в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008г. №312-ФЗ;
    3. документ, подтверждающий внесение юридического лица в Единый государственный реестр;
    4. ИНН;
    5. решение органа управления о назначении и вступлении в должность исполнительного органа;
    6. документы, подтверждающие законность использования исключительных прав, если таковы имеются;
    7. договор аренды помещения организации по юридическому адресу;
    8. документы, подтверждающие использование нестандартных режимов налогообложения.
    9. внутренний устав организации;
    10. документ, подтверждающий отсутствие задолженности по налогам в оригинале;
    11. лицензия;

    Изложенная информация детально раскрыла содержание запросов о задолженности по налогам, о предоставлении информации, о добросовестности контрагента и о состоянии расчетов. Следуя описанным инструкциям, не возникнет сложностей составить запрос и сэкономить собственное время.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938-47-92 (Москва) +7 (812) 467-38-62 (Санкт-Петербург) Г.Н.

    Химич, эксперт журнала «Российский налоговый курьер» Публикация подготовлена при участии специалистов Сводно-аналитического управления ФНС России Нередко налогоплательщикам нужно получить информацию или разъяснения из официальных источников, например из финансовых или налоговых органов. Как определить, куда надо обращаться?

    Как определить, куда надо обращаться?

    Как правильно составить запрос и какие документы следует к нему приложить? Налоговые органы согласно пункту 1 статьи 21 НК РФ предоставляют налогоплательщикам бесплатную информацию: — о действующих налогах и сборах; — законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах; — порядке исчисления и уплаты налогов и сборов; — правах и обязанностях налогоплательщиков; — полномочиях налоговых органов и должностных лиц.

    Кроме того, налогоплательщики вправе получать от налоговых органов формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения. От Минфина России налогоплательщики могут получать письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах. За разъяснениями регионального налогового законодательства надо обращаться в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а нормативных правовых актов местного значения — в органы местного самоуправления.

    Ответы на свои вопросы налогоплательщики получают на бесплатной основе.

    Вопросом о том, чем отличается информация о порядке исчисления налогов и сборов, предоставляемая налоговыми органами, от разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, за которыми нужно обращаться в финансовые органы, задаются многие налогоплательщики.

    По сути, чтобы правильно исчислить налог, надо правильно применить налоговое законодательство. Налоговые органы предоставляют информацию, которая непосредственно содержится в Налоговом кодексе и нормативных правовых актах, принятых в соответствии с ним.

    Например, о том, как правильно определить налоговую базу и исчислить налоги (сборы), о налоговых и отчетных периодах, сроках уплаты, льготах и т.

    д. ПРИМЕР 1 И.И. Иванов направил в налоговую инспекцию обращение с вопросом: имеет ли налогоплательщик право на социальный налоговый вычет в размере стоимости комплексного курса лечения ожогов 30% поверхности тела? Инспекция сообщила И.И. Иванову, что налогоплательщик вправе применить указанный вычет при соблюдении требований статьи 219 НК РФ, учитывая, что указанный курс лечения включен в Перечень дорогостоящих видов лечения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201.

    Кроме того, инспекция разъяснила порядок предоставления социального налогового вычета, включая требования, перечисленные в статье 219 НК РФ. Однако довольно часто на практике возникают нестандартные ситуации и вопросы, на которые в Налоговом кодексе и сопутствующих ему документах ответов не содержится. Субъекты налоговых отношений могут столкнуться и с противоречиями в законодательных актах.

    Тогда за разъяснениями следует обращаться в Министерство финансов РФ или соответствующие региональные (местные) органы.

    Финансовые органы разъясняют неточности, неясности и таким образом устраняют пробелы в законодательстве о налогах и сборах. Заметим, что многие налогоплательщики по сложившейся традиции обращаются со спорными вопросами о применении налогового законодательства в налоговые инспекции. Мотив простой: налогоплательщики считают, что важнее знать позицию того органа, который фактически проводит налоговые проверки.

    Мотив простой: налогоплательщики считают, что важнее знать позицию того органа, который фактически проводит налоговые проверки.

    Однако это мнение ошибочно. Налоговые инспекции не имеют права давать разъяснения по этим вопросам.

    В таких случаях они должны в 5-дневный срок переадресовать запрос в Минфин России, финансовые органы субъектов РФ или органы местного самоуправления.

    При этом налогоплательщик должен быть уведомлен, что его запрос переадресован.

    ПРИМЕР 2 ГУП «Восток» обратилось в налоговую инспекцию с просьбой разъяснить следующие вопросы.

    1. По какой ставке НДС облагается реализация работ, непосредственно связанных с перевозкой товаров, которые помещены под таможенный режим международного таможенного транзита? 2. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов, если в отчетности они не учтены отдельно? 3. Каков порядок обложения налогом на прибыль организаций дохода государственного унитарного предприятия от реализации безвозмездно переданного имущества с учетом того, что статьей 43 Бюджетного кодекса установлено, что средства, полученные от такой реализации, зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме?

    Поскольку первые два вопроса требуют разъяснений о налоговой ставке и порядке определения налоговой базы, ответы на них руководителю ГУП «Восток» дала налоговая инспекция. Третий же вопрос затрагивает разъяснение содержащих противоречия положений Налогового и Бюджетного кодексов. Поэтому инспекция направила вопрос по почте в Минфин России, уведомив об этом ГУП «Восток».

    Налогоплательщики нередко выражают недоумение по поводу того, что вышестоящая организация пересылает их обращение в нижестоящую.

    Основной причиной такого «невнимания» к проблемам налогоплательщиков является то, что о способе решения данного вопроса уже проинформированы нижестоящие органы. И в этом случае ответ налогоплательщику будет дан налоговым органом по месту его учета. ПРИМЕР 3 Индивидуальный предприниматель А.А.

    Сидоров направил в налоговую инспекцию по месту своего учета обращение.

    В нем он сообщил, что намерен начать деятельность на валютном рынке «Интернет-Биржа Валют». В связи с этим он попросил разъяснить, как будет облагаться указанная деятельность и какие налоги ему надо будет заплатить. Налоговая инспекция, рассмотрев обращение А.А. Сидорова, направила ему ответ с отказом в разъяснении его вопроса.
    Сидорова, направила ему ответ с отказом в разъяснении его вопроса.

    Инспекция обосновала это тем, что в настоящее время А.А. Сидоров не признан налогоплательщиком по деятельности, которую он намерен вести. Еще одна рекомендация налогоплательщикам.

    Если в обращении есть ссылка на различные документы (к примеру, на судебные постановления или решения налоговых органов), их оригиналы или копии целесообразно приложить к запросу. Одного лишь указания на содержание этих документов недостаточно.

    Для составления исчерпывающего ответа налоговым и финансовым органам необходимо ознакомиться с самим документом. Ведь не исключено, что налогоплательщик в своем запросе может неточно отразить суть документа. КСТАТИ Следите за подписью К ответам, полученным из Минфина России, надо относиться очень внимательно.

    КСТАТИ Следите за подписью К ответам, полученным из Минфина России, надо относиться очень внимательно.

    Подтверждением тому, что изложенные в ответе разъяснения — это официальная позиция министерства, является подпись министра финансов Российской Федерации, его заместителей, директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместителей.

    На это указано в письме Минфина России от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116.

    ПРИМЕР 4 Руководитель ЗАО «Енисей» направил обращение в Управление ФНС России по г. Москве. В обращении указывалось, что налоговая инспекция в результате выездной налоговой проверки приняла в отношении ЗАО «Енисей» неправомерное решение о привлечении к налоговой ответственности.

    Руководитель ЗАО «Енисей» просил вышестоящую инстанцию отменить это решение. При этом к запросу не были приложены оспариваемый акт налоговой инспекции и возражения налогоплательщика. УФНС России по г. Москве направило в адрес ЗАО «Енисей» ответ с отказом в рассмотрении жалобы.

    Основанием для отказа послужило то, что документы, необходимые для рассмотрения жалобы, отсутствуют.

    КСТАТИ Обращения по электронным каналам связи Сегодня телекоммуникационные технологии получили большое распространение.

    Поэтому налогоплательщики часто обращаются в налоговые органы либо по электронной почте, либо оставляя свой вопрос на сайте. Естественно, в этом случае невозможно подтвердить полномочия лица, которое подписало запрос.

    В таких ситуациях налоговые органы руководствуются Порядком приема и рассмотрения обращений в ФНС России в электронном виде. Порядок размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru. Обращения с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются.

    Не принимаются также к рассмотрению обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции ФНС России или требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.). Документы, переданные в электронном виде без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы.

    Данный способ может применяться для передачи документов, не требующих удостоверения их подлинности. Таким образом, если в обращении налогоплательщика, направленном на сайт налогового органа, поставлен вопрос о конкретной хозяйственной ситуации, возникшей в процессе деятельности, то ответ может не содержать необходимой информации.

    Ведь в этом случае для решения вопроса необходимы удостоверяющие реквизиты (подпись, печать и др.). Поэтому лучше в обращении изложить вопрос в общей форме, а не затрагивать конкретную ситуацию.

    И последнее. Налогоплательщики должны обращаться в налоговые органы по месту своего учета. Обращение в вышестоящие налоговые органы возможно только в том случае, если налогоплательщик сомневается в правильности ответа или ответ вообще не получен. Причем запрос налогоплательщика и ответ уполномоченного лица могут быть как устными, так и письменными.

    Что касается запроса в финансовые органы, то он всегда должен быть письменным.

    Уполномоченный представитель организации действует на основании доверенности, оформленной согласно гражданскому законодательству. Следовательно, запрос в финансовые или налоговые органы должен подписать либо руководитель, либо уполномоченный представитель. Последний прикладывает к запросу доверенность либо ее копию, заверенную руководителем организации.

    Последний прикладывает к запросу доверенность либо ее копию, заверенную руководителем организации. Если запрос подписал не руководитель, а, например, главный бухгалтер или юрисконсульт и документы, подтверждающие его полномочия, не представлены, налоговый орган откажет в рассмотрении такого обращения. Причина тому — отсутствие оснований для рассмотрения.

    Право на получение информации или разъяснений имеет только законный или уполномоченный представитель организации.

    Обратите внимание: обращения учредителей, не являющихся законными или уполномоченными представителями, также не рассматриваются. Сотрудники аудиторских, консалтинговых и юридических фирм могут быть уполномоченными представителями организации-налогоплательщика.

    Поэтому при наличии доверенности они также могут обращаться с запросами в компетентные органы, но при условии, что делать это они будут от имени своих клиентов. Налоговые и финансовые органы не обязаны разъяснять фирмам, специализирующимся на оказании консультационных услуг, налоговое законодательство в связи с проблемами их клиентов.

    В то же время такие фирмы могут обратиться в государственные органы как налогоплательщики. Нет, нельзя. Выполнение письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, если они даны финансовыми органами (другими уполномоченными государственными органами) или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика.

    Об этом сказано в подпункте 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.

    Если же разъяснение выходит за пределы полномочий соответствующего государственного органа, вина налогоплательщика не исключается.

    ПРИМЕР 5 В результате выездной проверки ООО «Березка» должностные лица налоговой инспекции выявили грубое нарушение правил учета доходов и расходов организации. В связи с этим налогоплательщику был вручен акт налоговой проверки, в котором указывалось на подтвержденный факт правонарушения.

    Руководитель ООО «Березка» Н.Н. Петров не признал себя виновным, заявив, что руководствовался разъяснениями налогового органа. Однако письмо инспекции, на которое ссылался Н.Н.

    Петров, содержало разъяснение по вопросам бухгалтерского учета. А поскольку вопросы бухучета и отчетности относятся к компетенции Минфина России (а не ФНС России), должностные лица инспекции привлекли ООО «Березка» к налоговой ответственности за совершенное правонарушение. Возможна и другая ситуация. Ошибочный ответ был обнародован в средствах массовой информации, и им воспользовался другой налогоплательщик.

    Это также привело к налоговому правонарушению.

    Можно ли в этом случае применить к налогоплательщику меры налоговой ответственности? Нет, нельзя. Поскольку такой ответ был подписан уполномоченным должностным лицом (а мы рассматриваем только этот вариант), он считается официальной позицией государственного органа.

    При этом не имеет значения, адресовано разъяснение непосредственно налогоплательщику, который направил запрос, или неопределенному кругу лиц. Такой вывод следует из пункта 35 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5

    «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

    и письма Минфина России от 21.09.2004 № 03-02-07/39.

    Ответ должен быть дан в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса.

    При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

    Об этом, а также о причинах продления необходимо проинформировать заявителя.

    Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Взыскание долгов с учреждения, которое задолжало некоторую сумму, возможно при предоставлении судебного исполнительного документа.

    Для того, чтобы оформить все с соблюдением норм законодательства, нужно иметь специальные разрешающие сведения, получение которых практически невозможно, так как счета открываются в соответствии заключенного двухстороннего соглашения, которым все личные сведения защищаются законом.

    Потому для решения возникшей проблемы необходимо отправить запрос в налоговый орган для получения информации о наличии денежных средств в банке заемщика. Файлы для скачивания: Образецы Бланк

    Для взыскания задолженности с должника требуется приготовить два документа:

    1. Заявление в налоговую структуру о наличии денежных средств в банке у заемщика.
    2. Заявление в банк о взыскании долга по исполнительному бланку.

    В отношении ходатайств на получение данных о счетах должника какие-либо правила отсутствуют.

    Поэтому, оформление обращения выполняется в произвольном формате. Главным в данной декларации является то, чтобы внесенной информации о должнике хватило для его идентификации. И конечно, просьбу нужно оформлять в деловом стиле, как и любые служебные письма подобного рода.

    В заявлении в ИФНС, при отображении данных о наличии денежных средств в банке должника необходимо указывать следующее:

    1. Информация о должнике, с отображением сведений о: ИНН, Ф.И.О., юридическом адресе, названии и ОГРН.
    2. Содержательный раздел. Здесь требуется отобразить данные о том, когда и какой структурой выдавалось исполнительное решение, с указанием в отдельной строчке реквизитов.
    3. Мотивированный раздел. Требуется указать все сведения о наличии денежных средств в банке должника.
    4. В конце заявления ставится дата и личная подпись заявителя.
    5. Раздел с просьбой. Тут указывается, что необходимо выполнить со стороны заявителя.
    6. Сведения о заявителе (полный адрес с почтовым индексом, Ф.И.О. контактный телефон).

    В обращение можно дополнительно сообщить о том, в каком виде желательно направить ответ. В качестве дополнительных аргументов можно предъявить паспорт вместе с оригиналом исполнительного акта, которые увеличат шансы на получение положительного ответа.

    При сопровождении дополнительных материалов, нужно проследить, чтобы на момент обращения к ИФНС общий срок предъявляемых документов не истек.

    Для отправки такого заявления нужно подготовить материалы в 2-х экземплярах. Инспектор при принятии материалов проверяет соответствие оригинала с предоставленными ксерокопиями и, при отсутствии замечаний, возвращает оригинал владельцу и ставит отметку на экземпляре подателя заявления о принятии бумаг к рассмотрению.

    Резидент обязан уведомить налоговую инспекцию по месту регистрации об открытии (переоформлении) счетов (вкладов) и о реквизитных данных в банковских установках, находящихся за пределами РФ, не позже одного месяца по шаблону, установленному приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/[email protected] от 21.09.2010 и прошедшим регистрацию в Минюсте РФ 18.10.2010, номер регистрации 18746. Данный шаблон (КНД 1120107) можно скачать по ссылке, xls.

    Кроме этого, приказом ФНС РФ № ММВ-7-14/[email protected] от 14.11.2013 года, с учетом поправок, которые были занесены в приказе ФНС РФ № ММВ-7-14/[email protected] от 20.12.2013 года, рекомендованы формы, для представления отчетов по счетам и вкладам, в зарубежных банках через Интернет. Согласно статьи 319 АПК (арбитражный процессуальный кодекс) РФ исполнительный бланк вручается заимодателю, или, по его просьбе, отправляется арбитражной судебной инстанцией для взыскания. Для исполнения постановления суда взыскатель подает запрос в налоговую структуру о выдаче данных о наличии денег в банке заемщика.

    При этом, заимодателю требуется учесть, что п. 2 ст. 102 Налогового Кодекса РФ говорит о том, что налоговая структура не имеет права разглашать данные о названии банков и прочих кредитных учреждений, расчетных счетах заемщика.

    Поэтому такие данные должны запрашиваться на основании правовых норм, суть которых заключается в том, что взыскатель обладает правом на получение требуемой информации о наличии денежных средств в банковских установках и вкладах должников в пределах, вынесенных судом.

    Учитывая вышесказанное, налоговые структуры могут выдать ответ на просьбу взыскателя о наличии денежных средств в банке заемщика только при предоставлении оригинала или нотариально заверенной ксерокопии исполнительного документа, время действия которого не истекло. После проверки налоговым сотрудником наличия оригинала исполнительного бланка и остальных материалов по прошению, взыскателю оригиналы документов возвращаются, а декларация взыскателя принимается для рассмотрения.

    Для отправки известия по счетам должника, взыскатель может обратиться любую территориальную структуры. Конечно, более удобно, если взыскатель обратится в территориальный орган по месту регистрации. При личном вручении материалов, надо предъявить оригинал исполнительного листа для проверки налоговым инспектором.

    При отправке бумаг другим способом, необходимо к сообщению подшить копию исполнительного листа, заверенную нотариусом. При этом, необходимо убедиться, что время взыскания не истекло.

    Отправку прошения на приобретение данных о заемщике можно осуществлять следующими способами:

    1. Через интернет, используя электронную подпись
    2. Заказной почтой с извещением о получении.
    3. Предоставление в налоговую лично.

    Отправив запрос, Взыскателю остается ждать ответа на свое заявление. При этом налоговая структура обязана отправить ответ на протяжении 7-ми дней с даты регистрации письма (Закон № 229-ФЗ ч.

    10 ст. 69). При этом, на базе этого же Закона, налоговая структура может отказать в предоставлении данных о наличии денежных средств в банке заемщика в банках взыскателю в следующих моментах:

    1. При предъявлении исполнительного акта с истекшим временем действия.
    2. При отсутствии в просьбе взыскателя исполнительного бланка.

    Других оснований для отказа в ответе на требование в Законе не предусмотрено. Ниже представлен один из вариантов образца заявления о получении данных о наличии денежных средств в банке должника.

    Как получить в ИФНС сведения о своих и чужих счетах

    Узнать чужие банковские реквизиты можно, но только в определенном случае.

    Пунктом 8 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций.Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений. Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС (либо УФНС) по месту своего нахождения. При обращении в налоговый орган с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих прав на получение указанной информации необходимо одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке (нотариусом или судом, выдавшем взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

    В случае представления в налоговый орган копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, одновременно предъявляется подлинник исполнительного листа. Надлежаще оформленный запрос может быть направлен по почте (при необходимости получения подтверждения о получении адресатом — заказным письмом с уведомлением), либо предъявлен в налоговый орган лично (через уполномоченного представителя — по доверенности). При предъявлении взыскателем лично в налоговый орган подлинника исполнительного лица налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия возвращает подлинник исполнительного листа взыскателю.

    Во всех остальных случаях направления запроса с приложением копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации-взыскателя, налоговый орган будет проверять достоверность полученной копии исполнительного листа (путем направления соответствующего запроса в суд, выдавший этот исполнительный лист). Налоговые органы представляют запрошенные сведения в течение 7 дней со дня получения запроса. Разъяснения по этому вопросу, в частности, даны в Письме Минфина , а также в письме ФНС .

    Заявителю — гражданину (физлицу), организации сведения о их банковских счетах могут быть предоставлены налоговыми органами на основании положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ

    «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации»

    .

    В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 8 Закона № 149-ФЗ:

    1. гражданин (физлицо) имеет право на получение от госорганов, органов местного самоуправления информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы;
    2. организация имеет право на получение от госорганов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

    При этом установлено, что обладатель информации, в данном случае ФНС, которая осуществляет полномочия обладателя информации от имени РФ, вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа, а также при осуществлении своих прав обязана соблюдать права и законные интересы иных лиц, ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами. В силу положений статьи 84 и статьи 102 НК сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

    Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 № БГ-3-28/96.

    В соответствии с пунктом 11 Порядка запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы. При направлении запросов по ТКС подпись заявителя подтверждается электронной цифровой подписью.

    Гражданин для получения сведений о своих банковских счетах вправе лично обратиться с запросом, составленным в произвольной форме, предъявив документ, удостоверяющий личность; подать заявление, через сервис

    «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

    (раздел: «обращение в свободной форме») или направить запрос по ТКС, подписанный своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Обратиться за получением сведений о своих банковских счетах заявитель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе по месту своего нахождения (жительства (пребывания)).

    При обращении с запросом заявителю необходимо принять во внимание тот факт, что сведения о счетах (вкладах) физических лиц представляются банками в налоговые органы с 1 июля 2014 года.

    Информацией о ранее открытых физлицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают. Также налоговые органы не располагают информацией о движении денежных средств по счетам.

    Такую информацию заявитель может запросить у банка, в котором открыт счет.